Усилитель порога авто что это

Изготовлении внутренних усилителей порога

Усилитель порога авто что это

Здравствуйте, участники сообщества по кузовному ремонту!
У меня была мечта купить старенький немецкий автобус. Четыре года откладывал в копилку на бус. За эти годы просматривал БЖ на драйве, красивые картинки в интернете, затем по счастливой случайности стал сам обладателем вожделенного авто. Прибывая в эйфории от возможности купить, забрал не глядя лишь бы был, что там – восстановлю! Ну, в общем, Вы поняли 🙂 Розовые очки пропали, настал момент отрезвления, а затем затяжной период депресонов из-за осознания в какою «непроглядную» я влез… Потом взял себя в руки, подумал, что мне нужно для восстановления и за полтора года обзавелся необходимым базовым инструментом. Сварочный полуавтомат, воздушный компрессор, дрель, болгарка, прямая шлифовальная, полировочная машинка. Инструмент есть, но опыта нет! Первая машина в жизни и в гаражных делах нулевой.

За это время потихоньку учился варить полуавтоматом. Делать швы и электрозаклепки, высверливать контактную сварку … Потом по хозяйству секцию забора варил. Вроде бы получается. Вот настроен на весну серьезно заняться восстановлением автобуса. Пришел в сообщество за советом, надеюсь, подскажите и поделитесь опытом.
Сейчас голову ломаю об изготовлении внутренних усилителей порога. Форма простая, но длина 1,5 метра и хотелось бы выполнить из металла 1,5 мм. Вот такие элементы как на картинке снизу. Тут же прикреплю фотоотчет с заграничного сайта.

Усилитель порога авто что это

Усилитель порога авто что это

Усилитель порога авто что это

Усилитель порога авто что это

Усилитель порога авто что это

Усилитель порога авто что это

Усилитель порога авто что это

Сразу оговорюсь, что купить можно, деньги не маленькие, если подсчитать, но это заказывать из-за границы и в Беларусь. У нас тут полнейшая неясность по передвижению товаров из-за рубежа и бюджет на восстановление в данный момент ограничен. Настроен на самостоятельное изготовление. Считаю, что не сложные элементы и можно выполнить самостоятельно. Поясню некоторые мысли на этот счет.

Усилитель порога авто что это

Усилитель порога авто что это

Усилитель порога авто что это

Усилитель порога авто что это

Начал искать информацию об реализации всего.
Первая идея – это листогиб. Но затем покопавшись в интернете, на ютьюбе, почитав различные источники пришел к выводу, что листогиб для поставленной задачи должен быть очень массивным, очень усиленным, с кучей корректирующих винтовых поджимов во всяких плоскостях, чтобы получить четкий гиб без радиусов… Тут с обычными уголками не отделаешься. Вариант, если делать листогиб усиленный, то с рабочей зоной около метра и для толщины листового металла 1-1,2мм. Для лонжеронов не подходит вариант…

Второй вариант изготовить усилители порога иным способом. Зажать лист металла в двух швеллерах стянутых болтами. Затем киянкой загнуть необходимые углы. Но тут еще момент, что на длинном полутораметровом усилителе при таком способе загиба образуется дуга. Или можно закрыть глаза на это, так как это все под днищем будет и закрыто наружным порогом? Если дуга, то остается делать усилитель из двух частей двумя кусками, а затем сваривать. Но хотелось бы меньше сварки, чтобы не создавать потенциальные места образования коррозии… Хотелось бы одним куском…

Третий вариант — это разметить лист металла, затем сделать пропилы болгаркой в местах сгиба, а затем по пропилам загнуть метал, потом заварить ослабленные с места гиба… Но тожене из лучших вариантов.

Четвертый вариант – это отдать на производство. Обзвонил в городе несколько частников и гос.предприятия… Кто-то кроме жестянки до 0,7 мм только гнет, кто-то с физичискими лицами не работает, комму-то сильно мелкий заказ и делают за большие деньги…

Хотел бы обратиться к участникам сообщества, чтобы подсказали оптимальные варианты в разрешении поставленной задачи. Как бы Вы изготовили усилители порога? Заранее благодарю за ответы!
С Уважением к сообществу, Максим

Источник

Что такое пороги и для чего они нужны на машине

Большинство автолюбителей считают порог на машине только частью декоративного оснащения кузова, которое устанавливается на заводе изготовителе и может бесконечно тюнинговаться или переделываться. На самом деле это неотъемлемая часть кузова, которая относится к силовым деталям и необходима для сохранения полноценной геометрии.

Для чего предназначены пороги

Пороги в машине выполняют несколько функций:

Усилитель порога авто что это

Улучшить эстетику ТС помогают оригинальные накладки – молдинги, обработка поверхности специальными антигравийными пленками, дополнительная покраска лаком.

Во время передвижения, элемент наравне с днищем авто и нижней накладкой переднего бампера испытывает постоянное механическое воздействие от летящего гравия. В отличие от остальных деталей, пороги первыми реагируют на коррозионную опасность. На них попадает больше воды во время дождя, кислот и солевых реагентов в зимнее время.

Конструкционные особенности

Конструктивно порог автомобиля — это пустотелый блок, который имеет внешний элемент и усилитель. Внешняя часть выполняет декоративные и защитные функции. Усилитель является частью кузова и обеспечивает всей конструкции необходимую жесткость.

При любом ремонте нельзя оставлять без внимания состояние усилителя. Часто это миллиметровый металл, который подвергается коррозии после проникновения влаги через внешнюю накладку.

По типу крепления к кузову пороги существуют:

Усилитель порога авто что это

Несъемные привариваются к основанию кузова и образуют единую с днищем систему. На элемент приходится значительная силовая нагрузка при движении авто.

Съемные пороги выполняют только защиту от гравия и реагентов, силовая нагрузка на деталь минимальна. Устанавливаются со внутренней стороны салона, к кузову крепятся винтами.

Интегрированные пороги — это часть тюнинга, их устанавливают вместо штатного вставного, съемного, реже несъемного. Элементы не уменьшают дорожный просвет, изготавливаются из алюминия, пластика ABS. Интегрированные пороги выдерживают нагрузку до 120 кг и обеспечивают кузову дополнительную жесткость, что увеличивает пассивную безопасность авто.

Подставные пороги считаются разновидностью интегрированных. Элементы крепятся в штатные места, уменьшают дорожный просвет минимум на 3 см. Изготавливаются подножки из оцинкованной стали, выдерживают нагрузку до 200 кг.

Способы защиты

Существует несколько способов защиты порога на авто:

Каждый из способов имеет преимущества и недостатки. Специфика у защитных средств единственная — предохранять металл от износа, ржавчины, вмятин.

Усилитель порога авто что это

Использование аэрозольного антигравия — надежный способ защиты. Средство наносится на обработанную поверхность, образуя тонкий слой эластичного покрытия. Он обеспечивает надежную консервацию очагов коррозии и препятствует ее распространению. Цена баллона начинается от 300 руб.

Молдинги являются декором и обеспечивают механическую защиту. Чтобы обеспечить полноценный коррозионный блок, перед установкой накладок проводят обработку внутренней поверхности антикором.

Если порог новый, рекомендуется залить масляной или парафиновый антикор во внутреннюю часть перед установкой накладок, для этого используют технические отверстия в кузове.

Антигравийная или бронировочная пленка наносится не только на нижнюю часть кузова, но на все ЛКП, корпус зеркал и пр. Обеспечивает полноценную защиту металла от ржавчины и ударов гравием. Минусы покрытия — быстрый износ.

Обработка мастикой в 90% случаев проводится самостоятельно. Перед нанесением необходимо тщательно проверить пороги. Мастика на основе битума считается лучшей защитой для колесных арок и днища.

Особенности ремонта и замены

Для съемных и несъемных порогов предусмотрен разный порядок действий. Для ремонта и замены съемных деталей нужно:

Усилитель порога авто что это

Пластиковые пороги ремонтировать нецелесообразно, дешевле заменить деталь на аналогичную.

Автомобили, выпущенные более 10 лет назад, модели ВАЗ, Москвич и другие имеют несъемные пороги, ремонт которых требует специального инструмента и навыков. В зависимости от дефекта выбирается и порядок ремонта или замены. Для всех случаев одинаковой остается подготовка:

Если деталь имеет большой коррозионный износ, то проводится вырезка части металла и проверка уплотнителя. Когда необходимо выровнять вмятину, используется вытяжка металла.

При минимальном коррозионном износе допускается ремонт холодным методом без использования сварки.

Менять съемные элементы необходимо в случае износа детали более, чем на 60%. В этом случае использование антикора, накладок и антигравийных покрытий не предотвратит гниение металла. Замену проводят на СТО, при самостоятельном ремонте требуется:

Если полностью меняется старый порог на новый, не заводского исполнения, то обязательно оставить в пороге дренажные отверстия.

Разновидности соединения

При ремонте связанного с вырезкой детали, используется три типа соединения автомобильных порогов:

Это был краткий обзор того, для чего нужны пороги на автомобиле, какую функцию выполняют, а также их ремонт и способы защиты. Важно запомнить, что толщина металла заводских деталей до 1 мм, а усилителя до 2 мм. При замене необходимо использовать металл соответствующей толщины.

Источник

Mazda 3 BK 2008й год замена порогов! Часть 2. Ремонт усилителя левого порога.

Усилитель порога авто что это

Всем здравствовать!
А продолжу.
Для тех кто следит за хобби скромного кузовщика у меня новый материал)
Жизнь свою я особо на показ не выставляю, дабы не смущать и никого не нервировать возможными успехами и не радовать неудачами, а вот работы показать можно)

Прошлую запись кто то помнит, кто то нет, ссылка Вот!

Что по состоянию автомобиля на начало движения от несовершенства к совершенству в моей мастерской вы видели. Конечный результат тоже будет как всегда. Я стараюсь всё заканчивать то что начал) Даже если тачка орёт мне на ухо «Хватит, прекрати, я устала. «))) Так уж воспитан, до ковыряю до конца)

Немного о состоянии машины на фото…

Усилитель порога авто что это

Усилитель порога авто что это

Салон конечно дело поправимое, снял сёдла и кархером отмыл.
Я когда покупаю авто, первым делом салон мою. Ну не могу я сидеть там, где сидел ещё кто то…в плавках, или без, да и вообще неизвестно, что это за пятна там… Всё обычно мою с полным разбором кархером!
Как пример моя бывшая Шевинива

Усилитель порога авто что это

Но есть и запущенные варианты машин и салона в целом.
Как та ШКОДА октавия, что была у соседа и он в ней возил металл)

Усилитель порога авто что это

Да, к примеру свою октавию я тоже использую как машину по хозяйству, ну не поднимается у меня рука запихать что то грязное в годовалый Тигуан…

Усилитель порога авто что это

Усилитель порога авто что это

Но ведь потом 2 раза в месяц я отдаю все машины на мойку «люкс» и там ребята и девчата пылесосами всё вычищают.
Да и если честно, в Тигуан ничего не лезет, багажника там нет как такового. Вот в Q7 можно многое запихать, но там белый кожаный салон и отмывать его потом проблематично.

Усилитель порога авто что это

В Q7 даже детей страшно с шоколадным мороженым пускать) Так что когда ку да то толпой едем на летний отдых в домики, то люди в паркетниках, а шкода везёт продукты, собак и детей!)

Усилитель порога авто что это

На чём я остановился и к чему я всё это?
А да, это о разном состоянии авто из за разных условиях эксплуатации и отношения к автомобилю и собственной жизни в целом. Есть категории «авто выходного дня», «авто для души» …»рабочая лошадка»… А есть те, кто относятся к своему авто как к чужому. Такое бывает. Понять, простить и отпустить как говориться.

Что касается этой мазды, то там ситуация была такая, что владелец долго пил и потом её выкупили за гроши, поездили немного и решились сделать кузов малой кровью, что бы ездить дальше. Малой кровью это не значит задуть пеной пороги как мне советовали в прошлой записи) Это значит заменить то что требует замены и окрасить, остальное оставить как есть.

И я начал исполнять что от меня требовалось.
Ведь люди с такими автомобилями и с определённым желанием сделать, вот что бы это не встало, обращаются именно ко мне, потому что цитирую «Не найти им такого подхода к делу» » Если и делать, то сразу хорошо а не дёшево!».
Мне приятно конечно…, но это первая и последняя такая мазда в моём гараже!)
Да возможно работа по замене такого порога и стоит как покраска половины автомобиля…но всё равно, нафиг.
Автомобиль должен соответствовать вложенных в него усилий.

Для начала начал сзади, разбирать усилитель порога что бы заменить на донорские детали которые у меня были.
Вот что имеем.

Усилитель порога авто что это

А вот это донорская часть.

Усилитель порога авто что это

Так что будем приваривать ржавое к гнилому!)
Всё отпилил и подготовил.

Усилитель порога авто что это

Под это дело я прикупил себе по случаю дня рождения сварочный аппарат.
Да я конечно ещё тот экономщик, люблю дорогие вещи и хороший отдых, но вот это никогда не касалось затрат на инструмент. Инструментальным фетишизмом никогда не страдал. Выполняет свои функции и не особо дорогой и хорошо.
Но когда мой старый телвин не выдержал проверку старой БМВ и стал работать в 2х режимах «жгёт и срёт», я решился на приобретение.
И вот у меня сварочный аппарат Аврора! Я не знал что сварка может быть таким простым и лёгким занятием!)

Усилитель порога авто что это

Сразу и маску новую и краги и редуктор. Работать стало в разы лучше и быстрее и есть на чём «обкатать» аппарат, ведь впереди 2 мазды!)

Далее пошли другие куски.

Усилитель порога авто что это

Усилитель порога авто что это

Приварил. К сварочному только привыкал, но уже мне стало понятно что варит он на порядок лучше Телвина 152!

Усилитель порога авто что это

Но перед тем как приварить оставшееся, мне нужно разобраться с усилителем спереди.

Усилитель порога авто что это

Это уже не усилитель. Поэтому снизу всё отрезаю.
Усиливаю место под домкрат, меняя частично металл на новый.

Усилитель порога авто что это

Немного чищу ржавчину и заливаю кислотой.

Усилитель порога авто что это

Меняю металл усиления средней стойки внизу.

Усилитель порога авто что это

Далее изготавливаю пластину, которая пойдёт вместо удалённого металла.

Усилитель порога авто что это

И теперь можно собрать заднюю часть из имевшихся донорских частей.

Усилитель порога авто что это

Закрываю всё задней частью усилителя.

Усилитель порога авто что это

И наконец всё в сборе! Поменял всё сзади и усилитель и куски внутренней арки. Всё с донора, который для другой мазды.

Усилитель порога авто что это

Теперь самое важное, а именно покрасить всё что наварил, перед тем как соединить наружный короб с внутренним усилителем!

Усилитель порога авто что это

Усилитель порога авто что это

Но вот, огромный кусок работы сделан. У машины теперь есть крепкий усилитель, который защищён эпоксидным грунтом!
Но теперь нужно разобраться с задним крылом.

Оно гнилое по арке, но у меня есть донорский не гнилой кусок!

Усилитель порога авто что это

Это всё снизу надо удалить.

Усилитель порога авто что это

Прикладываю новый кусок, что бы отрезать по линии.

Усилитель порога авто что это

Вот что было там внутри. Сплошная труха.

Усилитель порога авто что это

И теперь открылся доступ к частям заднего кармана, который тоже требует замены и он есть на доноре!

Усилитель порога авто что это

И на этом всё, лимит кадров кончился. Следующий обзор на следующей неделе!)
Вот такой кусок работы по оживлению.
Всем спасибо!)

Источник

От А до Я: все о демонтаже и замене автомобильных порогов

Замена порогов один из самых распространенных видов кузовного ремонта, с которым приходится сталкиваться каждому водителю, независимо от года выпуска авто и марки. Элементы относятся к декоративным и силовым частям кузова, обеспечивают комфортную посадку и первыми подвергаются износу и механическим повреждениям при неправильной парковке, от ударов гравия, при езде по плохим дорогам.

Какие бывают дефекты

По типу крепления к несущему кузову пороги классифицируются на съемные, которые устанавливаются на кузов болтами, и несъемные. Элементы привариваются к боковине и обеспечивают конструкции авто необходимую жесткость и усиление. Независимо от типа установки, элементы подергаются одинаковым повреждениям.

Усилитель порога авто что это

В зависимости от дефекта выбирается способ ремонта: сварка, вытяжка вмятин, рихтовка с использованием точечной сварки или заделывание дыр клеевым составом.

Ремонт замятого порога автомобиля без покраски

Ремонт порогов без последующего окрашивания достаточно редкий вид работ. Если элемент несъемный и есть небольшая вмятина, при этом нет острых краев, то можно использовать присоски. Сложность метода заключается в том, что инструмент тяжело установить на деталь, необходимо делать разрез.

Проще использовать обратный молоток и аппарат точечной сварки для вытяжки металла. Реставрация деталей кузова без покраски проводится на специализированных СТО с использованием инструмента, метод PDR применяется для рихтовки вмятин на крыльях, дверях, бамперах, крыше. Стоимость работ от 3 000 руб.

Усилитель порога авто что это

Когда порог съемный, можно провести вытяжку вмятины без покраски с использованием рихтовочных молотков и полироли, если вмятина неглубокая и нет разрыва слоя ЛКП.

Ремонт прогнившего порога автомобиля

Если наблюдается коррозионный износ более 40%, то рекомендуется использовать частичную или полную замену детали. Переварка порогов чаще используется на несъемных элементах, съемные обтекатели меняются в 80% случаев на новые. Стоимость съемных деталей не превышает цены ремонта. В зависимости от степени повреждения водители выбирают один из следующих вариантов:

Этапы работ при замене целиком

Замена порога трудоемкий и сложный процесс, но такой тип ремонта остается самым продуктивным и надежным. В процессе ремонта проверяются все основные части кузова: днище, крылья, колесные арки. Если элементы имеют следы ржавчины, вмятины, пр., то водители могут сразу провести реконструкцию и сохранить кузов еще минимум на 5 лет. Цельная замена порога проходит по этапам:

Усилитель порога авто что это

На СТО слесарям-жестянщикам требуется до 2 дней, чтобы качественно провести монтажные, сварочные работы. При самостоятельном ремонте можно потратить до 5 дней, если нет опыта сварочных и жестяных работ.

Подготовка к замене порога

Перед тем как варить пороги на машине, необходимо подготовить инструменты, материалы. Авто требуется установить в гараже или боксе на подъемник, чтобы было удобно работать. В некоторых случаях при полной замене, например при установке профильной трубы вместо оригинальной детали, машину переворачивают набок. Демонтаж элементов проходит по шагам:

После демонтажа двери рекомендуется установить распорку между стойками или приварить швеллер. Это предотвратит перекос кузова в процессе сварки.

Усилитель порога авто что это

Замена порогов своими руками потребует наличия следующих материалов и инструментов:

В качестве усилителя можно использовать металлическую полосу, толщиной 1-2 мм. В детали необходимо просверлить перфорационные отверстия по периметру, диаметром не менее 10 мм на расстоянии 5 см одно от другого.

Демонтаж элементов

В специализированных сервисах вырезку порогов проводят сварочным аппаратом по линии заводской контактной сварки. В некоторых случаях это помогает сохранить усилитель порога и центральной стойки целым. Такой способ не используется, если переварить пороги необходимо самостоятельно, поскольку в 70% случаев приходится менять весь узел: внешнюю часть порога, усилитель центральной стойки, усилитель порога.

Усилитель порога авто что это

Перед демонтажем элементов на авто прикладывается новый порог, проводится разметочная линия, возле которой будет проходить вырубка металла. Деталь срезают болгаркой, начало работ от центральной стойки влево и вправо. Процесс работы по шагам:

Если для ремонта используется оригинальная реплика, необходимо вычистить ее от черного транспортного грунта, в который оборачивается деталь для надежной перевозки. Снимать заводской грунт рекомендуют наждачной бумагой, болгарку не использовать.

Замена своими руками

Самым важным этапом остается процесс сварки. Если поврежден усилитель центральной стойки, то в первую очередь вырезается лонжерон, подбирается аналогичная деталь усилителя и приваривается. Алгоритм сварки несъемной конструкции:

Усилитель порога авто что это

Устанавливаются двери, обшивка пола, кресла. На этом этапе рекомендуется проверить лист шумоизоляции днища, если материал износился провести замену.

Мастера рекомендуют не заводить автомобиль в течение 24 часов после ремонта до полного высыхания автоэмали.

Технология ремонта

Несъемные пороги ремонтируются двумя способами: с использованием сварки или без нее. Метод заделывания дыр в наружной накладке элемента паяльником не рекомендуется ни водителями со стажем, ни мастерами на СТО. После пайки на металле начинается процесс электрохимической коррозии, поскольку разрушается структура металла заплаты и основы. Паять порог можно в исключительных случаях, не забывая, что это временная мера, которая потребует полной переустановки детали через 3-6 месяцев.

Использовать стекловолокно для заделывания сквозных единичных коррозионных бляшек так же рекомендуется в исключительных случаях. Это недолговечный косметический тип ремонта, который не обеспечивает надежную жесткость конструкции. Ремонт порогов автомобиля эпоксидным клеем и стекловолокном по шагам:

Эпоксидный клей сохнет за 24-36 часов. После этого следует зачистить наждачной бумагой средней абразивности, прогрунтовать и покрасить.

Усилитель порога авто что это

Лучшим способом ремонта остается сварка, как переваривать пороги зависит от степени повреждения элемента. Рекомендуется использовать элекросварку углекислотным полуавтоматом или инвертором. Газосварка с использованием электродов достаточно сложный тип работ, поскольку необходимо иметь большой опыт и практический навык, чтобы не прожечь металл насквозь и проложить качественный шов.

Как переварить пороги

Самостоятельная сварка порогов автомобиля своими руками проходит по следующему алгоритму:

Стоимость ремонта

Если необходимо заменить пороги на авто, то стоит учитывать, что цена работ на СТО начинается от 10 000 руб. Комплексное восстановление арок, крыльев обойдется минимум в 25 000 руб. Высокая стоимость вполне оправдана трудозатрами мастера и стоимостью комплектующих. Распространенное мнение, что ремонт элементов кузова — это простая работа и может занимать час времени не больше, чем маркетинговый ход.

На ремонте можно сэкономить в десятки раз, если проводить самостоятельную переварку в гараже. Это оправдано, когда водитель имеет минимальные навыки сварки, знает конструкцию кузовных элементов, понимает какой материал, в какой последовательности необходимо использовать. По времени сэкономить не получится, самостоятельные работы даже с помощником редко укладываются в 3 дня, необходимо быть готовыми потратить неделю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *