Установка электрического люка на автомобиль
Установка электролюка в ваз
Привет всем, хочу немного рассказать про установку люка.
Решил я себе установить люк, для этого был куплен б/у электролюк Webasto.
Для установки понадобиться:
электролобзик с полотном по металу
малярный скотч
маркер
тряпки, чтобы салон накрыть
трафарет установочного места люка
линейка, метр и т.д.
напильник и краска, чтоб обработать края после распила метала
также дрель и по необходимости болгарка
Первым делом, пока люк снятый, вымыл его высушил его.
Далее снимаем потолок, лучше всего он вылазит в таком состоянии: переднее пассажирское сиденье отодвинуто до упора вперед и опрокинута спинка, а водительское наоборот разложено до конца.
Затем принялся вырезать трафарет из картона, после того как он был готов, начал примерять его на авто, тщательно все вымеряя.
От рамки лобового стекла, до рамки люка получилось 28 см., а должно быть не менее 20 см. (насколько мне известно)
Потом просверлил дырку для лобзика, на этом моменте обклеил контур малярным скотчем что бы не поцарапать крышу, так же обклеил и сам лобзик и приступил к выпиливанию.
Вот что в итоге получилось
И понимаю что дырка немного мала, беру в руки болгарку с шлифовальным кругом и начинаю потихоньку стачивать лишнее, предварительно (еще перед началом выпиливания дырки) накрыв салон и стекла тряпками, чтоб окалины не прожгли и не попортили обивку. Примерив еще несколько раз люк, дырка была доведена до идеала, затем были обработаны острые края и покрашены краской. Затем нанес селикон на рамку люка и на крышу
Установил люк, лишний селикон вытер и оставил сохнуть до следующего дня
Поездив пару дней, принялся мыть машину и заодно проверить люк, ну в итоге: поливал со шланга 1-2 минуты — не потек, далее достал керхер и в плотную(!) к уплотнительной резинки, прошел по всему контуру — не потекло. По этому, установку можно считать удачной, как и саму покупку))
Ну и несколько фото + видео работы.
Сколько в среднем стоит сделать люк в крыше автомобиля
Часто автолюбители задумываются о модернизации и преобразовании транспортного средства. В летнюю пору актуальны идеи по созданию люка в крыше автомобиля. В среднем по России стоимость данного агрегата и его установка начинается от 5 тысяч рублей. В зависимости от используемого материала, применяемых технологий цена конструкции возрастает до запредельных величин. Кроме несомненных плюсов, реконструкция приведет к некоторым негативным последствиям.
Виды оборудования
Перечень автомобильных люков довольно разнообразен. В зависимости от используемых материалов подразделяют на:
Жесткие конструкции также подразделяются на:
Любой агрегат может открываться ручным способом, т.е. иметь встроенные конструкции, рычаги или автоматически с помощью электроприводов.
В последнее время некоторые автолюбители используют затененную сетку. Такая своеобразная конструкция недорога в установке и эксплуатации.
Основное назначение: плюсы и минусы
Главным предназначением люка является обновление воздуха посредством вентиляции. В жаркую летнюю пору это создает дополнительное преимущество автомобиля. Машина не так сильно прогревается за счет постоянного притока воздуха. Также через такую конструкцию в салон попадает меньшее количество пыли, чем при открытии окон.
Помимо вентиляции в плюсы включают улучшение обзора, возможность вдохновляться красотами окружающей среды. Пассажиры могут путешествовать с комфортом, эстетически наслаждаться.
В случае использования складного люка нарушается жесткость крыши. Но большинство моделей не подвержены данному недостатку. В жестких установках существует надежная рама, поддерживающая конструкцию.
Выявлены также неисправности транспортных люков:
Все перечисленные недостатки связаны с различными нарушениями в механизме люка. При потере герметичности, образуется концентрат, который попадает в салон и создает неприятности пассажирам. Всевозможные заедания присущи всем механизмам, особенно опасны в электрических люках, которые не закрыть вручную.
Неприятные ощущения может подарить дождь и сетчатый люк. Также существует риск протекания жидкости в салон.
Факторы, влияющие на стоимость
Стоимость люков различна. В среднем цены непосредственно на конструкции варьируются от 5 тысяч рублей до 50 тысяч. Возможны и более дорогие варианты, все зависит от автоматических технологий, применяемых в создании оборудования. Самыми дорогими признаны электрические подвижные люки.
Цена установки люков также различна. Она зависит от способа работы: самостоятельный или подрядный методы. При самостоятельной установке затраты минимальны: все расходы связаны с тратами на материалы и использованием сварочного аппарата. Если доверить работу профессионалам, то необходимо оплатить затраты трудовых ресурсов. Цены подрядных организаций начинаются от 3 тысяч рублей и растут в зависимости от сложности работы.
Итог: обоснование необходимости модернизации
Каждый владелец вправе сам выбирать способы улучшения автомобиля. Установка люка на крыше транспортного средства скорее прихоть, нежели необходимость. Однако дополнительное окно стимулирует обновление воздуха в салоне, создает вентиляцию. Среди преимуществ выделяют возможность наслаждаться красотами неба и окружающей среды.
Сложность данной модернизации, ее дороговизна порой останавливают владельцев машин. Если вы не скупитесь на средства и мечтаете о мультимедийных картинах с откидным люком, то доверьтесь профессионалам. Лучше данную операцию провести в специализированных автомобильных салонах, где вы не будете переживать о качестве услуг.
Необходимые знания перед установкой люка на крышу автомобиля
Редко кого удивишь люком на крыше автомобиля. Многие предпочитают езду с ветерком, да и обзор открывается хороший. Подходит тем, кто любит ездить на природу, представляется возможность заснять на камеру живописные места.
Для чего нужен люк
Люк в машине это дополнение в виде скользящей рабочей панели сверху крыши, открывающей панорамный вид. Производители авто представляют модели с встроенными конструкциями или предусматривают возможность дальнейшей установки. Открытое окно вверху автомобиля дает дополнительный приток воздуха, благодаря чему можно закрыть боковые окна, и наслаждаться прохладным ветерком. Предохраняет салон от попадания пыли при езде по грязным дорогам. В открытом состоянии люка при закрытых боковых окнах в салоне не слышен шум снаружи. Он позволяет дышать в салоне свежим воздухом.
Предпочтительный вариант — приобретение автомобиля с встроенным люком или с возможностью модификации. Так как если в конструкции не предусмотрено встраивание, то происходит изменение структуры кузова под сильной непредусмотренной нагрузкой.
Существует несколько разновидностей автомобильных люков, каждая из которых отличается механизмом открывания.
Одним из самых распространенных является подъемный вид, устройство которого предполагает подъем панели. Легко устанавливать самостоятельно. Задняя стенка стекла поворачивается за счет управления с кнопки или поворотной ручки.
Преимущества этого вида низкая себестоимость, легкость монтажа, отсутствие завихрений воздуха в салоне. Тем не менее, как заводские модели, так и установленные в ручную могут давать течь, если за устройством не ухаживать как следует. Наличие подъемного механизма не дает возможность установки багажника. На современных моделях такой тип уже не устанавливается.
В зависимости от устройства существуют механические и автоматизированные приводные конструкции. Они добавляют комфорт при управлении (открывания и закрывания) люка. Стоимость монтажа электрического привода обходится гораздо дороже, чем ручного. В наш современный век многие предпочитают такой универсальный способ подъема крышки, всего лишь нажатие на кнопку и панорамное окно открывается.
При выборе лучше ориентироваться на продукцию серьезных производителей.
Раздвижной вид люков открывается за счет легкого приподнимания и сдвига в сторону. Такое устройство позволяет расположить сверху багажник. Также различается по способу открывания, бывают — механические и с электроприводом, более дорогостоящие.
Люки имеют еще отличие по виду устанавливаемых стекол, на данный момент у потребителей большой выбор панорамных окон:
Складной люк представляет собой каркас, обтянутый водонепроницаемым материалом. При открывании каркас сдвигается, собирается в задней части. Применяется в основном для езды в летних условиях, так как тип склонен давать течь.
Что следует учитывать при выборе
При выборе люка нужно руководствоваться такими параметрами, как:
Перед установкой в первую очередь обратите внимание на конструкцию автомобиля, предусмотрена ли возможность встраивания. Так же нужно подобрать в соответствии с дизайном машины и исходить из собственных финансовых ресурсов.
При малых денежных средствах можно обойтись подъемным механизмом, он предпочтителен еще из-за простоты установки. Монтаж производят как своими руками, так и в любом автосервисе.
Любителям дальних путешествий можно порекомендовать сдвижные модели. Установка панорамного окна позволит обозревать звездное небо, природу, проводить фотосессию. Если не пожалеть денег, то вариант электрического привода позволит вовсю наслаждаться комфортом управления в авто. Легко сверху установить багажник.
Мягкие сдвижные механизмы не пригодны в условиях плохой погоды, не обеспечивают надежную защиту от воров. Это следует учесть перед выбором.
Важно, чтобы модель совмещалась с маркой вашего авто.
Сдвижные модели имеют такие преимущества, как солнцезащитные стекла, возможность открывания в разные стороны. Их встраивают на заводах-изготовителях. Панель встроена в полость между крышей и обивкой потолка. Они установлены на современных моделях автомашин. Немного уменьшает пространство в салоне для сидящих на заднем сидении пассажиров.
Важно учитывать качество тонировки стекла. Следует знать, что чрезмерно затемненное стекло не будет пропускать достаточно света в салон, с другой стороны, в очень солнечную погоду они надежно защитят от жары.
Достоинства и недостатки разных люков и крыш
Каждый вид люков имеет свои плюсы и минусы.
Популярностью сейчас пользуются панорамные люки, которые устанавливают на современных моделях авто. Преимущества в том, что открывается прекрасный обзор, в салон поступает много света, в открытом состоянии обеспечивают поступление воздуха с ветерком. Предпочитают такие модели люков — люди романтики, которые любят веселиться и часто бывают на природе, устанавливаются на европейских автомобилях.
Такими же особенностями, кроме открывания, отличаются панорамные крыши.
К недостаткам можно отнести повышенную угрозу жизни людей при переворачивании машины.
Невозможно демонтировать устройство, если вы «передумали». Так что, перед установкой предстоит взвесить все за и против.
Скрытые недостатки
С одной стороны, что бы не говорили о достоинствах люка, они имеют скрытые недостатки, проявляющиеся после длительной эксплуатации. К ним можно отнести тот факт, что условия для использования не везде подходят для конструкции люка. К ним относятся загрязненные участки с пылью, песком. После езды по такой местности в салон неизбежно попадает мусор.
При езде по бездорожью возможна разгерметизация и просачивание воды, что приводит к изнашиванию механизма крепления.
Не выдерживает конструкция и российских морозов, при низкой температуре наблюдается поскрипывание, которое раздражает некоторых чувствительных людей.
Чрезмерный нагрев стекла может привести к тому, что его приходится чем-то прикрывать. Не покатаешься с открытым верхом в снег. Можно просто примерзнуть. Да и попадания снега в автомобиль не избежать.
Установка
Установка автомобильных люков сложный процесс, который не каждому под силу.
Для того чтобы установить люк на крышу автомобиля, нужно иметь соответствующую техническую подготовку. Если знаний и опыта нет, такое дело лучше предоставить работникам автосервиса.
Ну, а если все же решили сделать монтаж своими руками, то нужно обзавестись необходимыми инструментами и запчастями для машины.
Этапы установки
Перед монтажом люка необходимо проконсультироваться с мастером, ибо если вы неправильно подберете модель, и вырежете отверстие в крыше, то это необратимый процесс и восстановлению не подлежит.
Установка на машину состоит из нескольких этапов:
Интересные самоделки
Некоторые умельцы умудряются разнообразить конструкции автолюков. В этом отношении интересные виды придумывают со складным люком, так как в дизайне верха можно продумать разнообразные цветовые и конструктивные решения.
Закон и ГИБДД
Изменения в автомобиле должны быть зарегистрированы в ГИБДД, иначе вас ждут неприятности. Вас могут заставить произвести демонтаж. В России действует закон о тюнинге, согласно которому, все изменения в конструкции авто признаются незаконными. А для того, чтобы узаконить переоборудование, пройти техническую экспертизу и проверку безопасности в Едином Реестре по сертификации.
При положительной экспертизе в органах ГИБДД внесут отметку о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Прежде, чем произвести установку люка, следует получить разрешение на установку. У вас должен быть сертификат на устанавливаемую конструкцию.
Узнав преимущества и недостатки люков на крышу авто, вы сможете серьезно отнестись к выбору модели, чтобы не получить разочарования.
Сколько в среднем стоит сделать люк в крыше автомобиля
Автомобильные производители устанавливают люки на крыши более дорогих автомобилей или на любую машину, как дополнительную опцию. Чаще всего, это люки с электроприводом, которые управляется с панели приборов. Люк можно установить на машину и после её покупки.
Неправильная установка люка увеличивает риск протечек воды и возникновения коррозии на краях проёма люка. Такая проблема может возникнуть не сразу, а спустя некоторое время (иногда, спустя 1–2 года). Только правильно установленный люк может служить долгое время без протечек.
Установку можно доверить профессионалу, либо всё сделать самому, подробно изучив инструкцию.
Какой люк для автомобиля выбрать?
Люки для крыши автомобиля бывают разных типов: откидные, раздвижные с внутренним расположением крышки (требуют больше места для установки), раздвижные с внешним расположением крышки. Они могут управляться вручную или иметь элекродвигатель. Электрические люки более дорогие и более сложные в установке. Они управляются нажатием на кнопку и могут открываться и закрываться как полностью, так и частично. Откидные люки являются наиболее доступными по цене и простыми в установке. Полностью автоматические люки имеют самую высокую стоимость.
Некоторые автомобили не подходят для установки люка. Люк нужно устанавливать на плоскую часть крыши. Могут возникнуть проблемы, если крыша имеет выраженный изгиб. Также на потолке в салоне может располагаться дополнительное оборудование или верхний бардачок, в предполагаемом месте для установки люка.
Перед покупкой нужно удостовериться, что люк можно установить на конкретный автомобиль. На сайте производителя может быть список моделей автомобилей, подходящих для установки люка нужного размера и дизайна.
Этапы установки
Ниже будет подробно рассказано как установить люк на крышу автомобиля. Эта инструкция носит общий характер. Если её чётко соблюдать, то успех всей затеи гарантирован.
Вот так своими руками можно выполнить монтаж люка на автомобиль. Здесь нет ничего невозможного, но и просто тоже не будет. Зато какой результат вас ожидает! Люк — это серьёзный тюнинг, который преобразит автомобиль, сделает его заметным и стильным.
Что потребуется для установки люка?
Нужен набор для установки люка на автомобиль. Туда входят все элементы конструкции люка, шаблон, уплотнители и облицовка для вырезанной обшивки потолка.
Виды оборудования
Перечень автомобильных люков довольно разнообразен. В зависимости от используемых материалов подразделяют на:
Жесткие конструкции также подразделяются на:
Любой агрегат может открываться ручным способом, т.е. иметь встроенные конструкции, рычаги или автоматически с помощью электроприводов.
В последнее время некоторые автолюбители используют затененную сетку. Такая своеобразная конструкция недорога в установке и эксплуатации.
Подготовка к установке люка на автомобиль
Положите части набора на рабочий стол, накрытый материей.
В комплект обычно входит:
Накройте сидения в салоне какой-нибудь материей, чтобы они оставались чистыми во время установки люка.
Если всё делать правильно и последовательно, то установку люка можно осуществить менее чем за один день.
Для чего нужен люк
Люк в крыше автомобиля популярен и является объектом желания у многих автомобилистов. Так зачем же нужен люк в автомобиле, есть ли у него недостатки или имеются лишь преимущества? С этими вопросами стоит разобраться ещё до того, как будет принято решение о его установке.
Положительные стороны такого элемента авто выглядят следующим образом:
Рядом с плюсами стоят и недостатки люка в машине, которые нужно внимательно изучить:
Тщательно требуется взвешивать все моменты и только после этого принимать взвешенное решение. Люк в автомобиле — это не только красиво и удобно, но и хлопотно. Не получится установить его и забыть, придётся заниматься периодическим обслуживанием.
Факторы, влияющие на стоимость
Стоимость люков различна. В среднем цены непосредственно на конструкции варьируются от 5 тысяч рублей до 50 тысяч. Возможны и более дорогие варианты, все зависит от автоматических технологий, применяемых в создании оборудования. Самыми дорогими признаны электрические подвижные люки.
Цена установки люков также различна. Она зависит от способа работы: самостоятельный или подрядный методы. При самостоятельной установке затраты минимальны: все расходы связаны с тратами на материалы и использованием сварочного аппарата. Если доверить работу профессионалам, то необходимо оплатить затраты трудовых ресурсов. Цены подрядных организаций начинаются от 3 тысяч рублей и растут в зависимости от сложности работы.
Люк автомобильный, варианты
Первым вариантом исполнения автомобильных люков являются стеклянные люки — они довольно жесткие со стеклянной панелью.
Второй тип — мягкие люки, выполнены они с водонепроницаемой ткани, которой оббивают каркас люка. Кроме того, автомобильные люки можно разделить на электромеханические и с ручным приводом.
Существуют такие владельцы автомобилей, которые хотят защитить себя от излишних ультрафиолетовых лучей, поэтому стеклянные люки, по желанию заказчика, можно оборудовать специальной антисолнечной защитой. Однако такая защита также подразумевает собой два варианта исполнения — неподъемная и подъемная. Все это, разумеется, делают для полного удовлетворения различным вкусам клиентов и разнообразным модным тенденциям.
Еще совсем недавно большинство автомобилистов мечтали о люке с ручным механизмом поднятия. Данный вариант подкупал своей простотой и надежностью. Однако, на сегодняшний день, человеческий «мотор прогресса» поднимает автомобильные аксессуары на другой, более удобный уровень. Именно поэтому лидирующие позиции занимает электромеханический вариант.
Замена люка крыши автомобиля
С какими люками и машинами работаем
Теоретически, врезать люк можно в любую машину. Нам приходилось ставить и менять такие устройства и на российской классике, и на бюджетных иномарках, и на авто представительского класса. Ограничений по этому вопросу нет никаких. Единственное, что следует отметить — установка или замена нештатного люка требует дополнительной переделки машины. Придется протянуть электропроводку, если применен электромеханический привод открывания, проложить шланги для слива конденсата. Поэтому стоимость работ в таких случаях будет несколько большей, чем при замене штатного люка, под который все эти коммуникации и технологические отверстия в кузовных элементах уже есть.
Вы можете выбрать конструкцию различного размера. В большинстве случаев применяют люки 700 х 300 мм с небольшими отклонениями, но встречаются и модели с большими габаритами, площадь которых достигает 1 квадратного метра. Установка таких люков практикуется редко, причем исключительно на машинах не бюджетного класса. Врезать в малолитражку не выйдет из-за потери кузовом своих прочностных характеристик и несущей способности.
Выделим три основных типа люков, с которыми приходилось работать нашим мастерам:
Встречаются и другие модели конструкций — сдвигающиеся по наружной поверхности, складывающиеся по типу кабриолетной крыши, подъемные с двухсторонним открыванием. Но такие варианты не пользуются особым спросом, но мы готовы помочь и при их установке.
Работаем с люками из различных материалов. Наиболее распространенный и доступный по стоимости вариант — металлическая конструкция. Довольно часто ставим светопрозрачные модели из ударопрочного стекла, триплекса, отдельных типов пластика. А вот люк из плотной ткани считается экзотикой, хотя и существуют владельцы, предпочитающие такие решения. Речь обычно идет о большеразмерных конструкциях.
При необходимости найдем модель штатного люка, который был установлен автопроизводителем, закупим и доставим в сервис. Кстати, вам его отдадим по закупочной цене, так что переплачивать не придется. Нештатную модель вы сможете выбрать самостоятельно с учетом всех своих пожеланий.
Установка и замена простейших недорогих люков
В большинстве случаев замена не менее трудоемка, чем и установка люка с нуля. Приходится также подгонять размеры проема, обеспечивать защиту металла от коррозии, принимать меры по усилению конструкции. Особое внимание уделяем точности прорезки проемов, даже небольшая ошибка приведет к негерметичности и появлению протечек.
В бюджетном сегменте спросом пользуются недорогие накладные люки, которые крепятся непосредственно на металл крыши. Никакая связка с несущими элементами кузова не предусмотрена. Такой вариант подходит только для легких конструкций с ручным открыванием. Основной плюс подобного варианта — демонтаж/монтаж выполняем без разборки салона, она не требуется в этом случае.
Простейшие люки обычно отличаются сборной конструкцией. Верхняя планка, обрамляющая проем, устанавливается непосредственно на крышу с применением уплотнений и герметика, а нижняя притягивается при помощи обычных саморезов или болтов. Поэтому демонтаж не вызывает затруднений — откручиваем крепеж, вытаскиваем нижнюю планку, аккуратно снимаем верхнюю часть с герметика. Главное — не повредить лакокрасочное покрытие крыши.
Подготовка крыши и установка нового люка
На этом этапе работ на порядок больше чем при демонтаже. Проблемы возникают даже при установке совпадающих по размерам устройств, так как требуется индивидуальная подгонка формы проема. И при замене, и при установке первого люка работы выполняем по следующей схеме:
Учитывая возможность проникновения воды на кромки вырезанного проема, особое внимание уделяем антикоррозийной защите. Для этого принимаем следующие меры:
Несмотря на наличие уплотнений практически во всех встречающихся конструкциях, советуем дополнительно применять герметик, обычно на полиуретановой основе. Он обладает неплохой прочностью, не теряя при этом эластичности, что особенно важно для крыши, металл которой склонен к деформации под воздействием температуры или вибрационных нагрузок.
Монтируем люк в следующей последовательности:
После установки обязательно проверяем возможность открывания во всех предусмотренных положениях. Люки такого типа дренажными шлангами обычно не комплектуются, поэтому особую роль играет качество используемого герметика и равномерность его нанесения.
Далее мы расскажем о демонтаже, подготовке кузова и замене сдвигающегося люка. Эта часть статьи будет во многом повторять смысл уже написанного, но со своей спецификой. Если вы уже поняли, что мы сможем вам помочь, обращайтесь по всем вопросам, связанным с люками и не только.
Технология замены сдвигающегося люка
Люки этого типа ставить приходится чаще всего. Они отличаются сложной конструкцией с направляющими, усилителями, обладают значительным весом. Крепить как недорогой накладной люк непосредственно к металлу крыши не выйдет, требуется жесткое соединение с силовым каркасом кузова при помощи сварки и приклеивания.
Самый простой вариант — замена поврежденного люка с установкой однотипной модели. В этом случае силовой каркас конструкции не демонтируем, что позволяет снять, установить, отрегулировать открывание всего за 2-3 часа. Мы постараемся решить вопрос с поиском люка требуемой модификации, но, к сожалению, такой вариант возможен не всегда, особенно при работе с устаревшими моделями. В отдельных случаях помогает применение донорских комплектующих, приобретенных с разборок или у иностранных поставщиков контрактных запчастей. Проработаем возможность реализации и такого варианта.
Если все-таки потребуется замена всего люка в сборе, объем работ существенно увеличивается, и на его выполнение потребуется до 2 дней с учетом сварки и локальной покраски крыши.
Демонтаж старого устройства
При установке нового люка без замены несущего каркаса работы можно выполнять без разборки салона. При сильных повреждениях проблемы возникают еще на этапе демонтажа, так как для доступа к точкам крепления необходимо открывать и сдвигать крышку люка. Если такой возможности нет, приходится вырезать.
В общем случае схема выполнения работ следующая:
При необходимости демонтажа направляющего силового каркаса потребуется снять обшивку по всей крыши, декоративные накладки стоек. В отдельных случаях приходится удалять из салона все сиденья, в противном случае работать будет неудобно, и существует риск повреждения при сварочных работах. Основные точки крепления конструкции — усилители крыши, стойки, формирующие дверные проемы. Для демонтажа зачищаем все имеющиеся швы и высверливаем сварные точки. Просверливаем только один слой металла до характерного щелчка, работаем с предельной осторожностью, чтобы не повредить металл крыши. После этого снимаем всю рамку и зачищаем остатки герметика, наплывы металла в местах сварки.
Подготовка люка и кузова к установке
Качественные люки поставляются уже подготовленными к монтажу, и обычно дополнительная подготовка не требуется. Исключение составляет монтаж доноров, уже бывших в эксплуатации. Так как существует высокая вероятность контакта с водой, требуется надежная защита от влаги. Готовим каркас люка к монтажу по следующему алгоритму:
К установке люка приступаем только после полного просыхания загрунтованных поверхностей. Для ускорения процесса используем инфракрасные обогреватели.
Монтаж нового люка
Наиболее ответственная часть работ. При любых перекосах люк не будет полностью открываться и закрываться, появляются проблемы с прижатием к уплотнителю, возрастает риск проникновения в салон воды. Установка потребует выполнения следующих работ:
Проверяем работоспособность конструкции, открывая люк в ручном режиме. При необходимости регулируем механизм при помощи специальных винтов, доступ к которым есть с верхней стороны при полностью сдвинутой крышке люка.
Прокладка дренажной системы
Конструкции этого класса уже предполагают обустройства полноценного дренажа для удаления воды, попавшей под уплотнители. Каждый люк имеет 4 точки слива, расположенные в углах проема. Две линии дренажа выводят в переднюю часть машины, обычно в зону стоек или пороги, в отдельных случаях непосредственно в передние колесные арки. Не рекомендуем выводить дренаж через пол кузова, шланги будут мешаться, да и риск их повреждения возрастает. Задние линии дренажа выводим через стойки в багажник и далее в район бампера или в арки.
Для дренажа используем ПВХ или силиконовые шланги диаметром около 10 мм. Для этой цели лучше использовать материал с толстыми стенками, за счет этого снижаем риск пережатия слива при протягивании через стойки. Именно с этим этапом связаны основные сложности.
Для упрощения задачи предварительно протягиваем через стойки прочный тонкий провод, крепим к нему дренажный шланг и вытягиваем, начиная с верхней части. Работаем с предельной аккуратностью, высока вероятность заклинивания, особенно при прохождении изгибов, мест крепления дверных петель, другого оборудования и механизмов, закрепленных в этой зоне.
Для вывода дренажа наружу используем имеющиеся технологические отверстия или проемы. При необходимости сверлим их самостоятельно. На выходе ставим жесткие наконечники, закрывающие отверстия полностью. Верхнюю часть дренажных шлангов подключаем к точкам слива на люке. По завершении работ проверяем работоспособность системы, для чего проливаем воду. Дополнительно проверяем герметичность всей конструкции при закрытом люке В салоне не должно быть следов появления влаги.
Подключение к бортовой сети машины и обратная сборка салона
Для подключения электропривода к бортовой сети потребуется протянуть проводку в зону расположения блока предохранителей. Для этого частично разбираем переднюю панель. Проще всего разместить блок управления на обшивке потолка, при этом жгут проводов протягиваем через передние стойки. Перед установкой на место обшивки потолка обязательно проверяем работу механизма во всех предполагаемых режимах. При необходимости дополнительно регулируем его.
Пока отделка салона еще не смонтирована, рекомендуем улучшить звукоизоляцию крыши, это существенно повысит комфортность, избавит от лишних шумов в движении. При установке декоративной обивки или пластиковой обшивки потолка подгоняем его с учетом изменившегося расположения проем. Дополнительно прорезаем отверстие для монтажа панели управления люком, если она будет размещена на потолке. В большинстве случаев места примыкания обшивки к проему декорируются специальными планками.
При замене или установке люка в крышу даем гарантию герметичности проема и правильности регулировки механизма. Возвращая машину вам, еще раз проверим и продемонстрируем правильность монтажа.
Обращаем внимание — дренажная система люка нуждается в регулярной очистке. Не ждите пока с потолка начнет капать вода, проведите профилактику хотя бы раз в год. При необходимости поможем с решением этой задачи.
Чтобы поменять или врезать люк в машину позвоните нам или оставьте заявку на сайте заранее. Это необходимо для согласования удобного для вас времени посещения сервиса с учетом загруженности работой наших мастеров.
Ремонт люка
При проведении ремонта люка автомобиля могут выполняться следующие действия:
В некоторых случаях восстановление является невозможным. С подобными ситуациями приходится сталкиваться, если, например, машина попала в дорожно-транспортное происшествие, в результате которого геометрия крыши сильно нарушилась. Тем не менее, сталкиваться с подобными ситуациями приходится крайне редко.
Прокладка
На территории сервисного центра ремонт прокладки не требует выделения массы времени. Специалисты открывают люк, снимают или обрезают уплотнительную прокладку и зачищают место фиксации. Далее место установки новой наклейки обезжиривается. На финальном этапе прокладка, смазанная клеем, монтируется на заранее подготовленное место. Проверяется работоспособность.
Направляющие
По сравнению с любыми другими неисправностями, поломка направляющих является самой сложной. Специалисты хоть и отремонтируют петли, но для успешного решения проблемы требуется полная разборка, включая демонтаж креплений, пружин, подвижной части и ряда других деталей. Самостоятельное выполнение подобной процедуры является крайне нежелательным, поскольку при минимальных ошибках будущее восстановление усложнится.
Практика показывает, что в некоторых случаях установленные в люке рельсы засоряются или изнашиваются. В первом случае проводится комплексная очистка, втором – полная замена (при наличии разборной конструкции).
Электродвигатель
Зачастую электрооборудование выходит из строя из-за несоблюдения правил использования. Некоторые пассажиры или водитель пытаются «помочь» мотору, воздействуя руками на стекло. В результате это приводит к перегоранию силового агрегата, либо проблематичной работе.