Установка автозапуска на гибридный автомобиль
Автозапуск на гибрид.
Honda Insight 2012, двигатель гибридный 1.5 л., 111 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 20
Поставил Пандору все работает. И бесключевой доступ тоже.
Что за модель? Цена?
Я ставил Пандору. Slave режим попросил чтобы работал. Но сразу предупредили, что нужно ставить под охрану на брелок Пандоры, иначе при автозапуске сработает штатная сига и начнет орать. Так и пользуюсь, если в городе катаюсь, то ставлю под охрану slave режимом (кнопкой на ручке), если на ночь, то ставлю брелоком Пандоры. Вроде не геморройно, привык).
Starline a93 с canlin модулем побывал кто нибудь? В дилерской старлайна говорят норм работать будет. Чип считавать умеет
Если поставишь сигналку, напиши пожалуйста как она работает
Я поставил себе старлайн е 96 с gps и gsm отдал 23 к вместе с установкой всё работает всё крутится вертится но есть одно НО это когла с автозапуска заводишь начинает орать штатная сигналка через клаксоны
У тебя бесключевой доступ к авто?
Ну чип есть в ключе но я не испытывал его )
Чип чипом, у меня ключ вставлен сразу в личинку. И ключа нет, только брелок. Ниже написал парниша, что с этим и проблема может быть.
С другой стороны, ты поставил сингалку за 23к, но она все равно косячит при автозапуске.
Она косят потому что штатную сигналку не отключили про неё забыли но свои функции она выполняет полностью когла штатная сигналка начинает орать её откроешь и закроет и всё проходит
Чип чипом, у меня ключ вставлен сразу в личинку. И ключа нет, только брелок. Ниже написал парниша, что с этим и проблема может быть.
С другой стороны, ты поставил сингалку за 23к, но она все равно косячит при автозапуске.
Щас пообщался с человеком у него бесклбчевой доступ и на е 96 всё работает
Поехал я ставить сигналку тоже не давно и тоже бесключевой доступ в авто. В одном месте не смогли поставить пандору dx9x, т.к. в бесключевом доступе она can шину не видет. В другом месте сказали что могут поставить и пандору и старлайн е93, но бесключевого длступа не будет, т.е. либо ставишь на родную охрану и бесключевой работает, либо ставишь на пандору/старлайн бесключевого нет снимаешь с охраны пультом. Цены в новосибе е93 13тр, dx9x 14.5тр с утановкой. А я хотел чтобы бесключевой остался и автозапуск работал, получается что так не получится. Поэтому не стал ставить
Японский автозапуск Comtec Be-Time WRS-11 для Toyota Voxy, Noah, Esquire Hybrid.
После покупки автомобиля Voxy hybrid 2015 года встал вопрос об установке автозапуска. Для гибрида вокси подходит Comtec Be-Time WRS-11 в комплекте с проводами Be-H102. Комплект содержит готовые разъемы для подключения, блок управления, пульт управления. Ключ в автомобиле оставлять не нужно. Данное устройство на прошлой машине ни разу не подвело и не глючило за почти 6 лет эксплуатации и к сигнализации не имеет отношения и сохраняет оригинальные охранные функции автомобиля. Всё специально рассчитано на конкретный автомобиль и ничего дополнительно думать во время установки не нужно, всё будет работать после установки сразу, если правильно выбрать комплект для конкретного авто.
По умолчанию время работы двигателя от дистанционного запуска составляет 15 минут, но можно изменить при желании на 5, 15, 30 или60 минут. Уехать на автомобиле во время работы автозапуска не получится, после попытки поехать двигатель заглохнет, по крайней мере глохнет когда нажимаешь на педаль тормоза. Т.е. сел в автомобиль нажал на тормоз и двигатель выключится. Потом придётся завести самостоятельно и только потом можно будет заново пользоваться автозапуском. Есть ещё некоторые функции: открытие автомобиля или закрытие во время работы автозапуска (нужно два дополнительных проводка смонтировать), управление автосветом и ещё некоторые функции.
Процесс установки:
1. Отключить АКБ 12В.
2. Подключить зелёный провод к проводу стоп сигнала идущий от так называемой лягушки (датчик положения педали тормоза). Конкретно Вокси гибрид он синий и 2-й по счету слева направо (1-й зеленый — это питание 12В, остальные не знаю, наверное это что-то вроде реостата для определения силы нажатия педали тормоза). Подключение производится специальным соеденителем из комплекта, можно и скруткой. Однако на прошлой машине в комплекте специальные разъемы были для этого.
Схема приведена ниже.
3. Подключить разъёмы в разрыв кнопки старт-стоп.
4. Подключить питающий разъем идущий к подрулевому шлейфу, кажется для звукового сигнала. Разъемы для питания имеет красный провод и предохранитель на этом проводе последовательно соединённый, не путать.
6. Установить блок иммобилайзера (маленький прямоугольный блочок без антенны) нужно расположить около центральной консоли в районе печки, если в другом месте, то работать не будет (лично я расположил около аварийной кнопки и автомагнитолы, затем его всё таки опустил ниже, так как приемник антенны всё же ниже к полу расположен).
7. Восстановить питание от АКБ.
8. Далее пройти процедуру инициализации (её нужно всегда проводить после отключения питания на автозапуск или при отключении АКБ), далее можно свободно пользоваться устройством.
1) Подать питание на блок управления (можно снимать предохранитель и вставлять его или разъем снимать и ставить или включить АКБ, кому как удобно);
2) Нажать педаль тормоза на 5 секунд, затем отпустить;
3) Включить зажигание (нажать 2 раза кнопку Старт-Стоп без нажатия педали тормоза);
4) Нажать педаль тормоза на 5 секунд, отпустить педаль тормоза (должно 3 раза пропиликать);
5) Запустить автомобиль и нажать педаль тормоза, должны услышать длинный звуковой сигнал, а потом 3 коротких. Всё процедура инициализации выполнена.
после инициализации автозапуск не должен издавать ни каких звуков, если они есть отключить и включить заново питание автозапуска и провести инициализацию заново. Неудачно может получится, если где-то немного задержались, т.к. между некоторыми шагами не нужно затягивать время более 5 секунд или батарейка на ключе авто села, или маленький блок иммобилайзера далеко находится от центральной консоли и его сигнал не считывается (например около педали тормоза он уже не работает), или возможно фары включены.
6) Выключить автомобиль, закрыть и заблокировать двери автомобиля.
7) Обязательно пристегнуть брелок к ключу автомобиля за кольцо, идущее в комплекте.
8) Завести автомобиль нажав сначала кнопку «Е» на брелке, затем сразу пока издается звук с брелка (2 сек), на левую кнопку START.
По настройкам дополню статью.
Изменить можно следующие настройки с помощью пульта дистанционного управления.
Процесс настроек свел в одну картинку шпаргалку понятную.
① Настройка времени холостого хода (нужное меню)
② Функция автоматической блокировки (автоматически блокирует двери, по умолчанию отключено, лучше не включать. Но чтобы она работала нужно подключить 2 провода управления центральным замком)
③ Функция умного запуска (Это примерно для того чтобы не выключать автомобиль и с автозапуска перехватить автомобиль в заведенным состоянии, там очень заморочено всё лучше не трогать ничего и оставить в заводской конфигурации выключено, но пробовать ни кто не запрещает. )
④ Функция автоматического управления освещением (По умолчанию выключено. Если она отключена, то при включенном свете или габаритах запуск двигателя не произойдет, зато свет включится и будет гореть пока не сядет АКБ или дверь не откроешь, лучше переключить на включено, тогда двигатель в любом случае запустится)
⑤ Настройка обнаружения запуска двигателя (для авто с кнопкой старт стоп неактуально, оставлять настройку по умолчанию)
Процедура настройки.
Двигатель остановлен. Нажать и удерживать одновременно кнопку «Е» и СТАРТ в течение 5 секунд. Затем раздастся зуммер с пульта дистанционного управления.
В режиме настройки.
Когда все настройки выполнены, нажать и удерживать одновременно кнопку «Е» и СТОП в течение 5 секунд, раздастся звуковой сигнал с пульта дистанционного управления и основного блока. Раздастся звуковой сигнал, и настройки будут зарегистрированы (сохранены).
* Изменения не будут отражены, пока настройки не будут зарегистрированы.
Чтобы выйти из режима настроек без сохранения просто не нажимать на кнопки в течении 15 секунд, тогда пульт выдаст длинный звуковой сигнал более низким тоном.
Конфигурирование.
Изменение позицию меню нажать СТАРТ один раз
Изменить настройку в меню нажать СТОП
Кнопка ГЛОНАСС и выбор сигнализации
«А где кнопка? Какая кнопка?» 🙂
Дополнение от 15.09.2021
В общем случилось где-то неделю назад (примерно через пол года после установки) непонятное явление в работе брелка D-022, который был в комплекте сигналки (сейчас продают с брелком D-024, у которого примерно +20% ёмкости акб.). По непонятной причине он вдруг стал запускать авто по удалёнке. Когда я его выключал, он всё равно нажимал первую кнопку и тем самым зажигал экран брелка с сопровождением вибрации (ночью прямо конкретно бесило), от чего высаживал АКБ за несколько часов. Когда заходил в меню, пункты бежали вверх по циклу и не останавливались. Что самое интересное, это происходило как-то хаотично, т.е. всегда в разное время. Бывало лежит и молчит, а бывало как начнёт пиликать и вибрировать, что разбить хочется, ведь акб не вытащить.
Позвонил я своему установщику, он ответил, что это гарантийный случай. Поменяли мне брелок без проблем, надеюсь он прослужит дольше, т.к. стоит он как бы не мало (7400). Заодно я заказал второй блюпуп брелок (D-035), чтобы сделать его как запасную метку, иначе переживал, что если с основной меткой что-то случится, то я буду на приколе. Ценник у него 4400, дальность хуже, чем у основного, но в целом потянет (главное, что работает как брелок и как метка), питается он тоже от встроенного аккумулятора. А вообще, конечно, странно… почему основной брелок нельзя было включать, как метку? Хорошие барыги значит.
Также был произведён замер на утечку тока после установки нового АКБ и результат расстроил. Что-то кушает мой АКБ (110мА), надо искать грызуна. 🙁
Первая в мире охранно-сервисная система для электромобилей и гибридов
Нужна ли охранно-сервисная система или «сигнализация» электромобилю? Бытует мнение, что не нужна. А так ли это? Ведь электромобиль, как минимум пока, вещица недешёвая. Следовательно, подвержен риску угона, повреждения, вандализма и страховая компания предоставит скидку на КАСКО, которая в первый же год покроет затраты на охранную систему.
Охранная-сервисная система таким электро и гибридным автомобилям нужна даже больше, чем обычным. Тему угона, конечно, никто не отменял – практически любая “электричка” либо гибрид – самый желанный гость на разборках, ведь стоимость специфических запчастей, таких как высоковольтная тяговая батарея, инверторы, зарядные модули и т.д., может превышать стоимость поддержанного автомобиля в сборе!
Но с такими автомобилями сложилась интересная ситуация: в силу особенностей конструкции многие компании и мастера с неохотой берут их в работу. Оно и понятно – большого опыта работы с ними нет, а установка охранной системы может полностью состоять из особенностей. Электроника совсем другая, не такая как на обычных автомобилях, а цена и вероятность ошибки очень большие. И, конечно, очень важно, чтобы оборудование, которое используется для установки, работало корректно и учитывало особенности автомобилей.
Но охранно-сервисная система для электромобиля имеет ряд специфических отличий от автосигнализаций для обычных автомобилей.
Мы живем в России, где во многих регионах более полугода – это время, требующее прогрева салона автомобиля перед поездкой для комфорта и сохранения здоровья. Да, двигатель электромобиля прогревать не надо, но салон стоит подогреть хоть немного, ну а самое главное – во всех современных электро и гибридных автомобилях старт поездки на «холодную» всегда оборачивается гипер расходом электричества – бортовая электроника тратит «накопленный за ночь» заряд не только на подогрев салона, но и на прогрев тяговой батареи, которая не может эффективно работать при минусовых температурах. Мощность и динамика автомобиля будут сильно ограничены. И при холодной батарее бортовая электроника отключает рекуперацию – самую главную функцию электромобиля! В итоге, усредненный расход электричества может запросто вырасти в 2-3 раза, с привычных 20 квт*ч на 100 километров, до 40-60, а главное – максимальный пробег на зарядке упадет в те же самые 2-3 раза. И это не учитывая фактор сильной деградации батареи. А на сколько это может быть критически важно – владельцы таких автомобилей очень хорошо понимают. Даже простой предварительный подогрев неподключенного электромобиля перед стартом с помощью мобильного приложения и правильной охранно-телеметрической системы позволяет прилично сократить потери при зимней езде, ну а если автомобиль подключен к розетке, то потери почти «бесплатно» можно сократить почти до нуля.
У многих «обычных» сигнализаций нет встроенных механизмов и алгоритмов правильной алгоритмической блокировки возможности угона. Особенно когда речь идет о сложных и дорогих электромобилях и гибридах, где заблокировать только работу электродвигателя недостаточно, нужно блокировать и двигатель внутреннего сгорания, или наоборот. Да и корректная блокировка электро или гибридной силовой установки – тема очень непростая, если не хотите стать постоянным посетителем дорогого сервиса. На многих таких автомобилях самая простая и, казалось бы, логичная блокировка зажигания может привести к выходу из строя высоковольтного контактора, равно дорогостоящей поломке автомобиля.
К таким автомобилям нужен другой подход, не универсальный, а обязательно инженерный, с подробным изучением каждого такого автомобиля, чтобы блокировка была не только эффективная, но и корректная. Именно такой индивидуальных подход мы реализовали в серии охранно-сервисных систем Pandora UX – специально созданные алгоритмы блокировок, учитывающие все особенности бортовых систем того электромобиля, на который она установлена. Это может очень сложный многоступенчатый алгоритм, учитывающий более десятка параметров, но как итог – абсолютно корректная работа и надежность блокировок. Ну и конечно же вся “сложность” остается только внутри системы – никаких трудных манипуляций или настроек во время монтажа системы делать не нужно – Pandora самая включит нужные алгоритмы, в зависимости от автомобиля. А это значит, что и риск ошибки также снижается к минимуму.
Обычными интерфейсами приложений автосигнализаций владельцу электромобиля будет пользоваться неудобно, много лишнего и недостает много необходимой информации. Специфика эксплуатации электромобиля и подзаряжаемого гибрида PHEV требует других акцентов интерфейса, чтобы быть удобным.
Конечно же, на первый план по критической важности выходят показатели, связанные с тяговой батареей, уровень заряда и пробег на остатке заряда. Это просто необходимо для того, чтобы правильно планировать свои поездки и свой день, особенно в нашей стране, где количество зарядных станций пока оставляет желать лучшего. Да и при должном их количестве, время зарядки в час/два/три никто не отменял. А наше мобильное приложение позволяет в любой момент времени, на любом расстоянии от электромобиля, на экране своего смартфона посмотреть уровень заряда и прогнозируемый пробег. Это очень удобно, особенно если ваш авто стоит на зарядке, а вы в это время прогуливаетесь в торговом центре или кушаете в кафе – не нужно гадать и высчитывать в уме – сколько еще будет заряжаться авто, вся информация доступна на вашем смартфоне.
Еще один важный параметр, который мы добавили на главный экран наших мобильных приложений – это SOH (Status of Health), который показывает остаточный ресурс самого дорогого элемента электромобиля – тяговой батареи. Все батареи с течением времени и в процессе эксплуатации подвержены химической деградации и, конечно, важно вовремя знать – а сколько вообще способна прослужить батарея, и не грозит ли ей быстрый выход из строя? Особенно, если автомобиль не новый. Во всех электро и гибридных автомобилях этот параметр можно посмотреть только с помощью сложного диагностического оборудования: либо напрямую, либо с отдельными математическими преобразованиями, но с Pandora UX – теперь это дело пары секунд!
На этом счет полезных статусов не заканчивается – в новом интерфейсе мы отображаем и подключенную зарядку, причем различая быстрые зарядки с постоянным током от обычных, информацию о незакрытых окнах и заканчивающейся стеклоомывающей жидкости – наше мобильное приложение и до введения нового интерфейса было рекордным по количеству информации об автомобиле, предоставляемой владельцу, а сейчас отрыв от ближайших конкурентов вырос еще больше! Отдельно отметим контроль давления в шинах – на многих автомобилях стоят штатные датчики давления и информацию о состоянии Pandora UX передает на смартфон владельца, опять-таки без ограничений по расстоянию. И если колесо спустило – убережет от неприятной ситуации.
Мы отчетливо понимаем, что скопировать или перерисовать эти интерфейсы несложно, но Pandora как всегда впереди на несколько шагов от всех имеющихся в мире конкурентов и в этом направлении. И мы вложили свое понимание сути электромобиля в эти интерфейсы. И конечно эти интерфейсы мобильных приложений – это лишь небольшая видимая часть, которая невозможна без максимально плотной интеграции с бортовыми системами электромобиля.
А обновляемая через интернет аппаратная платформа Pandora UX гарантирует владельцам электромобилей и наших новых охранно-сервисных 4G-систем серии Pandora UX то, что самые современные и самые функциональные решения с помощью обновлений будут оставаться таковыми и в будущем – много лет после того, как устройство будет уже смонтировано в автомобиле. И для обновления не будет необходимости посещать сервис – вам достаточно только подтвердить в приложении на вашем телефоне желание обновиться и подождать несколько минут завершения переустановки ПО.
Кстати, а вы знаете, что системы Pandora могут еще и улучшать надежность гибридных автомобилей Toyota?
На сегодняшний день на всем Дальнем Востоке гибридные “Тойоты” – это самые популярные и востребованные автомобили. «Ахиллесовой пятой» таких автомобилей с точки зрения надежности является конструктив высоковольтной батареи и системы охлаждения. Плотная компоновка, воздушное охлаждение и сдвиг работы алгоритмов в сторону большего комфорта, часто приводят к локальному перегреву элементов дорогостоящей батареи и быстрой деградации ее емкости.
источник фото: img.autocosmos.com
С этой проблемой знакомы почти все владельцы гибридных автомобилей Toyota, особенно с учетом того, что почти все из них попадают к нашим автовладельцам с приличным пробегом и, конечно, вопрос остаточного ресурса беспокоит больше всего.
Наши инженеры добавили в системы Pandora/Pandect X новые специальные алгоритмы управления системой охлаждения ВВБ (высоковольтной батареи) гибридных автомобилей “Тойота”, которые не допускают локального и опасного для ячеек батареи перегрева и работы на высоких температурах, что предохраняет батарею от преждевременного выхода из строя. Этот алгоритм не требует сложных подключений или каких-то невероятных усилий – всего одна галочка в меню программирования и больше не нужно ничего, все алгоритмы уже заложены в системы, а работа ведется по тем же цифровым шинам, что требуются для основного функционала.
Сегодня вы не найдете таких людей, кто попробовав в движении электромобиль не мечтает его получить в собственность. Пусть вторым автомобилем в семье, жене или подросшему сыну, пусть не для дальних поездок, но очевидно, что преимуществ очень много.
Это и отсутствие перепробега к бензоколонкам, и в разы меньшие затраты на топливо-энергоноситель, в разы ниже или фактическое отсутствие необходимости в техобслуживании, в разы более низкая стоимость владения. А еще экологичность, бесшумность, динамика движения, сравнимая только с очень дорогими автомобилями с многолитровыми двигателями или суперкарами.
Как известно, компания Pandora, являясь одним из ярких технологических лидеров рынка автомобильной электроники, имеет прямое отношение к прогрессу электромобилизации. Уже второй год мы ведем разработку устройств для современных электромобилей. Уже скоро в серийное производство встанут и мощные зарядные DC-станции с рекордными характеристиками эффективности. В разработке современные модули управления мощными электродвигателями и двунаправленные системы обеспечение заряда и бесперебойного питания. Причем Pandora, как ей свойственно, идет в этих разработках мощно и глубоко.
Кроме разработки модулей мы ведем НИОКР в области создания собственных сборок SiC-транзисторов с мощностями более 100кW и достигли уже значимого прогресса в этом направлении. Это должно в ближайшем будущем помочь нам создать еще более мощные, более эффективные, более надежные и недорогие устройства, для очень быстро растущего рынка электромобилей и подзаряжаемых гибридов в России и Европе.
Мы имеем в автопарке компании почти полный набор имеющихся на рынке электромобилей и конечно изучаем их устройство настолько глубоко, насколько это возможно, не рискуя превратить их в бездвижные куски металла.
Поэтому именно Pandora знает об электромобилях много больше других и, конечно, не обошла вниманием в своей привычной теме – автомобильных средств безопасности и телеметрического сервиса.