успенский женский монастырь кинешма

Успенский Дуниловский женский монастырь

успенский женский монастырь кинешма

Содержание

История [ править ]

Свято-Успенский монастырь в Дунилово основан основан в конце 17 века боярином Федором Абрамовичем Лопухиным, отцом царицы Евдокии.

На средства Лопухина в пойме реки Тезы на краю Дунилова (в старину Дубнилова) была построена Успенская общежительная мужская Пустынь с двумя деревянными храмами, освященными в честь Успения и Покрова Богородицы. В 1725 году Успенская Пустынь была приписана к Юрьев-Польскому Архангельскому монастырю, а позднее передана в ведение Свято-Николо-Шартомского монастыря.

В 1764 году, при Екатерине I, по церковной реформе Пустынь была упразднена, имущество передано Дуниловскому Благовещенскому женскому монастырю, а деревянные храмы и строения сгорели.

В начале 19 века на месте закрытой пустыни были отстроены два каменных храма с теми же престолами. Летний Успенский храм освящен в 1819 году, а зимний Покровский в 1848 г.

успенский женский монастырь кинешма

В Успенском храме было три престола: В честь Успения Божией Матери, в честь Всемилостливого Спаса и в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В храме находилась чудотворная икона Божией Матери Смоленской.

Оригинальна архитектурная композиция Успенской церкви, в ней произошло слияние двух стилей: классические формы соединяются с формами барокко. Массивная ротонда, покоящаяся на четверике основного объемацеркви с высоко поднятой сферической кровлей, завершается пятью стройными барабанами. После революции оба храма закрыли. В советское время на территории бывшей обители находился психоневрологический интернат, Покровский храм был переделан в больничную палату, в алтаре разместили процедурный кабинет, а Успенский использовался как склад.

В 1991 году на месте бывшей Успенской Пустыни был учрежден общежительный женский монастырь в честь Успения Божией Матери.

Реставрацию начали с Покровского храма. Потом начали восстанавливать Успенский храм, сильно разрушенный. Летом 1995 года на колокольню подняли купола, а в 1996 году на колокольню подняли главный 16-ти пудовый колокол, привезенный из Тутаева.

В 1997 году, на праздник Успения в храме прошло первое богослужение. С этого времени богослужение в храме совершалось в дни престольного праздника, в остальное время храм закрыт на реставрацию.

Из существовавших до революции в Дунилово 12 храмов, уцелело десять. В 1995 году распоряжением Архиепископа Ивановского и Кинешемского Амвросия все храмы села Дунилова были переданы в ведение Свято-Успенского женского монастыря.

Современное состояние [ править ]

В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день, возрастает число насельниц обители.

При монастыре действует гимназия-пансион для девочек из неблагополучных семей.

Гимназия расположена на территории обители. Детский комплекс включает в себя два двухэтажных учебных корпуса и один жилой.

По окончании гимназии воспитанницы продолжают свою учебу в Шуйском государственном педагогическом университете.

Также при обители действует Воскресная учебно-воспитательная группа, деятельность которой направлена на духовно-нравственное воспитание и обучение детей религии.

Храмы [ править ]

Святыни [ править ]

Престольные праздники [ править ]

Фото [ править ]

успенский женский монастырь кинешма

Церковь Успения Пресвятой Богородицы

успенский женский монастырь кинешма

Церковь равноапостольной княгини Ольги

успенский женский монастырь кинешма

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

успенский женский монастырь кинешма

Часовня иконы Божией матери «Живоносный источник» с купальнями

Источник

«Местные жители своими ногами не приходят — их приносят: крестить или отпеть», – как живет храм в Кинешме, о котором мало кто знает

Приблизительное время чтения: 5 мин.

Кинешма — старинный купеческий город в Ивановской области, который стоит на берегу Волги. Как и положено месту с такой историей, у него было много древних храмов, часть из которых не пережили годы революции. А те, которые чудом сохранились, переживают тяжелые времена — в провинции с маленьким населением это не удивительно. В последнее время местные даже не приходят — их приносят: крестить или отпеть. Своими ногами, как рассказывают местные священники, доходит мало людей.

Яркая зарисовка первых 10 минут в Кинешме: в двух храмах в центре города стоят гробы с умершими. В третьем, Вознесенском, как раз идет отпевание. «У нас на 900 новорожденных почти 2 000 умерших», рассказывает его староста Владимир. Возле входа в церковь висит табличка, которая говорит о том, что ее до сих пор охраняет министерство культуры РСФСР. Этим сказано все.

успенский женский монастырь кинешма

Такая табличка висит и на здании рядом. Это храм Иоанна Златоуста – между прочим, памятник федерального значения. Но понять, что это тоже храм удается не сразу — у него нет даже крыльца и вообще он напоминает старый покосившийся склад. Пока что все попытки найти помощь в его восстановлении не приносят успеха. С 1930-х и до 2016 года церковь была клубом, мастерской и складом. Основному храму, Вознесенскому, повезло немного больше — там до 2007 года был краеведческий музей, который после переезда получил отдельное здание.

Храм Вознесения Господня — особенное место для верующих еще и потому, что в нем служил их местночтимый святой — священномученик Василий, епископ Кинешемский, умерший в 1945 году в ссылке. Многим христианам он известен по книге «Беседы на Евангелие от Марка», а историкам — как основатель движения бой-скаутов в дореволюционной России. Владыка даже успел написать о нем две книги.

Настоятельство в храме Вознесения – самый яркий момент церковной жизни 26-летнего иерея Романа Посыпкина, который уже 4 года окормляет этот приход. «Это было как раз на мой День ангела, 14 октября. Я пришел в храм с указам и увидел, что меня ожидает… Конечно, я и раньше бывал здесь но представить себе не мог, что стану настоятелем. Когда я все это осознал, у меня опустились руки. Я позеленел от ужаса и непонимания того, что же мне делать дальше», — вспоминает священник.

Глядя на состояние святыни вполне понимаешь чувства отца Романа. Но он не сдался. Хотя, несколько раз ему действительно хотелось попросить о переводе в другое место. «Был момент, когда нужно было одновременно делать ремонт, платить за отопление и зарплату сотрудникам. Мне уже звонили и говорили, что за неуплату отключат отопление. Мы сидели с бухгалтером и старостой и не знали, что делать. Оставалось только молиться. И тут на счет пришла ровно та сумма, которая была нужна. Одновременно с этим позвонил мой знакомый и сам предложил помощь. Разве можно это назвать совпадением? Для меня это самое настоящее чудо. Вся моя жизнь состоит из череды чудес», — рассказал священник.

За 4 года ему удалось сделать многое: привели в нормальный вид интерьер, на втором этаже организовал библиотеку, комнаты для детского досуга, рабочие кабинеты. Кстати, изначально у храма не было второго этажа — все было единым пространством. Теперь священник хочет восстановить ансамбль храма: «Здесь даже с перекрытием прекрасная акустика. А что будет, если его убрать…», — мечтает отец Роман.

«Я просыпаюсь в полпятого утра. Молитва, зарядка, чтение, проверка соцсетей — ответы на вопросы верующих, завтрак и развоз детей в сад. Потом еду в один из своих храмов, там решаю дела, затем еще одна моя обязанность — секретарь епархиального управления, после этого вечером в другой храм — нужно за день везде побывать. Забираю детей и только потом домой, провести время с семьей», — так выглядит обычный день священника. Это идет вразрез той неспешной провинциальной жизни вокруг. Такой плотный график есть далеко не у каждого столичного жителя, а у отца Романа так выглядят будни.

А еще в Кинешме есть район Сокольники — только вот он совсем не похож на Сокольники московские. Там нет храма, но отец Роман организовал детско-юношеский центр «Пересвет» — футбол, танцы, художества, рукопашный бой и, конечно же, молитва. Кстати, Сокольники – родной район священника.

Да, не на всю Ивановскую область известны храмы Вознесения Господня и Иоанна Златоуста. Скорее всего, даже не на всю Кинешму. Но усилиями прихожан и священников это все обязательно изменится.

Если вы хотите помочь храму к празднику Рождества Христова:

успенский женский монастырь кинешма

Воспитанники детского центра «Златоуст», дети и пожилые люди прихода храма Вознесения Господня в Кинешме, волонтеры движения «Православный фронт» — все они стали одной большой приходской семьей.

Как во всякой дружной семье здесь отмечают все праздники вместе, готовятся к ним и стремятся порадовать друг друга подарками. Только общий материальный уровень жизни зачастую мешает одарить каждого. И именно поэтому накануне Рождества храм Вознесения Господня традиционно проводит акцию по сбору средств на рождественские подарки.

Кто получит эти подарки?

Многодетные семьи и малообеспеченные семьи прихода — им часто не хватает денежных средств купить необходимое, не говоря уже о сладостях, которые многие видят только на праздники.

Воспитанники центра «Златоуст» — это дети прихода, которые активнее всех готовятся к празднику Рождества.

Волонтеры движения «Православный Фронт» — весь год юноши и девушки помогали ближним. Пусть теперь они почувствуют Рождественскую радость.

Пожилые люди — не секрет, что бабушкам и дедушкам необходимо как можно больше внимания с каждым годом. Рождество не должно стать исключением.

Рождество Христово — один из важнейших христианских праздников. С ним связано множеств прекрасных традиций: Рождественские службы в храмах, елка, веселье и, конечно, благотворительность.

В этом году приходу предстоит подготовить более 300 подарков. Необходимая сумма для сбора — 48 000 рублей, что для прихода неподъемная сумма. Благотворительный фонд «Мои друзья» совместно с журналом «Фома» помогают храму Вознесения Господня в этом сборе. Вы также можете сделать свой вклад и стать частью настоящего рождественского чуда!

300 подарков и 48 000 рублей – это очень много для прихода в Кинешме, но много ли для нас?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *