успехи в обучении характеристика на пмпк
Характеристика на ученика, для прохождения ПМПК
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Мишарина Сергея Сергеевича, ученика 1 класса
Филиала Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Средняя школа №1 г. Михайловска»
«ООШ п. Михайловский Завод»
Дата рождения : 29.07.2013 г,
Адрес проживания п. Михайловский Завод, ул. Известковая д. 63 кв. 3
Мишарин Сергей с 1 сентября 2020 года обучается в 1 классе МАОУ СШ №1 г. Михайловска по программе «Школа России», до поступления в школу дошкольное учреждение не посещал.
Семья состоит из семи человек. Семья полная, многодетная. Мать – Жукова Татьяна Юрьевна, отец – Мишарин Сергей Николаевич, есть старшие брат и сестра, две младшие сестры. Семья проживает в частном доме, социально – бытовые условия и материальное положение удовлетворительные. Режим дня школьника в основном соблюдается.
Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками общается по настроению, может проявить грубость. Малоконтактен с взрослыми. Не переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания не реагирует и внешне никаких тревог не проявляет. Помощь учителя принимает неохотно.
Сергей демонстрирует низкий уровень знаний и представлений об окружающем мире. Учебная деятельность на низком уровне. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике, чтению.
У Сережи замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению, математике. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик принимает активное участие в ходе урока, но не дает правильный ответ.
Наблюдается низкая активность внимания, его объём несколько отличается от возрастной нормы; повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания в конце учебного дня. Школьник испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям. Преобладает непроизвольное внимание.
Воспроизвести учебную информацию (правил, текстов, содержания задач) не может. Самостоятельно не применяет изученный материал на уроке.
Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. Сережа понимает смысл отдельных слов обиходного значения, простые инструкции, состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции с помощью, после повторения и разъяснения. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно или не отвечает совсем. Отмечается наличие бедного и малодифференцированного словарного запаса, который активизируется с трудом, употребление многих слов в приближённом значении (например, кружка – «чашка»). Сергей знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», а последовательность времён года, порядок дней недели называет только с помощью. Пассивный словарь преобладает над активным. В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений. Мальчик составляет простые нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение. Испытывает трудности в словообразовании и словоизменении, то есть в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительного от данного слова, редко в образовании множественного числа от существительных в единственном числе. Сергей не знает буквы алфавита, поэтому чтение не вызывает интереса
За время учёбы в первом классе Сережа показал низкий уровень учебных знаний по основным учебным предметам.
Ученик может списывать с рукописного текста, с печатного текста списывать не может. С письмом под диктовку не справляется (ничего не пишет).
Самостоятельные работы выполняет, но неверно. Навык самоконтроля развит слабо.
На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел при помощи пальцев, линейки. Осуществляет прямой счёт в пределах десяти, с затруднением считает в обратном порядке. Цифры больше десяти знает, но затрудняется открыть нужную страницу.
Стихотворения наизусть Сережа учит и частично рассказывает на уроке.
Мальчик проявляет недостаточный интерес к урокам музыки, технологии, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.
Образовательную программу начального общего образования за курс 1 класса
Успехи в обучении характеристика на пмпк
Характеристика ученика на ПМПК
Наверное, в каждой школе есть дети с низким уровнем развития, которые не могут усвоить материал учебной программы. Как правило, проблемы с обучением возникают еще в начальной школе. Пока ребенок посещает 1 класс или 2 класс, надо ему помочь. Если бездействовать, то в дальнейшем ситуация только усугубится. Читать далее >>>
Психолого-педагогическая характеристика на ПМПК.
Данная характеристика написана по итогам учебного года на учащегося с ОВЗ. Требуется для поступления в профессиональное учебное заведение.
Характеристика на учащегося 1 класса с ОВЗ на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию), который повторно обучался в 1 классе
Характеристика ученика на ПМПК, для сдачи ГВЭ.
Характеристика на ученика начальных классов (1 класс) для медико-педагогической комиссии.
Образец написания характеристики слабого ученика для прохождения ПМПК, ВТЭК.
Характеристика ученика 1 класса подходит для учителей начальных классов, которые направляют ученика на ПМПК.
Описаны психические особенности ребёнка с инвалидностью коррекционной школы-интерната для прохождения ПМПК. Материал для учителей начальных классов, работающих в коррекционных школах (ЗПР).
Характеристика на учащуюся с лёгкой интеллектуальной недостаточностью для предоставления на психолого-медико-педагогическую комиссию.
Материал «Психолого-педагогическая характеристика ученика 1 класса» представлен для помощи учителям начальных классов, у которых обучаются дети с ЗПР (вариант 7.2, инклюзивная форма обучения). Данная характеристика составлена для обращения в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию с целью определения программы обучения и формы обучения.
Образец характеристики учащегося для Медико-социальной экспертизы для установления инвалидности ребенка.
Характеристика учащегося интегрированного класса для медико-психологической комиссии, может быть использована классным руководителем или педагогом дефектологом.
Учителя начальных классов часто сталкиваются с проблемой, когда ребёнок не усваивает программный материал уже с 1 класса. Определить дальнейший маршрут обучения определит ПМПК. А учителю необходимо подготовить подробную характеристику на ребёнка для предоставления в ПМПК. Предлагаю примерную характеристику ученика 1 класса для ПМПК.
Предлагаю вашему вниманию четыре характеристики на учащихся 1-4 классов. Материал содержит характеристики на отстающего ученика, на учащегося из неблагополучной семьи, на опекаемого ребенка и на успевающего ученика. Характеристики были написаны для предъявления на ПМПК, для предоставления в суд и в комиссию ПДН.
Характеристика ученика 2 класса начальной школы для Психолого-медико-педагогической комиссии.
Материал содержит характеристику на слабого учащегося для предоставления в ПМПК. Ребенок испытывает затруднения в обучении из-за проблем с речью. В характеристике отражена атмосфера в семье, дана общая оценка учебных навыков,стиль поведения ребенка и взаимоотношение с одноклассниками.
Характеристика для девочки с умственной отсталостью при направлении на ПМПК.
Психологическое представление на ребенка для представлении его на ПМПК.
Характеристика на обучающегося 1 класса с задержкой психического развития для медико-педагогической комиссии. Может быть данная характеристика поможет тем учителям, у которых в классе есть ученики с данным диагнозом.
Характеристика ученика начальной школы не справляющегося с учебной нагрузкой по основным предметам для представления на ПМПК (педагого-медико- психологическую комиссию).
Предоставляю вашему вниманию характеристику на ПМПК, на ученика 1 класса.Полная характеристика учебных знаний и умений ученика не сумевшего овладеть программой 1 класса.В помощь учителям работающим в 1 классах.
Характеристика составлена для психолого-медико-педагогической комиссии. Документ составлен на основе изучения личности ребёнка и наблюдения за ним.
Психологическая характеристика на воспитанника ДОУ (4 года), направляемого на ПМПК для обследования и выбора дальнейшего образовательного маршрута. В заключении указан пакет используемых методик для психологического обследования ребенка 4-х лет,с целью определения особенностей развития высших психических функций и эмоционально-волевой сферы.
Характеристика на ученика (второклассника) с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), направленного на ПМПК для выбора маршрута обучения.
Данный материал разработан для сопровождения ребенка на ПМПК. В ней представлены все необходимые характеристики. Данный материал может применяться в том виде в котором находится сейчас, либо может изменяться учителем в зависимости от изменений в учебе у ребенка.
Характеристика на слабоуспевающего ученика 3 класса для ПМПК.
Характеристика составлена классным руководителем на ученика 5 класса с девиантным поведением и не справляющегося с учебной программой для ПМПК.
Характеристика предназначена для решения вопроса о дальнейшем обучении ребёнка в общеобразовательной школе. Характеристика написана совместно с педагогом- психологом.
Данная характеристика предназначена для прохождения ПМПК комиссии, написана классным руководителем совместно с педагогом-психологом для дальнейшего установления диагноза.
Характеристика ученика на ПМПК
Наверное, в каждой школе есть дети с низким уровнем развития, которые не могут усвоить материал учебной программы. Как правило, проблемы с обучением возникают еще в начальной школе. Пока ребенок посещает 1 класс или 2 класс, надо ему помочь. Если бездействовать, то в дальнейшем ситуация только усугубится.
Для выяснения истоков проблемы и разработки практических путей ее решения была создана психолого-медико-педагогическая комиссия. Чтобы отправить ребенка на ПМПК классный руководитель должен ходатайствовать об этом и подготовить специальную характеристику ученика на ПМПК.
Рекомендации по написанию представления учащегося
Решение о направлении ученика на комиссию принимается сотрудниками школы. Они готовят документ, составленный по определенной форме.
Работу выполняет классный руководитель или представитель администрации учебного заведения. Готовая характеристика ученика на ПМПК — это не просто перечень недостатков ребенка, а развернутая картина его состояния. Описывается характер затруднений, предпринятые меры по их устранению и реакция учащегося.
Информация не должна быть исключительно негативной. В образце характеристики ученика на ПМПК обязательно указываются положительные качества школьника.
Шаблон характеристики ученика на ПМПК
Представление пишется по плану:
Психолого-педагогическая характеристика ученика пишется в свободном стиле. Главное — достоверность и простота изложения. На нашем сайте вы можете скачать образцы готовых характеристик ребенка на ПМПК.
Педагогическая характеристика ученика на ПМПК
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ПМПК (ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ НА ПМПК)
Общие сведения о ребенке:
Фамилия, имя, отчество.
Дата рождения, возраст.
Домашний адрес: Р.п.Северо – Енисейский, ул.
Класс 4, обучение на дому.
Цель обращения в ПМПК: продолжить обучение на дому.
Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы:
Общие сведения о ребенке:
Фамилия, имя, отчество.
Дата рождения, возраст. 12.08.07, 8 лет.
Ф.И. проживает в полной семье. Отец – Ф.И.О., мать – Ф.И.О. и младшая сестра. Родители большое внимание уделяют воспитанию и обучению дочери, обеспечивают её необходимыми учебными принадлежностями, регулярно посещают родительские собрания, тесно сотрудничают с классным руководителем, выполняют рекомендации и требования учителя. Домашние задания всегда выполняются добросовестно на качественную отметку.
Цель обращения в ПМПК : трудности в обучении.
Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы:
Поступила в первый класс, зная не все буквы, не умея сливать их в слоги, не умея читать. Научилась читать в первом классе. К концу второго класса читает в темпе 35-45 слов в зависимости от сложности текста. При чтении допускает ошибки: пропуски, замены букв, искажения частей слов. Способна находить в тексте информацию, выраженную в явном виде, делать несложные выводы. Не умеет пересказывать. Всегда учит и рассказывает наизусть стихотворения, предусмотренные программой. Программные требования по литературному чтению освоены на пониженном уровне.
Письмо, русский язык.
Пишет правой рукой. Пришла в школу, не умея писать печатными буквами (только свое имя, отдельные простые слова). При усвоении письма наблюдались трудности: в соединении букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, не соблюдала строку. Во втором классе списывает тексты без ошибок или с малым количеством ошибок (2-3 ошибки). Самостоятельно не пишет под диктовку: не вычленяет последовательность звуков. Пишет под диктовку отдельные слова, написание которых запомнила или различает в них все звуки. Не может обозначать мягкость согласных на письме ь, заменяя гласной буквой и. С помощью учителя пишет под диктовку тексты, с предварительной подготовкой и чётко проговаривая каждый звук вслух. Различает гласные и согласные, но не выполняет звуко-буквенный разбор слов, наблюдаются большие трудности в постановке ударения. Программные требования по русскому языку на необходимом уровне не освоены.
С. поступила в первый класс с низким уровнем подготовки (результаты стартовой диагностики). За прошедший период динамику дала в процессе обучения недостаточную.
В конце первого года обучения по результатам итоговых работ в рамках мониторинга образовательных достижений показала низкий уровень подготовки по русскому языку и литературному чтению, базовую подготовку по математике. Виды помощи, используемые на уроке учителем: объяснение, подсказка, наводящие вопросы, прямой показ. Дополнительно индивидуально осуществлялась работа в течение года: письмо под диктовку. Положительная динамика есть, но результаты по основным предметам остаются ниже требований базового уровня. В классе работает самостоятельно и с помощью учителя. Девочка старается на уроке выполнять нужный объём работы.
Характер поведенческих нарушений.
Нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие, не проявляет активности. Способна работать в группе. На переменах в меру подвижна, не провоцирует конфликты. На замечания реагирует адекватно.
Особые проблемы – дисфункции: не может выделять звуки в словах, нечетко произносит звуки; не умеет ставить ударение, делить слова на слоги; не пишет под диктовку; не выделяет части слова; не различает части речи; не выделяет слова в предложении; не распознает грамматическую основу предложения; устно не отвечает; показывает низкий уровень осознанности чтения; не пересказывает, не может составить текст из 3-4 предложений; не понимает смысл арифметических задач и не умеет их решать; низкий темп деятельности.
Эмоциональное состояние ребенка.
Преимущественно благоприятное ровное настроение. Стесняется, легко теряется при вопросах учителя. Бывает безучастна, погружена в себя.
Какие положительные особенности характера отмечаются у ребенка.
Аккуратна. Старается выполнять требования учителя при подготовке домашнего задания или помимо учебной деятельности. Интересные и отличительные по содержанию и оформлению творческие работы по изобразительному искусству и технологии.
Предположительный вывод учителя:
Необходимо проконсультироваться у специалистов ПМПК, обеспе чить помощь в обучении в условиях своего класса.
Образец характеристики на ПМПК
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Леоновой Елены Александровны,
учащейся 1 в класса муниципального
07.008.2013 г.р., проживающей
1.09.2020 года был зачислена в первый класс МБОУ «СОШ № …» и обучается по программе «Школа России».
Внешний вид у девочки опрятный, ухоженный. Есть все учебные принадлежности.
Со сверстниками малообщительна, играет только с несколькими девочками, близкими ей по уровню развития. Подчиняется правилам. Доброжелательна. Малоконтактна со взрослыми, относится к ним уважительно; спокойно воспринимает замечания учителя. В меру переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания реагирует адекватно, старается исправиться.
Навыки самообслуживания развиты удовлетворительно. Вовремя сдаёт тетради, готовит рабочее место перед уроком.
У Елены недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Учебная деятельность на низком уровне. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, не достаточно сформированы основные учебные умения и навыки, не успевает по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру.
У Елены преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое не развито. Ребёнок испытывает трудности в дифференциации общего и различного, осуществляя умственные операции сравнения, обобщения, классификации, самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета. Ребёнок не понимает смысл загадок У Елены замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ей требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. При организующей помощи требуется неоднократное повторение, прямой показ. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Девочка не принимает активное участие в ходе урока. На вопросы учителя не отвечает, молчит или говорит очень тихо.
Плохо развита память, материал прошлого урока воспроизвести не может, даже при неоднократном повторении материала. Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный..
Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. Словарный запас ограничен. Имеются дефекты произношения.
По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие). Не может самостоятельно делить слова на слоги. Под диктовку не умеет писать. Списывает только рукописный текст, перевод с печатного на письменный осуществить не может. Всю работу выполняет механически.
На уроках чтения Елена любит слушать сказки, рассказы, но пересказать не может. Пересказ состоит из набора слов (перечисляет героев, что происходило), предложения составить не может даже по наводящим вопросам. Так как знает небольшое количество букв, читать не может (читает побуквенно слоги с изученными буквами, которые постоянно забывает). Жанр произведения определить не может, фамилии писателей не запоминает, названия прочитанных произведений назвать не может.
По окружающему миру не может назвать отличительные признаки живых организмов. Легче даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями.
За время учёбы в первом классе Елена показала слабые знания и недостаточную динамику по основным учебным предметам. Дополнительные занятия результатов почти не приносят. Программу первого класса по основным учебным предметам не освоила, поэтому было принято решение о направлении на ПМПК.
Педагогическая характеристика на учащегося начальных классов для ПМПК
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Учащуюся 3В класса К****** Кристину Александровну,
16.08.06 года рождения, проживающего по адресу:
К***** Кристина обучается в СОШ №5 с 1 сентября 2013 года. До поступления в школу дошкольное учреждение посещала.
За время обучения в первом классе выявила низкие способности. Очень большие пробелы в знании материала 2 класса.
Кристина имеет полные сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, но речевое развитие ребенка не соответствует возрасту, речевой запас небогатый, ответы на задаваемые вопросы дает неполные, односложные, речь невнятная, грамматически неправильна, скудный словарный запас, пересказ текстов вызывает затруднение, заикается.
При списывании текста допускается большое количество ошибок: пропуск и замена букв, самостоятельно не выполняет грамматические задания, требуются дополнительные объяснения.
У Кристины вызывает затруднение устный счет и задачи на логическое мышление. Затрудняется решать задачи и уравнения, даже после подробного разбора и объяснения.
Отношение к школе и учебной деятельности позитивное, но во время уроков не способна контролировать свою деятельность, неусидчива, не доводит дело до конца.
Планировать свою учебную деятельность не может, на уроках часто отвлекается, быстрая утомляемость. Очень медленно усваивает новые понятия, постоянно требуется помощь педагога.
Эмоционально не стабильна, болезненно реагирует на замечания, обидчива, обладает завышенной самооценкой. Среди одноклассников у Кристины мало друзей, к их выбору она подходит очень избирательно.
По характеру девочка добрая. Легко идет на контакт со взрослыми и сверстниками при выражении ими положительных эмоций.
Семья неполная. Воспитанием девочки занимается мама.
Директор школы: Ченская С.В.
Классный руководитель: Мальцева Т.Ю.
учащегося 4В класса Т***** Никиты Сергеевича,
18.06.06 года рождения, проживающего по адресу:
Т***** Никита обучается в СОШ №5 с сентября 2013 года. До поступления в школу дошкольное учреждение посещал. За время обучения в 1 классе показал неудовлетворительный уровень адаптации.
Речевое развитие ребенка не соответствует возрасту. Письменно всегда отвечает на вопросы неполным ответом. Не всегда может соотнести часть и целое, не владеет анализом лексического значения слова. Например, в упражнении к слову «сорняк» указывает родственное слово «сарай», может вставить пропущенную букву в слово совершенно неверно («листра» вместо «люстра»). Может правильно выбрать ряд слов с проверяемой безударной гласной, но при этом пропущенные буквы написать неправильно.
Нет навыка каллиграфического письма, часто пропускает и заменяет буквы. Письмо под диктовку вызывает затруднение, при списывании текста допускается большое количество ошибок: пропуск и замена букв, не дописывает слова и предложения. Самостоятельно редко выполняет грамматические задания, чаще не понимаем их смысл (объясняет тем, что он забыл), требуются дополнительные объяснения.
У Никиты вызывают затруднение устный счет и задачи на логическое мышление. Зачастую делает ошибки даже при счете в пределах десятка. Затрудняется решать задачи, даже после подробного разбора и объяснения. Выполняет геометрические построения и вычисления с ошибками.
Отношение к школе и учебной деятельности позитивное, но во время уроков не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца. Часто во время урока «отключается», то есть перестает работать, сидит, глядя в одну точку.
Планировать свою учебную деятельность не может, на уроках часто отвлекается, проявляет неравномерный темп работы, работает с невниманием, неусидчив.
Медленно усваивает новые понятия, постоянно требуется помощь педагога. При этом зачастую забывает ранее изученные понятия, действия, например, может «забыть», что такое умножение, периметр.
По характеру мальчик добрый, отзывчивый, воспитанный. Легко идет на контакт со взрослыми и сверстниками. Очень любознателен, увлекается чтением. При этом фантазия совершенно неконтролируемая. Вычитанное в книгах для него это реальность.
Воспитанием в семье занимаются мама, бабушка. Мама постоянно контактирует с педагогом, находится в курсе всех его дел.
Директор школы: Ченская С.В.
Классный руководитель: Мальцева Т.Ю.