Установка газового оборудования на автомобиль фольксваген тигуан
Гбо на tiguan 2 (czda)
Я на драйве скорее читатель, чем писатель. Но про установку гбо решил написать, ибо очень мало постов про гбо на вторых тигуанах.
У меня это уже третья машина на газу и как только я ее купил я сразу знал, что поставлю на нее газ. Оборудование ROMANO.
Та кнопка, что шла в комплекте с гбо меня не устраивала эстетически от слова совсем. При этом штатной кнопки газа нет)). Начал думать. Вначале хотел купить блок кнопок, который справа от селектора и задействовать одну из них, но разобрав тот блок что стоял у меня в машине (три заглушки и парктроник) я обнаружил, что внутри есть все четыре кнопки, полный набор диодов белого(для подсветки) и оранжевого цвета, а так же то, что если срезать четыре стопора эта кнопка еще и нажиматься начинает. Сами заглушки так же как и действующие кнопки имеют внутри прозрачный белый пластик сверху покрытый серым материалом. Сначала хотел сделать лазерную гравировку, но спасибо самоизоляции, никто не работает. А руки-то чешутся)) На принтере был напечатан желаемый символ и аккуратно вырезан лезвием
Который потом был приклеен к кнопке. Скальпелем срезал краску и получилось вот:
Все собрал и подключил к лбп для проверки
Потом все собрал и получилось вот:
Машина работает на бензине
Внешнем видом очень доволен, но лазером я думаю было бы получше.
А теперь цифры:
Расход на бензине составлял 8,5 литров физически(не по бк).
Из-за особенности работы гбо 4 поколения на непосредственном впрыске помимо газа подается немного бензина.
Расход на газу составляет:
общий — 9 литров
газа — 7,5 литров
Бензина — 1,5 литра
Разницы в динамике нет вообще от слова совсем.
Люди, считающие что зачем ставить газ мол и так не ест идите лесом. Пробег 40-50к в год. Зачем платить в два раза больше, если можно платить в два раза меньше)
Ps: Касаемо экономии: бензин 3,9₽ километр, газ+бензин 2,2₽ километр. Экономия на 50к километров — 85000₽. Это мой годовой пробег. Сумму считаю существенной.
Pps: я знал что пост вызовет го*нобурление. Я вам всем отвечу😁😁
Использование ГБО на Volkswagen Tiguan 2 поколение
Полезность – 85% | |
Для внедорожников Tiguan (2 поколение) с 2016 по 2021 год выпуска, возможна установка современного газобаллонного оборудования 4 поколения работающего на пропане, монтаж которого без бумажной волокиты, в среднем занимает 5 часов.
| | |
Учитывая тип системы впрыска топлива в камеру сгорания мотора и другие кузовные особенности Tiguan (2 поколение), стоимость установки ГБО 4 (пропан) вместе с оборудованием среднего класса рассчитанного для данной модели Volkswagen составит от 30000 до 40000 руб, без учета дополнительных установок таких как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка дополнительного редуктора, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным двигателем стоимость будет чуть дороже.
Для нашей Volkswagen Tiguan, учитывая класс и мощность авто некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.
Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.
В итоге рассматривая вариант установки на Volkswagen Tiguan (2 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 44000 до 59000 руб. Плюс ежегодно по 2300 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.
Штраф по КоАП за использование ТС с установленным и незарегистрированным ГБО составляет 500 руб. Далее инспектор вправе выписать предписание о демонтаже незарегистрированного оборудования в десятидневный срок. В случае невыполнения предписания, автомобиль будет принудительно снят с регистрации.
Единственным случаем, когда регистрация ГБО не нужна, является покупка автомобиля, на котором газобаллонное оборудование установлено заводом-изготовителем.
Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.
Показатель | ГБО пропан | ГБО метан |
Стоимость оборудования | низкая | высокая |
Цена топлива | дороже | дешевле |
Расход относительно бензина | больше | меньше |
Вес ГБО | легче | тяжелее |
Сложность монтажа | проще | сложнее |
Запас топлива | больше | меньше |
Давление газа в баллонах | 12-15 атмосфер | 200-250 атмосфер |
Вредные выбросы | есть | нет |
Октановое число | 105 | 120 |
Падение мощности | нет | есть |
Доступность пунктов заправок | на уровне бензиновых заправок | не более 2-3 на город |
Контроль безопасности | ниже | выше |
Регулярное тех. обслуживание | чаще | реже |
Окупаемость | быстрее | медленнее |
Двигатели Volkswagen Tiguan (2 поколение) после перехода на газ обычно стабильно теряют в мощности от 5% до 10%. Высокооктановый газ в камере ДВС сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.
При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.
Устанавливаемое на Volkswagen Tiguan ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.
В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.
Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.
Срок службы масла в Tiguan (2 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.
В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.
Принцип работы ГБО новых поколений основан на дозированном впрыске жидкого газа, он не переводится в газообразное состояние как в четвертом поколении ГБО, а остается жидким на всех этапах: от закачки в баллон до поступления в камеру сгорания двигателя, соответственно о метане можно забыть.
Начиная с 5 поколения, система позволяет запускать двигатель сразу на газе. Заводить и прогревать автомобиль на бензине больше не нужно.
Главное и существенное отличие это высокая стоимость оборудования, она может быть в 2 раза выше, чем ГБО 4-го поколения, при этом гарантия не дается на срок более 2 лет. Другой проблемой является высокие требования оборудования к газу. В России как правило некачественный газ, который довольно быстро выводит из строя газовый насос. Следом за насосом выходят из строя газовые форсунки, но это не проблема, необходима прочистка.
Качество топливных магистралей намного выше и выполнено из армированного пластика. Теперь ненужно подключать ГБО к штатной системе охлаждения, благодаря отказу от использования редуктора, соответственно и нагревать газ больше не нужно. За поступление газа в форсунки отвечает насос, который устанавливается внутри газового баллона. Газовый насос обеспечивает оптимальное давление газа во всех режимах работы двигателя, в четвертом поколении газовый насос отсутствует.
Переход с бензина на газ происходит в течении двух минут, даже в холодное время года. Мощностные характеристики двигателя могут быть выше, благодаря испарению газа. Расход газа может быть как на уровне потребления бензина, так и на 5-10% больше бензина.
Возможность установки датчика управления газонасосом в водительскую дверь. При открывании водительской двери, на насос подается сигнал к нагнетанию давления в системе газоподачи.
Расчет окупаемости ГБО для Volkswagen Tiguan (2 поколение)
Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели Volkswagen Tiguan в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (2 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.
Другие поколения Volkswagen Tiguan
• Выбирайте баллоны имеющие тороидальную форму, они устанавливаются в нишу запасного колеса и не отнимают полезное пространство багажника.
• При выборе производителя ГБО отдайте предпочтение польским и итальянским системам, они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену.
Установка газового оборудования на автомобиль фольксваген тигуан
Была мысль пересесть на седан с простым для установки гбо двигателем, ноооо… После недавних покатушек по дорогам области, стало понятно, никакого седана ещё год, миннимум.
Понимая, что впереди сезон поездок на моря и т.д. Решил ставить ГБО на ТИГ.
Еще недавно не могли предложить комплект под тип двигла ССТА, но месяц назад позвонили и сказали, что есть возможность «газифицировать» меня))
Комплект Landi Renzo. Баллон на 54л.
2 дня и я снова на авто, но уже с газом.
Как и предупреждали расход комбинированный от 70/30до 80/20 соотношение газ/бензин. Пока точно не скажу, пару баков откатаю и напишу.
Заправку сунули вниз бампера, в люк заправки не ставится, там все пластиковое.
В ходу нареканий нет.
Переключение на газ произошло после 5 мин работы на холостом ходу. На улице +9.
Остальные наблюдения и впечатления после 500км)
P. S. Одно неудобство есть — полка багажника не становится на прежнее место. Бак выше докатки. Буду думать…
12.03.19. Неделю назад прокатился по маршруту Херсон-Хмельницкий-Яремче-Киев-Херсон. В Яремче 4 дня с покатушками по 40-60км. Дорогу комментировать не хочу, но скоростной режим получился 20-160км.
Учитывая такой маршрут, решил посчитать расход и что к чему) Так вот
Расстояние — 2245км
Сжёг газа 272л
Сжёг бензина 21л
Ср.общий расход 12л/100км
92% газа и 8% бензина.
По моему это хороший результат! Всем хорошего дея😉
Разберем разницу и механизм работы ГБО 5-го и 4-го поколения!
Сейчас в основном ставят 5 вариантов ГБО на наших железных коней.
* Наиболее существенная особенность 5-й ГБО – используется газ в жидком виде, а не как в старых версиях парообразном виде. В этом кроется важнейшее отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.
* По сути ГБО 4 требует разогрева редуктора и газа перед использованием, поскольку это определяет плотность используемой топливной смеси, а от этого в свою очередь зависит и ее объем.
Ну и в 5 модели газообразная смесь используется в жидком виде, в результате чего плотность при смене температуры изменяется совсем незначительно. Еще оч. важный момент, в новой версии спецами разработано специальный алгоритм, суть — автоматический расчет топлива по массе. Допустим, плотность газа может меняется, тогда автоматически вносятся необходимые корректировки.
Еще один важный момент — обеспечивая непрерывную подачу сжатого газа, используется насос, которй прокачивает топливо по системе. Итого в таком оборудовании используется «обратка».
Вот в этом и весь соль — отличие между ГБО 5 пок. и ГБО 4 поколения.
ГЛАВНЫЙ МОМЕНТ — когда говорят якобы теряется мощь — драйв вождении на ГБО. Ну по сути в 5-м все наоборот!
В новой системе ГБО подачи газа применяются современные форсунки, обрабатывающие импульсы от 0,6 мс, в результате чего, нету необходимости в фильтрации «мощных-впрысков» на последних моделях силовых агрегатов. В 4 же версии системы минимальное время, которое требуется на открытие форсунок, составляет 2,5 мс, что и замедляло и немножко могла съедать мощность. Именно в этом заключается механизм отличии ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения…
На автомобилях же с 5 моделью не только нет потерь в динамике, но есть возрастание мощности, что много раз подтверждают проведенные тестирования на динамометрическом стенде разных стран.
уфффф МОЛОДЦЫ читатели и критики ))
11. Газовое оборудование (речь о CNG, метан). Да или нет?
Приветствую всех.
Народ, поискал по драйву Тигуаны 2 поколения 1.4 на ГБО… и не нашел даже обычных Тигуанов с газовым оборудованием.
Кто ставил, кто имеет опыт использования ГБО на турбированных моторах, отзовитесь )
Сколько стоит поставить? Сколько по времени занимает процедур? (где ставили, МО)?
Какое оборудование поставили?
Как машина в динамике?
Есть ли существенный плюс по экономии?
В общем какие плюсы и минусы?
Рекламка от Газпрома завлекательна конечно, но даже если вполовину правда, может игра стоит свеч?
Volkswagen Tiguan 2018, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — заправка
Машины в продаже
Комментарии 38
Метан это прямо спасение. Сам хочу на следующую машину. Пробег, конечно, не 30 тыс в год — это у таксистов, но через 2 года уже начнёт окупаться
В Украине ставят на tsi газ, уже часто встречаются машины. Но ставят пропановские установки. Расход получается 80% газа и 20% довпрыскивает бензина, чтоб остужать бензиновые форсунки прямого впрыска. У нас такие установки от 600$.
Нашел интересные статьи про установку ГБО. Даже на Prius с расходом в 4.4л ставят ГБО и довольны результатом 🙂 Спасибо dimvicsh (www.drive2.ru/r/toyota/prius/1714379/) за интересный и познавательный бортжурнал.
1,4 тигуан и так самый экономичный из всех кроссоверов, которые есть на нашем рынке, на газовое оборудование и обслуживание вы потратите много денег, плюс лишитесь гарантии, а экономию получите просто смешную.
Я таксист. Езжу год на метане. Экономия почти в 3 раза. Проблемы : нужны свечи иридиевые и «похолоднее». Каркас под балон сварен так, что запаска «входит и выходит»))
Спасибо за комментарий и развернутый ответ, обязательно учту!
Мне однозначно нравится этот общительный форумчанин. Продолжим общение.
Катался на пассате из Швеции на метане, 1.4. В динамике с бензином разница незаметна. Там под сиденьем три баллона для газа и бак для бензина 15 литров.
У самого длительное время был авто на пропане. Всё хорошо ездило, проблем не было вообще, так что у меня впечатления положительные. Но если пробег меньше 50 тыс. в год, то экономия сомнительная. Чтоб переключиться на газ, двигатель должен прогреться немного, так что сначала всё равно на бензине, хоть и не долго. Плюс систему ГБО нужно обслуживать, это тоже расходы. Рекламные расчёты сильно отличаются от реальных. Плюс слетает гарантия.
P.S. И масло светлое остаётся дольше на газе.
Если первое, то TSI переоборудованные на пропан есть и здесь на сайте и на профильных форумах.
Если второе, то когда-то выпускался 1.4TSI EcoFuel в заводском исполнении для Пассата.
Для больших пробегов (200+ тыс км) отлично. А так-то 2.0TDI по сравнению с 1.4TSI окупится только при пробеге больше 100 тыс. км. Всё дело в том, что современные двигатели и так очень экономичны.
Тупняк на газе был на 4-ом поколении, там и мощность падала. Если сейчас 5-6 поколение ставить, то обещают золотые горы (и ресурс двигателя и мощность +2-3%). Ну, кривые руки были всегда и везде, можно и на шинке бак пробить 🙁
Спасибо за отзыв на основании своего опыта.