Усилитель для телефона сотовой связи в автомобиль
Решает ли усилитель сигнала сотовой связи для автомобиля проблему плохого сигнала?
Для начала хочу рассказать о причинах плохой сотовой связи в автомобиле их две.
Первая – когда автомобиль едет в зоне неуверенного приёма сотовой связи, как правило, это низины, тоннели, лесистая или горная местность.
Вторая – стекла с повышенной экранировкой от радиосигнала. Такими стеклами являются бронированные и стекла с различными напылением и плёнками. Такие стёкла легко определить визуально по характерному голубому отблеску, например, как на картинке ниже:
О решении проблемы. В интернете большое количество предложений усилителей связи для автомобилей. Самым популярным является установка активного усилителя с антенной, еще этот усилитель называют репитером сотового сигнала.
Схема подключения репитера для автомобиля
Основные проблемы при использовании такого варианта
1. Сотовая связь у нас в стране работает на 5 частотных диапазонах – 800, 900, 1800, 2100, 2600 МГц. А усилители продаются на 1,2 или максимум 3 диапазона. До 2012 года голосовая связь работала только в 900 и 1800 МГц диапазонах, потому можно было смело купить комплект с ТАУ918. А сейчас голосовая связь есть во всех пяти диапазонах и во всех стандартах связи! При этом телефон старается всегда «перескочить» на более высокую частоту и стандарт, игнорируя усиленные сигналы более низких частот и стандартов.
2. Следующая проблема отсутствие возможности разнести внутреннюю и внешнюю антенны. При слишком близком расстоянии друг от друга, приёмная внешняя антенна начинает принимать сигнал не от базовой станции, а свой собственный, уже усиленный, сигнал от внутренней антенны. Это явление называется самовозбуждением усилителя. В такой ситуации срабатывает автоматическая регулировка усиления (АРУ), и репитер начинает работать на самом минимальном уровне мощности или вовсе выключится.
На схеме ниже синим цветом показана диаграмма направленности внешней антенны, зеленым – внутренней антенны, а красным – зона пересечения этих зон, при котором происходит самовозбуждение усилителя.
Решение только одно – как можно дальше располагать внутреннюю и внешнюю антенны. При этом ошибочно будет переставить внешнюю антенну на багажник, т.к. полметра высоты имеют большое значение в качестве приёма сигнала от базовой станции сотового оператора.
3. Следующая проблема в автоматической регулировке усиления (АРУ). Все репитеры практически в 100% случаев являются широкополосными, т.е. усиливают сразу всех операторов в каждом диапазоне частот. Когда машина, проезжая по трассе, приближается к БС любого оператора, то АРУ понижает мощность репитера во всём диапазоне, т.е. понижается усиление сразу всех операторов до минимума.
А вот теперь представьте, что у вас МТС, а проезжаете мимо базовой станции Билайн?
Решения в такой ситуации — купить дорогой цифровой репитер компании Nextivity Cel-fi, который можно настроить строго на определенного оператора. Стоимость такого от 1000$ (цены уточнять надо) и на складе в России практически никто не держит из-за дороговизны! Выглядит такая модель для автомобиля вот так:
Итого
Активные усилители (репитеры) дадут хоть какой-то эффект для:
1. бронированных автомобилей,
2. автомобилей класса люкс, где из-за радионепрозначных стёкол абоненты испытывают проблемы со связью.
3. габаритных авто, например, грузовых, где есть возможность разнести внутреннюю и внешнюю антенны.
Но надо понимать, что при всём этом эффект будет далек от совершенства!
Кстати, ни одного водителя, который купил такой репитер себе в автомобиль и остался доволен результатом, ни разу не встречал.
От себя могу порекомендовать такое решение с пассивным усилением — держатель для телефона, в который встроена внутренняя антенна, которая в свою очередь подключается кабелем к антенне на крыше. Работает усиление связи, естественно, если только телефон находится в держателе.