условия работы и обстановка в которой проходила практика пример медицина

Общая характеристика условий работы и ЛПУ, в котором проходила практика.

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»

Специальность 34.03.01 Сестринское дело

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

Учебная практика «Первичные профессиональные навыки»

Студент группы 202

Студенческий билет 1032157589

Студент Хрусталева Мария Анатольевна

Руководитель от РУДН

д.м.н., проф. кафедры управления

сестринской деятельностью _____________________ Б.Б. Радыш

Консультант от РУДН

старший преподаватель кафедры управления

сестринской деятельностью ___________________________ М.Б. Бершадская

1. Место прохождения практики: ФГБУ «9 ЛДЦ МО РФ»

2. Время прохождения практики: с «30»мая 2016г по «23»июль2016г.

Цель прохождения практики:

· овладеть техникой ухода за больными и профилактики осложнений;

· научить студентов осуществлять общий медицинский и специализированный уход за больными, являющиеся неотъемлемой деятельностью среднего медицинского персонала при лечении пациентов для их выздоровления, профилактики осложнений;

· закрепление в клинических условиях умений и формирование навыков по осуществлению сестринских манипуляций и процедур, обеспечению безопасной больничной среды для процедурной медицинской сестры;

Задачи прохождения практики:

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. Функциональные обязанности медицинской сестры процедурной;

2. Требования к лечебно-охранительному, санитарно-гигиеническому, санитарноэпидемиологическому режимам медицинских организаций;

3. Правила использования средств индивидуальной защиты медицинской сестры процедурной;

4. Правила личной гигиены медицинской сестры процедурной;

6. Правила этики и деонтологии в общении с персоналом и пациентами лечебного учреждения;

7. Правила эффективного обучения пациентов и членов их семей здоровому образу жизни и профилактике заболеваний.

8. Принципы и правила первой помощи и неотложной доврачебной помощи;

9. Алгоритм помощи при анафилактическом шоке;

10. Санитарно-эпидемиологический режим режимных кабинетов;

11. Технику безопасности работы с оборудованием, лечебными и дезинфицирующими средствами, биологическими материалами, пациентами.

12. Технику использования медицинских изделий, входящих в табель оснащения процедурной;

13. Подготовку пациента и медицинских изделий (укладок), постпроцедурный уход к врачебным манипуляциям, осуществляемым в процедурной;

Уметь:

1. Накрыть стерильный стол;

2. Выполнять сестринские манипуляции: внутримышечные, внутрикожные и подкожные инъекции, внутривенные инъекции и вливания, забор крови из вены;

3. Ухаживать за периферическим катетером, в том числе его вводить и удалять;

4. Готовить пациентов к клиническим и лабораторным исследованиям и осуществлять при необходимости постпроцедурный уход;

5. Заполнять медицинскую сестринскую документацию;

6. Произвести предстерилизационную подготовку и очистку медицинского и хирургического инструментария;

7. Реализовать этические и деонтологические аспекты деятельности в общении с врачами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками;

8. Подготовить к стерилизации, при необходимости осуществить стерилизацию, проконтролировать стерильность, мед. изделий процедурной;

9. Ассистировать врачу при проведении манипуляций в процедурной.

Владеть.

1. Навыками базовой сердечно-легочной реанимации и первой помощи при неотложных и критических состояниях, в т.ч анафилактическом шоке;

2. Алгоритмами выполнения простых и сложных медицинских (сестринских) услуг диагностического и лечебного ассортимента, в т.ч. постпроцедурного ухода.

3. Техникой выполнения сестринских манипуляций и процедур медикаментозного лечения в клинических условиях.

4. Основными процедурами санитарно-эпидемиологического режима режимных кабинетов.

Общая характеристика условий работы и ЛПУ, в котором проходила практика.

9 Лечебно-диагностический центр, а сейчас 5 филиал ФГУ «3 Центральный военный клинический госпиталь им. А.А. Вишневского Минобороны России»

Состоит из отделений:

-Общей и сосудистой хирургии

Травматологии и ортопедии

Офтальмология.

Иглорефлексотерапия, гирудотерапия

-Рентгеновская диагностика, КТ, МРТ

Ультразвуковая диагностика (УЗИ)

В учреждении квалифицированной диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний Вашего организма занимаются врачи, имеющие большой профессиональный опыт:

терапевты, терапевты дневного стационара (в/в инфузионное лечение, плазмаферез, ВЛОК, УФОК, озонотерапия), общие хирурги, сердечно-сосудистый хирург, полостные хирурги (в т.ч. выполняющие лапароскопические операции), травматологи-ортопеды (в т.ч. выполняющие артроскопические операции), пластические хирурги, онколог, офтальмологи, отоларингологи, гинекологи (в т.ч. оперирующие), урологи, неврологи, кардиологи, гастроэнтерологи, дерматовенерологи, эндокринологи, аллергологи, рефлексотерапевты (выполняющие иглоукалывание, лечение пиявками и др.), физиотерапевты, врачи лечебной физкультуры, врачи УЗИ, рентгенологи (в т.ч. КТ. МРТ), функциональные диагносты (ЭхоКГ, дуплексное сканирование сосудов, нейромиография, нейрофункциональные исследования и др.), врачи-лаборанты (общеклинические, биохимические, иммунологические и др. анализы), стоматологи, стоматологи-ортопеды, стоматологи-ортодонты, имплантологи и другие специалисты.

Дата добавления: 2018-09-23 ; просмотров: 806 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Текстовый отчет о прохождении практики в больнице

условия работы и обстановка в которой проходила практика пример медицина

Текстовый отчет о прохождении практики в больнице

В образовательном цикле обучения в медицинском учебном заведении прохождение практики, как и отчет по практике, имеют важное значение для студента. Совместно с учреждениями здравоохранения во время практики осуществляется подготовка врача к дальнейшей лечебной деятельности. Умения, приобретенные во время теоретической подготовки в ВУЗе, совершенствуются практической работой в лечебном заведении. Общаясь непосредственно с больными людьми, будущий врач окончательно убеждается в правильности выбранной профессии.

Успешное прохождение, подготовка и защита отчета по практики в больнице гарантия перевода студента-медика на следующий курс обучения.

Цель и задачи прохождения практики в больнице

Целью практики в больнице является не просто общение, наблюдение за больными, а непосредственное участие в лечебных процессах под руководством опытных специалистов-врачей. Приобретение студентом-медиком самостоятельных навыков по уходу за больными, углубление и закрепление профессиональных компетенций — основная цель практической работы. Во время прохождения учебной практики в больнице перед практикантом ставятся конкретные задачи:

В ходе выполнения всех задач, поставленных перед практикантом, он приобретает навыки общения с больными и персоналом больницы. Проходит не только обучение, но и адаптацию, нравственное воспитание по отношению к больным людям.

условия работы и обстановка в которой проходила практика пример медицина

Требования к написанию отчета по практике

При составлении отчета по практике оцениваются полученные в медицинском учреждении практические навыки по профессии, сопоставляются с теоретическими знаниями, приобретенными в Вузе. Грамотный, содержательный документ по производственной практике важно правильно оформить с соблюдением рекомендаций методичек и ГОСТу.

Чтобы отчет соответствовал последним нормативным требованиям, необходимо включить в состав до 4 разделов с общим объемом:

Структура отчетного документа

При оформлении придерживаются стандартной структуры документа, а именно он должен содержать следующие разделы:

Требования по оформлению отчета

Оформление отчетного документа должно соответствовать ГОСТу. В нем содержится требования к виду и размеру шрифта, к маркерам, абзацами, отступами и к другим элементам форматирования.

Сам текст набирается с использованием компьютера, ноутбука или реже на пишущей машинки. Для набора используют:

Разделы и подразделы

Вся текстовая часть отчета состоит из разделов и подразделов, которые оформляются с соблюдением правил:

Соблюдение отступов, поля и нумерации

Оформление вспомогательного материала

К вспомогательным материалам, разъясняющие и помогающие раскрыть тему, относятся: таблицы, графики, изображения, расчеты и т. п. Они могут находиться:

Вставка таблиц

Таблицы – важная часть отчета. Они необходимы для группирования однотипных материалов, позволяют более наглядно выделить сравнительные показатели. Их оформление прописано в ГОСТе:

• используют арабские цифры для сквозной нумерации;

• название пишется сверху без пропуска отступа, по примеру: таблица 1 – текст названия;

• таблица заполняется с применением шрифта, как в тексте, который выравнивается по ширине;

• после таблицы делается отступ для текста в одну строчку.

Не допускается включать в отчет

Как и в любой официальный документ в отчет не рекомендуется включать:

• не принятые по правилам сокращения слов;

• математические символы без цифр;

• индексы стандартов без указания регистрационных номеров.

условия работы и обстановка в которой проходила практика пример медицина

Образец отчета по практике в больнице

Рассмотрению подлежит отчет о прохождении учебной практики в «Городской больнице No2».

Краткая характеристика отчета:

Во время практики по согласованному с куратором плану перед студентом были поставлены задачи:

1. Изучение организационно-правовой базы учреждения.

Учредителем МАУЗ «Городская больница No2» является администрация города г. Магнитогорска. В период выполнения практической работы студент ознакомился:

• с уставом и учредительными документами больницы;

• с номенклатурой и видами медицинской деятельности;

• со штатным составом различных структур районной больницы;

• с формами и методами управления медицинской организацией.

2. Ознакомление с видами медицинской деятельности МАУЗ «Городская больница No2»;

Этот вид деятельности подразделяется:

• поликлиника осуществляет медицинские консультации, назначение лечения в области общей и специализированной медицины: терапевтами, врачами различной специализации;

• стационарное отделение, в котором медицинская деятельность направлена на лечение стационарных больных. Они находятся под непосредственным контролем врачей разных специальностей, с предоставлением услуг операционной, лекарств, питания и других видов стационарного обслуживания;

• дневной стационар одного дня с амбулаторным с назначением лечения больных и под контролем медицинского персонала.

• услуги технико-медицинской базы больницы, включая лабораторные исследования рентгенологические, флюорографические услуги и анестезию;

• экстренные, неотложные услуги с вызовом бригады скорой помощи;

• стоматологическое зубоврачебное общее лечение;

• оказание услуг на платной, безвозмездной основе.

Отчет по практике в отделе делопроизводства больницы

Краткое описание работы

Изучение первичной медицинской документацией рабочем месте в канцелярии одна из целей производственной практики, как значимого элемента в управленческой деятельности медицинского учреждения, важного для организации слаженной работы.

Краткое описание отчета. Целями учебной делопроизводственной практики являются:

• Изучение документооборота в больнице, технологии его систематизация и упорядочивание при ведении документного хозяйства;

• Понять применение государственных стандартов, законодательно-нормативные актов в регулировании документопотоков;

• Изучить использование унифицированных систем документации в делопроизводстве районной больнице

К задачам делопроизводственной практики относится:

• приобретение профессиональных навыков работы с документами при участии в непосредственном документообороте больницы;

• Понимание важности делопроизводственных процессов для регулирования управленческой деятельности руководства учреждения.

• Закрепление теоретических знаний с практическим умением на производстве.

• Ознакомление с современной методикой делопроизводства, автоматизацией регистрации дает инструкция учета входящих, исходящих, внутренних документопотоков;

• Непосредственное участие практиканта в практической деятельности канцелярии больницы.

Отчет по практике медсестры в больнице

Практика проходит под руководством и контролем старшей медицинской сестры городской клинической больницы. Студенты приобретают практические умения, навыки ухаживать за больными, выполнять все положенные медсестринские манипуляции, разбираться в результатах лабораторных исследований, заполнять учетную и лечебную документацию, проводить контроль за санитарной гигиенической обработкой палат и лечебных помещений отделения.

Краткое описание отчета по практике медсестры в больнице

Цель практики медсестры в больнице заключается в ознакомлении с работой учреждения здравоохранения. Овладение навыками медсестры по уходу за больными в подразделениях:

приемном покое больницы.

К задачам студента во время прохождения практики медсестры в больнице относится:

• приобрести практический опыт по уходу за больными людьми.

• освоить методы терапевтических манипуляций,

• приобрести умение по оказанию первой доврачебной помощи;

• научиться в совершенстве использовать медицинские приборы, инструменты, технологичной оборудование.

• Освоить принципы медицинской этики, ознакомиться с наукой деонтологии по раскрытию аспектов морали, этики и нравственности.

• проводить санитарно-просветительную работы среди больных

За время прохождения практики студент повышает навыки от выполненной работы:

• в умении поставить больному капельницы;

• измерить с помощью прибора АД;

• в безболезненной постановке инъекций (в/м, в/в);

• измерение и подсчёт пульса;

• в проведении забора и анализа крови;

• * умение заполнить медицинскую документацию, данные температурных листов и ведение, заполнение сестринских карт;

• Обучение комплексной работе на сестринском посту, в процедурном кабинете;

• Обучение по уходу и кормлению тяжелобольных;

Отчет по производственной практике в больнице

За время прохождения практики студент знакомится со структурой городской ЦБ, изучает работу подразделений. Активно участвует в совместной с сотрудниками работе, перенимая их профессиональный опыт и навыки.

Краткое описание отчета по производственной практике в больнице

Цель практики изучение и ознакомление с работой многопрофильной центральной городской больницы, закрепление теоретических и приобретение практических навыков по уходу за больными, по установке диагнозов, назначению лечения, по оказанию первой доврачебной помощи.

Задачи производственной практике в больнице:

• изучение структуры ЦБР и организации ее многопрофильной лечебной работы;

• участие и наблюдение за работой терапевтического отделения, диагностических и лечебных кабинетов;

• приобретение навыков работы в процедурном кабинете, обучение по вскрытию ампул, технике введения подкожных и внутримышечных инъекции, установка капельниц.

Отчет по преддипломной практике в больнице

Студенты, заканчивающие учебу в медицинском образовательном учреждении перед написанием диплома, получают направление на преддипломную практику в больницу. Прохождение заключительной, итоговой практической работы дает возможность закрепить свои теоретические знания полученные за годы учебы практической деятельностью по выбранной специальности в лечебном здравоохранительном учреждении. Во время практики собирают, накапливают материалы, анализы, исследования, которые станут основой дипломного проекта.

Краткое описание отчета по преддипломной практике в больнице

Цель прохождения заключается:

1. В отделениях больницы накопить и закрепить знания, умения, навыки лечебной деятельности под руководством опытных специалистов.

2. Полученные практические знания по специальности систематизировать с теоретическими для применения при в дипломной работе итогов исследований, анализов при решении конкретных научных, экономических и производственных задач.

3. Приобретение в выбранной специализации практических наработок, опыта в лечебной работе.

1. Изучить структуру подразделений районной больницы;

2. Ознакомление с лечебно-оздоровительной деятельность;

3. Ознакомление с документами, регламентирующими лечебно-оздоровительную деятельность больницы;

4. Сбор, анализ и подготовка практических, исследовательских материалов, накопленных для выполнения дипломной работы.

Практические навыки, опыт и умение играют определяющую роль в профессиональной деятельности будущих врачей. Освоение практических знаний, постижение особенностей работы медицинского персонала необходимы для успешной врачебной деятельности.

В открытых базах не всегда можно найти отчет по нужно специальности. На нашем сайте можно заказать написание работы, заполнив форму на главной странице.

Отчет по практике показывает, насколько студент систематизировал теоретические и практические знания по выбранной профессии. Овладел профессиональным умением и навыками ухода за больными людьми.

Источник

Отчёт по практике на тему «Лечебное дело»

ФАП является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным оказывать медицинскую помощь и осуществлять комплекс профилактических мероприятий по оздоровлению населения и предупреждению заболеваемости.

Расстояние до центральной районной больницы — 40 км. Радиус обслуживания — 3 км. Дороги проселочные, грейдерные, частично с твердым покрытием. Помещение ФАП находится в одноэтажном кирпичном здании. Отопление газовое. Водоснабжение — колодец.

Виды оказываемых услуг: доврачебная помощь: акушерское дело, сестринское дело в педиатрии. Профилактическая медицина. Число обслуживаемого населения — 259 чел.

Работа на ФАП ведется согласно годовому плану, утвержденному главным врачом ————————-. В плане указаны все разделы лечебной, профилактической, хозяйственной работы ФАП.

В основу деятельности ФАП положен территориально — участковый принцип. Работа ФАП направлена на снижение заболеваемости, улучшение здоровья населения и на профилактические мероприятия. ФАП телефонизирован.

ФАП состоит из следующих кабинетов:

Нужна помощь в написании отчета?

Кабинет общего приема оснащен: — письменным столом, шкафом, тумбочками для хранения медицинской документации, картотекой взрослых и детей, весами, кушеткой. Стол, за которым ведется прием пациентов, оснащен: — стетоскопом, тонометром, градусниками, емкость с чистыми шпателями и емкость для использованных шпателей, и необходимыми документами.

В мои обязанности входит:

Вести по установленному графику амбулаторный прием и обслуживание больных, включая детей, на дому.

Оказывать неотложную и экстренную доврачебную медицинскую помощь при состояниях, угрожающих жизни и здоровью человека.

Выполнять своевременно и в полном объеме назначения врача при организации динамического наблюдения и лечения пациента по месту жительства.

Нужна помощь в написании отчета?

Осуществлять динамическое наблюдение, включая контроль за организацией своевременного лечения, больных с социально — значимыми заболеваниями (туберкулез, заболевания, передаваемые половым путем, психические и наркологические заболевания, онкологическая патология, сахарный диабет).

Участвовать под руководством врачей лечебно — профилактических учреждений в проведении профилактических и диспансерных осмотров декретированных групп населения и состоящих на диспансерном учете больных. Вести в установленном порядке контрольные карты на диспансерных больных и обеспечивать их своевременную явку к врачам специалистам; осуществлять профилактические мероприятия среди диспансерных больных по рекомендациям врачей.

Проводить мероприятия по активному раннему выявлению больных и лиц с факторами риска развития заболеваний; организация флюорографического обследования прикрепленного населения; цитологическое обследование женщин, измерение АД с 7 лет и старше, измерение внутриглазного давления лицам старше 40 лет).

Вести патронаж беременных (в отсутствие акушерки) и детей до 1 года; осуществлять динамическое наблюдение за детьми первого года жизни из группы риска, профилактику рахита, анемии, пропагандировать рациональное вскармливание, участвовать в работе с социально неблагополучными семьями, планировании семьи.

Своевременно и качественно проводить профилактические прививки населению в соответствии с календарем прививок; знать постоянные и временные противопоказания к ним.

Проводить под руководством врачей лечебно — профилактических учреждений и контролем специалистов ЦГСЭН комплекс санитарно — гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении неблагоприятной эпидемиологической ситуации не территории обслуживания. Знать клинику особо опасных инфекций и тактику среднего медицинского персонала при их выявлении.

Нужна помощь в написании отчета?

Регулярно проводить подворные обходы с целью активного наблюдения за состоянием прикрепленного населения, раннего выявления заболеваний, включая инфекционные.

Соблюдать в работе установленный нормативными документами санитарно — противоэпидемический режим.

Выполнять требования действующих нормативных правовых актов М3 РФ и М3 РБ по приему, хранению, учету, назначению, использованию и отпуску лекарственных средств, изделий мед назначения и этилового спирта.

Вести утвержденные учтено — отчетные формы медицинской документации и своевременно представлять отчеты о проделанной работе в оргметодкабинет Еланской ЦРБ.

Соблюдать не рабочем месте правила противопожарной безопасности и техники безопасности труда.

Регулярно заниматься санитарным просвещением, гигиеническим обучением и воспитанием населения.

Нужна помощь в написании отчета?

Осуществлять работу в соответствии с принципами и нормами медицинской этики и деонтологии.

Систематически повышать уровень профессиональной подготовки: принимать активное участие в работе районных семинаров, совещаний для медработников, периодически выезжать на другие ФАП для обмена опытом работы, знакомиться с соответствующей медицинской литературой. Повышать профессиональную квалификацию на курсах усовершенствования в учреждениях последипломного образования не менее одного раза в пять лет в соответствии с установленным порядком.

Ежегодно проходить проверку здоровья с получением справки — допуска.

Рабочий день начинаю с проветривания ФАП и влажной уборки. Готовлю дезрастворы и разливаю по емкостям.

Веду прием пациентов взрослого и детского населения с записью в амбулаторные карты. При приеме провожу антропометрические измерения, термометрию, общий осмотр кожных покровов и видимых слизистых, оценка физического и психического развития. Всех пациентов, которые обращаются на ФАП, осматриваю на педикулез и кожные заболевания. При выявлении педикулеза подается экстренное извещение в Росздравнадзор. Объясняю пациенту, как пролечиться, делаю запись в журнал для регистрации инфекционных заболеваний и в амбулаторную карту. При обращении на ФАП всем пациентам измеряю артериальное давление, температуру тела, женщинам исследую молочные железы. В случае необходимости пациент направляется на консультацию и обследование к специалистам в Еланскую ЦРБ.

На ФАП веду следующую документацию:

Нужна помощь в написании отчета?

Чаще всего на доврачебном этапе приходится встречаться со следующими состояниями и заболеваниями:

Провожу также диспансеризацию населения прикрепленного участка.

Диспансеризация взрослого населения проводится путем углубленного обследования граждан в целях:

раннего выявления хронических неинфекционных заболеваний (состояний), являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения Российской Федерации, основных факторов риска их развития, туберкулеза, а также потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;

определения группы состояния здоровья, необходимых профилактических, лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий для граждан, имеющих заболевания (состояния) или факторы риска их развития, а также для здоровых граждан;

проведения краткого профилактического консультирования больных и здоровых граждан, а также проведения индивидуального углубленного профилактического консультирования и групповых методов профилактики (школ пациентов) для граждан с высоким и очень высоким суммарным сердечно-сосудистым риском;

Нужна помощь в написании отчета?

определения группы диспансерного наблюдения граждан, с выявленными заболеваниями (состояниями), а также здоровых граждан, имеющих высокий и очень высокий суммарный сердечно-сосудистый риск.

Диспансеризация на ФАП проводится согласно нормативно-правовых документов Минздрава России «Порядок проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.12.2012, № 1006н и «Порядок проведения профилактического медицинского осмотра», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.12.2012, № 1011н.

В ходе диспансеризации на «Д» учёт ставятся пациенты с заболеваниями:

В связи с требованиями в области лечебного дела, я как фельдшер, знаю:

функциональные обязанности и права.

Я владею следующими манипуляциями:

Нужна помощь в написании отчета?

Цель: Измерить артериальное давление тонометром на плечевой артерии.

Показания: Всем больным и здоровым для оценки состояния сердечно-сосудистой системы (на профилактических осмотрах, при патологии сердечно-сосудистой и мочевыделительной систем; при потере сознания пациента, при жалобах, на Головную боль, слабость, головокружение).

Противопоказания: Врожденные уродства, парез, перелом руки, на стороне удаленной грудной железы.

Оснащение: Тонометр, фонендоскоп, ручка, температурный лист.

Последовательность действий фельдшера с обеспечением безопасности окружающей среды:

Оценка достигнутых результатов: Артериальное давление измерено, данные занесены в температурный лист.

Нужна помощь в написании отчета?

Примечание. В норме у здоровых людей цифры артериального давления зависят от возраста. Показания систолического давления колеблется в норме от 90 мм рт ст. до 149 мм рт ст., диастолическое давление — от 60 мм рт ст. до 90 мм рт ст. Повышение артериального давления называется артериальной гипертензией. Понижение артериального давления называется гипотензией.

Заметное место в работе ФАП является соблюдение санитарного режима направленное на предупреждение, возникновение и распространение гнойно-септических и инфекционных заболеваний. Работа по контролю должна быть постоянной и проводится, как в плановом порядке, так и эпизодически.

Требования и соблюдения санэпидрежима регламентируется приказами, которыми я и руководствуюсь в своей работе:

Инфекционная безопасность пациентов обеспечивается использованием на ФАПе только одноразовыми изделиями медицинского назначения.

Использую также следующие Сан Пины:

-СП3.1. 1295 — 03 «Профилактика туберкулеза»; СП3 3.1.2 1913 — 3 «Профилактика гриппа»; СП3 3.1 958 — 00 «Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами»; СП3.1.1 1117 — 02 «Профилактика кишечной инфекции»; СП3.1.2 1108 — 02 «Профилактика дифтерии». При работе в кабинете я соблюдаю правила санитарно гигиенического, противоэпидемического режима асептики и антисептики.

Нужна помощь в написании отчета?

Обработка рук — это серьезная мера профилактики внутрибольничной инфекции, обеспечивающая безопастность пациентов и персонала.

В своей работе использую 2 уровня обработки рук: механическая и гигиеническая.

. Механическая обработка рук.

Я использую жидкое нейтральное дозированное мыло. Руки моют двукратным намыливанием по 30 секунд (всего 60 секунд), тщательно ополаскиваю под проточной теплой водой и насухо промакиваю руки одноразовой салфеткой.

При первом промывании и ополаскивании теплой водой смываются микробы с кожи рук, а при втором намыливании микробы смываются из расширенных пор.

. Гигиеническая обработка рук состоит из двух этапов.

Нужна помощь в написании отчета?

. этап — это механическая обработка рук.

. этап — это дезинфекция рук кожным антисептиком.

Одноразовой салфеткой, смоченной в кожном антисептике «Септоцид+» протираю руки от кончиков пальцев к локтю, до середины предплечья, тщательно протираю ногтевые ложа, между пальцами и основание большого пальца. Руки протираю в течение 2 минут. Затем на сухие руки одевают стерильные резиновые перчатки. После снятия перчаток руки снова протираю одноразовой салфеткой, смоченной «Септоцидом+», затем моют с мылом, и увлажняю кремом.

Текущая (влажная) уборка проводится 2 раза в день двукратным протиранием стен на расстоянии вытянутой руки (в направлении слева направо и сверху вниз) мебели, холодильника, пола 0.2% раствором сульфохлорантина с интервалом 15 минут. Затем провожу кварцевание кабинета — 18 минут (из расчета по специальной формуле). Проветривание до исчезновения запаха. Результат УФО заношу в журнал кварцевания.

Термометры — после каждого пациента полностью погружаю в 0.5% раствор сульфахлорантина на 60 минут, затем ополаскиваю под проточной водой, просушиваю на салфетке и храню в чистой емкости в горизонтальном положении.

Нужна помощь в написании отчета?

Фонендоскоп, манжета от тонометра, сантиметровая лента после каждого пациента протирается 70% раствором этилового спирта двукратно через 15 минут.

Инфекционная безопасность медицинского персонала — работать только в перчатках, маске, шапочке. Если есть повреждения на руках, заклеить пластырем, затем одеть перчатки. В процедурном кабинете имеется укладка для профилактики ВИЧ-инфекции (приказ № 170 МЗ РФ от 16.08.1994 года «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения, ВИЧ-инфицированных в Российской Федерации»).

Опасность заражения ВИЧ-инфекции возникает при аварийной ситуации (порез, укол инструментами, загрязненными кровью или другими биологическими жидкостями от ВИЧ-инфицированных больных, а также попадание крови и других биологических жидкостей на слизистые ротоглотки, носа, глаз.

Для снижения риска заражения ВИЧ инфекции и гепатита В необходимо следующее:

-В случае порезов и уколов немедленно снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70% спиртом, смазать ранку 5% спиртовым раствором йода. При попадании крови или других биологических жидкостей на кожные покровы это место обрабатывают 70% спиртом, обмывают водой с мылом и повторно обрабатывают 70% спиртом. При попадании крови и других биологических жидкостей пациента на слизистую глаз, носа и рта: ротовую полость — промыть большим количеством воды и прополоскать 70% раствором этилового спирта. Слизистую оболочку носа и глаза обильно промывают водой (не тереть). При попадании крови и других биологических жидкостей пациента на халат, обежду — снять рабочую одежду и погружить в дезинфицирующий раствор или бикс(бак) для автоклавирования. Как можно быстрее начать прием антиретровирусных препаратов в целях постконтактной профилактики заражения ВИЧ. В каждом подразделении лечебного учреждения персонал которого подвергается риску инфицирования ВИЧ-инфекцией и вирусом гепатита В, е имеется «Аварийная аптечка», в которую входят:

-Спиртовые салфетки Раствор йода спиртовой 5 % Вода дистиллированная Навески борной кислоты по 2 гр Бинт стерильный, вата Лейкопластырь бактерицидный Раствор сульфацила натрия 20% Пипетки глазные Раствор аммиака 10% Термометр. Все порезы и травмы регистрируются в «Журнале микротравм на производстве».

Нужна помощь в написании отчета?

В совершенства владею всеми видами иньекций и манипуляций

ВЫПОЛНЕНИЕ ПОДКОЖНЫХ ИНЪЕКЦИЙ

Цель: Ввести лекарственное вещество подкожно.

Показание: По назначению врача.

Противопоказание: Индивидуальная непереносимость вводимого лекарственного вещества.

Нужна помощь в написании отчета?

.Шприц стерильный 1-2 мл. Ампулы с лекарственным веществом. Лоток стерильный. Иглы стерильные для подкожного введения и набора лекарственного вещества. Шарики ватные стерильные. Спирт 70%. Пилочки. Перчатки резиновые. Лоток для сброса. Емкости с дез. растворами. Полотенце. Возможные проблемы пациента:

.Страх перед инъекцией. Индивидуальная непереносимость вводимого лекарственного вещества. Последовательность действий:

.Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. Сообщите пациенту необходимую информацию о лекарственном препарате. Помогите пациенту занять нужное положение. Обнажите у пациента место инъекции. Вымойте руки, наденьте перчатки, обработайте их шариком со спиртом. Наберите в шприц назначенное лекарственное вещество. Определите место инъекции. Обработайте место инъекции стерильным шариком, смоченным спиртом, площадью 10х10 см в одном направлении. Обработайте место инъекции вторым стерильным шариком ее спиртом площадью 5х5 см в одном направлении. Выпустите воздух из шприца. Возьмите шприц в правую руку, вторым пальцем придерживайте муфту иглы, пятым пальцем поршень, а остальными цилиндр. Возьмите кожу в месте инъекции в складку первым и вторым пальцами левой руки. Введите иглу под кожу в основание кожной складки под углом 30-45 градусов к поверхности кожи срезом вверх на 2/3 длины иглы. Перенесите левую руку на поршень. Оттяните слегка поршень на себя, убедитесь, что игла не попала в сосуд (отсутствие крови в шприце). Введите медленно лекарственное вещество. Прижмите сухим стерильным шариком место инъекции и быстрым движением извлеките иглу. Спросите пациента о самочувствии. Снимите перчатки. Обработайте шприц, иглу, шарики, перчатки в соответствии с требованиями санэпидрежима. Вымойте руки. Оценка достигнутых результатов:

Лекарственное вещество введено подкожно.

Примечания. Места для подкожных инъекций:

.Верхняя наружная поверхность плеча. Верхняя наружная поверхность бедра.

Нужна помощь в написании отчета?

ВЫПОЛНЕНИЕ ВНУТРИМЫШЕЧНЫХ ИНЪЕКЦИЙ

Цель: Ввести лекарственный препарат внутримышечно.

Показания: По назначению врача, в соответствии с листом назначений.

Противопоказания. Выявляются в процессе обследования: инфаркт, абсцесс, непереносимость лекарственных веществ.

.Стерильный лоток. Лоток для использованных шприцов. Стерильный шприц со стерильными иглами. Лекарственное вещество. Бикс со стерильными ватными шариками в упаковке. Спирт 70% или другими дезинфицирующими среде вами. Емкость с дезинфицирующими средствами. Возможные проблемы пациента:

Нужна помощь в написании отчета?

.Пациент негативно настроен к вмешательству. Инфильтрат или другое поражение кожи на месте предстоящей инъекции. Последовательность действий:

.Информируете пациента о вводимом лекарственном препарате; Помогите пациенту принять нужное положение. Помогите пациенту освободить от одежды нижний участок тела. Вымойте руки. Наденьте перчатки и обработайте их шариком со спиртом. Определите место инъекции. Обработайте место инъекции площадью 10х10 см шариком со спиртом в одном направлении. Выпустите воздух из шприца. Возьмите шприц в правую руку, расположите его перпендикулярно к поверхности тела пациента, 2-м пальцем придержите поршень, 5-й расположите на канюле иглы, остальные пальцы на цилиндре. Фиксируйте кожу на месте прокола. Введите иглу в мышцу под углом 90 градусов на 2/3 длины иглы. Оттяните левой рукой поршень на себя, убедитесь в отсутствии крови в шприце (обязательно при введении масляных растворов). Введите лекарственное вещество. Прижмите сухим стерильным шариком место инъекции. Извлеките быстрым движением шприц с иглой. Положите шприц в лоток для использованных инструментов. Помогите пациенту занять удобное для него положение. Обработайте шприц, иглы, шарики, перчатки в соответствии с требованиями санэпидрежима. Вымойте руки. Оценка результатов: Назначенный лекарственный препарат введен в/м.

.Внутримышечную инъекцию производят в верхний наружный квадрант ягодицы и среднюю треть наружной поверхности бедра. При выполнении инъекции у маленьких детей и истощенных взрослых следует взять кожу и мышцу в складку, чтобы быть уверенным, что лекарственный препарат попал именно в мышцу. Масляные растворы перед введением необходимо подогреть на водяной бане до температуры 38° С. ВЫПОЛНЕНИЕ ВНУТРИВЕННЫХ ИНЪЕКЦИЙ

Цель: Ввести лекарственное вещество в вену с помощью шприца.

Показания: Необходимость быстрого действия лекарственного вещества, невозможность использовать другой путь введения для данного вещества. Противопоказания:

Нужна помощь в написании отчета?

.Плохое состояние вен. Психическое возбуждение пациента. Оснащение:

.Стерильный лоток. Ватные шарики 4-5 штук. Полотенце. Этиловый спирт 70°. Стерильные салфетки. Жгут. Валик. Шприц 10-20 мл. Игла для в/в. Емкости для дезинфекции. Дезинфицирующие средства. Перчатки. Маска. Возможные проблемы пациента:

.Отказ пациента от инъекции. Страх перед инъекцией. Последовательность действий:

.Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. Вымойте руки. Усадите или уложите пациента так, чтобы рабочая рука была в разогнутом состоянии ладонью вверх. Положите под локоть валик. Наденьте стерильные перчатки. Наложите жгут на 5 см выше локтевого сгиба через полотенце или одежду пациента.

.Обработайте локтевой сгиб широко 10х10 спиртовым шариком — сверху вниз от центра периферии. Обработайте 2-м спиртовым шариком в той же последовательности. Высушите место обработки сухим стерильным шариком. Обработайте перчатки шариком со спиртом. Убедитесь в том, что в шприце нет воздуха, а игла хорошо держится на подыгольном конусе. Фиксируйте вену локтевого сгиба натяжением кожи, с помощью большого пальца левой руки. Фиксируйте шприц и иглу правой рукой, как для подкожной инъекции. Игла срезом вверх. Введите иглу, осторожно, параллельно вене на 1/3 длины. Пунктируйте вену осторожно. Оттяните поршень на себя левой рукой по поступлению крови в шприц. Убедитесь, что вы находитесь в вене. Снимите левой рукой жгут, попросите пациента разжать кулак. Введите лекарственное вещество, соблюдая необходимую скорость в кровяное русло, надавливая на поршень левой рукой, оставив в шприце один 0,1- 0,2 мл лекарственного вещества. Закончив введение, приложите к месту введения шарик со спиртом и обратным быстрым, но аккуратным движением удалите иглу из вены. Согните руку пациента в локтевом сгибе. Шарик со спиртом оставьте на месте. Попросите пациента фиксировать руку в таком положении еще 5 мин. Убедитесь в прекращении кровотечения. Наложить давящую асептическую повязку на место инъекции, если пациент слаб или без сознания. Снимите перчатки. Обработайте шприц, иглы, перчатки, использованный перевязочный материал в соответствии с требованиями санэпидрежима. Оценка достигнутых результатов: Назначенное лекарственное вещество введено в вену с помощью шприца.

В полном объеме выполняю должностные обязанности. Вся документация на участке ведется аккуратно, разборчивым читаемым подчерком и бережно хранится. Веду лечебно-профилактическую работу. Вовремя устанавливаю сроки патронажей, выполняю план прививок. В дальнейшем составляю отчет о качестве работы в статистический кабинет ГБУЗ Еланской ЦРБ. Отчет составляю за квартал, за полугодие, за 9 месяцев, за год.

Нужна помощь в написании отчета?

Составляю и анализирую выполнение плана профилактических прививок. Прививочную работу веду при постоянном контроле картотеки. Ежегодно проводится годовое планирование прививок. Ежемесячно, согласно Ф-063 составляю прививочный план на месяц, по которому отмечаю необычные реакции и поствакцинальные осложнения.

Несмотря на определенные трудности с поступлением вакцины, отказа от проведения профпрививок, некоторым пациентам удается создать иммунную прослойку на высоком уровне.

Прививочная работа детского населения проводится соответственно национальному календарю профилактических прививок (приказ № 229 от 27.06.2001 года).

Инфекционных заболеваний в 2011-2013 году не зарегистрировано.

Смертности детей за 2011-2013 год нет.

Повышение квалификации имеет большое значение в нашей работе. В целях дальнейшего совершенствования работы изучаю вопросы медицинской этики, передовые методы работы среднего медицинского персонала с использованием современных достижений медицинской науки. Для этого постоянно посещаю конференции в ГБУЗ Еланская ЦРБ. Читаю публикации в периодической печати для улучшения организации своей работы. Постоянно занимаюсь самообразованием, читаю журналы «Сестринское дело», «Медицинская газета».

Нужна помощь в написании отчета?

Пользуюсь справочником по оказанию неотложной помощи детям, неотложной помощи в акушерстве и гинекологии. При необходимости консультируюсь со специалистами участковой больницы и ЛРБ. Знакомлюсь с новыми приказами, являюсь членом ассоциации медицинских работников.

Работа с населением по гигиеническому воспитанию осуществляется путем бесед, санбюллетеней, санитарным надзором за состоянием усадеб и прилегающим к ним территорий. В зависимости от времени года беседую с населением о профилактике простудных заболеваний, профилактике клещевого энцефалита, гепатита «В», ОКЗ, гельминтов, аллергических заболеваний. На ФАП имеется много брошюр на медицинские темы, уголок здоровья. Среди женского населения провожу беседы о вреде медицинских абортов, о применении контрацепции, пропагандирую здоровый образ жизни. С беременными женщинами провожу беседы на психологический настрой — кормление ребенка грудью. Нахожусь в тесном контакте с местными руководителями, работниками соцзащиты. Веду контроль за неблагополучными семьями.

ПЕРВАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ

Доврачебная (первая) помощь — комплекс лечебно-профилактических мероприятий, проводимых до вмешательства врача, главным образом силами средних медработников. Это простейшие срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пострадавшим при повреждениях, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Имеет своей целью устранение и предупреждение расстройств (кровотечения, асфиксии, судорог и др.), угрожающих жизни пораженных (больных) и подготовку их к дальнейшей эвакуации. Доврачебная помощь оказывается фельдшером или медицинской сестрой на месте происшествия до прибытия врача или доставки пострадавшего в больницу.

Первая помощь является началом лечения повреждений, т.к. она предупреждает такие осложнения, как шок, кровотечение, развитие инфекции, дополнительные смещения отломков костей и травмирование крупных нервных стволов и кровеносных сосудов.

Следует помнить, что от своевременности и качества оказания первой помощи в значительной степени зависит дальнейшее состояние здоровья пострадавшего и даже его жизнь. При некоторых незначительных повреждениях медицинская помощь пострадавшему может быть ограничена лишь объемом первой помощи. Однако при более серьезных травмах (переломах, вывихах, кровотечениях, повреждениях внутренних органов и др.) первая помощь является начальным этапом, так как после ее оказания пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение. Первая помощь очень важна, но никогда не заменит квалифицированной (специализированной) медицинской помощи, если в ней нуждается пострадавший.фельдшерский диспансеризация инфекционный прививка Основными задачами доврачебной помощи являются:

Нужна помощь в написании отчета?

а) проведение необходимых мероприятий по ликвидации угрозы для жизни пострадавшего;

б) предупреждение возможных осложнений;

в) обеспечение максимально благоприятных условий для транспортировки пострадавшего.

Оказывающий доврачебную помощь должен знать:

основы работы в экстремальных условиях;

признаки (симптомы) нарушений жизненно важных систем организма;

Нужна помощь в написании отчета?

правила, методы, приемы оказания доврачебной помощи применительно к особенностям конкретного человека в зависимости от ситуации;

способы транспортировки пострадавших и др.Оказывающий помощь должен уметь:

оценивать состояние пострадавшего, диагностировать вид, особенности поражения (травмы), определять вид необходимой первой медицинской помощи, последовательность проведения соответствующих мероприятий;

правильно осуществлять весь комплекс экстренной реанимационной помощи, контролировать эффективность и при необходимости корректировать реанимационные мероприятия с учетом состояния пострадавшего;

останавливать кровотечение путем наложения жгута, давящих повязок и др.; накладывать повязки, косынки, транспортные шины при переломах костей скелета, вывихах, тяжелых ушибах;

оказывать помощь при поражениях электрическим током, в том числе в экстремальных условиях (на опорах ЛЭП и пр.), при утоплениях, тепловом, солнечном ударе, при острых отравлениях;

Нужна помощь в написании отчета?

использовать подручные средства при оказании ПДНП, при переносе, погрузке, транспортировке пострадавшего.Первая помощь при неотложных состояниях

.Инфаркт миокарда Острое сердечно-сосудистое заболевание, характеризующееся гибелью (некрозом) клеточных структур в одном или нескольких участках сердечной мышцы в результате нарушения коронарного кровообращения.

Основным симптомом острого инфаркта миокарда является резко нарастающая очень сильная боль за грудиной, реже — другой локализации не устраняющаяся после прекращения физической нагрузки и приема нитроглицерина. В отдельных случаях боль может практически отсутствовать или быть очень слабо выраженной. Часто боль сопровождается общей слабостью, тошнотой, страхом смерти, нередко возникают нарушения сердечного ритма. Продолжительность болевого приступа — от 20-30 минут до нескольких часов.

Нужна помощь в написании отчета?

Гипертонический криз это внезапное расстройство циркуляции крови, которое возникает на фоне гипертонической болезни. При гипертонической болезни механизмы регуляции артериального давления работают с большим напряжением и не всегда эффективно. Именно поэтому при гипертонической болезни любой раздражающий фактор может привести к глубокому нарушению работы сосудистой системы и критическому повышению артериального давления. Большинство случаев гипертонического криза провоцируется эмоциональным стрессом, погодными изменениями, переутомлением, повышенными физическими нагрузками и пр. В развитии гипертонического криза важную роль играет нарушение центрального звена регуляции артериального давления (центры регуляции артериального давления, расположенные в головном мозге). Другими причинами гипертонического криза могут быть отмена приема лекарств, назначенных от давления, злоупотребление алкоголем.

Отмечается приступообразная боль за грудиной, давящего сжимающего характера, часто отдает в левую руку, плечо, лопатку.

Аллергическая реакция немедленного типа, сопровождаетс опасными для жизни нарушениями дыхательной сердечно-сосудистой, нервной эндокринной и других систем

Нужна помощь в написании отчета?

Диагностика — Зуд, одышка, сжимающие боли в сердце, головокружение, удушье, чувство жара, озноб. Пульс учащенный АД 90/60 и ниже, дыхание шумное, хриплое, возможна потеря сознания, асфиксия, судороги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *