успешные практики в образовании темы выступлений в доу

Семинар «Современные педагогические практики» Культурные практики в ДОУ Кружок оригами «Волшебный квадрат»

Семинар «Современные педагогические практики»

Культурные практики в ДОУ

Кружок оригами «Волшебный квадрат»

Воспитатель Яковлева Ольга Александровн

Актуальность: В настоящее время доказано (Ю. В. Шумаков, Е. Р. Шумакова, что занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами дошкольного образования.

• «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» (И. П. Павлов).

• «Чем более развиты детские пальчики, тем быстрее ребенок начинает говорить» (М. Монтессори).

«Рука – вышедший наружу мозг» (И. Кант).

• «От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребнок» (В. А. Сухомлинский).

Это один из видов деятельности, который интересен всем детям и способствует

*Развитию у детей мелкой моторики рук

*Стимулирует развитие творческих способностей

*Развивает пространственное мышление – учит читать чертежи

*Способствует расширению словарного запаса, развитию связной речи

*Стимулирует познавательную активность, взаимодействие с партнерами в обыгрывании поделок.

Занятия оригами проходят с интеграцией в различные образовательные области.

Образовательная область. Возможности оригами.

Речевая. Развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, чувство формы. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.). Одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами (название базовых форм). Стимулирует и развивает память, так как ребенок, Чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Физическое (Здоровье) Специалисты – медики считают, что занятия оригами позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. Развивается мелкая моторика, совершенствуется и координируется движения пальцев и кистей рук.

Художественно-эстетическое Оригами развивает чувство формы, творческое воображение, художественный вкус, а также изобразительные, творческие и театральные способности у детей.

Вот поэтому я решила уделить внимание оригами.

Кружок «Волшебный квадрат» действует три года. Носит характер увлечения и непринужденного участия детей. Предполагает подгрупповую форму организации, но, часто переходит в фронтальную, так как все дети вовлекаются в действия с бумагой.

Возраст детей 2-3 года

Моя цель: направить естественный интерес к бумажному материалу в нужное русло.

С младшего возраста у всех детей ярко выражен интерес к познанию окружающего мира путём исследования: хочется всё потрогать, помять, порвать. Последнее особенно имеет отношение к такому материалу как бумага. Как же реагируют взрослые на это естественное желание малыша?В основном запретами: нельзя рвать бумагу, нельзя портить книги, нельзя мусорить и т. д. Практика и теория вступают в противоречие. Всем хочется, чтобы ребёнок развивался, но желательно «без жертв и разрушений».

Это стремление порвать или в лучшем случае смять бумагу наблюдается у детей достаточно длительное время.

Я использовала эту естественную тягу детей к бумаге в развивающих целях. В младшей группе практиковала «мозаичные картинки», для которых дети с удовольствием рвали газеты, старые журналы, открытки и вместе мы создавали (снегопад, листопад, следы зверушек, горку и многое другое). Удовольствию рвать сопутствовало развитие мелкой моторики руки, взаимосвязь руки с сенсорным развитием, мыслительными способностями, познанием качества бумаги (мягкая, гладкая, шершавая, разного цвета и т. д).

Цель на уровне дошкольного возраста 4 –7 лет: развитие интереса, творчества, интеграция в другие области развития.

Продолжая работу в средней группе, нашла применение оригами в ознакомлении с окружающим миром,преобразовании центров развития в группе: макеты перекресток улицы; зоопарк; маски для театрализации.

Детям среднего дошкольного возраста сложно воспринимать такие определения как угол, сторона, центр, диагональ, вершина. Поэтому для успешного овладения складывания бумаги в технике оригамиприменила технику обучения детей с опорой на символы-ориентиры: на углах квадрата, которые будут совмещены, рисовала бабочку и цветок, два мяча. Ребёнку предлагала аккуратно взять уголок, на котором изображена бабочка и «посадить» её на цветок. Когда бабочка «сядет» на цветок, для того, чтобы она «не улетела» нужно пальчиком левой руки удерживать совмещённые уголки, а ноготком большого пальца левой руки прогладить полученную складку. Таким образом, мы освоили первый важнейший приём складывания квадрата по диагонали. Как правило, даже дети, имеющие недостаточно развитую мелкую моторику пальцев, успешно справляются с поставленной задачей. Успешность, доступность вдохновляют всех, стимулируют продолжать осваивать новые приёмы складывания бумаги.

Чтобы вырастить настоящий цветок, необходимо время, а цветок из бумаги распускается за 15 – 20 минут.

С помощью оригамирешаю задачи речевого развития: проговаривание действий, исследование схемы выполнения поделки.

Вовремя занятия оригамия использую следующие методы и приемы:

— Показ и проговаривание действий;

Важно во время применения любого из приёмов использовать правильную общепринятую терминологию.Даже при обучении детей среднего возраста я оперирую такими терминами как: угол (называя его пространственное расположение, сторона, центр, линия, диагональ. В среднем возрасте эти понятия накапливаются в пассивном словаре, что в последующем облегчает раскрыть понятийную сторону терминов и их усвоение и умение применять в деятельности.

Очень важным элементом вовлечения детей в деятельность является мотивация.

Для того чтобы интерес к оригами не ослабевал использую игровые приёмы, проблемные ситуации, ролевые игры, театр, художественное слово, музыку, звуки, я предлагала и предлагаю возможность изготовления из бумаги игрушек, подарков для членов семьи, друзей, гостей. Дети с удовольствием включаются в продуктивную деятельность.

В настоящее время я работаю с детьми старшего возраста 5-6 лет.

Для творческого развития совершенно недостаточно, следуя инструкциям, выполнять задания, главное – ребенок должен постоянно решать проблемы. Каждая проблема – это ступенька лестницы ведущая вверх. В оригамиогромный диапазон сложности: от самолетика, складывать который дети учатся друг от друга и без помощи взрослого, до сложных фигур, которыми овладевают мастера.

В своей деятельности с детьми осуществляю личностно – ориентированные и дифференцированные. В процессе совместной и самостоятельной деятельности каждый ребенок работает на своем уровне сложности с учетом своих возможностей.

Огромна роль оригами в формировании произвольности психических процессов.

Ребенок в процессе складывания фигуры ставит перед собой цель и прикладывает волевое усилие для её достижения. Волевое усилие ведет к получению результата своего труда, созданной своими руками игрушки, с которой можно поиграть, которую можно показать другому и даже подарить.

Такой заряженный положительными эмоциями результат способствует развитию позитивной мотивации ребенка на продуктивную деятельность. Формируется эмоционально – волевая сфера, что очень важно в развитии ребенка старшего возраста.

У детей активизируется творчество, они с удовольствием принимают участие в конкурсах, выставках. Мы вместе украшаем группу, музыкальный зал, готовим подарки для близких людей, сотрудников детского сада.

Складывание фигур оказалось делом невероятно увлекательным. Ребята сами вовлекали за собой родителей и детей.

Еще год общего увлечения у нас впереди.

Развитие увлечения оригами

Формирование организации своего рабочего места

Освоение детьми базовых форм оригами

Самостоятельность в осуществлении замысла поделки оригами

Творческое применение в игре, составлении композиций

Источник

Темы для семинаров в ДОУ для воспитателей и специалистов

успешные практики в образовании темы выступлений в доу МАДИНА АГНАЕВА
Темы для семинаров в ДОУ для воспитателей и специалистов

«Воспитатель-мастер своего дела»;

«Учимся проводить диагностику»;

«Коммуникативная компетентность педагогов ДОУ»;

«Проектная деятельность в ДОУ»;

«Педагогика общения и сотрудничества»;

«Современные технологии как инструмент управления качеством образования»;

«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»

Взаимодействие с родителями воспитанников

Повышение профессионального мастерства в вопросах общения с членам семей воспитанников и поиска новых форм взаимодействия с ними, освоение принципов конструктивного общения с родителями, систематизация знаний воспитателей касательно проблем во взаимодействии с родителями детей, знакомство с нетрадиционными формами работы с родителями «Как успешно провести родительское собрание»;

«Инновационные формы работы с родителями»;

«Мостик понимания между родителями и ДОУ»

Работа с воспитанниками Семинары-практикумы, посвященные взаимодействию с воспитанниками, позволят углубить знания воспитателей касательно детской психологии и физиологии, практиковать передовые методики воспитания и обучения дошкольников. «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста»;

«Эффективное взаимодействие педагога с воспитанниками ДОУ»; «Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира»;

«Воспитание дружеских отношений в игре»

Достижения «Комиссуриков». Проект комплексного взаимодействия специалистов при сопровождении ребенка с ОВЗ Разрешите познакомить вас с нашим долгосрочным проектом»Комиссурики». Работая над проектом в течение двух лет мы постарались охватить, как.

успешные практики в образовании темы выступлений в доуФотоотчет о мероприятии «Педагогическая гостиная. Взаимодействие специалистов дошкольных групп и воспитателей СДС» В ГБОУ города Москвы «Школа №41 имени Григория Алексеевича Тарана» состоялось интересное мероприятие ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ «Взаимодействие.

успешные практики в образовании темы выступлений в доуФотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ» Семинар-практикум для руководителей и методистов в сфере образования по запросу Министерства образования культуры и спорта Монголии на тему:.

успешные практики в образовании темы выступлений в доуКонсультация для молодых специалистов на тему «Театр в жизни ребенка» Консультация для молодых специалистов на тему: «Театр в жизни ребенка».»Весь мир-театр, а люди в нем- актеры»-говорит классика. В жизни.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

успешные практики в образовании темы выступлений в доуМастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». Презентация Музыкальный руководитель. Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю мастер-класс на тему «Пение – путь к здоровью» Слайд № 1 Ни.

План консультаций и семинаров для педагогов на учебный год Представляю примерный план консультаций и семинаров для педагогов ДОУ компенсирующего и комбинированного видов на учебный год. Ко многим.

успешные практики в образовании темы выступлений в доуПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Темы проектов для старшей группы детского сада. Консультация для воспитателей Предлагаю вниманию педагогов детских садов подборку тем краткосрочных проектов в старшей группе детского сада: Бабушки и дедушки – самые.

успешные практики в образовании темы выступлений в доуВзаимодействие специалистов в ДОУ Проводя работу с детьми с общими нарушениями речи стараемся действовать в сотрудничестве со специалистами. Подготавливая материал к семинару.

Источник

Лучшие педагогические практики

ФИО педагога, должность, образовательная организация

Тема практики

Ссылка на материал

Методические материалы участников муниципальных сетевых проектов

Ссылка на материал

Видеоролик «Служба школьной медиации как ресурс позитивной социализации участников образовательных отношений» (областной Фестиваль Служб школьной медиации, октябрь 2020 года)

Презентация выступления на международном научно-практическом круглом столе «Конструктивный диалог: возможности медиации в решении социальных конфликтов», апрель 2020 года

Ссылка на официальный сайт МБОУ ШР «СОШ № 2», раздел «Медиация»

Ссылка на официальный сайт МКОУ ШР «СОШ № 6», раздел «Медиация»

Презентация выступления на региональной стажировочной площадке «Создание Службы школьной медиации и применение в практике медиативных технологий» для руководителей и педагогов образовательных организаций Шелеховского района, декабрь 2019 года

БЛОКНОТ СТАЖЕРА региональной стажировочной площадки «Создание Службы школьной медиации и применение в практике медиативных технологий» для руководителей и педагогов образовательных организаций Шелеховского района, декабрь 2019 года

Презентация выступления на I международном Форуме «Сибирь: Европа и Азия – диалог о медиации», октябрь 2018 года

Публикация «Проектирование службы школьной медиации как системная инновация в образовательной организации» в информационном вестнике «ФГОС.shel» (№ 16, март 2020 года)

Публикация «Стажировочная площадка как одна из эффективных форм внедрения медиативных технологий в систему образования Шелеховского района» в журнале «ГлаголЪ Правосудия» № 2 (24) 2020 (Восточно-Сибирский филиал ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»)

Методические материалы участников районной практической конференции «Лучшие педагогические практики в преподавании учебных предметов» и «Лучшие педагогические практики воспитания обучающихся» ( из опыта работы ) 2020-2021 учебный год

ФИО педагога, должность, место работы

Тема практики

Ссылка на материал

«Эффективные приемы подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

«Индивидуальный образовательный маршрут выпускников при подготовке к ГИА по математике»

Источник

Презентация на тему «Успешные воспитательные практики в работе педагога дошкольного образования»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

успешные практики в образовании темы выступлений в доу

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Успешные воспитательные практики в работе педагога дошкольного образования
Воспитатель: Генефико Н.П.

Описание слайда:

В современном мире, с большим потоком информации, с процессами глобализации и интеграции, применение новых педагогических технологий в работе с дошкольниками даёт положительные результаты.
Использование современных воспитательных практик в условиях реализации ФГОС ДО позволяет осуществлять интеграцию различных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития, художественно-эстетического и физического развития детей, формировать компетентности дошкольного детства (социальную, коммуникативную компетентность, деятельностную и информационную компетентность, здоровьесберегающую компетентность), выстраивать преемственность между детским садом и школой.

Описание слайда:

Метод интеллект-карт
Метод интеллект-карт- это технология представления идеи или информации об объекте познания в графическом, обобщенном, систематизированном виде. Метод основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, побуждает его к осмыслению окружающего мира. Развивает творческие, речевые способности детей, активизирует память и мышление. Готовая интеллект-карта является продуктом детской деятельности.
Результативность применения метода интеллект-карт достигается: наглядностью, запоминаемостью, творчеством, своевременностью, возможностью пересмотра.

Составление интеллект-карты по теме «Космос»

Описание слайда:

ИКТ практики
Технология обучения работе в графическом редакторе (программа Adobe Illustrator и Photoshop) позволяет детям старшего дошкольного возраста получать базовые профессиональные навыки по компетенции «Графический дизайн», участвовать Московском детском Чемпионате KidSkills (6-7 лет).
Результативность достигается за счет: материально-технического обеспечения реализации ФГОС ДО, повышения ИКТ компетенций педагога, использования ресурсов сетевых педагогических сообществ и образовательных платформ.
Фирменный логотип, паттерн,
фирменные футболки

Описание слайда:
Описание слайда:

Учимся общаться
«Тело в контакте»

«Театр прикосновений»
Упражнения с предметами в паре

Описание слайда:

Технология сетевого взаимодействия

Сетевое взаимодействие ДОУ с различными структурами социума повышает качество реализации ФГОС ДО. Результативность применения технологии достигается через: обогащение ресурсного обеспечения образовательного процесса, расширение образовательного пространства реализации ООП, создание системы взаимодействия (партнерства, сотрудничества) с другими организациями социума (школа, музеи, библиотека, спортивные центры, поликлиника, ГБДД, пожарная часть и т.д.)

Музеи Кремля
Бассейн «Олимп»
Библиотека №192
День открытых дверей
ГБОУ Школа 1613

Описание слайда:

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Описание слайда:

По сказке А.Н. Островского «Снегурочка»,
музыка Н.А. Римского-Корсакова

Описание слайда:

Желаем успеха в работе!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Педсовет «Краткосрочные образовательные практики в детском саду»

успешные практики в образовании темы выступлений в доу Татьяна Ляпустина
Педсовет «Краткосрочные образовательные практики в детском саду»

Цель: Разработать и внедрить новые современные формы взаимодействия с

родителями через краткосрочные практики.

1. Значение краткосрочных образовательных практик в образовательном среде ДОУ в соответствие с ФГОС ДО.

2. Организация проведения краткосрочной образовательной практики в ДОУ.

3. Опыт работы с родителями при организации КОП.

4. Мастер – класс «Ярмарка КОП»

Дети охотно всегда чем–нибудь занимаются.

Это весьма полезно, а потому не только не следует

Этому мешать, но нужно принимать меры к тому,

Чтобы всегда у них было что делать.

Обоснование, актуальность апробации КОП

Приказ Минобраз N1155 г. «Об утверждении ФГОС ДО»: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Краткосрочные образовательные практики – новая форма образовательной деятельности с детьми, представляющая собой практико – ориентированный курс, с выходом на конкретный результат или продукт.

«ЗА» и «ПРОТИВ» проведения краткосрочных образовательных практик.

1. Новые навыки детей

2. Возможность проявить себя

3. Конкурентоспособность детского сада

4. Родители –партнеры

1. Перегруженность детей занятиями

2. Загруженность педагогов

Отличие КОП от НОД:

1. Знания, получаемые детьми шире программных;

2. За короткий срок дети чему – то научатся;

3. После каждого занятия дети получают готовый продукт своей деятельности.

4. Нет задачи прямого обучения.

Отличия от кружков и студий: кружки и студии рассчитаны на несколько лет обучения, а направленность КОП идет от запросов родителей и детей.

1. Вторая половина дня, время отведенное на самостоятельность детей.

2. Во время прогулок.

Практика направлена на формирование конкретного умения или создание собственного продукта деятельности.

Все обучение проходит в практической деятельности. В каждой образовательной практике ребенок становится соучастником и соавтором процесса собственного обучения!

– это новое интересное дело, которое выбрал он сам (или вместе с родителями);

— это возможность научиться чему-то новому, реализовать свои способности, попробовать себя в разных видах деятельности;

— это практические занятия, на которых дети учатся планировать свою деятельность, доводить ее до конца и видеть результат своей работы;

— это возможность почувствовать себя успешным (я могу, интересным для других (научу других).

Примеры примерных КОПов:

1. Учимся заплетать косу;

2. Мои первые фотографии;

4. Опыты с красками;

5. Учимся считать деньги.

6. Картинка из пуговиц

7. Картинка – пластилинка

10. Изготовление мыла

11. Плетение с помощью резинок.

12. Учимся делать помпоны.

Опыт работы с родителями при организации КОП – воспитатель Жаркова Н. Н.

кратковременных образовательных практик

1. «Цветочная фантазия» (складывание цветов из шаров) – Хусаинова Л. В.

3. Складывание салфеток для сервировки стола – Купрацевич Е. В.

4. Дизайнерские идеи при оформлении детского сада – Лира Е. Ю.

5. Первая медицинская помощь – Сайгафарова Т. В.

Решение педагогического совета

1. Проводить краткосрочные образовательные практики 1 раз в месяц.

2. Привлекать к КОП родителей, сотрудников, учащихся МАУ СОШ№2.

3. Освещать деятельность КОП в СМИ и на сайте ОО.

успешные практики в образовании темы выступлений в доу успешные практики в образовании темы выступлений в доу успешные практики в образовании темы выступлений в доу успешные практики в образовании темы выступлений в доу

успешные практики в образовании темы выступлений в доуДень рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду» Детские дни рождения – это веселье, шум и яркие эмоции. Организация праздника для ребенка в детском саду позволяет провести насыщенное и.

успешные практики в образовании темы выступлений в доуКонсультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду» Принимая во внимание вопросы, которые были заданы в период подготовки к консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду», был сделан.

Консультация для родителей и воспитателей «Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском дошкольном учреждении» Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение.

Реферат «Образовательные программы и образовательные стандарты» РЕФЕРАТ Тема: Образовательная программа и образовательные стандарты Выполнила: Воспитатель МАДОУ Детский сад №9 Города Учалы Юлдашева.

Сценарий летнего праздника в детском саду «Карлсон в детском саду» для старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника (старший дошкольный возраст) Слышится жужжание, и в дверь «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары.

Образовательные технологии практики работы по математическому развитию детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель МАДОУ детский сад № 64 Пятерникова Лариса Геннадьевна Главной задачей воспитателя является развитие всесторонней.

Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Азбука дорожного движения Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра Азбука дорожного.

Условия реализации инклюзивной практики в детском саду на современном этапе развития дошкольного образования Дошкольное образование является самой первой общественно-государственной формой, осуществляющей профессиональное психолого-педагогическое.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Муниципальный сетевой проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями»Ссылка на материал
1Видеоролик с представлением РППС пилотной площадки МКДОУ ШР «Детский сад №19 «Малышок» Смотреть
2Видеоролик с представлением РППС пилотной площадки МКДОУ ШР «Детский сад №14 «Аленка» Смотреть
3Видеоролик с представлением РППС пилотной площадки МКДОУ ШР «Детский сад №10 «Тополёк» Смотреть