Установить фаркоп на автомобиль шевроле нива
Установка фаркопа и розетки фаркопа своими руками
Увидев в местном магазине «Би-би» фаркоп на шевик фирмы AvtoS «с комплектом подключения» и ценой в 2300 рублей — было решено брать, ибо прицеп вещь иногда весьма полезная 🙂 Купив его, увидел, что под «комплектом подключения» производитель похоже имел ввиду крепёжные элементы, поскольку ни розетки, ни проводов в комплекте не было 🙁 Ладно хоть место под розетку было.
Пришлось покупать отдельно. На рынке купил розетку с креплением и метровым куском провода на 4 жилы в комплекте за 150 руб и защитную резинку, чтобы вода внутрь не попадала, за 20 руб.
Выкладывать установку фаркопа не стал, так как в комплекте была инструкция по установке. Да и не делал фоток.
Для подключения розетки по упрощёной российской схеме нужно минимум 5 проводов (масса, стоп, габарит и 2 поворотника), к тому же 1 метра провода не хватало.
Поэтому я решил подключить розетку по европейской схеме, в которой задействованы все 7 проводов:
1-левый поворот
2-задние туманки
3-масса
4-правый поворот
5-правый габарит
6-стоп сигнал
7-левый габарит и подсветка номера прицепа
Нумерация контактов розетки: №1 наверху, далее по часовой стрелке до 6 и №7 в центре.
Отличие российской схемы только в том, что провод на туманки может отсутствовать и провод габаритов у прицепа может быть один, подключаемый к 7 контакту вилки, при этом 5 контакт либо не используется, либо закорочен с 7ым.
Поскольку найти многожильного кабеля с таким числом жил найти не удалось, то купил 3 метра 2-жильного провода и 1,5 метра трёхжильного. Сечение 0,75мм2. Цена проводов около 50 руб.
Трёхметровый провод разрезал пополам — в итоге получилось 3 куска по 1,5 метра. Эта длина провода оптимальна.
Логика была такая: на каждый задний фонарь по одноиму двухжильному проводу для сигналов поворотов и габаритов. Трёхжильный провод подводит массу, стоп сигнал и задние туманки, поэтому может быть подключен к любому из фонарей.
Подготавливаем провода: снимаем оплётку с обоих сторон и затем с одной из сторон каждого провода снимаем изоляцию и пропаиваем кончики на полсантиметра
Без пайки есть большая вероятность что провод отломится под винтовым зажимом розетки.
Зажимаем провода в клеммах розетки. Для удобства решил сделать цвета проводов так:
на поворотники и стопы — коричневый, на габариты и туманки — синий, провод заземления на массу:
Желательно как то пометить двухжильные провода, чтобы не перепутать их.
Вставляем клеммную часть в розетку и надеваем сзади пыльник
После этого розетку можно закрепить
Далее описание идёт для левой стороны:
Провод протягиваем через многочисленные отверстия в бампере. Качество фоток не очень — из-за слабого аккума вспышка не срабатывала.
В полу багажника, ближе к фонарю, есть резиновая заглушка. Её нужно снять и проколоть под размер провода.
В днище машины есть отверстие в лонжероне — пихаем провод туда:
и ловим его из отверстия заглушки:
Трёхжильный провод я тоже решил подключить на левый фонарь:
Для удобства подключения проводов к фонарю можно открутить крайний левый саморез планки багажника, чтобы вытащить из под него часть обивки:
Выдёргиваем 2 пистона крепления боковой обивки:
Подключаемся к проводам фонаря при помощи скотч-локов:
Цвета проводов в фонаре:
Туманка — оранжевый с чёрной полоской
Габарит — жёлтый
Масса — чёрный (не перепутайте с серым проводом, идущим на обогрев стекла)
Стоп-сигнал — Красный ( там их 2, лучше подключаться к более толстому проводу)
Поворотник — голубой с чёрной полоской
Подключение к правому фонарю аналогичное, там цвета проводов такие:
Габарит — коричневый
Поворот — синий
После сборки видно, что провода никак не мешают в багажнике:
Установка фаркопа (ТСУ) Niva Chevrolet
Сегодня я расскажу как аккуратно поставить фаркоп на ШНиву, ничего заводского не нарушая без сверлений, ковыряний и вмешательств в проводку.
Фаркоп у меня был с прошлой Шнивы 2011 года, ставили его в автосалоне при покупке машины. Я его решил переставить на эту машину, но при установке выяснилось, что розетка и проводка сгнили, при чем проводка была приделана кое-как на корявых скрутках.
Было решено купить новую розетку и проводку для подключения фаркопа с разъемами-колодками.
Сам фаркоп ставится очень легко, прикладываем по центру, замечаемпримерные места крепления, тыркаем туда отверткой или ножом и снимаем скотч, под ним готовые отверстия с резьбой. Затем прикручиваем фаркоп в штатные отверстия.
Итак, фаркоп поставили займемся проводкой. Убираем все лишнее, включая коврики.
Откручиваем 6 саморезов пластмассовой планки и снимаем ее, загибаем обшивку по бокам, предварительно вытащив по 2 клипсы которые ее держат.
Разъемы располагаем около фонаря и изнутри просовываем в предназначенные для этого резиновые уплотнители наши провода.
ЛЕВЫЙ ФОНАРЬ, ЖГУТ С 4 ПРОВОДАМИ!
Просовываем его дальше, в отверстие под снятой пластиковой планкой ближе к середине авто.
Выводим его внизу автомобиля в такое же отверстие.
(Чтобы просунуть провод использовал кусок крепкой проволоки, примотав к одному концу все провода жгута изолентой):
ПРАВЫЙ ФОНАРЬ, ЖГУТ С 3 ПРОВОДАМИ!
Выводим его аналогично.
Прикручиваем кронштейн розетки и выводим в него провода.
Одеваем резиновую крышку розетки на наши жгуты, прикручиваем наши провода к контактам розетки.
Затем набиваем розетку литолом, обмазываем пружинку которая держит крышку розетки, обматываем изолентой то место где выходят провода, закрепляем наш левый жгут хомутиками:
И правый жгут крепим аналогично:
Затем временно отключив «-» клемму аккума, подключаем наши разъемы к проводке и фанарям, собираем обшивку багажника.
Так выглядит наша проводка в багажнике, она полностью закрывается пластмассовой накладкой:
Инструкция по установке и подключению фаркопа на Шевроле Ниву своими руками
Установив фаркоп на Ниву Шевроле, автомобилист получает возможность транспортировать прицепы и другие транспортные средства. Завод-производитель данной модели подразумевает внесение в конструкцию автомобиля подобных доработок, поэтому оснащает машину штатными местами для закрепления ТСУ. Установка тягового сцепного устройства, имеет некоторые нюансы.
Варианты тяглового устройства на бампере
Перед приобретением фаркопа для Шевроле Нива, необходимо ознакомиться с компаниями-производителями и разновидностями данной детали.
Среди компаний, которые занимают лидирующие позиции в производстве фаркопов, стоит выделить такие как «Босол», «Авто-Хак», «Балтекс». Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют выбирать ТСУ произведенные этими компаниями. Устройства отличаются высокой надежностью и качественными материалами.
Фаркопы для Шевроле Нива делятся по конструкции изделия на:
Просты в установке и демонтаже. Крепятся на 2 или 4 болта, которые легко демонтировать. Часто в продаже можно обнаружить модели со съемным шаром.
Представляют собой цельную конструкцию. Устанавливаются на усиленный бампер автомобиля. Привариваются к лонжеронам или крепятся на массивные болты.
Часто оснащаются складным механизмом. Шар снимается и хранится отдельно от ТСУ. Применяются для транспортировки нетяжелого груза в прицепе.
На Ниве старого образца нет штатных мест крепления для фаркопа. Специалистами не рекомендуется самостоятельно проделывать специальные отверстия для монтажа ТСУ. Кроме того, в продаже нельзя отыскать модели фаркопов для таких авто, ну а тягловые устройства, произведенные кустарным способом, не обладают должным качеством.
После выбора подходящего фаркопа, приступают к самостоятельной установке ТСУ на автомобиль.
Инструкция по установке
Перед тем, как своими руками установить фаркоп на Ниву Шевроле, нужно подготовить автомобиль:
Далее, для успешного монтажа, нужно отыскать места креплений на кронштейне. Для этого ТСУ прикладывают к лонжерону, затем находят крепежные отверстия. Они заклеены специальным скотчем, убрав его, автолюбитель может приступать к установке:
После завершения монтажа тягового сцепного устройства, приступают к подключению электрической розетки.
Подсоединение электрической составляющей
Подключение электрики необходимо для функционирования дополнительного освещения на прицепе. Для этой цели, используется розетка на 7 контактов, которая поставляется в комплекте с фаркопом.
Схема подключения розетки находится в инструкции к фаркопу, и выглядит следующим образом:
Подсоединение розетки к проводке, выполняется по следующему алгоритму:
После завершения работ по подключению розетки, проверяют работоспособность световых приборов прицепа.
Правила эксплуатации
Если не уделять должного внимания фаркопу, он будет постоянно ломаться. Чтобы этого избежать, следует придерживаться некоторых рекомендаций по эксплуатации ТСУ на автомобиле Шевроле Нива:
Правильно установленный фаркоп при правильной эксплуатации способен прослужить более десяти лет.
Шевроле Нива – российский легковой автомобиль повышенной проходимости. Часто используется в сельской местности. Оборудование такого авто фаркопом, позволяет использовать машину в качестве буксира для прицепов и других транспортных средств. Чтобы ТСУ выполняло свои функции, необходимо выбрать серийную деталь от известного производителя, правильно ее установить и придерживаться правил эксплуатации фаркопа.
Установка ТСУ
Пришло время запилить нормальный пост про железо. Итак: установка фаркопа ))) На старой машине стоял фаркоп и он меня полностью устраивал, ну вернее я его в своё время переварил под свои нужды www.drive2.ru/l/451110655374656904/, ездил и радовался. При продаже машины я его на половину снял, чтобы при переоформлении не возникли вопросы у инспектора. На новую машину решил поставить новый фаркоп, долго думал какой, и решил купить самый дешевый ))) Вот это чудо инженерной мысли, которое должно крепится в штатные места кузова.
Вот он красавчик… Вроде сказали Тольятти… Но видимо по факту подвальное производство.
Но за то богатая комплектация))
Для начала я решил его распилить и сделать отвязку основной балки от крюка, как на дорогих аналогах. К тому же это упрощает замену задней банки глушака.
Просверлил, поставил болты, а потом отрезал балку. Пошел к машине, примерил… Ну по болтам она подошла, уже хорошо! Конец я немного запилил, там где будет торчать труба
Торцы я заварил, изготовил фигурные заплатки из 4мм стали, а так же через толстые шайбы приварил болты для крюка.
Так как я планирую поставить защиту заднего бампера в торец балки установил 4 шпильки для её крепления. Скорее всего сделаю из нержавейки ( пока в разработке)
После этого я зачистил сварочные швы, покрасил всё это дело грунтом эмалью по ржавчине и поставил на машину. Встала без особых проблем в штатные места
Пришло время заняться крюком. Решил не делать под америкосовский квадрат, а оставить пока как есть. Только немного усилил металлом )))
Опять таки сварка, зачистка и покраска… И пошел смотреть под машину. Болты которые ставил я, естественно подошли, а вот заводской крепеж нихрена…
Берем ручной фрезер и делаем, как надо… И так с двумя болтами.
После этого оно влезло ))) Розетку пока ставить не стал, один фиг весной протяну камеру заднего вида. Ну и тогда же защиту бампера придумаю.
Если смотреть в горизонте, колпачек шара перекрывает гос номер примерно на 15мм…
Вот такая тема получилась!
Chevrolet Niva 2010, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 7
Деньги и время не трать на защиту заднего бампера, так ка уже её установил, первым чем будешь бится и цеплятся это фаркоп и даже виснуть на высоких обрывистых неровностях если попадутся такие дороги!
За 8 лет владения Шнивой только по осени «пашу» фаркопом просёлочные дороги продавленные большегрузами а висящего на фаркопе шнивовода видел вживую!
Как выглядит и для чего защита заднего бампера я знаю, раз так то Бог в помощь!
Деньги и время не трать на защиту заднего бампера, так ка уже её установил, первым чем будешь бится и цеплятся это фаркоп и даже виснуть на высоких обрывистых неровностях если попадутся такие дороги!
За 8 лет владения Шнивой только по осени «пашу» фаркопом просёлочные дороги продавленные большегрузами а висящего на фаркопе шнивовода видел вживую!
Поддержу, сам корпус ТСУ закрывает бампер от эффекта «бульдозера». Лично я в этом уже убедился.
да уж, редкой подвальности изделие… У меня на Шниве Босал стоял такой же конструкции… После пары буксировок все эти тонкие лепестки вытянулись назад, фаркоп подпер торсион колдуна и у меня жопа тормозила раньше морды, а в поворотах при торможении был дрифт со сносом жопы. Сначала об бетонный блок с разгона поправил фаркоп чтоб встал на место, потом снял, каждому лепестку приварил по 2 косынки, а гусаку приварил 2 уголка по всей ширине поперечины кузова, чтоб фаркоп держался при тянущем усилии за несущую кузовную балку а не на болтиках держался. Так то! Рекомендации к размышлению)))
Ну в принципе верно написано… Но я уазик на 35х буксировал с поля боя до эвакуатора)))
А вдруг помочь кому захочешь, из сугробчика выдернуть или типа того?
Как установить фаркоп на Ниву Шевроле
Нива стала настоящим прорывом от отечественного автопрома, так как этот внедорожник был полностью адаптирован для российских дорог, а главное, к их отсутствию. Популярный автомобиль эксплуатировался и используется до сих пор для самых разнообразных целей, для поездок на дачу, загород, в походы, на рыбалку и так далее. Не удивительно, что пространства штатного багажного отсека стало недостаточно для автовладельцев. К сожалению, для старых моделей Нивы производитель не предусмотрел тягово-сцепного устройства (ТСУ), именуемого также фаркоп, а также креплений для него, из-за чего автовладельцы начали заниматься кустарными разработками.
Почему не стоит устанавливать фаркоп на «старую» Ниву
Прежде чем устанавливать самодельную конструкцию на Ниву стоит учесть все эксплуатационные риски и требования. Во-первых, конструкция фаркопа должна соответствовать ОСТ (Отраслевому Стандарту) 37.001.096-84. Во-вторых, ТСУ должно отвечать стандарту ГОСТ Р 41.55-2005. Понятное дело никаких подобных испытаний кустарные фаркопы не проходят, что подвергает опасности автомобилистов.
Конечно, можно установить фаркоп на Ниву своими руками, чертежи которого можно найти в интернете. Но специалисты все же не рекомендуют заниматься самодеятельностью для данного внедорожника и приобрести оригинальное прицепное устройство. Современные Шеви оснащены крепежными отверстиями для ТСУ, а сам фаркоп обойдется вам порядка 2 500 рублей, поэтому нет смысла мудрить.
А вот установка фаркопа на Ниву Шевроле может быть произведена самостоятельно, рассмотрим все этапы монтажа подробнее.
Устанавливаем фаркоп
Стандартный комплект ТСУ для Нивы Шевроле включает в себя:
Подготовив все необходимое, установите автомобиль так, чтобы у вас был доступ к нижней части машины и произведите следующие шаги:
Полезно! Снимать бампер не нужно, что значительно ускоряет процесс установки.
На этом механическая установка завершена. Теперь необходимо подключить электронику, отвечающую за световые элементы прицепа.
Подключаем розетку фаркопа
Для того чтобы подключить розетку ТСУ вам потребуется схема проводки вашего автомобиля и распиновка самой розетки. Обычно на ней расположено 7 контактов (один центральный и 6 по кругу), как показано на схеме ниже.
Стоит учесть, что на зарубежных прицепах розетка рассчитана на 9 контактов (2 лишних отвечают за работу бытовых приборов и дополнительного освещения). В этом случае для подключения розетки потребуется специальный адаптер.
Перед тем как произвести подключение необходимо проверить работоспособность всей цепи и самой розетки. Проверьте, чтобы нигде не было перегоревших контактов. После этого:
После установки необходимо проверить все огни (габариты, стопы и поворотники).
Рекомендации по эксплуатации фаркопа
Если вы правильно установили фаркоп на Ниву следует придерживаться следующим рекомендациям по использованию ТСУ:
Также следует придерживаться правилам размещения груза в прицепе. Он должен быть равномерно распределен, то есть центр тяжести должен быть над осью (если речь идет об одноосном прицепе) или между осями (если вы используете двуосную модель).
Не стоит пренебрегать этими правилами, так как в ситуации смещения груза вперед нагрузка на сцепное устройство и заднюю часть машины увеличится, что повлечет за собой плохое сцепление с дорожным полотном. Допускать смещение назад также нельзя, иначе задняя часть автомобиля будет подниматься, что также ухудшит управляемость АТС.
В заключении
Для Нивы Шевроле существуют различные модификации ТСУ, это могут разборные, неразборные или полуразборные фаркопы, но принцип их установки практически не отличается. По времени самостоятельный монтаж займет у вас не более 2 часов, особенно если вы пригласите помощника. Главное правильно произвести все подключения и проверить, что все узлы работают нормально.