Установка электрорадиатора печки в авто

Электро печка 200-400w в классику.

Установка электрорадиатора печки в авто

Не стоит на месте, технический прогресс, я давно установил и частично обкатал систему дополнительного нагрева в печке, такая система используется с завода в некоторых иномарках.

Был куплен нагреватель на али на 400 ватт 12 вольт, с позисторным нагревателем.

Установка электрорадиатора печки в авто

Путем долгих размышлений, примерок и прочего, решил разместить нагреватель между радиатором печки и вентилятором.

Установка электрорадиатора печки в авто

При снятии печки, обнаружился другой тип крыльчатки вентилятора, но это не помешало установке.

Установка электрорадиатора печки в авто

Установка электрорадиатора печки в авто

Пришлось подгонять крепление по месту, чтобы ничего не задевало.

Установка электрорадиатора печки в авто

Установка электрорадиатора печки в авто

Подключил и вывел провода силовые.

Установка электрорадиатора печки в авто

Установка электрорадиатора печки в авто

Установка электрорадиатора печки в авто

Установка электрорадиатора печки в авто

Система обкатывалась, с момента написания поста про сервопривод заслонки, устанавливалось всё, в один день.
Судя по температуре радиатора нагревателя и более быстрому потоку тепла на лобовое, уже есть польза.
Штатный радиатор печки, нагревается медленнее чем электрический.
Система тестовая, поэтому ещё обдумываю как лучше сделать схему управления, пока остановился на ручном переключении двух уровней нагрева 200\400 ватт и автоматическое отключение нагрева при достижении заданной температуры нагревателя.
Я думаю что я возможно первый, кто в и без того компактную печку, внедрил электро обогрев.
Система, только для того, у кого вся проводка мощными проводами, не менее 16мм и мощный генератор, мой 120а, уже чувствует хорошо нагрузку и эбу подливает топлива, бк с расхода 0.8 переходит в показания 1.1 на холостых, при включенной на всю мощность печки и обогрева сидений.

Ещё обкатывается одна система, моё зимнее ноу хау, но об этом позже.

Источник

Электрический обогреватель в печку (часть 1)

Установка электрорадиатора печки в авто

Всем привет.
Как писал ранее, была заменена печка, а так же те кто смотрят запись полностью могли заметить на последних двух фото доп обогреватель.

Это Подогреватель РТС, который ставился на Toyota Corolla 07-15 г, RAV4 11-15 г., Auris, Prius с 30-го кузова, Lexus CT200h 10-15 г.

Установка электрорадиатора печки в авто

Ставился для того, чтобы в холодное время года теплый воздух начинал дуть в салон практически сразу после завода автомобиля, естественно если соблюдены ряд условий:

Для включения обогревателя ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ условия:
1) температура наружного воздуха не выше +10° С;
2) температура двигателя не выше +70° С;
3) положение выключателя вентилятора в любом положении, кроме 0 (должен быть обдув);
4) положение регулировки температуры на МАХ;
5) машина должна быть заведена;
6) отсутствие чрезмерной нагрузки на генератор (свет ближний или дальний должны быть выключены).

После запуска двигателя через 30 сек. из дефлекторов идет сразу теплый воздух.

Как видно опция достаточно полезная.

Еще по весне был куплен такой обогреватель и лежал в гараже ждал своего звездного часа.
И когда я менял печку, естественно сразу его и установил.
Ну как сразу, после достаточно долгого времени примерок и вымерений (не особо хотелось испортить корпус печки).

Установка электрорадиатора печки в авто

Установка электрорадиатора печки в авто

Установка электрорадиатора печки в авто

при такой установке через радиатор пойдет примерно половина потока, может немного больше, практика покажет эффективность данного расположения.
Радиатор не достает до противоположной стенки примерно 3-5 мм, я надел на него резиновый шланчик и обмазал герметиком термостойким, что дает очень плотное прилегание, а герметик должен будет не дать сдвинутся с места при тряске. Сверху так же был посажен на герметик.

Установка электрорадиатора печки в авто

Установка электрорадиатора печки в авто

Как видно по схеме, внутри находятся 3 тена, которые запитаны через 3 релюхи

Установка электрорадиатора печки в авто

и включаются не одновременно, а сначала все 3, при росте температуры охлаждайки отключается одна, потом
вторая и при достижении температуры ож порядка 70 гр, отключается последняя.

В планах было подключить тены еще до наступления холодов, но как обычно из за различных причин планы сбились.
Я решил сделать управление на ардуино. В ящике валялась уже достаточно долгое время Arduino pro mini
купленная у китайцев

Установка электрорадиатора печки в авто

Установка электрорадиатора печки в авто

OLED дисплей решил использовать в первую очередь на визуального мониторинга состояния тенов.

У меня, еще с момента покупки машины под магнитолой стояло вот такое китайское чудо

Установка электрорадиатора печки в авто

но у нее отказались работать два жк экрана по бокам, работали только стрелочные индикаторы уровня. Вот туда я и решил установить «мозги обогревалки».
тестовый образец собирал на макетке

Источник

Установка дополнительного электрического отопителя салона

Установка электрорадиатора печки в авто

Всем привет! Эта запись посвящена комфорту, а точнее комфорту в салоне, но сначала краткая предыстория

Очень давно, изучая этку и эльзу, я обратил внимание, что на дизельные версии ТТ установлен дополнительный электрический обогреватель салона, тут же возникла мысль и себе поставить такой же, но изучив электросхемы стало ясно, что так просто этого не сделать. Отопитель управлялся через блок управления двигателем и очевидно, что бензиновый блок управления такого функционала не имеет. Можно было бы конечно сделать ручное управление отопителем через реле и тумблер, но колхозить не хотелось и идея была заброшена.

Однако недавно, на просторах драйва я увидел сообщение о продаже несколько иного отопителя, который ставится на другие VAGи и управляется через кан-шину. Изучив тему, стало ясно, что существует два типа отопителей: «безмозглый» это как раз тот вариант, что идет в базе на дизельные ТТшки и «умный», который имеет собственный блок управления и включается сам получая данные из кан-шины. А это именно то, что и нужно. Единственное были сомнения, совместим ли он с относительно старым блоком климата ТТ и сможет ли адекватно получать инфо о температуре забортного и салонного воздуха. Очень многие ставили такие отопители на шкоды и ФВ, но на ТТ это видимо первая установка.

Отопитель был куплен, цена более чем адекватна за вариант бу. Продают их многие и здесь на драйве и на шкода-клаб, найти не составит труда.

Объем работ и последовательность приблизительно такова:

Снять блок климата, пепельницу, боковые накладки центрального тоннеля, открутить центральный тоннель но не вынимать его, о лишь сдвинуть на несколько сантиметров в сторону ручника. Снять облицовку панели приборов в районе ног водителя. Снять короб воздушного фильтра в моторном отсеке. Подключить силовой кабель (+) в моторном отсеке и завести его в салон. Силовой кабель (-) можно подключить непосредственно в салоне. Подключить кан-шину в любом удобном месте, я подключился рядом с блоком климата. Через VCDS внести правки в кодировку блока №19 — gateway.

Источник

Фен (отопитель РТС) в Приору

Установка электрорадиатора печки в авто

Достался мне по выгодной цене, в тысячу рублей, вот такой электро подогреватель или
фен или РТС, называть можно как угодно, назначение его все понимают, но я немного расскажу своими словами…

Установка электрорадиатора печки в авто

Электро подогреватели воздуха ставят многие марки авто производителей уже давно. По началу это были только дизельные, так как на холостых дизельный двигатель не особо отличается нагревом, особенно в мороз. Сейчас же, к примеру, РТС ставится почти на все модели бензиновых, мало-объемных турбо двигателей концерна VAG. (1.2 и 1.4 TSI)
Про другие авто инфы не имею… но знаю что на рено и фордах тоже можно встреть ртс.

Устанавливается он рядом со штатным радиатором отопителя.
Примеров установок на vag очень много на сайте.
Алгоритм работы тоже можно найти…

У вага фены бывают двух видов- умные и тупые.
К умным подключается плюс, минус и управляютcя они по Can шине, внутри стоят полевики.
Тупые без электроники, работают на релюхах.
Еще они отличаются по размеру теплоотвода…
НО у всех внутри три тена

У меня фен без мозгов, оно и к лучшему…

Установка электрорадиатора печки в авто

Установка электрорадиатора печки в авто

Установка электрорадиатора печки в авто

Установка электрорадиатора печки в авто

Я установил фен то же рядом с радиатором, вырезал в корпусе печки отверстие и к моему удивление он как
родной зашел и уперся в стенку напротив выреза. Никаких лишний щелей все четко, потом даже саморезом прикрутил фен к корпусу печки.

Установка электрорадиатора печки в авто

Установка электрорадиатора печки в авто

Установка электрорадиатора печки в авто

Установка электрорадиатора печки в авто

Ради эксперимента я заклей отверстия на фене пластиком на клеей БФ2, и разместил фен немного подуглом
относительно родного радиатора, это можно заметить по вырезу. Скорость обдува, естественно уменьшилась.
Я бы сказал на одну скорость… Уж очень мало место в нашей печки…
По хорошему нужно искать способ установки фена в салон, на ваге он стоит в салоне вместе с родным радиатором…
Возможно летом этим займусь, а пока я и этому очень рад.

Теперь немного по электрике, заявленная мощность фена около 1кВт, предохранитель на вагах стоит 100 ампер.

Я нашел у себя только на 80а, установил его в один свободный вход, и три мощных реле со светодиодами, на каждый тен.

Установка электрорадиатора печки в авто

Установка электрорадиатора печки в авто

Установка электрорадиатора печки в авто

Установка электрорадиатора печки в авто

Самый мелкий на фото обычный провод который используется в проводке, такие взял для управление релюхами из салона, самый толстый масса, ну и средний питание каждого тена, сечение проводов не знаю, но на разъеме были отрезанные провода, точно такие же я и нашел…
В родной проводке даже на генератор шли тоньше, на него тоже проложил провод.

Сделал на 556(сдвоенный555) микросхеме последовательное включение тенов.
Маленький блок в нем три реле которые управляют большими релюхами…
Силы тока выхода 556 микросхемы хватает чтобы запустить такое маленькое реле, на большом не испытывал, транзисторы жалко стало впаивать… да и реле надежнее…
Включается фен от вентилятора печки через кнопку, т.е без вентилятора не включается, ну и без зажигания соответсвенно.
В планах сделать отключение фена при прогреве авто до 70 градусов, сделать работу от нефиксируемой кнопки и сделать включение только при установки температуры обдува на максимум…
В общем это временное железо сделанное на коленке, можно было сделать задержку реле и другим способ с RC цепью…

Установка электрорадиатора печки в авто

Установка электрорадиатора печки в авто

Установка электрорадиатора печки в авто

Установка электрорадиатора печки в авто

И так вывод по использованию Фена.
Теплый воздух начинает идти с печки минуты через 2, пока прогреется корпус печки и панель.
Машина стала прогреваться гораздо быстрее, Фен дает нагрузку на генератор, он на мотор, увеличивается расход бенза, гдето на 200 — 300 грамм отсюда и быстрый прогрев, также на также выходит что машина будет торобанить больше времени при меньшем расходе.

До установки фена у меня теплый воздух шел когда температура прогрева подходила к 50 градусам, за температурой следил по бк штат.
Теперь теплый воздух дует при температуре двигателя 30 градусов, прогрев двигателя от нуля градусов до 30
занимает чуть больше 2х минут. еще за 3 минуты мотор прогревается до 50 градусов, так как обороты двигателя при прогреве падают, то и прогрев всегда замедляется. И вот в 50 градусов уже идет горячий воздух как в 70 градусов.
При прогреве двигат. до температуры 50 градусов в салоне уже тепло! можно шапку блин снимать…
Лобач за этовремя оттаивает до половины остальное расколол и смахнул дворниками.
Я теперь если не спешу, скребок в руки не беру само все растает.
Вобщем дело того стоит, особенно за такие деньги, ну плюс реле с проводами

Но 3тысячи которые требуют в объявления за такие девайсы, это… какждый сам решит… я бы пожелел…

Плюс стопроценнтная замены генератора как минимум на 140 амперный который на холостых уже 110 выдает.
Или вместе с феном больше ни чего не включать…
Штатный приоровский выдает свои 115 ампер только при оборотах около 2 тысяч.
А вот ток который он выдает на холостых они не пишут. МАРКЕТИНГ.
А немцы на некоторых бошаках пишут 110-140 Ампер…
Зная мощность 1кВт не сложно узнать ток, это около 70 ампер при напряжении борт сети 14 вольт.
Мой родной гена был на 80 ампер, какой ему фен…
Плюс обогрев заднего стекла, зеркал, вентилятор печки, ближний да еще и дальний вдруг.
Даже генератора на 115а мало… Он будет работать на пределе, а зарядка АКБ, да конечно такая большая нагрузка не постоянно, но она имеет место быть…
Вот и ответ на вопрос зачем нужен генератор на 180ампер в приору если нет мощного звука.
Ну это не по теме…

По фену. Цена у него в экзисте писец просто… откуда такая?
В 10 раз дешевле ветерок с преобразовател купить…

Артикул не сфоткал забыл в нете нашел вроде такой 1K0 963 235 H

Вобщем что хотел написал, если что то упустил спрашивайте отвечу…

Источник

Дополнительный отопитель салона

Установка электрорадиатора печки в авто

Добрый день друзья,

Установка электрорадиатора печки в авто

Установка электрорадиатора печки в авто

а так же заехал в магазин по запчастям для ПК и купил 2 кулера 9×9 ×1,5 см чтобы было тихо и потреблял мало энергии, затем поехал в магазин сантехники купил необходимые штуцера 4 шт, тройники 12×12×12мм 2шт, тройник 10×10×12мм 2шт, шланг 4 метра кислородного, а также штекера 3 шт, провод 4 метра.

Установка электрорадиатора печки в авто

После сборки корпусов установил радиаторы и кулеры вроде получилось не плохо, а когда проверил каким же образом располагать под сиденьем встал вопрос так как места не так уж и много, но после демонтажа сидений и подлокотника появилась мысль по расположению.

Установка электрорадиатора печки в авто

Пока все было снято решил прокинуть шланги, внимательно осмотрел все что осталось место позволяет и уложил от моторного щита до ручника.

Установка электрорадиатора печки в авто

Просверлив 2 отверстия на 12,5 мм взял переход вставил все отлично одел шланги и зажал хомутами, затем собрал част средней консоли и установил 2 тройника 12×12×12 мм на оба конца которые торчали также отрезал шланги в лево и в право для печек

Установка электрорадиатора печки в авто

и так как корпуса ещё были не готовы то в салоне все собрал сделав надрезы в подлокотрике для шлангов. Под копотом пришлось снять дроссель чтобы все подключить грамотно так как подачу и обратку я решил взять с дроселя но пустил направление потока жидкости по прямой а дроссель параллельно в шланги для этого и потребовались

Установка электрорадиатора печки в авто

тройники 10×10×12мм, затем все собрав под сиденьеми просто было закольцованно чтобы антифриз не уходил, проверил запустил мотор все гуд ни где ни чего не бежит и поехал домой.
На следующий день сделав полностью оба корпуса припояв к ним фишки на питание опять поехал в гараж снимать сиденья и подлокотник, после установки печек проверил работоспособность все супер так как запустив мотор по шлангам пошёл тёплый антифриз и подул тёплый воздух а стрелка ещё даже не двинулись на щитке приборов это меня очень сильно порадовало. После сборки опять все проверил на наличие подтеков, все 👍.

Установка электрорадиатора печки в авто

Установка электрорадиатора печки в авто

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *