Усилитель уходит в защиту когда заводишь машину
Проблема. усилок уходит в защиту.
Магнитола саб и усилок все пионер. провода толстые но мистери. на низкой громкости все работает. добавляю — саб бьет один раз, на усилке гаснет лампочка и через секунду-две все повторяется. в чем может быть проблема и что делать?
проблема в недостаче напряжения на усилителе…
толстые, но мистери надо проверить)))
Было тоже самое.был плохой минус.проверь, греются ли провода.мистери лучше поменяй-это шляпа
То есть дело скорее всего в проводах? Усилитель разобрал, внешне ничего не болтается, горелым не пахнет
померяй тестером напряжение на силовых вводах усилителя.
Измерил — 12,6, как и на аккуме
на какой громкости? машин заведён?
И при заведенной и выключенной на нормальной громкости, потом 12.5,12.4 минимум. Но это без усилка. Сегодня измерю на его зажимах
напряжение на аккумуляторе при заведенном авто должно быть 13,6 — 14,4 В.
У тебя мало, проблемы с зарядкой, скорее всего в генераторе.
Усилитель отключается из-за недостатка питания.
ремонтируй генератор, а то так убъёшь насмерть акку, а зима не за горами.
Точноо. Забыл совсем. Правда мало. Точно генератор? Еще надо какие нибудь замеры провести?
ну можешь непосредственно на гене померять…
может потери происходят где-то по пути гена-акку.
в гене: щётки, диодный мост («подкова»), реле-регулятор зарядки.
Спасибо большое) ближе к вечеру отпишусь
есть для этого специально обученные люди, зовутся автоэлектриками)))
напряжение на аккумуляторе при заведенном авто должно быть 13,6 — 14,4 В.
У тебя мало, проблемы с зарядкой, скорее всего в генераторе.
Усилитель отключается из-за недостатка питания.
ремонтируй генератор, а то так убъёшь насмерть акку, а зима не за горами.
Не соглашусь с вами))) по поводу генератора. когда у меня умирал генератор, длилось это 2 дня, у меня показывало напряжение 9.5! Но музыка лобала на всю)))) и оба усилителя даже и не думали уходить в защиту))) Просто личный опыт, не более)))
у разных усилителей разный порог минималки))
твоим хватало, а вот его усям (усю) не хватает…
да наверняка там ещё и просадка на мистери…
Может быть, но от акб то не должно такого происходить. Если только и генератор, не тянет и АКБ мёртвый, тогда да.
ну так если зарядки нет давно (правда не известно, на сколько давно), то акку уже на ладан дышит…
вот и помирают все вместе они там, гена, акку и усь)))
ага, что-то типа этого))
То есть дело скорее всего в проводах? Усилитель разобрал, внешне ничего не болтается, горелым не пахнет
На момент отключения усилителя какой вольтаж на нем?
Сегодня переснял, 13.6 на усилке постоянно, хоть он все так же отключается и гаснет лампочка. Значит дело не в проводах и гене и аккумеа в нем самом. Верно?
скорее всего да.попробуй на всякий случай саб другой.чудес не бывает но все же…
недостаточное питание, провода контакты просмотри, минус если с кузова проверь какой минус с акб на кузов, в идеале нужно минус с акб на кузов кидать такого сечения какого силовые провода, так же для идеала минус надо дублировать двигатель-кузов, двигатель-акб, акб-кузов…Но думаю дело даже не в мистери а в сечении скорее всего малова то, усь сам с защиты выходит?
Усилитель даже не знаю где проверить. А какого сечения и какие тогда провода брать? Выходит сам
если выходит сам, тогда питания мало(по крайней мере, когда у меня зымыкало он сам не выходил)че за саб?че за усь?провода зависят от мощьности связки саб-усь
да вроде бы уже разобрались, зарядки у него нет, читай выше…
Да че мне читать, он спросил, я ответил, не буду же я перед тем как отвечать все коменты перечитывать)
Да че мне читать, он спросил, я ответил, не буду же я перед тем как отвечать все коменты перечитывать)
На момент отключения усилителя на нем какой вольтаж?
если выходит сам, тогда питания мало(по крайней мере, когда у меня зымыкало он сам не выходил)че за саб?че за усь?провода зависят от мощьности связки саб-усь
Сабвуфер Pioneer TS-W304R
Усилитель Pioneer GM-3500T
Нужен совет! Усилитель уходит в защиту.
Доброго всем времени суток!
Хочу попросить совета, уважаемые форумчане!
Итак немного о системе:
Имеется усилок Нifоniсs ВХ1500D, подключен к нему саб Ural AS-D 10.3 в 2 ома. Питание КГ-50, + напрямую, — по корпусу. Минус продублировн, краска зачищена.
Предыстория:
Собрал всю «систему» ( если так можно назвать))) ) в январе этого года. Сделал ЗЯ для сабика и слушал, всё нравилось, всё играло, громкость мог навалитвать достаточно большую, все держало, усилок грелся, после долгого прослушивания на максимальной громкости, но в защиту не уходил. Пару дней назад я сделал ФИ короб для саба, литражом поболее. После этого, наконец, всё подключил, прикрутил саб и послушал — все замечательно. Но когда навалил громкость до максимума, после недолгой «адской» давки, всё отключилось — усилок ушел в защиту. Усь не греется, он холодный, грелся он раньше только после часа долбежки, и не уходил в защиту. Здесь же вот такая история. Если громкость не наваливать, до максимума — играет и в защиту не уходит. Если я отключу питание и снова включу — усилок включается и снова играет, как ни в чем ни бывало.
Сам вопрос: Мне непонятно, почему при тех же параметрах системы (ГУ, усь, саб, питание) усилок стал уходить в защиту. Сменился только короб(!). Да, давления стало больше, объем увеличился. Но разве это могло сыграть роль?
Всем откликнувшимся заранее благодарен!
Усилок уходит в защиту
У мя усилок TEPE QQ-50.04 max output power 15000 watts и два блина киккер незнаю по сколько ватт, так вот слушаю музыку тихо все работает, увеличиваю громкость на усилке горит красная лампочка и перестает играть, убавляю звук через некоторое время опять начинает работать усилок и так каждый раз как добавляю звук
Это что за зверь такой?
корпус горячий, когда вырубается?
Скорее всего уходит в защиту от перегрева. Как установлен усилитель и подключены динамики?
усилитель стоит на буфере, у меня на БЖ фотки есть, а как быть с перегревом? вентилятор поставить?
Ну как вариант вентилятор. Просто усилитель не должен греться до отруба, тем более зимой, если у него нормальное питание и гейн не до упора вывернут)
у меня усилок всегда включеннный стоит, REM провод к +12 подключен, от этого ничего не случиться?
На перегрев это не влияет. Тяжко только твоему аккумулятору)
Ну как вариант вентилятор. Просто усилитель не должен греться до отруба, тем более зимой, если у него нормальное питание и гейн не до упора вывернут)
а гейн все до упора вывернут
ты колонки медленно жаришь)
я скоро устану повторять всем:)))
Гейн — чувствительность по напряжению линейных выходов источника сигнала. Вот к примеру если у тебя пионер 80PRS, у него 5Вольт линейки. Значит и на усилителе надо выставить гейн на 5 вольт. Если крутить больше, то усилитель работает в перегрузе, клипует, греется, жрет ток и прочее.
Ясно) Спасибо огромное) Завтра посмотрю сколько вольт у него и выставлю)))
Это будет правильно) Возможно станет тише по громкости, но тем менее без перегрева и изнасилования динамиков ) не за что)
вот характеристика саба у мя 2 таких блина на одном усилке, Импеданс (Ом) 2 или 4, сдвоенные звуковые катушки
Максимальная рекомендованная мощность усилителя (Вт, пиковая/RMS) 800/400
Чувствительность (дБ 1 Вт/1 м) 86.9
Частотный диапазон (Гц) 25-500
Монтажная глубина (см) 15.9
Монтажный вырез (см) 27.8
Минимальный рекомендованный объем закрытого корпуса (л) 28.3
Максимальный рекомендованный объем закрытого корпуса (л) 130
Минимальный рекомендованный объем корпуса с фазоинвертором (л) 49.6
Максимальный рекомендованный объем корпуса с фазоинвертором (л) 63.7
характеристики саба тут не принципиальны) Речь идет о первоначальной стыковке усилителя с ГУ:)
Это что за зверь такой?
корпус горячий, когда вырубается?
Усилитель уходит в защиту при увеличении громкости
Питание — основа
Проверьте всю проводку по питанию:
Если у вас несколько усилителей и минус не от аккумулятора, то они должны быть заземлены в одной точке. Проверьте не контактирует ли корпус усилителя с корпусом авто. Управляющий провод не должен быть запитан от постоянного плюса, необходимо подключать его к соответствующему пину магнитолы. Если проблема не ушла или причины не найдены, то попробуйте для проверки бросить временный минусовой провод до АКБ.
Перестал работать сабвуфер в машине причины
Самое важное при определении неисправности низкочастотного канала, это соблюдение последовательности операций. В этом случае не придётся выполнять лишнюю работу.
Причин, почему не работает сабвуфер в машине, может быть множество. Это отказ любого элемента низкочастотного комплекса или нарушение кабельных соединений. Поиск неисправности всегда начинается с внешнего осмотра. Он позволяет выявить повреждения или нарушения заметные на глаз. Прежде всего, это касается соединительных кабелей. На рисунке показана схема подключения низкочастотного канала с пассивной колонкой и накопительным конденсатором. Здесь не показано дистанционное управление включением питания усилителя, которое используется не всегда. Большой количество точек контакта в соединительных проводах снижает надёжность системы. Чаще всего саб не работает в машине по двум причинам:
При последовательной проверке в первую очередь проверяется наличие питающего напряжения на клеммах усилителя. Эта проверка выполняется с помощью тестера. Если перестал работать саб в машине, нужно проверить клеммы аккумулятора и при наличии окисной плёнки зачистить их с помощью тонкой шкурки и обезжирить. Далее проверяется напряжение на клеммах накопительного конденсатора. Все кабельные соединения «под гайку» нужно зачистить и подтянуть. В последнюю очередь измеряется напряжение на клеммах питания низкочастотного усилителя. Если оно присутствует и индикатор светится, проверяется подключение пассивной колонки.
Одновременное включение магнитолы и усилителя
В большинстве усилителей есть защита от переходных процессов, при включении — это задержка, возможно многие замечали, что усилитель включается чуть позже магнитолы. Так вот нужно проверить этот алгоритм. Для этого отключите от усилителя управляющий провод (remote), не отсоединяя сигнальные, затем включите магнитолу, а через некоторое время (5-10 секунд) подключите управляющий провод вручную. Если хлопка нет, то возможно конденсатор, определяющей время задержки включения усилителя, частично потерял ёмкость. Это ремонт усилителя, но довольно простой.
Почему не работает сабвуфер, а колонки работают
Если сабвуфер включается, но не работает, а динамик подключен и исправен, то дефект заключается в схеме усилителя. Чаще всего выгорают полупроводниковые элементы выходного каскада. Бывает ситуация, когда саб работает, но не играет. От прикосновения к входным контактам устройства в громкоговорителе слышен низкочастотный фон. В этом случае нужно проверить подачу звукового сигнала с головного устройства на низкочастотный канал. Может быть плохой контакт, обрыв провода или неисправность музыкального центра. Если усилок работает, а саб нет, нужно проверять низкочастотный динамик.
Если перестал работать пассивный сабвуфер, то причиной может быть обрыв звуковой катушки динамика, неисправность усилителя или источника звука. В автомобильных низкочастотных комплексах нередки случаи перегорания звуковой катушки. Это происходит, когда на пассивный громкоговоритель, с усилителя низкой частоты, подаётся мощность, намного превышающая допустимую.
Не отключенная магнитола
Очень редко, но случалось и такое — если вы не выключаете ресивер с кнопки, то при повороте ключа сразу врубается «не выключенная» ранее магнитола, затем запуск двигателя отключает ее, но усилители остаются в работе. По возвращении магнитолы в исходное состояние, после старта двигателя переходные процессы проявляются в виде щелчков или хлопков в системе.
Простой выход — сначала заводить машину, а потом включать магнитолу, продолжая искать причину или в ГУ или в усилителях.
Почему не работает активный сабвуфер в машине
Активная низкочастотная система представляет собой зарытый или фазоинверторный корпус, в котором находится усилитель низкой частоты и мощный басовый динамик. Если конструкция предназначена для установки в автомобиле, то она получает питание от автомобильного аккумулятора. Бытовая домашняя колонка оснащена встроенным блоком питания.
Если не включается активный сабвуфер в машине сначала нужно проверить предохранитель в цепи питания. Обычно он располагается в моторном отсеке рядом с аккумулятором. В домашних системах предохранитель может находиться на задней стенке устройства или внутри корпуса. Для того чтобы его проверить или заменить придётся отворачивать заднюю панель. Если перестал работать активный сабвуфер в машине, то сначала проверяется кабельная линия подачи электропитания. При наличии питающего напряжения нужно проверить звуковую катушку динамика на обрыв. Это делается с помощью тестера. Обычно сопротивление обмотки составляет 4 или 8 Ома. Проверить громкоговоритель на работоспособность, можно прикоснувшись к его контактам выводами низковольтной батарейки.При исправной катушке будет слышен отчётливый щелчок. Когда не работает активный саб, а питание есть, нужно проверять подачу сигнала от внешнего источника.
Не работает активный сабвуфер «Crown»
Сабвуфер включается, но не работает, а в громкоговорителе слышен низкочастотный фон, громкость которого изменяется при вращении ручки «Усиление». Это означает, что низкочастотный канал работает, но входной сигнал с внешнего устройства не поступает. Проверить звуковую систему можно подав на входной разъём звуковой сигнал с любого источника.
Моноблок уходит в защиту, моргают фары
Самое подробное описание: ремонт усилителя своими руками автомобильного от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе. Ремонт автомобильного усилителя звука — ремонт авто усилителя для человека знакомого с радиоэлектронными устройствами не является чем то сложным и невозможным.
Почему не работает домашний сабвуфер на компьютере
Когда не играет саб на компьютере, это может означать не только неисправность данного устройства, но и сбой в программном обеспечении. Если после переустановки операционной системы звук в колонках и сабвуфере пропал, то нужно установить или обновить драйверы. Если управляющая звуковая программа «слетела», то на гнезде линейного выхода компьютера не будет никакого сигнала. Его наличие легко можно проверить наушниками.
Если на ПК сабвуфер работает, а колонки нет, то, скорее всего, причина находится в соединительных проводах. Звуковая система для персонального компьютера состоит из центральной колонки, где находится низкочастотный динамик и усилитель, и акустических широкополосных систем сателлитов. Когда саб перестаёт играть, а колонки продолжают звучать, то это связано с повреждением звуковой катушки низкочастотного динамика или обрывом провода внутри колонки.
Поиск поломок перед ремонтом автоусилителя
До того как приступать к работе нужно выяснить, что же все таки сломалось. Только определив, какая деталь привела к остановке системы, ее можно восстановить. Электрическая схема не станет работать, если нет контакта, соединение находится не на том месте, где предусмотрено.
Чтобы обнаружить неисправность, причиной которой стало отсутствие звука, к диагностике приступают с усилителя частот. Чтобы познакомиться со схемой придется снять крышку. Применяя лупу, разглядывают компоненты. Если выгорел конденсатор или дорожка, не держится проводок это довольно хорошо заметно. Бывает и так, что проблемы здесь не видно.
Усилитель Mystery MK 2.80 уходит в защиту
Войти или зарегистрироваться. Clippu Net — клуб для увлечённых построением акустических систем. Регистрация: Ребята, доброго всем суток Первый раз в жизни зарегистрировался на форуме ради мнения знатоков потому что лазить по сайтам и интересоваться у кого то из знакомых не к чему конкретному не приводит.. Сейчас ко всему этому я добавил саб. А теперь ближе к проблеме: когда я делаю басс бустер на усилителе более больше а там всего три положение Bd 0,6,12 начинаются какие то не красивые звуки в сабе. То есть он не фонит, но будто как «пакет шоркает» что то типо того Делаешь GUN или бас бустер меньше играет хорошо но блин не хватает мне этой громкости От сюда у меня возникает вопрос как можно это исправить??
МАЛОМОЩНЫЕ УСИЛИТЕЛИ
Долго решал какой усилитель использовать для маломощных акустических систем. Как дешевый вариант вначале решил использовать микросхемы TDA2030, потом подумал, что 18-ти ватт на канал маловато и перешел к TDA2050 — умощненный аналог на 32 ватта. Затем сравнив звучание основных вариантов выбор впал на любимую микросхему — LM1875, 24 ватта и качество звучания на 2-3 порядка лучше, чем у первых двух микросхем.
Долго копался в сети, но печатную плату под свои нужды так и не нашел. Сидя за компом несколько часов была создана своя версия для пятиканальноо усилителя на микросхемах LM1875, плата получилась довольно компактной, на плате также предусмотрен блок выпрямителей и фильтров. Этот блок был полностью собран за 2 часа — все компоненты к тому времени имелись в наличии.
усь уходит в защиту, почему?
Усилитель уходит в защиту при заведенном двигателе
Что делать если усилитель ушел в защиту
Дождитесь окончания поиска во всех базах. По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Перейти к результатам поиска >>>
Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя. Функция Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:
Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:
Питание — основа
Проверьте всю проводку по питанию:
Если у вас несколько усилителей и минус не от аккумулятора, то они должны быть заземлены в одной точке. Проверьте не контактирует ли корпус усилителя с корпусом авто. Управляющий провод не должен быть запитан от постоянного плюса, необходимо подключать его к соответствующему пину магнитолы. Если проблема не ушла или причины не найдены, то попробуйте для проверки бросить временный минусовой провод до АКБ.
Отвечено: Усилитель в защите
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста конкретно что значит, усилитель уходит в защиту при подключении межблочников, при отключении красный светодиод тухнет.
Случилось ни с того ни с сего. Открыл багажник и случайно увидел горит красным, это при выключенном всём. Методом тыка понял, что влияют межблочники. это с проводами что-то случилось или хуже может быть? Нужно ли все-же мерять напругу на + и ремоуте?
В инструкции мо защите написано: или по температуре, или КЗ на проводах динамика. Про межблоки ни слова.
На всякий случай — alpine 9815 — power acoustik lt 480
Поиск поломок перед ремонтом автоусилителя
До того как приступать к работе нужно выяснить, что же все таки сломалось. Только определив, какая деталь привела к остановке системы, ее можно восстановить. Электрическая схема не станет работать, если нет контакта, соединение находится не на том месте, где предусмотрено.
Чтобы обнаружить неисправность, причиной которой стало отсутствие звука, к диагностике приступают с усилителя частот. Чтобы познакомиться со схемой придется снять крышку. Применяя лупу, разглядывают компоненты. Если выгорел конденсатор или дорожка, не держится проводок это довольно хорошо заметно. Бывает и так, что проблемы здесь не видно.
Содержание / Contents
Как самим ремонтировать автомобильный усилитель
Как настроить усилитель: инструкции и рекомендации. как подключить усилитель в машине
Найдя причину, из-за которой в машине не включается музыка, можно приступать к ликвидации неполадки. Меняя транзистор, который сломался в автоусилителе, нужно до этого проверить функционирует ли предохранитель в питании, работают ли диоды, что установлены на шинах. Если с этими элементами проблем нет, значит, причина в транзисторе, и выходом служит его замена на новый.
Имея в наличии специальный прибор в виде осциллографа, работу по ремонту можно выполнить более качественно. Для этого с помощью щупов аппарата, которые устанавливают на выводы, присутствующие на плате, проверяют, идет ли сигнал. Если его нет, придется поставить новый драйвер или заменить элементы транзистора.
Из строя редко выходят конденсаторы. Поэтому поломку здесь ищут в крайнем случае. Устанавливая активные элементы, делают прокладку из слюды. Чтобы хорошо проходило тепло их можно смазать специальной пастой. Средством обрабатываются и транзисторы, и радиатор. Завершив процесс, нужно не забыть закрыть усилитель.
Настройка частот
Чтобы установить в автоусилителе нужную частоту необходимо знать, какие должны задаваться параметры, определить более приемлемый вариант и выбрать – без сабвуфера или с ним:
От таких данных зависит, как будет работать акустика. Они отвечают за качество звука. После этого переходят к желаемому выбору громкости. Неправильно выставленные основные параметры будут искажать звук.
Почему не работает сабвуфер, а колонки работают
Если сабвуфер включается, но не работает, а динамик подключен и исправен, то дефект заключается в схеме усилителя. Чаще всего выгорают полупроводниковые элементы выходного каскада. Бывает ситуация, когда саб работает, но не играет. От прикосновения к входным контактам устройства в громкоговорителе слышен низкочастотный фон. В этом случае нужно проверить подачу звукового сигнала с головного устройства на низкочастотный канал. Может быть плохой контакт, обрыв провода или неисправность музыкального центра. Если усилок работает, а саб нет, нужно проверять низкочастотный динамик.
Если перестал работать пассивный сабвуфер, то причиной может быть обрыв звуковой катушки динамика, неисправность усилителя или источника звука. В автомобильных низкочастотных комплексах нередки случаи перегорания звуковой катушки. Это происходит, когда на пассивный громкоговоритель, с усилителя низкой частоты, подаётся мощность, намного превышающая допустимую.
↑ Проверка функционирования защиты
может быть проведена автономно (рис. 7). Устройство подключают к вторичной обмотке трансформатора с напряжением 12…16 В, измеряют время задержки срабатывания реле после включения.
Проверка функционирования платы
Также проверяют отключение реле путем подачи на сенсоры напряжения различной полярности (и в различных сочетаниях). Для испытания удобно взять две бывшие в употреблении батарейки АА или ААА напряжением чуть более 1,2 В. Для проверки факта срабатывания реле достаточно тестера в режиме прозвонки цепей.
↑ Режимы работы устройства по постоянному току
Режимы работы устройства по постоянному току представлены в таблице 1.
В качестве трансформатора Т1 я удачно применил ТПП242-127/220-50, шесть вторичных обмоток которого позволили легко получить напряжения в диапазоне от 12 В до 16 В.
При напряжении на клеммной колодке J5, равном 12 В, температура корпуса микросхемы IC1 находилась в диапазоне 30-32°С при температуре в помещении 24,5°С. Измерения температуры проведены с помощью инфракрасного термометра (рис. 8).
Инфракрасный термометр Condtrol IR-T1 — востребованный прибор в лаборатории радиолюбителя
↑ Проблемы в комплектухой
Поначалу собранное из деталей набора устройство не заработало. Оказалась бракованной микросхема IC1 стабилизатора напряжения. Вместо положенных 12 В на выходе было 8,5 В, не отличающихся стабильностью. Микросхема вызвала недоверие еще до пайки, так как имела тонкую теплопроводящую пластину (0,6 мм) вместо стандартной 1,2 мм. После замены микросхемы устройство заработало, как положено.
Схема защиты и задержки включения на четырех транзисторах
Приведённое устройство предназначено для задержки подключения громкоговорителей на время переходных процессов в УМЗЧ при включении питания и отключении их при появлении на его выходе постоянного напряжения любой полярности.
Рис. 1. Принципиальная схема устройства защиты акустических систем и задержки включения, выполнена на четырех транзисторах.
Принципиальная схема устройства приведена на рис.1. Оно состоит из диодного распределителя (VD1 – VD6) и электронного реле на транзисторах VT1 – VT4.
К выходам каналов УМЗЧ оно подключается вместе с громкоговиортелями через контакты реле К1. Цепи R1C1, R2C2 предотвращают срабатывание устройства на колебания звуковой частоты.
При включении питания (источником напряжения может быть блок питания УМЗЧ) начинает заряжаться (через резистор R9) конденсатор С3, поэтому транзистор VT4 закрыт и реле К1 обесточено.
По мере зарядки напряжение на конденсаторе растёт, транзистор VT4 начинает открываться и через некоторое время (примерно 3с) его эмиттерный ток возрастает на столько, что реле К1 срабатывает и подключает громкоговорители к выходу УМЗЧ.
Транзистор VT1, осуществляющий положительную обратную связь в каскаде на транзисторе VT2, играет роль “защёлки”, поддерживая последний в открытом состоянии и после отключения устройства от выхода УМЗЧ: не будь его, после пропадания напряжения на входе и закрывания транзистора VT2, VT3 вновь началась бы зарядка конденсатора С3 и по истечении времени зарядки громкоговорители снова подключились бы к УМЗЧ.
В устройстве применено реле РЭС-9 (паспорт РС4.524.200). Транзисторы КТ603б (VT3,VT4) могут быть заменены на КТ315г. Для питания устройства используется источник питания 20В.
При большом напряжении из-за обратных токов коллекторов возможно самопроизвольное открывание транзисторов VT1,VT2. Чтобы этого не случилось, необходимо уменьшить сопротивление резисторов R5, R6. Если же напряжение питание больше 30 В, в устройстве следует использовать транзисторы с допустимым напряжением коллектор-эмиттер не менее.
При снижении напряжения (заменой стабилитрона Д814а) необходимо позаботится о том, чтобы амплитуда переменного напряжения низших частот на выходах фильтров R1C1, R2C2 не достигала значений, вызывающих отключение громкоговорителей. Сделать это не трудно — достаточно увеличить постоянные времени названых цепей (например увеличить С1, С2).
Почему не работает активный сабвуфер в машине
Активная низкочастотная система представляет собой зарытый или фазоинверторный корпус, в котором находится усилитель низкой частоты и мощный басовый динамик. Если конструкция предназначена для установки в автомобиле, то она получает питание от автомобильного аккумулятора. Бытовая домашняя колонка оснащена встроенным блоком питания.
Если не включается активный сабвуфер в машине сначала нужно проверить предохранитель в цепи питания. Обычно он располагается в моторном отсеке рядом с аккумулятором. В домашних системах предохранитель может находиться на задней стенке устройства или внутри корпуса. Для того чтобы его проверить или заменить придётся отворачивать заднюю панель. Если перестал работать активный сабвуфер в машине, то сначала проверяется кабельная линия подачи электропитания. При наличии питающего напряжения нужно проверить звуковую катушку динамика на обрыв. Это делается с помощью тестера. Обычно сопротивление обмотки составляет 4 или 8 Ома. Проверить громкоговоритель на работоспособность, можно прикоснувшись к его контактам выводами низковольтной батарейки.При исправной катушке будет слышен отчётливый щелчок. Когда не работает активный саб, а питание есть, нужно проверять подачу сигнала от внешнего источника.
Метки: усилитель, автозвук, сабвуфер, перегрев
Комментарии 61
не надо сравнивать разные уселители, один может греться до 70* другой до 40*, и это при максимальных нагрузках.
Стоп, ну вы только что выше написали якобы любой усилитель должен быть мощнее саба, так? Плюс teter71 привел пример что у него мощность уся выше, чем саба. А теперь сами себе противоречите, говоря что типа не надо обобщать. Неее, ребята, вы изначально не правы: если подключить, к примеру, тот же 400 ватный усь на саб 300вт, то он, допустим нагреется до 50 градусов, а потом перекинуть его на саб киловатник не меняя настроек, то рабочая температура усилителя ну никак не изменится!
Ага! тока киловатник играть не будет!
Сам себе и ответил!
Эм… На что, интересно, я ответил? Мой вопрос заключался в причине перегрева усилителя)
Да гейнов убери с уся в половину и не будет греться!, но и играть соответственно! Эксперементируй, блин!
Не охота…(( С таким же успехом можно и громко не включать.( Вообщем пока все таки кулера поставил — не вырубается при любом раскладе, а в будущем видимо просто усь менять…
Проводка ни при чем! Слабый усь! работает на 101 процент вот и греется! Номинал явно завышен! Выше правильно писали на саб сь должен быть мощьнее самого саба! У меня саб номинал 300, а усь номинал 450, и то греется, но в защиту уходит часа через полтора на полной громкости! Меняй усь короче!
Ребят, о чем вы? У меня стояли две кикеровские десятки на 800 в номинале, а на них усь артсаундовский с аналогичным номиналом — 800. Играл по нескольку часов в день и никаких проблем не знал, ерунда то что вы говорите!
да при том что это китай, поэтому и перегревается, и будет пока не снимишь с него нагрузку!
Ребят, о чем вы? У меня стояли две кикеровские десятки на 800 в номинале, а на них усь артсаундовский с аналогичным номиналом — 800. Играл по нескольку часов в день и никаких проблем не знал, ерунда то что вы говорите!
мощность у уселителя должна быть больше чем у буфера, иначе он постоянно будет работать в максимальных нагрузках и соответственно от этого перегреваться, у меня такая же фигня ток стоит Soundstream REF4.760 и JL Audio 12W3v3-4
С чего ты взял? Буфер это вообще пассивный элемент… На сколько ты его раскачаешь, так он и будет играть… А усь, если он на 300 вт например, так он и должен их выдавать, при этом не перегреваясь. И если мощность уся меньше мощности саба, то второй просто не на полную играть будет, вот и все…
написать много чего можно, а вот скок реально, это уже другой вопрос, т, к, большенство производителей пишут завышенные параметры! А если усь на 300 вт он их выдаст, а вот при каких условиях? эт уже другой вопрос!
да причем тут сколько написано) я говорю что если он на 300 вт, то он должен их выдавать, не уходя в защиту, а сколько при этом сам буфер не имеет никакого значения.
С удовольствием выслушаю и приму к сведению кто что еще может посоветовать!
осмотреть проводку от а до я начиная от клем питания и заканчивая проводами на саб…сигнальные мож не трогать…
у меня провода все п офен шую лежат. и толщина, и зажим и тд. но не помогало. =)
осмотреть проводку от а до я начиная от клем питания и заканчивая проводами на саб…сигнальные мож не трогать…
В смысле “сигнальные”? Ок, попробую еще посмотреть… Но боюсь что бесполезно((
сигнальные это те провода которые идут от магнитолы, с ийо линейного выхода на вход уся.по которым передается “звук” от мафона на усь.опознать их можна по штекерям-тюльпан
Ясн… спасибо еще раз, попробую!
у меня было такое. только на другом усилке. ставил 2 вентилятора, потом 4. один хрен на жаре при максимуме отключался. в итоге продал и радуюсь новому усилку =)
а при подключении нового проводку старую менял или посадил на ту же, на которой старый грелся?
посадил на ту же, на которой сидел старый. у меня седан. поэтому я допускал мыслю, что усь мооожет иногда отключаться, но не так часто. при чем сабовый усь, который в разы мощнее, спокойно работал. все работало в 2 ома. как и сейчас. дело думаю в усилке, в его выходных каскадах, или как они там правильно называются. заводской дефект в общем. или найти грамотного электрика или продать
в том то и дело что не заводской деффект точно, мне уже поменяли на такой же новый, а проблема осталась!
я про свой усил читал на одном из сайтов обзор, что он греется как утюг, но типа работает. в итоге хз. то ли я слишком ему наваливал, то ли еще где косяк. тк стояло 4! 13 сантиметровых вентилятора. я их цеплял во все места. а толку? все равно отключался. в итоег устав ездить без музыки продал
Если не найду решения, чувствуется поступлю аналогично))
в том то и дело что не заводской деффект точно, мне уже поменяли на такой же новый, а проблема осталась!
гля, тут еще 3 вентилятора www.drive2.ru/cars/hyunda…/288230376153084245/#post потмо было 4, потом лопнуло терпение
в том то и дело что не заводской деффект точно, мне уже поменяли на такой же новый, а проблема осталась!
веритьтому что говорят в магазине нельзя вообще…к примеру у меня уселитель 4-х канальный бошман, два на фронт два на саб, стоит под стеклом на задней полке, нагревается так что руку не положить, и не отрубается…я бы поступил так, нашел бы товарища с уселком, поцепил бы другой усь на твой саб и посмотрел бы как будет, вырубится или нет, и твой усь поставил бы на другой саб…проводку не трогать…а скажи такую штуку еще провода силовые, кооторые идут на сам динамик, нигде не подкорачивают?
Да нет, не должны! Во-первых у меня акум в багажнике — до уся максимум 1 метр кабеля (там негде даже пробивать), а во-вторых пробовал заново все переподключать — не помогло (причем провода сажать пробовал как с клеммами, таки без)
веритьтому что говорят в магазине нельзя вообще…к примеру у меня уселитель 4-х канальный бошман, два на фронт два на саб, стоит под стеклом на задней полке, нагревается так что руку не положить, и не отрубается…я бы поступил так, нашел бы товарища с уселком, поцепил бы другой усь на твой саб и посмотрел бы как будет, вырубится или нет, и твой усь поставил бы на другой саб…проводку не трогать…а скажи такую штуку еще провода силовые, кооторые идут на сам динамик, нигде не подкорачивают?
Кстати говоря у меня на этих проводах стоял другой усь… ArtSound PA800.1 — Грелся конечно, но до перегрева, а тем более ухода в защиту не доходило никогда.
посадил на ту же, на которой сидел старый. у меня седан. поэтому я допускал мыслю, что усь мооожет иногда отключаться, но не так часто. при чем сабовый усь, который в разы мощнее, спокойно работал. все работало в 2 ома. как и сейчас. дело думаю в усилке, в его выходных каскадах, или как они там правильно называются. заводской дефект в общем. или найти грамотного электрика или продать
так и называются выходные каскады…:))
спасибо, буду знать теперь =)
а скажи пожалуста сопротивление саба 2 Ома или 4, если усю противопоказаны 2 Ома будет перегрев и защита… от сечения проводов в принцыпе тоже много чего зависит но перегрева быть не должно из за малого сечения он бы просто затыкался бы на больших громокстях, Но заменить на толстые(провод питания и провод к динамику) не обизательно купленые в магазине автозвука, надо.ну и если такой глюк былизначально тут опять таки не исключен брак, динамика или уселителя.к стати рекомендуемые соотношения мощности сабвуфера и динамика дожно быть около один к двум, тоисть если уселитель имеет мощность в 100 Вт динамик должен быть 150-200Вт.
На счет качества уся и возможного брака… После первого выключения усилка подобным способом, пришел в магазин, где это дело покупал… Там ребята почесали репу и просто поменяли мне усилок на такой же новый — на деле ничего не изменилось. Плюс они сказали что уже не однократно продавали именно такой комплект как у меня и никто к ним пока не приходил… Соответственно делаю вывод что накосячил я. На сабе написано 4ома и у усилка при мостовом подключении тоже 4 ома.
а скажи пожалуста сопротивление саба 2 Ома или 4, если усю противопоказаны 2 Ома будет перегрев и защита… от сечения проводов в принцыпе тоже много чего зависит но перегрева быть не должно из за малого сечения он бы просто затыкался бы на больших громокстях, Но заменить на толстые(провод питания и провод к динамику) не обизательно купленые в магазине автозвука, надо.ну и если такой глюк былизначально тут опять таки не исключен брак, динамика или уселителя.к стати рекомендуемые соотношения мощности сабвуфера и динамика дожно быть около один к двум, тоисть если уселитель имеет мощность в 100 Вт динамик должен быть 150-200Вт.
Единственное что, при покупке своего силового кабеля, на нем было написано, что он расчитан максимум на 500вт, но в сервисе по установке, посмотрев на него, ребята сказали что вполне подойдет и он. И опять же, сам кабель не нагревается
почему усилок уходит в защиту? Стоял усилитель в машине для сабуфера, через несколько лет начал уходить в защиту, когда не громко слушаешь все норм, как только прибавляешь усилитель сразу уходит в защиту, что могло произойти с усилителем?
Есть несколько вариантов. Но надо знать КАКОЙ у вас усилитель: аналоговый или цифровой?
Первый, самый вероятный — подсохли конденсаторы на выходе. Надо менять.
Второй: перегрев и высыхание конденсатора в интеграторе системы защиты от КЗ. Менять.
Остальные — редко встречающиеся.
Тоже — защита. Надо ее проверить.
Перегрелся датчик температуры радиатора и у него увеличилась утечка. Замена.
В любом случае — в мастерскую. Без навыка работы и деталей сами вы ничего не сделаете.
Опции темы
Не отключенная магнитола
Очень редко, но случалось и такое — если вы не выключаете ресивер с кнопки, то при повороте ключа сразу врубается «не выключенная» ранее магнитола, затем запуск двигателя отключает ее, но усилители остаются в работе. По возвращении магнитолы в исходное состояние, после старта двигателя переходные процессы проявляются в виде щелчков или хлопков в системе.
Простой выход — сначала заводить машину, а потом включать магнитолу, продолжая искать причину или в ГУ или в усилителях.
Перестал работать сабвуфер в машине причины
Самое важное при определении неисправности низкочастотного канала, это соблюдение последовательности операций. В этом случае не придётся выполнять лишнюю работу.
Причин, почему не работает сабвуфер в машине, может быть множество. Это отказ любого элемента низкочастотного комплекса или нарушение кабельных соединений. Поиск неисправности всегда начинается с внешнего осмотра. Он позволяет выявить повреждения или нарушения заметные на глаз. Прежде всего, это касается соединительных кабелей. На рисунке показана схема подключения низкочастотного канала с пассивной колонкой и накопительным конденсатором. Здесь не показано дистанционное управление включением питания усилителя, которое используется не всегда. Большой количество точек контакта в соединительных проводах снижает надёжность системы. Чаще всего саб не работает в машине по двум причинам:
При последовательной проверке в первую очередь проверяется наличие питающего напряжения на клеммах усилителя. Эта проверка выполняется с помощью тестера. Если перестал работать саб в машине, нужно проверить клеммы аккумулятора и при наличии окисной плёнки зачистить их с помощью тонкой шкурки и обезжирить. Далее проверяется напряжение на клеммах накопительного конденсатора. Все кабельные соединения «под гайку» нужно зачистить и подтянуть. В последнюю очередь измеряется напряжение на клеммах питания низкочастотного усилителя. Если оно присутствует и индикатор светится, проверяется подключение пассивной колонки.
Re: При увеличении громкости выключается ресивер
. перепробовали кучу вариантов, поняли, что вырубается только при подключенных тылах.
Всё логично. Если фронт 4 Ом, то тыл дж быть 8..16 Ом. В инструкции той же Ямахи сие расписано
В том вся и фишка, что как только поменяли провода — все наладилось, ресивер перестал выключаться на любой громкости. К импедансу колонок это не имело никакого отношения, особенно учитывая демпинг фактор ресиверов Ямаха. Вот такие бывают странные бигуди
. как только поменяли провода — все наладилось, ресивер перестал выключаться на любой громкости.
Значит, где-то просто коротило Демпинг фактор здесь не причем
Тут может не только импеданс, но и напруга в сети виновата!
Напруга в сети, как правило, сильно скачет! 160 или 240В это далеко не рекорд. Локальные во времени прыжки происходят за считанные секунды (типа сосед включил кондишн), и этого достаточно, чтобы сработала защита реса
В Херсоне в жару наверняка провалы те еще
При увеличении громкости выключается ресивер
А собственно чего Вы ждали? Ураганной мощности?
По паспорту 70Вт/8Ом. Усилител (в подписи) — 80Вт/8Ом. Субъективно усилитель до срабатывания защиты играет ГОРАЗДО громче. Гораздо.
ЗЫ. Для раскачки сотых Жабликов нужен НАД С372, а не ресиверчик с китайскими ватиками.
Значит, у колонок локальный провал импеданса (3 Ом, аль и того ниже что с МА не редкость
Почему не работает домашний сабвуфер на компьютере
Когда не играет саб на компьютере, это может означать не только неисправность данного устройства, но и сбой в программном обеспечении. Если после переустановки операционной системы звук в колонках и сабвуфере пропал, то нужно установить или обновить драйверы. Если управляющая звуковая программа «слетела», то на гнезде линейного выхода компьютера не будет никакого сигнала. Его наличие легко можно проверить наушниками.
Если на ПК сабвуфер работает, а колонки нет, то, скорее всего, причина находится в соединительных проводах. Звуковая система для персонального компьютера состоит из центральной колонки, где находится низкочастотный динамик и усилитель, и акустических широкополосных систем сателлитов. Когда саб перестаёт играть, а колонки продолжают звучать, то это связано с повреждением звуковой катушки низкочастотного динамика или обрывом провода внутри колонки.
МАЛОМОЩНЫЕ УСИЛИТЕЛИ
Долго решал какой усилитель использовать для маломощных акустических систем. Как дешевый вариант вначале решил использовать микросхемы TDA2030, потом подумал, что 18-ти ватт на канал маловато и перешел к TDA2050 — умощненный аналог на 32 ватта. Затем сравнив звучание основных вариантов выбор впал на любимую микросхему — LM1875, 24 ватта и качество звучания на 2-3 порядка лучше, чем у первых двух микросхем.
Долго копался в сети, но печатную плату под свои нужды так и не нашел. Сидя за компом несколько часов была создана своя версия для пятиканальноо усилителя на микросхемах LM1875, плата получилась довольно компактной, на плате также предусмотрен блок выпрямителей и фильтров. Этот блок был полностью собран за 2 часа — все компоненты к тому времени имелись в наличии.