успенский храм в шубино

Шубино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы.

Успенская церковь

Карта и ближайшие объекты

успенский храм в шубино

Статьи

Церковь Успения Божией Матери в с. Шубино известна с XVI в. Ныне существующий храм, выстроенный в 1792 г., знаменит чудотворной иконой «Плач Богородицы над Спасителем по снятии Его с Креста», именуемой в народе «Плакущая». Сведений о том, когда икона появилась в храме, до нас не дошло. Судя по письму, образ создан на рубеже XVIII-XIX веков.

В 1848 г. на окрестные села обрушились эпидемия холеры и засуха. Два месяца не было дождя, возникла угроза голода. И тогда прихожане впервые вынесли «Плакущую» из храма и совершили перед ней молебен. Икона «испросила у Бога такой дождь, который шел с полудня до вечера и был постепенный, и болезнь холера не могла далее поражать чад Божиих».

В 1957 г. Успенский храм пострадал от пожара. Одно время он был закрыт, а часть его святынь утрачена. В последнее время окрестные деревни почти вымерли и приход обезлюдел. Поэтому в 1995 г. приход был преобразован в подворье Московского Новодевичьего монастыря. Каждый год 27 июня тихое село преображается: сюда устремляется поток верующих на праздник чудотворной иконы.

Источник: Подъяпольская Е.Н. «Памятники архитектуры Московской области». 1975

Существовавшая ранее церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Шубине.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы с приделом Иоанна Богослова в селе Шубине в XVI ст. была деревянная. По писцовым книгам Московского уезда Тухачевской волости 1627 – 28 гг. значится: «вотчина суздальского архиепископа Иосифа село Шубино, на речке Северке, на пруде, а в селе церковь Успения Пречистой Богородицы, да в приделе Иван Богослов древянна, клетцки, строение архиепископа и приходных людей, у церкви во дворе поп Федор Яковлев, во дворе пономарь Ивашко Яковлев, да двор церковного дьячка пуст, проскурницын пуст; да в селе двор архиепископа, а в нем живет дворник и приказчик, двор архиепископа сына боярского Сотника Слевитцкого, да крестьян и бобылей 7 дворов, пашни церковные земли по 20 чети в поле, сена 25 копен».

В 1646 г. – «вотчина суздальского и тарусского архиепископа Серапиона село Шубино, у церкви во дворе поп Родион Ермилов, во дворе дьячок Степанко Степанов, во дворе пономарь Ивашко Яковлев, да в селе двор архиепископа и крестьян 4 двора». В 1710 г. это село принадлежало суздальскому и юрьевскому архиерею Ефрему.

В книге казенного приказа под 1710 г. записано: «сентября в 19 день, по благословенной грамоте, отпущен антиминс для освящения церкви во имя Иоанна Богослова в Московский уезд, в село Шубино, под росписку попа Павла». По записным книгам исходящих бумаг Синодального казенного приказа значится: «а) за 1720 г. февраля 10 числа запечатан указ о строении церкви, по челобитью Московского уезда села Шубина успенского попа Павла Иванова, велено ему церковь Георгиевскую перевесть в село Шубино, вместо сгорелой, построить вновь церковь во имя Успения Пречистой Богородицы, пошлин гривна взято; б) за тот же год «августа в 22 день, запечатан указ о перевозе и о строении церкви и освящении одного престола, по челобитью Пехрянской десятины села Шубина успенского попа Павла Иванова, велено ему Московского уезда в вотчине адмирала Федора Матвеевича Апраксина в селе Никольском деревянную Николаевскую церковь, по поступке адмирала, разобрать и, разобравши, перевесть в вышеописанное село Шубино и на прежнем погорелом церковном месте построить церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы и тою церковь освятить большого Успенского собора протопопу Федору с братьею, на старом антиминсе той Успенской церкви, буде он не ветх и новопечатный…».

Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVII – XVIII ст.». Выпуск 8, Пехрянская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1892 г.

Здание сложено из кирпича с двусторонней белокаменной облицовкой. Стилистически близкое группе храмов бывшей Мячковской волости, оно служит примером традиционализма и устойчивости местных художественных вкусов. Композиционные приемы и мотивы допетровского зодчества получили в его архитектуре новую интерпретацию. Плоскостная трактовка форм свидетельствует о влиянии классицизма. Одноглавый двусветный четверик бесстолпного храма с прямоугольным алтарем перекрыт сомкнутым сводом с люкарнами. Фасады разделены лопатками на прясла и завершены аттиком, где место кокошников заняли люнеты. В детальном убранстве наряду с наличниками в духе московского барокко использованы развитые карнизы с зубчиками и модульонами. Небольшая двусветная трапезная с пристенными арками и крестовым сводом Не имеет выраженных стилевых черт. Колокольня из трех квадратных ярусов со шпилем сдержанной простотой форм отвечает своему времени.

Источник

Церковь Успения Пресвятой Богородицы, с. Шубино

На территории городского округа Домодедово находится много археологических, исторических и архитектурных памятников, заповедных зон и знаменитых древних сел. Подробно с археологическими памятниками Домодедово можно ознакомиться здесь.

Список представлен из Археологической карты России по Московской области, ч. 1, м., 1994 г. и ч. 4, м., 1997 г.

Памятник архитектуры, региональный, 1785- 1799 г.г.

Церковь Успенская строилась на средства прихожан с 1785 по 1792 г. по проекту 1779 г. Внутренняя отделка завершена в 1794 г., колокольня – в 1799 г. Бывшая двустолпной трапезная перестроена в зальную с увеличением высоты в 1881- 1882 г.г.

Здание сложено из кирпича с двусторонней белокаменной облицовкой. Стилистически близкое группе храмов бывшей Мячковской волости, оно служит примером традиционализма и устойчивости местных художественных вкусов. Композиционные приемы и мотивы допетровского зодчества получили в его архитектуре новую интерпретацию. Плоскостная трактовка форм свидетельствует о влиянии классицизма. Одноглавый двусветный четверик бесстолпного храма с прямоугольным алтарем перекрыт сомкнутым сводом с люкарнами. Фасады разделены лопатками на прясла и завершены аттиком, где место кокошников заняли люнеты. В детальном убранстве наряду с наличниками в духе московского барокко использованы развитые карнизы с зубчиками и модульонами. Небольшая двусветная трапезная с пристенными арками и крестовым сводом не имеет выраженных стилевых черт. Колокольня из трех квадратных ярусов со шпилем сдержанной простой форм отвечает своему времени.

Пол в здании из каменных плит, в окнах – металлические крестчатые решетки. Двери обиты кованным железом. Главный иконостас с иконами в семь ярусов – конца 18 в. с поновлениями; вызолочен в 1856 г. Южный придельный иконостас стиля ампир, 1822 г., дополнен в 1882 г. Повторяющий его иконостас северного придела поставлен в 1880-х г.г. Утварь, киоты, паникадила и ординарная, недавно поновленная масляная роспись трапезной – того же времени. Храм расписывался в 1830, 1894 и 1900 г.г. Последняя сюжетная и декоративная живопись выполнена в духе васнецовских стенописей киевского Владимирского собора. В церкви имеется фрагмент деревянной скульптуры «Плач Богоматери».

От церковной ограды стиля классицизма остался западный участок с круглыми столбами, северные и частично переделанные западные ворота. Металлические решетки – конца 19 в.

Церковь расположена на кромке западного крутого склона оврага. Такое положение храма между овражков, на мысу, обеспечивает хороший обзор его с другого берега и при подходе к селу со стороны шоссе. Широко расступившаяся вокруг церкви жилая застройка также способствует ее свободному восприятию.

Главная точка зрения на церковь с западной стороны. Существующая на этом участке ажурная металлическая ограда с каменными столбами вносит в восприятие памятника строгость и торжественность.

Памятник состоит на региональной охране. Предложения по охранным зонам разработаны в составе проекта «градостроительное обоснование и схема генерального плана развития аэропорта «Домодедово» 2005 г. ГУП МО «НИИПРОЕКТ».

Количество показов: 6101

Дата изменения: 05.08.2014 17:53:25

Источник

Успенский храм

Официальный приходской сайт. Подворье Московского Богородице-Смоленского Новодевичьего женского монастыря

Успенский храм

успенский храм в шубино

Церковь Успения Божией Матери в с. Шубино известна с XVI в. Ныне существующий храм, выстроенный в 1792 г., знаменит чудотворной иконой «Плач Богородицы над Спасителем по снятии Его с Креста», именуемой в народе «Плакучая». Сведений о том, когда икона появилась в храме, до нас не дошло. Судя по письму, образ создан на рубеже XVIII-XIX веков.

В 1848 г. на окрестные села обрушились эпидемия холеры и засуха. Два месяца не было дождя, возникла угроза голода. И тогда прихожане впервые вынесли «Плакучую» из храма и совершили перед ней молебен. Икона «испросила у Бога такой дождь, который шел с полудня до вечера и был постепенный, и болезнь холера не могла далее поражать чад Божиих».

В 1957 г. Успенский храм пострадал от пожара. Одно время он был закрыт, а часть его святынь утрачена. В последнее время окрестные деревни почти вымерли и приход обезлюдел. Поэтому в 1995 г. приход был преобразован в подворье Московского Новодевичьего монастыря. Каждый год 27 июня (н. ст.) тихое село преображается: сюда устремляется поток верующих на праздник чудотворной иконы (Взято с сайта pravoslavie.ru).

Поиск

Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.). Равноап. Аверкия, еп. Иерапольского, чудотворца (ок. 167). Семи отроко́в, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна (ок. 250; 408–450).

Мчч. Александра еп., Ираклия воина и жен Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II–III).

Сщмчч. Серафима, архиеп. Угличского, и с ним Владимира Соболева, Александра Андреева, Василия Богоявленского, Александра Лебедева пресвитеров и прмчч. Германа Полянского и Мины Шелаева (1937); сщмчч. Николая Богословского, Николая Ушакова пресвитеров и прмч. Григория Воробьева (1937). Обре́тение мощей сщмч. Никодима, еп. Белгородского (2012).

Андрониковской и Якобштадтской (XVII) икон Божией Матери.

Источник

Святые места Подмосковья. Южное направление. Часть 1

Николаевский Перервинский монастырь, Свято-Екатерининская пустынь, Князе-Владимирский монастырь, Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь, Серафимо-Знаменский скит, подворье Новодевичьего монастыря в с. Шубино, подворье Свято-Данилова монастыря.

успенский храм в шубино
Николаевский Перервинский монастырь. Иверский собор.
Возник предположительно в XV в. Первое упоминание в документах относится к 1623 г. Благоустройство обители началось при Государе Алексее Михайловиче. В 1666 г. к монастырю была приписана часовня Иверской иконы Божией Матери у Воскресенских ворот Китай-города, ставшая основным источником доходов обители. При часовне находилось Перервинское подворье. В конце XVII в. на месте древних храмов был возведен Никольский собор, освященный в октябре 1700 г. патриархом Адрианом. Позднее строятся надвратный храм и другие монастырские здания. В 1775 г. Московским митрополитом Платоном здесь была учреждена семинария, переведенная затем в Троице-Сергиеву Лавру. В 1812 г. обитель мало пострадала, поскольку все святыни и ценности были заблаговременно вывезены.

Своего расцвета монастырь достиг при митр. Филарете (Дроздове), а в начале XX в. полностью сформировался его архитектурный ансамбль. В 1904-1908 годах рядом со старым был построен новый соборный храм во имя Иверской иконы Божией Матери, освященный Московским митр. Владимиром, будущим новомучеником.

В 20-е гг. монастырь был закрыт, но богослужения продолжались в Никольском соборе до 1941 г. Перестроенные монастырские здания были использованы под жилье. Позднее на территории обители расположились заводы: игрушек и станкоконструкций. Храмы приспособили под рабочие цеха.

В 1990 г. Церкви вернули Никольский храм, где на Лазареву Субботу было совершено первое богослужение. В 1994 г. завод полностью освободил территорию монастыря. С 1996 г. возрождено духовное училище, действуют воскресная школа и высшие богословские курсы.

Ныне приход бывшего Николо-Перервинского монастыря является Патриаршим подворьем.

Настоятель храмов протоиерей Владимир (Чувикин).

Размещение паломников ограничено (по предварительной договоренности). тел. 354-44-95 (лавка), 354-49-65 (проходная).

успенский храм в шубино
Николаевский Перервинский монастырь.
Храмы:

Местночтимые иконы Иверской и Державной Божией Матери, два ковчега с частицами св. мощей, старые иконы, принадлежавшие монастырю и ныне возвращенные.

Адрес: 109383, Москва, Шоссейная ул., 82, Николо-Перервенский монастырь

успенский храм в шубино
Свято-Екатерининская пустынь. Общий вид.
Пустынь расположена в полутора километрах от станции Расторгуево Павелецкой ж.д., в шести километрах от станции Бутово Курской ж.д.

Основана в 1658 г. государем Алексеем Михайловичем. Во время отдыха на охоте в Ермолинской березовой роще царю было видение. Во сне ему явилась св. вмц. Екатерина и предсказала скорое рождение ребенка, что и исполнилось 26 ноября 1658 г. Родившуюся дочь назвали Екатериной, а на месте видения был основан монастырь.

Тихо, прикровенно протекала духовная жизнь обители, не нарушаемая яркими внешними событиями. Монастырь был беден и жил за счет жалования (руги), а с 1764 г. числился заштатным.

В начале XIX в. пустынь посетил настоятель Новгородского Юрьевского монастыря архим. Фотий (Спасский). Желая поддержать нуждавшуюся обитель, он передал игумену снятый с себя наперсный крест, украшенный бриллиантами. Но крест остался в обители, позднее братия с благоговением возложила его на чудотворную храмовую икону св. вмц. Екатерины.

Революционные потрясения коснулись монастыря ранее большинства других. 13 сентября 1908 г. при попытке ограбления обители революционерами-богоборцами был убит игумен Мартирий.

успенский храм в шубино
Свято-Екатерининская пустынь. Собор.
После революции братия разбрелась, кто куда, и здесь поселились монахини Красностокского женского монастыря из-под Гродно, покинувшие родную обитель из-за войны. Мирная жизнь сельскохозяйственной артели «Екатерининская пустынь» (так назывался монастырь в советские годы) закончилась в 1931 г. 160 монахинь были выселены, а территорию монастыря занял НКВД. Некоторых приютили местные жители, но большая часть вернулась в Гродно, в Рождество-Богородичный монастырь. До 1934 г. в пустыни действовала надвратная церковь, при которой жили престарелые иером. Пантелеимон и мон. Вера (убита в 1934 г. бежавшим уголовником). В Петропавловской церкви открыли клуб, в котором по вечерам устраивали концерты, а днем заседал народный суд. С 1931 г. в пустыни была тюрьма, преобразованная в 1937 г. в особую политическую тюрьму НКВД (в народе «Сухановка»). Ее организатором являлся нарком Н.И. Ежов, позднее здесь же и расстрелянный. Новым хозяином «дачи пыток» вплоть до 1953 г. стал Л.П. Берия. В Екатерининском соборе был устроен крематорий. С 1953 по 1992 г. здесь находилось учебное заведение МВД. На Пасху 1992 г. в Екатерининском соборе была совершена первая литургия и возобновилась монастырская жизнь.

Храмовый чудотворный образ св. вмц. Екатерины.

Проезд до подворья : от ст. «Шугарово» Павелецкой ж.д., пешком 5 км до с. Теремец.

Настоятель епископ Тихон (Недосекин)

Прием паломников ограничен (необходимо наличие паспорта).

Адрес : 701708 г. Видное Моск. обл., Свято-Екатерининская пустынь

Проезд : до ст. Расторгуево Павелецкой ж.д. Далее авт. № 379, 59, 2 до ост. «Школа милиции».

успенский храм в шубино
Князе-Владимирский монастырь. Собор.
Основан в 1890 г. княжной Верой Борисовной Святополк-Четвертинской как женская община, получившая в 1891 г. статус монастыря, в своем имении при с. Филимонки.

17 окт.1888 г. близ ст. Борки Азовско-Харьковской ж.д. потерпел крушение Императорский поезд. В катастрофе погибло 19 человек. В единственном вагоне, который не сошел с рельсов, находилось Августейшее семейство. И хотя вагон оказался изуродованным до неузнаваемости, никто из членов семьи Государя Императора не пострадал. Весть о чудесном спасении разнеслась по всей России.

На месте катастрофы, а также во многих городах и селах впоследствии были возведены храмы и часовни в память об этом.

Княжна В.Б. Святополк-Четвертинская решила увековечить чудесное событие учреждением женской монашеской общины в своем любимом имении при с. Филимонки. 3 окт. 1890 г. были утверждены устав и штат общины, получившей название Князе-Владимирской в память владельца имения и строителя храма кн. Владимира Борисовича, брата княжны.

В 1920-е гг. монастырь был официально закрыт, но до 1931 г. здесь при храмах (Троицком и Успенском), обращенных в приходские, проживали 65 монахинь. В 1931 г. храмы были закрыты и использованы в различных сельских нуждах, а келейный корпус отдан под жилье. После войны в перестроенном Успенском храме разместился психоневрологический интернат. В 60-е гг. для нужд интерната (действует и поныне) рядом с храмами возвели кирпичный корпус.

Усыпальница князей Святополк-Четвертинских, расположенная в подклети Троицкого храма, в 30-60-е гг. подверглась разорению: могилы вскрыты и опустошены. Все святыни утрачены.

В августе 1994г. организована православная община и началось восстановление переданного Троицкого храма (приход).

Настоятель иерей Александр Кирюхин.

Адрес : 142780 с. Филимонки, Ленинский район, Московская область, Троицкий храм.

Проезд : от ст. м. Юго-Западная авт. № 611 до пос. Московский (ост. около ц. свт. Тихона, патр. Моск.), далее авт. № 420 до пос. Филимонки, далее пешком 500 м).

успенский храм в шубино
Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. Собор. 1980-е гг.
В 1837 г. в селе Старый Ям при ц. свв. Флора и Лавра была основана женская богадельня, преобразованная в 1856 г. в молитвенный богадельный дом. Тогда же митр. Московский Филарет (Дроздов) передал в благословение будущей обители чудотворный образ Иерусалимской Божией Матери.

Стараниями Ивана Степановича Саватюгина, принявшего подвиг юродства, а также с помощью средств, предоставленных П.Р. Саватюгиной, Н.Г. Рюминым и его сестрой Л.Г. Мороз, молитвенный дом разросся и в 1865 г., благодаря ходатайству митр. Филарета, был преобразован во Флоро-Лаврскую женскую общину. Ее возглавила Параскева Саватюгина, принявшая постриг с именем Павлы.

В мае 1870 г. благочестивая помещица А.П. Головина подарила Флоро-Лаврской общине свое имение в с. Лукино со всеми угодьями и лесом (300 десятин земли). Тогда же сестры переехали в это село, на территории которого была каменная церковь во имя Воздвижения Креста Господня, в связи с чем община стала именоваться Крестовоздвиженской.

В феврале 1887 г. определением Св. Синода община была переименована в Крестовоздвиженский Иерусалимский общежительный монастырь II класса, в июне того же года митр. Иоанникий совершил его освящение, а настоятельница, монахиня Евгения, была возведена в сан игуменьи.

До революции в обители работали: церковно-приходская школа, иконописная мастерская, больница с аптекой, богадельня для престарелых инокинь и приют для детей-сирот.

успенский храм в шубино
Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. Крестовоздвиженский храм. 1980-е гг.
В 1921 г. монастырь был закрыт, сестры изгнаны, церковная утварь разграблена, иконы и книги сожжены. Благочестивым прихожанам удалось спасти лишь несколько святынь, среди которых была и чудотворная икона Иерусалимской Божией Матери. По воспоминаниям очевидцев, старая женщина, шептавшая молитву, и двое мальчишек подняли икону (обычно во время крестных ходов ее несли десять-двенадцать человек), уложили в сани и вывезли в с. Мячково.

Монастырские постройки переходили из рук в руки, пока в них не расположилась табачная фабрика. Храмы в это время были перестроены под складские помещения. Во время войны в обители размещались госпиталь и общежитие.

Недалеко от с. Лукино расположена усадьба Горки, в которой последние годы жизни провел В.И. Ленин. В конце 40-х гг. было принято решение создать заповедник «Горки Ленинские» с включением в него излюбленных мест охоты вождя. Брат Ленина вспоминал, что при возвращении с охоты хорошим ориентиром для хозяина Горок служил «громадный белый купол монастырского собора». В конце 60-х гг. молодые архитекторы-реставраторы А.Г. Щабельников и К.Н. Ненарокова, апеллируя к данным воспоминаниям, предложили восстановить собор как объект, «который видел Ленин». Позднее на этом же основании ими было предложено восстановить стену, калитку в стене и башенки обители. Около 1968 г. здесь начались реставрационные работы.

В 80-х гг. на территории монастыря устроили лечебный диспансер, в связи с чем все храмы и постройки вновь подверглись переделке.

Монашеская жизнь в обители была возобновлена в 90-х гг. А вскоре сюда вернулась и главная монастырская святыня — Иерусалимская икона Божией Матери.

Настоятельница монахиня Фомаида (Стрельникова)

Святыни : Чудотворный образ Иерусалимской Божией Матери

Источник : мц. Анисии — вблизи монастыря.

Адрес : 142031 с. Лукино, Домодедовский район, Московская область, Крестовоздвиженский Иерусалимский ставропегиальный женский монастырь.

успенский храм в шубино
Серафимо-Знаменский скит. Храм.
Расположен на берегу р. Рожайки, у с. Битягово, в шести км к югу от г. Домодедово. Основан в 1912 г. игум. Ювеналией, в миру княжной Тамарой Александровной Марджановой. Она приняла постриг в Бодбийском монастыре, где в IV в. скончалась и была погребена св. равноап. Нина, просветительница Грузии. Еще задолго до пострига Тамара встретилась со св. прав. Иоанном Кронштадтским. Прозорливый старец, возложив на молодую послушницу три креста, произнес: «Вот какая у меня игумения — посмотрите на нее». Впоследствии она действительно была настоятельницей трех монастырей. В 1902 г. игум. Ювеналия возглавила Бодбийскую обитель, а с дек. 1907 г. матушка отправилась в Серафимо-Понетаевский монастырь с намерением поселиться в скиту поблизости. Во время молитвы она услышала голос Царицы Небесной, повелевшей ей не оставаться здесь, а устраивать собственный скит.

Игум. Ювеналию уважали и высоко ценили такие столпы Православия, как митрополиты Флавиан (Городецкий), Владимир (Богоявленский), Макарий (Невский); старцы: схиигум. Герман, иеросхимонахи Анатолий Оптинский, Алексий Зосимовский и другие. При их духовной поддержке все препятствия на пути к основанию скита были преодолены. Его закладка состоялась 27 июля 1910 г., а к сентябрю 1912 г. возведение скита было закончено. Близкое участие в работах приняла Великая княгиня Елизавета Федоровна. 23 сентября 1912 г. обитель была освящена митр. Владимиром, будущим новомучеником Российским.

успенский храм в шубино
Серафимо-Знаменский скит.
С. Битягово. Храм Воскресения Словущего.
Ограда скита представляет собой квадрат со стороной в 33 сажени — в память 33 лет земной жизни Спасителя. В центре стоит храм в честь Знамения Божией Матери и прп. Серафима Саровского с усыпальницей и престолом во имя Равноап. Нины. Храм имеет 24 кокошника по числу 24 апокалипсических старцев. В ограде расположены 12 небольших домиков-келий — по числу 12 апостолов, каждый имеет соответствующее название: Андреевский, Иоанно-Богословский и т.д. В скиту могли жить только 33 сестры — по числу лет земной жизни Господа.

21 сентября 1916 г. по благословению митр. Макария, апостола Алтая, еп. Арсений (Жадановский) совершил пострижение игум. Ювеналии в схиму с наречением имени Фамарь. В 1918-1919 гг. в скиту по благословению св. патр. Тихона матушка Фамарь укрывала еп. Серпуховского Арсения (Жадановского) и архим. Серафима (Звездинского), впоследствии еп. Дмитровского — будущих новомучеников Российских.

успенский храм в шубино
Серафимо-Знаменский скит. Келья. 2000 г.
Скит действовал 12 лет и был закрыт в 1924 г. Схиигум. Фамарь прожила еще 12 страдальческих лет. В 1936 г. владыка Арсений напутствовал ее перед кончиной, а затем и отпевал. После закрытия в стенах скита разместилась Заборьевская больница, а с 1965 г. — пионерлагерь и база отдыха завода «Криптон». Решение о передаче скита в ведение Церкви принято в конце 1998 г. 27 января 1999 г., в день памяти св. равноап. Нины, в скитском храме состоялась первая Божественная литургия. Здесь началось возрождение монашеской жизни.

Казанской ик. Божией Матери (около скита на другом берегу р. Рожайки, рядом с ц. Воскресения Христова в с. Битягово).

Настоятельница монахиня Иннокентия (Попова)

Адрес : Московская обл., Домодедовский район, с. Битягово, монастырь

Икона Пресв. Богородицы «Плакучая». Подворье Новодевичьего монастыря в с. Шубино.
Церковь Успения Божией Матери в с. Шубино известна с XVI в. Ныне существующий храм, выстроенный в 1792 г., знаменит чудотворной иконой «Плач Богородицы над Спасителем по снятии Его с Креста», именуемой в народе «Плакучая». Сведений о том, когда икона появилась в храме, до нас не дошло. Судя по письму, образ создан на рубеже XVIII-XIX веков.

успенский храм в шубино
Подворье Новодевичьего монастыря в с. Шубино.
В 1848 г. на окрестные села обрушились эпидемия холеры и засуха. Два месяца не было дождя, возникла угроза голода. И тогда прихожане впервые вынесли «Плакучую» из храма и совершили перед ней молебен. Икона «испросила у Бога такой дождь, который шел с полудня до вечера и был постепенный, и болезнь холера не могла далее поражать чад Божиих».

В 1957 г. Успенский храм пострадал от пожара. Одно время он был закрыт, а часть его святынь утрачена. В последнее время окрестные деревни почти вымерли и приход обезлюдел. Поэтому в 1995 г. приход был преобразован в подворье Московского Новодевичьего монастыря. Каждый год 27 июня (н. ст.) тихое село преображается: сюда устремляется поток верующих на праздник чудотворной иконы.

Проезд : До ст. Белые столбы Павелецкой ж.д., далее авт. № 33 до ост. Шубино (10 км.), далее пешком — 3 км.

успенский храм в шубино
Подворье Свято-Данилова монастыря.
Храм во имя иконы Божией Матери «Знамение» в с. Долматово Домодедовского района построен в 1735 г. Эта маленькая однопрестольная церковь — редкий образец храмового зодчества времен Имп. Анны Иоанновны. В советский период храм пребывал в запустении, но в начале 90-х гг. был отреставрирован и возвращен церкви. Здесь открыто подворье Свято-Данилова монастыря.

Настоятель иеромонах Петр

Проезд : До ст. Белые Столбы Павелецкой ж.д., далее авт. на Подольск до ост. «Долматово» (9 км.), Каширское шоссе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *