Усилитель в бардачок авто

DSP в массы. Инсталляция в штатную систему без мучений.

Усилитель в бардачок авто

Усилитель в бардачок авто

Большинство автолюбителей хоть однажды, да и посещала мысль об усовершенствовании своей аудиосистемы в автомобиле. Как раз в этот момент и происходит перелом, который делит людей на 3 категории описывая, как бы 3 разные судьбы присущие людям с разным психотипом и кошельком. (Их может быть и больше, но я опишу именно те, с которыми сталкивался лично)

В первый вариант развития событий происходит с людьми, готовыми на все ради своей идеи. В данном случае начинается полная переделка и доработка автомобиля под все нужды и прихоти хозяина со всеми выходящими отсюда последствиями. Бюджет и количество денег и затрат на работу в этом случае не ограничены. Нужно признать, что данный вариант не является массовым в связи с понятными причинами, можно только по-хорошему позавидовать людям, у которых есть такая возможность.

Второй вариант похож на первый стремлением владельца к переменам, только в этом случае сомнений и компромиссов предостаточно, да и время на осуществление задуманного уходит куда больше, как как основной целью владельца является получить максимальный результат при этом не переплачивая. Поэтому ему приходиться погружаться в мир автозвука и изучать все тонкости и нюансы, обращаться за советом к профессионалам, дабы не вылезти за уже конкретные рамки бюджета. Аудитория естественно в этом случае разная – кто-то пол жизни копит на компоненты и постепенно это все устанавливает, кто-то ставит самый начальный вариант аудиосистемы и потом уже начинает его усовершенствовать, кто-то просто меняет магнитолу и этим ограничивается.

А третий вариант людей вроде и не против улучшить аудиосистему, но как только владелец авто начинает думать о всех нюанса возможных переделках салона, вариантов замены ГУ и необходимых переходников для сохранения штатных функций, подбора компонентов и т.д. Приходит осознание, что одно тянет за собой другое и малой кровью не обойтись и желание апгрейда откладывается на дальнюю полку. И таких людей становится все больше тем более, что сладкие времена, когда автозвук был на пике моды, уже давно прошли. И автовладельцы современных автомобилей хотят ощутимый (“слышимый”) результат за адекватную стоимость. Именно для них, как нам кажется, подойдет продукт, про который сегодня пойдет речь.

На самом деле не только для них, я думаю многим он будет довольно интересен.

Рассказывать будем про цифровой усилитель класса D со встроенным DSP процессором и самое интересное — со штатным подключением.

Исполнение усилителя в одном корпусе с процессором уже не ново, его давно используют именитые бренды автозвука, такие как Audison, Eton и т.д. Правда доступными простым смертным их не назовешь. Цена кусается. Поэтому появление “народного” варианта вполне закономерно.

Усилитель в бардачок авто

Усилитель/процессор имеет очень компактный корпус, способный уместиться в передней части салона, это может быть и место за бардачком, в самом бардачке, под сидением, за магнитолой и т.д. Проблем со скрытой установкой возникнуть не должно. В нашем видеообзоре мы как раз установили его за бардачком в автомобиле Skoda Octavia A7.

Модельный ряд состоит из 4-х, 5-ти и 8-ми канальных аппаратов. Мощности здесь вполне достаточно. Подробные спецификации будут ниже. Сразу обращу внимание, что мы не будем приводить в спецификациях пиковую, максимальную мощность, а будем указывать именно номинальную RMS мощность, поэтому кто привык ориентироваться на мощность встроенного усилителя магнитолы, как 4*50 Вт, тот может умножить приведенные нами значения на 2, или на 3, хоть на 5 умножайте, мы не против.

Хочется отметить основную фишку этого усилителя – это, именно простое подключение к штатной системе. В комплекте с усилителем идет Т-образный хвост со штатными разъемами для подключения усилителя в разрыв штатной системы, не нарушая проводки. Существуют хвосты для самых популярных автомобилей, н-р Audi/VW/Skoda, Hyunday/KIA, Nissan, Toyota/Lexus. Peugeot/Citroen, Chevrolet/Opel, Renault, Honda, Mazda, Mitsubishi, Ford, Jeep, Mercedes, Suzuki. Естественно, сечение проводов в штатном разъеме не может обеспечить необходимого показателя по питанию для усилителя, поэтому питание нужно продублировать, взяв его из тех мест, где сечение провода побольше. Наиболее правильный и надежный вариант — провести питание напрямую от аккумулятора.

Таким образом, можно добавлением всего одного компонента ощутимо улучшить качество звучания штатной аудиосистемы, при этом получив широчайший функционал для ее настройки. А настроек тут предостаточно:
1) ФНЧ/ФВЧ/Полосовой 4-го порядка с любой задаваемой частотой среза и его крутизной.
2) Временные задержки для каждого канала
3) 7-ми полосный параметрический эквалайзер с выбором частоты для каждой полосы и что важно выбором разных значений добротности для каждой полосы. (в версиях PRO — 31 полосный)
4) Возможность запоминать до 5 вариантов пользовательских настроек и переключаться между ними.
5) Регулируемый Bass boost
6) В версиях PRO возможность проигрывания потокового аудио по Bluetooth.

Усилитель в бардачок авто

Управление всеми настройками происходит через наглядное и удобное приложение на смартфоне, предварительно потребуется “спарить” смартфон с усилителем через Bluetooth.

Подводя итоги, отмечу, что после установки усилителя, даже без какой-либо настройки, эффект был слышен сразу, баса стало ощутимо больше даже на штатной акустике, фильтры помогли подрезать его снизу, чтобы акустика не перегружалась. Поигравшись с настройками, удалось отодвинуть сцену и сделать ее более объемной. Разница есть, однозначно! Я думаю, у многих людей вызовет удивление, как добавив всего один компонент в штатную систему можно ощутимо повлиять на качество звучания в автомобиле. Это именно то, с чего можно без больших вложений и мучений начать свой путь в мир автозвука.

Цена 4-х канальной модели PNB-400 — 12950 р.
(Скидка для подписчиков Drive2 — 10% = 11655 р.)

Ссылка на описание

Усилитель в бардачок авто

Усилитель в бардачок авто

Ссылки для покупки:
PNB 300D (4*30 Вт RMS, класс D) — 9450 (со скидкой — 8505 р.)
PNB 300 PRO (4*30 Вт RMS, класс AB) — 11900 р. (со скидкой — 10710 р.)
PNB 400 (4*76 Вт RMS, класс D) — 12950 р. (со скидкой — 11655 р.)
PNB 400 PRO (4*76 Вт RMS, класс D) — 14900 р. (со скидкой — 13410 р.)
PNB 500 PRO (4х30Вт класс AB + 1х90 Вт класс D) — 19900 р. (со скидкой — 17910 р.)
PNB 800 PRO (4х30Вт класс AB + 4х90 Вт класс D) — 22900 р. (со скидкой — 20610 р.)

Чтобы получить цену для подписчиков, нужно в комментариях к заказу скинуть ссылку на профиль в драйве, после чего, менеджер изменит сумму.


Источник

Лепим стелс сабвуфер вместо бардачка, часть 1

Усилитель в бардачок авто

Начну свой БЖ с темы автозвука, причём с середины истории. Шумку я уже начал делать, об этом я сделаю отдельный пост. Железяки тоже прикупил, и о них заметку напишу. А пока…

И так, захотел я, значится, сабвуфер. Да не простой, а такой, чтобы не видно его было, и чтобы играл всяко по-лучше штатной пукалки. А раз не видно — значит стелс! Правда, вопреки всем правилам, сначала был куплен динамик. Pioneer TS-W261S4, десять дюймов, недорогой, но за свои деньги довольно неплох, судя по отзывам. Обошёлся в 45 евро, брал на Озоне, по выгодному курсу, родственники приезжали в гости, привезли. В Латвии местные дельцы просят за него от 70 евро и выше.

Думал, куда засунуть. Хотя нет, вру, особо не думал — вместо штатного бардачка. Почему бардачок? На сколько мне удалось узнать, фронтальное расположение баса (да и вообще звуковой сцены в целом) считается самым правильным с точки зрения звукового оформления по SQ (sound quality). Хоть я не аудиофил, и врядли смогу с ходу заметить разницу между фронтальным расположением и типичным ящиком в багажнике, но осознание того, что у меня бас правильнее, чем у многих других, греет мне душу не меньше, чем теплый ламповый звук греет душу аудиофила 🙂

Лично для меня бардачок не важен — для мелочи есть карманы в дверях, для чего-то по-крупнее есть багажник. В добавок ко всему, на одном из местных форумов, где я когда-то обитал, есть старая тема с довольно подробным фото отчётом такого же исполнения сабвуфера в такой же машине, при этом, машина та неоднократно занимала призовые места на европейских и российских конкурсах по автозвуку, для меня это аргумент (Юра JackDaniels, привет тебе, и спасибо за идею и за ту тему, в ней было много полезного!). Ясен фиг, там была другая аппаратура, но тем не менее, решение мне понравилось.

Объём ящика у него получился около 28 литров, это больше пространства, занимаемого бардачком, и чтобы получить такой объём ему пришлось немного нарастить ящик относительно внешнего размера бардачка, снизу. При этом, судя по фоткам, у него несколько менее эффективно использован доступный объём, чем у меня, так что я надеюсь на схожие цифры без существенного наращивания объёма снизу, 1-2 сантиметра максимум, не хочу, чтобы саб был заметен с ходу. Для моего динамика производитель рекомендует объём в 22.6 литра при оформлении в закрытом ящике, либо 31.1 литр в варианте с фазоинвертером. Я рассуждал так: если по результатам замера объём готового ящика не уложится в 22.6 литра, то засуну немного распушенного синтепона и оставлю закрытый ящик. Если же будет больше, чем 25 литров, то засуну нераспушенного синтепона и сделаю фазоинвертор.

И так, за дело! Перво-наперво, были раздобыты необходимые материалы:
● 5 кв. метров стекломата 450 г/кв.м
● 6 литров полиэфирной смолы с отвердителем
● кисточки обычные, много
● малярный скотч, рулон-два
● восковая мастика для натирания пола, а лучше, какая-нибудь вязкая смазка
● картонная коробка как источник картона
● бумажные стаканчики, много
● растворитель, бутылка

Затем был безжалостно демонтирован сам бардачок. Он крепится на пяти болтах с шестигранной шляпкой (8мм).

Источник

Фронтальный саб в нишу бардачка. Митсубиси.

Усилитель в бардачок авто

Усилитель в бардачок авто

Усилитель в бардачок авто

Усилитель в бардачок авто

Усилитель в бардачок авто

Усилитель в бардачок авто

Теперь почему такая форма — тут всё просто, поверхность склеивания больше чем у квадратиков, да и смотрится интереснее.

Усилитель в бардачок авто

Усилитель в бардачок авто

Усилитель в бардачок авто

Усилитель в бардачок авто

Усилитель в бардачок авто

Усилитель в бардачок авто

Усилитель в бардачок авто

Усилитель в бардачок авто

Усилитель в бардачок авто

Усилитель в бардачок авто

Усилитель в бардачок авто

Усилитель в бардачок авто

Усилитель в бардачок авто

На этом пока всё, спасибо.

Усилитель в бардачок авто

Комментарии 122

Усилитель в бардачок авто

А торпеду не разорвет?

Усилитель в бардачок авто

не пойму что за свойство такое, саб в багажнике, а бас долбит на торпеде …

Усилитель в бардачок авто

А торпеду не разорвет?

Усилитель в бардачок авто

Шедевр!
теперь осталось также весь парприз укрепить)))

Усилитель в бардачок авто

Усилитель в бардачок авто

Торпеда греметь не будет?

Усилитель в бардачок авто

Сделано классно мастеру поклон за творение, но интересно от вибрации что будет с панелью? Сейчас на машинках пластик то дубовый греметь не будет?

Усилитель в бардачок авто

Работа шикарная, вот бы ещё видео на небольшой громкости как это все играет

Усилитель в бардачок авто

Так ещё не играет, всему своё время.))

Усилитель в бардачок авто

Ниразу не слушал фронтальный саб. Классно сделано и оборудование у Вас классное.

Усилитель в бардачок авто

Клево но не понял смысла

Усилитель в бардачок авто

Что именно не понятно?

Усилитель в бардачок авто

Усилитель в бардачок авто

Аа.) Ну это логично же.) Вы когда на концерте находитесь, то что отвечет за бас, где находится?

Усилитель в бардачок авто

Усилитель в бардачок авто

Ок, хорошо.)) Тут вроде никто не спрашивал совета, куда и как установить саб.))
Заказчик поставил конкретное т.з. Исполнитель, на мой взгляд, справился с ним отлично.)
Андестенд?)))

Усилитель в бардачок авто

Усилитель в бардачок авто

Люди делятся на 2 типа одни любят музыку вторые ей больны Так вот вторые больны как накроманы со стажем У каких вен нет а они ищут куда дозу вколоть и тут так же, как по мне сделано качественно но брееед капец

Усилитель в бардачок авто

Бред это когда человек сам не разбирается, но при этом учит других что правильно что нет.))

Усилитель в бардачок авто

Люблю людей какие говорят о другом человеке не зная его

Усилитель в бардачок авто

Чемпионы автозвука суровы))

Усилитель в бардачок авто

Больные люди это Я тебе как врач говорю )))

Усилитель в бардачок авто

Бред это когда человек сам не разбирается, но при этом учит других что правильно что нет.))

Петь, без них тут ну никак не обходится. Пусть думают, что они самые-самые. «В элитных авто…» патсталом блеать! ))))

Усилитель в бардачок авто

В элитных авто о звуке думают в последнюю очередь, после того как поработают дизайнеры там всякие, инженерам приходится находить исходя из условий дизайнеров. Правильно — это поставить качественные широкополосники в корпуса на уровне ушей. Но так как это невозможно в авто, то делают как делают. И фронтальный саб — для звука лучшее решение, однако сложное.

Усилитель в бардачок авто

Бывает и под ковриком, в ногах водителя и пассажира устанавливают.

Усилитель в бардачок авто

Ещё в далёком 2008 году при участии соревнованиях по автозвуку послушал очень любопытное на то время оформление с фронтальным сабом в автомобиле ваз 2112 и был очень удивлён такому техническому решению и очень хорошему звучанию. Так что, дорогой человек, это действительно имеет место быть, и звук очень хорош. Про сравнение с концертом где все инструменты играют на сцене перед вами и нет ни одного инструмента который играет сзади, тут я согласен и всегда так считал. Даже один мой начальник говорил что уши у нас растут так чтоб слышать звук спереди))) а он один из первых кто начал заниматься установкой АЗ систем в нашем городе, и работает по настоящее время

Источник

Teyes cc3 + Bose. Установка + нюансы

Усилитель в бардачок авто

ВАЖНО — Данная инструкция актуальна для комплектации с BOSE!

Самое первое и самое главное — ОГРОМНЕЙШАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ abay85 и его записи

Если бы не эта инфа то я бы потратил кучу сил и нервов чтоб подружить магнитолу и штатную аудио систему!
Почти все фото взял у данного автора

Итак, моя цель разложить все по полочкам, продублировать информацию, так как долго искал инфу как всё сделать красиво

Усилитель в бардачок авто

Мною была куплена магнитола Teyes CC3 4/64.
Самое интересное: мне магнитола пришла утром, ставить я начал около часу дня, всё подключил — звука нет. В интернете описано в двух словах что куда подключать. Начал обзванивать установщиков — 50% заняты, 50% говорят «ну наврядли мы подружим магнитолу с усилителем штатным, зря Вы ее купили и тд»

И вот я иду в машину снимать магнитолу чтоб вернуть старую на место и искать грамотных мастеров, и тут в эту же минуту выходит вышеупомянутый пост! Чудо — не иначе! Через час машина была собрана с новой магнитолой и радовала )

Теперь начинаем подробно:

Проблема 1 «Нет звука»

Почему? Суть в том что штатная магнитола сама управляет усилителем, даёт ему команду когда включаться. Магнитола же Teyes по умолчанию так не делает, потому она как бы отдаёт звук, но усилитель не работает и следовательно звука нет.

Усилитель в бардачок авто

Берём синий провод с комплектных переходников «amp-con»

Усилитель в бардачок авто

И соединяем с этой фишкой

По итогу звук появляется но.

Проблема 2 «высокая громкость и помехи»

Почему? Тут тоже всё просто:
Штатная магнитола для Bose не имеет собственного усилителя, потому подаёт звук без усиления на штатный усилитель, а тот уже усиленый звук отдаёт на динамики. В случае с Teyes (да и почти все магнитолы имеют свой усилитель) имеем усиленный звук от магнитолы который усиливается ещё и усилителем. Последствия разные, например из не серьёзных:
— шум (помехи) при минимальной громкости
— усиленная громкость, на минимальной громкости звук очень громкий (решается настройками на магнитоле (минимальное предусиление и эквалайзер на минимум) но шум так и остаётся)

Но есть проблема и по серьезней — если случайно навалить звука то можно спалить штатный усилитель

Решение тоже довольно таки простое:

С магнитолы есть специальный выход под усилитель, вот оттуда как раз выходит сигнал без усиления — как раз то что нам нужно. В комплекте идёт переходник под это дело

Усилитель в бардачок авто

Усилитель в бардачок авто

И соединяем их с RCA разъёмами

Вот распиловка основной фишки магнитолы:

Усилитель в бардачок авто

И нам надо соединить СОБЛЮДАЯ ПОЛЯРНОСТЬ:
RR с G14 и G16
RL с G10 и G12
FR с G9 и G11
FL с G13 и G15

Как соединить есть два варианта:
— К выходам из магнитолы припаять тюльпаны «папа» и соединить с выходом под усилитель

— Отрезать RCA и соединить просто провода между собой

Для разъёма из магнитолы Минус на проводах которые с чёрной полоской, для rca минус просто чёрный провод

Проблема 3 «не работают кнопки на руле»

Решение — настройте can bus вот так :

Усилитель в бардачок авто

Проблема 4 «нет изображения от камеры заднего вида»

Решение : в магнитолу вставляется переходник с желтым тюльпаном, так же с переходниками к магнитоле идёт желтый тюльпан. В инструкции написано что их соединять не надо если есть Can Bus, но у меня изображение появилось только при соединении этих двух Тюльпанов

Дополнительная ВАЖНАЯ информация:

— учтите что на комплектных переходниках проводка не крепкая, провода могут вылетать из пинов, контролируйте это и уставляйте обратно ) можно с обратной стороны провода закрепить силиконовым пистолетом, мне помогло )

— отключайте штатный блок громкой связи, так как он будет продолжать видеться телефоном и могут быть конфликты. Блок находится в бардачке в верхнем левом углу, просто отсоедините разъём

— джойстик работает как у всех с этими магнитолами — основные кнопки работают, прокрутка джойстика не работает, нажатие на джойстик не работает. Джойстик вверх/вниз и лево/право — громкость и переключение треков

— По микрофону — слышал что дополнительный нужен для громкой связи и со штатным не работает. А вот встроенный в магнитолу микрофон работает только в приложениях. Но Car Play распознается магнитолой как приложение, потому я общаюсь по встроенному в магнитолу микрофону — никто не жалуется на звук

— Так же купил регистратор от Teyes, подключил его к магнитоле, провод протянул за накладкой передней правой стойки и спрятал под потолок.

— Антенны не протягивал от магнитолы, так как покупал магнитолу только для Apple Car Play, другими функциями не пользуюсь но при надобности антенны подключаются легко

— У меня автоматическая яркость не работает адекватно. После запуска авто начинает моргать и останавливается через минуту на минимальной яркости. Я слышал что причина может быть в диодной лампочке в бардачке. У меня там обычная, потому выход для себя нашел такой: Настроил яркость по времени ( 07ч — 19ч максимальная яркость / 19ч — 07ч минимальная яркость)

— Где-то видел писали что цвет подсветки кнопок нельзя поменять. Но не отчаивайтесь, эти настройки есть в настройках устройства, там можно выбрать цвет подсветки. Я остановился на белой)

— Есть меню настроек «Завод». Там куча всяко-разных настроек. Вот там бы я действовал аккуратно) Но, там очень много «понятных» настроек есть, таких как «приглушать музыку когда переключаешь коробку в R», «убрать или показать линии камеры», «показывать открытые двери» и т.д. Чтоб попасть в эти настройки требует пароль, по заводу он «168»

— Так же после установки магнитолы и настройки can bus открылись дополнительные настройки, такие как «закрыть авто автоматически», «открыть все двери по одному нажатию» ( с безключевым доступом )

Источник

Временная или почти окончательная установка усилителей под бардачок

Усилитель в бардачок авто

Всем доброго времени суток.
Прошло уже более полугода со времени установки усилителей под бардачок. Хочу поделиться этим.
На роль усилителей, как говорилось в предыдущих заметках, были выбраны усилители класса D фирмы Vibe.
Усилители довольно компактные и не особо мощные и поэтому их было решено разместить под бардачком.
Усилители расположены на куске вспененного ПВХ толщиной 6 мм. Первоначально на роль платформы для размещения усилителей была выбрана фанера 6 мм, но я очень не люблю иметь дело с фанерой, поэтому был выбран отличный материал — вспененный ПВХ.

Усилитель в бардачок авто

Сняв бардачок, я из картона сделал выкройку будущей платформы. Были учтены расположения крепежных элементов, воздуховода, корпуса салонного фильтра. Идея была такой, чтобы ничего не мешало, не выпирало и не бросалось в глаза.

Усилитель в бардачок авто

Усилители закреплены на платформе с помощью футорок металлических M4 x 8, а сама платформа закреплена на футорки металлические M6 x 13

Усилитель в бардачок авто

Усилитель в бардачок авто

Особое внимание уделяю расположению и креплению проводов. Пластиковыми стяжками намертво крепятся силовые провода к платформе. Межблочники крепятся на стяжки, но на липкие платформочки. Все провода как и положено находятся в оплетке «змеиная кожа». Для сабвуфера я не смог найти разъем по приемлемой цене, поэтому решено было заколхозить винтовые зажимы.

Усилитель в бардачок авто

Так как под капотом в распределителе на аккумуляторе есть одно свободное месте, я решил туда подключить усилители. Провод проведен с водительской стороны через резиновый уплотнитель в моторном щите, вместе со штатной косой. Минус взят с кузова на одном из болтов крепления подушки безопасности.

Усилитель в бардачок авто

Усилители уютно расположились под бардачком, но все равно какие-то странные пассажиры умудрились куском грязи запачкать моноблок.

Усилитель в бардачок авто

Вдоль порога проведен кабель к сабу. Сам саб уютненько расположился в нише колеса запаски. Играет неплохо. Не как взрослые сабы с эффектом массажа, но придает окрас музыки, делая её приятной на мой вкус.

Усилитель в бардачок авто

Теперь о минусах или точнее о мелочах на которые невольно обращаешь внимание. Магнитола подключена минусом на дистрибьютор к усилителям, но все равно в тишине (при паузе с AUX входа) и при большой громкости слышен свист от генератора. Также слышны какие-то цифровые шумы с выходов магнитолы. Тут я больше грешу на кривую разводку платы линейных выходов. Хотя и на родном усилителе, если на паузе включить на всю громкость со входа AUX, слышны цифровые шумы. А также слышны помехи от сигналки, когда она в условиях плохого приема повышает мощность передатчика и появляются в тишине еле слышимые, но всё же слышимые, помехи как от сотового телефона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *