Установка акульего плавника на машину
Зачем нужен плавник на крыше автомобиля?
Давайте разберемся. Существует много версий — например, что это такой своеобразный тюнинг, функции которого — чтобы машина не утонула)), чтобы лучше глиссировать по воде))), чтобы на скорости машина была устойчивее и ее не бросало из стороны в сторону)), для понту))). Все эти шуточные ответы на вопрос «Зачем нужен плавник на крыше автомобиля?» мы приводим не просто так — так действительно думают некоторые.
Часто можно услышать и такой ответ — это пластиковая накладка для красоты. И это правда — практически на каждом радиорынке в Украине можно купить такой пластиковый плавник, который никакой функции, кроме декоративной, не выполняет.
Но вот самый правильный вариант ответа на вопрос «Зачем нужен плавник на крыше автомобиля? » — который гласит, что плавник — это полноценная антенна. И не просто радио антенна, а может быть и комбинированная — когда есть функция приема радио волн, GPS приемник, ТВ антенна и GSM антенна. И здесь мы уже говорим не просто о красоте (а ведь антенна в форме акулий плавник выглядит гораздо интереснее на машине, чем обычный штырь на крышу и антенна на лобовое стекло), мы говорим уже о сложном устройстве, которое позволит вам сделать прием радио, ТВ волн полноценным.
Действительно, такое новое изобретение как плавник, в последнее время стало пользоваться у владельцев автомобилей просто невероятной популярностью. Этот девайс проходит постоянные разрабатывается, благодаря которым он непрерывно усовершенствуется, становится более модным, а также увеличивается и его качество. Устанавливать такое изделия можно на автомобилях разных марок, при этом плавник выпускается в разных модификациях и цветовых решениях.
Правда к моей радости, уже в пятидесятые годы вся ситуация кардинально поменялась, это произошло в тот момент, когда Америка разбогатевшая на войне выставила на показ все свое богатство, дабы все остальные начали завидовать. Ведь именно в тот момент почти весь мир страдал от послевоенной нищеты. Однако после того как автомобильная промышленность переболела «плавниковым стилем» она смогла понять и имеющиеся в нем недостатки. К минусам плавника можно причислить трудности в техническом обслуживании кузова и производстве, высоком уровне травматизма, если при аварии кто-то попадал на эти самые плавники. Кроме того и сама «фигуристость» даже при тогдашнем материале для изготовления автомобилей (а он не шел ни в какое сравнение с нынешней жестью), активно подвергалась коррозии. В результате, уже к концу шестидесятых годов, после того как все переболели плавниками, конструкторы машин решили полностью отказаться от них, остановив свой выбор на сначала угловатых, а потом и более скругленных формах. И в этом я не вижу ничего странного, ведь это позволило сократить производственные затраты, а также увеличить травмобезопасность машины. Прошли года, мода но снова вернулась) Правда в виде антен и GPS приемников и закосами под них ))
Активная антенна «акулий плавник»
Ну вот и я созрел для данного девайса. Прочитав кучу информации по установке, пришёл к выводу, что в основном ставят китайские муляжи, которые скрывают в себе основание «родной» антенны. Ну не нравился мне такой вариант и я продолжал поиски и… Нашёл отчёт одного парня с Украины ака alex-eze2011, который и поставил точку в моих изысканиях.
Итак знакомьтесь — Calearo ANT 77 27 050
Отзывы в интернете очень лестные и по этому она была приобретена. Найти её легко по названию 😉
Посмотрев на разъёмы можно заметить, что питание обыкновенная «мама». По этому опускаем и идём дальше, так как разъём антенны совершенно не похож на наш, но об этом после
Сразу понял, что столь массивная конструкция чёрного цвета, на крыше серебристой машины, будет как клякса, по этому было принято решение покрасить в цвет кузова. В одной, из многочисленных контор, была заказана «родная» краска по коду, который указан на табличке. Для информации владельцев серебра, наш код RHM. Заказал один аэрозольный баллон краски, такой же баллон с прозрачным лаком и баллон с обезжиривателем. Расчёт простой — пригодится в дальнейшем 😉
Покрасил и покрыл лаком. Стоит отметить, что краска высыхает буквально за 20 минут. Положил в два слоя, а вот лак оставил на ночь, так как через пол часа после нанесения, на поверхности увидел отпечаток своего пальца. Лакирнул сверху и оставил.
Ну а что бы установить, нам нужно снять три пистона с обшивки крыши. Снял простой отвёрткой. Кстати 3 пистона на хетчбеке. На седане вроде бы их 4.
Далее отогнув немного обшивку потолка вы видим узел антенны с подведёнными к нему проводами. Что бы снять её, нам понадобится рожковый ключ на 19, предварительно сняв клеммы.
Клемма в проводке тоже «мама», но это не мешает ни чему, так как их можно соединить между собой различными способами, кому как придёт в голову 🙂 Но вот печаль-беда. Разъём, вытащенный из гнезда антенны, оказался тоньше, чем наш обычный, Российский… Я думал в качестве переходника использовать входное гнездо от сломанной магнитолы, но… Короче просто припаял и заизолировал.
Гайки, крепящие антенны к крыше, тоже оказались разные. Во первых разный шаг резьбы, во вторых «родная» на 19, Calearo на 22. Зато посадочное гнездо на саму крышу абсолютно идеально совпало!
Устройство камеры заднего обзора в «акулий плавник»
Все что в скобках можно пропустить. Либо через себя, либо мимо себя, а как — решать вам.
(Каждый раз когда я в настроении писать, мне тяжело это сделать. Каждый раз это происходит тяжело, со скрипом… Мыслей у меня полно и они переполняют меня всегда, да так, что я не могу напечатать ни одной буквы. Причина простая — ответственность. В данном случае перед читающим. Вот этого я как раз старательно избегаю всю свою жизнь, а удается не всегда. Порой приходится отвечать.
Вот эта красная машина — Гранта в кузове лифтбек и в цвете сердолик и прочее бу бу бу, которую я выеб… вдоль и поперек уже… это думаете — что? Доработка, тюнинг, стайлинг или желание выделиться и выделить себя? Нет. Это только отчасти так, внешняя оболочка. На самом деле это некий кокон созданный мной для меня и для себя чтобы укрыться, или убежать от… я не знаю от чего конкретно. Отчасти, это мой мир в котором мне комфортно. А еще, я могу скрыть себя там и считать себя в безопасности, как бы в домике!
Мне одна девочка как-то сказала — не пиши пьяным, ты потом по трезвому не сможешь связать и пары букв. А я, будучи не совсем нормальным, с отверткой в руке взял, и залез в нутро этого утверждения. Мой вердикт таков: хотите писать пьяным — пишите, хотите писать трезвым — пишите! Вообще, если хотите писать — пишите и никого никогда не слушайте! Но сегодня, пару минут назад, я случайно задался вопросом узнать происхождение этого высказывания про не пишите пьяным и наткнулся на следующее: — пишите пьяным, редактируйте трезвым! Э. Хемингуэй!
Все это я подвожу к тому, что слушая одного, всегда необходимо слышать и других. Любая вещь всегда хороша в оригинале без интерпретаций. Но это относиться к первооткрывателям, я же не являюсь таковым, все что я сделал, это собирательный образ трудов многих людей пропущенных через мое понимание. Вот и все. Поэтому, когда кто-то держит свой ориентир на меня, в своих начинаниях, беря за основу мои реализованные идеи, то он делает меня автоматически ответственным за результат. А я человек и мне свойственно ошибаться. Ошибка — это ключ ко многому, про это я скажу отдельно.
Я вынужден сделать этот отскок в сторону, но постараюсь очень коротко сформулировать основное на что хочу обратить особое внимание. В конце концов это моя страница и я могу писать здесь все что захочу, тем более это можно пропустить, о чем я и предупредил в самом начале. Итак, прежде чем задать вопрос когда что-то не понятно и не укладывается в ваше понимание, то всегда нужно исходить из того, что за каждой идеей и на первый взгляд бредовой, всегда есть некий смысл, концепция. Как только вы начинаете понимать концепцию, то сразу становиться понятно и стремление человека реализовавшего ее. В противном случае, когда один не желает понять другого, то получается как всегда — он судит другого со своей колокольни.
Для себя лично, из всех своих экспериментов, начиная с того момента как мне в детстве кто-то вложил в руку эту чертову отвертку, я вынес одну интересную закономерность — в любую конструкцию, будь она материальна или нет с самого ее рождения всегда заложена ошибка.
Ошибка в конструкции — это есть для меня основной ориентир во всех работах. Ошибка есть и будет всегда, это врожденная особенность всего, но моя приоритетная цель, это как можно дольше отсрочить время ее сработки. Если я говорю непонятным языком, то подойдите к зеркалу и посмотрите на себя. Вы рождены с ошибкой которая была изначально заложена в вашу биологическую конструкцию и включена с самой первой секунды зачатия неумолимо разрушая ее. В противном случае, вы бы жили вечно.
За каждым реализованным действием всегда стоит нечто неосязаемое, возникающее в воспаленном мозгу отдельного взятого человека, которое в последствии двигает этот мир и меняет его. Это неосязаемое знакомо нам под гордым именем — идея. Вот одна из таких идей и вытолкнула нас однажды в космос… )
Я человеку земной. Более того, телец. Многие вещи у меня происходят гораздо проще и без предварительных ласк. Желание увидеть происходящее позади автомобиля не через салонное зеркало, а на экране монитора с помощью видеокамеры в один день было настолько сильное, что буквально вытолкнуло меня за пределы салона. Причем, камеру я решил установить на крыше, чтобы вероятность заброса на нее грязи с дорожного полотна была сведена к нулю.
Идея как это все реализовать возникла практически мгновенно — вмонтировать камеру в «акулий плавник». Соответственно, нужен был плавник с такой задней частью которая позволила бы вмонтировать в нее камеру. Самое интересное, что таких конструкций нет в природе. Вот здесь я не настаиваю, но мне не удалось отыскать похожего в сети, скорей всего подобное не востребовано. Но возможно это имеет более внятные и логические основания чтобы не использовать такие симбиозы в автомобилестроении, чем короткое — не востребовано.
На это раз я не стал вникать в эту тему так глубоко, тем более что каждая конструкция (даже подсмотренная) в процессе ее сборки это, как открытие чего-то нового. Кстати, вот это меня и привлекает в конструировании — открытие, предвкушение чего-то нового! А еще я всегда потакаю исключительно своим грязным фантазиям по поводу того как должна выглядеть любая моя конструкция.
Теперь самое время показать как выглядит мое очередное обострение.
Как сделать антенну «акулий плавник» на свой автомобиль
Внешний тюнинг своего автомобиля — это любимое занятие многих водителей. Любая мелочь, способная выделить их машину из общей массы, ценна для таких людей. Выражать свою индивидуальность можно по-разному, благо ассортимент деталей для этого позволяет не ограничивать свою фантазию. С одной стороны, можно делать свою машину непохожей ни на какую другую вообще, вызывая недоуменные взгляды соседей по потоку нестандартными обвесами, оптикой или расцветкой кузова. С другой, многие автолюбители предпочитают ориентироваться на прочих производителей, в основном премиум-сегмента, и устанавливать на свои менее дорогие автомобили запчасти, имитирующие дорогие, фирменные.
В ход идёт любая мелочь. Даже шильдики иногда берут от какого-нибудь Мазерати и клеят на условный Форд. Но иногда бывает так, что тюнинговая вроде деталь оказывается не только эстетически привлекательной, но и практичной в повседневном использовании. Выполняя функцию привлечения внимания, она одновременно работает так, как изначально задумывали конструкторы того самого премиума. В этот момент она начинает привлекать внимание не только «тюнеров», но и других водителей, которые ценят рациональные решения, но по какой-то причине не имеют аналога среди «родных» запчастей от своей машины. Об одной из таких деталей и пойдёт сегодня речь.
Описание детали
Инженеры BMW любую деталь доводят до совершенства. Имидж марки предоставляет и к техническим, и к эстетическим характеристикам их автомобилей очень жёсткие требования; появившийся на крышах машин «акулий плавник» вызвал у поклонников баварского производителя восторг своей скупостью форм и тем, как органично он вписался в так называемый ДНК марки. Антенна перестала быть инородным телом на кузове, за который цеплялся взгляд и который иногда мешал заехать в гараж с низким потолком. Доходило до того, что некоторым владельцам приходилось каждый раз скручивать антенну! Нечего и говорить, им такое положение дел не нравилось. Так что нововведение оказалось очень кстати и было принято на ура.
Разумеется, другие водители посматривали на них с завистью. Но продолжалось это совсем недолго. Если есть спрос, будет и предложение и на рынке одна за другой стали появляться автомобильные антенны с «плавником» вместо привычного кожуха. Разнообразие выбора стало просто потрясающим. Конечно, об аэродинамике, которой в том числе руководствовались немцы, китайские мастера вряд ли слышали, но, положа руку на сердце, на городских скоростях она не имеет особого значения. Купить автомобильную антенну «акулий плавник» сейчас не представляет какой-то проблемы, их действительно много и разных форм, и разных расцветок. Кто-то предпочитает чёрную или белую, кто-то подбирает её под цвет своего автомобиля. Кому-то нужна массивная деталь, а кто-то хочет более скромную. Как мы уже сказали, выбор огромен и любой может выбрать для себя решение на свой взыскательный вкус.
Нюансы выбора
Естественно, без них не обошлось. Некоторые автомобили имеют покатую крышу. При этом большинство автомобильных антенн «акулий плавник» имеют ровное основание. Обращайте на это внимание при выборе антенны, так как иначе по её краю может остаться зазор. Это не критично, но тем не менее может оставить осадок в душе автовладельца.
Также стоит обратить внимание на разъём подключения антенны. Чтобы не орудовать потом паяльником, лучше проверьте сразу, как именно присоединяется провод вашей родной антенны, потому что при отсутствии навыка ваши паяльные работы могут закончиться неблагополучно. Благо выбор разъёмов тоже широк и антенну «акулий плавник» сегодня можно купить с любым.
Монтажные работы
На самом деле, наиболее трудная часть уже позади. После того как вам доставят выбранную по стольким параметрам запчасть, работа по её установке займёт у вас неизмеримо меньше времени. Как правило, антенна в форме акульего плавника крепится к кузову на мощный двусторонний скотч, чтобы не дырявить крышу свёрлами, проделывая в ней крепёжные отверстия. Это оправданный подход, потому что в обратном случае придётся заботиться о коррозии и гидроизоляции, что уже совсем не подходит под определение «лёгкой установки». Хороший скотч на правильно обработанной поверхности с лёгкостью выдержит атмосферное воздействие без каких-либо нареканий. Так что не беспокойтесь об этом.
Чтобы поставить на крышу автомобиля антенну «акулий плавник», вам потребуется спирт, салфетка и, возможно, отвёртка. Возможно, потому что мы не можем заранее знать тип крепления антенны на вашем автомобиле. Открутите старый кожух, отсоедините антенну и подключите её к плате нового «плавника». Если вы выбирали антенну внимательно, то это не вызовет никаких трудностей. Потом смоченной спиртом салфеткой обработайте место, куда будете ставить свою новую запчасть, чтобы его обезжирить. Так скотч как раз и будет держаться прочно, так как между его клеящей поверхностью и кузовом не будет мусора и ухудшающей сцепление жировой плёнки. Вот, собственно, и всё. Как видите, действительно ничего сложного.
Нужно упомянуть кое о чём, пока вы не до конца определились. Если вам нужно хорошее качество приёма, то, к сожалению, это решение вам не подойдёт. Дело в том, что в условиях ограниченного пространства использовать усилитель сигнала не получится. Штатные же антенны, как правило, им оборудованы, так что у них качество приёма будет получше. С другой стороны, в условиях города разницу вы не заметите. Если для вас этот момент не станет критичным, то смело заказывайте антенну «акулий плавник» и устанавливайте её.
Как видите, иногда тюнинг не заключается в «раскраске перьев». Случается так, что он полезен и несёт практическое значение. В нашем случае эстетика и рационализм органично соединены в одной детали. Так бывает совсем нечасто, поэтому неудивительно, что антенна «акулий плавник» прочно обосновалась не только на крышах баварских машин. Лёгкость её установки привлекает всё больше людей, и, как нам кажется, не за горами тот день, когда она станет стандартом отрасли. Но сегодня вы всё ещё покупаете и устанавливаете её своими руками. Благо сделать это, руководствуясь нашей статьёй, можно без каких-либо трудностей.
Антенна акулий плавник.
Моя родная антенна была потрепана жизнью, поэтому нужна была замена. Самым симпатичным вариантом является антенна типа акульего плавника. Родных аналогов на FM диапазон нет, потому что для уверенного приема длина штыря должна быть порядка длины волны, а это десятки сантиметров. Визуальные аналоги есть, но они только для GPS/GSM устройств, с соответствующими приемниками внутри. Китайцы в подобных вопросах молодцы, их ничем не остановить, и не смотря на законы физики продают подобную антенну с усилителем для FM диапазона. А так как радио я слушаю редко и иметь опять штырь, который могут выкрутить или сломать, не очень хотелось, подобная антенна была приобретена.
Получил, распаковал, свою скинул, новую поставил, подключил. Все просто и быстро. После родной прием никакой, но что то пыталась словить. Решил разобрать родную и китайскую, и сравнить начинки.
Сразу бросилось в глаза, что в китайской с платы не идет минуса, к тому же родная внушала больше уважения: маркировка BOSCH, большое количество элементов, качественная пайка, все четко. Поэтому решил родную пересадить в китайский корпус и намотал вместо штыря медного провода. Прием в таком исполнении стал еще хуже чем в китайской.
Что то не так, начал искать косяк… и нашел: по экрану кабеля с головного устройства не было минуса — запитал с кузова. Начало брать местную станцию, ну хоть что то. Но китайская «недоделка» не давала спокойствия. Разобрал схему примененную в качестве усилителя: обычная схема FM усилителя на базе двух транзисторах и фильтрами низких частот на входе и выходе. Стало понятно куда на плате вывести минус. Перепаял, добавил штырь с родной антенны, вокруг которого обмотал провод приемной антенны.
Прием где то такой же, как и с родным усилителем в «плавнике», но немножко увереннее и сигнал чище. Замерил потребляемые токи, китайский потребляет в 10 раз меньше на том же уровне сигнала. Поэтому выбор сделал в пользу последнего.
PS Раскромсал штырь родной антенны, была интересна ее структура. Центральная ось из диалектрика, вокруг с мелким шагом обмотан тонкий провод, поверх с широким шагом намотана леска, рельеф которой хорошо виден на антенне. В моем случае, с годами, тонкий провод ближе к основанию уже прогнил и контакта по всей длине антенны уже не было. Так что делайте выводы те, у кого плохой прием с родным штырем.