Установить камеру кругового обзора на авто
Система кругового обзора 360 HD 3D.
Давненько ничего не писал…хотя время от времени постоянно что-то усовершенствую колхожу.))
Вот и сейчас, руки дошли до установки камер кругового обзора.
Всегда хотел такую приблуду, хоть и необходимости в ней для меня — ноль.
Подобные системы ставят только в премиум сборках автомобилей и не разу не в моделях Субару, поэтому решил купить универсальный комплект и приколхозить самому.
Изначально поиск был ограничен камер с развёрткой только HD, с возможностью записи, с универсальным методом креплений камер и с хоть каким-то брендом, которые хоть как-то будут «отвечать» за свой продукт.
SZDALOS HD 3D 360 Surround View System.
Используя картинки, мануал нам как бы намекает, что фронтальную камеру нужно устанавливать спереди (не может быть) в место логотипа или, как сделал я — ниже логотипа в решётке, в месте где соты глухие.
Заднюю камеру устанавливаем справа/слева в месте максимально допускаемое к середине бампера. Подключаться по питанию надо к подсветке номерного знака.
Боковые камеры устанавливать под углом 50-градусов к задней части автомобиля.
Калибровка необходима для правильной работы камер и отображения однородной картинке в режиме 360-градусов.
Калибровка, с помощью калибровочной ленты, может быть установлена для любого типа автомобиля: седан/хэтчбек; джип; микроавтобус.
Процесс калибровки представляет из себя процедуру, при которой необходимо ровно растянуть ленту вокруг автомобиля и ровно отметить метки на определённом расстоянии друг от друга. В итоге камеры должно чётко отображать расстояние от автомобиля до любой помехи вокруг. Так же, при правильной калибровке, будет отображена ровная картинке в режиме панорамы.
Т.к. я их уже разбирал, при установке повторителей поворота в зеркалах, я знал, что лишнего места под провода там уже нет.
Как снять зеркала и вдеть провода, написано в предыдущем посте о установке повторителей поворота в боковых зеркалах.
Каким-то образом, у меня получилось вдеть туда дополнительные провода под камеры. После того, как зеркала были на своём месте, а провода выведены на дверь, необходимо запитать провод с камеры на сигнал повторителя поворота, что бы во время поворота, включалась камера. После этого выводим провода по гофре изоляции из двери в автомобиль.
1. В меню программы мы можем изначально выбрать каждую камеру и сделать погрешность по регулировке, контрастности/яркости, теням, бликам и прочее.
2. Это превью-картинка, как должна происходить калибровка камер. Где сама коробка с под камер — является связующей ролью. Коробка имеет размеры необходимые для калибровки. Расставляем с помощью пульта метки отмеченные на ленте. В 3 и 4 метке мы должны выставить коробку, как на картинке, что бы попасть во внутреннее, крайние углы на коробке.
3. Довольно забавное занятие.)
4. Важно не заходить за чёрную, овальную метку.
Не очень понравилась установка только задней камеры. Я понимаю, что она универсальная. Но даже при максимальном отводе во внутреннюю часть, камера всё равно, может по сравнению со штатной, слишком виднеется.
Во всём остальном всё ОК. Самое долгое и муторное это продевание камер в зеркалах и последующее продевание этих проводов из двери в автомобиль.
Так же совет: Заранее определите где вы установите камеру под боковым зеркалом, что бы эта самая камера не упёрлась в пластик моторчика, платы или всего того, что может мешаться, когда вы будете закрывать нижнюю крышку. Я едва не попал на подтачивание.))
Камеры могут работать в 2-ух режимах. В обычном, нам привычном: показывает картинку, как видит камера. И в режиме панорамы (360-градусов), при котором за основу берётся изображение всех камер и происходит визуализация отображения автомобиля с высоты птичьего полёта или со всех возможных сторон.
Установка системы кругового обзора для автомобиля Nissan X-Trail.
Доброго времени суток!
На этот раз к нам заехал клиент с желанием установки камер для кругового обзора при движении и парковки автомобиля, а так же видеофиксации,
и в дополнение поставить корпуса боковых зеркал с повторителем поворота.
Для реализации проекта «Система кругового обзора» нам понадобилось 5 видеокамер, один универсальный автомобильный 4х канальный цифровой видеорегистратор
и несколько часов работы
Для парковки мы подобрали автомобильную видеокамеру заднего вида в штатное место для X-Trail II T31. Установили ее вместо штатного плафона подсветки номерного знака и подключили таким образом, что при включении задней передачи на экране автоматически появляется изображение пространства позади автомобиля с парковочными линиями.
Для заднего и боковых видов подобрали универсальные камеры с подвижным объективом без парковочных линий.
Боковые камеры вмонтированы в наружные зеркала заднего вида,
а для вида пространства позади автомобиля в хромированную накладку над номерным знаком
Для вида пространства впереди автомобиля выбрали автомобильную камеру встраиваемую в эмблему «Nissan»
И в заключении могу сказать:
-Если пользоваться всеми этими благами, парковка в стеснённых условиях становиться намного проще, бока вашего автомобиля останутся целыми, а не повреждённые лакокрасочные покрытия будут радовать ваши глаза еще очень долго.
На ЛЮБУЮ задачу найдется решение!
Адрес Установочного Центра BGT Workshop:
Москва, Колодезный переулок 2А
Телефон:
+79262390316 — WhatsApp / Viber
E-mail: gvif.ru@yandex.ru
Skype: Andrey.e3
bgtworkshop.ru/
Наслаждайтесь Комфортом и Безопасностью с технологиями от BGT Workshop!
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 41
Только регистратор аналоговый, а не цифровой.
Подскажите плиз:
есть машинка с камерой заднего вида и штатным ГУ но маленьким монитором, всего 5 дюймов.
На него выводиться изображения с заднего вида.
Хочу замутить такую систему, но не совсем понимаю как компануется картинка когда на мониторе все 4 камеры одновременно?
Это делает 4х канальный цифровой видеорегистратор? или должно быть в прошивке ГУ машины?
спасибо.
То, что в этой статье — делается с помощью устройства, который называет «суммутор»
второе его название — «сплиттер»
на входе в устройство — 4-е камеры
это решение уже несколько устарело
сейчас есть более интересный вариант — Система Кругового Обзора
вот наши работы по новым системам:
www.drive2.ru/o/b/452003458816410778/
www.drive2.ru/o/b/3228339/
www.drive2.ru/o/b/3173009/
www.drive2.ru/o/b/3116759/
популярность этой системы по объективным причинам набирает обороты
Скажу так, всё это баловство, так как с нашими дорогами и чистотой на них, реально камеры будут работать 3-и месяца в году, а когда на машине уже ни один месяц катаешься то к габаритам привыкаешь. У меня одна задняя и той омывайку поставил потому, что надоело бегать камеру протирать, лучше уж парктроник. На крайняк есть решения по установки блока программирования положения зеркал чтобы при движении назад либо с кнопки зеркала занимали запрограммированное положение для лучшего обзора…
по поводу камер я бы поспорил!
есть клиенты, которые 6 лет назад у нас брали камеры и только сейчас они вышил из строя и приехали к нам на замену
приятно
6 лет всё таки
Я не про срок имел ввиду, а про то что они вечно будут заляпаны грязью… А так там ломаться если не перемкнет толком нечему…
чтобы не вытирать каждый раз — поставьте омыватель
Я Вас уважаю, вы не подумайте, но читайте комент чуть более подробней:)
Цитата моего комента:»Скажу так, всё это баловство, так как с нашими дорогами и чистотой на них, реально камеры будут работать 3-и месяца в году, а когда на машине уже ни один месяц катаешься то к габаритам привыкаешь. У меня одна задняя и той омывайку поставил потому, что надоело бегать камеру протирать, лучше уж парктроник…» обзора…
Система то какая?
кругового обзора?
какого производителя?
лекала для калибровки есть?
Да ткань есть производитель weivision.
приезжайте, попробуем
тем более будет больше шансов, если инструкция имеется
о цене — в личке или по телефону +79262390316
проверьте, п-та, мой ответ в личке
Я Вас уважаю, вы не подумайте, но читайте комент чуть более подробней:)
Цитата моего комента:»Скажу так, всё это баловство, так как с нашими дорогами и чистотой на них, реально камеры будут работать 3-и месяца в году, а когда на машине уже ни один месяц катаешься то к габаритам привыкаешь. У меня одна задняя и той омывайку поставил потому, что надоело бегать камеру протирать, лучше уж парктроник…» обзора…
дык парктроник тоже грязь не любит, датчики тоже протирать приходится…
в идеале две системы сразу ставить — одну с круговым обзором (а лучше ещё ту, что позволяет видеть автомобиль как-бы сверху, т.е. изображение со всех камер собирается «правильно» в одну картинку), а другую — парктроник с 8 датчиками и контролем мертвых зон. Я так и сделал у себя ) Можете посмотреть видео у меня
ИМХО — запись там нафиг не нужна, качество изображения далеко от обычного видеорегистратора, да и при настройке камер на режим парковки, камеры видят в радиусе 1,5-2-х метров от машины.
Система кругового обзора своими руками (часть 2)
Часть 1
Во второй части я расскажу как я это все настраивал, было все очень не понятно, вопросов было много, а спросить не у кого.
Для начала как это все работает. Когда включаю заднюю передачу на проводе управления (синий) появляется +12 и на экран выводится изображение с задней камеры и общий вид сверху, когда правый поворот, то правая камера, левый поворот левая камера, в состоянии покоя передняя камера работает и на проводе управления напряжения нет. Весь этот цирк с переключением камер мне надоел, т.к. при обгоне он боковые камеры показывал и при перестроении, а когда на магнитоле включен навигатор, это мешало, все это так работало если я включал тюльпан в выход штатной камеры ЗХ, а синий провод на пин G5, если подключал к проводу «Camera in» от которого идет изображение на AUX тогда видео выходило на экран только при нажатии на ГУ кнопки AUX, но при включеи задней передачи на экране был черный экран, хотя штатную камеру я отключил и все её фишки.
Эту проблему я решил просто взял Y-разветвитель для RCA и подключил в оба тюльпана, а синий провод от кругового обзора остается не задействован, т.к. на ГУ и так откуда-то поступает информация о включении заднего хода, а правая и левая камера при включении поворота мне не надо чтоб принудительно показывала, чтоб включить переднюю камеру надо нажать AUX на ГУ, единственный минус, это то что при нажатии AUX перестает играть музыка.
Теперь по настройке, в инструкции расписан метод авто настройки по четырем матам 1,2*1,6 с шахматной доской, купить их тоже можно на алиэкспресс, но отдавать за них 2000руб у меня рука не поднялась, в ход пошли старые обои, пол кило черной краски и кисточка.
Вот ссылка на маты кому нужна.
С этим способом все просто разложил вокруг машины по краям, померил длину и ширину авто, нажал кнопку автонастройка, подождал несколько минул и все готово!
Но у меня почему то все нормально не бывает, у меня выдавало ошибку по передней камере, как сейчас я думаю это из-за того что она низко стоит и и почти прямо смотрит, но край бампера виден хорошо.
Я уже и номер открутил, думал может мешает, и машину в другое место пробовал ставить, ничего не помогало, а спросить не у кого было.
Потом когда полазил в настройках системы кругового обзора, перевод там очень корявый, нашел еще 2 способа настройки, один это совсем ручной, а другой так скажем полу-ручной, полуавтоматический, по 8ми точкам, но для этого понадобились другие маты, их тоже можно купить, но они уже около 3000руб стоят, но я переделал свои
Система кругового обзора BirdView 360
Доброго времени суток! Вот решил наконец то написать о проведенных этим летом модернизациях и доработках, их было много, контора с которой предварительно планировал произвести эти работы лишилась помещения, а я уже настроился, запланировал, да и время поджимало, поскольку через 1,5 недели была запланирована дальняя поездка в Тамбовскую обл., в итоге через яндекс.директ была найдена другая организация, неподалеку, свиду представительное помещение и персонал. Запомните название этой конторы и эту личность — ООО «ДопКар» в Жулебино и директор Сергей и никогда с ними не связывайтесь, этот пожилой самодур расплывался в улыбке лишь до момента получения аванса, далее наши встречи были далеко не дружескими, одна его фраза — » Вы слишком молоды что бы разбираться в автозвуке ибо Вы из того поколения которое уже не слышало виниловых пластинок», можно подумать у него в машине стоит патефон мля. Короче озвученные мною сроки в 1,5 недели были приняты со словами — «да нам надо максимум неделю», цена конечно не особо низкая, но в принципе и не сильно дороже чем у окружающих. Машина была сдана по заказ наряду, выдан аванс на «материалы», а именно 30 000р и работа закипела, но не активно.
Я все-таки решил что не буду описывать сразу все работы проведенные с машиной в одной записи, ато как на написание, так и на прочтение уйдет пол дня, короче буду рассказывать постепенно и начну с приблуды наиболее интересной — система кругового обзора.
Система была выбрана по принципу соотношения цена/функционал + положительные отзывы, в принципе я доволен. Система работает и как система кругового обзора и как круговой видеорегистратор плюс имеет функцию включения по датчику удара. Всю инфу может писать как на microSD вставленную в сам блок управления, так и на флешку через юсб, выход для которой был вынесен посредством usb удлинителя в пучке разъемов сзади бардачка, для беспроблемного доступа, в случае необходимости, а сам блок управления был помещен на место штатного демонтированного блока блютуз сзади тела ШГУ, встал как влитой. ИК датчик от системы был вынесен в правый угол стыка лобового стекла и торпеды, рядом с ИК-датчиком ТВ-ресивера.
Дополнительно здесь в разделе «Барахолка» была приобретена штатная клавиша включения камеры у камрада с доставкой из Питера, которая по моему плану должна была включать и принудительно выключать сей девайс в любое нужное мне время. Цена на установку подобных систем по разным сервисам оценивается от 8 до 12т.р., менеджер (он же директор) Сергей посмотрел на все содержимое коробки с системой, включая кнопку, омыватели камер и озвучил ценник в 12т.р., меня в принципе устроило. Потом через неделю начались песни — спереди некуда ставить камеру, форсунки омывателей слишком короткие, кнопка то у Вас, сейчас точно не вспомню как он назвал, то-ли флип-флоп, то-ли клик-клак, короче не простая и того для начала +2т.р. надо к цене добавить, я возмутился, отказался и пошли разногласия. По итогу пришлось несколько дней самому сидеть в цехе с ребятами и подбирать места установки камер, омывателей, расположение самого блока системы и т.д. С задней все просто — встала как литая, собственно как и форсунка омывателя, которая была заведена на омыватель заднего стекла, а вот с передней пришлось пофантазировать.
Сами форсунки были мне порекомендованы в предыдущем сервисе и они реально то что надо.
В итоге самым оптимальным местом, которое соответствует всем требованиям установки и моим представлениям об эстетике, стало место под рамкой номерного знака, но поскольку там имеется лишь пустота, то пришлось собрать аккуратный кронштейн из алюминиевых уголков, после чего покрасить его по моему настоянию в черный цвет, дабы не бросался в глаза, нарастить по высоте форсунку омывателя, дабы била четко в камеру (нарастили посредством пластиковых колец, не знаю от чего, посаженых между собой на клей)
Первоначально форсунку хотел посадить на омыватель фар, но там сильно толстые шланги и не смогли подобрать переходник, в итоге посадили на омыватель лобового стекла, да оно и к лучшему, расходует форсунка не много, зато камера всегда чистая.
Боковые камеры собственно без вариантов — в низ зеркал.
Что кстати тоже было причиной небольшого конфликта, поскольку протаскивали провода с помощью протяжки и без разбора зеркала то повредили соединение провода на обогрев зеркал, да согласен я его сделал халтурно в первоначальном варианте, но я об этом предупредил ребят изначально, а они проигнорировали, по итогу зеркала все равно пришлось разбирать и сделать соединения проводки на питание обогревов уже капитальным с термоусадками и т.д., я все равно это давно планировал ну вот и руки дошли ).
В общем спустя, в общей сложности, что то около месяца, вместо обещанной недели, загаженный обрезками различных хомутов, проводов, грязными пальцами и потертыми передними сидениями от черных задниц со скандалом я все таки забрал «готовый» автомобиль. Вот что удивительно я не понимаю даже как, за этот месяц они умудрились настолько пошаркать край пассажирского сидения грязными задницами, что оно по степени потертости краски стало напоминать водительское, на котором я каждый день ерзаю своей задницей уже 1,5 года и еще 7 лет до меня ерзали, ну да ладно, это лирика, я все равно собирался подкрашивать водительское, подкрашу теперь заодно и пассажирское, но осадочек, Карл (. По итогу система кругового обзора на экране БирдВью выдавала полную хрень, но камеры и омыватели работали исправно, а сроки меня дико прижимали, ввиду того что я уже неделю назад как планировал уже уехать на машине в сторону Ростова, я все таки забрал машину и решил дальше разбираться сам.
После нескольких безуспешных попыток откалибровать систему до меня наконец доперло, что камеры на зеркалах направлены неправильно, понять было сложно ибо система сама разворачивает картинку именно с камеры, так что она получается правильно ориентированной относительно машины, но отказывается ее совмещать в экране кругового обзора. Помощи от Китайцев в этом вопросе тоже получите не удалось — трудности перевода, хотя продавец в принципе отзывчивый и своевременно отвечает на поставленные вопросы, только вот ответы ни как не стыкуются с моими вопросами. Короче определил я это методом тыка, разобрав зеркала, ослабив контрогайки крепления камер и повернув их на 45град. и картинка, после очередной калибровки, совместилась воедино, но объекты задваивались на стыках изображений с передней/задней камер и боковых. Путем еще нескольких настроек мне удалось практически полностью устранить задваивание, но картинка получилась со сферическими искажениями, в принципе потом возможно еще поковыряюсь.
Самое забавное это то что ребята из ДопКара все таки поставили эту кнопку хли-хлоп, но поскольку на момент когда я забирал машину у электронщика был выходной, они мне тупо не смогли объяснить что она включает, по факту при нажатии она теперь включает подсветку самой кнопки и переключает экран ШГУ непонятно на какой видеовход на котором никогда нет видеосигнала, вообщем она теперь стоит тупо как заглушка за 2800р., которой я никогда не пользуюсь мля, в будущем слазаю разберусь куда она подсоединена, а пока пусть стоит.
Система кругового обзора 3D (Bird view). Подключение
Продолжаем. Камеры на своих местах, провода прокинуты в кучку под ШГУ., самое время подключать все это добро:
Вообще инструкция с комплектом идет на английском, но есть и хорошо переведенный вариант вот тут. Как видно по схеме все камеры подключаются фишка в фишка, ошибиться сложно. На кабеле каждой камеры у фишек есть красненькие проводки, которые нужно подключить к источнику сигнала, сообщающий системе, что надо активироваться. Для боковых камер это соответствующие поворотники, для заднего хода это к примеру сигнал с фонарей заднего хода, а фронтальную камеру предложено подключить к дальнему свету. Но обо всем по порядку.
Камеры
Фронтальная
Просто подключил фишка в фишку, красный проводок подключать не стал на дальний свет, т.к. пока не вижу в этом необходимости (если нужно активировать систему, то можно просто нажать аварийку или жмакнуть кнопу на пульте)
Боковые
Фишки соединил по цветам, а вот красные проводки нужно было кинуть на плюс поворотника. Кстати красных проводков на каждом кабеле два, около каждой фишки (один у камеры будет, второй около блока управления). Они дублирующие друг друга и нужно подключать только один из них, там где удобнее. В моем случае логично подключаться к поворотникам в зеркалах:
Второе зеркало аналогично.
Задняя камера
Очень хотелось конечно оставить штатную камеру: казалось что она и по качеству лучше, да и провода не тянуть. Но было одно «НО»: штатная камера рассчитана на 6В, а система, как я думал, выдает 12В на камеру. Чтобы обойти этот момент пошел по простому пути: питание штатной камеры оставил от ШГУ, как оно было, а видеосигнал подал на блок управления системой. Но так что-то не пошло. Предположил, что ШГУ не всегда подает питание на камеру, а только в каких-то определенных случаях (в момент установки чего-то не пришла мысль проверить эту идею прозвонив провода камеры тестером для проверки наличия питания), поэтому решил взять преобазователь напряжения из 12в в 6в и воткнуть его между блоком управления и штатной камерой. Только перед этой затеей решил посмотреть сколько же вольт выдает блок на камеру. Оказалось вовсе не 12в: если камера не активна, то есть используется только для кругового обзора, то на нее идет около 4В, а если помимо кругового обзора выводится так же и вид с этой камеры, то подается уже около 8В. Тут я понял, что хватит экспериментов, пока чего-нить не погорело и установил камеру с комплекта вместо штатной.
Итак, заднюю камеру стандартно коннектим фишка в фишку и нам нужен сигнал включения заднего хода для красного проводка (в этом случае я подключал проводок, который у фишки рядом с блоком управвления):
Питание и видео
Из схемы видно, что блок управления подключается на +, — и ACC. Наиболее удобным местом мне показалась панель с колодками, расположенная слева от руля чуть ниже, потому как там рядышком все эти три точки подключения и не будет необходимости наращивать кабель из комплекта: