Установка для обогрева антифриза в авто
Как сделать подогрев антифриза свечами накала самостоятельно: конструирование и подключение
Зима дизелям в тягость. Чего только стоят хлопоты с топливной системой, заправленной топливом не по сезону. Высокий КПД бензиновой оппозиции зимой так же, никак некстати: кому приятно сидеть в холодном автомобиле. Благо современные дизельные модификации помимо радиатора печки комплектуются электронагревателями, но что делать владельцам с одноконтурной системой отопления? Советы по обмену на бензин-вариант оставим гурманам и займемся доработкой.
Идея подогрева антифриза для авто на дизеле: основные положения и нюансы
Суть решения
Современные дизели отличаются тем, что в них реализован подогрев антифриза свечами накала в определенном температурном диапазоне. Основная цель – продлить ресурс сажевого фильтра. На холодную топливо не полностью сгорает и образуется сажа, оседающая на сотах фильтрующего элемента. По мере прогрева ее концентрация в выхлопных газах уменьшается.
Конструктивно идея представлена в виде металлического блока, в который ввинчиваются специальные свечи накала. Корпус является составляющей системы охлаждения – через его внутреннюю полость циркулирует «охлаждайка». Чаще всего сборочная единица интегрируется в ГБЦ.
Свечки активны не всегда: в ЭБУ прописана предельная температура ОЖ, ниже которой подогреватель вступает в работу. Система функционирует в полностью автоматическом режиме – при достижении верхнего термопредела (60-75°C) нагреватель деактивируется.
Требования
Сразу же оговорим – не стоит расценивать установку как предпусковой подогрев охлаждающей жидкости. Это не Webasto или Eberspächer! Приспособление функционирует исключительно на запущенном двигателе – жидкость должна циркулировать через внутренний канал.
Исходя из особенностей работы заводского догревателя ОЖ, можно сформировать список требований, которые должны быть выполнены при сборке и установке самодельного изделия:
Самодельный подогрев антифриза в системе охлаждения свечами накала: основы конструирования
Основные конструктивные элементы подогревателя – блок и свечки. Электрическую часть представляют провода крупного сечения, термореле (термодатчик), предохранитель и электрореле, рассчитанные на большой ток. Основные сложности сопряжены с изготовлением корпуса для размещения нагревателей.
Компоненты
Конструируя подогрев антифриза для дизеля своими руками, особое внимание стоит обратить на количество свечей: два-три нагревателя вполне достаточно. Излишнее увеличение числа генерирующих тепло компонентов чревато – каждая свечка обладает мощностью порядка 200-250 Вт и потребляет немалый ток.
Фирменные корпуса подогревателей есть как на разборках, так и в розничной продаже. Один из вариантов – VAG 028 121 145B на три свечи. Цена – порядка 2 000 рублей. В дополнение к данному изделию рекомендуется приобретать уплотнительную резинку VAG 037 121 687. Альтернатива – поискать на разборках:
Фитинги
ВАГовский блок ориентирован на одностороннее подведение коммуникаций. Исправить этот момент поможет установка пластикового ответного фланца. Его каталожный номер – VAG 026 121 144E. Стоимость – около 500 рублей. Альтернативные детали:
Для систем с автоматическим контролем можно было бы рассмотреть разветвитель под термодатчик VAG 028 121 144N. Но использовать не рекомендуется – сенсор быстро нагревается от корпуса свечей накала и отключает аппаратуру раньше времени. Лучше встроить автономный тройник VAG 4A0 819 497.
Электрические комплектующие
Оптимальное реле температуры для проектируемой системы VAG 251 919 369В. Точка разрывания цепи – 60°C. Ленточная конструкция проводника, рассчитанная на 100А, вполне сойдет на роль предохранителя силовой цепи: VAG N10 525 506 либо N10 424 905.
При выборе свечей накала для самодельного подогрева антифриза необходимо руководствоваться параметрами оригинала N10 302 102:
Недостаток оригинальной свечки в том, что присоединение «плюса» возможно только с помощью колпачка. Последний – в наличии в официальных автомаркетах запчастей по коду 028 971 782А. В качестве альтернативы доступны решения c креплением клеммы под гайку:
Сечение силовой проводки – не менее 4 мм2. Для формирования цепи питания понадобятся четырехконтактное реле стартера с расчетным током около 70А, кнопка, диод, информирующий о включении системы подогрева, управляющее реле на 30А (четыре контакта). Страхующая часть состоит из двух предохранителей номиналом 100А и 30А.
Монтаж
По ходу дооснащения дизельного двигателя догревателем антифриза важно не отступать от основной идеи – улучшения теплоотдачи штатной печки. Исходя из этого, логичным будет установить собранный с фланцем корпус неподалеку от радиатора печи. Встроить в патрубок, идущий к теплообменнику – оптимальное решение. Датчик температуры лучше интегрировать в шланг, выходящий из салонного радиатора.
Подключение
Электрическая схема представлена на рисунке. Все требования техники подключения выполнены:
При подключении схемы важно вычислить суммарную нагрузку на генератор. Полученный ток не должен превышать номинальное значение, выдаваемое «геной» на холостых. В случае несоблюдения условия генератор подлежит замене на более мощную модель, иначе в питании будет участвовать батарея. При нормальном положении дел просадка напряжения после включения подогревателя не превышает 0,6-0,7 В.
Итого
Самодельный подогрев антифриза для автомобиля на дизеле преследует целью ускорить прогрев двигателя и салона. Суть его работы – свечи накаливания греют ОЖ при включенном моторе в определенном температурном диапазоне. Установку легко собрать самостоятельно на базе комплектующих от VAG.
Подогреватель врезается на вход в салонный радиатор, термодатчик – на выход отопителя. По монтажу исполняющего оборудования особых замечаний нет. По части подключения электропроводки единственное предупреждение – не перепутать местами реле на 30А и 70А.
Дополнительный подогрев ОЖ (тосола, антифриза) — part 2 — Установка, тестирование
Катаюсь с подогревом два с половиной месяца с начала зимы
Поменял уже два или три раза алгоритм работы за это время
Установил три свечи, вместо двух как планировал изначально
Установил экран чтоб мониторить работу подогрева
Теперь можно сделать некоторые выводы и сделать запись, т.к. уже посещают новые мысли по доработке подогрева 🙂
Самое плохое что фото с установкой блочка, переходник и доработка блочка — «канули в Лету» с телефона.
Поэтому выложу то что не давно нафотал
Смотрим новый алгоритм работы
Так же для себя сделал замер по времени при прогреве до 40°C, с включенными свечами и без них
Для чистоты эксперимента климат был вообще выключен в обоих случаях, отключение 1-й свечи сделал после 40°C
Делал засечки в 10°C, 20°C, 30°C, 40°C
И судя по фоткам — чем больше работают свечи — тем больше разница при прогреве,
такой вывод сделал так как при засечках в 10 и 20°C — разница по времени не сильно отличалась
Как по мне свечке нужно время на разогрев и на выход на свою рабочую температуру
5 мин 25 сек (325 сек) — прогрев до 40°C без свечек
4 мин 12 сек (252 сек) — прогрев до 40°C со свечками
325 — 252 = 73 сек = 1 мин 13 сек — разница по времени
73 / 325 * 100% = 22,4%
Ну, а если брать время с учетом включения свечек (27 сек.)
5 мин 25 сек (325 сек) — прогрев до 40°C без свечек
3 мин 45 сек (225 сек) — прогрев до 40°C со свечками
325 — 225 = 100 сек = 1 мин 40 сек — разница по времени
100 / 325 * 100% = 30,7%
Установка проточного подогревателя антифриза
Подсмотрел данную идею на каком то реношном клубе. Так как КПД дизельных двигателей выше чем у бензиновых поэтому они слабо греются. Данный подогреватель устанавливается на многих современных дизельных автомобилях в частности на рено.Вот и мне захотелось себе установить такой
На разборке был приобретен флянец вместе с родными свечками с какой то рено.Каждая свеча потребляет порядка 16 ампер и так как у меня установлен электо усилитель руля то все четыре свечи уже не задействуешь.
Вот по ролику можно увидеть на сколько мощное устройство
Так как желания контролировать включение и выключение не было было принято решение сделать плату управления которая будет все это отслеживать.
Вот что получилось
Принцип работы платы такой
Устанавливается термо реле на подогреаватель для отключения подогрева при достижении определенной температуры в моем случае 70 градусов.Подключаемся к датчику масла для того чтобы включалось только на заведенном авто. Итак завели машину лампочка масла потухла пошел отсчет 2 минуты.Через две минуты включается подогрев, как только температура достигнет заданного значения само отключится.
Новый оригинальный термостат +данный подогрев машина греется просто супер.
Opel Astra 2001, 107 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 54
Это было давно уже не помню. У меня давно уже стоит вебаста
Паша, отличная идея. А можно сделать её автономной? Поставить доп насос на ож и сделать это все через пульт? С окна дома кнопочку нажал и все греется!
да не вопрос, только не забудь поставить в багажник 3-4 аккумулятора с ёмкостью 190ач каждый!
А с чего вы такое решили? Вы что делали расчет потребления?
Цитирую «Каждая свеча потребляет порядка 16 ампер». т.е. 16А*12В=192Ватт мощи нагрева. чтобы разогреть двигатель этой системой из 4х свечей + помпа(
900ватт) нужно будет затратить порядка 2 часа без учета теплопотерь на ветер. ну а теперь посмотрим сколько сожрёт система ампеража 16А*4шт=64Ампера потребления. 190А/64А=2,9часа (при хорошо заряженном аккумуляторе, а не замерзшем) итог аккум в 190 ампер высосало в 0 и бежишь прикуриваться от другого авто.
Если греть этой херней двигатель 2 часа это идиотизм ) задачача не нагреть двигатель. А изменить не много температуру антифриза чтоб облегчить запуск и прогрев. Три свечи и помпа примерно 45А. Соответстсвенно аккумулятор просядет проц на 30. (Если говорить о новом маленьком аккумуляторе 45АН) за 10 минут примерно. Если за это время температура пойдет в обратку хоть не много задача решена. Но тут все относительно. Зависит от авто конечно. Одно дело объем двс 0,7 и другое дело 3 литра. Плюс ветер. А может нет его. И многие другие факторы будут влиять.
Бинарик, отличный ПЖД, и ремонт дешевый. на рабочем микроавтобусе уже 3 года пашет без ремонтов и ошибок.
Это че за хрень такая? У нас такого нет. Модель полная какая? Посмотрю на тубусе. И по чем стоит где продаёца?
Бинар 5б (для бензина) 5д (для дизеля) русская фирма, которая делает подогреватели отечественной сборки.
В России еще че то делают )))
скорее всего собирают! свеча япония- своя не прижилась. насосик бош. остальное хз чьё. но чинится прямо на коленке и в 3-4 раза дешевле буржуев.
В 3-4 раза дешевле? 27000 стоит этот кусок дерьма. Пандору вон в калуге лупят тоже по бешеным ценам.
скорее всего собирают! свеча япония- своя не прижилась. насосик бош. остальное хз чьё. но чинится прямо на коленке и в 3-4 раза дешевле буржуев.
Это еще за установку надо заплатить
Цитирую «Каждая свеча потребляет порядка 16 ампер». т.е. 16А*12В=192Ватт мощи нагрева. чтобы разогреть двигатель этой системой из 4х свечей + помпа(
900ватт) нужно будет затратить порядка 2 часа без учета теплопотерь на ветер. ну а теперь посмотрим сколько сожрёт система ампеража 16А*4шт=64Ампера потребления. 190А/64А=2,9часа (при хорошо заряженном аккумуляторе, а не замерзшем) итог аккум в 190 ампер высосало в 0 и бежишь прикуриваться от другого авто.
Свечи там по 14а. И их три будет. Плюс помпа на пару ампер максимум а то и меньше.
Блин! Это шикарная доработка. два пальца вверх.
Я такую же хочу.
Доброго времени суток, а схемкой или печаткой не поделитесь? А в схеме используется микроконтроллер, какой?
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Подогреватель антифриза
Подогреватель антифриза выполняет две главные функции. К первой относится легкий запуск мотора, ко второй – нагрев охладителя. Также это устройство именуют предпусковым нагревателем двигателя.
Особенность действия прибора для подогрева антифриза
Итак, что такое предпусковой подогреватель антифриза, и зачем он нужен. В морозный период года бывает порой сложно прогреть свое транспортное средство. Это происходит из-за застывания смазывающей жидкости в период длительной стоянки на холоде. В подобных ситуациях следует использовать подогреватель технического раствора.
Смонтировать его самостоятельно в подходящее место не сложно. Подбор нагревательного устройства следует осуществлять по параметрам ДВС, ведь у каждого автомобиля они разные.
Особенность эксплуатации предпусковых подогревателей двигателя заключается в следующем: через входящий проем идет охлаждающий технический раствор из узла охлаждения, а далее смесь нагревается и поступает в выходное отверстие, где потом уже направляется обратно в двигательную систему транспорта.
То есть нагрев антифриза осуществляется непосредственно в корпусе системы. Циркуляция способствует продвижению жидкости по устройству, то есть подогретый раствор поднимается и на смену ему приходить новая порция охлажденной смеси. Температура подогрева составляет до 70 градусов Цельсия.
Разновидности приборов
Существует несколько типов нагревателей антифриза:
Подогреватели топливного типа достаточно популярны среди легкового и грузового автотранспорта. Действуют они благодаря энергии топливного сгорания. Главным достоинством устройства считается автономность, то есть дополнительные компоненты не требуется.
Эта разновидность подогревателя охладителя выполняет 2 функциональных значения – подогрев охладителя и воздушных масс салона авто. Среди наиболее популярных марок установок выделяют Теплостар и Вебасто.
Электрический подогреватель антифриза также весьма популярен. Он функционирует за счет внешнего источника питания. Для эксплуатации используется 220 вольт. На сегодня, существуют и более экономичные нагреватели, работающие до 12 вольт.
В основном такие виды встречаются в северо-восточных странах Европы. Главное их преимущество перед конкурентами считается экологичность использования, так как применяемый электроток безвреден и не происходит взаимодействия с внешней средой.
Но среди достоинств выделяют невысокую стоимость и быстрый нагрев. Подключать подогревательную систему необходимо в цилиндрах либо в патрубках охлаждающей системы. Имеет три главных функции:
Среди известных производителей таких систем выделяют фирмы Дефа и Лидер.
Тепловые нагреватели появились недавно и еще не успели завоевать доверие потребителей, поэтому малопопулярны. Но они достаточно производительны и эффективны в работе, потребляют 220 вольт.
Стоит отметить, что они не считаются нагревателем антифриза, а выступают в роли хранителя теплого раствора. Способны выполнять несколько функций: осуществляют сбор и хранение тепловой энергии, которая впоследствии поступает на подогрев охладителя и воздушных масс.
Как смонтировать
Самостоятельно установить нагреватель охладителя двигательной системы дотаточно несложно и потребует немного времени.
Несколько рекомендаций перед началом работы:
Подогреватель антифриза в двигателе автомобиля – отличный помощник запуска силового агрегата в неблагоприятный морозный период года.
Опасное оборудование в авто: Подогрев двигателя и безопасность зимой
Насколько опасна установка на автомобиль системы подогрева двигателя, о возгораниях машин из-за которых за последние несколько месяцев очень часто сообщали средства массовой информации? Попробуем детально разобраться в этом вопросе, что поможет автовладельцам повысить свою информированность о технических особенностях, ограничениях и безопасности эксплуатации отопительного оборудования в авто. Первым делом вспомним, какое оснащение обычно используется для подогрева автомобильной двигательной установки в условиях сильных морозов. Особенно актуальными эти знания окажутся этой зимой, отличающейся жгучими морозами даже в регионах с умеренно-теплым климатом в зимний период года.
Системы подогрева двигателя:
Первый вариант — автосигнализация с автозапуском от StarLine, установка которой предлагается в наших Мастерских, рассмотрен в другом материале на сайте Сервиса, а здесь речь пойдет только о «настоящих» системах предварительного прогрева моторов в зимние холода. Напомним, что функционал модуля автоматического запуска мотора машины конструктивно не является отдельным устройством для предварительного и независимого от работы основной моторной установки подогрева. Задача системы автозапуска в устройствах «СтарЛайн» — запуск двигателя авто по расписанию, по нажатию соответствующей кнопки на брелоке или в зависимости от температуры окружающего воздуха, чтобы в особо холодные месяцы года иметь под окнами всегда готовую к поездке прогретую и теплую машину. Главное отличие от рассматриваемых ниже предпусковых систем — простота установки, обслуживания и цена: стоимость сигнализации с автозапуском ниже, чем автомобильное обогревательное оборудование класса «Вебасто».
Справка: «Вебасто» (англ. Webasto) — наименование зарегистрированной в Германии компании-производителя комплектующих для автопрома, ставшей всемирно известной благодаря выпуску и повсеместному распространению установок по предварительному прогреву двигателей автомобилей в условиях холодной погоды.
Главное достоинство функции автоматического запуска силовой установки а/м — безопасность ее применения в сравнении с другими вариантами подогрева, так как наибольшую опасность возгорания «обеспечивает» неправильно уложенная, сделанная из некачественных проводов (чересчур тонких или изготовленных без применения меди) или использующая кабель с поврежденной защитной оплеткой электропроводка.
Предпусковой подогреватель: Конструкция и особенности эксплуатации
Что из себя представляет эта категория оснащения для обогрева «сердца» автомашины при сильных холодах? Технически предпусковой подогреватель автомобильного двигателя состоит из следующих компонентов:
Рассмотрим каждый тип устройства по-отдельности более подробно, чтобы полностью понять принципы их действия и определить потенциально проблемные и пожароопасные компоненты. Также постараемся узнать, как обезопасить свой а/м от угрозы возгорания полностью или частично, минимизировав риск пожара при эксплуатации дополнительных обогревательных устройств в холодное время года.
Проводной воздушный (электрический) подогреватель
С учетом того, что существует две разновидности подогревателей — жидкостные автономные и электрические, стоит подробнее рассказать о конструкционных особенностях второго. Для электрического или, как его еще называют, воздушного предпускового подогревателя конструкцией предусмотрено наличие в комплекте для монтажа следующих элементов:
Главное отличие электрического устройства от жидкостного — «привязанность» к розетке, так как оборудование требует подвода постоянного электрического тока (220V или 380V для малораспространенных модификаций), преобразованием которого в тепловую энергию и занимается подогреватель. Преимуществом установки таких устройств становится цена, которая серьезно ниже автономных дизельных и популярных бензиновых «собратьев» — разница порой достигает нескольких раз, стимулируя автовладельцев покупать более дешевую продукцию из представленных на рынке предложений. Есть у данного оборудования и серьезные недостатки: существенным минусом остается необходимость прокладки питающего кабеля до ближайшего источника электроэнергии, остающегося самым уязвимым элементом системы обогрева при парковке авто во дворе многоквартирного дома или жилого микрорайона.
Единственным вариантом запитать электрический обогреватель силовой установки а/м в таких условиях остается домашняя розетка, от которой приходится кидать длиннющий удлинитель-времянку, причем делать это максимально далеко от потенциально опасных объектов — людей и других автомашин. Чаще всего владельцы такого оборудования бросают «времянки» по веткам расположенных вблизи дома и автостоянки деревьев, что только повышает риск возгорания и последующего пожара при эксплуатации неисправного и не предназначенного для подключения мощных потребителей электроэнергии на таком большом удалении от источника удлинителя. Редкое исключение — оборудованные внешними защищенными розетками автостоянки под открытым небом, предусматривающие подключение нагревательных приборов к электрической сети при парковке а/м. Однако найти такие стоянки в России очень тяжело — по большей части они представлены в холодных странах Европы, тогда как в нашей стране их практически нет.
На фоне перечисленных недостатков приобретать и использовать воздушный электрический предпусковой автомобильный обогреватель рекомендуется только автомобилистам, имеющим собственный гараж, в котором хранится семейный автотранспорт. В других ситуациях стоит обратить внимание на более универсальное и простое для использования обогревательное оборудование
Автономный жидкостной предпусковой подогреватель
Альтернативное решение для предварительного подогрева двигателя перед запуском лучше воздушно-электрического в первую очередь благодаря полной автономности в работе прибора, который не требуется подключать к розетке небезопасным 50-метровым удлинителем.
Принцип действия жидкостного подогревателя основан на естественной циркуляции жидкости, формируя внутри ТС термосифон замкнутого цикла. Разогревшийся до необходимой температуры за счет теплового потока от сгорания топлива внутри предпусковой «печки» антифриз поднимается наверх, подчиняясь физическому закону о плотности вещества в зависимости от степени нагревания, и, выйдя из подогревателя мотора, попадает в штатную систему охлаждения. После остывания антифриз возвращается в подогреватель, окончательно замыкая рабочий цикл обогревательного оборудования. Воспламенение поступающей в камеру сгорания воздушно-топливной смеси происходит с помощью стандартной свечи, а для обогрева салона и самой двигательной установки подогретым антифризом используется малый контур штатной автомобильной системы охлаждения. Прокачку жидкости по системе осуществляет штатный подкачивающий насос, выход которого из строя является очень частой проблемой при заливке охлаждающей жидкости низкого качества. Дополнительной причиной поломки насоса становятся сверхнизкие температуры, поэтому в поисках неисправности стоит обращать внимание на этот компонент.
Опасности использования предпускового подогревателя
Серьезную опасность возгорания в автономном подогревателе двигателя представляют следующие его элементы:
Максимальная опасность исходит от комбинации поврежденной, то есть имеющей «прорехи» оплетки проводящего электричество провода, который расположен близко к пропитавшейся маслом и другими пожароопасными жидкостями компоненты а/м, и короткого замыкания, приводящего к появлению искры. Причинами появления провоцирующей возгорание искры могут служить:
Таким образом, наибольшую опасность возникновения пожара при установке предпускового автономного бензинового/дизельного подогревателя представляют руки и навыки занимающегося монтажом мастера, от действий и профессионализма которого зависит целостность автомобиля, а также стремление товаропроизводителя предложить потребителям качественный и соответствующий требованиям безопасности товар.
Осталось рассмотреть подробнее третий вариант подогрева мотора авто с помощью дополнительного технического оснащения.
Тепловой аккумулятор
Наименее распространенный вариант предварительного подогрева автомобильного двигателя зимой — имеющий уникальную конструкцию накопительный элемент, в который закачивается разогретый до высоких температур в процессе работы двигательной установки во время движения тосол или чаще всего использующийся для этого антифриз. За счет многослойной структуры, напоминающей собой губчатый термос, закаченная в емкость жидкость остается горячей на протяжении длительного времени — производителями обычно заявляется показатель в 48 часов, но в реальности стоит рассчитывать примерно на 12-часовой промежуток времени. При следующем запуске автомобиля оставшийся теплым теплоноситель из теплового аккумулятора попадает в двигатель и систему обогрева салона, быстро прогревая их до комфортных температур.
Конструкция теплового аккумулятора:
Слабая популярность аккумуляторов тепловой энергии для машин объясняется небольшим ассортиментом доступных решений, высокой стоимостью и определенными сложностями монтажа. К последнему относится и неготовность автомастеров большинства автомобильных сервисов устанавливать малоизвестное для них оснащение в а/м — ответственность за ошибки при монтаже оборудования и вероятные последствия для клиента, в том числе материальные потери, несет компания-исполнитель, то есть непосредственно осуществляющий установку теплоаккумулятора сотрудник.
Вывод
Из рассмотренных кандидатов на самое опасное для эксплуатации в автомобиле оборудование для предварительного подогрева двигателя зимой явным «лидером» в пожароопасной дисциплине выступает автономный подогреватель предпускового действия, так как имеет наибольшее количество приводящих к возгоранию факторов и элементов в конструкции. Избежать неприятностей поможет обращение к оказывающим профессиональные услуги по монтажу такого оборудования специалистам. Сервис «КарВоркс», чьи мастера имеют огромный опыт взаимодействия с оснащением такого класса, квалифицированно и в полном соответствии с техническими и конструктивными особенностями установят предпусковой подогреватель на авто любого класса, предоставив длительную гарантию на выполненные работы.
При этом лучшее по совокупности последствий решение для автовладельцев из Москвы — установка на автомобиль сигнализации с автозапуском, которая обладает следующими плюсами:
• самая безопасная (риск возгорания практически равен нулю);
• проста в установке;
• недорогая по цене вместе с монтажом;
• продается в виде модуля расширения для автосигнализации;
• программируется на запуск по расписанию* и в зависимости от температуры воздуха;
• управляется удаленно с помощью брелока или смартфона (при наличии GSM-модуля).
*Варианты управления модулем автозапуска в сигнализации «СтарЛайн» зависят от модели устройства. Уточнить характеристики оборудования можно при его покупке в «Инструкции по применению» или получить бесплатную консультацию у нашего менеджера-консультанта.
Таким образом, самый недорогой и безопасный подогрев двигателя зимой обеспечивает сигнализация для авто, имеющая функцию автозапуска, а связываться с обогревательным оснащением без соответствующих навыков и опыта, а лучше профессиональных установщиков, не рекомендуется.
Поделиться в соц. сетях
Оказавшая серьезное влияние на работу коммунальных служб и спровоцировавшая многочисленные проблемы у.
Вызывающая опасения своей нестабильностью и неприятными проявлениями экономическая ситуация в стране и.