установите соответствие между принципами обучения и их характеристиками

Тема: Закономерности и принципы процесса обучения (3).

1. Установите соответствие между принципами обучения и их характеристиками:

1) принцип воспитывающего обучения + предполагает формирование в процессе обучения базовой культуры личности

2) принцип единства группового и индивидуального обучения + раскрывает значение коллективной деятельности для развития личности в процессе обучения

3) принцип сознательности и творческой активности обучаемых + утверждает субъектность ученика в учебном процессе

— указывает на необходимость связи научных знаний с практикой повседневной жизни

2. Установите соответствие между принципами обучения и их характеристиками:

1) принцип систематичности и последовательности + требует соблюдения логических связей в процессе обучения, что обеспечивает прочное усвоение большого объема учебного материала

2) принцип научности + обучаемым предлагаются для усвоения только прочно установленные в науке положения

3) принцип связи теории и практики + обучение строится на основе гармоничной связи научных знаний с практикой повседневной жизни

— процесс обучения строиться с учётом возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся

3. Установите соответствие между основными принципами обучения и их характеристиками:

1) принцип доступности + требует осуществления обучения с учетом возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся

2) принцип наглядности + требует построения процесса обучения на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися через зрительные, моторные и тактильные ощущения

3) принцип систематичности и последовательности + требует соблюдения логических связей в процессе обучения, что обеспечивает усвоение учебного материала в большем объеме и более прочно

— требует гармоничной связи научных знаний с практикой повседневной жизни

Тема: Основные направления развития образования (3).

+ доступность и преемственность ступеней и уровней образования

+ разрастании рынка образовательных услуг

— стабильность и консерватизм образовательных программ

— ориентация образования на «среднего ученика»

+ гуманизации и демократизации

+ дифференциации и индивидуализации

— дискретности воспитания и образования

— централизации управления образованием

+ вертикальная и горизонтальная целостность пожизненного образовательного процесса

+ самообразование в периоды между стадиями организованной учебной деятельности

— автономность образовательных программ

— приоритетность субъект-субъектных отношений в процессе образования

Тема: Содержание образования (3).

— приказы директора школы

Тема: Формы и методы обучения (3).

Тема: Личность воспитанника и факторы ее развития (3).

2. Сообщение знаний о морали и формирование отношений к ней как к общечеловеческой ценности составляют цель ___ воспитания.

установите соответствие между принципами обучения и их характеристиками

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

установите соответствие между принципами обучения и их характеристиками

установите соответствие между принципами обучения и их характеристиками

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

установите соответствие между принципами обучения и их характеристиками

Источник

Вопрос № 116746

Установите соответствие между принципами обучения и правилами их реализации в практике школьного обучения.

1. Принцип прочности результатов обучения
2. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы
3. Принцип доступности

Похожие вопросы

Вопрос № 994166

Установите соответствие между принципами обучения и правилами их реализации в практике школьного обучения.

1. Принцип прочности результатов обучения
2. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы
3. Принцип доступности

Вопрос № 1018129

Установите соответствие между принципами обучения и правилами их реализации в практике школьного обучения.

Принцип прочности результатов обучения
%place1%

Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы
%place2%

Принцип доступности
%place3%

Вопрос № 225642

Установите соответствие принципа обучения и его характеристики.

1. Принцип прочности результатов обучения
2. Принцип доступности
3. Принцип сознательности и активности
4. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной деятельности

Вопрос № 267614

Установите соответствие принципа обучения и его характеристики.

1. Принцип прочности результатов обучения
2. Принцип доступности
3. Принцип сознательности и активности
4. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной деятельности

Источник

Тест. 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

установите соответствие между принципами обучения и их характеристиками

установите соответствие между принципами обучения и их характеристиками

Список вопросов теста

Вопрос 1

Установите последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:

Варианты ответов
Вопрос 2

Установите соответствие между функциями организации обучения и их характеристиками.

Варианты ответов
Вопрос 3

Установите соответствие между основными видами педагогической деятельности и их характеристиками

Варианты ответов
Вопрос 4

Установите соответствие между принципами педагогического процесса и их характеристиками

Варианты ответов
Вопрос 5

Выберите правильный ответ.

Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и обучающихся, направленной на решение задач образования – это:

Варианты ответов
Вопрос 6

В генезисе педагогической профессии выделяют следующие этапы: допрофессиональный, условно профессиональный, … …, современный

Вопрос 7

Определите правильную последовательность этапов развития педагогики.

Варианты ответов
Вопрос 8

Выберите правильные ответы.

Какие виды дифференциации существуют?

Варианты ответов
Вопрос 9

Главным систематизирующим фактором процесса обучения выступают…

Варианты ответов
Вопрос 10

Выберите правильный ответ.

Варианты ответов
Вопрос 11

Восстановите правильную последовательность этапов педагогического процесса

Варианты ответов
Вопрос 12

Выберите правильный ответ.

Методы воспитания – это…

Варианты ответов
Вопрос 13

Выберите правильный ответ.

Какая форма организации обучения относится к вспомогательным?

Варианты ответов
Вопрос 14

Выберите правильный ответ.

Педагогическая система – это…

Варианты ответов
Вопрос 15

Выберите правильный ответ.

Варианты ответов
Вопрос 16

Определите описанный метод обучения.

Словесное истолкование закономерностей отдельных явлений, понятий

Вопрос 17

Выберите правильный ответ.

Сколько времени должен тратить на выполнение домашнего задания первоклассник по санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН (2.4.4.1251-03).

Варианты ответов
Вопрос 18

Вставьте в определение пропущенное слово.

Форма … – это внешнее выражение процесса воспитания.

Вопрос 19

Вставьте в предложение пропущенное слово.

Содержание образования – это опыт человечества, предъявляемый учащимся для…

Вопрос 20

Выберите правильный ответ.

Варианты ответов
Вопрос 21

Выберите правильные ответы.

Укажите каналы психологического влияния на человека, лежащие в основе воспитательных средств.

Варианты ответов
Вопрос 22

Вставьте пропущенное слово в предложение.

… – источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание

Вопрос 23

… … – система знаний, умений, навыков, взглядов и убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения.

Вопрос 24

Дополните перечень основных функций внутришкольного управления: …, пе­дагогический анализ, …, планирование, организация и контроль.

Вопрос 25

Дополните определение, указав параметры нормы.

… … … – показатели интеллектуального и личностного развития школьника (психологические новообразования), которые должны сложиться к концу определенного возрастного этапа.

Источник

Вопрос № 2. Установите соответствие принципа и правила обучения

Тема 8. Общие принципы дидактики

ДЕ № 2. Теория обучения

Вопрос № 1. Наглядность, научность, систематичность и доступность являются __________ обучения.

1. Изучаемый материал делится на логические разделы, темы, устанавливается порядок работы с нимА. Принцип сознательной активности
2. Освоение знаний обеспечивается систематическим контролем, проверкой и оценкой результатов обученияБ. Принцип прочности
3. Использовать методы активного обучения, включать учащихся в процесс поиска и решения познавательных задачВ. Принцип доступности
4. Содержание обучения должно быть распределено соответственно возрастным особенностям учащихся, учитывать их индивидуальные возможностиГ. Принцип систематичности и последовательности

Вопрос № 3. Осмысление цели и задач обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание принципа _____ обучения.

Вопрос № 4. Сопоставьте дидактические правила и дидактические принципы:

1) Используйте вопрос «почему?», чтобы научить учащихся понимать и устанавливать причинно-следственные связиА. Принцип сознательности и активности
2) Учебный процесс следует вести в оптимальном темпе, но так, чтобы не задерживать сильных и развивать быстроту действий у средних и слабыхБ. Принцип наглядности
3) В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, стимулируйте творческую, поисковую деятельностьВ. Принцип научности
4) Никогда не показывайте того, чего сами хорошо не знаете, старательно готовьте наглядность к применениюГ. Принцип доступности

Вопрос № 5. Принцип сознательной активности…

Вопрос № 6. Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа ___________ обучения.

Вопрос № 7. Принцип равных возможностей…

Вопрос № 8. Принцип связи теории с практикой…

Вопрос № 9. Принцип доступности обучения…

ГЛОССАРИЙ:

Принцип доступности– обучение должно проходить на уровне, соответствующем возрастным и индивидуальным особенностям школьников; учебный процесс следует вести в оптимальном темпе, уровень трудности должен требовать напряжения интеллектуальных сил обучаемого, но быть ему по силам.
Принцип наглядности– («золотое правило дидактики») – так как большинство людей большую часть информации получают через зрение, то наглядно демонстрируемые предметы и связи усваиваются лучше всего.
Принцип научности– учащимся для усвоения должны предлагаться только подлинные, прочно установленные наукой знания, и при этом должны использоваться методы обучения, приближающиеся к метода изучаемой науки.
Принцип прочности–прочность усвоения учащимися учебного материала зависит как от объективных факторов – содержания и структуры этого материала, так и от субъективного отношения учащихся к этому материалу, процессу обучения, учителю, а также обуславливается организацией обучения, используемых методов обучения, зависит от времени обучения
Принцип равных возможностей– основа демократически организованного обучения. Он на практике реализует гуманный подход в образовании. Система государственного образования должна предоставить всем учащимся равные возможности для обучения.
Принцип связи теории с практикой– практика – критерий истины, источник познавательной деятельности и область приложения результатов обучения; в педагогическом процессе следует больше внимания уделять соединению умственной деятельности с практической; занятия должны проходить так, чтобы обучающиеся понимали жизненное значение усвоенных ими знаний.
Принцип систематичности и последовательности– человек только тогда обладает настоящим знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий; универсальным средством и главным способом формирования такой системы является определенным образом организованное обучение.
Принцип сознательности и активности– подлинную сущность образования составляют глубокие самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивной умственной деятельности; сознательная активность обучаемого оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения учебным материалом.
Принципы обучения– основные положения, определяющие содержание, формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. Принципы характеризуют способы использования законов и закономерностей в соответствии с намеченными целями.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Принципы обучения

Принцип обучения включает в себя …

знание о закономерностях и противоречиях педагогического процесса, требования и правила их выполнения и условия его реализации

требования и правила выполнения педагогического процесса

тезис, выведенный из какой–то доктрины

утверждение, основанное на научном законе, управляющем педагогическим процессом

Первая попытка создания системы дидактических принципов была предпринята …

Установите соответствие между принципами обучения и их характеристиками

Принцип систематичности и последовательности – соблюдение логических связей в процессе обучения обеспечивает усвоение учебного материала в большем объеме и более прочно

Принцип сознательности, активности, самодеятельности учащихся – собственная познавательная активность ученика является важным фактором обучаемости

Установите соответствие между принципами обучения и их характеристиками

(Научность в обучении – принцип, согласно которому обучаемым предлагаются для усвоения только прочно установленные в науке положения и используются методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам науки, основы которой изучаются. Связь теории с практикой – принцип, требующий гармоничной связи научных знаний с практикой повседневной жизни. Теория дает познание мира, практика учит эффективно на него воздействовать. Доступность в обучении – принцип, согласно которому процесс обучения строится с учетом возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся, уровня их обученности и воспитанности)

Установите соответствие между основными принципами обучения и их характеристиками

принцип доступности – требует осуществления обучения с учетом возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся

принцип наглядности – требует построения процесса обучения на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися через зрительные, моторные и тактильные ощущения

принцип систематичности и последовательности – требует соблюдения логических связей в процессе обучения, что обеспечивает усвоение учебного материала в большем объеме и более прочно

Реализация принципа научности в обучении заключается в …

в максимальном приближении изложения основных понятий и теорий к уровню современного понимания данных вопросов наукой

поддержании оптимизма учащихся и уверенности в успехе

объяснении на простом, доступном языке

использовании увлекательных фактов, сведений, примеров

Принцип … требует, чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню интеллектуального, нравственного, эстетического развития учащихся.

сознательности и активности

систематичности и последовательности

Принцип … требует, чтобы содержание, формы и методы обучения соответствовали возрастным этапам и индивидуальному развитию обучаемых.

личностного подхода в обучении

сознательности и активности

Принцип … предполагает, что изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни.

связи теории с практикой

Впервые в научный оборот принцип обучения на высоком уровне трудности ввел …

(Здесь имеется в виду не только превышение «средней нормы», но и раскрытие духовных сил ребенка. Обучать детей в зоне ближайшего развития, значит обучать на том уровне, которого ребенок может достичь под руководством педагога)

Установите соответствие между принципами обучения и их характеристиками

Принцип самостоятельности – предполагает создание оптимальных условий для превращения учащихся в субъектов собственной познавательной деятельности

Принцип связи между целями и результатами обучения – предполагает оптимизацию факторов, оказывающих воздействие на дидактический процесс

(Принцип самостоятельности предполагает ограничения зависимости учащихся от учителя, когда учитываются все проявления естественных склонностей детей к самостоятельной деятельности, а также сознательное создание оптимальных условий для развития самостоятельности в деятельности и мышлении учащихся, превращения их в субъектов собственной познавательной деятельности.

Принцип связи между целями и результатами обучения касается функционирования и оптимизации многих факторов, оказывающих непосредственное (методы работы учителей и учащихся, количество рабочего времени, знания и умения учащихся) или косвенное (уровень умственного развития, способности учащихся, образование и педагогическая культура учителей, семья и окружение) воздействие на дидактический процесс.

Принцип обучения и воспитания детей в коллективе предполагает оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса)

К принципам обучения, соответствующим компоненту содержания обучения по Ю.К. Бабанскому, относятся …

принцип научности обучения; связи обучения с жизнью; систематичности и последовательности обучения; доступности обучения

принципы: наглядности обучения; сознательности и активности обучения при руководящей роли преподавателя в обучении

принцип сочетания различных форм обучения в зависимости от задач, содержания и методов обучения

принцип направленности обучения на решение во взаимосвязи задач образования, воспитания и общего развития обучаемых

К содержательным принципам обучения относится принцип …

К организационно-методическим принципам обучения относится принцип …

единства группового и индивидуального обучения

(К организационно-методическим принципам обучения относится принцип единства группового и индивидуального обучения. Данная группа принципов вытекает из того, что организация и методика обучения, как и формирование содержания образования, не могут избираться произвольно. Они регламентированы действием закономерностей социального, психологического и педагогического характера)

Установите соответствие между принципами обучения и их характеристиками

принцип воспитывающего обучения – предполагает формирование в процессе обучения базовой культуры личности

принцип единства группового и индивидуального обучения – раскрывает значение коллективной деятельности для развития личности в процессе обучения

принцип сознательности и творческой активности обучаемых – утверждает субъектность ученика в учебном процессе

(Принцип воспитывающего обучения базируется на закономерности единства обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе. Этот принцип предполагает формирование в процессе обучения базовой культуры личности: нравственной, правовой, эстетической, физической, культуры труда и жизнедеятельности, общения. Воспитание в процессе обучения связано с интеллектуальным развитием и, прежде всего, с развитием креативности индивидуальных познавательных способностей с учетом интересов обучаемых.

Принцип единства группового и индивидуального обучения предполагает их оптимальное сочетание. Применение этого принципа обусловлено тем, что индивид становится личностью благодаря, с 1-й стороны, его общению и взаимодействию с другими людьми, а с др. – своему стремлению к обособлению. Наилучшие условия для этого создает учебный коллектив как специфическая форма социальной организации, основанная на общности интересов и отношениях доверия, сотрудничества, взаимной помощи. В коллективе личность развивается и проявляет себя благодаря действию механизмов персонализации, референтности, отраженной субъектности, каждый из которых оказывается задействованным в процессе группового обучения.

Принцип сознательности и творческой активности обучаемых утверждает их субъектность в учебном процессе. Применение этого принципа обусловлено тем, что активность личности по своей природе социальна и субъектна. Активность обучаемых может иметь репродуктивный или творческий характер. Реализации принципа сознательности и творческой активности способствует применение различных форм самоуправления в учебном процессе. Обучаемые должны научиться принимать самостоятельные решения, делать целесообразный выбор и прогнозировать свое продвижение в обучении. Отказ от чрезмерной регламентации поведения и деятельности учащихся, от ненужной опеки, излишнего администрирования является необходимым условием реализации идеи самоуправления в обучении)

Конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения, называются …

(Правила обучения раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения. Некоторые теоретики-дидактики и учителя-практики выступают против выделения и строгого следования правилам обучения, однако категорическое отрицание правил обучения является неправомерным)

Принцип прочности усвоения знаний достигается при соблюдении следующего правила …

новый учебный материал связывается с прежними знаниями, опирается на сложившиеся представления

используются однообразные подходы, методы, формы, средства обучения

процесс усвоения не сопровождается систематическим контролем за его качеством

обучающийся не проявляет интеллектуальную познавательную активность

Установите соответствие между закономерностями и принципами обучения

Взаимосвязь процессов обучения, образования и развития – принцип развивающего обучения

Взаимосвязь обучения и реальных учебных возможностей учащихся – принцип доступности обучения

Установите соответствие между принципами обучения и правилами их реализации в практике школьного обучения

Принцип сознательности и активности учащихся – учащимся всегда должен быть ясен смысл поставленных перед ними учебных задач

Принцип доступности – необходимо совпадение темпа сообщения информации учителем и скорости усвоения этой информации учащимися

Принцип научности – в процессе изучения закономерностей развития объективного мира у учащихся должно формироваться научное мировоззрение

(К правилам реализации принципа сознательности и активности в обучении относятся след. правила: «Учащимся всегда должен быть ясен смысл поставленных перед ними учебных задач, они должны понимать цель обучения», «Учащиеся должны усваивать в процессе обучения не только информацию о предметах и явлениях, а понимать их внутреннюю сущность, должны прийти к пониманию закономерностей, которые смогут потом использовать на практике», «Важнейшим условием активности учащихся является наличие самоконтроля и самооценки в процессе обучения» и т.д.

1-м из главных правил принципа доступности является необходимость совпадения темпа сообщения информации учителем и скорости усвоения этой информации учащимися.

Принцип научности требует, чтобы предлагаемый учебный материал отвечал современным достижениям науки. В процессе обучения необходимо знакомить учащихся с новейшими достижениями в соответствующих науках, с происходящими дискуссиями и только что возникшими гипотезами. В процессе изучения закономерностей развития объективного мира у учащихся должно формироваться научное мировоззрение)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *