успешные практики в образовании темы выступлений в доу
Семинар «Современные педагогические практики» Культурные практики в ДОУ Кружок оригами «Волшебный квадрат»
Семинар «Современные педагогические практики»
Культурные практики в ДОУ
Кружок оригами «Волшебный квадрат»
Воспитатель Яковлева Ольга Александровн
Актуальность: В настоящее время доказано (Ю. В. Шумаков, Е. Р. Шумакова, что занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами дошкольного образования.
• «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» (И. П. Павлов).
• «Чем более развиты детские пальчики, тем быстрее ребенок начинает говорить» (М. Монтессори).
• «Рука – вышедший наружу мозг» (И. Кант).
• «От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребнок» (В. А. Сухомлинский).
Это один из видов деятельности, который интересен всем детям и способствует
*Развитию у детей мелкой моторики рук
*Стимулирует развитие творческих способностей
*Развивает пространственное мышление – учит читать чертежи
*Способствует расширению словарного запаса, развитию связной речи
*Стимулирует познавательную активность, взаимодействие с партнерами в обыгрывании поделок.
Занятия оригами проходят с интеграцией в различные образовательные области.
Образовательная область. Возможности оригами.
Речевая. Развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, чувство формы. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.). Одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами (название базовых форм). Стимулирует и развивает память, так как ребенок, Чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Физическое (Здоровье) Специалисты – медики считают, что занятия оригами позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. Развивается мелкая моторика, совершенствуется и координируется движения пальцев и кистей рук.
Художественно-эстетическое Оригами развивает чувство формы, творческое воображение, художественный вкус, а также изобразительные, творческие и театральные способности у детей.
Вот поэтому я решила уделить внимание оригами.
Кружок «Волшебный квадрат» действует три года. Носит характер увлечения и непринужденного участия детей. Предполагает подгрупповую форму организации, но, часто переходит в фронтальную, так как все дети вовлекаются в действия с бумагой.
Возраст детей 2-3 года
Моя цель: направить естественный интерес к бумажному материалу в нужное русло.
С младшего возраста у всех детей ярко выражен интерес к познанию окружающего мира путём исследования: хочется всё потрогать, помять, порвать. Последнее особенно имеет отношение к такому материалу как бумага. Как же реагируют взрослые на это естественное желание малыша?В основном запретами: нельзя рвать бумагу, нельзя портить книги, нельзя мусорить и т. д. Практика и теория вступают в противоречие. Всем хочется, чтобы ребёнок развивался, но желательно «без жертв и разрушений».
Это стремление порвать или в лучшем случае смять бумагу наблюдается у детей достаточно длительное время.
Я использовала эту естественную тягу детей к бумаге в развивающих целях. В младшей группе практиковала «мозаичные картинки», для которых дети с удовольствием рвали газеты, старые журналы, открытки и вместе мы создавали (снегопад, листопад, следы зверушек, горку и многое другое). Удовольствию рвать сопутствовало развитие мелкой моторики руки, взаимосвязь руки с сенсорным развитием, мыслительными способностями, познанием качества бумаги (мягкая, гладкая, шершавая, разного цвета и т. д).
Цель на уровне дошкольного возраста 4 –7 лет: развитие интереса, творчества, интеграция в другие области развития.
Продолжая работу в средней группе, нашла применение оригами в ознакомлении с окружающим миром,преобразовании центров развития в группе: макеты перекресток улицы; зоопарк; маски для театрализации.
Детям среднего дошкольного возраста сложно воспринимать такие определения как угол, сторона, центр, диагональ, вершина. Поэтому для успешного овладения складывания бумаги в технике оригамиприменила технику обучения детей с опорой на символы-ориентиры: на углах квадрата, которые будут совмещены, рисовала бабочку и цветок, два мяча. Ребёнку предлагала аккуратно взять уголок, на котором изображена бабочка и «посадить» её на цветок. Когда бабочка «сядет» на цветок, для того, чтобы она «не улетела» нужно пальчиком левой руки удерживать совмещённые уголки, а ноготком большого пальца левой руки прогладить полученную складку. Таким образом, мы освоили первый важнейший приём складывания квадрата по диагонали. Как правило, даже дети, имеющие недостаточно развитую мелкую моторику пальцев, успешно справляются с поставленной задачей. Успешность, доступность вдохновляют всех, стимулируют продолжать осваивать новые приёмы складывания бумаги.
Чтобы вырастить настоящий цветок, необходимо время, а цветок из бумаги распускается за 15 – 20 минут.
С помощью оригамирешаю задачи речевого развития: проговаривание действий, исследование схемы выполнения поделки.
Вовремя занятия оригамия использую следующие методы и приемы:
— Показ и проговаривание действий;
Важно во время применения любого из приёмов использовать правильную общепринятую терминологию.Даже при обучении детей среднего возраста я оперирую такими терминами как: угол (называя его пространственное расположение, сторона, центр, линия, диагональ. В среднем возрасте эти понятия накапливаются в пассивном словаре, что в последующем облегчает раскрыть понятийную сторону терминов и их усвоение и умение применять в деятельности.
Очень важным элементом вовлечения детей в деятельность является мотивация.
Для того чтобы интерес к оригами не ослабевал использую игровые приёмы, проблемные ситуации, ролевые игры, театр, художественное слово, музыку, звуки, я предлагала и предлагаю возможность изготовления из бумаги игрушек, подарков для членов семьи, друзей, гостей. Дети с удовольствием включаются в продуктивную деятельность.
В настоящее время я работаю с детьми старшего возраста 5-6 лет.
Для творческого развития совершенно недостаточно, следуя инструкциям, выполнять задания, главное – ребенок должен постоянно решать проблемы. Каждая проблема – это ступенька лестницы ведущая вверх. В оригамиогромный диапазон сложности: от самолетика, складывать который дети учатся друг от друга и без помощи взрослого, до сложных фигур, которыми овладевают мастера.
В своей деятельности с детьми осуществляю личностно – ориентированные и дифференцированные. В процессе совместной и самостоятельной деятельности каждый ребенок работает на своем уровне сложности с учетом своих возможностей.
Огромна роль оригами в формировании произвольности психических процессов.
Ребенок в процессе складывания фигуры ставит перед собой цель и прикладывает волевое усилие для её достижения. Волевое усилие ведет к получению результата своего труда, созданной своими руками игрушки, с которой можно поиграть, которую можно показать другому и даже подарить.
Такой заряженный положительными эмоциями результат способствует развитию позитивной мотивации ребенка на продуктивную деятельность. Формируется эмоционально – волевая сфера, что очень важно в развитии ребенка старшего возраста.
У детей активизируется творчество, они с удовольствием принимают участие в конкурсах, выставках. Мы вместе украшаем группу, музыкальный зал, готовим подарки для близких людей, сотрудников детского сада.
Складывание фигур оказалось делом невероятно увлекательным. Ребята сами вовлекали за собой родителей и детей.
Еще год общего увлечения у нас впереди.
Развитие увлечения оригами
Формирование организации своего рабочего места
Освоение детьми базовых форм оригами
Самостоятельность в осуществлении замысла поделки оригами
Творческое применение в игре, составлении композиций
Темы для семинаров в ДОУ для воспитателей и специалистов
МАДИНА АГНАЕВА
Темы для семинаров в ДОУ для воспитателей и специалистов
«Воспитатель-мастер своего дела»;
«Учимся проводить диагностику»;
«Коммуникативная компетентность педагогов ДОУ»;
«Проектная деятельность в ДОУ»;
«Педагогика общения и сотрудничества»;
«Современные технологии как инструмент управления качеством образования»;
«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»
Взаимодействие с родителями воспитанников
Повышение профессионального мастерства в вопросах общения с членам семей воспитанников и поиска новых форм взаимодействия с ними, освоение принципов конструктивного общения с родителями, систематизация знаний воспитателей касательно проблем во взаимодействии с родителями детей, знакомство с нетрадиционными формами работы с родителями «Как успешно провести родительское собрание»;
«Инновационные формы работы с родителями»;
«Мостик понимания между родителями и ДОУ»
Работа с воспитанниками Семинары-практикумы, посвященные взаимодействию с воспитанниками, позволят углубить знания воспитателей касательно детской психологии и физиологии, практиковать передовые методики воспитания и обучения дошкольников. «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста»;
«Эффективное взаимодействие педагога с воспитанниками ДОУ»; «Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира»;
«Воспитание дружеских отношений в игре»
Достижения «Комиссуриков». Проект комплексного взаимодействия специалистов при сопровождении ребенка с ОВЗ Разрешите познакомить вас с нашим долгосрочным проектом»Комиссурики». Работая над проектом в течение двух лет мы постарались охватить, как.
Фотоотчет о мероприятии «Педагогическая гостиная. Взаимодействие специалистов дошкольных групп и воспитателей СДС» В ГБОУ города Москвы «Школа №41 имени Григория Алексеевича Тарана» состоялось интересное мероприятие ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ «Взаимодействие.
Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ» Семинар-практикум для руководителей и методистов в сфере образования по запросу Министерства образования культуры и спорта Монголии на тему:.
Консультация для молодых специалистов на тему «Театр в жизни ребенка» Консультация для молодых специалистов на тему: «Театр в жизни ребенка».»Весь мир-театр, а люди в нем- актеры»-говорит классика. В жизни.
Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.
Мастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». Презентация Музыкальный руководитель. Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю мастер-класс на тему «Пение – путь к здоровью» Слайд № 1 Ни.
План консультаций и семинаров для педагогов на учебный год Представляю примерный план консультаций и семинаров для педагогов ДОУ компенсирующего и комбинированного видов на учебный год. Ко многим.
Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.
Темы проектов для старшей группы детского сада. Консультация для воспитателей Предлагаю вниманию педагогов детских садов подборку тем краткосрочных проектов в старшей группе детского сада: Бабушки и дедушки – самые.
Взаимодействие специалистов в ДОУ Проводя работу с детьми с общими нарушениями речи стараемся действовать в сотрудничестве со специалистами. Подготавливая материал к семинару.
Лучшие педагогические практики
ФИО педагога, должность, образовательная организация
Тема практики
Ссылка на материал
Методические материалы участников муниципальных сетевых проектов
Муниципальный сетевой проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями» | Ссылка на материал | |
1 | Видеоролик с представлением РППС пилотной площадки МКДОУ ШР «Детский сад №19 «Малышок» | Смотреть |
2 | Видеоролик с представлением РППС пилотной площадки МКДОУ ШР «Детский сад №14 «Аленка» | Смотреть |
3 | Видеоролик с представлением РППС пилотной площадки МКДОУ ШР «Детский сад №10 «Тополёк» | Смотреть |