успенская церковь ряжск расписание богослужений
сайт РЯЖСКОГО БЛАГОЧИНИЯ
|
|
Новости
16 июня 2012 года, в день памяти муч. Лукиллиана в г. Ряжске состоялись торжества посвященные годовщине освящения Христорождественского храма г. Ряжска. Служение Божественной Литургии возглавили: настоятель Христорождественского храма иерей Аркадий Алешин и благочинный Ряжского округа, настоятель Никольского храма г. Ряжска иерей Андрей Силинский в Христорождественском храме г. Ряжска. После Богослужения был совершен молебен муч. Лукиллиану и крестный ход вокруг храма. Иерей Аркадий Алешин вручил медали 2-ой степени имени прот. В.И. Гаретовского Александровой Ирине Дмитриевной, директору Ряжского филиала «Россельхозбанка», и Косяковой Елене Сергеевне, редактору православных программ «9 телеканала » Рязанского телевидения.
УСПЕНСКИЙ ХРАМ города Ряжска.
Историческая справка:
Кладбищенский Успенский храм г. Ряжска был построен в 1753 году (1793 г. по другому источнику) на средства помещицы Параскевы Филипповной Протопоповой на ее собственной земле, которая была за чертой города. Построена она была над могилой ее предков и была больше похожа на часовню, так как была малых размеров. В 1857 г. на средства граждан города была построена колокольня. В 1862 г. было предложено ее расширить, но при работах были обнаружены значительные трещины во внутренней стене, разделявший храм от трапезной части. Тогда же решили построить новую церковь, к чему и приступили в 1862 г. В 1865 г. была окончена кладка стен и колокольни, перенесенной от старой церкви. В 1869 г. 27 июля новопостноенный храм был освящен. Кладбищенская церковь значилась приписной к соборному храму г. Ряжска.
В 1906-1908 гг. церковь была перестроена на добровольные пожертвования благотворителей. Так как церковь со временем пришла в ветхость и стала тесна, вместо нее была построена в 1867 г 2-я церковь на пожертвования разных лиц.
Обе церкви были каменные. Вторая церковь была с колокольней в одной связи.
В новой церкви, выстроенной в 1867 г., был один престол в честь Успения Богоматери. В церкви древней, но перестроенной в 1906-1908 гг., престол был в честь преп. Серафима Саровского.
После революции церковь была передана группе верующих, а в 1922 г. из церквей было изъято церковное имущество.
Расписание
БОГОСЛУЖЕНИЯ В УСПЕНСКОМ ХРАМЕ
Воскресенье — 07:00 — молебен, 8:00 – Божественная Литургия. 17:00 — вечерня с акафистом.
Понедельник — 8:00 — Литургия, молебен с акафистом иконе «Знамение» Курской-Коренной. Крестный ход вокруг храма.
Среда — 10:00 молебен с акафистом Св. бл. Ксении Петербургской.
Суббота – 17:00 Всенощное бдение.
Богослужения совершаются также в Двунадесятые и Великие праздники. Начало молебна в 07:00 часов.
Богослужением называют священные действия, славословия и песнопения, которыми воздают честь и поклонение Богу, а также молитвы о своих нуждах и благодарения за посылаемые Им блага и милости.
Честь и поклонение Господу, прежде всего, выражается в крестном знамении, сопровождаемом поклоном. Само крестное знамение обозначает исповедывание Христа Распятого, обращение к Богу не своими заслугами и именем, а в надежде на ходатайство Иисуса Христа перед Ним, пострадавшего и умершего на кресте за грехи человеческие.
Сложенные вместе три первые пальца правой руки показывают веру в Святую Троицу, имеющую единую и нераздельную сущность; прижатые же два последних пальца к ладони — двуединую природу сошедшего на землю Господа Иисуса Христа, принявшего на Себя, будучи Богом, человеческое естество, и являющегося Богом и человеком.
Осенение крестом означает, что мы, следуя заповедям, посвящаем Богу в молитвах наши ум, сердце, все душевные и телесные силы.
Поклоны видимо выражают то благоговение, которое каждый молящийся несет в душе. Так же, как и глубина чувств, поклоны могут быть различными. Собственно поклон говорит о смирении, об обращении за помощью к Богу в сознании недостоинства своего и о чувстве благоговения к Всевышнему. Коленопреклонение выражает большую степень смирения: осознание своей крайней греховности и просьба о милости и прощения. Самая крайняя степень смирения выражается в падении на землю: человек говорит этим, что не смеет и смотреть на небо, а повергается пред Богом в прах, осознавая свое ничтожество.
Для совершения богослужения избираются три чина: епископы, пресвитеры, дьяконы.
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Икона дня
Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.). Равноап. Аверкия, еп. Иерапольского, чудотворца (ок. 167). Семи отроко́в, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна (ок. 250; 408–450).
Мчч. Александра еп., Ираклия воина и жен Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II–III).
Сщмчч. Серафима, архиеп. Угличского, и с ним Владимира Соболева, Александра Андреева, Василия Богоявленского, Александра Лебедева пресвитеров и прмчч. Германа Полянского и Мины Шелаева (1937); сщмчч. Николая Богословского, Николая Ушакова пресвитеров и прмч. Григория Воробьева (1937). Обре́тение мощей сщмч. Никодима, еп. Белгородского (2012).
Андрониковской и Якобштадтской (XVII) икон Божией Матери.
Успенская церковь ряжск расписание богослужений
391960 Рязанская область, Ряжского раойна, г. Ряжск
Историческая справка:
Успенская кладбищенская церковь была построена помещицей Прасковьей Филипповной Протопоповой над могилами своих предков. Храм был построен за чертой города и был настолько мал, что походил на часовню. Изначально храм был однопрестольным и был приписан к Благовещенскому Собору. Богослужения совершалось раз в год в день престольного праздника. В 1857 г. была пристроена каменная колокольня. В 1862 г. было решено расширить церковь, но при начале работ обнаружены серьезные повреждения и было принято решение построить новый храм. Строительство было начато в том же году и окончено в 1865 г., к храму была пристроена деревянная колокольня со старого храма. Освящена церковь 27 июля 1869 года. Вокруг церкви располагалось кладбище. В 1909 г. храм был преобразован в самостоятельный Приход и первым настоятелем был назначен свящ. Петр Лагов. Имеются сведения о том, что за алтарем Успенского храма располагался древний, небольшой теплый храм переосвящённый в честь прп. Серафима Саровского, в память рождения цесаревича.
В сентябре 1939 храм был закрыт и использовался как тир. Колокольня и своды алтаря были разрушены.
11 января 1947 г. здание храма было передано приходской общине и с этого времени возобновились богослужения. Настоятелем храма стал протоиерей Иоанн Крылов, который до 1935 г. был благочинным и настоятелем Благовещенского Собора. Верующими в храм были переданы уцелевшие святыни Ряжских храмов, в том числе чудотворная Казанская-Ряжская икона Божией Матери. Долгие годы Успенская церковь являлась единственной действующей церковью в районе. В связи с тем, что открытие еще одного храма было невозможно, было принято решение об устройстве придела в честь прп. Серафима Саровского (в память бывшего храма), который был освящен 2 июля 1950 г. В центральном приделе был установлен иконостас из закрытой церкви с. Прудки Клепиковского района. В 1986 году архимандрит Авель (Македонов) освятил обновленный и расширенный придел прп. Серафима. Вокруг храма располагается городское кладбище.
В настоящее время настоятелем храма является иеромонах Феодорит (Тихонов), проводящий широкомасштабные ремонтные работы Прихода.
Успенский храм г. Ряжска
Дорогие братья и сестры! Рады приветствовать Вас на странице прихода Успения Божией Матери города Ряжска Скопинской епархии Ряжского благочиния.
Показать полностью.
Здесь вы сможете найти много полезной информации о жизни нашего прихода: прочитать об истории храма, узнать последние новости и объявления поинтересоваться о совершаемых в наше храме службах и требах, задать свои вопросы, найти контактную информацию и многое, многое другое.
Открытие нашей странички это использование еще одной возможности непосредственно обратиться к верующим, и, что возможно более важно, к людям пока далеким от Церкви Христовой, возможности оперативного обмена информацией с другими православными общинами, организациями, движениями.
Успенский храм г. Ряжска запись закреплена
ЗАСТУПНИЦА УСЕРДНАЯ
Комментарий к тропарю праздника Казанской иконы Божией Матери
Профессор Лариса Маршева, Антон Осипов
Спустя 15 лет явления чудотворной иконы, в 1594 году митрополит Казанский Ермоген – будущий Патриарх Московский и всея Руси, который был очевидцем и участником обретения образа, – написал «Повесть о явлении Казанской иконы». Данный труд был использован при составлении тропаря:
Показать полностью.
«Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго! За всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим.
Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице, иже в напастех и в скорбех и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем пред Пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя избавления всех зол, всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим».
Тропарь начинается величественным воззванием святителя Ермогена, которое в дальнейшем стало использоваться в последующих Богородичных молитвах. Заступница значит защитница, покровительница.
Таковой и была Пресвятая Богородица в дни Смуты, когда царская династия на Руси практически пресеклась и в стране начались беспорядки. Опасаясь навсегда остаться под властью поляков, русский народ встал на защиту своего Отечества и возложил упование на Небесную Заступницу.
К Ней он обратился с молитвой о помощи в борьбе против врага и получил просимое. Впоследствии образ Казанской иконы становится знамением любви русского народа к Божией Матери.
Успенский храм г. Ряжска запись закреплена
К Тебе, Царице милосердной,
К Тебе, о Матерь Божества,
С молитвой теплой и усердной
Мы устремляем все сердца.
Показать полностью.
За всех Ты молишь непрестанно Христа –
Судью грядущих дней,
И по Твоей мольбе желанной
Он шлет спасенье для людей.
Он дал тебе покров державный,
Так заступи, о Госпоже,
Народ наш русский православный:
Надежда наша вся в Тебе.
Всех, кто в болезнях и напастях,
В скорбях, под бременем грехов
И в тяжких жизненных несчастьях,
Возьми под Свой святой покров.
Лишь с умиленною душою,
С надеждой на Тебя одну
И сокрушенною слезою
К тебе возносим мы мольбу:
Избавь от зол нас и от гнева,
Пошли все блага для рабов
И нас спаси, Царица-Дева,
Ты – наш Божественный покров.
Успенский храм г. Ряжска запись закреплена
КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
4 ноября Святая Церковь чествует образ Божией Матери Казанской.
Казанская икона — незыблемое напоминание о милости Богородицы к Русской земле, о заступничестве Ее за нашу страну в тяжелейшие для России годы.
Показать полностью.
В 1552 году, на следующий день после взятия Казани войском царя Иоанна Васильевича, монаршим повелением заложен был собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, а спустя год учреждена Казанская епархия и прислан первый Казанский владыка, святитель Гурий. Но спустя четверть с лишним века, в 1579 году, страшный пожар опустошил половину Казанского кремля с прилегающей к нему частью города. И магометане заговорили, будто это русский Бог немилостив к людям и пожаром показал Свой гнев на них. «Вера Христова, — замечал летописец, — стала притчею и поруганием». Именно тогда и явил Господь милосердие Свое. Девятилетней девочке, стрелецкой дочери Матрене, явилась во сне Богородица и повелела искать на пепелище сгоревшего дома Свою икону. Девочке долго не верили, но вот 8 июля (по старому стилю), устав от бесплодных хождений по градским властям, мать Матрены сама взяла заступ и нашла на указанном Царицей Небесной месте икону, завернутую в ветхий рукав мужской одежды из вишневого сукна. Лик Пречистой был светел и ясен, словно икона была только что написана.
Образ торжественно перенесли в приходскую церковь Николы Тульского, настоятелем которой был тогда благочестивый иерей, будущий патриарх Гермоген, погибший от рук поляков за свою верность Православию и причисленный к лику святых. Будущий святитель и составил подробное сказание о чудесах Казанской иконы Божией Матери.
Праздничное богослужение в нашем храме состоится 4 ноября в 08:00. Приглашаем всех желающих помолиться Пресвятой Богородице в этот значимый для Церкви и государства день.
Успенский храм г. Ряжска запись закреплена
С днём памяти преподобного Гавриила Ургебадзе (†1995)
Успенский храм г. Ряжска запись закреплена
Скопинская епархия
Успенский храм г. Ряжска запись закреплена
ЗАВЕТ ПРЕПОДОБНОГО ИОАННА РЫЛЬСКОГО
Завещаю вам, братья, хранить святую веру непорочной и незатронутой никаким зломыслием, как вы восприяли ее от святых отцов, не вдаваясь в чуждые и различные учения. Стойте крепко и держитесь преданий, которые вы услышали и увидели от меня. Не уклоняйтесь ни направо, ни налево, но идите по царскому пути. Берегите себя от светских увлечений и всегда помните, ради чего вы оставили мир и презрели его и мирские дела.
Показать полностью.
А больше всего бегите от сребролюбивой змеи, ибо сребролюбие – корень всех зол, согласно апостолу, который называет его вторым идолослужением. Ибо для инока богатство не есть серебро и злато, но совершенная бедность, отречение от своей воли и возвышенное смирение. Не говорю вам это как мою заповедь, но напоминаю вам заповеди Христовы. Ибо Он говорит Своим святым ученикам, а через них и всем, кои отреклись от мира: «Не имейте ни злата, ни серебра, ни сумы, ни медных денег в поясе» (ср. Мф. 10, 9). Ибо злато и серебро суть большие враги инока и, подобно змее, жалят того, кто имеет их. Если же мы имеем несомненную надежду на Бога, то Он не оставит нас лишенными чего бы то ни было, ибо Сам Он говорит: «Если даже и женщина забудет детей своих, то Я не забуду вас» (ср. Ис. 49, 15). И в другом месте: «Ищите прежде царствия Божия и правды Его, а остальное приложится вам» (ср. Мф. 6, 33). Ибо в начале, когда я пришел в эту пустыню, лукавый попытался искусить сребролюбием и меня – поскольку благочестивый царь послал мне много злата. Когда же я отказался видеть его ради Господа, я понял, что это было коварством диавола. И я не принял его, но возвратил тому, который послал его, ибо так помыслил в себе: если бы я желал иметь злато и серебро и подобные им вещи, то зачем же тогда я пришел в эту страшную и непроходимую пустыню, где не нашел человека, но лишь диких зверей, – и так избавился от козней лукавого искусителя, который старается преткнуть нас в тех вещах, от коих мы добровольно отказались. Вот почему и вы не ищите ничего из этих вещей. Ибо ваш Небесный Отец знает еще до ваших молитв, в чем вы нуждаетесь.
Успенский храм г. Ряжска запись закреплена
Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный.
Показать полностью. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Успенский храм г. Ряжска запись закреплена
ВОСКРЕСНАЯ ПРОПОВЕДЬ
Митрополит Антоний Сурожский
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Показать полностью.
Два раза говорит Христос в прочитанном сегодня отрывке о слышании: имеющий уши слышать да слышит и внемлите, как вы слышите – то есть обратите внимание, поставьте перед собой вопрос о том, как вы слышите слово Божие.
Божие слово мы слышим из года в год в Евангелии, читаемом в церкви, мы сами читаем его изо дня в день; что же мы услышали в этом евангельском чтении? Мы встретили Бога и поверили в Него; мы встретили Господа нашего Иисуса Христа, мы назвались Его именем, христианами: но какие плоды принесли мы? Мы знаем Бога, – знаем, что Бог есть Любовь, любовь неистощимая, любовь бездонная, любовь крестная, такая любовь, которая себя отдала на полное растерзание и беззащитность, чтобы нас спасти. Разве мы похожи на Того Бога, в Которого мы верим? Если мы верим в любовь, если любовь – последнее и все, что составляет смысл жизни, – можем ли мы сказать, что мы эту благую, спасительную весть о любви услышали не только слухом, но и умом, и сердцем? Услышали сердцем так, чтобы загореться любовью, услышали умом так, чтобы постоянно ставить себе вопрос: слова, которые я говорю, мои действия, поступки, моя жизнь в целом – выражают ли любовь или являются отрицаниемвсей моей веры. Потому что если мы не воплощаем любовь в жизнь, то наша вера только на словах.
Перед тем как произносим Символ веры, поем Верую. мы призваны вспомнить об этом: Возлюбим друг друга, чтобы единым сердцем исповедовать Отца и Сына и Святого Духа. Если мы друг друга не любим внимательно, вдумчиво, творчески, жертвенно, когда это нужно, и радостно, – то, когда мы произносим эти слова о Троичном Боге, Который есть Любовь, мы неверуем, мы только притворяемся.
Поставим же перед собой этот вопрос со всей остротой, со всей серьезностью: богоотступник не только тот, кто отрицает существование Бога, нехристь не только тот, кто отметает Христа как своего Спасителя. Мы можем быть еретиками, нарушителями и попирателями веры, если ничемнаша жизнь не свидетельствует, что Бог-Любовь зажег нашу душу новой, сверхземной любовью, что Он нас научил любить так, как на земле научиться нельзя, как можно научиться только от Бога. Поставим этот вопрос, и ответим на него дерзновенно, смело, радостно, не словами, а жизнью: и тогда жизнь наша расцветет, когда осуществится то, что нам обещал Христос, когда говорил: «Я принес вам жизнь, жизнь с избытком» – такую полноту жизни, какую земля не может дать. Аминь.
Успенский храм г. Ряжска
Дорогие братья и сестры! Рады приветствовать Вас на странице прихода Успения Божией Матери города Ряжска Скопинской епархии Ряжского благочиния.
Показать полностью.
Здесь вы сможете найти много полезной информации о жизни нашего прихода: прочитать об истории храма, узнать последние новости и объявления поинтересоваться о совершаемых в наше храме службах и требах, задать свои вопросы, найти контактную информацию и многое, многое другое.
Открытие нашей странички это использование еще одной возможности непосредственно обратиться к верующим, и, что возможно более важно, к людям пока далеким от Церкви Христовой, возможности оперативного обмена информацией с другими православными общинами, организациями, движениями.
Успенский храм г. Ряжска запись закреплена
ЗАСТУПНИЦА УСЕРДНАЯ
Комментарий к тропарю праздника Казанской иконы Божией Матери
Профессор Лариса Маршева, Антон Осипов
Спустя 15 лет явления чудотворной иконы, в 1594 году митрополит Казанский Ермоген – будущий Патриарх Московский и всея Руси, который был очевидцем и участником обретения образа, – написал «Повесть о явлении Казанской иконы». Данный труд был использован при составлении тропаря:
Показать полностью.
«Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго! За всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим.
Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице, иже в напастех и в скорбех и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем пред Пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя избавления всех зол, всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим».
Тропарь начинается величественным воззванием святителя Ермогена, которое в дальнейшем стало использоваться в последующих Богородичных молитвах. Заступница значит защитница, покровительница.
Таковой и была Пресвятая Богородица в дни Смуты, когда царская династия на Руси практически пресеклась и в стране начались беспорядки. Опасаясь навсегда остаться под властью поляков, русский народ встал на защиту своего Отечества и возложил упование на Небесную Заступницу.
К Ней он обратился с молитвой о помощи в борьбе против врага и получил просимое. Впоследствии образ Казанской иконы становится знамением любви русского народа к Божией Матери.
Успенский храм г. Ряжска запись закреплена
К Тебе, Царице милосердной,
К Тебе, о Матерь Божества,
С молитвой теплой и усердной
Мы устремляем все сердца.
Показать полностью.
За всех Ты молишь непрестанно Христа –
Судью грядущих дней,
И по Твоей мольбе желанной
Он шлет спасенье для людей.
Он дал тебе покров державный,
Так заступи, о Госпоже,
Народ наш русский православный:
Надежда наша вся в Тебе.
Всех, кто в болезнях и напастях,
В скорбях, под бременем грехов
И в тяжких жизненных несчастьях,
Возьми под Свой святой покров.
Лишь с умиленною душою,
С надеждой на Тебя одну
И сокрушенною слезою
К тебе возносим мы мольбу:
Избавь от зол нас и от гнева,
Пошли все блага для рабов
И нас спаси, Царица-Дева,
Ты – наш Божественный покров.
Успенский храм г. Ряжска запись закреплена
КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
4 ноября Святая Церковь чествует образ Божией Матери Казанской.
Казанская икона — незыблемое напоминание о милости Богородицы к Русской земле, о заступничестве Ее за нашу страну в тяжелейшие для России годы.
Показать полностью.
В 1552 году, на следующий день после взятия Казани войском царя Иоанна Васильевича, монаршим повелением заложен был собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, а спустя год учреждена Казанская епархия и прислан первый Казанский владыка, святитель Гурий. Но спустя четверть с лишним века, в 1579 году, страшный пожар опустошил половину Казанского кремля с прилегающей к нему частью города. И магометане заговорили, будто это русский Бог немилостив к людям и пожаром показал Свой гнев на них. «Вера Христова, — замечал летописец, — стала притчею и поруганием». Именно тогда и явил Господь милосердие Свое. Девятилетней девочке, стрелецкой дочери Матрене, явилась во сне Богородица и повелела искать на пепелище сгоревшего дома Свою икону. Девочке долго не верили, но вот 8 июля (по старому стилю), устав от бесплодных хождений по градским властям, мать Матрены сама взяла заступ и нашла на указанном Царицей Небесной месте икону, завернутую в ветхий рукав мужской одежды из вишневого сукна. Лик Пречистой был светел и ясен, словно икона была только что написана.
Образ торжественно перенесли в приходскую церковь Николы Тульского, настоятелем которой был тогда благочестивый иерей, будущий патриарх Гермоген, погибший от рук поляков за свою верность Православию и причисленный к лику святых. Будущий святитель и составил подробное сказание о чудесах Казанской иконы Божией Матери.
Праздничное богослужение в нашем храме состоится 4 ноября в 08:00. Приглашаем всех желающих помолиться Пресвятой Богородице в этот значимый для Церкви и государства день.
Успенский храм г. Ряжска запись закреплена
С днём памяти преподобного Гавриила Ургебадзе (†1995)
Успенский храм г. Ряжска запись закреплена
Скопинская епархия
Успенский храм г. Ряжска запись закреплена
ЗАВЕТ ПРЕПОДОБНОГО ИОАННА РЫЛЬСКОГО
Завещаю вам, братья, хранить святую веру непорочной и незатронутой никаким зломыслием, как вы восприяли ее от святых отцов, не вдаваясь в чуждые и различные учения. Стойте крепко и держитесь преданий, которые вы услышали и увидели от меня. Не уклоняйтесь ни направо, ни налево, но идите по царскому пути. Берегите себя от светских увлечений и всегда помните, ради чего вы оставили мир и презрели его и мирские дела.
Показать полностью.
А больше всего бегите от сребролюбивой змеи, ибо сребролюбие – корень всех зол, согласно апостолу, который называет его вторым идолослужением. Ибо для инока богатство не есть серебро и злато, но совершенная бедность, отречение от своей воли и возвышенное смирение. Не говорю вам это как мою заповедь, но напоминаю вам заповеди Христовы. Ибо Он говорит Своим святым ученикам, а через них и всем, кои отреклись от мира: «Не имейте ни злата, ни серебра, ни сумы, ни медных денег в поясе» (ср. Мф. 10, 9). Ибо злато и серебро суть большие враги инока и, подобно змее, жалят того, кто имеет их. Если же мы имеем несомненную надежду на Бога, то Он не оставит нас лишенными чего бы то ни было, ибо Сам Он говорит: «Если даже и женщина забудет детей своих, то Я не забуду вас» (ср. Ис. 49, 15). И в другом месте: «Ищите прежде царствия Божия и правды Его, а остальное приложится вам» (ср. Мф. 6, 33). Ибо в начале, когда я пришел в эту пустыню, лукавый попытался искусить сребролюбием и меня – поскольку благочестивый царь послал мне много злата. Когда же я отказался видеть его ради Господа, я понял, что это было коварством диавола. И я не принял его, но возвратил тому, который послал его, ибо так помыслил в себе: если бы я желал иметь злато и серебро и подобные им вещи, то зачем же тогда я пришел в эту страшную и непроходимую пустыню, где не нашел человека, но лишь диких зверей, – и так избавился от козней лукавого искусителя, который старается преткнуть нас в тех вещах, от коих мы добровольно отказались. Вот почему и вы не ищите ничего из этих вещей. Ибо ваш Небесный Отец знает еще до ваших молитв, в чем вы нуждаетесь.
Успенский храм г. Ряжска запись закреплена
Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный.
Показать полностью. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Успенский храм г. Ряжска запись закреплена
ВОСКРЕСНАЯ ПРОПОВЕДЬ
Митрополит Антоний Сурожский
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Показать полностью.
Два раза говорит Христос в прочитанном сегодня отрывке о слышании: имеющий уши слышать да слышит и внемлите, как вы слышите – то есть обратите внимание, поставьте перед собой вопрос о том, как вы слышите слово Божие.
Божие слово мы слышим из года в год в Евангелии, читаемом в церкви, мы сами читаем его изо дня в день; что же мы услышали в этом евангельском чтении? Мы встретили Бога и поверили в Него; мы встретили Господа нашего Иисуса Христа, мы назвались Его именем, христианами: но какие плоды принесли мы? Мы знаем Бога, – знаем, что Бог есть Любовь, любовь неистощимая, любовь бездонная, любовь крестная, такая любовь, которая себя отдала на полное растерзание и беззащитность, чтобы нас спасти. Разве мы похожи на Того Бога, в Которого мы верим? Если мы верим в любовь, если любовь – последнее и все, что составляет смысл жизни, – можем ли мы сказать, что мы эту благую, спасительную весть о любви услышали не только слухом, но и умом, и сердцем? Услышали сердцем так, чтобы загореться любовью, услышали умом так, чтобы постоянно ставить себе вопрос: слова, которые я говорю, мои действия, поступки, моя жизнь в целом – выражают ли любовь или являются отрицаниемвсей моей веры. Потому что если мы не воплощаем любовь в жизнь, то наша вера только на словах.
Перед тем как произносим Символ веры, поем Верую. мы призваны вспомнить об этом: Возлюбим друг друга, чтобы единым сердцем исповедовать Отца и Сына и Святого Духа. Если мы друг друга не любим внимательно, вдумчиво, творчески, жертвенно, когда это нужно, и радостно, – то, когда мы произносим эти слова о Троичном Боге, Который есть Любовь, мы неверуем, мы только притворяемся.
Поставим же перед собой этот вопрос со всей остротой, со всей серьезностью: богоотступник не только тот, кто отрицает существование Бога, нехристь не только тот, кто отметает Христа как своего Спасителя. Мы можем быть еретиками, нарушителями и попирателями веры, если ничемнаша жизнь не свидетельствует, что Бог-Любовь зажег нашу душу новой, сверхземной любовью, что Он нас научил любить так, как на земле научиться нельзя, как можно научиться только от Бога. Поставим этот вопрос, и ответим на него дерзновенно, смело, радостно, не словами, а жизнью: и тогда жизнь наша расцветет, когда осуществится то, что нам обещал Христос, когда говорил: «Я принес вам жизнь, жизнь с избытком» – такую полноту жизни, какую земля не может дать. Аминь.