Услуги по ремонту автомобилей бухгалтерский и налоговый учет

Услуги по ремонту автомобилей бухгалтерский и налоговый учет

Услуги по ремонту автомобилей бухгалтерский и налоговый учет

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Услуги по ремонту автомобилей бухгалтерский и налоговый учет

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация находится на ОСНО. Для ремонта арендуемого у физического лица автомобиля была приобретена запчасть стоимостью 21 000 руб. Запчасть была передана в сервисный центр для замены. Запчасть приобретена без НДС, работы по замене запчасти облагаются НДС.
Как правильно отразить эту операцию в бухгалтерском и налоговом учете? Как правильно оформить списание запчасти в налоговом учете?

Услуги по ремонту автомобилей бухгалтерский и налоговый учет

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Организация может в целях налогообложения прибыли учесть расходы на приобретение запчасти для арендованного автомобиля и расходы на замену запчасти при условии, если с физическим лицом заключен договор аренды без экипажа.
НДС по выполненным работам принимается к вычету в общеустановленном порядке.
Схема проводок приведена в тексте ответа.

Обоснование позиции:

Налог на прибыль

Если арендованный транспорт используется организацией для осуществления облагаемых НДС операций, то она сможет претендовать на применение налогового вычета НДС, предъявленного ей исполнителем работ по ремонту (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ). Подтверждать использование автомобиля в облагаемой НДС деятельности будут те же документы, что и в налоговом учете (например, путевые листы). Налоговый вычет производится на основании счета-фактуры исполнителя после принятия на учет результатов выполненных работ (п. 1 ст. 172, п. 1 ст. 169 НК РФ)*(4).

Бухгалтерский учет

Приобретенная для ремонта запасная часть к автомобилю учитывается в составе материально-производственных запасов (МПЗ) по фактической себестоимости (п.п. 2, 5, 6 ПБУ 5/01):
Дебет 10, субсчет «Запасные части» Кредит 60
— оприходована запасная часть;
Дебет 60 Кредит 51
— стоимость запасной части оплачена поставщику.
Организация, передавшая свои материалы другой организации для выполнения работ как давальческие материалы, стоимость таких материалов с баланса не списывает, а продолжает учитывать на счете учета соответствующих материалов (на отдельном субсчете) (п. 157 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н):
Дебет 10, субсчет «Материалы, переданные в переработку на сторону» Кредит 10, субсчет «Запасные части»
— отражена передача запчасти сервисной организации*(5).
Затраты на ремонт арендованного имущества, используемого в производственной деятельности организации, отражаются в составе расходов по обычным видам деятельности (расходы по содержанию и эксплуатации ОС) на основании п. 7 ПБУ 10/99. Такие расходы отражаются в бухгалтерском учете того отчетного периода, к которому они относятся (п. 18 ПБУ 10/99):
Дебет 20 (25, 26, 44) Кредит 10, субсчет «Материалы, переданные в переработку на сторону»
— на основании подписанного двумя сторонами акта приемки-передачи выполненных работ списывается запчасть;
Дебет 20 (25, 26, 44) Кредит 60
— учтена стоимость работ по ремонту (акт приемки-передачи выполненных работ);
Дебет 19 Кредит 60
— отражена сумма НДС по ремонтным работам;
Дебет 68, субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
— НДС по выполненным работам принят к вычету;
Дебет 60 Кредит 51
— оплачена стоимость выполненных работ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Вахромова Наталья

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Особенности бухгалтерского учета ремонта автомобиля

Текущий и капитальный ремонт, прохождение периодических техосмотров автомобилей – насущная необходимость, позволяющая поддерживать имущество в состоянии, пригодном для эксплуатации, с целью извлечения прибыли. В ходе этих мероприятий возникают расходы, которые необходимо отражать в налоговом и бухгалтерском учете. К таким расходам можно отнести приобретение запчастей, ремонтные работы технических специалистов СТОА, ремонтных мастерских, профилактические осмотры техники.

Вопрос: Как отразить в учете организации-арендатора расходы на текущий ремонт автомобиля, полученного по договору аренды без экипажа, произведенный вспомогательным производством организации?
Затраты на текущий ремонт автомобиля составили 40 000 руб. (в том числе материалы, заработная плата работников, страховые взносы). В месяце завершения ремонтных работ использованные материалы стоимостью 24 000 руб. полностью оплачены, а заработная плата и страховые взносы оплачены в следующем месяце. Автомобиль используется в основном производстве организации. Резерв на ремонт основных средств (ОС) для целей налогообложения прибыли организацией не создавался. Организация составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность на последнее число каждого календарного месяца.
Посмотреть ответ

Возникновение расходов на автомобиль и их текущий учет

Организация, эксплуатирующая автомобиль, может производить ремонт самостоятельно, а может поручить техническое обслуживание и ремонтные работы специалистам на стороне. В налоговом учете такие расходы относят к прочим согласно п. 1 ст. 260 НК РФ. Их следует признать в том периоде, когда они осуществлялись. Бухгалтерский учет производится на основе первичных документов, подтверждающих понесенные расходы.

Рассмотрим учет ремонтов на примере ОСНО.

Вопрос: Организация на ОСН приобрела в лизинг автомобиль. В январе произошло ДТП не по вине лизингополучателя, в результате которого автомобиль не подлежит ремонту. Можно ли учесть лизинговые платежи с января по июль до окончания срока лизинга в составе расходов по налогу на прибыль?
Посмотреть ответ

Ремонт и техобслуживание сторонней организацией

Исчерпывающего перечня документов законодательством не предусмотрено. Практикой выработан следующий порядок оформления работ:

Вопрос: Как отразить в учете организации-дилера проведение гарантийного ремонта проданных автомобилей (приобретенных у дистрибьютора), если затраты на ремонт возмещаются дистрибьютором в размере понесенных расходов? Организация признает оценочное обязательство в связи с необходимостью проведения гарантийного ремонта в бухгалтерском учете, но оно уже полностью использовано ранее, и произведенные расходы им не покрываются. В налоговом учете резерв на гарантийный ремонт не создается.
Стоимость проведенного гарантийного ремонта составила 52 000 руб. (в том числе стоимость запчастей — 20 000 руб. (без НДС), сумма НДС, ранее принятого к вычету при их приобретении, — 4 000 руб.). Отчет о стоимости выполненных работ и использованных запчастей направлен дистрибьютору. Возмещение получено на расчетный счет в том отчетном периоде, в котором произведен гарантийный ремонт.
Посмотреть ответ

Пусть ООО «Звездочка» приняло решение, обратившись в стороннюю организацию, отремонтировать автомобиль КамАЗ. Стоимость работ, согласно счету на оплату, составила 175000 рублей, включая НДС.

Проводки будут выглядеть следующим образом:

В каком размере организация-арендодатель может учесть для целей налога на прибыль расходы на ремонт застрахованного автомобиля, переданного в аренду (п. 1 ст. 260 НК РФ)?

Ремонт и техобслуживание внутри организации

Как правило, внутри организации используются следующие документы, учитывающие и подтверждающие ремонт:

Пусть ООО «Звездочка» отремонтировало КамАЗ своими силами. Стоимость запчастей составила 75000 рублей, а заработная плата работников мастерской, занятых ремонтом – 25000 рублей.

Проводки будут такими:

Создание резерва на проведение ремонтов

Резервирование средств для будущих ремонтов – право организации, а не ее обязанность. Необходимо прописать необходимость такого резерва в учетной политике. Расчет отчислений в резерв базируется на данных дефектных ведомостей, стоимости автомобиля, сроках его службы и технических характеристиках. Составляется годовая смета ремонта и обслуживания автомобиля.

Пусть расчетная сметная стоимость на год — 360000,00 рублей, на месяц — 30000,00 рублей.

Проводки и расчеты используются такие: Дт 25 Кт 96 30000,00 руб.

ООО «Звездочка» произвело ремонт КамАЗа в СТОА в январе на сумму 75000, руб., включая НДС 11440,68 руб. Резерв составил 30000,00 руб. Сумма без НДС 63559,32 руб.:

63779,32 — 30000,00 = 33779, 32

Следует сказать об особенностях учета ремонтов в случаях, когда автомобиль арендуется или берется по договору лизинга.

Автомобиль в аренде

Существуют два вида договора аренды автомобиля:

В первом случае, согласно ст. 642 ГК РФ, арендатор получает право временно пользоваться автомобилем, в том числе и управлять им, содержать в надлежащем виде. Арендодатель получает плату за пользование своим авто. Далее, согласно положениям ст. 644 ГК РФ, текущий и капитальный ремонт автомобиля обязан осуществлять арендатор. Он же и поддерживает надлежащее техническое состояние автомобиля, признавая затраты по закону.

Статья 264 (п. 11-1) позволяет сделать это организациям, применяющим ОСНО, а статья 346.16 (п. 12) – применяющим УСН. Все расходы должны иметь документальное подтверждение, на основании должным образом оформленных первичных документов.

Расходы на ремонт и обслуживание арендованных автомобилей признаются без проблем для организаций, применяющих ОСНО:

Расходы на ремонт и обслуживание арендованных автомобилей у организации на УСН признаются однозначно, только если эти автомобили амортизируются. Об этом сказано в ст. 346.16 (п. 4) НК РФ: в перечень ОС включаются те основные средства, которые признаны амортизируемыми (исходя из положений гл. 25 НК РФ). Следовательно, в расходах можно учитывать затраты только амортизируемых автомобилей. Указаний на возможность включать в расходы ремонт и техобслуживание арендуемых у частных лиц автомобилей, которые не подлежат амортизации, у упрощенцев нет. Может возникнуть ситуация, которую налоговые органы вправе трактовать не в пользу арендодателя.

Во втором случае автомобиль арендуется с экипажем. Арендодатель предоставляет за плату, помимо самого автомобиля, и услуги водителя. Здесь, согласно 634 ГК РФ, арендодатель самостоятельно производит ремонты как текущие, так и капитальные.

Внимание! Затраты на приобретение запчастей организацией невозможно будет признать в расходах, поскольку их приобретение является по законодательству обязанностью арендодателя и входит в понятие ремонта автомобиля.

Автомобиль в лизинге

Согласно Закону №164-ФЗ от 29-10-98 г., рассматривающему вопросы лизинга (финансовой аренды), лизингополучатель обязан ремонтировать, производить техобслуживание, охранять принятое им по договору имущество. Если в договоре не прописано иное, положения ст. 17-1 ФЗ 164 являются основанием для включения указанных затрат в расчеты для целей налогообложения. Подтверждается это правило и указаниями ст. 260 НК РФ (п. 1,2). При этом не играет существенной роли, стоит ли автомобиль на балансе лизингодателя либо лизингополучателя – по общему правилу расходы по нему лежат на организации, получившей имущество.

Внимание! Первичные документы и учетные данные должны не только подтверждать факт расходов на автомобиль, но и содержать указание на использование этого автомобиля в производственных целях, для получения организацией дохода, подтверждать экономическую обоснованность расходов.

Источник

Бухучет в автосервисе

Услуги по ремонту автомобилей бухгалтерский и налоговый учет

Услугами специализированного сервиса активно пользуются как организации, так и частные водители. Клиентам предоставляется широкий спектр услуг: ремонт автомобилей, ТО, тюнинг, мойка, торговля сопутствующими товарами и т.п. Владельцам бизнеса необходимо знать, как вести бухучёт в автосервисе, и в чём его особенности.

Как производить расчётные операции в автосервисе

За оказанные услуги с частными лицами нужно рассчитываться по онлайн-кассе, с организациями – по безналичной оплате на р/с. Бухгалтер обязан вести раздельный учёт по каждой услуге, и отслеживать движение денег, основных средств (ОС), нематериальных активов (НА), а также платежи с поставщиками. Кроме того, ИП или организации закупают необходимое оборудование, материалы, инструменты, запчасти для проведения ремонтных и прочих работ.

Бухучёт в автосервисе удобно переводить на удалёнку через заключение договора с бухгалтерской компанией на аутсорсинг, что обойдётся дешевле, чем содержание собственных специалистов в штате. Плата за бухуслуги зависит от специфики работы предприятия: режима налогообложения, видов деятельности, численности персонала и прочих условий.

Какие налоговые режимы применяют в автосервисе

1. Организация на ОСН может максимально использовать свои возможности в бизнесе, потому что не имеет ограничений по числу работников, выбору поставщиков и другим показателям. При расчёте с «физиками» за авторемонт разрешается выдавать вместо чеков БСО. Если деятельность приостанавливается, налоговая нагрузка минимальна. Однако, в целом налоговое бремя достаточно велико, к тому же из-за сложности налогообложения и специфики учёта бухуслуги могут обойтись недёшево.

3. Организации и ИП на ЕНВД выигрывают за счёт предельной простоты расчётов: вести учёт практически не нужно, ведь налог предоплачивают заранее, а его сумму уменьшают на страхвзносы, при этом лимитов по выручке нет. Однако, существует ограничение – в штате не более сотни человек. Приостановка бизнеса из-за недостатка клиентов будет невыгодной, потому что налог уплачен вперёд. Работая на вменёнке, можно значительно сэкономить на бухучёте.

Некоторые операции и проводки в бухучёте автосервиса

Движение денег в кассе организации и ИП отображают по сч. 50, операции по р/с учитывают на сч. 51. В бухгалтерии применяют следующие стандартные проводки:

реализация по р/с товаров и услуг – ДТ 51, КТ 62;

Как учитывают ОС и НА в бухучёте автосервиса

К основным средствам автосервиса относится имущество, которое используют в рабочем периоде более года деятельности. Это и здания, сооружения, оборудование, транспорт и прочее. Для учёта ОС в бухгалтерии используют сч. 08 – капвложения, сч. 02 – изношенность ОС, сч. 47 – реализация ОС. При поступлении средств эти операции отображают с учётом нематериальных активов следующими проводками:

В бухгалтерии автосервиса нужно вести отдельный учёт каждой услуги, а также фиксировать движение денег и платежей с поставщиками. При этом необходимо разбираться в операциях с контрагентами, уметь работать с ОС и НА. Когда автосервис приобретает нужные запчасти, необходимое оборудование и инструменты, использованные средства списывают согласно требованиям законодательства.

Источник

ТО автомобиля: как учесть материалы и запчасти

Техобслуживание автомобилей пока еще является обязательной процедурой для всех собственников. Как правило, проводят ТО в автосервисе, а при проведении работ используются различные материалы и запчасти. Как их учитывать, если в акте выполненных работ наряду со стоимостью услуг они указаны отдельными позициями?

Договор

Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств утверждены Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290.

В подпунктах 15 и 16 этих правил говорится, что ремонт автотранспортных средств осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме. Это может быть заказ-наряд, квитанция или другой документ.

В договоре должны быть прописаны:

Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) по договору с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором. То есть заказчик вправе представить и свои, но эту ситуацию мы сейчас не рассматриваем.

Ремонт или розница?

Как учесть ТО, если в заказ-наряде мы видим отдельную строку, где указаны цена, количество и стоимость использованных запчастей?

Если договор на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства предусматривает замену запчастей, и их стоимость включена в общую стоимость услуг, то их установка рассматривается как неотъемлемая часть услуги (см. письма Минфина от 24 марта 2010 г. № 03-11-11/74, от 28 января 2010 г. № 03-11-11/20 и др.).

То есть, даже если в заказе-наряде на ТО стоимость использованных запчастей выделена отдельной строкой, а отдельного договора на их покупку не было, то розничной торговли не возникает (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 22 июня 2010 г. № 14630/09).

Этот вывод и определяет дальнейший учет ТО.

Стоимость ТО – в расходы

А затраты на ТО относятся к расходам по обычным видам деятельности. Такие расходы признаются на дату подписания акта приемки-сдачи выполненных работ (п. 5, 7, 16 ПБУ 10/99).

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

Источник

Бухучет в автосервисе: автоматизация, нюансы, маркировка шин

Услуги по ремонту автомобилей бухгалтерский и налоговый учет

Идей для открытия своего дела много. Вы, наконец-то, определились и открыли автосервис. Только что зарегистрировали бизнес, голова идет кругом, и у вас сразу появились вопросы о том, как правильно и как лучше вести бухгалтерский учет автосервиса. Ведь хочется грамотно планировать расходы и, конечно же, оптимизировать налоговую нагрузку.

В ведении бухгалтерского учета в автосервисе есть нюансы. Расскажем о них.

Чаще всего автосервис предоставляет самый разнообразный спектр услуг. При этом есть возможность предоставлять их как физическим, так и юридическим лицам.

Что относится к услугам автосервиса?

Обычно сервисы занимаются ремонтом легковых или грузовых, импортных или отечественных транспортных средств. Однако собственники предпочитают расширять варианты услуг, и тогда уже среди услуг встречаются автомойки и автомагазины с аксессуарами и запчастями, и даже кафе.

Документы, необходимые в работе

Чтобы была возможность отразить реализацию услуг в учете, используются первичные документы:

Есть и другие важные документы. Чтобы оформить заказ, например, ремонта ТС в автосервисе физическому лицу, то потребуется заполнить бланк-заказ по форме БО-1.

Чтобы своевременно вести учет оказанных услуг, корректно их отображать и проводить, используйте принятые и утвержденные формы:

Когда вы предоставляете услуги по ремонту, после выполненных работ, автосервис должен правильно списать отработанные запчасти:

Автосервис и налоги

В настоящее время можно выбрать и использовать один из предложенных режимов:

Как показывает практика, чаще всего предприниматели в сфере автосервисов выбирают УСН или ЕНВД. Такой выбор позволяет снизить налоговую нагрузку.

Организация бухгалтерского учета автосервиса

Бухгалтерия автосервиса обязана не только вести отдельный учет для каждой представленной услуги, но и фиксировать движения денежных средств и платежей с поставщиками.

Таким образом, чтобы соответствовать всем требованиям законодательства, необходимо:

Если автосервис закупает для работы запчасти и различные материалы, оборудование и другие необходимые инструменты, то использованные ресурсы должны списываться согласно требованиям законодательства.

Неважно, какой именно вид учета будет вестись: учет клиентов, ТС или запчастей. В любом случае, все эти вопросы лучше доверить специалисту.

Автоматизация работы автосервиса

В помощь бухгалтеру и собственнику создано большое количество программ для облегчения ведения учета.

Программа БИТ.Автосервис создана на базе 1С:Управление торговлей 8.3., ред. 11. Таким образом, пользователи получают все преимущества и функционал известного продукта 1С. Еще один плюс: бухгалтеру не нужно долго учиться и разбираться в системе, для обмена данными с «1С:Бухгалтерия» используются стандартные механизмы.

Решение БИТ.Автосервис автоматизирует предприятие любого размера: от маленького СТО с двумя подъемниками до сетевых автосервисов.

Какие преимущества дает программа?

В решение встроен отдельный блок по отчетности, где есть все отчеты по складу, продажам, поставщикам и клиентам, которые доступны в привычной программе 1С:Управление торговлей.

Обязательная маркировка шин

Напомним, что обязательная маркировка товаров затронула и автобизнес. Так, эксперимент по маркировке шин и покрышек, который был запущен 20 июня, завершится уже 30 ноября 2019 года, а обязательная маркировка стартует 1 декабря.

Уже сейчас проработаны и утверждены предложенные методы маркировки шинной продукции:

Если с 1 декабря предприниматели будут продавать немаркированную продукцию, то штраф придется заплатить всем участникам рынка. Законом предусмотрена и уголовная ответственность с конфискацией товара, если будет зафиксирована продажа немаркированных шин без чипирования в особо крупных размерах.

Осталось совсем мало времени, но вы еще можете успеть заказать модуль для 1С для маркировки шин и необходимое оборудование, чтобы избежать штрафов и других наказаний.

В результате вы получите:

Звоните, наши специалисты готовы рассказать подробный алгоритм действий для автосервисов при введении обязательной маркировки товаров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *