Услуги субподряда в альфа авто
ААА5 как корректно учитывать субподряд по работам
Внимание! Данный форум является модерируемым.
Для получения к нему доступа необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.
Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ. Редакция 5 (5.0.07.03)
Допустим в заказ-наряде у нас 5 работ, 2 из которых выполнила субподрядная организация. иМы их также как и остальные внесли в список работ, в список исполнителей добавили Организацию(завели как сотрудника, только вместо ФИО написали назхвание орагнизации), и в качестве исполнителя по работе выбрали сию организацию-субподрядчика.
Подозреваю, все таки что мы не совсем правильно это оформляем, подскажите как корректно это сделать? все таки клиент должен увидеть в заказ-наряде все работы и полную их стоимость. может какой то отдельный документ надо вводить?
Цитата |
---|
Светлана Сулименко пишет: Да, Вы правы. Если в ЗН в графе «субдподрядчик» указан Ваш субподрядчик, то при вводе на основании документа «поступление товаров» автоматически будет создана ХО «Услуги по субподряду». |
Цитата |
---|
Светлана Сулименко пишет: Добрый день, Артем. В ЗН в строке с конкретной работой, которая выполняется не Вами, в графе «субподрядчик» у Вас должен быть указан контрагент, от которого Вы и принимаете эту услугу в документе Услуги по субподряду. Тогда в движениях документа на регистре «Субподряд» будет указан Ваш субподрядчик. |
Цитата |
---|
Артём Бавенд пишет: А почему расходы на субподряд не учитываются в движениях документа на вкладке доходы и расходы? |
Цитата |
---|
Артём Бавенд пишет: И как все таки учитывается себестоимость данной работы? |
Как так? Я думаю расходы по конкретному проекту(заказ-наряду) можно принять только после закрытия обязательств(подписания акта выполненных работ), чтобы выручка по нему и переменные расходы встали в один период.
Или есть какие то настройки?
А я, не про бухучет, вообще не знаю что такое))) получить минусовую прибыль за период) из за закупки субподряда, без закрытия проекта, что означает получим завышенную прибыль при закрытии проекта, по моему азы финансового учета или управленческого)) не спец)))
Согласитесь, закупка запчастей под наряд тоже самое, что закупить услугу по субподряду, только себестоимость запчастей считается по закрытию наряда))) а услуга по субподряду сразу при поступлении)
Даже закупку запчастей мы не можем принять в расход, так как это просто увеличение актива. А закупка отразится только в отчете ДДС
Думаю было бы логичнее, чтобы документ «услуги по субподряду» падали в себестоимость наряда, при закрытии. Ведь даже выработка исполнителей насчитывается при закрытии наряда.
Короче, принцип учета такой, настроек нет?
А в АЛЬФА 6 тоже так же?
Тестов Олег
Автоматизация автосервисов и магазинов запчастей
Автомобильный бизнес и Альфа-Авто. Кому доверить внедрение?
Введение
В настоящее время в области автоматизации автомобильного бизнеса используется довольно большое количество различных программных продуктов. В их числе есть и конфигурации для «1С:Предприятие 8», среди которых есть специализированная для автомобильной отрасли конфигурация «Альфа-Авто», разработанная фирмой «1С-Рарус». Конечно, многие предприятия за основу своих корпоративных систем автоматизации выбрали типовые конфигурации «1С:Управление торговлей» и «1С:Управление производственным предприятием», но данные конфигурации не учитывают специфику автомобильной отрасли и требуют значительной адаптации. Целью данной статьи является познакомить читателя с некоторыми особенностями автомобильного бизнеса и как они реализованы в Альфа-Авто, а также с некоторыми нюансами ее внедрения.
В настоящее время автомобильный рынок, хотя бы даже в нашей стране, является сравнительно большим. Средние продажи автомобилей за последние годы по разным оценкам составляют 1,5-2 млн. автомобилей в год, а парк автомобилей в России насчитывает более чем 27 млн. машин. Соответственно, велико количество предприятий, занимающихся продажей и ремонтом автомобилей, а также продажей запчастей. Это количество измеряется десятками тысяч или может даже сотнями тысяч. При таком рынке, имеющим свои особенности, вполне понятно, почему появились специализированные программные продукты для отрасли, в том числе и конфигурация Альфа-Авто.
Естественно, что почти у каждого автопредприятия есть своя учетная система. Ее нет разве что только у гаражных автосервисов, в которых работает от 1 до 5 человек. Конечно, точной статистики по данному вопросу нет, но я предположу, что более половины предприятий выбрали платформу 1С:Предприятие для автоматизации своей деятельности, а это означает, что количество потенциальных пользователей Альфа-Авто измеряется десятками тысяч. Поэтому вопросы, освещенные в данной статье, являются актуальными для многих предприятий автомобильной отрасли.
Задачи, решаемые Альфа-Авто
Весь функционал Альфа-Авто тут я описывать, конечно, не буду, рассмотрю лишь некоторые моменты, которые являются отличительными для автомобильной отрасли. Их мы рассмотрим по порядку.
1. В конфигурации реализован механизм по учету ремонтов автомобилей. Данный механизм позволяет учитывать, какие машины ремонтировались, кто их владельцы, какие запчасти были установлены, какие работы были произведены и кем из специалистов, а также многие другие параметры произведенных ремонтов.
2. Реализован механизм для автоматического расчета выработки исполнителей и расчета им зарплаты. Без данного механизма обработать, к примеру, 3000 заказ-нарядов за месяц просто было бы невозможно.
3. Реализован механизм по учету автомобилей и деталей в производстве.
4. В конфигурации предусмотрено ведение каталога автомобилей со всеми необходимыми реквизитами: VIN, гос. номер, владелец, номер двигателя, номер кузова, год выпуска и многие другие. Реализован удобный поиск в каталоге по реквизитам автомобиля.
5. Одной из особенностей автомобильного бизнеса является очень большой перечень номенклатуры. В среднем, полный каталог запчастей каждого автопроизводителя измеряется сотнями тысяч позиций номенклатуры. Естественно, смысла нет, хранить в рабочей базе весь перечень номенклатуры. Поэтому в конфигурации Альфа-Авто реализована возможность хранения номенклатуры во внешних каталогах.
6. В Альфа-Авто есть все автоматизации деятельности автосалона.
7. В конфигурации присутствует довольно большой набор отчетов по аналитике автосервиса и автосалона.
Тот функционал, который не специфичен для автобизнеса, на мой взгляд, очень похож на аналогичный функционал в «1С:Управление торговлей» и «1С:Управление производственным предприятием».
Отмечу, что функционал конфигурации Альфа-Авто полностью покрывает почти все бизнес-процессы большинства предприятий отрасли. Т.е. в большинстве случаев конфигурацию можно использовать без внесения в нее изменений или доработок.
Понятно, что любая типовая конфигурация – это только стартовая площадка для автоматизации предприятия, причем в случае автомобильного бизнеса типовую конфигурацию Альфа-Авто можно назвать «большим крепким фундаментом» для дальнейшей автоматизации.
Выбор внедренца
Теперь давайте обратимся к вопросу особенностей внедрения Альфа-Авто.
Безусловно, что качество и сроки внедрения напрямую зависят от компетенций и ресурсов внедренца.
Для того чтобы определить, кого наиболее оптимально привлечь для внедрения конфигурации, условно определим, кто может выступать в качестве внедренца, и рассмотрим плюсы и минусы каждого из них. На мой взгляд, варианты могут быть следующими:
1. Фирма «1С-Рарус» включая все ее филиалы
2. Фирма франчайзи 1С
3. Независимый специалист
4. Внутренний ИТ-отдел
Итак, давайте по порядку. Фирма «1С-Рарус» является разработчиком конфигурации Альфа-Авто, имеющим порядка 3000 клиентов, поэтому к ее плюсам можно отнести высокий уровень компетенций ее сотрудников, как по самой конфигурации, так и по автомобильному бизнесу в целом. Также к ее плюсам можно отнести высокий уровень управления проектами и наличие значительных ресурсов для реализации проектов.
Среди минусов фирмы «1С-Рарус» основным является сравнительная дороговизна внедрения. Как сказал Алексей Зубков (руководитель отдела «Альфа-Авто» Внедренческого центра «1С-Рарус») в одном из интервью, средняя стоимость внедрения для среднего предприятия составляет 30-50 тыс. дол.
К минусам «1С-Рарус» можно также отнести большие командировочные расходы, которые фирма заложит в стоимость внедрения, в случае если в городе заказчика нет филиала компании, а офисы в нашей стране у нее есть только в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Рязани, Сочи.
Двинемся дальше. Любая фирма из большой партнерской сети фирмы «1С» думаю, сможет предложить услуги по внедрению конфигурации Альфа-Авто. Но почти все, кроме немногих, не знакомы с конфигурацией Альфа-Авто и не знают специфики автомобильной отрасли. А если фирма франчайзи когда-то внедряла Альфа-Авто, то вполне вероятно, что те специалисты, которые это делали, уже в этой фирме не работают. Поэтому к минусам услуг большинства фирм франчайзи можно отнести отсутствие специалистов, знающих конфигурацию Альфа-Авто и особенности автомобильного бизнеса. Среди них, конечно, можно найти такие, которые без проблем разберутся в конфигурации и особенностях автобизнеса, но для этого надо немало постараться.
К плюсам услуг фирм франчайзи в вопросе внедрения Альфа-Авто можно отнести их повсеместную доступность.
Независимые специалисты. Конечно, все за и против относительно услуг таких специалистов зависят от конкретных личностей. С другой стороны, те люди, которые специализируются в чем-то, и делают это успешно, те, которые смогли зарекомендовать себя, как правило, заслуживают доверия. К тому же в большинстве случаев услуги независимых специалистов стоят значительно дешевле аналогичных услуг фирм. Поэтому к плюсам независимых специалистов, специализирующихся на автоматизации автомобильного бизнеса на основе конфигурации Альфа-Авто, можно отнести отличное знание конфигурации и глубокое понимание особенностей бизнеса, а также более низкую цену внедрения, по сравнению с вариантами, которые мы рассматривали выше.
Среди минусов таких специалистов основным является отсутствие возможности осуществлять поддержку пользователей после завершения фазы внедрения. Но данный минус можно устранить, к примеру, организовав совместную работу независимого специалиста и ИТ-отдела компании заказчика.
Естественно, что перед тем, как принять решение об использовании услуг независимого специалиста, необходимо познакомиться с его личностными качествами, его манерой общения, его профессиональным опытом и рекомендациями. Т.к. в дальнейшем по ходу внедрения уже не будет возможности поменять его на другого специалиста, как можно это сделать в любой фирме франчайзи в случае возникновения каких-либо конфликтов. Т.е. принятие решения об использовании услуг независимого специалиста сходно с принятием решения о принятии в штат нового сотрудника.
Среди плюсов внедрения конфигурации силами собственного ИТ-отдела отнесем подробное представление о бизнес-процессах предприятия и то, что внедрение и дальнейшая поддержка пользователей будет осуществляться одними и теми же людьми.
К минусам – зачастую бывает сложно найти высококвалифицированных специалистов, а еще труднее их удержать.
Итак, рассмотрев все варианты, становиться очевидным тот факт, что выбор внедренца будет обуславливаться следующими факторами: финансовыми возможностями предприятия и планируемым бюджетом проекта, ресурсами ИТ-отдела, предложением на рынке со стороны независимых специалистов и фирм франчайзи. Т.е. в этом вопросе универсального решения не предложить, все будет зависеть от конкретной ситуации.
Стоимость услуг по внедрению
Это очень сложный вопрос. Естественно, стоимость услуг будет сильно разниться от одного предприятия к другому, и от одного внедренца к другому.
В общем случае, по стоимости внедрения всех внедренцев, рассмотренных выше, можно выстроить в ряд по возрастанию: внутренний ИТ-отдел, независимый специалист, фирма франчайзи и, наконец, фирма «1С-Рарус». Т.е. дешевле всего внедрение возложить на специалистов внутреннего ИТ-отдела. А больше всего денег придется отдать за внедрение самой «1С-Рарус».
Очевидно, что при внедрении конфигурации любой фирмой в стоимость внедрения будет заложена прибыль фирмы. И эта прибыль может составлять до 40-50% от общей стоимости внедрения. Поэтому вполне вероятно может оказаться, что при одинаковом уровне оказания услуг независимым специалистом и фирмой-внедренцем, стоимость их услуг будет отличаться в разы.
Несомненно, что стоимость внедрения будет зависеть от всех требований и пожеланий заказчика, а также от опыта и компетенций внедренца.
Например, в случае если заказчик требует гарантий, что оговоренный заранее результат будет получен в установленный срок, то за такие гарантии он заплатит дополнительные деньги. Т.к. для того чтобы дать такие гарантии, необходимо осуществлять планирование проекта, а также управлять им в процессе. Необходимо планировать ресурсы, планировать задачи, выявлять и закладывать риски, составлять проектную документацию. Эта работа стоит немалых денег, и чем детальнее осуществляется планирование проекта, тем дороже стоит внедрение.
Стоимость лицензий
Одним из немаловажных аспектов при принятии решения о внедрении того или иного программного продукта является стоимость лицензий на право его использования. Для полноты картины предлагаю оценить стоимость лицензий конфигурации Альфа-Авто.
Конфигурация «Альфа-Авто» не является самостоятельным продуктом и предназначена для совместного использования с платформой 1С:Предприятие 8. Это означает, что кроме лицензий на конфигурацию придется еще покупать и лицензии на платформу.
В следующей таблице приведены цены из прайс-листов фирм «1С» и «1С-Рарус»:
Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапч асти, ред. 4 на платформе «1С:Предприятие 8»
Новые релизы Альфа-Авто, редакция 5
Внимание! Данный форум является модерируемым.
Для получения к нему доступа необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.
Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ. Редакция 5» (5.1.05.08)
Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ. Редакция 5» (5.1.06.04)
Вышел новый релиз ПП » Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1″ (5.1.07.14)
Новое в релизе:
— Подсистема «»Прайс-листы контрагентов»»:
— Расширена система ценообразования по прайс-листам. Можно задавать собственные скидки и наценки для позиций из прайс-листов в разрезе их тегов или производителей. Для наценок дополнительно можно использовать произвольные формулы расчета цен. Добавлена возможность округления цен после расчета по наценкам.
— Реализован учет НДС по прайс-листам контрагентов.
— Исправлены ошибки встречающиеся при автоматической загрузке прайс-листов.
— Исправлены ошибки распознавания данных из прайс-листа при загрузке.
— Обработка «»Поиск в прайс-листах поставщиков»»:
— При поиске предложений поставки теперь, помимо аналогов, так же учитываются замены номеров.
— Доработаны алгоритмы поиска предложений поставки с учетом новой системы ценообразования по прайс-листам контрагентов.
— Справочник «»Номенклатура»»:
— Оптимизирован поиск по артикулу с учетом незначащих символов.
— Документ «»Изменение цен»»:
— Исправлены ошибки при заполнении документа по прайс-листам контрагентов.
— Документы «»Заказ внутренний»», «»Заказ покупателя»», «»Заказ-наряд»», «»Заказ поставщику»», «»Заявка на ремонт»», «»Счет на оплату»»:
— В алгоритмы получения цены для строки табличной части добавлен учет выбранного в строке прайс-листа контрагента.
— АРМ Корзина:
— Пересмотрены принципы работы с рабочими листами по запчастям.
— Реализовано сохранение истории работы менеджера с клиентами в АРМ.
— Доработан поиск клиентов и автомобилей в АРМ.
— Реализована синхронизация цены при изменении прайс-листа или номенклатуры в строках табличной части.
— Реализована печатная форма рабочих листов.
— Исправлены найденные ошибки.
— Исправлена ошибка при формировании полного наименования автомобиля.
— При создании событий из АРМ Ресепшен подразделение документа устанавливается согласно подразделения получателя события.
— В платежном поручении код УИН вынесен на основную закладку.
— Добавлен новый справочник «Налоги и взносы», доступный в платежном поручении.
— Исправлен контроль пометки удаления закрытых заказ-нарядов при отключенных правах «»Редактирование проведенных документов»» и «»Редактирование закрытых заказ-нарядов»».
— Добавлена загрузка «Документ по банковской карте» и «Платежный ордер» из клиент-банка.
— Исправлены ошибки в отчете по субподрядам.
— Исправлено создание заказа покупателя на автомобиль из справочника автомобилей.
— В печатных формах Приходная накладная, Раскладочный лист, ТОРГ-12, ТОРГ-13 добавлен вывод входящих номеров документов.
— Исправлены ошибки в отчете «Анализ эффективности работы цеха».
— Добавлен вывод кода ТН ВЭД в счете-фактуре.
— Исправлен вывод номеров документов в отчете кассовая книга согласно права «»Полный номер документа в печатных формах»».
— Исправлен контроль VIN автомобиля при создании его из карточки контрагента.
— Исправлен контроль вида номенклатуры при редактировании документа поступления допрасходов.
— Добавлена возможность удаления контактных лиц в справочнике контрагентов.
— Добавлена возможность ввода корректировки поступления при наличии допрасходов на корректируемой партии.
— Исправлено формирование печатной формы ПТС.
— Обмен с AudaPad Web адаптирован на работы с платформой 1С:Предприятие 8.3.8.
— Доработки «»Мобильного приемщика»»
— Добавлен номер повреждения.
— Доппредложения выгружаются в разрезе моделей автомобилей.
— Проверка остатков доппредложений в разрезе моделей.
— В документе реализации товаров добавлена печатная форма М-15.
— Исправлена ошибка при выборе поля «»Номер получателя»» в обработке «»Отправка SMS-сообщения»».
— Добавлена возможность напоминание клиенту о записи на ремонт, уведомление об отказе в ремонте и изменения состояний заказ-нарядов посредством СМС.
— Исправлено редактирование настроек рассылки отчетов.
— Исправлена раскраска строк табличной части документа заказ покупателя.
— В печатной форме ТОРГ-12 добавлен вывод кому выдана доверенность.
— Право «Нормочас по умолчанию» перенесено с уровня компании в целом на уровень подразделения. При измененном значении по умолчанию для данного права автоматически перенесено на все подразделения компании.
Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.08.05)
Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.09.03)
Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.09.06)
Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.09.09)
Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.10.05)
Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.10.07)
Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.10.09)
Вышел новый релиз ПП «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5.1» (5.1.11.05)
Автопродажа между организациями
Внимание! Данный форум является модерируемым.
Для получения к нему доступа необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.
Мы тоже думаем над этой проблемой. Один из рассматриваемых вариантов:
-Отключаем контроль договора и склада (можно только в документе Перемещение в производство);
-При оформлении «Заказ-наряда» по Организации А выбираем склад организации Б (владелец товара);
-Делаем «сквозное» перемещение получается товар со склада организации Б попадает в цех организации А;
-В обработке обмена данными прописываем новое «правило», если в перемещении Склад.Организация<>Цех.Организация тогда данное перемещение в бухгалтерию попадает набором документов Реализация-Поступление-Перемещение в производство;
-В случае если необходимо, можно Перемещением в производство в Рарусе начислять дебиторку-кредиторку соответствующим контрагентам на сумму расчитанному по определенному типу цен.
зы. покритикуйте данный подход, мы пока тока в самом начале. В ААА 3.0 у нас работает такая система, но там у нас была абсолютно собственная выгрузка на основе КД 1.0, а так же не велись взаиморасчеты с контрагентами в ААА (только в бухгалтерии), сейчас мы хотим и то и другое вести более менее по типовому в ААА.
Добрый день!
Спасибо всем откликнувшимся.
Т.к. у нас используется партионный учет, то простое перемещение на другой склад не подходит.
Я сделал так:
1) отключил у документа заказ-наряд проверку на принадлежность склада организации, чтобы в заказ-наряде по организации А можно было выбрать склад организации Б (отключать право не стал, т.к. контроль принадлежности договоров требуется).
2) для каждого физического склада заведен склад для каждой организации, т.е. имеется Склад1А, Склад1Б, Склад2А, Склад2Б и т.д. Соответствие этих складов занесено в регистр сведений (не хотел привязываться к названиям).
3) в обработку СформироватьПеремещенияВПроизводство() перед кодом, формирующим перемещения в производство, добавил код, который для складов организации Б создает реализацию товара с этого склада и приход на соответствующий склад организации А. Затем в заказ-наряде делаю замену складов Б на склады А.
Все работает замечательно, поступление на склад Б формирует новую партию, которая и списывается в производство.
Есть только один минус: при необходимости откорректировать перемещение в производство надо исправлять и документы реализации и поступления (пока это делается вручную), но это проще, чем было раньше, когда все делалось вручную.
P.S. Но пользователям всегда мало. Теперь они хотят, чтобы перепродажа формировалась не по каждому перемещению, а одна за весь день.
А еще была идея такая: Тупо разрешить продавать в минус (но с контролем склада-организации), а потом по образовавшимся минусам делать продажу-покупку одну за день. Можно сделать какое-нибудь право типа запрета редактирования, но только запрет продажи в минус и установить его интервал, допустим два дня. И соответственно, делать формирование перекидок с фирмы на фирму на третий день.
Цитата |
---|
Константин Никитюк пишет: |
Есть только один минус: при необходимости откорректировать перемещение в производство надо исправлять и документы реализации и поступления (пока это делается вручную), но это проще, чем было раньше, когда все делалось вручную.
P.S. Но пользователям всегда мало. Теперь они хотят, чтобы перепродажа формировалась не по каждому перемещению, а одна за весь день.
Цитата |
---|
Михаил Устюгов пишет: А еще была идея такая: Тупо разрешить продавать в минус (но с контролем склада-организации), а потом по образовавшимся минусам делать продажу-покупку одну за день. Можно сделать какое-нибудь право типа запрета редактирования, но только запрет продажи в минус и установить его интервал, допустим два дня. И соответственно, делать формирование перекидок с фирмы на фирму на третий день. |
Цитата |
---|
Константин Никитюк пишет: Т.к. у нас используется партионный учет, то простое перемещение на другой склад не подходит. |
Здравствуйте.
Вот нашел эту тему и решил поднять ее для обсуждения.
Сейчас как раз планируем покупку альфы 4 (укр. версия) и хотим вести балансовый учет по организациям.
Поделитесь пожалуйста, может уже есть какой то обкатанный механизм автоперепродажи запчастей между организациями? К чему пришли? Как лучше организовать? Может есть какой то модуль или обработка готовая?
Думаю эта тема будет многим полезна.
Добрый день, Евгений!
Специального механизма в конфигурации Альфа-Авто для перепродажи товаров между организациями нет.
Как правило, используется продажа через фиктивного контрагента: Организация №1 продает контрагенту товар, а тот, в свою очередь, осуществляет реализацию Организации №2.
Цитата |
---|
Валентина Кузнецова написал: Добрый день, Евгений! |
Специального механизма в конфигурации Альфа-Авто для перепродажи товаров между организациями нет.
Как правило, используется продажа через фиктивного контрагента: Организация №1 продает контрагенту товар, а тот, в свою очередь, осуществляет реализацию Организации №2.
Добрый день, Николай!
Указанный мной метод является вариантом решения отражения подобных перемещений с использованием типовых средств конфигурации. Если он является для Вас неприемлемым, Вы можете воспользоваться опытом и советами коллег, которыми они поделились ранее в переписке.