успенский храм донецка ростовской области

Храм в честь Успения Божией Матери

История храма и станицы.

успенский храм донецка ростовской областиГундоровский, Свято-Успенский храм начал свою историю с Архангельского храма.

По дореволюционным справкам, церковь «значится построенной в 1786 году, зданием деревянным». Но частые наводнения причиняли разрушения не только куреням казаков, но и церковному зданию. И вот с 1828 года, по обследованию: «имеющаяся в здешней станице деревянная церковь Божия, во имя Святого Архистратига Михаила сооружённая, почти ежегодно водою, подвергается повреждению» … «Фундамент с южной стороны обнизился до такой степени, что крылос стоит совершенно боком, а в трапезной перекладина, на которой основан верхний мост, переломилась».

Но Архиепископ Афанасий объявил в 1830 году свою волю: строить церковь каменной.

Казаки согласились с решением церковного начальства и «сограждане в 1832 году единодушно изъявили своё согласие на постройку каменной церкви, на что был составлен план со сметою, простиравшейся до 70.000 рублей». Но «неурожай 1833 года, падёж скота и малоимению станичных сумм» не позволили обществу приступить к постройке храма. Решили отремонтировать старую церковь.

9 августа 1843 года Приходская церковь Божия Архистратиха Михаила «пришедшая в обветшалость… вспыхнула как свечка, сразу же после того, как отслужил вечернюю службу приходской священник Михаил Ефимов. Церковь сгорела дотла. Но «церковные антиминас, престол, жертвенник, кресты, Евангелия, образа в ризах и часть «низшего пояса иконостаса посредством стёкшегося народа были спасены и помещены в обывательском доме есаула Ивана Трофименкова».

Гундоровцы решают строить каменный храм «зданием о трёх престолах (первый – под названием Архистратига Михаила, 2-й – во имя Успения Пресвятыя славные Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и 3-й – на память 1-го Воронежского святителя Митрофана) именно на том месте, где стояла прежняя церковь, из уважения к тому, что было когда-то освещено и где более пятидесяти лет славилось имя Божие, именем которого назывался Храм, и где покоились прахи похороненных там праотцов».

На сходе было выяснено мнение гундоровцев как о строительстве храма, так и о переносе станицы на правый берег Донца, для того чтобы обезопаситься от ежегодных наводнений.

В марте 1851 года пришло «высочайшее разрешение на переселение Гундоровской станицы на другое место». Ожидалось большое переселение: «в приходе оной церкви дворов – 942, в них мужского пола – 2896, а женского – 3162 души», и большинство из станичников согласны были переселиться.

После планировки состоялся перенос станицы на новое место. Через Донец казаки переходили бродом, перевозили разобранные деревянные дома, а потом ещё долгое время, по старой памяти трудились они на старых своих наделах, что остались в бывшей Гундоровской станице, ставшей хутором Михайловкой. А временную архангельскую церковь, выстроенную на месте сгоревшей, оставили.

12 ноября 1852 года император Николай I утвердил проект на постройку каменной. По смете исчислено было 32.107 рублей серебром.

4 июня 1853 года при собрании всего общества освятили избранное для церкви место. И сразу же станичники начинают строить свой храм.

Из послания архиепископу Иоанну: «строящаяся церковь в 1853 г. начата каменным, кирпичным зданием и воздвигнута до первых икон, работа производилась исправно и прочно и остановилась только по позднему времени и недостатку кирпичей».

В первой половине 1855 года церковь строилась «с успехом и с должной правильностью». К июлю 1856 года идёт уже выделка верхних карнизов, а к осени уже выведены своды с устройством на них ста фонарей, «из коих на одном главном, среднем, поставлена глава, а также на сводах устроены кровля, и некоторая часть оной покрыта листовым железом».

В 1861 году храм был завершён, но не трёхпрестольный, как предполагалось вначале, а двухпрестольный. 13 июня антиминсы были возложены на престол в приделе Успения Божией матери, а 14 июля в приделе святителя Митрофана.

Архитектурное исполнение храма было решено в византийском стиле (нарушая старую казачью архитектуру храма). Всего обошёлся храм в 38.500 рублей, кроме того, иконостас оценивался в 10 тысяч рублей (царским золотом). Делали его на вложения гундоровцев

В церкви были перенесённые из старого казачьего храма: Триодь цветная 1695 года, Триодь постная 1699 года, Минея месячная 1724 года, Октоих 1727 года.

В 1911 году, как писал станичный священник Николай Сысоев в «Донских епархиальных ведомостях», «в храме сейчас идёт капитальный ремонт. Приделываются два каменных пристроя – тамбуры с северной и южной стороны, ставится паровое отопление, меняются полы и вообще весь храм будет заново ремонтироваться как снаружи, так и внутри».

В годы гонений храм закрыли. Использование храма для зернохранилища спасло его. В 1943 году храм вновь открыли. Основные ремонтные работы начались в 90-е годы – храм оштукатурили, повесили новые колокола. В 2000-х годах поменяли купола.В 2010-2011 гг. поменяли отопление на газовое.

Источник

Свято-Успенский храм, г. Донецк

успенский храм донецка ростовской области

успенский храм донецка ростовской области

успенский храм донецка ростовской области

успенский храм донецка ростовской области

Свято-Успенский храм, г. Донецк запись закреплена

успенский храм донецка ростовской области

Свято-Успенский храм, г. Донецк запись закреплена

Слухи
Один человек ходил по округе, проклиная священника и распространяя о нём по всему приходу лживые, злобные слухи. В один прекрасный день он почувствовал раскаяние и, придя к священнику, попросил у него прощения. Он сказал, что готов на всё, чтобы загладить свой грех. Священник сказал ему, чтобы он взял у себя дома подушку, распорол её и выпустил перья на ветер. Просьба была довольно странной, но выполнить её не составило труда.

Сделав, как ему было сказано, он вернулся и доложил об этом священнику.

— А теперь, — сказал священник, — иди и собери все перья. Хотя раскаяние твоё, как и желание исправить причинённое зло, искренне, но возместить ущерб, причинённый твоими словами, так же невозможно, как собрать пущенные по ветру перья.

успенский храм донецка ростовской области

Свято-Успенский храм, г. Донецк запись закреплена

Память одной из величайших святынь православия – Казанской иконы Божией Матери отпразднует Церковь в четверг 4 ноября 2021 года.

Чудесное явление чудотворной иконы произошло в Казани в 1579 году (празднуется 21 июля), а празднование 4 ноября установлено в память избавления Москвы и России от польских интервентов в 1612 году.

Именно с Казанским образом Божией Матери в XVII веке Москву от поляков освободило ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.
Показать полностью.

В 1904 году оригинал иконы был украден злоумышленниками из Богородицкого монастыря Казани.

В августе 2004 года в Москву из Ватикана был доставлен древний Казанский образ – список утерянной иконы.

В июле 2005 года он был передан патриархом Алексием II туда, где некогда пребывал оригинал, – в Крестовоздвиженский храм бывшего Богородицкого монастыря.

С 2005 года 4 ноября, в день памяти Казанской иконы, в России также отмечается День народного единства, в который и вспоминается освобождение Москвы в 1612 году.

успенский храм донецка ростовской области

успенский храм донецка ростовской области

Свято-Успенский храм, г. Донецк запись закреплена

2 ноября православная церковь чтит память Преподобного Гавриила (Ургебадзе) Самтаврийского, архимандрита

Мирское имя отца Гавриила – Годердзи Ургебадзе. Родился он 26 августа 1929 года в Тбилиси, в семье убежденного коммуниста. Отец рано скончaлся, и родные назывaли мaльчикa отцовским именем – Вaсико.
Показать полностью.

Уверовал в Бога в детстве. Однажды соседки ругались, и одна из них сказала: «Ты меня распяла, как Христа». Мальчику стало интересно, что это значит – «распять» и кто такой Христос. Взрослые отправили ребенка в церковь, где сторож посоветовал ему прочитать Евангелие. Он накопил денег, купил Евангелие и через несколько лет знал текст практически наизусть.

Желание монашества возникло в нем еще в юные годы. Позже старец говорил: «Большего героизма, чем монашество, нет». Мать его долгое время была против стремления сына к монашеству, но под конец жизни примирилась с его выбором, а затем и сама приняла постриг и была похоронена в монастыре Самтавро.

Монашеский постриг он принял в 26 лет, получив имя преподобного Гавриила Афонского – старца, который прошел по воде и принес на афонский берег приплывшую по морю Иверскую икону Божией Матери. Отец Гавриил особо почитал чудотворный список Иверской, хранящийся в монастыре Самтавро.

Во дворе своего дома на тбилисской улице Тетрицкаройской отец Гавриил построил многоглавую церковь. Он возводил ее своими руками и закончил около 1962 года. Иконы для этой церкви отец Гавриил находил на городских свалках, куда в те годы свозили и выкидывали вместе с мусором многочисленные святыни. Иногда он целыми днями бродил по свалкам. У него была небольшая мастерская, где он очищал иконы, делал им оклады из разных материалов. Стены его церкви сплошь были увешаны образами. Даже фотографии и изображения икон из светских журналов он помещал в рамочки.

1 мая 1965 года во время демонстрации иеромонах Гавриил сжег 12-метровый портрет Ленина, вывешенный на здании Верховного Совета Грузинской ССР, и стал проповедовать собравшимся людям Христа. Его за это сильно избили и посадили в изолятор КГБ Грузии. На допросе отец Гавриил говорил: он это сделал потому, что «нельзя боготворить человека. Там, на месте портрета Ленина, должно висеть Распятие Христа. Слава не нужна человеку. Надо писать: «Слава Господу Иисусу Христу»». В августе того года был помещён в психиатрическую больницу на обследование. Там был признан сумасшедшим. Старцу поставили диагноз: «психопатическая личность, верит в Бога и ангелов». Ему выдали «белый билет».
Впоследствии церковные иерархи, в угоду светским властям, не разрешали ему заходить в церковь, не пускали на службы, прогоняли. У батюшки не было возможности причаститься, а он желал этого всей душой. Он мог по несколько дней обходиться без еды, подолгу не спать, но очень тяжело переносил отчуждение от церкви. Старец часто от бессилия плакал, открывая душу своим сестрам.

В 1980-е годы поселился в монастыре Самтавро. В последнее время он жил в круглой башне. Монахини некоторое время удивлялись чудачествам батюшки, пока не увидели в них особый подвиг. Поначалу им казалось странным, что он какое-то время жил в курятнике, где были большие щели, зимой ходил босиком. Потом сестры стали чувствовать, что от него исходит необыкновенная любовь: он любит всех. Часто старец кричал на сестер, требовал от них послушания, заставлял что-то делать или мог заставить их есть из грязной посуды. Но обижаться на него было невозможно – в его глазах светилась нежная любовь.

Игуменью Феодору, когда она была еще монахиней, он брал с собой в Тбилиси и заставлял попрошайничать. Они вдвоем просили милостыню, а потом старец раздавал всё нищим. Если они возвращались на такси, он мог накричать на таксиста и совсем не дать денег, а мог и заплатить во много раз больше.

В Страстную седмицу из его кельи доносился постоянный плач. Некоторые видели, как во время молитвы он поднимался над землей на 40–50 сантиметров и от него исходил свет. Верующие люди почитали отца Гавриила великим подвижником, они приходили к нему как к живому святому.

Отар Николаишвили был духовным чадом батюшки и часто проводил время в его келье. Однажды отец Гавриил неожиданно сказал ему, что надо сейчас же, срочно ехать в монастырь святого Антония Марткопского. Отар смутился: машина не на ходу, с ней проблемы. Батюшка настоял, и они кое-как поехали. Дорога стала подниматься в гору, автомобиль «закашлял и зачихал», но старец вдруг сказал: «Сынок, ты не беспокойся, с нами на заднем сиденье едет сам преподобный Антоний Марткопский, но ты не оборачивайся». И машина вдруг так рванула вперед, что водителю пришлось давить на тормоза. Когда они въехали в монастырские ворота, машина тут же заглохла. В это же время туда вошли несколько вооруженных людей, агрессивно настроенных. Старец тут же вышел вперед и сказал: «Стреляйте в меня». Это смутило и отрезвило бандитов, и они покинули обитель.

Отец Гавриил умер 2 ноября 1995 года от водянки. По завещанию старца его тело обернули в циновку и предали земле там, где подвизалась святая Нина.

24 де­каб­ря 2012 го­да ре­ше­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да Гру­зин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви ста­рец Гав­ри­ил про­слав­лен в ли­ке свя­тых как пре­по­доб­ный. Это про­изо­шло в неве­ро­ят­но ко­рот­кий срок по­сле его кон­чи­ны — через 17 лет.

22 фев­ра­ля 2014 го­да бы­ли об­ре­те­ны нетлен­ные мо­щи свя­то­го.

25 де­каб­ря 2014 го­да Свя­щен­ный Си­нод Рус­ской пра­во­слав­ной церк­ви по­ста­но­вил «вклю­чить в ме­ся­це­слов и Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви имя пре­по­доб­но­го Гав­ри­и­ла Сам­та­врий­ско­го с уста­нов­ле­ни­ем празд­но­ва­ния его па­мя­ти 2 но­яб­ря, как это уста­нов­ле­но в Гру­зин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви».

Источник

Донецк. Церковь Успения Пресвятой Богородицы.

Карта и ближайшие объекты

успенский храм донецка ростовской области

Статьи

Казачье поселение в Гундоровской зарождалось в конце XVII века. В 1681 году казаку Кагальницкого городка Михаилу Иванову с товарищами была выдана войсковая заимная грамота «на занятие Гундоровского юрта». Несколько раз за свою более чем трехсотлетнюю историю станица меняла местоположение. В первый раз станица поменяла местоположение во второй половине XVIII века. Приблизительно в это же время, в 1786 году, была построена и деревянная Михайло-Архангельская церковь. Но близость Донца грозила станичникам постоянными наводнениями, от которых страдал и храм. В скором времени фундамент церкви «с южной стороны обнизился до такой степени, что крылос стоит совершенно боком, а в трапезной перекладина, на которой основан верхний мост, переломилась». Станичное правление через есаула Гавриила Ковалева ходатайствовало о том, чтобы перенести церковь на более возвышенное и твердое место. Но архиепископ Новочеркасский и Георгиевский Афанасий не благословил переносить храм, а строить каменный. Исполняя распоряжение правящего архиерея, войсковым архитектором есаулом Фаниным был составлен план строительства новой каменной церкви, но по причине нехватки средств храм не был построен.

В 1843 году деревянная Михайло-Архангельская церковь полностью сгорела. В 1851 году Гундоровская станица была перенесена на новое место «при реке Большой Каменке, где хутор Станичной», там же началось и строительство нового каменного храма. «В 12 день минувшего ноября 1852 года Государь высочайше соизволил утвердить проект на постройку каменной церкви в Гундоровской станице Войска Донского». 4 июня 1853 года было освящено место под будущим храмом. И сразу же началось строительство, длившееся до 1860 года. Построенный храм был двухпрестольным. Свято-Успенский храм станицы Гундоровской, ныне Донецка, один из немногих храмов уцелевших на донской земле в годы советской власти. В 30-е годы храм был закрыт и использовался как зернохранилище.

Гундоровский Свято-Успенский храм начал свою историю с Архангельского храма. По дореволюционным справкам, церковь «значится построенной в 1786 году, зданием деревянным». Но частые наводнения причиняли разрушения не только куреням казаков, но и церковному зданию. И вот с 1828 года по обследованию «имеющаяся в здешней станице деревянная церковь Божия, во имя Святого Архистратига Михаила сооружённая, почти ежегодно водою, подвергается повреждению… Фундамент с южной стороны обнизился до такой степени, что крыло стоит совершенно боком, а в трапезной перекладина, на которой основан верхний мост, переломилась».

9 августа 1843 года приходская церковь Божия Архистратиха Михаила «пришедшая в обветшалость… вспыхнула как свечка, сразу же после того, как отслужил вечернюю службу приходской священник Михаил Ефимов. Церковь сгорела дотла. Но «церковные антиминас, престол, жертвенник, кресты, Евангелия, образа в ризах и часть «низшего пояса иконостаса посредством стёкшегося народа были спасены и помещены в обывательском доме есаула Ивана Трофименкова».

Гундоровцы решают строить каменный храм «зданием о трёх престолах (первый – под названием Архистратига Михаила, 2-й – во имя Успения Пресвятыя славные Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и 3-й – на память 1-го Воронежского святителя Митрофана) именно на том месте, где стояла прежняя церковь, из уважения к тому, что было когда-то освещено и где более пятидесяти лет славилось имя Божие, именем которого назывался Храм, и где покоились прахи похороненных там праотцов».

На сходе было выяснено мнение гундоровцев как о строительстве храма, так и о переносе станицы на правый берег Донца, для того чтобы обезопаситься от ежегодных наводнений. В марте 1851 года пришло «высочайшее разрешение на переселение Гундоровской станицы на другое место». Ожидалось большое переселение: «в приходе оной церкви дворов – 942, в них мужского пола – 2896, а женского – 3162 души», и большинство из станичников согласны были переселиться. После планировки состоялся перенос станицы на новое место. Через Донец казаки переходили бродом, перевозили разобранные деревянные дома, а потом ещё долгое время, по старой памяти, трудились они на старых своих наделах, что остались в бывшей Гундоровской станице, ставшей хутором Михайловкой. А временную Архангельскую церковь, выстроенную на месте сгоревшей, оставили.

12 ноября 1852 года император Николай I утвердил проект на постройку каменной. По смете исчислено было 32.107 рублей серебром. 4 июня 1853 года при собрании всего общества освятили избранное для церкви место. И сразу же станичники начинают строить свой храм. Из послания архиепископу Иоанну: «строящаяся церковь в 1853 г. начата каменным, кирпичным зданием и воздвигнута до первых икон, работа производилась исправно и прочно и остановилась только по позднему времени и недостатку кирпичей». В первой половине 1855 года церковь строилась «с успехом и с должной правильностью». К июлю 1856 года идёт уже выделка верхних карнизов, а к осени уже выведены своды с устройством на них ста фонарей, «из коих на одном главном, среднем, поставлена глава, а также на сводах устроены кровля, и некоторая часть оной покрыта листовым железом».

В 1861 году храм был завершён, но не трёхпрестольный, как предполагалось вначале, а двухпрестольный. 13 июня антиминсы были возложены на престол в приделе Успения Божией Матери, а 14 июля в приделе святителя Митрофана. Архитектурное исполнение храма было решено в византийском стиле (нарушая старую казачью архитектуру храма). Всего обошёлся храм в 38.500 рублей, кроме того, иконостас оценивался в 10 тысяч рублей (царским золотом). Делали его на вложения гундоровцев В церкви были перенесённые из старого казачьего храма: Триодь цветная 1695 года, Триодь постная 1699 года, Минея месячная 1724 года, Октоих 1727 года.

В 1911 году, как писал станичный священник Николай Сысоев в «Донских епархиальных ведомостях», «в храме сейчас идёт капитальный ремонт. Приделываются два каменных пристроя – тамбуры с северной и южной стороны, ставится паровое отопление, меняются полы и вообще весь храм будет заново ремонтироваться как снаружи, так и внутри».

В годы гонений храм закрыли. Использование храма для зернохранилища спасло его. В 1943 году храм вновь открыли. Основные ремонтные работы начались в 1990-е годы – храм оштукатурили, повесили новые колокола. В 2000-х гг. поменяли купола. В 2010-2011 гг. поменяли отопление на газовое.

Источник

Успенский храм донецка ростовской области

успенский храм донецка ростовской области

Сведения о деревянной церкви Архистратига Михаила в станице Гундоровская есть в 1786 и в 1828 годах.

9 августа 1843 года церковь Божия Архистратиха Михаила сгорела. Была построена временная церковь.

Новый каменный храм в станицы было решено построить ещё в 1830 году Архиепископом Афанасием, но из неурожая 1833 года не было возможности. После пожара, новый трёхпрестольный каменный храм решено было строить на месте сгоревшей церкви. В марте 1851 года было принято решение о переносе станицы Гундоровская на правый берег Донца из за наводнений. После планировки состоялся перенос станицы на новое место. Через Донец казаки переходили бродом, перевозили разобранные деревянные дома, а потом ещё долгое время, по старой памяти трудились они на старых своих наделах, что остались в бывшей Гундоровской станице, ставшей хутором Михайловкой. А временную архангельскую церковь, выстроенную на месте сгоревшей, оставили.

4 июня 1853 года при собрании всего общества освятили избранное для церкви место. И сразу же станичники начинают строить свой храм. В 1861 году храм был завершён, но не трёхпрестольный, как предполагалось вначале, а двухпрестольный. 13 июня антиминсы были возложены на престол в приделе Успения Божией матери, а 14 июля в приделе святителя Митрофана. В церкви были перенесённые из старого казачьего храма: Триодь цветная 1695 года, Триодь постная 1699 года, Минея месячная 1724 года, Октоих 1727 года.

В 1911 году проводился капитальный ремонт.

В советские годы церковь закрыли. Здание церкви использовалось под хранение зерна.

Источник

Храм Успения Пресвятой Богородицы

Если на вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
#цитаты #святые_отцы #храм

успенский храм донецка ростовской области

Храм Успения Пресвятой Богородицы запись закреплена

«ПОСТРОЙ ДОМ БОГУ НА ЗЕМЛЕ – И БОГ ПОСТРОИТ ТЕБЕ ДОМ НА НЕБЕ. УКРАСЬ ХРАМ БЛАГОЛЕПНО – И БОГ УКРАСИТ ТВОЕ НЕБЕСНОЕ ЖИЛИЩЕ КРАСОТАМИ НЕВООБРАЗИМЫМИ. СНАБДИ ХРАМ ЕГО ВСЕМИ ПРЕДМЕТАМИ НЕОБХОДИМЫМИ – И ОН СНАБДИТ ДУШУ ТВОЮ СЛАВОЮ НЕБЕСНОЮ». Святитель Димитрий Ростовский.

На Руси всегда было принято строить и восстанавливать Храмы всем миром! И наш храм будет восстанавливаться общими усилиями, потому что все мы – и наши прихожане, и те, кто лишь изредка посещает пока храмы, – все составляем единую христианскую семью.

В связи с началом трудов по восстановлению храма Успения Пресвятой Богородицы, призываем всех, кто хочет принять участие в его воссоздании, принять участие в сборе средств на это святое и общее дело!

Помолимся Господу о том, чтобы все эти начинания свершились, чтобы Божие благословение и милость Пресвятой Богородицы пребывали над нашими трудами! Чтобы через недолгое время мы бы смогли собираться на службы в храме Успения Пресвятой Богородицы.

В Храме можно подробнее ознакомиться, как ведутся восстановительные работы, получить ответы на любые ваши вопросы. «Если на вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь.»
Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Господь да благословит Ваше благое намерение, и помощь Его да пребудет на всех Ваших трудах на благо и процветание Донской земли.

РЕКВИЗИТЫ СТРОЯЩЕГОСЯ ХРАМА:
Храм Покрова Пресвятой Богородицы г.Ростов-на-Дону
ИНН: 6161019148,
КПП: 616101001
р\сч.:40703810502700000037
в ОАО КБ «Центр-инвест» г.Ростов-на-Дону, офис «Северный»,
БИК: 046015762,
кор./сч.: 30101810100000000762

Будем признательны за любую помощь: молитвенную, информационную, материальную, слова поддержки.

Адрес храма Успения Пресвятой Богородицы : 346741, Ростовская область, Азовский район, х. Курган, ул. Донская, 177к.

Сайт храма Успения Пресвятой Богородицы : http://hram-uspeniya.ru
Группа поддержки Вконтакте: http://vk.com/club70590022

успенский храм донецка ростовской области

Добрый день!
Группа 2 лепты набирает храмы и монастыри в подопечные

успенский храм донецка ростовской области

Храм Успения Пресвятой Богородицы запись закреплена

Дорогие братия и сестры! Приглашаем всех на престольный праздник храма Успения Пресвятой Богородицы 28 августа 2019 года.
Храм расположен по адресу: Ростовская область, Азовский район, хутор Курган, улица Донская, дом 177 «к»

Поездка бесплатная! Выезд с территории храма Покрова Пресвятой Богородицы в 6:00 утра 28 августа 2019 года
Показать полностью.

По окончанию Божественной Литургии крестный ход и праздничная трапеза.

успенский храм донецка ростовской области

Храм Успения Пресвятой Богородицы запись закреплена

28 августа 2018 года храм Успения Пресвятой Богородицы хутора Курган Азовского района в пятый раз с момента возрождения отметил престольный праздник. Богослужение возглавил настоятель храма иерей Евгений Осяк.

Множество паломников и прихожан приехали в этот день почтить память Матери Божией. Настоятель храма иерей Евгений Осяк сердечно поздравил присутствующих с престольным праздником и поблагодарил, тех, кто участвует в восстановлении храма, в котором не прекращаются реставрационные работы.

Перед началом Божественной литургии был совершен водосвятный молебен с чтением акафиста, после Литургии традиционно совершили крестный ход. По завершении богослужения все молящиеся были приглашены на праздничную трапезу.

Множество паломников и прихожан приехали в этот день почтить память Матери Божией. Настоятель храма иерей Евгений Осяк сердечно поздравил присутствующих с престольным праздником и поблагодарил, тех, кто участвует в восстановлении храма, в котором не прекращаются реставрационные работы.

Множество паломников и прихожан приехали в этот день почтить память Матери Божией. Настоятель храма иерей Евгений Осяк сердечно поздравил присутствующих с престольным праздником и поблагодарил, тех, кто участвует в восстановлении храма, в котором не прекращаются реставрационные работы.

Множество паломников и прихожан приехали в этот день почтить память Матери Божией. Настоятель храма иерей Евгений Осяк сердечно поздравил присутствующих с престольным праздником и поблагодарил, тех, кто участвует в восстановлении храма, в котором не прекращаются реставрационные работы.

Множество паломников и прихожан приехали в этот день почтить память Матери Божией. Настоятель храма иерей Евгений Осяк сердечно поздравил присутствующих с престольным праздником и поблагодарил, тех, кто участвует в восстановлении храма, в котором не прекращаются реставрационные работы.

Множество паломников и прихожан приехали в этот день почтить память Матери Божией. Настоятель храма иерей Евгений Осяк сердечно поздравил присутствующих с престольным праздником и поблагодарил, тех, кто участвует в восстановлении храма, в котором не прекращаются реставрационные работы.

Множество паломников и прихожан приехали в этот день почтить память Матери Божией. Настоятель храма иерей Евгений Осяк сердечно поздравил присутствующих с престольным праздником и поблагодарил, тех, кто участвует в восстановлении храма, в котором не прекращаются реставрационные работы.

Множество паломников и прихожан приехали в этот день почтить память Матери Божией. Настоятель храма иерей Евгений Осяк сердечно поздравил присутствующих с престольным праздником и поблагодарил, тех, кто участвует в восстановлении храма, в котором не прекращаются реставрационные работы.

Множество паломников и прихожан приехали в этот день почтить память Матери Божией. Настоятель храма иерей Евгений Осяк сердечно поздравил присутствующих с престольным праздником и поблагодарил, тех, кто участвует в восстановлении храма, в котором не прекращаются реставрационные работы.

Множество паломников и прихожан приехали в этот день почтить память Матери Божией. Настоятель храма иерей Евгений Осяк сердечно поздравил присутствующих с престольным праздником и поблагодарил, тех, кто участвует в восстановлении храма, в котором не прекращаются реставрационные работы.

успенский храм донецка ростовской области

Храм Успения Пресвятой Богородицы запись закреплена

Архиерейская служба в соборном Троицком храме Свято-Иверского монастыря. Служба начнется в 9:30
Будет очень торжественно и радостно! Присоединяйтесь!

Центральное благочиние Ростовской епархии

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОБЩЕЦЕРКОВНОЕ ПРОСЛАВЛЕНИЕ НОВОГО РОСТОВСКОГО СВЯТОГО

Этот святой служил в нашем Центральном благочинии, на месте нынешнего храма Всех святых, где сейчас служит отец Алексей Кашуба и где ему помогает наш брат Саша Романенко.

Все духовенство, вся православная молодежь Дона, и особенно молодежь Центрального благочиния приглашаются на Архиерейскую службу в соборный Троицкий храм Свято-Иверского монастыря, где за Божественной литургией, участие в которой примут архипастыри и сонм священнослужителей Донской митрополии, и состоится общецерковное прославление нового Ростовского святого.

Будет очень торжественно и радостно!
Служба начнется в 9:30, выезжаем из центра города в 8:30. Будем рады поехать вместе))
Присоединяйтесь!
Такое случается раз в несколько лет!

Помощник благочинного Центрального округа по молодежно-миссионерскому служению Николай Тер-Узунян

На фотографиях:
1. Священномученик Константин Верецкий
2-3. Храм Всех святых, где служил отец Константин
4. Соборный Троицкий храм Свято-Иверского женского монастыря города Ростова-на-Дону, где состоится общецерковное прославление нового Ростовского святого священномученика Константина Верецкого.

На видео: панихида по отцу Константину Верецкому в феврале 2018 года.

Из циркуляра о прославлении первого новомученика
Донской земли священника Константина Верецкого:

«15 октября 2018 года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил включить в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имя священника Константина Верецкого – клирика Всехсвятского храма города Ростова-на-Дону, расстрелянного 100 лет назад в смутное время Гражданской войны.»

ЖИТИЕ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА КОНСТАНТИНА ВЕРЕЦКОГО

Константин Верецкий родился 21 мая 1874 в с.Пятихатки, Верхнеднепровского уезда Екатеринославской губернии (ныне Днепропетровской области), в семье священника. Его отец, дед, прадед, а также братья избрали путь служения церкви. Отец Константин стал священником уже в пятом поколении. Верецкие служили в Ростове-на-Дону и в уездах Екатеринославской Епархии. Семья была многодетной. Отец о.Константина, Александр Иванович Верецкий, воспитывал сыновей Александра, Иоанна и Константина в воздержании и молитве, в любви к Богу и ближнему. Основы веры «впитывались с молоком матери». Вскоре после рождения мама повезла Константина в Таганрог, где в то время жил праведный человек Павел Стожков. Верующие люди приезжали издалека, чтобы увидеть Павла, побеседовать с ним. Праведник благословил будущего священника в младенческом возрасте. Примечательно, что в 90-е годы прошлого века Павел Стожков был канонизирован Русской Православной Церковью как Павел Таганрогский.

Дети присутствовали на богослужении с самого раннего детства. Подрастая, они прислуживали в алтаре. В семье непрерывно читались жития святых и другие священные книги. Нравственные и духовные основы, заложенные в детстве отцом и матерью, позволили в дальнейшем Иоанну и Константину стать пастырями, духовными отцами многих людей. Во время учёбы в Екатеринославской Духовной Семинарии Константин блестяще изучил богословские науки, и семена веры, заложенные в детстве родителями, дали прекрасные всходы. Священником о.Константин стал только в 37 лет, получив большой опыт преподавательской деятельности. После окончания в 1898 г. семинарии о.Константин был назначен законоучителем церковно-приходских школ Екатеринославской епархии. В 1900 г. он стал заведующим железнодорожным училищем при ст. Ясиноватая Екатеринославской железной дороги, одновременно преподавая там Закон Божий. В 1907 г. его назначили преподавателем гимназии Фовицкого. Впоследствии он преподавал Закон Божий в нескольких учебных заведениях г. Одессы.

В 1911 г. Константин Александрович переезжает на службу в местечко Ейское Укрепление. На переломе XIX и XX веков начальная школа России превратилась в арену жарких баталий. Общественность требовала, чтобы образование стало более светским, а церковь настаивала, чтобы система церковно-приходских школ по-прежнему оставалась в ее ведении. Эту точку зрения отстаивал Верецкий, который по своим убеждениям был сторонником монархической России и традиционной системы ценностей. Надо сказать, что Константин обладал даром оратора, а широкий круг знаний, пытливый ум помогали убеждать оппонентов.

О.Константин часто приезжал в Ростов, где служили его дяди и братья. Впервые он увидел Евлампию Ивановну Орлову в Николаевской церкви на венчании её старшего брата Виктора. Ей было тогда 22 года, а ему 23 года. Её отец, Иван Николаевич Орлов, был бухгалтером Донского речного комитета, имел несколько домов в центре Ростова и считался состоятельным человеком; её братья состояли членами Ростовских благотворительных общин. Евлампия Ивановна была богатой невестой. Согласно семейному преданию, о.Константин хотел посвятить свою жизнь Богу, живя в чистоте и воздержании, и Евлампия Ивановна также решила не выходить замуж. Но Богу было угодно призвать о.Константина на пастырское служение. Когда отцу Константину исполнилось 37 лет, в храме Казанской иконы Божьей Матери г. Ростова-на-дону они обвенчались с Евлампией Ивановной. Таинство было совершено 26 августа 1911 г. 21 ноября 1911 г. на праздник «Введения во храм» о.Константин был рукоположен во диакона, а 28 ноября епископом Агапитом был рукоположен к месту своего первого служения – Свято-Троицкому храму с.Ейское Укрепление. Одновременно о. Константин получил назначение законоучителем Ейского народного училища. 28 ноября состоялось рукоположение его во священника. Между тем родители Евлампии переживали разлуку со своей любимой дочерью, и то, что она живет в глухой провинции. В приданное Евлампия Ивановна получила родительский дом на Пушкинской, 33. Иван Николаевич использовал все свое влияние, чтобы молодые жили в нем. По делам благотворительности Орлов хорошо знал епископа Симеона, и сумел добиться перевода отца Константина в Ростов, третьим священником в храм Всех Святых г. Ростова-на-Дону, куда он и был переведен 18 июня 1913 года.

Пасху 1913 года отец Константин и матушка Евлампия Ивановна отпраздновали уже в своем доме на Пушкинской, 33. Этот дом находился в 15 минутах ходьбы от церкви Всех Святых, что было очень удобно для Верецкого, который любил пешие прогулки.

Церковь находилась на городском кладбище, существование которого связывалось с истоками развития Ростова. Здесь находили упокоение ростовцы, которые строили свой город, любили его и старались сделать прекрасным для будущих поколений. Склепы и надгробия стояли как дворцы в прекрасном саду. Использовался черный, белый, розовый мрамор редкого оттенка. Надмогильные плиты отливались на Луганском чугунолитейном заводе, ограды вокруг могил были настоящего каслинского литья — их заказывали на Урале. На центральной аллее были установлены скамейки для отдыха, и даже уличные фонари. Ростовцы не жалели средств на сохранение памяти предков…

Прихожане церкви Всех Святых были состоятельными людьми. К приходу относилось 500 дворов. Православных прихожан насчитывалось 3887 человек. По сословиям — духовенство, военные, статские, купцы, мещане, цеховые и прочие городские обыватели, крестьяне. Настоятелем Храма Всех Святых был отец Иоанн Жежеленко.

Когда отец Константин начал свое служение в церкви, на его проповеди стало собираться много народа. Он очень хорошо говорил. Отец Иоанн сначала чувствовал некоторую ревность к новому священнику, но отец Константин обладал таким тактом и любовью к людям, что настоятель постепенно с ним смирился. Кроме того, проповеди отца Константина стали привлекать больше людей, иногда просторная церковь едва могла вместить желающих принять участие в богослужении.

За короткое время отец Константин сумел создать при храме настоящую православную общину. Всехсвятская церковь располагала незаурядной библиотекой. Отец Константин сам любил читать, и приучал к этому прихожан. Он справедливо считал, что чтение книг развивает интеллект и благородство в человеке. Все прихожане Всехсвятской церкви знали друг друга по имени, старались помогать друг другу.

В это время в семье Верецких произошло несчастье – умер брат о.Константина, иерей Иоанн Верецкий. Он оставил семью с малолетними детьми на попечение о.Константина. В 1915 г.осиротевшая о. Иоанна семья переезжает в Ростов-на-Дону к родному дяде, Константину, который становится им вместо отца. Дети безумно любили отца Константина. Его слово было для них законом. Семья Верецких поселяется на Шестой улице, недалеко от Всехсвятского храма, купив дом, ныне Варфоломеева № 182. По воспоминаниям внучатой племянницы, дом был большой, с внутренним двориком, увитом диким виноградом и розами, и мог вместить всю большую семью: и семью покойного о.Иоанна с четырьмя дочерьми, вдовой, ее престарелым отцом и двумя тётушками и семью самого о. Константина. Помимо четырёх приёмных детей о.Константин воспитывал и родную дочь Елену, которая родилась 1 марта 1914 г.

В доме на Шестой улице отец Константин содержал всю большую семью и окормлял ее духовно. Когда в доме собирались многочисленные двоюродные и троюродные братья и сёстры, они вместе молились и читали Священное Писание. Дети получили хорошее образование, учились в епархиальном училище. Они знали в совершенстве иностранные языки, играли на различных музыкальных инструментах. В доме, когда собирались дети, двоюродные братья и сёстры, часто музицировали, читали стихи, пели. Младшая, Татьяна, хорошо рисовала.

Когда началась Первая Мировая война (тогда ее называли Великой), священник Верецкий сразу начал говорить на проповедях, что на Россию ниспослано огромное и тяжкое испытание. Прихожане собирали помощь для нужд Русской армии, навещали раненых, которые лечились в ростовских госпиталях.

Когда в Петрограде произошел большевистский переворот, Константин Верецкий в своих проповедях назвал его наказанием для всего православного народа. Отец Константин говорил, что большевики разрушат не только церковь. Они раздавят и разграбят кладбище, дети на разрушенных могилах будут играть черепами, а мрамором с надгробий начнут украшать театры и памятники революционерам. Все в точности так и произошло в годы советской власти…

Когда на Дону началась гражданская война, о.Константин бесстрашно обличал в храме «новый порядок», предсказывал, к чему это может привести. Женщины в его доме, боясь за него, за детей, умоляли не так пылко и бесстрашно читать проповеди. Но отец Константин учил домашних, что Воля Божья для него превыше всего, что он может смириться со всем, только не с попранием веры и изменой царю. По воспоминаниям близких, последний двунадесятый праздник, который служил отец Константин, был Праздник Сретения Господня. Это случилось как раз накануне захвата Ростова красными.

9 февраля 1918 года белые офицеры-добровольцы оставили город без боя, начав отчаянный «ледяной поход» на Кубань. В Ростов вошла «социалистическая армия» Рудольфа Сиверса. На улицах было пусто, ростовцы попрятались в своих домах. А 10 февраля, в субботу, отец Константин как обычно собрался идти в церковь. Обеспокоенная матушка Евлампия Ивановна просила мужа, чтоб он оставался дома, ведь их маленькая дочь все время плакала. Но Константин Верецкий сказал, что накануне он обещал отслужить требы своим прихожанам и не может их подвести. И еще он попросил жену, чтобы она его поняла и отпустила. В такие дни он должен быть в храме.

Красные отряды заходили в город с запада, со стороны реки Темерник. Одной из первых ростовских церквей на их пути был храм Всех Святых. До сих пор остается неизвестным, случайным был визит в этот храм распаленных жаждой крови красноармейцев (им просто было приказано убивать священников), или они пришли специально за отцом Константином, узнав о его антибольшевистских проповедях.

Когда в храм ввалились пьяные матросы и красногвардейцы, Константин Верецкий находился в алтаре. Он успел причаститься и молча вышел к незваным гостям. Его силой выволокли из церкви, подвели к церковной ограде. В последний момент священник сумел отстраниться и встал напротив своих убийц. Он спокойно смотрел на них, по-прежнему не говоря ни слова.

Эта спокойная уверенность смутила убийц, на некоторое время они застыли в нерешительности. Потом кто-то выстрелил из револьвера. А затем все стали палить из винтовок в упавшего священника.

Когда отца Константина расстреляли, то женщины, которые были в тот момент в церкви, быстро побежали в дом Верецких и рассказали домашним о случившемся. Младшие племянницы (8 и 12 лет) побежали быстрее всех и припали к телу, когда оно было еще теплое. Младшая девочка особенно любила Верецкого, считала его своим родным отцом, ее с трудом от него оторвали. После этого она помутилась рассудком. Бог дал ей долгую жизнь, и старожилы Нового поселения помнят блаженную, которая ходила по улицам, и подолгу сидела недалеко о того места, где когда-то стоял храм и погиб священник Константин Верецкий.

Тело о. Константина смогли похоронить только после того, как прихожане Всехсвятского храма, заручившись поддержкой благочинного Ростовского округа, обратились в штаб Красной армии и попросили разрешение на похороны.

Похоронили отца Константина на кладбище возле Церкви Всех Святых, где он служил.

Память об отце Константине долго хранили прихожане и священнослужители Всехсвятского храма, а так же многие из тех, кто знал его.

Племянница о.Константина, Александра, впоследствии погибла в лагерях. Дом на Шестой улице (современный адрес –ул.Варфоломеева, д.182), кроме двух комнат, был реквизирован в 20-е гг.
Татьяна, свидетельница его трагической гибели, на всю жизнь осталась душевнобольной. Дочь отца Константина, Елена, до конца дней своих сохранила глубокую веру и целомудрие. В церковь она ходила всю жизнь, часто причащалась. Когда взорвали храм Всех Святых, Елена Константиновна стала ходить на службу в Собор, особенно она любила посещать церковь в х. Обуховка. Умерла она 26 сентября 1990 г. и похоронена на Северном городском кладбище. Матушка отца Константина, Евлампия Ивановна, умерла 22 сентября 1953 г. в Ростове и похоронена на Братском кладбище.

Кладбище, на котором похоронили отца Константина, закрыли перед самой войной, а сама церковь была взорвана в 1966 г. По воспоминаниям очевидцев, «церковь вся ровно поднялась на воздух, как будто вся двинулась к небу, а потом плавно опустилась и рассыпалась на мелкие осколки.. Люди кричали». Один из прохожих при виде разрушения духовного дома и необыкновенного произведения искусства скончался от разрыва сердца.

После разрушения храма началось варварское разрушение кладбища. Могилы сравнивали с землёй бульдозерами. Старожилы ещё помнят, как мальчишки играли в футбол человеческими черепами.. Взорвали ли могилу о. Константина, или она была перенесена на Братское кладбище – неизвестно.

Сменяются поколения, сменяются века, но Господь всеведущ и всемилостив. Он ждёт всех, чтобы мы ни совершили, и в каком бы веке ни жили. Так было в семье Верецких, и этому учил пастырь Всехсвятской церкви. Нет в живых отца Константина, давно нет храма, но тот дух, который был в пастыре, и то, чему он учил, передается и нам, его духовным наследникам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *