Установка дополнительных usb портов в авто
Установка USB розетки на 4 Ампера
В 2015 году, когда мы с женой второй раз поехали на Урал мной перед поездкой был куплен переходник для зарядки устройств от USB разъёма марки Robiton. Девайс на первый взгляд был изготовлен неплохо, но заявленный ток в 2 Ампера он не обеспечивал. Посмотреть как он выглядит можно тут. Таким образом, уже в самой поездке мы обнаружили что не можем заряжать большой планшет ASUS с экраном на 10 дюймов, что нам доставило в поезке некоторые неудобства.
Недавно снова вернулся к вопросу зарядки гаджетов в автомобиле и т.к. на те же грабли наступать уже не хотелось, занялся вопросом плотнее. Краткий обзор отзывов, дал понять, что дешёвые зарядки и розетки покупать особого смысла нет, в большинстве своём случаев они не обеспечивают заявленный ток. Круг поиска сузился до железной зарядки Xiaomi, но в машине хотелось иметь именно розетку. Сначала не мог найти ничего достойного и хотел купить DC-DC адаптер хорошей мощности и подключить его к USB гнёздам, но этих самых гнёзд по вменяемым ценам для автомобиля найти не смог.
В результате дальнейших поисков, набрёл на обзор USB розетки с aliexpress на 4 Ампера:
Ниже предлагаю небольшой фотообзор розетки с замером тока холостого хода, а так же установка в штатное место для прикуривателя. Установка розетки заняла 10 минут, кроме самой розетки и маленькой плоской отвёртки ничего больше не потребовалось.
USB розетки в авто
Таланта статьи писать у меня нет, поэтому напишу кратко.
Дабы не разводить сопли проводов по всей машине к каждому устройству, небольшая инструкция/обзор об установке USB розеток в автомобиле. (На примере Skoda Supeb II)
Для установки USB в автомобиль нам понадобятся:
Автомобильное з/у TITAN HW-25EC (BG), 3xUSB по тестам после доработки эта штука дает суммарно 5A (брался тут www.citilink.ru/catalog/mobil…argers/652880/)
3 кабеля удлинителя USB в моем случае
Для себя решил вывести один USB в заглушку рядом с рычагом КПП, соответственно дозаказал эту самую заглушку (чтобы не жалко было если испорчу)
Откручиваем круглый носик, вынимаем подпружинненный предохранитель и носик
Далее открываем пластиковые защёлки и видим плату. Бывает 2 модификации платы для данной зарядки я владел обоими (та что на картинке, была раньше и продана вместе с машиной)
На ней можно отпаять 2 резистора обведенных вверху (зачем это делать я не помню, но решил этого не делать и неудобств по этому поводу не испытывал)
Сейчас немного другая плата, в любом случае обязательно надо, закоротить 2 контакта, которые обведены ниженей обводкой (2й и 3й контакты USB). Это линии данных USB. Коротить — чтобы разные андроид девайсы понимали, что подключены к зарядке, а не к USB порту компьютера, и брали из нее столько, сколько нужно. Т.к. с usb порта компьютера — можно брать максимум 0.5А. Все просто — большинству андроидов линии данных надо коротить, технике apple — нужен хитрый набор резисторов, который там и припаян.
Следующим шагом припаиваем провод к контактным площадкам, вместо железных пластинок. Запоминаем цвет провода который припаян к «+», вместо той пластинки, что по центру.
Собираем корпус. Спереди вместо носика выходит провод, и чтобы корпус не раскрывался делаем пару витков изолентой или скотчем.
На этом подготовка зарядки закончена.
Далее подготовка удлинителя, который выходит в заглушку.
На 9м рисунке видно, что я срезал все перегородки внутри (но не до конца, чтобы потом подогнать по разъему) и одну заднюю, т.к. выводил USB вровень с наклонной плоскостью заглушки.
Следующим шагом, я попытался вставить разъем в вырезанную заглушку.
В итоге пришлось до конца удалить боковые перегородки, а с разъемом немного заняться напилингом, в результате чего скругления на углах разъема пропали.
Подогнав разъем и вырез в заглушке для очень плотной посадки, я залил его пластиком из пистолета и срезал лишнее.
Конечный результат выглядит так:
10. Снимаем обивку центральной консоли и накладку под рулем (мне это делали в сервисе, поэтому с камерой я старался не надоедать, сказали что ничего сложного там нет)
11. Подключаем заранее подготовленные usb кабеля, помним что один из 3 х выходов 2.5 А (остальные по 1.25 А) кабель от него будем тянуть к водителю, т.к. именно там чаще всего подключается главный потребитель: навигатор/телефон/планшет, кабель с заглушкой продеваем с разъемом usb через отверстие куда вставляется заглушка и так же подключаем к зарядке.
12. Обматываем специальной тряпочной лентой все 3 кабеля возле зарядки, это необходимо для того, чтобы от вибрации кабели случайно не вывалились и не обломились.
13.Обматываем этой же лентой, usb кабель идущий к водителю и силовой кабель это необходимо, чтобы зимой ничего не гремело не звенело и т.д.
14. Протягиваем силовой кабель под центральной консолью, так чтобы зарядка очутилась под перчаточным ящиком (в простонародии бардачком), места там много проблем не будет.
15. Находим «+» от зажигания и заводим на него «+» от зарядки, для того чтобы зарядка не разрядила аккумулятор в ваше отсутствие, «-» на массу.
16. Убираем зарядку за бардачек, и разводим провода, один в через стойку за потолочную обивку(делается без разбора потолка при помощи пластикового съемника), второй в кнопку.
17. Одеваем обивку консоли обратно, и заправляем заглушку usb
Установка USB с быстрой зарядкой и прикуривателя в багажник и для задних пассажиров
Для путешествий думал о том, что в машине обязательно должен быть USB и прикуриватель в багажнике, а также USB для задних пассажиров. В итоге где-то год назад всё это поставил, и вот теперь пришло время поделиться полезной информацией. При выборе USB требования были: не менее 2 портов, а также поддержка всех режимов быстрой зарядки. В начале думал брать USB type C или обычный классический разъем, в итоге решил что классический будет универсальнее. Покупал всё у китайцев.
Работает хорошо, быстрая зарядка работает.
Передние USB в машине тоже не поддерживают быструю зарядку. Без этого если включить большую яркость экрана и навигацию на телефоне, то он почти не заряжается. Для решения проблемы поставил в прикуриватель USB адаптер с быстрой зарядкой. К сожалению в местных магазинах найти вариант с двумя портами не удалось. Если есть быстрая зарядка, то только на 1 порт. А если где-то было на два порта, то по факту быстрая зарядка не работала в принципе.
Подключение сделано так, что работает всегда. Поэтому можно использовать для питания холодильника или для подключения подсветки лагеря при выключенном питании автомобиля. Встроенный вольтметр удобен для контроля напряжения.
За год эксплуатации каких-либо проблем не возникло.
Попросили ссылки на товар:
— в багажник — продавец «AliExpress Carstyle Online Store» aliexpress.ru/item/Car-Ci…f-With/4000058722569.html
— в салон — продавец «AliExpress Innovation Keep Going Store» aliexpress.ru/item/Dual-Q…er-for/4000089965520.html
Subaru XV 2018, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, вариатор — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 17
Вот так похитил человека, связал, положил в багажник. Он едет и видит, что напряжение нормальное. )))
Зачем связывать. Там вообще жить можно. Холодильник, еда. Да еще и свет поставил для чтения хороший светодиодный www.drive2.ru/l/580778260661535130/
Прикольно)) а ты это все сам подключал? Это вообще сложно?
Мне казалось не сложно. Но узнав что подключение стоит около 1500 рублей, решил проще и дешевле заплатить. В итоге пол дня провозились наверное.
Ого! Долго как)) а где ты это делал? У ОД?
Нет конечно. У дилера только ТО со своими расходниками. Все остальное в другом месте. Есть хорошая контора, которая специализируется на сигнализации, и других штучках. Там делаю.
Смельчак))
Мой мир пока ограничен ОД в тч из-за технической безграмотности.
Так, в этом сезоне жду фоточек с холодильником в багажнике и люстрой;)
Тут скорее нужна юридическая грамотность в том плане что можно все делать не у дилера и не слететь с гарантии. Ну а выбор сервиса это дело такое. Я по рекомендациям обычно. Ну и сам смотрю что они делают. Не надо быть технарем, достаточно в людях разбираться чтобы понять или почувствовать подвох, когда халтурят или хотят обмануть, или просто не качественно работают. Никогда машину просто не оставляю, всегда стою рядом с мастером, наблюдаю, спрашиваю, в целом разговариваю. Из разговора он сам расскажет что стажёр например, работает недавно. Или наоборот что раньше у официалов работал, а потом сюда старшим перешёл. И так далее. В маленьких сервисах ещё видно как между собой сотрудники разговаривают и так далее.
Вот это вообще тема скользкая про границы ответственности при наступлении гарантийного случая. Где это мерило, что можно делать, а что нельзя?
У ОД, кстати, по крайней мере моего, тоже все в порядке, но, наверное, просто дороже. Мне мой нравится, душевные ребята и очень спетый состав.
Мне казалось не сложно. Но узнав что подключение стоит около 1500 рублей, решил проще и дешевле заплатить. В итоге пол дня провозились наверное.
Они от блока предохранителей отдельный силовой провод тянули чтоль?
Да тянули. А как по другому грамотно запитаться?
Дополнительное зарядное устройство USB для телефона или освобождаем розетку 12в
Сегодня опять пост про электрику в авто.
В Киа Сид с завода изначально чтоб зарядить телефон, нужно
— либо воспользоваться портом USB магнитолы
— либо занимать доп. розетку +12В
1. Зарядка от юсб разъема магнитолы.
Минус: требуется занять разъем под флешку, и ток заряда от USB очень мал (некоторые телефоны просто не способны зарядиться)
2. Зарядка от 12В разъема-розетки через заранее приобретенный переходник 12v — 5в.
Минус: «постоянно» остается занят разъем 12В под розетку и не остается возможности для подключения других источников (например, заряд ноутбука уже невозможен от преобразователя 12-19в.)
Предлагаю свой вариант, немного модернизированный. С «китай-экспресс» присмотрел и заказал готовый модуль под два USB разъема. ссылка на китай-девайс
Посчитал, что красный как раз будет вписываться в штатную подсветку сида.
Место для установки выбрал интуитивно, в районе подлокотника имеется много дополнительного места.
Просверлил отверстие под модуль и установил.
Изготовил жгут проводов, три провода (+12В, минус и + для подсветки модуля от габаритов )
Изнутри модуль крепится идущей в комплекте пластиковой гайкой.
В комплекте имеется резиновая заглушка, в случае ненадобности можно заткнуть юсб раземы.
Готовый вариант, заглушка на своем месте. Спросите: А Удобно ли им пользоваться? А не мешает ли подлокотник?
Отвечу: разъем расположен под углом, и не мешает совсем. USB шнур не вытаскиваю из разъема, а аккуратно сворачиваю в подстаканник, вернее он сам туда просится )
Можно ли установить эту зарядку без снятия тоннеля?
— Да, вполне можно. Я же совместил приятное с полезным
Сложно ли разбирать тоннель?
Если очень нужно, то никаких сложностей. В инете куча инструкций на эту тему.
Доработка китайского USB модуля. Выводим подсветку зарядного отдельно от габаритов
Модуль изначально не предназначен для разборки. Он клеен, но ножом довольно несложно разбирается на составные части
Подсветка выполнена на смд светодиодах размером 0603, их четыре по периметру. Отыскал связи «резистор — светодиод» и отдельно вывел провода независимо от основного питания.
На имеющиеся контакты запаял площадку из двустороннего текстолита. С верхней стороны будет припаиваться контакт на подсветку, а снизу площадка посредине разъединена и рапаяна на ножки +12 и минус для жесткого крепления будущего нового контакта.
Запаял новый контакт. Фото смазанным получилось.
В корпусе паяльником проплавил отверстие и собрал имеющуюся плату
НА этом доработка завершена. Резисторы штатные были перепаяны на большего номинала, сами понимаете что раньше светодиоды питались от 5В, а теперь от 12В. Учтен разброс по напряжению до 14.7В.
Телефон теперь всегда можно без проблем подзарядить, не занимая USB магнитолы (в котором постоянно находится флешка).
Порты USB в автомобиле в качестве зарядки телефонов: плюсы и минусы
Как быстрее зарядить телефон в машине.
Если у вас относительно новый автомобиль, он, вероятно, имеет порт USB на приборной панели, на консоли между передними сиденьями, внутри бардачка или внутри подлокотника. Естественно, каждый из нас подключает к этим USB-разъемам свой смартфон для зарядки. Верно? Но задумывались ли вы, почему телефон, подключенный через этот порт в машине, не заряжается так же быстро, как дома от розетки? Все дело в том, что USB-порты в машине не могут обеспечить вам быструю зарядку. Они просто для этого не предназначены.
К сожалению, встроенные порты USB в вашем автомобиле довольно анемичны, когда дело доходит до силы тока. Как вы знаете, для скорости зарядки телефона сила тока – это главное. Чем ниже сила тока, тем больше требуется времени для зарядки устройства (и тем сложнее поддерживать заряд, если устройство используется). Чем выше сила тока, тем быстрее вы можете зарядить устройство (и держать его заряженным во время использования).
Проблема со встроенными автомобильными портами USB заключается в том, что они не обеспечивают достаточное количество тока, необходимое для того, чтобы современные энергоемкие телефоны, планшеты и другие устройства заряжались во время их использования. Мы измерили силу тока USB-разъемов, расположенных на центральной консоли, в нескольких автомобилях с помощью измерителя напряжения и обнаружили, что разъем USB, к которому мы обычно подключаем смартфоны, для того чтобы не только питать свой телефон, но и использовать его в качестве носителя информации для воспроизведения МР3-музыки, выдает очень маленькую мощность.
Мы установили, что USB-порты во многих автомобилях имеют очень слабую выходную мощность – 0,5 А. Но этого вполне достаточно, чтобы питать, например, вашу USB-флешку, где вы храните МР3-музыку. Но, например, для зарядки iPhone этой силы тока едва хватает. И то если не использовать телефон. Если вы будете его использовать для воспроизведения музыки или, еще хуже, для навигации, то, скорее всего, 0,5 ампер вам не хватит не только для зарядки смартфона, но и для поддержания зарядки на одном уровне. В большинстве случаев при такой силе тока ваш телефон будет быстрее терять заряд, чем получать.
Но не все порты USB такие слабые. Во многих автомобилях есть USB-разъемы, специально обозначаемые как порты для зарядки устройств. Такие порты показывают себя с гораздо лучшей стороны. Обычно они имеют силу тока 1 ампер (в некоторых машинах рядом с такими портами стоит обозначение 1 А или значок зарядки смартфона). Как правило, эти USB-разъемы размещаются на центральной консоли между передними сиденьями, внутри подлокотников и на панели заднего ряда сидений.
Но достаточно ли 1 ампера для нормальной зарядки устройств в машине? В идеальных условиях 1-амперный USB-разъем будет заряжать ваш смартфон или планшет. Но очень медленно. И то если вы не будете активно использовать свой гаджет. Если включите GPS-навигацию, то, скорее всего, этой силы тока также может не хватить для зарядки телефона. Но тем не менее одноамперный разъем при активном использовании устройства обеспечит более медленную разрядку вашего гаджета при его использовании.
Решение: откажитесь от встроенных USB-разъемом для зарядки телефона в пользу 12-вольтовых портов или приобретите универсальное автомобильное зарядное устройство.
12-вольтовые автомобильные порты в большинстве автомобилей выдают, как правило, силу тока в 10 ампер. Это означает, что к такому порту вы можете подключить разветвитель и заряжать через него несколько устройств (например, можете подключить телефон, навигатор, видеорегистратор, антирадар и т. п.).
Также в продаже сегодня есть хорошие специальные зарядные устройства, подключаемые в разъем USB. Эти устройства позволяют подключить к электросети 3-4 устройства, которые будут получать по 2,1 ампер. То есть эти устройства мощнее всех ваших заводских встроенных USB-портов.
Например, можете купить интересное зарядное устройство Remax RCC-302 3 USB Black – 500 рублей (не реклама – реально вещь, протестированная не только нами, но и многими автовладельцами). Это устройство имеет 2 порта для подключения ваших гаджетов (два 2.4 А и один порт 1.5 А). Подключается в прикуриватель.
Если вам нужна еще большая мощность и больше разъемов для подключения устройств, можете рассмотреть, например, устройство Aukey 4 Port (1990 рублей – средняя цена в России), которое хоть и дороже, но мощнее (каждый разъем выдает заряд 2.4 А). Этой мощности достаточно, чтобы зарядить сразу четыре энергопожирающих планшета.
Если два предыдущих зарядных устройства слишком громоздкие для вас и вам не нужно много разъемов, приобретите зарядное устройство Scosche USBC242M, которое имеет два порта (каждый разъем по 2.4 А).
Так что вы реально можете дешево модернизировать свой автомобиль, купив зарядное устройство для подключения в 12-вольтовый порт или в прикуриватель (если, конечно, он есть в вашей машине).
Обратите внимание, что намного выгоднее купить за небольшие деньги автомобильное зарядное устройство, чем мучиться со встроенными USB-разъемами, которые имеют небольшую силу тока. Купив зарядку, вы избавите свои гаджеты от постоянной разрядки в машине.