Установка автономных отопителей на легковые автомобили
Установка дизельного автономного отопителя. Зимние шины.
Так господа, зима в самом разгаре.
Надо бы подумать о том чтобы в авто всегда было тепло и комфортно.
1. Установка дизельного воздушного отопителя.
Когда-то давно ремонтировал радиатор печки и он со своей задачей справляется, но на троечку. Ногам тепло, а вот весь салон всё равно холодный. Поэтому и решил установить автономный отопитель.
Заказывал на али вот ссылка Воздушный дизельный отопитель — цена 136.5$
Получаем вот такую кучу деталюшек.
Теперь надо определить место, где будет установлен отопитель — решил установить справа под задним сиденьем. Там есть площадка с ровным полом без рифления. Отверстия размечал по шаблону крепёжной пластины. А начинал сверлить снизу, т.к. часть пола в салоне уходит за усилитель, поэтому отступил от него пару сантиметров и разметил два отверстия для выхлопной и подающей трубы. Далее из салона при помощи коронок диаметром 30мм увеличил отверстия.
На полу в салоне я не захотел полностью вырезать бутерброд из шумоизоляции и осб под весь корпус отопителя, а вырезал лишь окно, в которое потом уложу каменную вату.
Получившееся окно накладывает некоторые неудобства при установке: отопитель пришлось ставить в сборе с уже установленными шлангами и трубами, а также позаботиться о безопасности как пожарной, так и хорошо уплотнить соединение чтобы возможный прорыв газов не поступал в салон.
Для уплотнения и защиты автолина от разогретой пластины я использовал обычный пищевой термостойкий силикон, он выдерживает температуру в 280 градусов, что вполне достаточно для наших целей. Также выхлопную трубу обязательно ставить на герметик для выхлопных труб.
Далее последовало пару примерок отопителя и пробные запуски в ходе которых понял, что как гофрированная труба, так и хомуты из комплекта ни на что не годятся. Труба после изгибаний под малым радиусом лопнула, а хомутики совсем слабые.
Поэтому было дополнительно куплено:
— Гофра выхлопной трубы 24мм WEBASTO артикул 1321523A — цена 33р. (
16$)
— Тройник топливной трубки WEBASTO артикул 1320192A — цена 3р. 85коп. (
2$)
— Термоизоляция выхлопной трубы WEBASTO артикул 1319670A — цена 18р. 40коп. (
9$)
— Силовые хомуты 23-25 мм СИБРТЕХ артикул 47508 — цена 2р. 70коп. (
1,3$)
— Силовые хомуты 26-28 мм СИБРТЕХ артикул 47509 — цена 2р. 90коп. (
Мне пришлось несколько раз собирать и разбирать всю систему пока я окончательно не понял, что всё хорошо. Первое, что не нравилось — это хомуты. Даже хорошего качества червячные хомуты не могли качественно обжать гофрированную трубу и, во время прожига и старта отопителя, из-под них немного секли выхлопные газы. Только с помощью силовых хомутов смог 100% уплотнить трубы, брал их специально двух размеров: хомутом 26-28 предварительно сдавливал трубу, затем хомутом 23-25 уплотнял окончательно.
И опять же после первых запусков росла температура пола из-за того, что выхлопная труба чуть ли не вплотную находится к отверстию. поэтому и купил термоизоляцию. Внутри в ней стекловолокно, а снаружи какая-то прорезиненная ткань.
Из-за такого расположения отопителя пришлось разворачивать на 180 градусов выхлопную трубу. А сделать это родной гофрой оказалось невозможным: во первых — она очень плохо гнулась, во вторых — её длины хватало только до места установки глушителя. А конец выхлопной трубы должен быть перендикулярен поверхности земли, чтобы ни встречный поток воздуха при движении авто, ни ветер при стоянке не задували в выхлопную трубу и не тушили горение котла.
Кстати родной уголок крепления глушителя тоже не подошёл. Глушитель необходимо располагать отверстием для отвода конденсата вниз, а в таком случае пришлось бы крепить уголок к полу и саморезы торчали бы в салон. Поэтому сделал кронштейн и закрепил его к порогу, в нём саморезы не будут никому мешать.
Далее врезался в топливную магистраль возле бака и установил тройник. Рядом поставил фильтр и топливный насос. Его необходимо ставить под углом и на небольшом удалении от бака, топливную трубку уложил в гофру.
Все провода планирую протянуть по днищу, пока же там пустил только провод на топливный насос и вывел его через заглушку в полу, хорошо что, когда укладывал осб на пол, сделал там окошки, теперь заглушка пригодилась и её не пришлось искать.
В итоге получилось вот так.
Про подключение к электрооборудованию авто и установку дисплея поговорим чуть позже, там разговоров на целую статью. А пока же подведу итог по самому отопителю.
Что нравится:
— греет отлично, прямо даже жарит на полной мощности. Пока морозов нет, но, около нулевой температуры на улице, в авто во время движения 24 градуса при половине от мощности отопителя.
— стоит дёшево: в несколько раз дешевле именитых аналогов.
Что не понравилось:
— очень дешёвая комплектация, как хомуты так и гофры, поэтому конечная стоимость установки возрастает за счёт качественных комплектующих.
— тугодумный пульт управления: пока снизишь мощность с 5квт до минимума надо десяток раз с задержкой нажать на кнопку, это видимо сделано для защиты от случайного нажатия, но невероятно раздражает.
— дисплей с малыми углами обзора, а также при подключении питания он всегда горит, даже когда отопитель не нужен, надо ставить дополнительную кнопку отключения отопителя от бортовой сети, возможно впоследствии закажу обычный пульт типа вкл/выкл тепло/нетепло, ибо эти дешёвые понты в виде дисплея совсем не нужны, хотя на нём и отображаются всякие ошибки, время, температура и напряжение аккумулятора, но всё это лучше вывести на специализированные приборы.
— короткие провода питания и дисплея примерно 2-2,5 м, для установки пульта в передней части авто необходимо удлинять провода
2. Зимние шины.
Ещё осенью я готовился к зиме и купил зимние шины, но зима что-то совсем стесняется заходить. Поэтому держите фото зимних шин без зимы 🙂
Белшина Artmotion Snow Бел-297 205/65R15 94T — цена 344р (
170$) за 4шт.
Такая же модель уже не первый год стоит и на моём пежо. Данная резина автомобильных тестов не выигрывает и не стремится к этому, но при этом она относительно дешёвая, хорошо рулится, отлично гребёт по снегу, но боится льда и весит многовато 🙂
Установка воздушных отопителей
Техцентр 1Автоклимат предлагает вам квалифицированную помощь в установке воздушного отопителя в автомобиле.
У вас есть возможность приобрести у нас на месте и сразу же установить высококачественные и надежные приборы известных марок Webasto, Eberspacher, Планар и Бинар с гарантией.
Наши цены не кусаются! Все наши работы сертифицированы, поэтому если ваша машина на гарантии, мы ее не потеряете.
ЗАПИСАТЬСЯ НА УСТАНОВКУ
СТОИМОСТЬ УСЛУГ ПО УСТАНОВКЕ ОБОРУДОВАНИЯ
WEBASTO, EBERSPACHER, ПЛАНАР И БИНАР
Воздушные отопители (сервис/ремонт, монтаж)
Наименование работ | Цена |
Установка воздушного отопителя и пульта в кабину, забор топлива из общего бака | 8000 руб |
Установка воздушного отопителя и пульта в кабину, забор топлива из доп. бачка | 8000 руб |
Установка воздушного отопителя и пульта в кабину, на место старого аналогичного отопителя | 6000 руб |
Установка воздушного отопителя в кабину (проект) | от 10000 руб |
Установка воздушного отопителя в будку (стандартный монтаж) | 10000 руб |
Установка воздушного отопителя в будку (проект) | от 12000 руб |
Установка воздушного отопителя в будку на место старого отопителя | 8000 руб |
Установка воздушного отопителя после ремонта | 1000 руб |
Демонтаж воздушного отопителя для ремонта | 1000 руб |
Диагностика (компьютерная) без демонтажа | 1500 руб |
Диагностика (механическая, разборная) без демонтажа | 1500 руб |
Диагностика/замена (выносное оборудование, пульт) | 1500 руб |
Диагностика/замена (выносное оборудование, насос, помпа) | 2500 руб |
Техническое обслуживание воздушного отопителя «под ключ» в т.ч демонтаж/монтаж, расх.мат. | 6000 руб |
Техническое обслуживание воздушного отопителя «под ключ» в т.ч расх.мат. | 4000 руб |
Ремонт воздушного отопителя (замена комплектующих) | 4000 руб |
Ремонт воздушного отопителя при проведении ТО | Бесплатно |
Снятия ошибок/разблокировка | 2500 руб |
Ремонт электрики | 1500 руб/час |
Прочее
Наименование работ | Цена |
Стоимость выездного сервиса | 20% к прайс-листу |
Выездной сервис | 30 руб/1 км от базы 1Автоклимат по навигатору |
Антифриз при ремонте жидкостного обогревателя | 500 руб/л |
Гофрированная труба | 1000 руб/1 м |
Тройник/Переходник | 800 руб |
Решетка (поворотная, не поворотная) | см. прайс-лист на запчасти |
Установка воздушного отопителя
Система отопления в салоне транспортного средства в штатном режиме функционирует с задействованием двигателя, что не всегда целесообразно и является причиной большого расхода топлива. Установка воздушного отопителя позволит быстро прогревать автомобиль в холодное время года и поддерживать комфортную температуру без лишних затрат топлива. В нашем техцентре «1Автоклимат» работают грамотные специалисты, которые оперативно выполнят установку автономных отопителей на любые транспортные средства и наладят их качественную работу.
Установка воздушного отопителя специалистами «1Автоклимат»
Специалисты нашего центра наработали богатый практический опыт, ежегодно оснащая до тысячи транспортных средств фирменным оборудованием. Они прошли соответствующую подготовку и подтвердили свою квалификацию сертификатами, которые позволяют им выполнять ремонт, установку и обслуживание климатических систем.
Обращение в нашу компанию несколько преимуществ:
Качество наших работ подтверждается гарантийным талоном сроком на два года. Наш технический центр входит в список рекомендованных, что указано на официальных сайтах генеральных представительств компаний.
Для чего нужна установка автономных отопителей?
При установке воздушного отопителя вы сможете не только экономить до 25% потребляемого транспортным средством топлива, но и сохранить рабочий ресурс двигателя. Оборудование является универсальным и работает как на бензине, так и на дизеле.
Предлагаемый ассортимент фирменной продукции, которую вы можете приобрести по приемлемой стоимости в техцентре «1Автоклимат», позволяет удовлетворить запросы каждого водителя и подобрать оборудование конкретно для вашего автомобиля. При возникновении сложностей в выборе наши опытные консультанты всегда готовы оказать помощь и ответить на интересующие вас вопросы.
Все преимущества отопителей можно оценить только в случае качественного монтажа фирменного оборудования. Обратившись в наш техцентр, вы гарантированно сможете решить проблему холодного салона и получать удовольствие от поездок даже в самых суровых погодных условиях.
Звоните, приезжайте на установку!
Наш техцентр удобно расположен в 3 км от МКАД по Горьковскому шоссе.
Адрес: г.Балашиха, Шоссе Энтузиастов, 8А
Что нужно знать об автономном отопителе автомобиля
В подавляющем большинстве транспортных средств и наверняка во всех без исключения легковых автомобилях предусмотрена возможность обогрева салона от штатной печки. Как правило, она хорошо справляется со своими обязанностями, но такой обогреватель функционирует только при работающем двигателе. Это накладывает определённые ограничение на сферу его использования – заядлые рыбаки наверняка расскажут, какие лишения им приходится преодолевать из-за того, что греться в машине – удовольствие не из дешёвых. Действительно, хотя на холостом ходу потребляется гораздо меньше топлива, чем на рабочих режимах, использование штатной печки в таких случаях является нецелесообразным. В последнее время для решения этой проблемы используется альтернативный вариант, который заключается в установке автономного обогревателя. Сегодня мы познакомим тех автолюбителей, которые только «краем уха» слышали о таком устройстве, что оно собой представляет, и как самостоятельно подключить автономный отопитель к своему транспортному средству, если в этом есть необходимость.
Автономный отопитель салона ПЛАНАР
Кому пригодится автономный отопитель
Учитывая, что средняя стоимость таких устройств достаточно высока (больше, чем цена обычного печного радиатора или вентилятора), то возникает резонный вопрос: а так ли уж выгодно использование отдельного отопителя, работа которого не требует использования ресурсов силового агрегата?
Здесь нужно отметить несколько весомых доводов в пользу использования АО. Первый вполне очевидный – если на улице холодно, то добиться комфортного микроклимата в салоне с помощью штатной печки удастся далеко не сразу. Большинство моделей автономных отопителей в этом аспекте проявляют себя практически мгновенно, и для определённого процента автомобилистов именно этот довод является решающим. Более того, модели таких теплогенераторов последнего поколения можно включать удалённо, используя штатный пульт или смартфон. В этом случае вы имеете возможность попасть из пронизывающего холода в настоящий «Ташкент», прогревая автомобиль загодя.
Резюмируя вышесказанное, можно утверждать, что установка дополнительного обогревателя будет полезна в следующих случаях:
Классификация автономных отопителей
По типу теплоносителя различают воздушные и жидкостные устройства.
Воздушные системы получили большее распространение, а схема подключения такого автономного отопителя настолько проста, что предусматривает монтаж на любое транспортное средство – единственным ограничением можно назвать габариты корпуса такой печки.
Принцип работы основан на подогреве воздуха, нагнетаемого в устройство и затем подаваемого в салон автомобиля. Основным элементом воздушного отопителя является камера сгорания, в которую подаётся топливо и воздух. За воспламенение ТВС отвечает свеча накаливания. Энергия сгорания разогревает воздух, подаваемый в теплообменник, откуда он поступает уже в салон.
Модели таких воздушных печек характеризуются относительно небольшим весом (5-7 кг.) и отличным показателем расхода горючего (за час работы тратится порядка 0.1-0.25 литров).
Обогреватели жидкостного типа нельзя назвать абсолютно автономными, поскольку они используют для обогрева салона систему охлаждения силового агрегата. При включении устройства запускается насос, который начинает прокачивать ОЖ по магистрали с подачей в собственный теплообменник, где и осуществляется нагрев жидкости посредством горелки. Другими словами, штатная печка будет работать автономно, без запуска двигателя. Но расход топлива в жидкостных обогревателях намного выше – порядка литра в час, да и схема подключения требует сопряжения с действующей системой обогрева. Весомое преимущество водяных автономных обогревателей – поддержание высокой температуры двигателя, что существенно облегчает его пуск при отрицательных температурах. Воздушные обогреватели полностью автономные и такой возможностью не обладают.
Ещё один минус жидкостных отопителей – необходимость использования дополнительного аккумулятора, поскольку он потребляет немало электроэнергии для прокачки ОЖ по системе. Совокупность этих факторов и обусловила более широкое применение автономных отопителей воздушного типа.
По способу генерирования тепловой энергии АО подразделяются на газовые, жидкотопливные и работающие на электроэнергии.
Первые два типа оснащены горелкой, в которую подаётся ТВС. Здесь она воспламеняется, отдавая тепло радиатору (воздушному или жидкостному, в зависимости от типа используемого теплоносителя). Электрические устройства используют энергию, генерируемую нагревателем типа ТЭН, но их существенный недостаток – необходимость наличия бытовой розетки на 220В. То есть, с одной стороны, это действительно автономные устройства, которые не требуют выполнения монтажных работ, а с другой – их сфера применения существенно ограничена (даже в гаражах не всегда имеется электричество).
Принцип работы автономного газового отопителя
Существуют также модели, способные работать от автомобильного аккумулятора, но, по очевидным причинам, целесообразность из применения вызывает большие сомнения. Простейшие расчёты показывают, что если для поддержания комфортного микроклимата в салоне такие устройства потребляют порядка 10 ампер/час, то стандартная АКБ ёмкостью 75 А/ч спустя четыре часа работы разрядится настолько, что вряд ли сможет осуществить пуск холодного мотора. Впрочем, установка дополнительного аккумулятора исправит положение, но вам нужно будет заботиться о его подзарядке. Единственный весомый довод в пользу электрического обогревателя – его безопасность: здесь в принципе отсутствует горелка. А, к примеру, установка автономного газового отопителя на автомобиль, вообще невозможна в гаражных условиях, поскольку требует наличия соответствующей квалификации. Она имеются у установщиков и, как правило, отсутствует у рядовых автолюбителей.
Популярные модели автономных автомобильных отопителей
Перечислим наиболее популярные устройства, работа которых требует подключения к бортовой электросети:
Мы постарались включить в наш обзор максимальное количество разновидностей автономных отопителей с описанием их основных технических характеристик. На основании этих данных можно принять решение, какое именно устройство будет наиболее подходящим в вашем случае.
Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками
Поскольку наиболее употребительными и экономными являются обогреватели воздушного и жидкостного типа, работающие на бензине или дизтопливе, процедуру монтажа опишем именно для таких устройств. Электрические модели монтируются несколько проще, а вот работающие на сжиженном газу лучше самостоятельно не устанавливать – слишком опасно.
В любом случае перед началом работ следует внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к конкретной модели, при этом будьте особо внимательны при покупке – документация должна быть на русском языке. Изучите комплектность устройства: обычно в состав приобретаемого входит всё необходимое для выполнения монтажных работ, включая детали крепежа.
Итак, последовательность действий при монтаже АО:
Отдельно нужно упомянуть, что установка автономной печки на автомобиль требует обязательного соблюдения правил безопасности при выполнении монтажных работ, особенно если это модель, работающая на бензине или солярке. Как уже отмечалось, прокладка всех коммуникаций должна быть скрытной – только в этом случае можно обезопасить себя, пассажиров и автомобиль от утечек горючего, обрыва или КЗ в бортовой сети, от попадания в салон выхлопных газов. Защищайте трубки, проводку и шланги в местах соприкосновения с острыми кузовными деталями посредством резиновых манжетов. Не забывайте хотя бы раз в месяц осуществлять проверку герметичности всех систем автономного отопителя.
Установка отопителя Планар
Обратившись в технический центр «1Автоклимат», вы сможете быстро решить целый ряд вопросов, связанных с обогревом вашего автомобиля в холодное время года. Наши специалисты смогут быстро установить автономный отопитель Планар, проверят его работоспособность на основных режимах и при необходимости настроят его работу. На услугу предоставляется гарантия сроком на два года.
ЗАПИСАТЬСЯ НА УСТАНОВКУ
Прайс-лист на установку отопителей Планар:
Наименование работ | Цена |
Установка Планара и пульта управления в кабину, забор топлива из общего бака | 8000 руб |
Установка Планара и пульта управления в кабину, забор топлива из доп. бачка | 8000 руб |
Установка Планара и пульта управления в кабину, на место старого аналогичного отопителя | 6000 руб |
Установка Планара в кабину (проект) | от 10000 руб |
Установка Планара в будку (стандартный монтаж) | 10000 руб |
Установка Планара в будку (проект) | от 12000 руб |
Установка Планара в будку на место старого отопителя | 8000 руб |
Установка отопителя Планар мастерами техцентра «1Автоклимат»
Мы предлагаем полный комплекс работ по оснащению транспортного средства качественными климатическими системами:
В работе мы используем современное оборудование и инструменты, что позволяет нам существенно ускорить процесс выполнения работ по установке автономки Планар. Обращение к специалистам «1Автоклимат», которые имеют многолетний опыт работы в сфере обслуживания отопительных систем, в дальнейшем позволит избежать поломок, связанных с неправильным проведением монтажа.
Установка отопителя Планар: цена на услугу
Цена установки отопителя Планар приятно удивит каждого клиента и будет зависеть от типа транспортного средства и объема работ. Кроме экономии средств на этапе установки, вы существенно снизите свои расходы в процессе эксплуатации транспортного средства. Установка воздушных отопителей Планар позволит быстро прогревать воздух в салоне и поддерживать комфортную температуру без существенного увеличения расхода топлива.
Установка автономки Планар демонстрирует целый ряд дополнительных преимуществ:
Обратившись в «1Автоклимат», вы можете рассчитывать на качественное сервисное обслуживание — к вашим услугам квалифицированные грамотные мастера, доступная цена на установку и оперативное выполнение задач любой сложности. Мы поможем обеспечить комфортные условия нахождения в салоне вашего транспортного средства и организовать оптимальный микроклимат в салоне, который будет поддерживаться при любых погодных условиях.
Звоните, приезжайте на установку автономки Планар!
Наш техцентр удобно расположен в 3 км от МКАД по Горьковскому шоссе.
Адрес: г.Балашиха, Шоссе Энтузиастов, 8А