Условия ремонта авто по гарантии
О гарантийном ремонте автотранспорта.
Управлению Роспотребнадзора по Удмуртской Республике стали известны факты нарушений прав потребителей при осуществлении гарантийного ремонта автотранспортных средств, выразившихся, в частности, в отказе в приеме автомобиля в ремонт по гарантии, в ненадлежащем оформлении документов, подтверждающих факт и сроки проведения ремонта.
Как правило, информация о необходимости прохождения ТО содержится в технической документации, кроме того, в условиях гарантийного обслуживания также определено, что при нарушении потребителем сроков прохождения ТО автомобиль снимается с гарантии. Подобное утверждение противоречит нормам Закона от 07.02.1992 г.№2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон). Необходимо доказать наличие причинно-следственной связи между действием или бездействием потребителя (в плане прохождения ТО с нарушением условий, определенных изготовителем товара) и наличием недостатков. Бремя доказывания в течение гарантийного срока, установленного на товар, лежит на хозяйствующем субъекте, ответственность которого за недостатки производственного характера, выявленные потребителем в товаре, предусмотрена Законом.
Поскольку, в соответствии с п.6 ст.18 вышеуказанного Закона в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В соответствии с п.5 данной статьи Закона хозяйствующий субъект (продавец, изготовитель и др.) обязан принять у потребителя товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец и другие перечисленные выше хозяйствующие субъекты обязаны провести экспертизу товара за свой счет, потребитель также вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение в судебном порядке.
Кроме того, пунктом 1 ст.16 Закона установлено, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Как следует из обращений потребителей некоторые недобросовестные хозяйствующие субъекты, занимающиеся реализацией и гарантийным обслуживанием автотранспортных средств сознательно нарушают данные нормы Закона, подменяя документы, выданные потребителю при сдаче автомобиля в ремонт, другими, в которых дата обращения и дата выдачи из ремонта одинаковы. Таким образом ограничиваются права потребителей на продление гарантийного срока, на возможность впоследствии предъявить требование о возврате денег либо обмене автомобиля. В соответствии с п.1.ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении автомобилей, как технически сложных товаров, требование о замене либо о возврате денег потребитель вправе предъявлять в нескольких случаях:
-при обнаружении существенного недостатка (неустранимого, повторяющегося 2 и больше раз, на устранение которого требуются несоразмерные затраты времен или денег);
-при обнаружении недостатка в течение 15 дней с момента покупки;
-при нарушении сроков устранения недостатков, которые были определены при сдаче автомобиля в ремонт;
-при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При отсутствии у потребителя документов, подтверждающих сам факт проведения ремонта и его сроки, потребителю крайне сложно будет добиться удовлетворения своих требований по обмену либо возврату денег за некачественное автотранспортное средство.
Следует помнить, что в соответствии с п.3 ст.20 Закона РФ от 07.02.1992 г.№2300-1 «О защите прав потребителей» в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При получении автомобиля из ремонта потребителю необходимо проверить наличие в документах информации, которую изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан представить в письменной форме потребителю, в том числе:
-о дате обращения с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара,
— о дате передачи товара для устранения недостатков товара,
-о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах),
-о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Во-вторых, написать заявление на имя руководителя организации, с которой возникла конфликтная ситуация, с требованием о предоставлении необходимой информации со ссылкой на ст. 8, п.3 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей». Причем писать заявление необходимо в 2-х экземплярах для того, чтобы один экземпляр (с визой или резолюцией, отметкой о приеме) остался у потребителя. Желательно взять с собой друга, родственника, знакомого, который в случае отказа сможет дать свидетельские показания в суде.
В случае отказа в добровольном порядке предоставить информацию потребитель может обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по УР по адресу :г.Ижевск, ул.Ленина, 106; в Отдел по защите прав потребителей Управления потребительского рынка Администрации г.Ижевска по адресу: г. Ижевск, ул.Орджоникидзе, 25 «а» либо обратиться в суд.
Помощь в оформлении исковых заявлений потребители могут получить в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по адресу: г.Ижевск, ул.30 лет Победы, 2, тел.933-511 либо в Консультационном центре ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» по адресу: г.Ижевск, ул.Кирова,46, кааб.18, тел.43-14-11.
Срок ремонта автомобиля по гарантии
Когда выходят из строя и вещи предметы первой необходимости, это всегда создает определенные неудобства. Если в семье есть машина, которая просто необходима, и вдруг она ломается, то владельцу только остается надеяться, что ее быстро починят.
Обычно ремонт машины обходится недешево, но когда неисправность обнаруживается в гарантийный период, собственники рассчитывают избежать больших финансовых потерь.
Но дилеры не всегда с большой охотой берутся за гарантийное обслуживание. В большей степени это связано с высокой стоимостью ремонтных работ.
Еще одной неприятной особенностью гарантийного ремонта является нарушение исполнителем сроков выполнения ремонта, что абсолютно неприемлемо.
Срок проведения ремонта автотранспортного средства по действующей гарантии
В Законе «О защите прав потребителей», а именно, в статье 20, говорится о сроках выполнения ремонтных работ по гарантии:
Как мы видим, в Законе все сказано точно и четко, и никаких нюансов не предполагается. Но исполнители все же пытаются убедить владельцев авто в изменении сроков, приводя разные веские доводы.
Бывают ситуации, когда продавец или дилер отказывается принять машину на ремонт. В подобных случаях исполнитель утверждает, что случай не является гарантийным.
Довольно часто причиной затяжного ремонта является отсутствие необходимых запчастей, которые нужно доставить из другого города или из-за рубежа.
Действительно, иногда на доставку запчастей и комплектующих уходит много времени, но клиента это абсолютно не должно волновать.
В ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» говорится о том, что отсутствие комплектующих не должно влиять на сроки исполнения гарантийного ремонта, которые не могут превышать 45 дней. Этот факт не снимает с исполнителя материальной ответственности.
Что входит в понятие «гарантийный срок на автомобиль»?
По сути, это то время, в течение которого исполнитель обязан исправить обнаруженные в автомобиле неполадки и недостатки.
Гарантийный срок обычно устанавливается самим производителем или продавцом. В большинстве случаев он не превышает 3 лет.
Важно! Гарантийный срок вносится в договор купли-продажи при передаче автомобиля новому владельцу.
Кто занимается реализацией автомобилей?
Обычно этим занимаются торговые компании, выступающие посредниками между изготовителем и покупателем (дилеры). Автосалоны, специализирующиеся на продаже новых авто, чаще всего не имеют контрактов с производителями.
В Постановлении Правительства РФ № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» указывается на то, что автомобили относятся именно к этой категории. В отношении товаров из данного перечня действуют особенные положения российского законодательства.
Важно! Если в автомобиле, находящемся на гарантийном сроке, выявлены какие-либо недостатки, вы можете рассчитывать на гарантийное обслуживание машины в сервисных центрах (Закон РФ от 07.02.1992 № 23000-1 «О защите прав потребителей», ст. 18).
Когда вы обнаружили поломку машины в течение 15 дней после ее приобретения, обратитесь к продавцу, дилеру или изготовителю. Требуйте замены товара или возврата денежных средств. Это возможно в том случае, когда специальная экспертиза, инициированная продавцом или вами, выявит производственный брак.
Если недостатки обнаружены по истечению 15-дневного срока, вы уже не имеете такой возможности как возврат машины. В данном случае речь уже идет о выполнении гарантийного ремонта.
Обратите внимание! Если ваша машина не может передвигаться самостоятельно, сервисный центр обязан обеспечить бесплатную доставку автотранспорта на ремонт (ч. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).
Когда сервисный центр не оказал данную услугу, и вы самостоятельно доставили машину с помощью эвакуатора, то потребуйте от исполнителя компенсировать свои затраты.
При обращении в автосервис представьте следующие документы: техпаспорт автомобиля, сервисную книжку, гарантийный талон, прочее.
Важно! Проследите за правильностью заполнения документов.
Когда вы доставили автомобиль, вам обязаны выдать документ, подтверждающий факт принятия машины. В документе записываются данные о самом автомобиле, его внешнем виде, наличии внешних повреждений, о выявленных неполадках, дате поступления товара.
Часто для подтверждения внешнего состояния автомобиля рекомендуется сделать фотографии.
Обратите внимание! Период, в течение которого машина находится в ремонте, и владелец не использует ее по прямому назначению, суммируется к общему сроку гарантии.
Время ремонта начинает свой отсчет с момента поступления автомобиля в сервисный центр до того момента, как он будет возвращен владельцу.
Иногда покупатели могут воспользоваться такой услугой, как временное предоставление товара, находящегося на гарантийном ремонте. Такое положение действительно есть.
Но в данном случае клиент не может использовать такую возможность, так как автомобиль относится к технически сложным товарам. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 утвержден «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара».
Ответственность за нарушение сроков осуществления ремонта машины
Как мы уже упоминали ранее, иногда исполнитель не соблюдает сроков выполнения ремонта.
Законом предусмотрена компенсация за просрочку установленного гарантийного срока (ст. 18, ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»):
Обратите внимание! Вы не можете требовать у исполнителя возврата денежных средств за машину до истечения 45-дневного срока гарантийного ремонта.
Как устанавливается срок гарантии на товар?
Где скачать образец претензии по гарантийному ремонту автомобиля, читайте тут.
Права потребителя при выполнении ремонта авто по договору на гарантийное обслуживание
При поступлении автомобиля в сервисный центр проводится его проверка. Может случиться так, что продавец не согласится с вашим мнением о вине производителя в возникших при эксплуатации автомобиля поломках. Исполнитель буде доказывать, что проблемы произошли по причине нарушения правил эксплуатации машины.
В таком случае настаивайте на проведении независимой экспертизы. По Закону эту проверку оплачивает автосалон (ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП).
Экспертиза должна проводиться в вашем присутствии, и если вы не будете согласны с ее результатами, обратитесь в суд.
Обратите внимание! В том случае, когда независимая экспертиза своими результатами подтвердит выводы автосалона, вам придется оплатить данную процедуру.
Не дожидаясь результатов данной экспертизы, проведите свое собственное исследование (в другой экспертной организации). За проверку придется платить из собственного кармана. Получив результаты – передайте их автосалону вместе со своими требованиями.
В данном случае требуйте компенсации своих затрат на проведение дополнительной проверки.
Сроки проведения ремонта автомобиля по гарантии.
Передавая свой автомобиль на гарантийный ремонт, заключите с исполнителем специальное соглашение. В нем обязательно уточните период, в течение которого будут выполняться ремонтные работы.
Важно! Срок гарантийного ремонта не может превышать 45 дней (даже по соглашению сторон).
Максимальный срок нахождения автомобиля на сервисном обслуживании с целью устранения возникших неполадок равен 45 дням.
Будьте внимательны при подписании различных документов. Особенно это касается сроков ремонта.
Иногда исполнитель пытается внести в соглашение дополнительный пункт, касающийся продления сроков ремонта в особых случаях. Не стоит подписывать данный документ.
Сервисный центр не имеет никакого законного права продлевать период нахождения автомобиля на ремонте.
Не принимайте отговорки исполнителя об отсутствии запчастей, необходимости дополнительного времени для доставки деталей и т. д. Эти требования противоречат ч. 1 ст. 20 Закона.
Если срок ремонта превышен, исполнителю придется выплачивать штраф. Его размер соответствует 1 % от стоимости машины, и насчитывается каждый день до возврата автомобиля владельцу или возврата денежных средств за товар.
Окончание ремонта и возврат автомобиля сопровождается выдачей определенных документов.
Получая автомобиль, уделите большое внимание изучению его внешнего вида, проверьте, как он работает, уточните, были ли устранены неполадки, о которых вы заявили при передаче машины в сервисный центр.
Важно! При вашем осмотре автомобиля должен присутствовать специалист сервисного центра или сотрудник автосалона.
Потребуйте выдачи документов о проведенном гарантийном ремонте. Бывают случаи, когда в выдаче таких документов отказывают, что является противозаконным.
В акте о приеме машины после ремонта должна быть вписана следующая информация:
Требование о выдаче акта выдачи-приема автомобиля после его гарантийного обслуживания закреплено ч. 3 ст. 20 Закона.
Если вам возвращают машину, но не выдают никаких документов, таким образом, исполнитель нарушает нормы закона.
Обратите внимание! Не спешите получать автомобиль после ремонта без соответствующих документов. Лучше откажитесь, так как позже у вас могут возникнуть трудности с доказательством предоставления автосалоном некачественных услуг.
Окончанием ремонта признается срок передачи машины владельцу.
Получая документы – перепроверьте все сведения, внесенные в документ, особенно это касается даты приема машины на ремонт и возврата владельцу. Если найдены неточности — требуйте их исправления.
Каким образом происходит замена некачественного товара?
Покупатель имеет право на замену товара, если машина имеет серьезные недостатки (ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП).
В данном случае речь идет о:
Наличие поломок, которые невозможно устранить без больших финансовых и временных затрат должно быть подтверждено результатами проверки, проведенной в автосервисе или независимой экспертизой.
Обратите внимание! В соответствии с указанной выше статьей, машина должна находиться в состоянии ремонта по 30 дней (в совокупности) каждый год из 3 лет гарантийного периода (Апелляционное определение Московского городского суда от 30.01 2014 г. дело № 33-437; Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда о 31.07.2013 г. дело №33-113778).
Таким образом, если нарушается вышеуказанная статья, машина может быть возвращена продавцу.
Документы, получаемые владельцем после ремонта
Цель обращения любого автовладельца к продавцу или дилеру за проведением гарантийного ремонта – скорейшее восстановление функций машины. При этом клиент иногда забывает получить важные документы о проведении ремонта в гарантийный срок. Но вспомнить об этих документах все-таки придется.
Случаев, когда такие документы могут понадобиться, довольно много:
Довольно часто на требование о выдаче документов подобного рода можно услышать отказ. Специалисты автосалона мотивируют его тем, что это «внутренние документы».
Подобные действия сотрудников автосалона нарушают права клиентов и нормы Закона. Не отказывайтесь от своих требований, если понадобиться, добивайтесь встречи с руководством автосалона или сервисного центра.
Условия ремонта авто по гарантии
Ремонт автомобиля: срок ремонта автомобиля и договор с автосервисом
Обращаем внимание! Мы не консультируем по вопросам защиты прав потребителей и не работаем по этому направлению. Мы работаем только с юридическими лицами. Однако эта информационная статья обязательно будет Вам полезна.
Организациям, сталкивающимся с юридическими проблемами, мы предлагаем качественное абонентское юридическое обслуживание.
Регулирование
Исполнение ремонта ТС организацией или ИП для физического лица (потребителя) регулируется следующими нормами:
Договор с автосервисом: как правильно оформить отношения с исполнителем
Начнем с рассмотрения вопроса о том, какие документы следует оформлять перед сдачей ТС в сервисный центр.
Документы, указанные ниже будут необходимы при формировании доказательственной базы для составления претензии или иска против автосервиса при некачественном обслуживании.
В соответствии с Правилами технического обслуживания договор с исполнителем (автосервисом) должен быть заключён в письменном виде (чаще всего это «заказ-наряд»).
Если работы выполняются в присутствии клиента, то в таком случае сделку можно заключать устно, но, чтобы обезопасить себя, мы все же рекомендуем получать какой-либо письменный документ, даже если услуги были оказаны «в присутствии клиента».
Совместно с заказ-нарядом автосервис и владелец транспортного средства должны подписать акт сдачи-приема ТС, в котором владельцу необходимо указать полную внутреннюю составляющую салона (коврики, звуковая система и так далее), а также отразить в нем внешние неисправности, если таковые имеются или указать, что ТС без видимых повреждений.
Будьте внимательны при заполнении указанных выше документов, ведь в случае если сервисом будут нанесены какие-либо повреждения ТС, то владелец транспортного средства сможет требовать возмещение двукратной стоимости повреждённой детали или, в некоторых случаях, предоставления нового авто.
Срок ремонта автомобиля: общие положения
Далее будут рассмотрены основные правила исчисления сроков: определение даты их начала и их исчисление.
Обращаем внимание, что в случае если проблема с нарушением сроков ремонта возник между двумя юридическими лицами, Вам необходимо воспользоваться нашей услугой юрист в арбитражный суд.
Срок исполнения начинает исчисляться с момента, когда ТС было передано исполнителю для проведения обслуживания. Такая дата определяется в соответствии с документацией, которой были оформлены отношения с мастерской (заказ-наряд, как указано выше).
Срок проведения ремонта автомобиля устанавливается в договоре между организацией и потребителем, где указывается точное количество дней.
При отсутствии в договоре указания на подобные сроки следует руководствоваться нормативами проведения ремонта транспортных средств, а также принципом разумности сроков. Следует отметить, что при отсутствии указания сроков ситуация с доказыванием превышения нормативных или разумных сроков обслуживания осложняется.
Долго ремонтируют автомобиль по гарантии
В соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителей срок ремонта по гарантии не может превышать 45 дней.
Нарушение указанных сроков (если долго ремонтируют автомобиль по гарантии) является самостоятельным основанием возврата ТС продавцу (и соответственно возврата денег за авто или замены авто на аналогичный) и взыскания неустойки в размере 1% от цены автомобиля за каждый день просрочки осуществления устранения недостатков.
Также возврат ТС возможен если поломка возникла не впервые или такая поломка имеет существенный характер.
Подробнее о возврате автомобиля читайте на нашем сайте: Возврат автомобиля в автосалон.
Максимальные сроки ремонта автомобиля:
Максимальные сроки в некоторых случаях зависят в том числе от конкретных обстоятельств:
Гарантийный ремонт не может продолжаться более 45 дней, согласно Закону о защите прав потребителей.
Ответственность за превышение:
! Если ТС находится в ремонте более 30 дней за год (совокупно, по всем случаям устранения неисправностей), клиент также вправе вернуть деньги за ТС от продавца.
Если отношения между физическим лицом и сервисом выстроены напрямую (без участия автосалонов, страховых, итд.), то сроки определяются на основании соответствующего договора (заказ-нряда и сопутствующей документации (смотрите выше)).
Сроки проведения работы должны быть установлены в договоре. Если таковые установлены не были, то следует руководствоваться принципом разумности и нормами, установленными в Положении о техническом обслуживании (подробнее смотрите ниже).
Ответственность за превышение:
Такой срок должен быть установлен в договоре страхования. Однако, даже если такой срок установлен не был, клиент вправе апеллировать к нормам, установленным Положению о техническом обслуживании (подробнее смотрите ниже).
Потенциально возможны следующие ситуации:
Ответственность за превышение:
Ответственность будет зависеть от вида страхования (ОСАГО или КАСКО), а также от того, кто нарушил обязательства (сервис или страховая). Каждый случай требует отдельного анализа, с учетом специфики договорных отношений.
В большинстве случаев ответственность наступает именно для страховой организации, так как юридически отношения оформлены таким образом, что клиент не имеет правоотношений с сервисом.
Ответственность наступает в виде обязанности выплатить неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки его осуществления, а также в виде штрафа в 50% от всей суммы спора, если дело дойдет до суда.
Положение о техническом обслуживании (Нормативные сроки ремонта)
Согласно Положению о техническом обслуживании сроки ремонта ТС не должны превышать следующие пределы:
Право потребителя на получение гарантийного ремонта автомобиля по закону
Законодательной базой для предъявления покупателем требований по гарантийному ремонту и другим гарантийным услугам ТС является Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП), ГК РФ, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Гарантия на автомобиль, положенная по закону
Автомобиль является технически сложным изделием. Поэтому производители транспортных средств обязаны предусмотреть период, когда при возникновении дефектов и неисправностей они должны их устранить.
Гарантия на машину представляет собой обязательства дилера осуществлять ремонт авто или замену дефектных деталей в течение гарантийного срока, указанного производителем.
Гарантии на авто бывают трех видов:
Что входит в гарантию по закону?
В случае необходимости доставить авто в сервисный центр расходы по транспортировке должен нести продавец.
Сколько составляет гарантийный срок на новый автомобиль?
Современное законодательство предусматривает два вида гарантийного срока автотранспортных средств:
Хотя законом не предусмотрен гарантийный срок более 3 лет, продавцы и производители нередко идут на маркетинговые ходы по привлечению покупателей, обещая 5-летний гарантийный срок. Следует иметь в виду, что ограничения по ремонтным работам будут весьма значительны. Например, гарантийный срок на навесное оборудование истекает в течение 3 лет со дня покупки, а на быстро изнашивающиеся детали даже в течение 1 года.
Есть ли гарантия на подержанные авто?
Покупка подержанного автомобиля носит повсеместный характер, поэтому вопрос с гарантийными обязательствами на данное ТС является чрезвычайно актуальным. Законодательством не определены подобные гарантии, тем не менее их возможно получить при определенных условиях:
Срок ремонта автомобиля по гарантии
Российским законодательством определены предельные сроки гарантийного ремонта ТС. Согласно ст. 20 п. 1 ЗоЗПП сроки ремонта могут устанавливаться и по договоренности. В случае когда они не были определены при заключении ДКП, неисправности должны быть устранены незамедлительно.
Как правильно считается срок гарантийного ремонта?
Если же данный срок будет превышен, то согласно ст. 23 п. 1 ЗоЗПП, автосалон или производитель должен оплатить неустойку собственнику машины в размере 1% ее цены за каждый день просрочки.
В каких случаях в проведении ремонта могут отказать?
Случаи, когда отказ в проведении гарантийного ремонта правомерен и прописан производителем в сервисной книжке ТС:
Поэтому в случае неправомерного отказа со стороны дилера или производителя в проведении гарантийного ремонта нужно получить данный отказ в письменном виде с указанием его причин, провести независимую экспертизу и обратиться в суд.
Продление гарантийного срока в случае ремонта
Когда произведено устранение поломок, гарантийный срок на автомобиль, согласно ст. 20 п. 3 ЗоПП, должен быть продлен на период проведения ремонта, так как транспортное средство в это время не использовалось.
По окончании ремонта исполнитель обязан выдать покупателю документ, в котором должны быть зафиксированы даты: