Установка безключевого доступа на авто
Полный бесключевой доступ и кнопка Старт/Стоп в штатное место без домофонных ключей
Да-да. Чем дальше, тем больше) Приветствую всех на страницах своего уже обширного и, полагаю, достаточно интересного бортжурнала с кучей обычных и необычных апгрейдов. Кстати, уже скоро будет ежегодный отчёт по работе установленных за всё время улучшений, где расскажу, какие всплыли недостатки, а где наоборот всё чётко. Так что будь неподалёку. Ну и подписка/лайк лишний тому мотиватор.
Как всегда, зайдём с предварительных ласк. Конечно, вовсе не так сложно тыкать ключ и поворачивать его для зажигания. И разумеется, данная доработка не носит обязательный характер. Не нужно пытаться искать ответ на вопрос «ЗАЧЕЕЕЕМ?!» это делать в спектре. Если вам проще купить тачку на пять сотен дороже ради подобных мулек — дело ваше. Я же отвечу как всегда просто: всё делается всегда ради двух вещей: удобство и красота!
Так, оправдался. Теперь о задумке и как планировалось реализовать. Конечно, задумался о кнопке ради того, чтобы не втыкать каждый раз ключ. Сел, кнопочку нажал, поехал. НО! Видел много разных реализаций. И не понравились они мне тем, что люди вырезали под кнопку какое-то отдельное место, оставляя сам замок зажигания. Да и работало в итоге это очень, ОЧЕНЬ глупо! Т.е. надо было сесть, вставить и повернуть ключ, а потом ещё и нажать кнопку. В задачке спрашивается: а нахрена такой апгрейд, который только добавил тебе действий? Это, как отрастить третью ногу. Разумеется, в комментах спрашивали о смысле, но люди отвечали мол им так нравится. Ну вы понимаете, да?!
Поэтому я рассматривал только установку в штатное место. А если не получается — значит нет.
Далее, при изучении материалов выяснилось, что люди устанавливали кнопки так, потому что не хотели терять штатный иммобилайзер и блокировку руля. Но тогда опять же встаёт вопрос, нахрена козе баян? Лучше уж вообще значит было не ставить.
Что ж, с этим ясно. Затем я перешёл к поиску самих кнопок, чтобы понять какими они бывают от дешёвых до дорогих. К сожалению опять же помог здесь только алиэкспресс. Выяснилось, что есть самые дешёвые кнопки, которые представляют из себя набор из… кнопки! Есть чуть-чуть дороже, но по-прежнему дешёвая, которую ставит большинство. Там идёт кнопка с домофонным ключиком. Так называемая RFID-метка. Суть в том, что перед тем, как нажать кнопку, вам надо поднести этот самый ключ к метке, чтоб кнопка стала активной.
Спрятать можно, где угодно, но каждый раз сувать куда-то опять же ключ — это шило на мыло. Да и все эти домофонные ключи обходятся тоже без проблем. Чего только стоят универсальные ключи, которыми открывают большинство таких замков. Мне такая идея тоже не понравилась.
В идеале я и вообще хотел функцию свободные руки. Ключ в кармане, подошёл к машине, открылась, кнопка активировалась, нажал — поехал. Это прям в идеале.
Далее смотрел более дорогие комплексы. Ценники здесь уже могут улетать достаточно высоко, но общая суть в том, что добавляется в зависимости от цены просто какая-нибудь сигналка, доп rfid-метки, клаксон под сигналку. От того и пляшет цена. Мне ещё одна сигналка не нужна. Т.о. поиски привели меня к кнопке со средней ценой, которая содержит в себе 2 брелка, антенны, необходимый блок, ну и саму кнопку. Набор включал в себя функцию бесключевого доступа, а также функцию дистанционного запуска.
Как уже сказал, ставить хотел именно в место, где шёл замок зажигания. И вы, скорее всего, должны спросить, а зачем я лишаю себя штатной защиты? Я отвечу, что думаю об этом:
1. Вы так боитесь потерять блокировку руля установкой кнопки. Вы так верите в неё? Серьёзно? А вы видели, как угонщики обходят её? Это даже не занимает у них времени. Просто с силой проворачивается руль посредством вставки на него железяки и вся эта блокировка просто тупо ломается и далее машина спокойно едет и поворачивает, куда нужно.
2. Штатный иммобилайзер. У тебя есть сигналка? Значит обходчик уже установлен и в панели запрятан второй ключ от тачки. По времени займёт ровно столько, сколько нужно обойти твою сигналку. Ни для кого проблем это ещё не составило.
3. Спектра — такая тачка, охоту за которой устраивать нет никакого смысла. Оставь её открытой. И то не заберут. Только очень тупой угонщик будет ради таких копеек заниматься этой ерундой.
4. Если машина чем-то явно выделяется из потока, угонщикам она не интересна. Это различные граффити на машине, необычный цвет, редкие обвесы.
5. Если ты так беспокоишься о том, чтобы не угнали твоё ведро, то тебе явно нужно двигать к спецам по установке нештатных мощных противоугонных систем, например к парням из «Угона.Нет». Потому что то, что у тебя стоит сейчас, в т.ч. с завода, не представляет никакой угрозы для угонщика и уж если нужна будет именно твоя тачка, то даже не сомневайся…
В общем, что решил я?!
— Да, блокировку руля в мусорку.
— С иммобилайзером мы там кое-что порешали с моим электриком.
— На всякий случай, дабы всё-таки не упрощать задачу угонщикам, было решено поставить доп. защиту, о которой здесь я конечно писать не буду понятно из каких соображений.
Ну и понеслась. Всё, что нужно убрано, кнопка встаёт в штатное место вместо замка. В проводку устанавливаем блок от кнопки, а также проводим антенны. В моём комплекте их было 2. Спрятали их под потолок сзади одну и вторую под панель. Детали установки не расскажу, т.к. и делал не я, а как всегда, мой электрик) Но на просторах драйв2 всё есть.
Как это работает? Подходишь к машине, замки дверей разблокируются при условии того, что эта функция у вас активирована брелком, который идёт с кнопкой. Если эта функция заблокирована, то брелок не будет открывать замки. Отходишь от машины — двери блокируются. Как вы понимаете, кнопка старт/стоп разблокируется и блокируется по той же схеме. Далее кнопка. Работает она точно также, как и большинство кнопок. Одно нажатие — ACC, два нажатия — ON или включение всех потребителей, следующее нажатие — полное выключение всех систем. Завести двигатель можно двумя способами: 1. Зажать кнопку на пару секунд; 2. Зажимаем тормоз и коротко нажимаем на кнопку. Срабатывает независимо от того, в каком положении была до этого кнопка, кроме непосредственно когда заблокирована. Глушим следующим нажатием кнопки.
Из допов также есть дистанционный запуск, который меня не интересует, т.к. есть на сигналке, а также функция запирания замков при движении, которая работает по-китайски, о чём ниже.
Т.о. в идеале, когда всё активно, схема следующая: подхожу к машине, она разблокируется, сажусь, жму кнопку, поехал. Накатался. Нажал кнопку, вышел из машины и удаляюсь от неё. Замки и кнопка блокируются. Т.о. получается полный бесключевой доступ. Далее, т.к. у меня есть сигналка, ставлю машину на сигналку.
Стало ли мне удобно? Да более чем. Возможность держать ключ всегда в кармане мне нравится ещё со времён покупки CX-5. Сама по себе эта опция реально добавляет удобства.
Но не всё так идеально, как хотелось бы, потому что китайцы есть китайцы.
Первая проблема, с которой столкнулся после установки, заключалась в том, что кнопка перекручивала стартер. Этот нюанс я не мог учесть заранее, т.к. не знал, что он возникнет. Но мириться с ним не собирался.
Стал изучать, кто что пишет. И в одном из материалов прочёл следующее: «Стоит поиском два реле, на одно подаётся плюс с генератора, как только пошёл плюс, через пять секунд отрубается реле, идущее на стартер, то есть установили мне защиту, при заведённом двиге, стартер не сработает«
Сказал своему электрику. По итогу он реализовал это как-то ещё проще. В микросхему приборки поставил некую перемычку, видимо что-то связанное с геной. Ну и после этого кнопка больше никогда не перекручивает стартер. Больше того. До этого если двигатель заведён, зажат тормоз и нажать на кнопку, то она снова крутила стартёр на заведенный двигатель. Теперь не крутит. А вот если снять панель приборов, то снова будет перекручивать) Т.о. эту проблему решили.
Следующий косяк возник, видимо, в установке антенн. Или они недостаточно чувствительны, или сильно уж далеко их запихали. Получилось, что иногда брелок реагирует не тогда, когда следует. Например, я ещё близко у машины, просто поворачиваюсь от неё, а он блокирует двери. Доставать запрятанные антенны после кучи проделанных работ уже не хотелось. Но походу следует ими заняться и выставить в более видное для ключа место, чтобы разблокировались двери заранее, а блокировались именно при достаточном удалении от авто.
Ещё один косяк в том, что если активна функция «Свободные руки», то когда подходишь к машине кнопка отпирает двери, даже если машина находится на моей сигналке. Т.о. надо снимать с сигналки раньше, чем кто-то откроет дверь, иначе заорёт. Эта проблема решаема. Я думаю сделаем так, что при условии, если машина на сигналке, брелок не разблокирует двери. Дело в том, что изначально, при установке, мы не могли предусмотреть, что возникнет этот нюанс. Тут не угадаешь. Но ничего страшного, просто нужно приложить руки.
Далее скорее особенность. Сейчас кнопка заводит двигатель, если нажимаешь тормоз. Потому что там стоит концевик. В идеале для ручных коробок ставить надо на сцепление, но тогда нужно делать нештатный концевик. А нужно надёжно, поэтому решили не колхозить на сцепу, оставили на тормоз. Теперь получается, что если большой уклон, а ручник, к примеру, на нём не держит, то заглушить двигу и поставить на скорость я не смогу, пока не отпущу педаль тормоза. Так что ручник должен держать)) Жаль, что в данной кнопке нет функции глушить двигатель без учёта педали при условии, что двигатель был заведён. Сейчас я думаю, как это возможно реализовать. Если же кнопку зажать на неск секунд при нажатой педали тормоза, то конечно она ничего не заглушит.
Ну и о функции запирания замков. Блок кнопки не умеет определять, когда машина движется и останавливается, поэтому работает так. После активации кнопки в положение ON или START, двери блокируются через 30 секунд при условии, что вы нажали на педаль тормоза через эти 30 сек. Т.е. если нажать тормоз до этого сколько угодно раз, ничего не заблокируется. Разблокируются же двери после того, как вы нажали кнопку ещё раз, т.е. перевели её в положение OFF. Можно ли это как-то подвязать к спидометру, я пока особо не думал, потому что касаемо этой особенности, мне она неудобств не доставляет, т.к. педаль тормоза не нажимается сама, а значит двери никогда не блокируются в моё отсутствие. Лишь незнающие пассажиры иногда начинают дёргать ручку раньше времени, когда машина останавливается. А двери заблокированы. Т.о. я либо глушу авто и двери разблокируются, либо жму у себя на двери на центральный замок дверей, чтобы все двери разблокировались. Но не для всех это так. В отзывах об этой кнопке на Али уже есть те, кому не нравится, что замки запираются при таких условиях.
Также из особенностей, при заведённом двигателе не активна функция «свободные руки». Т.е. если вы вышли из машины, а двигатель заведён, брелок не станет блокировать самостоятельно двери. Это хорошо и удобно.
Что ещё?! О брелке. В нём батарейка-таблетка. Не помню, но вроде 2032, не суть. Чтобы её заменить, брелок надо отщёлкнуть. Там микросхема и на ней батарейка. Хватает таких обычно на очень долго. Так, несколько лет уже работают датчики давления шин на таких же батарейках. Сам брелок имеет механическую кнопку в хромированной части, посредством чего снимается крышечка.
Как ни странно, в брелке есть отверстие для жала ключа.
Установка бесключевого доступа
Способы доставки
Самовывоз из нашей мастерской
Курьером в пределах
МКАД– 500 руб.
Курьером за МКАД – 20 руб. 1 км
Гарантия на товар
12 месяцев на заготовку
6 месяцев на лезвие ключа
12 месяцев на программирование
Варианты оплаты
Возврат и обмен
Обмен/возврат товара
в течение 14 дней
Возврат товара в соответствии
с сроком гарантиии
Дистанционный доступ в авто
Управление автомобилем без наличия в руке ключа является очень удобным, поскольку для реализации данной функции достаточно иметь в кармане устройство в виде ключа или карточки, в котором находится чип с уникальным кодом. При приближении водителя к машине выполняется опрос метки. Если он успешно произведен, электронный модуль ожидает дополнительного сигнала для открытия доступа в авто. Подается данный сигнал при помощи прикосновения к сенсорам, установленным во внутреннюю часть ручки водительской или пассажирской двери, а также багажника. На внешней части ручки установлен второй сенсор, за счет которого происходит принудительное закрытие центрального замка авто.
Как только авто теряет связь с чипом, все двери автоматически блокируются. Владелец слышит соответствующий сигнал о том, что машина заблокирована.
Установка бесключевого доступа: плюсы
Данная технология имеет много преимуществ:
Профессиональная установка бесключевого доступа
Специалисты нашей компании выполняют данные работы в автомобилях всех марок:
Чтобы выполнить монтаж бесключевого доступа, необходимо наличие сигнализации или иммобилайзера на автомобиле.
Для увеличения надежности использования смарт-ключа автомобиля рекомендуем сделать особую прошивку системы с установкой дополнительной метки, работающей по отличающемуся от штатной алгоритму и в ином диапазоне. Таким образом удастся обеспечить максимальный уровень комфорта управления авто и защиты от злоумышленников.
Нужна установка бесключевого доступа на автомобиль? Звоните нам или оставляйте онлайн-заявку на сайте.
установка бесключевого доступа keyless
На днях установил систему бесключевого доступа в авто или как она штатно называется KEYLESS ENTRY.
Система построена на стороннем иммобилайзере с метками.
Иммобилайзер видит Вас на расстоянии 3-5 метров от автомобиля (расстояние настраивается) при условии что у Вас имеется с собой метка.
Далее возможны различные настройки:
1) иммобилайзер может сам открывать/закрывать замки при приближении/отдалении от авто
2) либо есть вариант внедрения сенсора в ручку двери и подключения его к иммобилайзеру, тогда алгоритм работы следующий: короткое прикосновение — отпирает замок, прикосновение более чем на 3 сек — запирает замок
2 вариант сразу отмёл, не нравилось что один сенсор выполняет 2 функции, да и жалуются на их нестабильность во влажную погоду и их невозможно настроить.
Сначала пользовался 1 вариантом около 2 недель, мне не очень понравилось. При нахождении в «пограничной зоне» около 5 метров от машины она то открывалась то закрывалась и так постоянно.
И тут случайно наткнулся на устройство которых не видел до этого. Суть в том что в таком устройстве сразу 2 сенсора выведены на плату управления. Можно сделать 2 отдельных зоны (открывание/закрывание) как и делается в штатной системе Keyless.
Сами сенсоры представляют из себя проводки в оплетке диаметром около 2-3мм, без проблем можно запихнуть в любую ручку главное чтобы металла рядом не было ближе чем на 0.5см. Оба проводка выведены на плату управления, плата тоже небольшая спокойно пролазит в отверстие из под ручки в двери. Ну и самый главный плюс в том, что плата подключается к компу и настраивается. Настроек очень много начиная с чувствительности датчиков и заканчивая различными алгоритмами их работы. (Я например себе поставил так чтобы сенсор на открытие срабатывал только когда замок закрыт, а сенсор закрытия соответственно — когда открыт, чтоб на отрытых дверях не щёлкало).
По установке иммобилайзера особо рассказывать нечего, простейшая схема «+», «-«, и различные выходы в инструкции всё разжёвано подробно. Также естественно есть блокировка, можно поставить в любую часть проводки, чтобы машина глохла если без метки ехать. Иммобилайзер полностью греметичен и може устанавливаться как в салоне так и под капотом.
Установка сенсоров заняла около суток в общей сложности. Первым делом снял ручку и примерил ка их расположить внутри. Далее сверлим отверстие в ручке диаметром 3-4мм. Сверлить аккуратно чтоб не насквозь!=)
Далее приклеиваем один сенсор предварительно свернув провод кольцом, чем меньше диаметр кольца тем лучше у меня получилось примерно так.
Второй сенсор просто вставляем в засверленное отверстие и проталкиваем до упора. Оставляем сушить, пока не высохнет полностью суперклей.
Далее всю полость где расположены оба сенсора заливаем силиконом. Сразу скажу что я поторопился и залил полностью ручку до краёв чего делать было нельзя т.к. при креплении на двери в эту часть ручки входит клоп (квадрат) который удерживает внутреннюю часть ручки в двери. Объяснить трудно, сфоткать забыл. Вообщем под этот клоп нужно место оставить. На фотке примерно нарисовал.
Далее ждём пока высохнет всё.
Далее ставим ручку на место и начинаем настройку:
нужен будет программатор, купил там же где и сами сенсоры, а вообще он какой-то компьютерный. точно название не помню.
на одной стороне usb на обратной разъём для платы сенсора.
скачал программу с сайта производителя и через неё можно настраивать. Программа для меня лично мудреная, т.к. я в компах не очень (там всякие переменные, константы и прочее), но у неё есть режим простой настройки, там ставится чувствительность сенсоров, включение выключение и инверсия выходного сигнала, а также график. Когда подключил сенсор и схватился за ручку в реальном времени начинают волны скакать на графике, тут видно где лучше ловит где хуже. В этом режиме нужно проверить как отрабатывают сенсоры в случае когда рука в перчатке и при присутствии воды на ручке. Соответственно подстроить порог чувствительности для исключения ложных срабатываний.
Но есть и продвинутый режим, в котором можно прописать всякие сценарии работы сенсора. (задержку его срабатывания, условия включения и т.д.) Мне в частности требовалось подключить его к статусу замка, добавить задержку на включение сенсора закрытия (чтобы не моментально срабатывал а через 1сек)
Здесь сам я не справился. Спасибо производителю за оперативную онлайн поддержку. Он написал готовый сценарий и отправил мне, и в дальнейшем помогал корректировать. Сценарий я просто открыл через прогу и сохранил в память сенсора.
По подключению:
Возможны варианты:
— напрямую на управление центральным замком
— к сторонней сигналке, если таковая имеется
выходы сенсоров выдают отрицательный сигнал при прикосновении (замыкают на массу), нужно найти провода которые отвечают за открытие и закрытие и подключить к ним выходы.
Видео работы системы:
№7. Установка автозапуска и сохранение бесключевого доступа.
В общем дело было в начале ноября, предверие зимы и задница начинала подмерзать. Хотел установить Webasto, но начать было необходимо именно с сигнализации. Почему? Cигнализация как таковая мне была не нужна, но обязательно нужен был автозапуск, а так же доп. канал для возможности управления Webasto. На Крайнем Севере предпусковые подогреватели с обогревом салона как правило не устанавливают, а если и устанавливают то очень редко. Обычно исключительно по незнанию либо склонности к мазохизму и желанию бегать утром по морозу заряжать аккумулятор.
Поэтому идеальный вариант это прогрев двигателя автомобиля при помощи предпускового подогревателя и дальнейший автозапуск на 10-15 минут для прогрева салона.
Стараюсь придерживаться позиции, что если делать то по уму, поэтому работа автозапуска и подогрева должна быть дружелюбной к пользователю и дистанционной из одного приложения, а так же не нарушать работу штатных систем. Так начались поиски подходящей сигнализации… Обязательным условием была работа штатного бесключевого доступа (так называемый режим свободные руки) в паре с сигнализацией. Согласитесь, не доставать ключи из кармана это чуть ли не самая удобная опция которую придумал автопроизводитель.
Практически все авто-сигнализации идут в комплекте с огромным брелком и сиреной, от сирены и брелка с экраном я тоже отказался. Не люблю связки ключей, брелки и тому подобные вещи. По поводу сирены — многие развитые страны их вовсе запретили, помогает только против алкашей и то лишний шум их давно не пугает. Таким образом начались поиски…
Очень долго читал разные ресурсы в интернете, общался с установщиками и лишний раз убедился, что если хочешь сделать правильно — потрать время, разберись в вопросе и выбери сам под свои нужды.
Несколько недель на изучение, сравнение производителей, моделей и в итоге мой выбор пал на фирму Пандора, модель Pandect X-1800BT. От собрата X-1900BT отличается только отсутствием GPS модуля, сирены и разницей в 5000р. GPS модуль позволяет следить за маршрутами и местоположением автомобиля. Почему Пандора, а не например Старлайн? Ну на мой взгляд Пандора выше уровнем, цели сэкономить у меня не было, к тому же больше понравился дизайн приложения. Да и в целом решения от Старлайна не предложили мне того, что смогла предложить Пандора.
Так я нашел магазин с небольшой скидкой на эту модель в Новороссийске и сделал заказ, как раз отбил расходы на доставку. Человек открыл магазин автоэлектроники, но как выяснилось дорогие автосигнализации не пользуются спросом. Все хотят автозапуск за 5000р и пофиг, есть там брелок/приложение/3G или нет.
Плюсы перед покупкой я выделил для себя следующие:
— Отсутствие пульта с экраном, для меня это лишний груз в кармане. Вместо него маленькая метка с одной кнопкой (открыть машину если например сел телефон).
— Отсутствие цветной, мигающей лампочки в стойке водителя которая освещает землю, небо и даже сами знаете кого.
— Так называемый Slave режим, это когда бесключевой доступ работает в паре с сигнализацией. Закрыл машину штатной сигнализацией — поставилась на охрану Пандора и наоборот.
— Управление автомобилем в режиме online через приложение в телефоне и отображение его параметров. В наше время выйти из дома можно без чего угодно кроме телефона.
— Автозапуск без дополнительных обходчиков и скрытия штатных ключей в салоне автомобиля.
В данном случае обход иммобилайзера реализован через IMO/IMI, остаются оба ключа и не нужны никакие блоки обхода.
— Возможность управления предпусковым подогревателем Webasto/Бинар и прочими. Значит отпадет нужда в установке таймеров, отдельных GSM блоков и прочей ерунде. Получаем как говорится всё в одном.
— Сим-карта с 3G, а на близком расстоянии Bluetooth связь, чтобы я был независим от расстояния и кол-ва стен между брелком и автомобилем. получал актуальную информацию и управлял автомобилем. Переключение 3G/Bluetooth происходит автоматически как только телефон появляется в зоне действия Btuetooth антенны.
— Можно наблюдать за тем, какое идет напряжение на аккумулятор.
— Поддержка IOS, а не только Android.
Мне очень повезло, что в городе есть официальный установщик Пандоры, с которого в случае чего можно было спросить. А спросить пришлось, потому что сроки установки были оговорены в 2 дня и как выяснилось в очередной раз у американских машин что-то по другому, а в мануале по установке это не предусмотрено.
Спустя 4 дня мучений установщики хотели схалявить и оставить второй ключ, мотивируя это тем, что «делаем по мануалу, но ничего не получается». В итоге мой звонок на горячую линию Пандоры решил все вопросы и машина осталась еще на 4 дня. Техподдержка пандоры обзвонила все центры в РФ, чтобы найти того кто сталкивался с американцем, всё-таки они нашли нужный провод и реализовали автозапуск как положено при помощи интерфейса IMO/IMI. Помогли в этом ребята из Красноярска. Искреннее спасибо!
Еще один нюанс при установке связан с тем, что при сдаче автомобиля я 999 раз спросил о Slave режиме. Мне ответили, что все будет работать согласно тех. документации. Однако после сдачи автомобиля взяли свои слова назад и сказали, что надо ждать обновления прошивки ПАТАМУШТА АМЕРИКАНЕЦ.
Забегая вперед дело оказалось не в прошивке, а в лапше на ушах. В общем мне предложили пользоваться автоматическим снятием с охраны при удалении/приближении метки к автомобилю, это еще одна из фишек этой модели. Ну думаю ладно, попробуем… В итоге мне не понравилось т.к. даже после настройки удаления и приближения метки по уровню ее dB сигнала открытие/закрытие работало немного не в те моменты, а иногда даже как попало.
Снова звонок в техническую поддержку пандоры решил все проблемы, оказалось надо было просто активировать Slave в настройках и всё заработало…
— Slave режим работает шикарно, не поддерживается только Slave на открытие багажника, но об этом было заранее оговорено в технической документации. Ключи из кармана достаю как и прежде редко. Все происходит как раньше — открыл/закрыл автомобиль с кнопки на ручке двери, приходят уведомления.
— Приятный бонус это приложение на Apple Watch, где видно параметры автомобиля, можно открыть/зыкрыть автомобиль, завести двигатель и так далее, часы всегда на руке и это очень удобно. На часы как и на телефон приходят все уведомления и звонки от охранной системы.
— Когда у меня сдох генератор, я узнал об этом первым даже не глядя в телефон! Просто пришло СМС о падении напряжения на аккумуляторе до 11.4 прямо во время движения и естественно я сразу же принял соответствующие меры, не остался где-то посреди дороги и вовремя заменил генератор.
— Датчик температуры двигателя прикрепили на один из патрубков охлаждения.
— В комплекте идет сим-карта МТС со спец. тарифом где оплата трафика помегабайтная, но за пол года использования потратилось всего-лишь 70 рублей.
— После старта двигателя при помощи автозапуска машина открывается только с брелка сигналки, ничего НЕ глохнет, сел и поехал.
— Зимой можно не глушить автомобиль, а закрыть с брелка сигнализации и свалить в магазин.
Теперь о минусах, что не нравится спустя 5 месяцев:
— Разработчики не спешат с обновлениями, так как после обновления часов до WatchOS 6 (произошло это пару месяцев назад) приложение на часах пропало.
— У американских машин есть функция которая называется «Follow Me Home» или «Проводи меня домой». Можно не выключать ближний свет и габаритные огни, после постановки на штатную охрану свет горит еще около 30 секунд и автоматически выключается. Это прикольно, можно поставить свет в режим AUTO и вообще забыть о нем! Минус в том, что теперь если я так же закрою автомобиль — свет как и положено выключится, но когда я воспользуюсь автозапуском, а сам передумаю выходить к машине и она остановит двигатель по таймеру или я заглушу ее дистанционно… Свет продолжит гореть пока я физически не открою/закрою дверь и не поставлю на охрану заново. Наверняка есть решение с манипуляциями на концевик двери и перепостановку, но пришлось привыкать и заранее выключать свет.
— Как уже писал не работает Slave при открытии багажника. Если машина закрыта — необходимо сначала снять с охраны и только потом нажать кнопку на багажнике. В противном случае сработает охрана и сигнализация начнет звонить на мобильник.
— Can-шина автомобиля не дает ЭБУ сигнализации информацию о кол-ве топлива в баке. Необходимо кидать отдельный провод до поплавка и калибровать уровень бака через специальную таблицу. Я решил забить и просто отключил значок уровня топлива в приложении, чтобы он не мозолил мне глаза нулевым уровнем.
— Не очень корректно показывает информацию датчик температуры салона. Он встроен в микросхему ЭБУ сигнализации, который обычно ставят под торпедо. Там горячие воздуховоды и зимой во время езды температуру показывает выше чем она есть на самом деле.
— Не показывает температуру на улице, необходимо докупать и устанавливать отдельный датчик. Но в принципе хватает датчиков температуры в салоне и под капотом.
Ну собственно и всё, минусы не значительны поэтому я доволен. Если будут вопросы с удовольствием отвечу на них. В группе клуба начали часто спрашивать про эту модель. Особенно людей интересует сохранение штатной функции Keyless, необходимость в доп. блоках обхода для автозапуска и сохранении 2-х комплектов ключей, поэтому решил расписать.