успенский мужской монастырь пермский край
Успенский мужской монастырь пермский край
Свято Успенский Трифонов мужской скит расположен в 70 километрах от Перми в селе Успенка. Село находится на правом берегу реки Чусовая, напротив старинного поселения Нижне-Чусовские городки. В 1568 году земли по берегам Чусовой были пожалованы купцу Якову Аникфиевичу Строганову, тогда и был заложен Чусовской городок. Поселения Строгановых располагались среди земель, заселенных уральскими народами и часто подвергались нападению. Для защиты своих владений Строгановы пригласили отряд казаков во главе с атаманом Ермаком. 1 сентября 1581 г. из Нижнее-Чусовских городков отряд, «дав обет послушания и целомудрия», отправился на завоевание Сибири, на войну с сибирским ханом.
В 1571 году в поисках уединенного места для иноческих подвигов на реку Чусовую пришел преподобный Трифон, архимандрит Вятский, чудотворец. На правом берегу реки, на почти отвесной горе высотой около 100 саженей, напротив городка (впоследствии превратившегося в село Нижне-Чусовские Городки), заложенного Строгановыми на левом берегу реки для «охраны и сбережения» устроенных ими в тех местах соляных варниц, он поставил себе хижину.
Весть о святом подвижнике прошла по всем вотчинам Строгановых. Непрестанный труд и жизнь, достойная подражания, влекли людей к Трифону. Духовный отец притягивал страждущих и недужных: шли к нему люди с Чусовой, с Сылвы и из иных мест ради молитвы, благословения, ради святого поучения. Очень скоро стало ясно, что по молитвам этого праведника совершаются явные чудеса исцелений. Для посетителей преподобный построил своими руками на верху горы молитвенный дом, или часовню, в честь Успения Божией Матери и Усекновения главы Иоанна Предтечи и украсил ее святыми иконами, среди которых были «образ всемилостиваго Спаса нерукотворный и образ Софии, премудрости Божией, и образ Богоматери Одигитрии, Иоанна Предтечи, и Иоанна Богослова, и Николая Чудотворца, и ины многи» и книгами. Со временем вокруг него сплотилась и дружная монашеская община.
Кончилась мирная жизнь его в этих местах совершенно неожиданно. Во время расчистки леса под пашню, он вырубал лес и сжигал его остатки, «И посем нача ту подсеку палить огнем, яко же обычай так надлежит. И судом Всесильнаго Бога внезапу прииде буря велия, и страшно зело и начаша горети древеса, и дошедшу огню даже и доставленных от ту живущих поселян дров, яко ставлены соляного ради промысле Строгановых, и тех дров погорело многое множество. яко до трех тысяч сажен». За эту провинность Григорий Строганов, со словами: «Отче святый, благоволи отьити от моея вотчины», попросил Трифона покинуть чусовские земли.
Уходя отсюда в город Хлынов (ныне Вятка, ранее Киров), он на просьбы иноков, живших с ним, и почитателей своих, сказал им: «Не скорбите, братия, о сем, но разумейте, чего ради отхожу, для братии нет нужды в моем обитании, потому что место это, сами знаете, пустынно есть и господина вашего место это, еже и сам в утеснении. Я же от обитания сего отхожу, потому что Бог повелел, вместо же себя оставляю вам строителя месту сему, ученика своего Иоанна». Случилось это в 1579 году. Впоследствии здесь, на месте его подвигов, был основан Успенский монастырь, строителем и благотворителем которого стал Максим Строганов, спасенный молитвами преподобного в 1564 году от смертельной болезни и возглавивший дело после смерти отца в 1577 году.
В том же году закончился срок данного Иваном IV двадцатилетнего освобождения от государственных податей и повинностей и строгановские владения обложили налогами. Маловероятно, что в сложившейся ситуации Максим Строганов мог позволить себе финансировать строительство сразу двух церквей, поэтому можно полагать, что первая церковь была построена не ранее 1580 и не позднее 1615 года, когда «В церковь Успения Богородицы и Иоанна Предтечи «на Чусовой горе» Максимом Яковлевичем и его сыновьями был вложен в 1615 году рукописный Пролог (март-август) начала XVI века».
27 августа 1933 года на заседании Облкультовой комиссии при Президиуме Облисполкома был окончательно решен вопрос о закрытии церкви.
В 1970 году на здание церкви была заведена карточка учета памятников архитектуры. На день составления карточки храм являлся хозяйственной постройкой колхоза и был предназначен под склад зерна. Использовался и как склад местного гаража.
4 июля 1997 года Архимандрит Пермского Свято-Троице Стефанова мужского монастыря Стефан обращается с прошением к архиепископу Пермскому и Соликамскому Афанасию с прошением благословить возрождение Свято-Успенской Трифоновой пустыни, отмечая роль преподобного Трифона Вятского в основании мужского монастыря на реке Чусовой.
В резолюции от 10 ноября 1997 года архиепископ Пермский и Соликамский Афанасий пишет: «Да благословит Господь Милосердный». Таким образом, храм начинает возрождаться и получает статус скита Пермского Свято-Троицкого Стефанова мужского монастыря Пермской Епархии Московского Патриархата Русской Православной Церкви. С 1998 года начинается восстановление храма.
Опубликовано по благословению настоятеля храма о. Кирилла (Клементьева)
Милостью Божией с 1997 года началось возрождение духовной жизни этого места. В храме проводятся богослужения, совершаются таинства, в селе проводятся для детей и взрослых занятия, здание храма восстанавливается. Очень часто приезжают паломники, с которыми проводятся экскурсии по святому месту.
Главная святыня обители – часовня, в честь преподобного Трифона Вятского, святой источник и небольшой мощевик с частицами мощей угодников Божьих, а так же святые иконы старинные и современные, которые украшают Божий храм.
Жизнь в скиту протекает традиционным образом: богослужение, келейная молитва и труд. Немногочисленная братия несет различные послушания: клиросные, трапезные, просфорное. Кроме этого скит ведет посильную миссионерскую деятельность с местными жителями и паломниками.
Адрес: 618221, Пермская область, Чусовский район, село Успенка, Свято-Успенский Трифоновский скит
Телефон: (256) 5 88 16, (34256) 6 94 16
Чусовские Городки, Успенский монастырь и памятник пермской нефти
В низовьях реки Чусовой есть живописные и исторически значимые места, о которых хочу рассказать в этой статье.
Нижний Чусовской городок
По переписи И.И. Яхонтова уже в 1579 году Чусовской городок был центром округа Строгановых, включавшего 5 деревень и 16 починков. После раздела владений между наследниками в 1584 году самостоятельно существовали Нижнечусовской и Верхнечусовской округа.
В 1581 (по другой версии, в 1582) году из этого городка отправилась на покорение Сибири дружина Ермака.
В середине XX века Нижний Чусовской городок прекратил своё существование. Людей расселили, постройки снесли. Вскоре территорию старинного поселения поглотили воды огромного Камского водохранилища при строительстве Камской ГЭС.
В настоящее время от Нижнего Чусовского городка сохранился лишь небольшой остров. На острове на месте часовни, где Ермак со своей дружиной получил благословение перед походом, в 1990 году установили небольшой памятник. Неформально этот остров прозвали островом Ермака.
Археологическое обследование Нижнего Чусовского городка впервые провел В.П. Денисов в 1973 году. В 1975 году повторное обследование проводил В.А. Оборин, затем под его руководством в 1977 и 1981 годах тут проводились археологические раскопки Камской археологической экспедицией. В последующем тут работали и другие археологи. Впрочем, полномасштабные раскопки затруднены высокими водами Чусовой.
Успенский монастырь в деревне Успенка
Напротив острова Ермака на высоком правом берегу стоит старинная каменная Успенская церковь. В конце XVI века тут был создан Успенский мужской монастырь, основание которого связывают с именем Трифона Вятского.
Трифон Вятский появился в этих местах в 1572 году. Он поселился на правом берегу реки Чусовой около Чусовского городка. Жил подобно отшельнику в небольшой избушке.
По легендам, Трифон якобы творил чудеса: изгонял демонов, исцелял бесноватых и даже якобы вернул зрение слепому. Известность его росла, сюда потянулись люди. Трифон построил для них часовню. Со временем рядом поселились и другие отшельники, возникла обитель.
Около места жительства Трифона возник Успенский монастырь. Впрочем, в 1764 году его упразднили.
Первая деревянная церковь здесь существовала уже в 1623-24 годы. В 1864 году взамен деревянной была построена каменная Успенская церковь. В 1933 году церковь закрыли, здание отдали под школу. В настоящее время церковь действует, продолжаются работы по реставрации. С 1997 года здесь открыт Свято-Успенский Трифонов мужской скит. Церковь имеет статус памятника архитектуры Пермского края.
Рядом находится небольшая деревня Успенка, возникшая в своё время при монастыре.
В 1995 году археолог Г.П. Головчанский при обследовании территории Успенского монастыря обнаружил каменный саркофаг с погребением XVIII века.
Около церкви установлена звонница с колоколами. Справа за калиткой по склону спускается тропа к небольшой деревянной часовне Трифона Вятского. Отсюда открывается красивый вид на Чусовской залив Камского водохранилища и остров Ермака, есть скамейка.
Вернувшись к церкви, через левую калитку по бетонной лестнице можно спуститься к святому источнику – Трифоновскому роднику. Тут можно не только набрать воды, но и окунуться в купель. Над источником тоже построена часовня. По пути будет ещё одна смотровая площадка на окрестности. Места тут живописные!
GPS-координаты Успенского монастыря: N 58° 12.748´; E 57° 04.158´.
Как выглядела эта местность до строительства Камского водохранилища, можно увидеть по фотографиям С.М. Прокудина-Горского 1912 года.
Село Успенское. Высокий берег р. Чусовой. Фото С.М. Прокудина-Горского, 1912 г.
Верхний Чусовской городок
В 1616 году в Верхнем Чусовском городке у Строгановых начали действовать соляные промыслы. Соль вываривали до 1785 года. После окончания соледобычи местные жители занимались различными промыслами.
В городке было несколько церквей. В 1678 году Строгановы построили себе большой каменный дом, а в 1773 году рядом возвели каменную пятиглавую Рождественскую церковь. Во второй половине XIX века тут появились мужское и женское училища, больница. В 1875 году Верхний Чусовской городок стал волостным центром. Известно, что в начале XX века тут проживало около 2 тысяч человек.
Храм Рождества Христова и Строгановский дом в селе Верхние Чусовские Городки. Фото С.М. Прокудина-Горского, 1912 г.
Предполагалось, что эта территория уйдет под воду при строительстве Камского водохранилища, поэтому в середине XX века все постройки разрушили, а населённый пункт перенесли на другой берег.
Современный посёлок Верхнечусовские Городки стоит на левом берегу Чусовой. В 1953 году сюда переселили жителей Чусовских городков перед затоплением.
Сейчас на месте бывшего Верхнего Чусовского городка расположена паромная переправа к нынешнему поселку Верхнечусовские Городки. Слева от переправы на берегу установлен металлический крест на месте снесённой церкви. GPS-координаты: N 58° 11.509´; E 57° 07.783´.
Священник П. Первушин в 1848 году писал про жителей села Верхнечусовские городки Пермского уезда:
«Наружным видом отличаются от всех обитателей Чусовой. Рост они имеют преимущественно средний, в частях тела видна их соразмерность и правильность; господствующий цвет лица белый, при правильном очертании оного, волосы – по большей части светло-русые, глаза серые, исполненные живости. Вообще в лице выражается всегдашняя весёлость, довольство».
Территория Верхнего Чусовского городка обследовалась в 1981 году археологом В.А. Обориным, а в последующем и некоторыми другими исследователями.
Первая пермская нефть
В 1929 году в окрестностях Верхнечусовских Городков группа геологов под руководством профессора П.И. Преображенского исследовала место прежнего соляного промысла. Скважину № 20 заложили на окраине села. При бурении на глубине 325 м неожиданно стали появляться признаки нефти. 16 апреля 1929 года в буровом растворе появилась плёнка нефти с пузырьками газа. Это событие принято считать датой открытия пермской нефти.
Так было открыто Верхнечусовское месторождение нефти. Оно стало первым на территории Пермской области. Испытание первой в регионе нефтяной скважины проводилось в начале июня 1929 года. Дебит при фонтанировании составил около 40 тонн в сутки. 15 августа 1929 года здесь была введена в эксплуатацию первая промышленная скважина (под номером 101), которая положила начало развитию Уральско-Волжской нефтяной области. Первая скважина № 101 проработала до октября 1940 года. Из неё было добыто в общей сложности около 78,6 тысяч тонн нефти. В память о первой уральской нефти железнодорожная станция в Верхнечусовских Городках получила название «Уралнефть».
После открытия нефти село стало разрастаться. В 1931 году оно получило статус рабочего посёлка.
Всего на Верхнечусовском месторождении было пробурено около 70 скважин, 32 из них давали нефть. После строительства Камского водохранилища в 1953 году нефтепромысел закрыли. За это время было добыто около 80 тысяч тонн нефти.
В 2009 году, к 80-летию открытия, у поворота с трассы на Верхнечусовские городки поставили памятник «Бабушка пермской нефти». Он выглядит как четырёхгранная колонна, увенчанная символической чёрной каплей нефти. На боковых гранитных плитах колонны выгравированы исторические изображения и справочная информация о развитии нефтяной отрасли региона. В том числе изображена первая нефтяная скважина № 20. В народе памятник прозвали «Капелькой» или «Каплей». Он установлен на средства компании «Лукойл». Время от времени поднимается вопрос о возобновлении добычи нефти в этих местах, но до дела пока не доходит.
GPS-координаты памятника: N 58° 12.817´; E 57° 08.465´.
Верхнечусовская Казанская Трифонова женская пустынь
По пути к бывшему Верхнему Чусовскому городку справа на Метейной горе покажется Верхнечусовская Казанская Трифонова женская пустынь. Со стороны за счёт стены с башенками она напоминает небольшой кремль.
В 1864 году тут был построен каменный кладбищенский храм Всех Святых. Это единственное здание, оставшееся от изначальных Чусовских городков. Монастырь же стал зарождаться уже в наши дни – в конце 1980-х – 1990-х годах. Главной святыней монастыря считается икона Казанской Божьей Матери, которая по легенде трижды появлялась около родника.
Монастырь расположен прямо на кладбище. Когда мы посещали это место, тут стоял характерный трупный запах.
Под Метейной горой рядом с речкой Усолкой расположен святой источник Николая Чудотворца с купальней. Набирающих тут воду людей ничуть не смущает близость кладбища.
GPS-координаты монастыря: N 58° 11.886´; E 57° 08.301´.
Как добраться?
Описанные выше места находятся на территории Чусовского района Пермского края. На автомобиле нужно ехать по трассе Пермь – Чусовой, затем повернуть по указателю на Успенку. От трассы до Успенского монастыря около 3 км. Посмотрев Успенку, вернувшись на трассу и продолжив путь в сторону города Чусового, через 5 км будет указатель на Верхнечусовские Городки и памятник пермской нефти.
Можно доехать и на общественном транспорте – на автобусах, следующих из Перми в город Чусовой, Горнозаводск или другие населенные пункты по пути. В этом случае нужно попросить водителя остановиться у поворота на Успенку или Верхнечусовские Городки. Придётся пройтись от трассы пешком.
Сориентироваться поможет расположенная ниже карта.
Пермский край. Путеводитель. – Пермь, 2007.
Чагин Г.Н. Исторические знания народов Урала в XIX – начале XXI века. – Екатеринбург, 2011.
Чусовские городки и Успенский монастырь – История и археология Урала
Энциклопедия Пермский край
Яркова Н. Чусовские городки // Уральский следопыт, № 8, 2018.
Трифонов мужской и женский монастырь в Верхнечусовских городках
По пути из Перми в Чусовой находятся живописные и красивые холмы, плавно переходящие в горы. На этих живописных местах расположились мужской и женский Успенский монастырь.
Вид на реку Чусовая у источника Трифона Вятского
Успенский Трифонов мужской скит – творение Трифона Вятского
С именем Трифона Вятского связано необыкновенное место на реке Чусовой. Это место считалось у местных жителей нехорошим – ранее на горе славили языческих богов местные племена. Трифону было некомфортно в Пыскорском монастыре, слава лекаря и известного праведной жизнью монаха не приносила ему радости. Он просил разрешения основать свой монастырь вдалеке от крупных населенных пунктов. В 1572 году недалеко от деревни Успенка на берегу реки Чусовой на «плохом» месте Трифон строит часовню, открывает чудотворный источник, помогающий ему лечить людей. Постепенно к нему присоединяются монахи и монахини. Основывается Успенский монастырь.
Ныне от монастыря остался храм Успения Божией Матери, выстроенный в 1864 году. В советское время в храме размещалась спичечная фабрика. В 1997 году храм передан верующим, монахи пермского Троице-Сергиевского монастыря основывают скит и начинают восстановление храма.
Храм мужского монастыря
Часовня Трифона Вятского и чудотворный источник
Часовня Трифона Вятского была построена из дерева и не сохранилась. Она была восстановлена в 2003 году на прежнем месте. Возле часовни – смотровая площадка.
Прекрасный вид на уральскую реку и небольшой остров. Это все, что осталось от древнего Нижнечусовского городка, основанного в 1568 году владельцами этих мест — Строгановыми. Именно от этого места Ермак Тимофеевич в 1581 году отправился покорять Сибирь. На островке стоит небольшой обелиск в честь похода Ермака. Слева от часовни посередине крутого склона был открыт исцеляющий источник.
Часовня Трифона Вятского у Святого источника
Сейчас он обустроен, сделаны две купели, воду из источника поднимают насосом в храм. Вода в источнике имеет совершенно уникальную структуру. И вся энергетика этого места словно заряжает человека, восстанавливает силы, успокаивает. После посещения купели многие отмечают улучшение самочувствия. Воду из источника везут больным.
Явленая икона Казанской Божей Матери и Верхнечусовская Казанская Трифонова женская пустынь
От часовни Трифона Вятского видна Казанская Трифонова пустынь, находящаяся на Митейной горе, в селе Красная Горка. С 1996 года это действующий женский монастырь. Основное святое чудо монастыря – явленая икона Казанской Божией Матери. Явилась икона в 5 километрах от Красной Горки у деревни Заболотье, в XVIII веке. Когда икону подняли с земли, из-под нее забил святой источник.
Казанская Трифонова женская пустынь
До революции икона хранилась в часовне возле источника. Во время гонений на церковь местные жители спрятали икону, в храм она вернулась после начала богослужений. И до сих пор являет чудеса исцеления. Сестры в монастыре ведут записи чудес, совершенных иконой. Многие исцеленные, возвращаясь, в благодарность дарят Божей Матери кольца, цепочки, другие ювелирные украшения. По их количеству можно судить о чудесах, совершающихся в Казанской Трифоновой пустыни.
Святой источник на месте обретения Казанской иконы Божией Матери
Слава о чудесной иконе перешагнула границы России. Со своими бедами к Божией Матери едут из Англии, США, Австралии. И все получают помощь и поддержку.
Как добраться до монастырей Верхнечусовских городков
Выехать из Перми в сторону Березников, на кольце уйти на город Чусовой. Эта дорога называется северный широтный коридор. Чтобы добраться до мужского монастыря, необходимо повернуть у отворота на поселок Успенку. Чтобы добраться до женского монастыря, повернуть через 5 километров на отворот в сторону Верхнечусовских городков.
Интересное видео про святые места в Верхнечусовских городках
Успенский мужской монастырь пермский край
\r\n\t\u041e\u0434\u043d\u043e \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f \u0441\u043a\u0438\u0442 \u0431\u044b\u043b \u0432 \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0435\u043d\u0438\u0438, \u043d\u043e \u0441 1997 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u043e\u0441\u044c \u0432\u043e\u0437\u0440\u043e\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438. \u0412 \u0445\u0440\u0430\u043c\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0432\u043e\u0434\u044f\u0442\u0441\u044f \u0431\u043e\u0433\u043e\u0441\u043b\u0443\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f.\r\n \r\n
\r\n\t\u0421\u043e\u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0445\u0440\u0430\u043c \u0423\u0441\u043f\u0435\u043d\u0438\u044f \u041f\u0440\u0435\u0441\u0432\u044f\u0442\u043e\u0439 \u0411\u043e\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0438\u0446\u044b \u0441\u043a\u0438\u0442\u0430 \u0431\u044b\u043b \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d \u0432 1864 \u0433\u043e\u0434\u0443; \u0434\u043e \u044d\u0442\u043e\u0433\u043e \u043d\u0430 \u044d\u0442\u043e\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e \u0441\u0442\u043e\u044f\u043b\u0438 \u0434\u0432\u0430 \u0434\u0435\u0440\u0435\u0432\u044f\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0445\u0440\u0430\u043c\u0430, \u0430 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0434 \u0445\u0440\u0430\u043c\u0430\u043c\u0438 \u2014 \u0447\u0430\u0441\u043e\u0432\u043d\u044f, \u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u043d\u0430\u044f \u043f\u0440\u0435\u043f\u043e\u0434\u043e\u0431\u043d\u044b\u043c \u0422\u0440\u0438\u0444\u043e\u043d\u043e\u043c.\r\n \r\n
\r\n\t\u0413\u043b\u0430\u0432\u043d\u0430\u044f \u0441\u0432\u044f\u0442\u044b\u043d\u044f \u043e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u2014 \u0447\u0430\u0441\u043e\u0432\u043d\u044f, \u0432 \u0447\u0435\u0441\u0442\u044c \u043f\u0440\u0435\u043f\u043e\u0434\u043e\u0431\u043d\u043e\u0433\u043e \u0422\u0440\u0438\u0444\u043e\u043d\u0430 \u0412\u044f\u0442\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0438 \u0435\u0433\u043e \u0438\u0441\u0442\u043e\u0447\u043d\u0438\u043a, \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0449\u0438\u0439\u0441\u044f \u0446\u0435\u043b\u0435\u0431\u043d\u044b\u043c. \u0423 \u0438\u0441\u0442\u043e\u0447\u043d\u0438\u043a\u0430 \u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u0430 \u043a\u0443\u043f\u0435\u043b\u044c. \u041a\u0440\u043e\u043c\u0435 \u0442\u043e\u0433\u043e, \u0441\u0432\u044f\u0442\u044b\u043d\u0435\u0439 \u0441\u043a\u0438\u0442\u0430 \u044f\u0432\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u043d\u0435\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u043e\u0439 \u043c\u043e\u0449\u0435\u0432\u0438\u043a \u0441 \u0447\u0430\u0441\u0442\u0438\u0446\u0430\u043c\u0438 \u043c\u043e\u0449\u0435\u0439 \u043d\u0435\u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0445 \u0443\u0433\u043e\u0434\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0411\u043e\u0436\u044c\u0438\u0445. \u0425\u0440\u0430\u043c \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0430\u044e\u0442 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0438\u043d\u043d\u044b\u0435 \u0438 \u0441\u043e\u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u0438\u043a\u043e\u043d\u044b.\r\n \r\n
\r\n\t\u041f\u043e \u043f\u0440\u0435\u0434\u0430\u043d\u0438\u044e, \u043c\u0435\u0441\u0442\u043e, \u0433\u0434\u0435 \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d \u0441\u043a\u0438\u0442, \u0434\u043e \u043f\u0440\u0438\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f \u0422\u0440\u0438\u0444\u043e\u043d\u0430 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u043b\u043e\u0441\u044c \u0434\u0443\u0440\u043d\u043e\u0439 \u0441\u043b\u0430\u0432\u043e\u0439\u2013 \u043d\u0430 \u044d\u0442\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435 \u0436\u0438\u043b \u0437\u043b\u043e\u0439 \u0434\u0435\u043c\u043e\u043d, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u043b \u043d\u0430 \u043f\u0440\u0438\u0445\u043e\u0434\u044f\u0449\u0438\u0445 \u0441\u044e\u0434\u0430. \u041d\u043e \u0441\u0432\u044f\u0442\u043e\u0439 \u0422\u0440\u0438\u0444\u043e\u043d, \u043f\u043e\u0441\u0435\u043b\u0438\u0432\u0448\u0438\u0441\u044c \u0437\u0434\u0435\u0441\u044c, \u0438\u0437\u0433\u043d\u0430\u043b \u0434\u0443\u0445\u0430 \u043c\u043e\u043b\u0438\u0442\u0432\u0430\u043c\u0438. \u0421 \u0442\u0435\u0445 \u043f\u043e\u0440 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0438 \u043f\u043e\u0441\u0435\u0449\u0430\u0442\u044c \u044d\u0442\u043e \u043c\u0435\u0441\u0442\u043e \u0441 \u0440\u0430\u0434\u043e\u0441\u0442\u044c\u044e, \u043f\u0440\u043e\u0441\u044f \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043f\u0440\u0435\u043f\u043e\u0434\u043e\u0431\u043d\u043e\u0433\u043e.\r\n