Успокоитель в машине что это
Успокоитель цепи и неожиданный «сюрприз»…
Доброго всем времени суток!
С ПРАЗДНИКОМ, ТОВАРИЩИ!
Попытки диагностики ЭБУ и поиска причины плявления «ЧЕКа», временно оставил на потом…
Несколько дней назад стал замечать посторонний стук при работе двигателя, на холодную звук был громче, после прогрева слегка, не значительно, тише… Решил, что пора менять успокоитель цепи…
Был приобретен успокоитель:
И, так как погода позволяла, в сравнительно теплый воскресеный день, начата работа…
Очищаем рабочее поля, снимая все ненужные шланги и тросы…
Откручиваем 8 гаек и получаем доступ к внутренностям пациента…
К сожалению, незнание мат части подвело… Цепь то двурядная! А успокоитель я взял, на однорядную… однако, незадача…😠
Снимаем старый успокоитель…
Пластик стерт, немного нехватает по краям…
Быстренько едем в магазин за новым успокоителем… В ближайшем, продавец посмотрел на меня примерно такими глазами 0_о, и сказал, что нету такого у них, и не было и вообще, раз сами двигатель модернизируете, думайте, где искать запчасти… Во втором магазине без проблем продали нужную деталь…
Получив необходимую деталь устремляемся обратно к раскрытому нутру нивасика… Ослабляем гайку натяжителя…
Отжимаем цепь и запихиваем новый успокоитеть на свое законное место… За фото извиняюсь, сразу не заметел, а потом уже было поздно…
Вон там мутное беленькое, это установленный успокоитель…😊
Собираем всё обратно, ставим новую прокладку, затягиваем крышку по схеме, запускаем двигатель и… и шум никуда не исчез, 😕 стало намного тише но стук остался… В расстроенных чувствах лезу с фанариком под капот, чтобы посмотреть, не хлещет ли масло из под крышки после моего ремонта, и засовывая свой любопытный нос в район передней части двигателя, получаем в хлебалушко брызги чего-то жидкого, но не масла… Глушим двигатель и смотрим… У штока помпы люфт сантиметра полтора… Он зараза и стучал… Кстати на горячую люфт намного меньше…
Дело уже к вечеру, а завтра на работу… Ковыряться с помпой нет ни времени ни желания… Возвращаемся в магазин, покупаем новый насос, ремень и тосол на долив, звоним в ближайший работающий сервис, получаем добро и едем к ним. Отдал машину, договорились, что сделают максимально быстро, чтобы утром я мог забрать авто, так как потом времени совершенно не будет…
С утра по звонку мастера лечу в сервис и забираю готовый автомобиль… Тишина, мотор шепчет…
Всем удачи!
В статье мы расскажем максимально подробно про успокоитель цепи на автомобилях ВАЗ классической серии. Эти автомобили оснащены не ремнем, а именно цепью. Кажется, что она надежна и не может порваться. Но это заблуждение, при определенных условиях и металл разрывается словно резина. Если у автомобиля типа ВАЗ-2107 начинают доноситься из-под капота удары, то это явный признак того, что вышел из строя успокоитель. И если не устранить эту поломку своевременно, двигатель может выйти из строя полностью. И придется выполнять его капитальный ремонт.
Для чего нужен успокоитель цепи?
Вам будет интересно: БМД-2 (боевая машина десанта): описание, технические характеристики, вооружение
На ВАЗ-2106 при помощи успокоителя осуществляется гашение рывков и колебаний цепи привода механизма ГРМ. Они возникают обычно при запуске двигателя. Если произойдет увеличение амплитуды колебания цепи, то она может сорваться с шестеренок на коленчатом и распределительных валах. И обрыв может случиться в любой момент.
Да, цепь рвется, и происходит это тогда, когда коленчатый вал вращается с максимальной частотой. Причем обрыв происходит почти мгновенно. Вы при этом не сможете отреагировать оперативно на ситуацию и остановить двигатель. Следствие – сильные повреждения элементов двигателя. Гнутся и выпускные, и впускные клапаны.
Вам будет интересно: Мои гости «ВКонтакте»: как узнать, кто заходил?
Следом разрушаются цилиндры, а это значит, что восстановлению двигатель уже не подлежит. Проще приобрести новый мотор. Именно поэтому можно сделать вывод, что успокоитель цепи на ВАЗ-2107 – это крайне важный элемент, который влияет на состояние всего двигателя в целом.
Как устроен успокоитель?
Это простая пластина, изготовленная из высококачественной стали с содержанием углерода. На ней имеется два отверстия для крепления. Второй элемент системы – это башмак гидравлической конструкции. Он находится непосредственно под крышкой головки блока. Та часть башмака, которая соприкасается с цепью, покрывается прочными полимерными составами.
Для того чтобы получить доступ к успокоителю, нужно выполнить ряд действий:
В противном случае снять с двигателя успокоитель не выйдет.
Как работает успокоитель?
Когда происходит запуск двигатель, начинают от стартера вращаться коленчатый и распределительный валы. В идеале все механизмы должны работать максимально синхронно, но выходит сделать это не всегда. На обоих валах установлены специальной конструкции звездочки, на них ставится цепь. Она изнашивается и провисает, а еще иногда можно наблюдать и вовсе странное явления – обламывание зубцов. При этом провисание только увеличивается.
В итоге распределительный вал при запуске начнет вращаться после того, как коленчатый сделает треть оборота. Происходит рассинхронизация, цепь провисает еще больше и может соскочить со звездочек. Для того чтобы не произошла рассинхронизация, устанавливается система успокоения. Это башмак и успокоитель. Башмак соединяется с маслопроводом, у которого на штуцере стоит датчик давления. Если провисание цепи достигает критического значения, то при помощи датчика фиксируется падение давления масла.
При этом в маслопровод нагнетается дополнительная порция масла, которая выталкивает башмак. Он выдвигается и начинает надавливать на цепь привода ГРМ. Это не позволяет ей соскочить со звездочек на распределительном и коленчатом валах. Но проблема в том, что давит башмак сильно и резко, цепь при этом колеблется. Причем колебания наблюдаются не под башмаком, а с обратной стороны. Именно для гашения этих колебаний установлен успокоитель цепи. На «Ниве» используется устройство такой же конструкции, как и на ВАЗе классической серии.
Это всего лишь пластина из металла, которая имеет высокую прочность. В конструкции нет подвижных элементов, но без успокоителя цепь и зубья звездочек изнашиваются очень быстро.
Признаки поломок успокоителя
Признаки, которые говорят о поломке, следующие:
Почему выходит из строя успокоитель?
Кажется, что ломаться нечему – кусок углеродистого металла высокого качества. Но ведь ломается, а причины такие:
Как осуществляется замена?
Для того чтобы выполнить самостоятельно замену элемента, вам нужно приобрести и подготовить такие элементы:
Вам нужно выполнить такие манипуляции при ремонте:
Далее необходимо извлечь успокоитель при помощи проволоки. Новый устанавливается на место старого, и осуществляется сборка в обратном порядке.
Для чего нужен успокоитель цепи и как его заменить на ВАЗ?
Добро пожаловать!
На данный момент есть очень много людей, которые не знают что такое успокоитель цепи и для чего он вообще нужен. Сегодня мы специально для вас и подготовили эту статью, из который вы узнаете: на какие автомобили устанавливается успокоитель цепи, зачем он вообще нужен и как произвести его замену.
На какие автомобили устанавливается успокоитель цепи?
Успокоитель устанавливается лишь на те автомобили, в которых присутствует цепной привод «Газо-Распределительных Механизмов», проще говоря привод «ГРМ». А на каких же автомобилях установлен цепной привод? К таким автомобилям относят всю классику начиная с «ВАЗ 2101» и заканчивая «ВАЗ 2107», а так же абсолютно все автомобили семейства «Нива», исключением лишь является «Шевроле-Нива FAM1» потому что на ней установлен двигатель от Опеля с ременным приводом «Газо-Распределительных Механизмов».
Примечание!
Автомобили выпускаемые не на АвтоВАЗе мы не рассматриваем!
Для чего нужен успокоитель цепи?
Успокоитель цепи играет немало важную роль при движении автомобиля. В основном его работа заключается в том, что он предотвращает цепь «ГРМ» от сильных колебаний как на высоких, так и на низких оборотах двигателя. Если успокоитель долго не менять, то у вас начнутся проблемы с цепью, а именно, она будет перескакивать со звездочки на звездочку при езде, что очень плохо скажется на ресурсе вашего двигателя.
Примечание!
На поломанном успокоителе можно ездить некоторое время, но ресурс двигателя будет потихоньку уменьшаться!
В статье мы расскажем максимально подробно про успокоитель цепи на автомобилях ВАЗ классической серии. Эти автомобили оснащены не ремнем, а именно цепью. Кажется, что она надежна и не может порваться. Но это заблуждение, при определенных условиях и металл разрывается словно резина. Если у автомобиля типа ВАЗ-2107 начинают доноситься из-под капота удары, то это явный признак того, что вышел из строя успокоитель. И если не устранить эту поломку своевременно, двигатель может выйти из строя полностью. И придется выполнять его капитальный ремонт.
Для чего нужен успокоитель цепи?
На ВАЗ-2106 при помощи успокоителя осуществляется гашение рывков и колебаний цепи привода механизма ГРМ. Они возникают обычно при запуске двигателя. Если произойдет увеличение амплитуды колебания цепи, то она может сорваться с шестеренок на коленчатом и распределительных валах. И обрыв может случиться в любой момент.
Да, цепь рвется, и происходит это тогда, когда коленчатый вал вращается с максимальной частотой. Причем обрыв происходит почти мгновенно. Вы при этом не сможете отреагировать оперативно на ситуацию и остановить двигатель. Следствие – сильные повреждения элементов двигателя. Гнутся и выпускные, и впускные клапаны.
Следом разрушаются цилиндры, а это значит, что восстановлению двигатель уже не подлежит. Проще приобрести новый мотор. Именно поэтому можно сделать вывод, что успокоитель цепи на ВАЗ-2107 – это крайне важный элемент, который влияет на состояние всего двигателя в целом.
Как устроен успокоитель?
Это простая пластина, изготовленная из высококачественной стали с содержанием углерода. На ней имеется два отверстия для крепления. Второй элемент системы – это башмак гидравлической конструкции. Он находится непосредственно под крышкой головки блока. Та часть башмака, которая соприкасается с цепью, покрывается прочными полимерными составами.
Для того чтобы получить доступ к успокоителю, нужно выполнить ряд действий:
В противном случае снять с двигателя успокоитель не выйдет.
Как работает успокоитель?
Когда происходит запуск двигатель, начинают от стартера вращаться коленчатый и распределительный валы. В идеале все механизмы должны работать максимально синхронно, но выходит сделать это не всегда. На обоих валах установлены специальной конструкции звездочки, на них ставится цепь. Она изнашивается и провисает, а еще иногда можно наблюдать и вовсе странное явления – обламывание зубцов. При этом провисание только увеличивается.
В итоге распределительный вал при запуске начнет вращаться после того, как коленчатый сделает треть оборота. Происходит рассинхронизация, цепь провисает еще больше и может соскочить со звездочек. Для того чтобы не произошла рассинхронизация, устанавливается система успокоения. Это башмак и успокоитель. Башмак соединяется с маслопроводом, у которого на штуцере стоит датчик давления. Если провисание цепи достигает критического значения, то при помощи датчика фиксируется падение давления масла.
При этом в маслопровод нагнетается дополнительная порция масла, которая выталкивает башмак. Он выдвигается и начинает надавливать на цепь привода ГРМ. Это не позволяет ей соскочить со звездочек на распределительном и коленчатом валах. Но проблема в том, что давит башмак сильно и резко, цепь при этом колеблется. Причем колебания наблюдаются не под башмаком, а с обратной стороны. Именно для гашения этих колебаний установлен успокоитель цепи. На «Ниве» используется устройство такой же конструкции, как и на ВАЗе классической серии.
Это всего лишь пластина из металла, которая имеет высокую прочность. В конструкции нет подвижных элементов, но без успокоителя цепь и зубья звездочек изнашиваются очень быстро.
Признаки поломок успокоителя
Признаки, которые говорят о поломке, следующие:
Почему выходит из строя успокоитель?
Кажется, что ломаться нечему – кусок углеродистого металла высокого качества. Но ведь ломается, а причины такие:
Как осуществляется замена?
Для того чтобы выполнить самостоятельно замену элемента, вам нужно приобрести и подготовить такие элементы:
Вам нужно выполнить такие манипуляции при ремонте:
Далее необходимо извлечь успокоитель при помощи проволоки. Новый устанавливается на место старого, и осуществляется сборка в обратном порядке.
Самостоятельно меняем успокоитель цепи ГРМ на ВАЗ 2106
Если владелец ВАЗ 2106 вдруг начинает слышать странный скрежет, раздающийся из-под капота при езде, то это не сулит ничего хорошего. Причин возникновения странных звуков существует множество, но скорее всего, проблема в износившемся успокоителе цепи ГРМ. Разберёмся, можно ли поменять это устройство своими руками и что для этого необходимо.
Назначение успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106
О назначении успокоителя цепи ГРМ нетрудно догадаться из его названия. Задача этого устройства заключается в том, чтобы не давать цепи ГРМ слишком сильно колебаться, поскольку при сильных колебаниях цепь ГРМ может слететь с направляющих звёздочек. Возможен и второй вариант: цепь, основательно разболтавшись без успокоителя, просто оборвётся.
Как правило, обрыв цепи ГРМ происходит тогда, когда скорость вращения коленчатого вала достигает максимальных значений. В такой ситуации водитель просто не успевает среагировать на обрыв цепи и вовремя заглушить двигатель. Всё происходит мгновенно. В результате клапаны и поршни мотора оказываются повреждены, причём устранить такие повреждения удаётся далеко не всегда.
Иногда всё бывает настолько плохо, что проще купить новый автомобиль, чем возиться с восстановлением старого. Именно по этой причине за состоянием успокоителя цепи ГРМ необходимо тщательно следить.
Устройство успокоителя цепи ГРМ
Успокоитель цепи ГРМ — это металлическая пластина из высокопрочной стали. На пластине имеется пара крепёжных проушин с отверстиями для болтов.
Рядом с успокоителем находится вторая часть этой системы — башмак натяжителя. Это изогнутая пластина, которая непосредственно соприкасается с цепью ГРМ. Для предотвращения преждевременного износа поверхность башмака покрыта износостойким полимерным материалом.
Располагается успокоитель цепи в правой части двигателя, под крышкой газораспределительного механизма, между звёздочками коленвала и вала ГРМ. Поэтому для замены успокоителя автовладельцу придётся снять крышку ГРМ и слегка ослабить цепь.
Принцип работы успокоителя цепи ГРМ
Как только владелец ВАЗ 2106 заводит мотор своего автомобиля, коленчатый вал и вал ГРМ начинают вращение. Однако эти валы не всегда начинают вращаться одновременно. Звёздочки валов соединены цепью ГРМ, которая со временем начинает слегка провисать из-за естественного износа. Кроме того, зубцы на звёздочках валов тоже со временем изнашиваются, что только увеличивает провисание.
В результате возникает ситуация, когда коленвал уже успел провернуться на четверть оборота, а вал ГРМ только начал вращение. В такой ситуации провисание цепи ГРМ резко увеличивается, и для ликвидации этого провисания к работе подключается гидравлический натяжитель.
Его башмак прикручен к масляному штуцеру, который, в свою очередь, подключён к масляной магистрали с датчиком давления масла. Как только цепь провисает, датчик фиксирует резкое снижение давления масла в магистрали, после чего в магистраль подаётся дополнительная порция смазки. Под её давлением натяжительный башмак выдвигается и надавливает на цепь ГРМ, тем самым компенсируя возникшее провисание.
Всё это происходит очень резко, и в результате цепь ГРМ начинает сильно колебаться, причём не со стороны натяжительного башмака (там цепь надёжно придавлена), а на противоположной стороне. Для гашения этих колебаний применяется ещё одно устройство — успокоитель цепи ГРМ. В отличие от башмака натяжителя, в успокоителе нет никаких подвижных частей. По сути, это высокопрочная стальная пластина, о которую бьётся цепь ГРМ после того, как её придавит натяжительный башмак. Но если успокоителя в этой системе не будет, зубцы валов и цепь ГРМ износятся намного быстрее, что неизбежно приведёт к полному выходу мотора из строя.
Признаки износа успокоителя цепи ГРМ
Существует ряд вполне конкретных признаков, при появлении которых владельцу ВАЗ 2106 следует насторожиться. Вот они:
Причины поломки успокоителя
Успокоитель цепи ГРМ, как и любая другая деталь двигателя, может выйти из строя. Вот основные причины, по которым это происходит:
Замена успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106
Прежде чем описывать последовательность замены успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106, определимся с расходными материалами и инструментами. Вот что нам потребуется для работы:
Последовательность операций
Сразу следует отметить, что перед началом работы с успокоителем водителю придётся снять воздушный фильтр ВАЗ 2106, который держится на четырёх крепёжных болтах. Они откручиваются с помощью рожкового ключа на 12. Без этой предварительной операции до успокоителя не добраться.
Видео: меняем успокоитель цепи ГРМ на «классике»
Итак, замена успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106 не является сложной задачей. Даже начинающий автолюбитель вполне может обойтись без помощи квалифицированного автомеханика, и сэкономить таким образом до 900 рублей. Именно столько в среднем стоит замена успокоителя в автосервисе.