Установить ленивец на грузовик
Установка дополнительной подъемной оси
ООО «Дизельные машины» производит установку дополнительной подъемной оси (ленивца), тягово-сцепного устройства (ТСУ) и системы контроля нагрузки по осям.
Установка «Ленивца»
На сегодняшний день установка ленивца является актуальным решением увеличения массы полезного перевозимого груза без превышения нагрузки на ось. Устанавливаем на автомобили HINO 500 PTA, PTG, HINO 500 STA, STG, ISUZU FORWARD 18. В качестве базовой комплектации используется ось немецкого производства BPW.
Такую систему штатно давно используют европейские производители грузовых машин с полной массой до 25 тонн. На наших дорогах эксплуатируется большое количество грузовых машин японского производства, в основном с формулой «4х2» с полной массой 12 тонн, на которых «перегруза» по осям нет. А вот на машинах с формулой 4х2 и полной массой 18000 кг невозможно использовать полную грузоподъёмность без превышения осевых нагрузок. По факту, такой автомобиль, согласно ограничениям по нагрузке на ось, может перевозить вместо 10-12 тонн полезной массы, всего 6-7 тонн. Иначе, будет перегруз задней оси и, как следствие, штраф 400 тысяч рублей. Решение этой проблемы в установке дополнительной подъемной оси.
ООО «Дизельные машины» за 5 лет установило дополнительные оси (ленивцы) на 34 автомобилях по всей России, из них:
— 11 автомобилях марки HINO, которые использует в своем парке компания ООО «Снежинка» в городе Заринске.
— 3 автомобилях марки HINO, ISUZU компании ООО » ТД Крюгер».
Ось оборудована тормозной системой и пневморессорами, которые имеют возможность регулировки давления, в зависимости от перевозимого груза. Дополнительная ось рассчитана принимать «на себя» нагрузку 5 тонн. В этом случае общий вес автомобиля без перегруза по осям будет составлять 6 (передняя ось) + 7 (основная средняя) + 5 (ленивец) = 18 тонн. Соответственно полезная перевозимая масса груза уже составит 18 – 7 (снаряженная масса) = 11 тонн. (расчеты приведены для версии автомобиля с изотермическим фургоном).
Время для установки комплекта дополнительной оси составляет 10 рабочих дней. Сертификация дополнительной оси и согласование установки дополнительного оборудования в органах ГиБДД и подготовка всей разрешительной документации составляет 2-3 недели.
Автомобили, сроки и стоимость
Преимущества оси
Гарантия производителя
Габаритные размеры и чертеж базового автомобиля
Схема переноса запаски
Схема установки дополнительного ресивера
Технические параметры оси
Фото подвески
Опыт эксплуатации оси
Компания «Снежинка» имеет большой парк автомобилей Хино с дополнительной осью и уже более 6 лет эксплуатирует их в Сибирском регионе. В 2016 году нами были установлены оси BPW на 11 автомобилях марки HINO 500 PTA. На сегодняшний день на многих автомобилях пробег составляет более 500 000 км.
Возможные комплектации системы с дополнительной осью
Установка дополнительной оси на ТС в сервисном центре компании «Гудвил Холдинг».
Очередные изменения Федеральной дорожной службы России, в постановлении о весовых нормах и нагрузок на оси грузовых транспортных средств, поставила перевозчиков в невыгодное положение. Транспортное средство, которое еще недавно, на законных основаниях, могло перевозить до 30 тонн, сегодня уже попадает под несоответствие данному регламенту, и даже ТС с грузом в пределах 20 тонн, уже находится вне закона. Постановление Федеральной дорожной службы России «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов», Вы можете посмотреть здесь.
Если Ваше транспортное средство, не попадает под новые утвержденные требования к массе автопоезда и нагрузкам на оси, и принесут Вам ощутимый убыток в виде постоянных штрафов от РосТранснадзора и ГрузАвтоинспекции – компания «Гудвил Холдинг» предлагает Вам решение, выгодную, проверенную и разумную альтернативу: установка дополнительной оси на полуприцеп, тягач, одиночный грузовой автомобиль, замена задней тележки, с одно-осной, на двух-осную, установка подьемного моста, как одиночки, так и спарки. Практически любые варианты, мы можем создать для Вашего грузовика, даже 8-осную колесную формулу, в схеме тягач+полуприцеп.
В любом случае такое переоборудование:
Специалисты сервисного центра «Гудвил Холдинг», постоянно проходят обучение и профессиональную подготовку. Мы сможем выполнить модернизацию Вашего транспортного средства на высоком профессиональном уровне и в установленный срок. Наш сервисный центр имеет все сертификаты, условия и необходимое оборудование для проведения ремонта любой сложности и технического обслуживания грузовых автомобилей, тягачей, полуприцепов. Мы гарантируем высокое качество проведённого ремонта. В нашем сервисном центре используются только качественные расходные и смазочные материалы, а так же высококачественные запчасти известных производителей.
Наши преимущества:
Как поднять ленивец на полуприцепе
Обгоняя фуры по трассе, можно заметить, что одна или несколько осей подняты вверх. Колеса висят, не касаясь дорожного покрытия. Полуприцеп опирается одним мостом. Для чего это нужно?
Что такое подъемная ось
Подъемная ось – изобретение, повышающее экологичность тяжелого грузовика. Если машина идет пустой, то просто так сжигается до 10% топлива, которое уходит на преодоление сопротивления трех пар колес, находящихся на полуприцепе. Во время сокращения сопротивления, уменьшается сила трения грузовика. Расход топлива аналогично снижается. Для этого конструкторами изобретены пневматические устройства, которые автоматически поднимают одну или две оси полуприцепа с нагрузкой меньше пяти тонн.
Конструкция среди дальнобойщиков получила название «ленивец», так как используется редко. Состоит ленивец из полноценной оси с пневморессорами, тормозной системы. Не нужно путать с «мостом». У него нет привода. Подъемный механизм отвечает за движение оси в вертикальном направлении. Благодаря ему, колеса поднимаются над дорогой. Современные автотранспортные средства оборудованы электроникой, которая сама решает, как реагировать на уровень весовой нагрузки.
Положительные стороны механизма подъема оси полуприцепа
Главное преимущество – экономия топлива. Особенно заметно в дождь, когда при езде по лужам тормозится полуприцеп. Помимо этого, есть и другие плюсы этой функции:
Обычно блок управления подъемной осью полуприцепа находится на самом полуприцепе. У некоторых моделей кнопка подъема ленивого моста находится в кабине.
Как работает ленивец на полуприцепе
Подъем оси полуприцепа осуществляется автоматически специальным клапаном. Им управляет электронный блок. Клапан получает сигнал к подъему в определенных условиях. Для автоматического управления используется кран. Напоминает механическое устройство. У него имеется настроенный пневматический клапан. Регулирует работу в зависимости от давления системы.
Принцип действия одинаков:
При этом ленивый мост поднимается.
Как поднять ленивец на полуприцепе принудительно
Как писалось выше, кнопка управления может находиться в кабине водителя или установлена панель управления фуры. Принудительным способом можно задействовать нужное положение колес: транспортное, рабочее, переходное.
В транспортном «ленивец» не задействован. Прижат к кузову. Нагрузка распределяется между основными осями.
В рабочем колеса касаются дорожного покрытия. Ось берет часть нагрузки на себя через пневмоподушки. Так прицеп лучше тормозит, устойчив. Но расход топлива увеличивается.
У переходного колеса хоть и касаются покрытия, но не нагружаются. Такое положение практикуется в гололед или по автостраде с крутыми поворотами. Происходит предотвращение истирания покрышек.
Принудительное управление подъема оси происходит 2-контурным краном. Выпускается коробкой с портами для подключения, рукоятью либо кнопками ручного управления. Порты закрывают или открывают подачу воздуха в систему. Бывает механическим, электрическим. У электрического типа есть разъем. В него включается электрический переключатель. Выводится в любое удобное место.
Ленивый мост поднимается принудительно. Тем самым повышается нагрузка ведущей оси. Грузовик получит дополнительное тяговое усилие. Фура тронется с места не пробуксовывая. После этого механизм автоматически станет на место.
Минусы использования ленивца
Имеются небольшие неудобства использования:
Лайфхаки от водителей тягачей
Существует простой способ управления подъемной осью полуприцепа из кабины тягача. Нужно нажать три раза на тормоз. Но это относится не ко всем моделям автотранспортных средств. Все зависит от комплектации, электронной начинки прицепа. Поэтому такому способу не стоит доверяться.
Современные модели полуприцепов, оснащены системой «OptiLinr». Подъемный механизм управляется приложением со смартфона или планшета. Так обеспечивается беспроводное управление прицепа.
Если у вас отсутствует ленивый мост, ось можно поднять ручным способом. Нужно подлезть под фуру. У подушек открыть подачу воздуха с обеих сторон. Механизм поднимется. Его следует зафиксировать двумя ремнями.
Если застряли с грузом в снегу или на гололеде, нужно полностью опустить платформу. Закрыть краны подушек. При этом убирается нагрузка со средней оси. Она идет на ведущую, прицеп. Таким образом груженая фура спокойно выезжает с любого проблемного участка дороги.
Использование подъемного механизма оси полуприцепа – популярный способ, с которым значительно экономится расход топлива, повышаются объемы перевозок, снижаются нагрузки на дорожное покрытие. Поднятие предусматривает несколько вариантов. Основные: автоматический, принудительный. Каким лучше пользоваться решать только водителю.
Загадка дальнобоя — бесполезно полезный “ленивец”
Большегрузные автомобили сталкиваются с достаточно выраженными проблемами. Трудности особенно обостряются в зимнее время года. Для повышения устойчивости на дороге используются дополнительные оси на прицепе. Зачастую встречаются автомобили с тремя осями, одна из которых находится в подвешенном состоянии, не касаясь дорожного покрытия. У сторонних наблюдателей нередко возникает вопрос о функциях таких колес.
С технической точки зрения считается, что равномерное распределение нагрузки по колесам напрямую влияет на устойчивость транспортного средства, его управляемость. При повышении нагрузки подъемная ось опускается. Таким образом, такое техническое решение способствует безопасности.
Что такое “ленивец” и где его можно увидеть
Подвесной мост («ленивец») представляет собой дополнительную ось полуприцепа большегрузного автомобиля. Это устройство работает с помощью пневматических баллонов. При его использовании разгружается ведущая ось, многократно увеличивается грузоподъемность транспортного средства.
На самых современных тягачах система срабатывает автоматически при сильной загрузке. В противном случае необходимость такой поддержки отпадает, поэтому ось остается в подвешенном состоянии. Слово «ленивец» используется на профессиональном уровне среди дальнобойщиков.
Заднее расположение такого устройства имеет дополнительные преимущества:
Современные большегрузные тягачи оснащаются системой блокировки дифференциала. Когда колеса с одной стороны стоят на чистой поверхности, а с другой – на льду, то такое решение позволяет выезжать из сугробов, ям, грязи.
Панель управления подъемными осями зачастую располагается на самих полуприцепах. У некоторых грузовиков управление подъемной осью осуществляется прямо из кабины. Здесь расположена кнопка, которая переключает «ленивец» в транспортное или рабочее положение. Во втором случае расход топлива увеличивается.
Как работает устройство, плюсы и минусы
При чрезмерной нагрузке у некоторых тягачей колеса подвесного моста опускаются автоматически, а после разгрузки поднимаются. Автоматический подъем осуществляется с помощью специального клапана, который управляется электронным блоком. Сигнал отправляется на клапан при определенных условиях.
Кроме того, автоматическое управление может осуществляться с помощью механического крана. Его конструкцией предусматривается специальный клапан, который можно настраивать, ориентируясь на давление внутри системы. Здесь колеса поднимаются за счет того, что после активизации краном происходит разобщение пневматических рессор всех мостов. Воздух удаляется наружу из системы.
Водитель может самостоятельно включить следующие состояния «ленивца»:
Подъемная ось при ее различном использовании обеспечивает следующие преимущества:
На фоне перечисленных плюсов использование такой системы приводит к увеличению эксплуатационных расходов. Кроме того, свободное пространство под днищем заметно уменьшается, поэтому поместить туда дополнительный топливный бак не представляется возможным.
Таким образом, правильное использование подъемных колес в зависимости от степени загрузки является очень полезным для большегрузных автомобилей. Система помогает перевозить больше груза. На данный момент подъемный мост можно установить на любой тип грузовиков или полуприцепов.
Установка подъемной оси на полуприцеп
Каждое транспортное средство оказывает определенную нагрузку на дорогу во время движения. При этом законы РФ гласят, что ТС должно иметь лимиты давления, поскольку при избытке веса может произойти повреждение асфальтового покрытия. Особенно критичны государственные нормы для полуприцепов и различных автомобилей по очевидным причинам.
Одним из главных технических параметров, определяющих давление на дорогу, является осевая нагрузка полуприцепа. При этом от количества колесных креплений напрямую зависят нормы перегрузки – чем больше их будет на полуприцепе, тем выше тоннаж.
Если вы занимаетесь транспортировкой тяжелых объектов, и хотите повы-сить объем продукции, в таком случае может понадобиться установка дополнительной оси на полуприцеп.
Нормы нагрузок на оси
В России эти показатели регулируются многими законодательными актами, а основанным законом является №257-ФЗ. При этом в 2014 и 2015 годах в документ было внесено ряд изменений, большинство из которых ужесточают требования относительно уровня весовой нагрузки автомобилей.
Отклонение от требуемого уровня приведет к получению штрафа или изъятия транспортного средства вместе с товаром.
На сегодня действуют следующие нормы нагрузок на осевой механизм грузовых ТС (прицепов, полуприцепов, контейнеровозов и так далее):
Тип осевой нагрузки | Расстояние между осями (сантиметры) | Максимальное значение нагрузки на каждую ось (для дорог с предельной массой до 6 тонн). Единицы измерения – тонны | Максимальное значение нагрузки на каждую ось (для дорог с предельной массой до 10 тонн). Единицы измерения – тонны | Максимальное значение нагрузки на каждую ось (для дорог с предельной массой до 11,5 тонны). Единицы измерения – тонны |
Одиночные оси | 250 и более | 5,5 | 9 | 10,5 |
Двойные | менее 100 | 8 | 10 | 11,5 |
100-130 | 9 | 13 | 14 | |
130-180 | 10 | 15 | 17 | |
180-250 | 11 | 17 | 18 | |
Тройные | менее 100 | 11 | 15 | 17 |
100-130 | 12 | 18 | 20 | |
130-180 | 13,5 | 21 | 23,5 | |
180-250 | 15 | 22 | 25 | |
Сближенные платформы с четырьмя осями | менее 100 | 3,5 | 5 | 5,5 |
100-130 | 4 | 6 | 6,5 | |
130-180 | 4,5 | 6,5 | 7,5 | |
180-250 | 5 | 7 | 8,5 | |
Сближенные платформы, у которых на каждой оси находится по 8 колес | менее 100 | 6 | 9,5 | 11 |
100-130 | 6,5 | 10,5 | 12 | |
130-180 | 7,5 | 12 | 14 | |
180-250 | 8,5 | 13,5 | 16 |
Обратите внимание! Невыполнение этих норм является административным правонарушением в соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ, а ответственность несет не только водитель, но и компания-перевозчик.
Детальная информация видна на видео:
Типы осей
Есть несколько видов колесных баз для полуприцепов, которые отличаются друг от друга по строению и техническим особенностям. Выделяют стационарные, поворотные и подъемные.
Стационарная
Эта модель представляет собой стальную трубу с сечением (прямоугольным или круглым). Стационарные оси обладают хорошими техническими характеристиками, особенно высокой грузоподъемностью, стойкостью при движении. Стоят они достаточно дешево за счет простоты конструкции.
Поворотная
На такие модели дополнительно устанавливается гидропривод, который при движении осуществляет поворот колес. Это значительно повышает маневренность полуприцепа. Но стоят поворотные осевые механизмы дороже стационарных установок.
При этом обратите внимание, что колеса следует устанавливать на поворотные кулаки. Это приводит к дополнительным расходам на покупку и монтаж вспомогательного оборудования.
Подъемная
На подъемные модели ставится специальный привод, который осуществляет движение оси в вертикальном направлении. Благодаря этому свойству колеса можно поднять над уровнем дорожного полотна.
Установка подъемной оси на полуприцеп уменьшает давление на дорогу, замедляет стирание шин, что продлевает их срок годности, увеличивает тоннаж, уменьшает расход топлива.
Обратите внимание, что при подъеме колеса-ленивца нужно не забывать о соблюдении норм осевой нагрузки (крепление вертикально можно сделать при неполной загрузке фуры, при использовании дорог с повышенными показателями предельной массы эксплуатации).
Для чего нужна дополнительная ось
Установка дополнительной оси позволяет перераспределить уровень нагрузки платформы и груза на дорогу. Чем больше будет количество конструкций, тем меньший урон наносится дорожному полотну при движении.
Законодательство России отражает эту ситуацию – к перевозчику на одноосных авто устанавливаются жесткие требования относительно силы нагрузки, тогда как для многоосных грузовых машин эти условия более мягкие.
Дополнительная ось также позволяет:
Давайте рассмотрим примеры, чтобы Вы поняли принцип формирования выгоды для водителя:
Как производится установка на полуприцеп
Чтобы добавить дополнительную ось на полуприцеп, нужно произвести работы по такой схеме:
Важно! В большинстве случаев для установки дополнительных осей води-тель прибегает к помощи услуг компаний, осуществляющих автомонтаж и ремонт, однако при необходимости подъемная ось на полуприцепе ставится своими руками.
Преимущества дополнительной оси
Установка 4 оси на полуприцеп имеет массу преимуществ:
На заметку! При выборе нужно отдавать свое предпочтение производителям Крона, BPW и SAF – товары этих фирм отличаются высоким качеством. При недостатке денег можно добавлять ось производителей Когель, COS, Шмитц, SMB, ECO Plus, Schmitz.
Стоимость работы
При самостоятельном монтаже вам придется потратить деньги лишь на покупку оборудования, однако в таком случае нужно в одиночку выполнять все работы, которые требуют владения специальными навыками и умениями.
При обращении в автомастерскую монтажом будет заниматься компания, которая возьмет такую плату в зависимости от вида конструкции:
Оформление переоборудования
После этого в течение 7-15 дней органы ГИБДД проводят техосмотр и вносят соответствующие поправки в техпаспорт. При необходимости оформление осуществляется сотрудниками авторемонта за дополнительную доплату.
Заключение
Подведем итоги. Установка дополнительной оси на автомобиль позволяет снизить нагрузку на дорогу. Эта операция понадобится владельцам полуприцепов и грузовых ТС, поскольку она также позволяет увеличить грузоподъемность платформы. Нормы нагрузки регламентируются законами России, а за их нарушение предусмотрена административная ответственность.
Чтобы узнать дополнительную информацию об установке, посмотрите видео на ютюбе, где опытный мастер показывает, как нужно самому подключать осевые механизмы: