Установка автобетоносмесителя без авто

Как бы я выбрал автобетоносмеситель

Смесительный барабан

Установка автобетоносмесителя без авто

Так, компания Liebherr предлагает широкий ряд АБС премиум-класса емкостью от 6 до 15,5 м 3 на шасси автомобилей и полуприцепов. По заказу АБС могут оснащаться ленточным транспортером.

АБС малого объема компаниям содержать нерентабельно, т. к. даже разовые поставки, как правило, бывают большего объема. То же подтверждает рыночная статистика: из-за отсутствия спроса компании сокращают производство бетономешалок маленького объема. Машины объемом меньше 5 м 3 в России уже почти не производятся, этот сегмент полностью занимает импортная техника. Чаще всего это японские машины б/у. В западной части страны встречаются «европейцы», как правило, тоже не новые. Они имеют двигатели низкого экологического класса, с ними больше риска быть оштрафованными. Кроме того, с ужесточением штрафов за превышение нагрузки на ось по федеральному закону № 248-ФЗ с 2015 г. многие заводы перешли на доставку неполными машинами, и в 5-кубовый АБС доставляют только 2–3 м 3 бетона.

Установка автобетоносмесителя без авто

Материал. Смесительные барабаны изготавливаются из стали. Есть сообщения, что для уменьшения массы у некоторых марок АБС барабаны стали выполнять из стеклопластика, не подверженного коррозии. Но это скорее экзотика, большая редкость. Важное значение для долговечности и надежности смесителя имеет марка стали, из которой выполнены барабан и перемешивающие лопасти, и толщина его стенок.

Установка автобетоносмесителя без авто

В какой-то степени можно ориентироваться, насколько прочен и надежен бетоносмеситель, по сроку эксплуатации, который устанавливает производитель. Также необходимо обратить внимание на диаметр разгрузочного отверстия барабана, тип (складной) и длину разгрузочного желоба, наличие поворотного устройства, которое позволяет поворачивать лоток по горизонтали на 180° и по вертикали до 60°.

Привод барабана. Привод барабана, как правило, гидромеханический, позволяет плавно регулировать частоту вращения барабана. Он состоит из гидронасоса с регулируемой подачей, реверсивного гидромотора и планетарного редуктора. Гидронасос нагнетает рабочую жидкость в гидромотор, который через планетарный редуктор вращает смесительный барабан. Рабочее давление в гидросистеме составляет 18–22 МПа. Механический привод считается устаревшим и уже практически не используется.

Установка автобетоносмесителя без авто

Привод может осуществляться от двигателя шасси или от автономного двигателя. Привод от автономного двигателя пока более популярен у потребителей, он считается надежнее, т. к. барабан будет вращаться даже в случае остановки основного двигателя, однако уровень шума у машины с автономным двигателем выше, к тому же дополнительный двигатель увеличивает массу машины. В качестве автономных двигателей в России широко используется Д-144 с воздушным охлаждением Владимирского моторного завода, а также более надежные Deutz и Hatz.

Однако в настоящее время по мере увеличения мощности двигателей шасси существует тенденция отказа от автономного двигателя и переход к приводу от двигателя шасси через коробку отбора мощности (КОМ).

Дополнительное оборудование. В комплектацию многих моделей АБС входит дополнительное оборудование: удлиненный желоб для выгрузки раствора длиной от 1,5 до 2 м; бетононасос; раздвижная вышка с рукавом для закачки раствора на высоту. Иногда имеются дополнительные конструкции для удлинения, за использование которых может требоваться доплата.

Скорость выгрузки. Постарайтесь выяснить, какова скорость выгрузки бетона. Большинство специалистов-практиков указывают скорость выгрузки 1 м 3 бетона в течение от 5 до 10 мин. Однако в технической характеристике одной из моделей АБС указывается: «темп выгрузки 1 м 3 /мин». Конечно, скорость выгрузки должна быть как можно выше, чтобы скорее использовать бетон и освободить миксер.

Установка автобетоносмесителя без авто

Разгрузка назад/ вперед. В основном на отечественном рынке предлагаются АБС с расположением барабана, при котором разгрузка бетона осуществляется в задней части автомобиля. Такой тип более надежен, но в этом случае требуется участие еще одного человека, который будет подавать команды водителю, чтобы правильно расположить желоб там, куда следует укладывать бетон. Реже встречаются АБС с разгрузкой вперед, этот тип распространен у зарубежных, в частности американских, производителей, в такой машине водитель может сам из кабины контролировать процесс разгрузки, разгрузка идет быстрее и точнее.

Шасси

АБС оснащаются отечественными и зарубежными шасси обычных магистральных автомобилей, реже шасси повышенной проходимости с числом осей от двух и более. Для российского рынка характерно разнообразие: страны происхождения смесительных установок и шасси, на которых они смонтированы, могут быть совершенно разными. Российские установки монтируют на шасси российского, европейского, корейского, китайского и турецкого производства.

Ряд зарубежных производителей выпускают специальные модификации шасси для АБС. У таких шасси бывает изменено местоположение поперечины рамы для размещения оборудования привода смесительной установки, крепления мостов и прочего спецоборудования. Предлагают в качестве опции систему «Контроль курсовой устойчивости» (ESC), помогающую сохранить движение по курсу на скользкой дороге при потере сцепления с дорогой одного или нескольких колес. Для тяжелой машины с высоко расположенным центром тяжести это очень полезная функция.

Установка автобетоносмесителя без авто

Не секрет, что из отечественных шасси самыми популярными являются шасси «КАМАЗ». Шасси иностранных брендов часто превосходят отечественные по производительности, комфортности условий для водителя, надежности, экологическому классу и некоторым другим аспектам, европейцы готовы предложить и облегченные модели миксеров, соответствующие новым требованиям по нагрузке на ось, а отечественные шасси, в свою очередь, имеют такие важные преимущества, как более низкая цена и более развитые сети сервисных центров.

Основными характеристиками шасси являются мощность и крутящий момент двигателя, расход топлива, тип ошиновки, конструкция рамы, плавность хода, экологический класс и т. д. В зависимости от конкретных условий эксплуатации, которые будут на строительном объекте покупателя, выбираются габариты и тип трансмиссии, с которой там будет удобно работать.

Подвеска. Миксеры отличаются высоко расположенными центрами тяжести и крена, а груз у них незакрепленный. Во время работы им приходится ездить по разным дорогам, в том числе по неровным. При вращении барабана раствор собирается с одной стороны, поэтому у АБС левая сторона оказывается тяжелее правой. Такие машины более склонны к опрокидыванию, чем другие специальные транспортные средства. Поэтому для АБС подвеска имеет очень большое значение. В таких обстоятельствах лучше всего работают подвески механического типа, обладающие высокой жесткостью к поперечным колебаниям.

Установка автобетоносмесителя без авто

В модификациях шасси некоторых иностранных производителей, предназначенных для миксеров, подвеска компенсирует дисбаланс между правой и левой сторонами машины.

Подъемная ось. Дополнительная подъемная ось в нужный момент берет на себя часть нагрузки, тем самым разгружая приводную ось и позволяя существенно увеличить грузоподъемность автомобиля в целом. В последние годы АБС на шасси с подъемными осями, установленными между управляемой и ведущей осями либо за ведущей осью, получили на Западе довольно широкое распространение. За рубежом известны АБС даже на 6-осных шасси. Конечно, у таких АБС довольно большой радиус поворота, хотя обычно управляемыми являются несколько осей. Чтобы улучшить маневренность таких автомобилей, используют подкатные оси, которые можно приподнять при прохождении крутого поворота, уменьшив тем самым сопротивление качению колес и уменьшив радиус поворота. Подъемные оси, расположенные позади ведущей, часто оснащены механизмом «подруливания», который поворачивает колеса в сторону, противоположную той, в которую поворачиваются управляемые колеса. Когда включается передача заднего хода, эти оси автоматически поднимаются.

Установка автобетоносмесителя без авто

Напомним, что КАМАЗ начал серийное производство новой модели магистрального бортового тягача КАМАЗ-65208 с подъемной третьей осью. Пневмоприводом подъема и опускания «ленивца» может управлять как водитель, так и автоматика в зависимости от веса груза. Новый автомобиль укомплектован 401-сильным двигателем Daimler уровня Euro 5, автоматической 12-ступенчатой коробкой передач ZF, ведущим мостом Daimler и предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда. Запланирована модификация КАМАЗ-65208 с управляемой подъемной осью – это будет высокоманевренное шасси под монтаж спецнадстроек.

Разработанная компанией Volvo Trucks функция подъема моста в двухосной тележке Tandem Axle Lift дает возможность отключать и поднимать задний ведущий мост большегрузных автомобилей. Это улучшает сцепление с дорогой и сокращает расход топлива на 4% при движении автомобиля без груза. Снижается износ шин, а радиус поворота сокращается на метр. На скользкой дороге или мягком грунте водитель может повысить давление на колеса первого ведущего моста за счет подъема второго, что улучшает сцепление с поверхностью и снижает вероятность застревания. Механизм Tandem Axle Lift доступен для моделей Volvo FM, Volvo FMX, Volvo FH и Volvo FH16.

Рама шасси. В конструкции шасси могут быть использованы облегченные компоненты. Если позволяет масса смесительной установки, можно рекомендовать использовать шасси с широкими П-образными лонжеронами (швеллерами) рамы вместо двойных. Одинарные лонжероны-швеллеры легче, к тому же при такой конструкции устраняется риск возникновения коррозии между сдвоенными швеллерами.

При сборке на заводе шасси может быть оснащено переходными пластинами, которые используются для установки подрамника барабана бетоносмесителя. Они обычно крепятся болтами к раме за кабиной и помогают уменьшить напряжение в лонжеронах.

Но если опоры смесительной установки устанавливаются непосредственно на лонжероны рамы, нужно использовать раму с двойными лонжеронами. Если у шасси больше одной оси расположено между управляемой и ведущей осями, рекомендуется использовать рамы шасси из сдвоенных лонжеронов, при такой конструкции увеличивается способность лонжеронов противостоять боковым нагрузкам.

Высота шасси – также важный фактор, так как барабан миксера при загрузке бетоном должен проходить по высоте под бункером на бетоносмесительном заводе. Чем ниже высота рамы шасси, тем ниже будет расположен центр тяжести машины и, следовательно, устойчивее будет автобетоносмеситель.

Установка автобетоносмесителя без авто

Двигатель – это «сердце» миксера, и если нет дополнительного автономного двигателя, он выполняет две функции: приводит в движение шасси и через КОМ вращает смесительный барабан. Двигатель должен развивать мощность, достаточную для выполнения обеих этих функций, и кроме того, иметь достаточно малую массу и хорошую топливную экономичность, чтобы доставка бетона была рентабельной. Экологический класс двигателя автобетономешалки должен быть не ниже Euro 4.

Обязательно нужно обратить внимание на величину расхода топлива. Расход топлива у автобетоносмесителя выше, чем у грузовиков той же модели, потому что двигатель автобетоно­смесителя обслуживает и шасси, и смесительную установку (если двигателя два, расход топлива еще больше). Поэтому выбор надежного и экономичного двигателя также является очень важным аспектом при выборе автобетоносмесителя.

Отношение мощности двигателя к массе АБС должно быть максимальным. Например, некоторые 11-литровые двигатели с высокими мощностными характеристиками вполне способны соперничать с 12–13-литровыми моторами в производительности, в то же время быть легче их по массе и потреблять меньше топлива.

Между смесительным барабаном и кабиной остается пространство, в котором можно расположить на раме шасси компоненты системы питания сжатым (компримированным) газом и тем самым уменьшить расходы на топливо.

Установка автобетоносмесителя без авто

Трансмиссия. От правильного выбора технических характеристик трансмиссии также многое зависит. Автоматизированные КП облегчают работу водителя и повышают безопасность движения. Наличие тихоходных («ползучих») передач может быть очень полезно для маневрирования автобетоносмесителя, при трогании с места груженого миксера и работы с медленной скоростью, например, при заливке бордюра.

Поскольку АБС часто приходится ездить по плохим дорогам и пересеченной местности, к качеству и надежности компонентов их гидравлической трансмиссии должны предъявляться высокие требования, так как в случае поломки выполнить ремонт будет сложно и обойдется он весьма недешево. Желательно, чтобы эти компоненты были от надежных ведущих мировых компаний. К качеству и рабочим характеристикам гидравлической жидкости также предъявляются повышенные требования.

Кабина. Чем более просторной и комфортной будет кабина, более логично расположены органы управления и приборы, лучше обзор, более информативным будет экран монитора управления, тем удобнее будет работать оператору. Оператор может быть крупным, высокого роста, к тому же одетым согласно правилам в большие тяжелые рабочие ботинки и каску. И в таком виде ему должно быть достаточно удобно работать в кабине. Если оператору удобно работать, его производительность будет выше. Миксеры традиционно оснащаются не очень просторными кабинами. Но все-таки старайтесь покупать АБС с самой комфортной кабиной.

Установка автобетоносмесителя без авто

Автобетоносмеситель на полуприцепе. В определенных условиях это неплохой вариант. Полуприцеп имеет две выносные опоры, на которые бетоносмеситель устанавливается по прибытии автопоезда на строительный объект, до тех пор, пока тягач не доставит очередной загруженный полуприцеп и не заберет для загрузки освободившийся. Привод смесительного барабана осуществляется от автономного двигателя через гидромеханическую передачу. Автобетоносмесители на полуприцепах достаточно маневренны и успешно эксплуатируются в стесненных условиях стройплощадки.

Источник

Бетоновозы и автобетоносмесители на базе Камаза

Автобетоносмеситель— специальная машина, предназначенная для перевозки и одновременной подготовки бетонной смеси. Оснащается вращающейся емкостью, куда засыпаются необходимые ингредиенты для приготовления бетона. Ниже кратко рассмотрим историю такого транспорта, выделим его классификацию и виды, поговорим о принципе работы. Отдельное внимание уделим лучшим моделям на базе автомобиля Камаз.

Как появились первые бетоновозы и автобетоносмесители

История бетоновозов и автобетоносмесителей началась еще в начале XIX века в США. Сначала появились отдельно миксеры для транспортировки бетона, а со временем бетономешалки на шасси с возможностью загрузки элементов и приготовления раствора в пути.

Изобретателем первой бетономешалки на шасси грузовика считается Стефан Степанян. Именно он разработал новое техническое решение, которое дало толчок всему строительному бизнесу. Принцип действия машины построен на перемешивании рабочего состава внутри емкости в процессе вращения. За свое изобретение в 1954-м Степанян получил признание Национальной Цементной организации, и до сих пор считается «отцом» этой отрасли.

Мало кто знает, но заявка на получение патента была отправлена Стефаном еще в 1916-м, но тогда в ее выдаче было отказано. Причиной оказались сомнения эксперта в том, что грузовой автомобиль сможет выдержать вес. В 1928-м он повторно подал запрос и в 1933-м патент все-таки был получен.

Установка автобетоносмесителя без авто

Причины такой 17-летней задержки до сих пор обсуждаются. Параллельно в 1935-м в Советском Союзе активизировалась подготовка автобетономешалок, и были разработаны проекты двух авто.

Одна использовалась просто для перевозки бетона, а вторая — для приготовления строительной смеси в пути. В следующие два года было выпущено 15 таких машин. В 1937-м принято решение об унификации такого транспорта и объединения функций бетоновоза и автобетономешалки.

Конструкция и принцип действия

Рассматриваемые грузовые машины предназначены для приготовления бетона на пути движения от точки заполнения сухими компонентами до места строительства.

Конструктивно они представляют собой грузовые автомобили со специальным шасси, на котором устанавливается специальный барабан в виде груши. Иногда бак монтируется на отдельных шасси или полуприцепах.

Конструктивно стандартный автобетоносмеситель состоит из следующих элементов:

Грушевидная емкость для бетона наклонена на 10-15 процентов для лучшего смешивания. Внутри находятся 2-лопастные винты, которые помогают в размешивании готового состава. При вращении в одном направлении происходит загрузка, а в обратном — выгрузка.

Загрузка / выгрузка осуществляется через специальные устройства. Кроме того, для очистки внутренней полости и элементов механизма от бетона применяется система водопитания. Конструктивно она состоит из системы создания давления, дозировки и подачи воды, а также емкостями для хранения.
В целом, все строительные миксеры в виде автобетоносмесителей бывают двух типов по принципу действия:

Разновидности и классификация автобетономешалок

Установка автобетоносмесителя без авто

Сегодня применяются множество видов бетоновозов-миксеров, которые отличаются по нескольким параметрам.
Автобетоносмесители бывают:

Кроме того, автобетоносмесители делятся на несколько видов по установке конструкции для смешивания и направлению. Основные типы:

Вращение рабочей части осуществляется с помощью специального привода, который бывает двух типов:

В большинстве случаев применяется гидромеханический принцип вращения. Ее суть в том, что передача включает гидронасос, гидромотор с реверсом и редуктор планетарного типа. Гидравлический насос подает состав в гидродвигатель, обеспечивающий вращение грушевидной емкости с бетоном. Особенность гидромеханического приводного механизма в способности бесступенчатой регулировки вращения с созданием давления на уровне 18-22 МПа.

По типу используемого мотора смесителя возможно два варианта:

Кроме того, современные строительные миксеры на базе грузовых автомобилей отличаются по объему емкости. Она может быть от 4 до 12 кубических метров.

Технические характеристики машин на шасси Камаза

В России большую популярность получили автобетоносмесители на базе Камаза. Они отличаются надежной конструкцией, большим сроком службы и легкостью ремонта. Ниже рассмотрим наиболее востребованные модели.

Камаз-581453

Установка автобетоносмесителя без авто

Грузовой автомобиль, оснащенный вместительной бетономешалкой, способной подготовить до 14 куб. метров раствора за один подход. Машина имеет 3-осноное исполнение и колесную формулу 6х4. Производитель предусмотрел качественный гидропривод и немецкую силовую установку.

Все наиболее нагруженные элементы сделаны из стали высокой прочности, что обуславливает большой срок службы машины. Технику можно применять для приготовления раствора на месте или выполнять загрузку в другой точке с последующей доставкой к месту строительства.

К преимуществам модели относится мощное шасси, отличные вездеходные качества, удобная система погрузки / выгрузки и приспособленность к отечественным условиям эксплуатации. Барабан приводится в действие с помощью немецкого мотора HATZ-4M41. Редуктор изготовлен в Италии, отличается повышенной надежностью и обеспечивает правильную передачу крутящего момента.

КамАЗ-58147с

Установка автобетоносмесителя без авто

К особенностям техники стоит отнести наличие итальянского редуктора, имеющего большой запас по моменту вращения, и обеспечивающего надежность работы привода. Кроме того, установлен маслоохладитель производства Италии, который продлевает срок эксплуатации за счет высокой теплоотдачи.

Наиболее нагруженные запчасти делаются с применением специальной стойкой к износу стали. Система подачи воды подогревается от выхлопных газов автомобиля. Управление топливным насосом обеспечивается с помощью специального гибкого тросика.

Камаз-58149W

Установка автобетоносмесителя без авто

Это автобетоносмеситель на шасси Камаз-65201 с колесной формулой 6х4. Предназначен для доставки готовой рабочей смеси на место строительства. Имеет рестайлинговую кабину с улучшенной эргономикой и дизайном. Имеет модернизированную конструкцию смесительного барабана, сниженную массу опорных роликов и улучшенную конструкцию задней опоры.

Смесительный барабан вращается от двигателя шасси с отбором мощности от КОМ. В основе работы лежит система гидравлического привода, состоящая из надежных элементов. К примеру, планетарный редуктор сделан в Италии или Германии. Маслоохладитель также имеет итальянское или немецкое производство. Гиростатическая трансмиссия ГСТ-90 сделана в России, а эластичная муфта в Германии.

Камаз-581453

КамАЗ-58147с

Камаз-58149W

Общий вес, т27,52433,1Грузоподъемность, т13,0515,918,4Размеры (ДхШхВ), м8,6х2,5х3,89х2,5х3,78х2,5х3,8Емкость бака для воды, л450450800Объем смеси, куб. м14129Высота погрузки / выгрузки, м3,8 / 2,23,7 / 2,23,8 / 2,35Мощность двигателя, л. с.320320390

Конкуренты и лидеры среди производителей

На российском рынке можно купить автобетоносмесители разных производителей. К наиболее популярным в 2021 году относится:

Установка автобетоносмесителя без авто

На рынке в РФ представлены и другие варианты, такие как ТЗА АБСН-29 с 8-кубовым барабаном, Liebherr с барабанами объемом от 6 до 15 кубических метров. Также популярная техника от компании Steller с миксерами на 6-15 кубических метров или облегченные машины от Deutz с баками от 7 до 9 «кубов».

При выборе нужно учитывать, что отечественная продукция обойдется дешевле, и именно на нее ориентируются многие компании в России. К заслуженным лидерам относится техника для доставки бетона миксером на базе Камаза или Маза. При наличии необходимой суммы можно рассмотреть и зарубежные варианты техники.

Заключение

Автобетоносмесители Камаз пользуются большим спросом у компаний, занимающихся строительством и ориентированных на покупку качественной техники без больших затрат. В модельном ряде доступен большой выбор вариантов, отличающихся характеристиками и позволяющих подобрать подходящую по всем параметрам технику. При доплате определенной суммы можно купить технику с дополнительными опциями и иностранными комплектующими.

Автобетоносмесители на базе Камаза

Источник

Автобетоносмесители вне закона?

О ситуации, сложившейся на российском рынке автобетоносмесителей

Установка автобетоносмесителя без авто

Российский рынок строительной техники переживает не лучшие времена, собственно, как и вся отечественная экономика. И если в производстве коммерческих автомобилей к концу 2016 года наметился робкий подъем, то в сегменте СДМ падение продолжается.

Особенно сложная ситуация сложилась на рынке автобетоносмесителей. Помимо, собственно, кризисных явлений в экономике, на состоянии рынка строительных автомобилей сказался принятый летом 2015 года федеральный закон № 248-ФЗ, поставивший фактически вне правового поля подавляющее большинство автомобилей строительного назначения по причине их веса, превышающего требования новоиспеченных нормативов. Продолжающие снижаться объемы рынка автобетоносмесителей красноречиво свидетельствуют об этом. Так, в период с января по октябрь 2016 года два крупнейших предприятия, специализирующихся на производстве автобетоносмесителей и обеспечивающих более 90% рынка отечественных миксеров, – Туймазинский завод автобетоновозов (ТЗА) и “КОМЗ-Экспорт” – выдали “на гора” всего 359 машин. Много это или мало? Все познается в сравнении. За весь 2015 год эти два завода изготовили 695 бетономиксеров. Статистика прежних лет и вовсе рисует фантастическую по нынешним меркам картину: в 2014 году в России было выпущено 1469 автобетоносмесителей, в 2013-м – 2995, а в докризисном 2007-м – 6452! И это только производство. А есть еще импорт, и его объемы в недавнем прошлом были весьма велики. В 2007 году Россия импортировала 3118 автобетоносмесителей, в 2013-м – 1083, в 2014-м – 401, в 2015-м – порядка 100. В 2016 году импорт упал практически до нуля. Более того, ранее ввезенные европейские миксеры вывозились из России назад в Европу для продажи в третьи страны.

Но несмотря на все внешние угнетающие факторы, производители бетонотранспортной техники пытаются выживать и приспосабливаться к сложившимся условиям.

Отечественное производство

У Туймазинского завода автобетоновозов объемы выпуска автобетоносмесителей за 1-10 месяцы 2016 года составили 319 единиц. 2015 год тоже был не из легких – завод изготовил всего 538 АБС. Увы, о золотых временах строительного бума, когда производство превышало 3000 единиц в год, сейчас остается вспоминать с ностальгией. Однако невзирая на все сложности туймазинские инженеры не сидят сложа руки. Им теперь приходится адаптироваться и к кризису в экономике, и к пресловутому закону № 248-ФЗ.

В соответствии с ужесточившимися законодательными нормами с марта 2016 года ТЗА запустил в производство обновленный модельный ряд автобетоносмесителей облегченной конструкции – модель 58145Y на шасси КАМАЗ-65115 (6х4) и модель 58147Y на шасси КАМАЗ-6540 (8х4). Новинки проходят весовой контроль при полной загрузке смесительного барабана бетонной смесью, соответственно, 5 и 7 м 3 без нарушения закона – менее 8 т на ось. Обе модели оснащены приводом от коробки отбора мощности и монтируются на шасси с двигателем Cummins экологического класса Евро-4.

Еще одно новшество, реализуемое ТЗА с марта 2016 года, – услуга по переоборудованию б/у автомобилей в автобетоносмесители с нагрузкой на ось не выше допустимой. Причем, переоборудовать можно не только миксер, но и самосвал, а также любое подходящее шасси (не только КАМАЗ). Таким образом, завод убивает сразу двух зайцев – позволяет собственникам транспорта сэкономить на приобретении нового миксера, да еще и получить машину, полностью соответствующую новым требованиям закона.

Переоборудование включает в себя замену технологического оборудования и его новую компоновку с целью получения необходимых параметров развесовки для прохождения весового контроля и соответствия требованиям технического регламента. Причем, дорогие покупные агрегаты – редуктор смесительного барабана, гидронасос, гидромотор, маслоохладитель, автономный двигатель – можно не менять, при условии их удовлетворительного состояния. Если переоборудуется КАМАЗ, то необходимо учесть следующее: если на исходном шасси установлена КПП КАМАЗ-154, то можно отказаться от автономного двигателя и организовать привод с помощью коробки отбора мощности, устанавливаемой на правый боковой люк КПП. Отсутствие автономного двигателя компенсируется снижением веса конструкции и эксплуатационных затрат. В свете сегодняшнего тяжелого финансового положения строительной отрасли данная услуга видится весьма перспективной. Ведь покупка нового автобетоносмесителя обойдется в среднем 3,5-4,5 млн. рублей. Переоборудование, т.е. замена старого технологического оборудования на новое, обойдется не дороже 1 млн. рублей. Разница существенная.

Установка автобетоносмесителя без авто

Новые модели автобетоносмесителей ТЗА облегченной конструкции – 58145Y на шасси КАМАЗ-65115 (6х4) и 58147Y на шасси КАМАЗ-6540 (8х4)

Завод “КОМЗ-Экспорт” в недалеком прошлом был столь же влиятельным на российском рынке продуцентом автобетоносмесителей, как и ТЗА, выпуская ежегодно порядка 3000 миксеров. В последние годы разрыв между этими производителями, увы, стал увеличиваться. В 2015 году “КОМЗ-Экспорт” изготовил 157 АБС, а за 1-10 месяцы 2016-го и того меньше – всего 40 единиц.

К сожалению, нашему журналу не удалось получить комментарий у руководства завода “КОМЗ-Экспорт”, проведена ли работа по адаптации модельного ряда автобетоносмесителей в связи с ужесточением нормативных требований к весу транспортных средств, принятых в новом законе № 248-ФЗ.

Установка автобетоносмесителя без авто

Миксеры Tigarbo ставят на различные отечественные и иностранные шасси, включая весьма экзотические, как этот Yarovit Gloros

Установка автобетоносмесителя без авто

Ну а самые типичные шасси для АБС Tigarbo – это МАЗы и КАМАЗы

На сегодняшний день помимо туймазинского и каменск-шахтинского заводов единственным дееспособным отечественным изготовителем автобетоносмесителей осталось предприятие “Дизель-ТС” из города Дзержинск Нижегородской области. Пушкинский ремонтно-механический завод, и прежде выдававший на российский рынок незначительное количество комплектных автобетоносмесителей, сменил профиль производственной деятельности и более не выпускает АБС.

Установка автобетоносмесителя без авто

“Дизель-ТС” – единственное предприятие в России, выпускающее 2-кубовые автобетоносмесители на отечественных и импортных шасси

Установка автобетоносмесителя без авто

Импорт

Наибольший упадок рынка импортных автобетоносмесителей произошел в 2016 году, хотя тенденция к снижению объемов проявилась еще раньше. Изначально падение рынка был обусловлено снижением деловой активности в российской экономике в целом и в строительной отрасли в частности, ростом цен на импортную технику в рублевом эквиваленте (по причине двукратного снижения курса рубля по отношению к основным мировым валютам), а также принятым несколькими годами ранее постановлением, ограничивавшим ввоз бэушной техники. Так, уже в 2013 году по сравнению с 2007 годом поставки б/у миксеров снизились в 10 раз, причем более половины импортировались без шасси. Отчасти снизившиеся объемы ввоза бывшей в употреблении техники были компенсированы поставками новых АБС из Китая и Южной Кореи. В свою очередь, европейские производители сосредоточили свои усилия на поставках комплектов бетоносмесительного оборудования без шасси, осуществляя последующий монтаж оборудования на территории России. Такой вариант для потребителей был более предпочтительным с финансовой точки зрения, нежели покупка комплектного АБС за рубежом.

Установка автобетоносмесителя без авто

До недавних пор в России были весьма популярны китайские миксеры

Говоря о сегодняшнем дне, когда в связи со сложившейся экономической ситуацией и взлетевшим курсом евро и доллара основную роль играет цена, автобетоносмесители европейского производства находятся в отложенном спросе, ожидая финансовой готовности покупателей. Как отмечают представители ряда компаний, судя по активности клиентов, очевиден большой потенциальный интерес той части потребителей, которая предпочитает выбирать европейские технологии, высокое качество и надежность. Европейцы готовы предложить и облегченные модели миксеров, соответствующие требованиям закона № 248-ФЗ, правда, все упирается в платежеспособный спрос.

Так, например, испанский производитель Baryval предлагает бетоносмеситель на полуприцепе номинальной емкостью 12 м 3 бетона. При соблюдении разрешенной нагрузки на ось в смеситель можно загружать 9 м 3 бетона. Полуприцеп имеет четыре оси BPW, из которых две передних оси подъемные, опускаются только в нагруженном состоянии. Третья и четвертая оси могут быть управляемыми, что значительно повышает маневренность полуприцепа на стройплощадке. Привод бетоносмесителя – от автономного двигателя Deutz или от вала отбора мощности тягача, соединенного с гидронасосом и рукавами высокого давления. Требования к тягачу для работы с таким полуприцепом таковы: колесная формула 6х4, двигатель от 380 л. с. Если полуприцеп не имеет автономного двигателя, на тягаче должен быть установлен вал отбора мощности.

Установка автобетоносмесителя без авто

Борьба за легкий вес: миксер Baryval на 4-осном полуприцепе законно перевозит 9 м 3 бетона (исполнение с автономным двигателем)

Установка автобетоносмесителя без авто

Полуприцепной миксер Baryval с гидроприводом от КОМ тягача

Интересна новая разработка Liebherr – модель HTM 905. Особенность этого 9-кубового миксера, предназначенного для установки на 4-осное шасси, заключается в облегченной конструкции.Вес смесителя с приводом от шасси составляет 3850 кг, вес в облегченной версии Lightweight – 3450 кг, а в версии Super-Lightweight – 3270 кг. Для сравнения: стандартный Liebherr’овский 9-кубовый смеситель с приводом от шасси весит 4030 кг, а если с автономным двигателем, то еще плюс 630 кг.

Установка автобетоносмесителя без авто

9-кубовый АБС Liebherr HTM 905 облегченной конструкции

Установка автобетоносмесителя без авто

15-кубовый миксер Liebherr HTM 1504 на 6-осном шасси Kenworth с тремя подъемными осями

В России традиционно продавались АБС вместимостью 8 м 3 на 3-осном шасси и 10 м 3 – на 4-осном. В настоящее время Cifa предлагает на российском рынке две модели миксеров с разрешенной нагрузкой на ось – SLX 8 на 4-осном шасси Volvo (перевозка без перегруза 7,8 м 3 бетона) и SLA 10 на 3-осном полуприцепе (перевозка без перегруза 10 м 3 бетона). Увы, желающих приобрести эти модели пока нет. Клиенты пребывают в шоке от курса рубля к евро и штрафов за нарушение осевых нагрузок. Расценки на перевозку бетона пока не позволяют говорить об окупаемости новых моделей АБС.

Установка автобетоносмесителя без авто

Гибридный автобетоносмеситель Cifa Energia с дизельным и электрическим приводом

Установка автобетоносмесителя без авто

До кризиса зарубежные производители, стремясь удешевить стоимость АБС, монтировали оборудование на отечественные шасси (на фото: Cifa на шасси КАМАЗ)

Установка автобетоносмесителя без авто

Новая облегченная модель автобетоносмесителя Schwing Stetter UltraEco

Установка автобетоносмесителя без авто

АБС Schwing Stetter на 5-осном шасси: осей больше, осевая нагрузка меньше

Тема облегченных автомиксеров для Schwing Stetter также актуальна. С начала 2014 года в Европе принят экологический стандарт Евро-6, что привело к увеличению массы шасси. Для автобетоносмесителей, установленных на шасси с новым экологическим стандартом, это означает уменьшение полезной загрузки барабана и, как следствие, меньшую экономическую эффективность. Инженерам компании Stetter удалось решить эту непростую задачу – они разработали оптимальный по весу автобетоносмеситель, уменьшили его вес и улучшили показатели износостойкости за счет применения закаленной стали повышенной прочности, компонентов из алюминия и облегченных агрегатов без снижения качества и надежности. Новая модель Stetter UltraEco, в сочетании с оптимизированным по весу шасси 8х4 Евро-6, способна перевозить 8 м 3 бетона, оставаясь при этом в рамках допустимых законом осевых нагрузок. Правда, в угоду весовым требованиям пришлось принести в жертву стоимость миксера – он стал дороже.

Владимир Новоселов

фото автора и компаний-производителей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *