успенский храм верхняя пышма
Успенский храм верхняя пышма
История возникновения Успенского прихода
В конце XIX века в с. Медный рудник (так тогда назывался город Верхняя Пышма) появилась деревянная часовня. В начале XX века часовня была расширена и к ней пристроен алтарь. 28 ноября 1908 года состоялось освящение церкви в честь Успения Пресвятой Богородицы. Чин освящения совершал благочинный протоиерей Кесарь Пономарев со священниками Дмитрием Вышегородским, Ипполитом Беляевым, Михаилом Богородицким, Вениамином Косминым, двумя диаконами и 4 псаломщиками при пении хора Вознесенской церкви Екатеринбурга. Первое время церковь была приписана к Троицкому приходу с. Шарташ Екатеринбургского уезда. 24 октября 1914 года указом Святейшего Синода за № 17463 был открыт самостоятельный приход в составе священника и псаломщика. Одновременно была открыта церковно-приходская школа. Весной 1922 года во время компании по изъятию церковных ценностей из храма было конфисковано 14 фунтов 16 золотников серебра (5, 7 кг.). Богослужения совершались до ноября 1936 года, когда церковь была закрыта. В 1940-е – 1950-е годы в молитвенном здании располагались библиотека и агитпункт. В 1955 году здание церкви капитально перестроили и с восточной стороны пристроили здание кинотеатра «Пионер». В 1980-е годы, после закрытия кинотеатра, здание использовалось под продовольственный магазин и почту. В 1991 году здание было передано приходской общине для проведения богослужений. В 1997 году на историческом месте была заложена новая каменная двухпрестольная Успенская церковь. Строительство храма, по просьбе верующих, вело строительно-монтажное управление градообразующего предприятия АО «Уралэлектромедь». 29 апреля 1999 года на колокольню будущего храма был установлен шпиль с крестом. В 2000 году основные строительные работы были завершены и 22 июля 2000 года состоялось освящение главного храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. Чин освящения совершал архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий в сослужении с митрополитом Вострским Тимофеем. 15 июля 2002 года архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием был освящен левый придел храма во имя ап. Андрея Первозванного. 23 сентября 2000 года, во время своего архипастырского визита на Урал, Успенскую церковь посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, где совершил всенощное бдение. Во время богослужения некоторые благотворители и строители храма были отмечены патриаршими наградами. В последующие годы церковь посещали различные церковные иерархи, в том числе будущий предстоятель Русской Православной Церкви Патриарх Кирилл. В 2002 году стены храма были расписаны художниками московской академии живописи, ваяния и зодчества под руководством И.С. Глазунова. В 2004 г. на храмовой территории выстроено здание Духовно-просветительского центра, в котором был сооружен и освящен крестильный храм во имя Стефана Великопермского. В здании центра также располагается воскресная школа, библиотека, актовый зал, школа искусств и ряд необходимых помещений для деятельности прихода. 3 ноября 2013 г. была освящена новая звонница и поднята на колокольню храма. Все колокола были отлиты на каменском заводе «Пятков и К».
Духовенство Успенского прихода:
25.01.1914–27.07.1916 свящ. Степан Хитров
4.08.1916–1.03.1918 свящ. Павел Иванов
19.03.1918– свящ. Дмитрий Топорков
1925–04.1933 свящ. Авраам Комаров
1935–11.1936 свящ. Григорий Кондаков
1.10.1990–14.06.1995 свящ. Александр Местник
14.06.1995–20.01.1998 свящ. Валерий Епишин
20.01.1998–4.04.1999 свящ. Александр Местник
4.04.1999– по наст. время прот. Валерий Лавринов
1928–1928 свящ. Владимир Макушин
23.10.1994–14.06.1995 свящ. Валерий Епишин
8.04.1997–20.01.1998 свящ. Александр Местник
С 29.05.1999 – по наст. время свящ. Игорь Стариковский
С 6.10.2000 – по наст. время свящ. Виталий Стоцкий
1.06.2002–24.08.2009 свящ. Александр Падылин, ключарь
17.07.1916– диак. Всеволод Петров
14.08.1999–1.03.2000 диак. Константин Мосехин
27.07.2000–27.08.2000 диак. Виталий Стоцкий
25.08.2000–11.03.2001 диак. Алексий Денисенко
8.03.2001–31.07.2002 диак. Сергий Суровцев
6.01.2003–17.09.2007 диак. Евгений Куликовский
1.01.2003–5.05.2003 диак. Дионисий Тимирьянов
20.12.2007–19.06.2009 диак. Анатолий Бардеев
11.05.2009– по наст. время диак. Евгений Куликовский
Успенский храм
Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы г. Верхняя Пышма
ИЕРОМОНАХ КОРНИЛИЙ (ЗАЙЦЕВ)
Настоятель Храма 1 сентября 2019 года без освобождения от занимаемых должностей назначен настоятелем прихода в честь Успения Пресвятой Богородицы города Верхней Пышмы.
Заказать требы
Пожертвовать на храм
Главная
О храме
В конце XIX века в с. Медный рудник (так тогда назывался город Верхняя Пышма) появилась деревянная часовня. В начале XX века часовня была расширена и к ней пристроен алтарь. 28 ноября 1908 года состоялось освящение церкви в честь Успения Пресвятой Богородицы. Чин освящения совершал благочинный протоиерей Кесарь Пономарев со священниками Дмитрием Вышегородским, Ипполитом Беляевым, Михаилом Богородицким, Вениамином Косминым, двумя диаконами и 4 псаломщиками при пении хора Вознесенской церкви Екатеринбурга. Первое время церковь была приписана к Троицкому приходу с. Шарташ Екатеринбургского уезда. 24 октября 1914 года указом Святейшего Синода за № 17463 был открыт самостоятельный приход в составе священника и псаломщика.
Расписание богослужений
1 февраля
Понеельник
Св. Марка архиеп. Ефесского
08:00 Литургия
17:00 Всенощное бдение
2 февраля
Вторник
Прп. Евфимия Великого
08:00 Литургия
17:00 Вечернее богослужение
3 февраля
Среда
Пр. Максима Грека
08:00 Литургия
17:00 Вечернее богослужение.
Акафист Божией Матери.
4 февраля
Четверг
Ап. Тимофея. Прмч. АнастАсия.
08:00 Литургия
17:00 Вечернее богослужение.
5 февраля
Пятница
Собор Костромских святых. Свщмч. КлИмента
08:00 Литургия
17:00 Вечернее богослужение. Полиелей
6 февраля
Суббота
Прп. Ксении Петербургской
08:00 Литургия.
17:00 Всенощное бдение.
7 февраля
Воскресенье
Неделя 35 по Пятидесятнице. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.
08:00 Водосвятный молебен.
8:30 Литургия.
17:00 Вечернее богослужение. Полиелей.
Духовенство
Иеромонах Корнилий (Зайцев) в 2010 году окончил Московскую духовную семинарию, защитив дипломную работу на кафедре богословия на тему: «Святые отцы и церковные писатели о человеческой дружбе».
В августе 2010 года был зачислен в магистратуру Московской духовной академии.
В декабре 2010 году окончил Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова по специальности «Теология».
В 2012 году успешно защитил магистерскую диссертацию и окончил магистратуру Московской духовной академии (с присуждением квалификации «богослов» и степени магистра богословия).
В 2016 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата богословия на тему: «Учение святителя Феофана, Затворника Вышенского, о душе человека в контексте православной антропологии».
24 февраля 2009 года был пострижен во чтеца ректором МДА архиепископом Евгением. 30 марта 2012 года в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры был пострижен в монашество с наречением имени Корнилий в честь преподобного Корнилия, чудотворца Комельского. 8 апреля 2012 года был рукоположен в сан иеродиакона ректором Московской духовной академии архиепископом Евгением в Семинарском храме преподобномученика Иоанна Лествичника Троице-Сергиевой Лавры.
11 ноября 2012 года в Покровском академическом храме рукоположен в сан иеромонаха ректором московских духовных школ архиепископом Евгением.
В Московской духовной академии иеромонах Корнилий преподавал Библейскую историю, Русскую патрологию и трудился на различных административных послушаниях: был назначен на должность помощника проректора по учебной работе, а в 2014 году — на должность заведующего учебным отделом.
15 октября 2018 года Священный Синод Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла постановил назначить иеромонаха Корнилия (Зайцева) на должность ректора Екатеринбургской духовной семинарии (журнал № 92).
26 октября 2018 года принят в клир Екатеринбургской Епархии и назначен штатным клириком Свято-Троицкого кафедрального собора города Екатеринбурга.
06 декабря 2018 года введен в состав Епархиального совета Екатеринбургской епархии.
13 июня 2019 года назначен ключарем Свято-Троицкого кафедрального собора города Екатеринбурга.
1 сентября 2019 года без освобождения от занимаемых должностей назначен настоятелем прихода в честь Успения Пресвятой Богородицы города Верхней Пышмы.
иеромонах Клавдиан (Меньшиков)
2 июля 2019 года принят в клир Екатеринбургской епархии.
31 марта 2021 года назначен руководителем курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих Екатеринбургской епархии.
7 января 2020 года — наперсный крест
диакон Александр Муханов
20 сентября 2020 года рукоположен во диакона и назначен штатным клириком прихода в честь Успения Пресвятой Богородицы города Верхней Пышмы.
11 января 2021 года назначен проректором Екатеринбургской духовной семинарии по административно-хозяйственной работе.
иеромонах Герасим (Водовозов)
2 июля 2019 года принят в клир Екатеринбургской епархии и определен в братию Свято-Николаевского Верхотурского мужского монастыря.
1 сентября 2019 года рукоположен во иеромонаха и почислен из братии Свято-Николаевского Верхотурского мужского монастыря, определен в братию мужского монастыря святых Царственных страстотерпцев города Екатеринбурга и назначен штатным клириком прихода в честь Успения Пресвятой Богородицы города Верхней Пышмы.
Верхнепышминский Храм Успения Пресвятой Богородицы. Как добраться, фото
Вступление
Когда едешь в Верхнюю Пышму, всегда проезжаешь мимо этого светлого храма. Но, честно сказать, почти за 20 лет существования храма я не разу не смогла ни остановиться рядом с храмом, ни зайти внутрь. Суета. Благодаря прекрасным фотографиям Алексея Герасимова у нас у всех теперь есть такая возможность.
Немного истории
Город Верхняя Пышма когда-то был село Медный Рудник, учитывая, что передвигались в основном пешком и на лошадках, а «Уралмаша» и его близких окрестностей и в помине не было до Екатеринбурга было далековато. В конце XIX века в с. Медный рудник жители построили на этом месте деревянную часовню. В начале XX века к часовне был пристроен алтарь и 28 ноября 1908 года состоялось освящение церкви в честь Успения Пресвятой Богородицы. Первое время церковь была приписана к Троицкому приходу села Шарташ Екатеринбургского уезда. А потом в 1914 г. в селе Медный Рудник появился свой собственный приход.
После Октябрьской революции новую церковь не миновали беды, которые обрушились на все православные храмы. Сначала весной 1922 года во время компании по изъятию церковных ценностей из храма было увезено 5, 7 кг. серебра. Но богослужения совершались до ноября 1936 года, а потом церковь была окончательно закрыта. До 1950-х годов в здании располагались библиотека и агитпункт, а в 1955 году здание церкви капитально перестроили и с восточной стороны к нему пристроили здание кинотеатра «Пионер», когда кинотеатр закрылся, в здание был продовольственный магазин и почта. В 1991 году здание было передано возрожденной приходской общине для проведения богослужений.
Современная история храма
К счастью, завод «Уралэлектромедь» (генеральный директор А. А. Козицын) начинает активно развиваться и с его помощью у храма начинается новая жизнь.
Строительство новой новой каменной двухпрестольной церкви с главным престолом в честь Успения Пресвятой Богородицы и левым приделом во имя апостола Андрея Первозванного церкви началось в 1998 году. За два года были возведены стены храма, купола и колокольня. Освящение первого креста состоялось 29 апреля 1999 года (архитектор Григорий Щербаков).
Храм строился и украшался с размахом: иконы выполнялись иконописцами в невьянском стиле[2] под руководством Татьяной Водичевой. Часть икон храма, Образа Спасителя, Богородицы, Святой Троицы, главного иконостаса храма написаны в невьянском стиле XIX века, другая часть — в невьянских иконописных традициях начала XIX века. Иконостас в приделе во имя апостола Андрея Первозванного расписан в стиле второй половины XIX века.
Помещения Успенского храма расписывались выпускниками и студентами Московской Академии живописи, архитектуры и скульптуры. Руководил работами народный художник СССР Илья Глазунов. В росписях храма принимал участие сын художника, Иван Глазунов.
В июле 2000 года архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий провел освящение храма. Новый храм считается одним из наиболее красивых в Екатеринбургской епархии. Его часто посещают высокие церковные гости.
23 сентября 2000 года Успенскую церковь посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, где совершил всенощное бдение. Во время богослужения патриарх отметил наградами некоторых благотворителей и строителей. В храме был и будущий предстоятель Русской Православной Церкви Патриарх Кирилл.
Территория храма расширяется и благоустраивается, в 2004 г. на храмовой территории выстроено здание Духовно-просветительского центра, в котором был сооружен и освящен крестильный храм во имя Стефана Великопермского. В здании центра также располагается воскресная школа, библиотека, актовый зал, школа искусств … 3 ноября 2013 г. была освящена новая звонница и поднята на колокольню храма. Все колокола были отлиты на каменском заводе «Пятков и К».
Как добраться:
Из Екатеринбурга выехать в сторону «Уралмаша», а затем ехать по указателям на «Верхнюю Пышму». Храм будет с правой стороны на въезде в город.
Успенский храм
Успенский храм запись закреплена
ЧУДОТВОРНЫЙ ОБРАЗ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Дорогие братья и сестры! В наш храм прибыла чудотворная икона святой блаженной Матроны Московской с частицей мощей. Образ привезен из Боголюбского женского монастыря села Сарсы Красноуфимского района.
Пребудет икона в храме Успения с 13 по 21 октября!
Показать полностью.
На праздник Покрова Пресвятой Богородицы (14.10) и в воскресный день (17.10) перед литургиями будет совершаться молебен св. Матроне. Также в течении всего времени нахождения иконы в нашем храме прихожане и все желающие приглашаются для чтения акафиста св. Матроне!
Успейте приложиться к святыне и воздать молитвы нашей славной ходатаице блаженной Матроне Московской!
Успенский храм запись закреплена
СВЯТООТЕЧЕСКИЕ ТВОРЕНИЯ ДЛЯ МИРЯН
«Некоторые люди, нерадиво живущие в мире, спросили меня, говоря: «Как мы, живя с женами и сплетаясь мирскими попечениями, можем подражать житию монашескому?» Я отвечал им: «Все доброе, что только можете делать, делайте:
Показать полностью. никого не укоряйте, не окрадывайте, никому не лгите, ни перед кем не возноситесь, ни к кому не имейте ненависти, не оставляйте церковных собраний, к нуждающимся будьте милосерды, никого не соблазняйте, не касайтесь чужой части и будьте довольны оброками жен ваших. Если так будете поступать, то недалеко будете от Царствия Небесного».
прп. Иоанн Лествичник
Православному христианину, живущему в миру и желающему воплощать в своей жизни Евангелие Христово, бывает затруднительно понять, как и что для этого делать, поскольку его окружают авторитетные книги, написанные монахами и для монахов. Чтение монашеской литературы и попытка буквального воплощения написанного в жизни обычного мирянина, нередко заканчивается трагедией. Об этом предупреждал в XIX веке свт. Игнатий (Брянчанинов): «Изучение добродетелей, несоответствующих образу жизни, производит мечтательность, приводит человека в ложное состояние. Упражнение в добродетелях, не соответствующих образу жизни, делает жизнь бесплодною. И жизнь истощается напрасно, и пропадают добродетели: душа не может долго удержать их при себе, должна скоро их оставить, потому что они ей не под силу. Такое превышающее силы и способности упражнение в возвышенных добродетелях нередко повреждает душу неисцельно, расстраивает ее надолго, иногда на всю жизнь, делает неспособной к подвигам благочестия. Господь повелел вино новое, то есть возвышенные добродетели и подвиги, вливать в мехи новые, то есть предоставлять подвижникам, уже созревшим в благочестивом подвиге, обновленным и просвещенным благодатью. Он воспретил вливать вино новое в мехи ветхие, чинить ветхую ризу новой заплатой. Не думайте, что возвышенный подвиг, для которого еще не созрела душа ваша, поможет вам! Нет! Он больше расстроит вас: вы должны будете оставить его, а в душе вашей явится уныние, безнадежие, омрачение, ожесточение. В таком расположении вы попустите себе большие погрешности, большие крушения Закона Божия, нежели в какие впадали прежде».
При этом чтение современных православных авторов, которые объясняют, как жить по-христиански, также не решает эту проблему, поскольку их сочинения не проверены временем, а иногда и откровенно противны духу Евангелия.
В связи с этим представляется весьма актуальным и полезным предложить православным христианам, желающим обрести спасение в миру, некоторые духовно-нравственные общецерковные и святоотеческие труды, составленные специально для этой значительной категории верных чад Церкви. Как писал свт. Игнатий (Брянчанинов), нужно «читать книги святых отцов, соответствующие вашему образу жизни, чтобы вам можно было не только любоваться и наслаждаться чтением отеческих писаний, но чтобы можно было прилагать их к самому делу. Христианин, живущий посреди мира, должен читать сочинения великих святителей, писавших для народа, научающих добродетелям христианским, идущим для тех, которые проводят жизнь среди занятий вещественных». Этот список не стоит считать исчерпывающим и полностью объективным, однако мы надеемся, что чтение из этих сочинений послужит на пользу всякому благочестивому читателю из мирян.
Успенский храм запись закреплена
«НИКОМУ НЕ ДОЗВОЛЕНО ОСТАВАТЬСЯ НЕВЕЖДОЙ»
Свт. Филарет Московский:
«То правда, что не всем предназначен дар и долг учительства, что и апостол не желает многих учителей (Иак. 3:1) и Церковь не многих удостоила имени богослова. Однако же никому не позволено в христианстве быть вовсе не ученым, и оставаться невеждой.
Показать полностью.
Сам Господь не нарек ли Себя учителем, и Своих последователей учениками? Прежде нежели христиане начали называться христианами, они все до одного назывались учениками. Неужели это праздные имена, ничего не значащие? И зачем послал Господь в мир апостолов? Первее всего учить все народы: “шедше научите вся языки”.
Если ты не хочешь учить и вразумлять себя в христианстве, то ты не ученик и не последователь Христа. Не для тебя посланы апостолы. Ты не то, чем были все христиане с самого начала христианства. Я не знаю, что ты такое, и что с тобою будет».
Источник: Филарет Московский, свт. Слово 237: В день обретения мощей Святителя Алексия (1841 г.) // Слова и речи. М., 2007. Т. 4. С. 151-152.
Успенский храм запись закреплена
С ПРЕСТОЛЬНЫМ ПРАЗДНИКОМ!
Тропарь Успения Пресвятой Богородицы
В рождестве́ де́вство сохрани́ла еси́,/ во успе́нии ми́ра не оста́вила еси́, Богоро́дице,/ преста́вилася еси́ к животу́, Ма́ти су́щи Живота́,// и моли́твами Твои́ми избавля́еши от сме́рти ду́ши на́ша.
Показать полностью.
Перевод: При рождении Христа Ты девство сохранила и по смерти мира не оставила, Богородица: к жизни Ты перешла, как Матерь Жизни, и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши.
Кондак Успения Пресвятой Богородицы
В моли́твах неусыпа́ющую Богоро́дицу/ и в предста́тельствах непрело́жное упова́ние/ гроб и умерщвле́ние не удержа́ста:/ я́коже бо Живота́ Ма́терь/ к животу́ преста́ви// во утро́бу Всели́выйся присноде́вственную.
Перевод: В молитвах неусыпающую Богородицу и в ходатайствах надежду непоколебимую гроб и смертность не удержали. Ибо Ее как Матерь Жизни к жизни перенес Вселившийся в Ее чрево вечно девственное.
Успенский храм запись закреплена
С ПРАЗДНИКОМ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ!
Тропарь Преображения Господня, глас 7:
Преобрази́лся еси́ на горе́, Христе́ Бо́же,/ показа́вый ученико́м Твои́м сла́ву Твою́,/ я́коже можа́ху,/ да возсия́ет и нам, гре́шным,/ свет Твой присносу́щный/ моли́твами Богоро́дицы,// Светода́вче, сла́ва Тебе́.
Показать полностью.
Перевод: Преобразился Ты на горе, Христе Боже, показав ученикам Твоим славу Твою, насколько это было для них возможно. Да воссияет и нам, грешным, свет Твой вечный, по молитвам Богородицы. Податель света, слава Тебе!
Кондак Преображения Господня, глас 7:
На горе́ преобрази́лся еси́,/ и я́коже вмеща́ху ученицы́ Твои́,/ сла́ву Твою́, Христе́ Бо́же, ви́деша,/ да егда́ Тя у́зрят распина́ема,/ страда́ние у́бо уразуме́ют во́льное,/ ми́рове же пропове́дят,// я́ко Ты еси́ вои́стину О́тчее сия́ние.
Перевод: На горе преобразился Ты, и, насколько могли вместить ученики Твои, они славу Твою, Христе Боже, созерцали, чтобы, когда Тебя увидят распинаемым, уразумели, что Твое страдание – добровольное и миру возвестили, что Ты – воистину Отчее сияние.
Успенский храм запись закреплена
С ДНЕМ ПАМЯТИ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА СТЕФАНА ВЕРХНЕПЫШМИНСКОГО, ПЕРВОГО НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА УСПЕНИЯ!
Священномученик Стефан Хитров родился 7 апреля 1851 года в селе Гуляевском Ирбитского уезда в семье священника. По окончании первого класса Пермской Духовной семинарии он в 1869 году был определен на должность псаломщика в Дмитриевскую церковь села Таушканского Камышловского уезда.
Показать полностью. 16 мая 1871 года Преосвященнейшим Вассианом, епископом Екатеринбургским, Стефан Григорьевич был посвящен в стихарь, а через два года переведен по прошению на служение в Богоявленскую церковь села Краснослободского Ирбитского уезда. 14 июля 1882 года состоялось знаменательное для него событие: он был посвящен в диаконский сан Преосвященнейшим Нафанаилом, епископом Екатеринбургским. Незадолго до этого Стефан Григорьевич женился на девице Марии Серафимовне; у них родились двое детей – Николай и Глафира. После многих лет служения в Краснослободском селе отец Стефан был переведен с семьей в церковь Покрова Пресвятой Богородицы села Тропинского Шадринского уезда.
После революции о.Стефан стал служить в Богоявленской церкви Краснослободского села Ирбитского уезда. Во время гражданской войны отца Стефана арестовали в первый раз, но отпустили после уплаты контрибуции в размере 5000 рублей.
Отец Стефан благословлял своих духовных чад вступать в ряды Белой армии, на стороне которой воевал и его сын Николай. При отступлении армии Колчака отец Стефан вынужден был уйти с белыми. Это решение далось батюшке нелегко. Ему было уже около семидесяти лет, и он хотел остаться служить в своем родном селе. Его сын долго уговаривал отца уехать. Красные полностью разорили хозяйство батюшки: забрали весь хлеб и зарезали скот. Видя безвыходность положения, отец Стефан наконец решил покинуть село с отступавшими войсками. К тому же православным воинам необходим был священник.
С белыми отец Стефан отступал до города Омска, где и остался служить священником при лазарете. Когда Омск захватила Красная армия, батюшка некоторое время продолжал исполнять свои обязанности при лазарете: исповедовал, причащал, соборовал раненых, духовно поддерживал болящих. Через несколько месяцев он решил вернуться обратно в родное село.
На собрании было решено созвать церковный сход, на котором обсуждалось, как освободить священника из-под ареста. Этот вопрос взволновал всю волость, на сход собрались жители из нескольких окрестных селений. В протоколах церковного схода говорилось:
«…От граждан деревни Мельниковой Краснослободской волости… постановление.
1. После обсуждения сего вопроса все единогласно постановили, что нам нужен священник, так как мы веры православной, от церкви не отказываемся, желаем исправлять все церковные Таинства; поэтому мы просим, чтобы священника для нас оставили.
2. Мы, нижеподписавшиеся граждане Краснослободского сельсовета… единогласно постановили, что если священник Богоявленской церкви Стефан Хитров ни в чем предосудительном не замечается, то просим начальника милиции 6-го района не задерживать священника Богоявленской церкви Стефана Хитрова… Просим его отпустить нам, так как сейчас Великий пост и нам нужно всем говеть.
3. Мы, нижеподписавшиеся прихожане Краснослободской волости… собравшись в местном храме в числе 526 человек… единогласно постановили просить кого следует, разъяснить нам, на основании каких причин арестуется священник Хитров. Так как в деяниях священника Стефана Хитрова мы не находим никаких преступных целей, влекущих за собой те или другие наказания, потому мы считаем нужным оставить священника Хитрова на месте при храме для исполнения церковных служб и… треб».
В документе стоят 118 подписей жителей села Краснослободского, 52 – села Гомяковского, 60 – деревни Мельниковой, 50 – села Зуевского и других.
Как же отреагировала советская власть, без стеснения называвшая себя «народной и самой демократической властью в мире», на просьбу жителей волости освободить священника?
20 марта 1920 года последовал арест членов приходского совета. Их обвинили в организации бунта против советской власти. «Это уже не первое такое выступление, которое происходит из-за попов», – сообщил уполномоченный при Ирбитской уездной городской милиции.
Следствие по делу отца Стефана длилось четыре месяца, все это время он находился в заключении, виновным себя не признал. 16 августа 1920 года Екатеринбургская губернская чрезвычайная комиссия постановила: применить к Хитрову С. Г. как к контрреволюционеру, пытавшемуся «восстановить малосознательные массы против советской власти во имя спасения собственной шкуры», высшую меру наказания. Других арестованных приговорили к пяти годам лишения свободы.
Отец Стефан Хитров прославлен от Екатеринбургской епархии в лике новомучеников и исповедников Российских 17 июля 2002 года.