Усилитель dsp для авто
DSP в массы. Инсталляция в штатную систему без мучений.
Большинство автолюбителей хоть однажды, да и посещала мысль об усовершенствовании своей аудиосистемы в автомобиле. Как раз в этот момент и происходит перелом, который делит людей на 3 категории описывая, как бы 3 разные судьбы присущие людям с разным психотипом и кошельком. (Их может быть и больше, но я опишу именно те, с которыми сталкивался лично)
В первый вариант развития событий происходит с людьми, готовыми на все ради своей идеи. В данном случае начинается полная переделка и доработка автомобиля под все нужды и прихоти хозяина со всеми выходящими отсюда последствиями. Бюджет и количество денег и затрат на работу в этом случае не ограничены. Нужно признать, что данный вариант не является массовым в связи с понятными причинами, можно только по-хорошему позавидовать людям, у которых есть такая возможность.
Второй вариант похож на первый стремлением владельца к переменам, только в этом случае сомнений и компромиссов предостаточно, да и время на осуществление задуманного уходит куда больше, как как основной целью владельца является получить максимальный результат при этом не переплачивая. Поэтому ему приходиться погружаться в мир автозвука и изучать все тонкости и нюансы, обращаться за советом к профессионалам, дабы не вылезти за уже конкретные рамки бюджета. Аудитория естественно в этом случае разная – кто-то пол жизни копит на компоненты и постепенно это все устанавливает, кто-то ставит самый начальный вариант аудиосистемы и потом уже начинает его усовершенствовать, кто-то просто меняет магнитолу и этим ограничивается.
А третий вариант людей вроде и не против улучшить аудиосистему, но как только владелец авто начинает думать о всех нюанса возможных переделках салона, вариантов замены ГУ и необходимых переходников для сохранения штатных функций, подбора компонентов и т.д. Приходит осознание, что одно тянет за собой другое и малой кровью не обойтись и желание апгрейда откладывается на дальнюю полку. И таких людей становится все больше тем более, что сладкие времена, когда автозвук был на пике моды, уже давно прошли. И автовладельцы современных автомобилей хотят ощутимый (“слышимый”) результат за адекватную стоимость. Именно для них, как нам кажется, подойдет продукт, про который сегодня пойдет речь.
На самом деле не только для них, я думаю многим он будет довольно интересен.
Рассказывать будем про цифровой усилитель класса D со встроенным DSP процессором и самое интересное — со штатным подключением.
Исполнение усилителя в одном корпусе с процессором уже не ново, его давно используют именитые бренды автозвука, такие как Audison, Eton и т.д. Правда доступными простым смертным их не назовешь. Цена кусается. Поэтому появление “народного” варианта вполне закономерно.
Усилитель/процессор имеет очень компактный корпус, способный уместиться в передней части салона, это может быть и место за бардачком, в самом бардачке, под сидением, за магнитолой и т.д. Проблем со скрытой установкой возникнуть не должно. В нашем видеообзоре мы как раз установили его за бардачком в автомобиле Skoda Octavia A7.
Модельный ряд состоит из 4-х, 5-ти и 8-ми канальных аппаратов. Мощности здесь вполне достаточно. Подробные спецификации будут ниже. Сразу обращу внимание, что мы не будем приводить в спецификациях пиковую, максимальную мощность, а будем указывать именно номинальную RMS мощность, поэтому кто привык ориентироваться на мощность встроенного усилителя магнитолы, как 4*50 Вт, тот может умножить приведенные нами значения на 2, или на 3, хоть на 5 умножайте, мы не против.
Хочется отметить основную фишку этого усилителя – это, именно простое подключение к штатной системе. В комплекте с усилителем идет Т-образный хвост со штатными разъемами для подключения усилителя в разрыв штатной системы, не нарушая проводки. Существуют хвосты для самых популярных автомобилей, н-р Audi/VW/Skoda, Hyunday/KIA, Nissan, Toyota/Lexus. Peugeot/Citroen, Chevrolet/Opel, Renault, Honda, Mazda, Mitsubishi, Ford, Jeep, Mercedes, Suzuki. Естественно, сечение проводов в штатном разъеме не может обеспечить необходимого показателя по питанию для усилителя, поэтому питание нужно продублировать, взяв его из тех мест, где сечение провода побольше. Наиболее правильный и надежный вариант — провести питание напрямую от аккумулятора.
Таким образом, можно добавлением всего одного компонента ощутимо улучшить качество звучания штатной аудиосистемы, при этом получив широчайший функционал для ее настройки. А настроек тут предостаточно:
1) ФНЧ/ФВЧ/Полосовой 4-го порядка с любой задаваемой частотой среза и его крутизной.
2) Временные задержки для каждого канала
3) 7-ми полосный параметрический эквалайзер с выбором частоты для каждой полосы и что важно выбором разных значений добротности для каждой полосы. (в версиях PRO — 31 полосный)
4) Возможность запоминать до 5 вариантов пользовательских настроек и переключаться между ними.
5) Регулируемый Bass boost
6) В версиях PRO возможность проигрывания потокового аудио по Bluetooth.
Управление всеми настройками происходит через наглядное и удобное приложение на смартфоне, предварительно потребуется “спарить” смартфон с усилителем через Bluetooth.
Подводя итоги, отмечу, что после установки усилителя, даже без какой-либо настройки, эффект был слышен сразу, баса стало ощутимо больше даже на штатной акустике, фильтры помогли подрезать его снизу, чтобы акустика не перегружалась. Поигравшись с настройками, удалось отодвинуть сцену и сделать ее более объемной. Разница есть, однозначно! Я думаю, у многих людей вызовет удивление, как добавив всего один компонент в штатную систему можно ощутимо повлиять на качество звучания в автомобиле. Это именно то, с чего можно без больших вложений и мучений начать свой путь в мир автозвука.
Цена 4-х канальной модели PNB-400 — 12950 р.
(Скидка для подписчиков Drive2 — 10% = 11655 р.)
Ссылка на описание
Ссылки для покупки:
PNB 300D (4*30 Вт RMS, класс D) — 9450 (со скидкой — 8505 р.)
PNB 300 PRO (4*30 Вт RMS, класс AB) — 11900 р. (со скидкой — 10710 р.)
PNB 400 (4*76 Вт RMS, класс D) — 12950 р. (со скидкой — 11655 р.)
PNB 400 PRO (4*76 Вт RMS, класс D) — 14900 р. (со скидкой — 13410 р.)
PNB 500 PRO (4х30Вт класс AB + 1х90 Вт класс D) — 19900 р. (со скидкой — 17910 р.)
PNB 800 PRO (4х30Вт класс AB + 4х90 Вт класс D) — 22900 р. (со скидкой — 20610 р.)
Чтобы получить цену для подписчиков, нужно в комментариях к заказу скинуть ссылку на профиль в драйве, после чего, менеджер изменит сумму.
Усилитель dsp для авто
| ||||
» href=»Audio-System-X-80-4-DSP_8782t.html»> | ||||
Усилитель 4 канальный процессорный DSP, номинальная мощность 4 x 80 Вт | ||||
|
Audio System ADSP 6 |
» href=»Audio-System-ADSP-6_6283t.html»>
Автомобильный 6 канальный усилитель, мощность 4 x 60 + 2 x 100, процессорные настройки
Audison усилитель 4-канальный со встроенным DSP-аудиопроцессором
|
Audison AP 5.9 bit |
» href=»Audison-AP-5-9-bit_697t.html»>
|
Audison AP 8.9 bit |
» href=»Audison-AP-8-9-bit_698t.html»>
Автомобильный 8 канальный усилитель со встроенным 9-канальным DSP аудиопроцессором, мощность 8 х 35 Вт, в мостовом режиме (4 Om) 4 х 130 Вт
Автомобильный 8 канальный усилитель со встроенным 9 канальным DSP аудиопроцессором, мощность 8 х 85 Вт, в мостовом режиме (4 Om) 4 х 260 Вт
Процессорный усилитель 6 канальный, мощность 4Ω: 4 x 40Вт+ 2 х 80Вт, 2Ω: 4х60Вт + 2х120 Вт
Автоусилитель 6 канальный для подключения к системам BMW. Номинальная мощность 4 х 40Вт + 2 х 80Вт 4 Ом
Усилитель 4 х-канальный со встроенным звуковым процессором, 4 x 100 Вт
Процессорный 4 канальный усилитель, 4 х 100 Вт 4 Ом мост 2 х 310 Вт 4 Ом
Автомобильный 7 канальный усилитель со встроенным DSP аудио процессором,
Усилитель с процессором. Номинальная мощность, (4 Ом): 4 x 40 Вт + 2 x 70 Вт,( 2 Ом): 60 Вт х 4 +100 Вт x 2:
ESX усилитель с процессором. Номинальная мощность, 4 Ом: 80 Вт х 6, 2 Ом: 125 Вт х 6 (мост): 250 Вт х 3
Процессорный 4 канальный усилитель, 4 Ом 100 Вт х 4, мост 2 x 200 Вт
Усилитель 8 канальный со встроенным звуковым процессором, мощность 8 x 75 Вт
8 канальный усилитель со встроенным звуковым процессором класса D, мощность 8 х 75 (4 ом)
Усилитель 6 канальный со встроенным звуковым процессором, 6 x 120 Вт
Усилитель со встроенным 12 канальным звуковым процессором 12 х 75 Вт 4 ом, 12 х 120 Вт 2 ом
ESX DSP Компактные многоканальные усилители с встроенным звуковым процессором
Хотел бы отвлечь заинтересованных людей от срача по финалу ЕММА еуропа) и предложить таки собраться заслушать усилители, я собрал уже достаточно много претендентов, что бы отнять часов пять времени слушателей 😀
У меня лежит
Match PP 82DSP
Match M 5DSP
Helix P Six DSP mk2
Helix V Eight DSP
И теперь в ассортименте продукции ESX появились компактные многоканальные усилители:
1.ESX XE6440-DSP Cерия Xenium, 6-ти канальный усилитель с 8-ми канальным DSP, RMS 4×40+2×70Вт @ 4 Ом
Усилитель интересен сверхмалым энергопотреблением и комплектом для интеграции в штатную проводку автомобилей (ISO) Кабель ISO для подключения в штатную проводку в комплекте, длина кабеля 2 метра.
Размеры малыша: 120 x 40 x 216 mm
Мощность усилителя 4×40Вт/60Вт @ 4Ом/2Ом + 2×70Вт/100Вт @ 4Ом/2Ом
Мощностная пара каналов имеет возможность мостового включения 200Вт @ 4 Ом
+12dB
31-Band Equalizer 20
48 db/Oct. Кроссовер HP/BP/LP
Временная коррекция 0
510 cm
Регулировка фазы сигнала 0° / 180°
Пульт управления с ЖК дисплеем в комплекте, доступные функции с пульта:
Master Volume
Subwoofer Volume,
Переключение входов
Переключение пресетов
2. ESX QE80.6DSP Cерия Quantum, 6-ти канальный усилитель с 8-ми канальным DSP, RMS 6 x 80Вт @ 4 Ом
ESX QE80.8DSP Cерия Quantum, 8-ми канальный усилитель с 8-ми канальным DSP, RMS 8 x 80Вт @ 4 Ом
Все усилители оснащены всеми разновидностей входов: цифровой оптический (Toslink), входы высокого уровня (с авто включением по наличию сигнала), линейные входы (RCA). Каждый усилитель комплектуется пультом дистанционного управления. Выполнены в сверхкомпактных размерах! 165 x 46 x 285 mm
Мощность усилителей 80Вт/125Вт @ 4Ом/2Ом
Каждая пара каналов имеет возможность мостового включения 250Вт @ 4 Ом
+12dB
31-Band Equalizer 20
48 db/Oct. Кроссовер HP/BP/LP
Временная коррекция 0
510 cm
Регулировка фазы сигнала 0° / 180°
Пульт управления с ЖК дисплеем в комплекте, доступные функции с пульта:
Master Volume
Subwoofer Volume,
Переключение входов
Переключение пресетов
Предвидя множество вопросов по новым усилителям с встроенным DSP процессорам отвечу сразу:
1.Усилители так же как усилители Helix имеют гибкую конфигурацию Входов->Выходов, любой вход можно перенаправить на любой выход:
2. Кабель пульта управления в комплекте у всех моделей усилителей с ESX DSP длина 5 метров.
3. Можно что бы процессор сам суммировал каналы FL+FR на входе и выдавал на любой мощностной канал встроенного усилителя (или на один из линейных выходов для подключения активного центрального канала)
Нет никакой жесткой привязки в распределении каналов, удобная и гибкая конфигурация в перенаправлении Входов->Выходов. Есть возможность суммирования FL+FR или FL+RL.
4. Возможность работы с центральным каналом + сабвуфер варианты:
Сравнительный тест четырех многоканальных усилителей со встроенными DSP
Ну вот, друзья, наконец то подготовил небольшой отчет по мероприятию. Напомню, это был сравнительный тест усилителей со встроенными процессорами, которого многие так долго ждали. Сразу выражу благодарность студии Ego Style Project и лично Павлу Назарову. Актуальная идея, четкая реализация, все прошло на позитиве. И спасибо всем, кто там был за чертовски приятное общение.
На CarMus есть немного беллетристики на тему зачем этот тест вообще понадобился, здесь же — что из всего этого вышло.
Итак, вот они, наши подопытные:
Тест проводился в реальной системе, источником являлось штатное ГУ с преобразователем MOST-SPDIF Audison bit DMI.
Дальше по оптике подключался испытуемый процессор-усилитель. Специально для теста были сделаны быстросъемные терминалы, которые позволяли делать замену в считанные секунды.
Штатная акустика была заменена на недорогую, но очень интересную BLAM серии RELAX (в ближайших планах пощупать ее попристальнее), все стояло по штатным местам.
К первой паре каналов подключены фронтальные СЧ/ВЧ – компонентный 4-дюймовый комплект BLAM RS-100 со своими кроссоверами.
Ко второй паре каналов – фронтальные НЧ BLAM BM200W для штатных подседельников BMW. В случае с Audioson на них работали сразу две пары каналов в мостовом включении.
К оставшейся паре каналов – тыловые коаксиальные BLAM RC-100, но во время тестирования они практически не задействовались.
Усилитель на сабвуфер – MD.Lab AM-LD1.350 (серия Little Devil).
Сабвуфер – BLAM R8EL в корпусе-стеллсе.
Настройкой системы занимался Виталий Раббот, человек-легенда, один из тех с кого в 90-х вообще начинался автозвук в России. Стояла задача выстроить не соревновательную систему, а наглядно показать разницу в компонентах, так что не было никакого вылизывания косяков, чисто сведение полос и выставление задержек. Тыл убавлен в минимум, уровень сабвуфера выставлен очень аккуратно.
Само собой, во всех процессорах по возможности выставлены одинаковые характеристики фильтров и значения задержек. А если софт не позволял это сделать, то максимально близкие. Скажем, тот же MD.Lab имеет фильтры с фиксированной добротностью, в то время как оба Helix`а и Audison имеют возможность выбора добротности – иногда это очень существенно.
Фишка этого теста – слепое тестирование. Никто из слушающих не знал, что включено в данный момент. Да и потом, для чистоты эксперимента, обсуждения впечатлений были только среди тех, кто уже послушал.
Тестовый материал – несколько треков с диска SQC, которые специально для мероприятия отобрал и подготовил fox_proteus.
За каждый трек выставлялась своя оценка, потом все суммировалось.
Формальные результаты по семи протоколам:
Helix P SIX DSP – 194 балла
Helix P SIX DSP MK2 – 205 баллов
MD.Lab AM-60.6DSP – 183 балла
Audison Prima AP8.9 bit – 188 баллов
Я не зря выделил, что они формальные. Они совсем не означают, что всем нужно кинуться покупать Helix. Не перестаю каждый раз повторять – не бывает плохих или хороших компонентов, бывают компоненты, которые подходят или не подходят под определенные требования. Как ни крути, а каждый все равно слушал, исходя из своих предпочтений.
Не стану говорить за всех, не имею такой привычки, но за себя могу ответить. Оценка всей системы как, например, на соревнованиях, здесь не прокатывает. Нужно не оценить как играет система в целом, а выделить вклад в общую картинку именно усилителей. На самом деле это не так то просто, приходится намеренно игнорировать какие-то погрешности в звуке, если они заданы особенностями акустики, резонансами салона и т.п.
На первый план поставил вот такие критерии:
Макродинамика. Способность системы легко воспроизводить резкие перепады громкости. Если все слышится зажато, как будто накрытое одеялом – плохо. Если есть размах, хлесткость, скорость атаки – хорошо.
Микродинамика. Способность системы воспроизводить тонкие нюансы, не проглатывать тихие звуки. Чем больше мелких звуков передает система, тем лучше. И это связано не только с потенциалом самого усилителя, но и встроенного в него процессора – как происходит обработка младших бит.
Точность передачи тембров. Здесь важно игнорировать особенности, заданные остальными компонентами системы, их установкой, и уловить разницу при смене усилителя. Становится ли бас собраннее или начинает гудеть, в какую сторону меняется окраска звучания на средних частотах, на верхних частотах.
Линейность. Умение одинаково работать на разных уровнях громкости. Система не должна грубеть при ее уменьшении и не должна «зашиваться» при увеличении. На самом деле, это тоже напрямую связано с микро- и макродинамикой.
И вот что из этого получилось:
Helix P SIX DSP
Слушал его первым, поэтому взял за точку отсчета. После прослушивания последнего участника вернулся к нему еще раз, чтобы освежить ощущения. Баллы к счастью, корректировать не пришлось, но и ясности по этому участнику не добавилось. Звучание нейтральное, честное, какого-то своего характера на фоне системы выявить не получилось.
Helix P SIX DSP MK2
Характер звучания схож с Helix P SIX DSP, он все такой же нейтральный и непредвзятый, но динамика намного лучше, усилитель легче работает на жестком роке, он скорострельнее, не «замыливает», выше детальность, при изменении громкости характер звука практически не меняется.
MD.Lab AM-60.6DSP
По сравнению с другими участниками звучание немного грубее, при уменьшении громкости мелкие детальки в звучании скрадываются, скорострельность попроще. Хотя при увеличении громкости усилитель не зашивался, работал с запасом, какого-то существенного ограничения его возможностей не ощущалось.
Кстати, в качестве бонуса уже вечером послушали настройку Андрея Вахтина – «отца-куратора» этого процессора. В очередной раз убедились, как многое зависит от настроек. На соревнованиях она, скорее всего, получила бы большее количество баллов, но для реальной жизни показалась слишком уж рафинированной. Как белоснежный сахар в кубиках – тщательно убраны все косячки и мусорности, более четкая локализация образов на сцене. Но при этом звучание стало как-то скучнее что ли, немного приторным, неочищенный тростниковый сахар все же иногда кажется вкуснее. Впрочем, сравнивать фломастеры на вкус и цвет – последнее дело.
Audison Prima AP8.9 bit
По детальности и динамике я бы его поставил в рейтинге примерно на один уровень с Helix P SIX DSP, хотя в целом характер звука у Audison все же иной. Он звучит собранно, тепло, цельно, более осязаемо что ли. Helix по сравнению с ним – совсем сухой и безэмоциональный. Да, ядреный звонкий рок он делает спокойнее, Брайан Джонсон уже вряд ли бы скакал по сцене, выворачивая стойку с микрофоном, а скорее, расхаживал бы по ней в пушистых розовых тапочках. И громкость уже не захочется задрать, притопывая ногой в такт лабанию Ларса Ульриха, который шарашит по своим барабанам с бесноватым оскалом. Хотя классический спокойный рок, думается, на нем заиграл бы вполне прилично. А на классике Audison и вовсе прекрасно передает атмосферу музыки и погружает в звук, при этом не слишком-то и скрадывая детальность.
Провальных участников нет, и это очень хорошо. Лично для себя я бы выбрал Helix P SIX DSP MK2, но только потому, что по настроению могу послушать хороший рок или жесткий метал, а эта музыка предъявляет особые требования к динамическим способностям усилителя. Но у него и стоимость выше остальных, а это серьезный тормозящий фактор.
Для любителей уютного и комфортного звучания – однозначно Audison Prima AP8.9 bit. Он «успокаивает» агрессивную жесткую музыку, но при этом на классике или хорошем душевном инструментале чувствует себя в своей стихии. Мощностные возможности у него по сравнению с остальными участниками поскромнее, но при использовании «легкой» акустики лишние два канала дают больше вариантов подключения. А уж про размеры я и вовсе молчу — в два раза меньше, чем, к примеру, MD.Lab. В каких-то случаях это может стать вообще решающим моментом выбора.
Helix P SIX DSP – абсолютно честный и по-немецки педантичный. Черт его знает как его охарактеризовать, что на него подали, то он и отыграл. Короче, eins, zwei, получите der schall. Немного попроще, чем MK2, но звучание не грубее, а просто как-то отстраненнее что ли.
MD.Lab AM-60.6DSP стоит выбирать в том случае, если вы просто слушаете нормальную музыку, а не как эти, простите, аудиофилы – шаркнула ли ножкой арфистка, свистнула ли сопля во флейте или пукнул ли дирижер во время крещендо. При ценовой разнице с Helix в два раза он показал себя как добротный девайс для реальной жизни. При его-то возможностях настройки и их грамотной реализации я не уверен, что за эту цену можно добиться такого же результата на других компонентах. Так что во многих случаях он окажется самым рациональным выбором.
А вы все говорите, мол, формальности, баллы… Все это, конечно, хорошо, но выбирайте, исходя их своих приоритетов. Ведь задача теста, который организовал Павел в своей студии – не просто выставить какие-то оценки, а понять потенциал каждого компонента для решения конкретных задач. Думаю, как раз это у него получилось отлично.
- Nfs most wanted новые авто
- My haval как добавить машину