Установка гбо гарантия на авто
Гарантия на машину при установке ГБО
Многие автовладельцы задумываются об установке ГБО на свой автомобиль. Однако до реализации эту идею доводят лишь единицы, потому что большинство останавливает вопрос: «Не снимут ли с гарантии автомобиль после установки газобалонного оборудования?». Но насколько законны угрозы дилера на самом деле? Могут ли снять с гарантии автомобиль, если на нем установлено ГБО?
Основной документ, регулирующий этот вопрос, – это федеральный закон «О защите прав потребителей». Начнем с того, что ни в этом законе, ни в каком-либо другом нет запрета на установку дополнительного оборудования на ваш автомобиль. То есть, купив машину, вы прямо в тот же день можете поставить на нее все, что угодно (главное, чтобы это «что угодно» было сертифицировано в России и не представляло угрозы для безопасности дорожного движения).
При этом обратите внимание, что дилер может только рекомендовать установку доп.оборудования только в своем сервисе, однако заставлять вас делать это только у себя он не вправе. Установку ГБО может проводить любой техцентр, у которого есть сертификат на проведение таких работ. Кроме того, само газобалонное оборудование, которое вы хотите установить, должно быть сертифицировано. Прежде чем ставить ГБО, попросите фирму предъявить вам эти документы.
Обратите внимание, что на каждый новый автомобиль, который вы покупаете у дилера, действуют два вида гарантии: гарантия производителя (единая для всех) и гарантия дилера (ее условия могут различаться, они подробно описаны в договоре купли-продажи). Соответственно, дилер может лишить вас только своей дилерской гарантии!
Также учтите, что за установку ГБО дилер не имеет права лишить вас гарантии на весь автомобиль целиком. Гарантийные обязательства могут перестать действовать только на те узлы и агрегаты, которые вышли из строя в результате вмешательства. Другими словами, за установку ГБО вас могут лишить гарантии на проводку топливной системы, но ни как не на ЛКП.
Однако даже это частичное лишение гарантии возможно только после независимой экспертизы, в которой принимают участие три стороны: вы, дилер и компания, установившая ГБО.
Если после установки ГБО дилер отказывает вам в обслуживании или гарантийном ремонте, требуйте письменного отказа с указанием точной причины, а после этого предлагайте провести независимую экспертизу. Очень часто дилеры, видя юридически подкованного и уверенного в своей правоте автовладельца, тут же «дают задний ход» и без проблем выполняют свои гарантийные обязательства.
Гарантия и ГБО: можно ли ставить ГБО на гарантийный автомобиль?
В последнее время этот вопрос все чаще звучит из уст наших клиентов. Вот несколько основных мнений на этот счет:
Сегодня сложно представить автомобиль без какого-либо дополнительного оборудования. Каждый автовладелец стремится поставить хорошее оборудование за приемлемую цену и при этом не потерять гарантию автосалона, в котором приобретался автомобиль. Ни для кого не секрет, что дилеры автосалонов неохотно исполняют свои обязательства в отношении гарантийного ремонта и всегда сначала тщательно ищут причину отказа в ремонте. А уж если на автомобиле стоит оборудование, установленное в «чужом» техцентре, то аргументов к отказу найдется предостаточно. Несправедливо? Несправедливо.
Что же делать? В первую очередь, необходимо знать свои права и прочесть «Федеральный закон о защите прав потребителей». Отказ в гарантийном обслуживании автосалон должен обосновать документально. Если продавец считает, что недостатки произошли по вине автовладельца, он должен доказать это. А в случае необходимости проведения независимой экспертизы, продавец обязан оплатить все расходы, связанные с ее реализацией. (П. 5 ст. 18, ФЗ «О защите прав потребителей»). Покупатель имеет право и на проведение собственной независимой экспертизы, но в этом случае расходы несет сам покупатель.
Согласно тому же Закону РФ, ни один автосалон не имеет права отказаться от гарантийных обязательств по причине установки сертифицированного в РФ оборудования. Отказом может служить только подтвержденное независимой экспертизой доказательство выхода из строя штатного узла или агрегата по причине некачественной установки дополнительного оборудования. Если это доказано, то все претензии клиент может смело предъявлять к организации, которая осуществляла установку оборудования. Но на деле до экспертизы доходит редко, так как салон, видя клиента разбирающегося в законодательстве и знающим свои права, идет на уступки, мол «только для вас» и «только сегодня».
Что касается ГБО, то есть лишь два основных агрегата, на которые может оказать влияние некачественная установка газобаллонного оборудования: проводка топливной системы и двигатель. Отметим, что неисправности последнего большая редкость и связаны они, как правило, с попыткой клиентов эксплуатировать автомобиль с явными признаками неисправности газотопливной системы. А случаи неисправности двигателя по причине газового топлива, не имеют никакого отношения к ГБО. Так же, как и в случае с использованием некачественного бензина автосалон имеет право лишить владельца гарантийных обязательств именно на двигатель, если конечно, докажет, что произошла неисправность из-за использования некачественного топлива.
Помимо этого, надо понимать принцип подключения газотопливной системы к штатной. Газобаллонное оборудование взаимодействует только с топливной системой автомобиля и, никоим образом, не контактирует с прочей автоэлектроникой. Более того, правильно подключенная газотопливная система не может повлиять даже на работу самой бензиновой системы, так как электронный блок управления ГБО предназначен только для считывания данных о времени открытия форсунок штатной системы. Исходя из этого, ни одна экспертиза не примет версию о причастности ГБО к неисправности электрики автомобиля. Конечно, при условии, что ГБО установлено корректно и мастер по ошибке не подключил провод от газотопливной системы к проводу, ведущему, например, к аудиосистеме.
На остальные агрегаты и узлы автомобиля, такие, как ходовая, электрика, кузов, салон и прочее-прочее, установка ГБО влиять не может.
Эта статья никоим образом не направлена против автосалонов и продавцов автомобилей. Цель статьи лишь показать клиентам, где проходит невидимая грань между ответственностью продавца и потребителя. И если в вопросах гарантийного обслуживания закон преимущественно на стороне потребителя, то выбор марки и установщика ГБО — это целиком и полностью ответственность того же потребителя.
Поэтому, если вы решили установить газобаллонное оборудование на гарантийный автомобиль, помните:
Теряется ли гарантия на автомобиль при установке ГБО?
Ознакомьтесь с самыми свежими скидками и спецпредложениями
Мы рекомендуем к установке на большинство автомобилей
Безопасно ли ГБО, некоторые работы, промо ролики
Устанавливая ГБО на автомобиль, у которого заводская гарантия, многие автовладельцы задаются вопросом о сохранении этой самой гарантии. С одной стороны хочется побыстрее перевести машину на более дешевое газовое топливо и начать экономить на заправке, с другой стороны волнение о возможных неисправностях.
Если кратко:
Конечно, мало радости, если вдруг из-за ГБО придется при утере гарантии ремонтировать машину за собственные деньги. В таком случае и смысла в экономии на топливе нет.
Давайте максимально подробно разберемся в этом вопросе.
Утрачивается ли гарантия на авто при установке ГБО?
Поиск в интернете информации на тему потери гарантии после монтажа газобаллонного оборудования выдается множество сайтов компаний выпускающих ГБО, так и СТО, производящих установку газооборудования. И все они слово в слово утверждают, что никакой утраты гарантийного обслуживания не произойдет. Однако прошли те времена, когда информации из интернета можно безоговорочно верить.
Все выглядит иначе, если взглянуть на ситуацию с независимой стороны.
Существует закон о защите прав потребителей. Это закон выше всего, содержащегося в различных иных документах. В договоре максимально четко прописаны условия предоставления гарантии. Действие закона распространяется и на услугу по переводу машины на газ.
Если условия, прописанные в договоре, ущемляют потребительские права, то договор считается утратившим силу.
Простыми словами, когда по условиям договора нарушаются права потребителя, который в результате понес убытки, они должны быть возмещены в полном объеме изготовителем, продавцом или иным исполнителем некачественной услуги.
Это очень важно. Во многих сферах менеджеры прописывают в договорах множество различных условий, которые якобы позволяют им не возвращать деньги. Однако все это не имеет юридической силы, если идет вразрез с законом о правах потребителей. И этот закон, как мы уже выяснили, выше всех договоров. Учитывайте это обязательно.
Дилер, продавший автомобиль, не имеет права отказать в гарантийном обслуживании, за исключением, если поломка случилась по причине установки ГБО.
Как показывает практика, чтобы повредить что-то в машине в процессе монтажа газового оборудования, нужно еще очень постараться. Комплекты ГБО содержат очень ограниченный набор компонентов и при их правильной установке и последующей настройке ничто не может вывести из строя автомобиль в короткие сроки после установки.
Однако менеджер по продаже автомобилей может быть не совсем в курсе всех юридических тонкостей этой стороны вопроса. Возможно, он попытается принять неверное решение, но это не будет являться его умыслом. Он обычный человек и может ошибаться.
Как действовать в сложившейся ситуации:
Запросить у менеджера письменный отказ в гарантийном обслуживании. Скорее всего там будет прописано, что транспортное средство лишается гарантии по причине установки на его ГБО.
Обратиться в соответствующую инстанцию для проведения независимой экспертизы и получить подтверждение, что поломка не связана с установкой газобаллонного оборудования.
На имя менеджера автодилера подать заявление с приложением к нему результатов независимой экспертизы и потребовать обеспечение проведения гарантийного ремонта, и компенсировать расходы на экспертизу.
В случае получения отказа обратиться в суд с дополнительным требованием компенсации морального ущерба, поскольку на выяснение вопроса было потрачено время.
На самом деле проведение экспертизы не занимает много времени. Это могут подтвердить те, кому приходилось сталкиваться с этой процедурой при ДТП. Найти компанию, специализирующуюся на экспертизе очень просто, а весь процесс длится не более 2-х часов.
Это важно! Автовладельцу необходимо иметь сертификаты на ГБО и документы от сервисного центра, производившего установку газового оборудования. Весь процесс может осложниться, если газовый комплект был приобретен с рук и установлен самостоятельно. В этом случае о гарантийном ремонте не может быть и речи.
Этот пакет документов будет полезен и в том случае, если неисправность в машине появилась по причине установки ГБО. Если газовый комплект сертифицирован, то вреда от него не будет. Причина может крыться в качестве установки. В том случае можно смело обращаться в сервис, производивший монтаж ГБО.
Как в этой ситуации обстоит дело с регистрацией ГБО в ГИБДД?
На практике факт регистрации не учитывался при вынесении решений ни в одну, ни в другую сторону. В тоже время сам факт регистрации в ГИБДД будет документально подтверждать разрешение на установку газооборудования на ТС и даст дополнительное преимущество автовладельцу в разбираемом вопросе.
Большинство дилеров знакомы с подобными законодательными тонкостями и, в случае обращения к ним с гарантией после установке ГБО, производят ремонт без лишних вопросов. Им тоже не интересны расходы из-за судебных тяжб, да и сохранение репутации не на последнем месте.
В этом легко убедиться, “забив” в поиск «лишение гарантии при установке ГБО суд». Из полученной информации можно узнать, что действие по описанному выше алгоритму позволяет произвести бесплатный гарантийный ремонт после установки ГБО. Даже если в двигателе вдруг заклинит коленвал, экспертиза даст ответ о “непричастности к этому” газобаллонного оборудования. Водитель в результате получал бесплатный ремонт по гарантии и компенсацию морального ущерба.
Ниже будет приведен пример судебного решения, найденный в интернете по предлагаемому запросу Речь идет о заклинившем в двигателе коленвале:
Некий гражданин обратился в суд с иском к ОАО “Элиста-Лада”, где был приобретен ВАЗ-211540. При покупке была гарантия для переднеприводного транспортного средства на срок 36 месяцев или 50 000 км пробега. При эксплуатации машины с гарантией произошло заклинивание коленвала. Владелец машины обратился “Элиста-Лада”, однако после осмотра специалистами ОАО в бесплатном ремонте было отказано. Причиной отказа послужил факт установки газового оборудования. После обращения в суд действия сотрудников ОАО были признаны неправомерными, поскольку причиной поломки не являлся монтаж ГБО на автомобиль. Суд обязал восстановить для машины гарантийный срок, а с “Элиста-Лада” взыскать сумму на ремонт и компенсировать моральный ущерб.
Какой напрашивается вывод? Даже если у вас машина еще на заводской гарантии и нет отказа в установке на нее газобаллонного оборудования, смело можете приступать к этой процедуре. Современное законодательство уже полностью учитывает интересы владельцев автомобилей с ГБО.
Установка ГБО на новую машину и гарантия: есть ли жизнь на СТО после?
Главный «камень преткновения», когда планируется установка ГБО на новую машину — гарантия и риск ее потери. Но автомобиль не слетает с гарантийного обслуживания. Единственное, на что может влиять монтаж газобаллонного оборудования — потеря гарантии на двигатель. И то необходимо доказать факт установки и нанесенного вреда. Ниже рассмотрим этот вопрос подробно.
Слетает ли гарантия на новую машину
Для получения ответа на вопрос, слетает ли гарантия при установке ГБО, необходимо заглянуть в ФЗ, регулирующий защиту прав потребителей. В нем сказано, что отказ в гарантийном обслуживании должен быть обоснован документально. Если дилер считает, что неисправность произошла по вине покупателя, он должен это доказать. Для этого проводится независимая экспертиза, расходы на которую оплачивает продавец. Покупатель вправе получить заключение, но тогда придется платить с личного кармана.
По тому же закону установка ГБО и гарантия на автомобиль не связаны. Автосалон не имеет права отказывать в обслуживании, если оборудование было установлено в сертифицированном центре. Основанием могут служить только результат эксперты, подтверждающий нанесенный вред. При наличии такого факта владелец машины вправе обращаться к установщикам и требовать компенсации. Но до отказа доходит редко, если человек разбирается в законодательстве. Так что если вы готовы спорить и доказывать свою правоту, ответ на вопрос: стоит ли ставить ГБО на новый автомобиль, очевиден.
В целом, установка ГБО может влиять только на два узла новой машины: топливную систему и мотор. Отметим, что выход из строя последнего является большой редкостью. Поломки двигателя, как правило, не имеют отношения к газобаллонному оборудованию. Чаще всего причиной является низкое качество бензина и другие факторы. При этом продавец должен доказать, что проблема появилась именно из-за установки ГБО на новую машину.
На остальные узлы новое оборудование не влияет, поэтому гарантию на электронику, ходовую или другие элементы новой машины никто не имеет права снять. Исключением являются совсем грубые нарушения, когда мастер подключил проводку газобаллонного оборудования к магнитоле или другой бортовой системе.
Таким образом, гарантия на автомобиль при установке ГБО не слетает. Единственный риск — отказ в гарантийном обслуживании двигателя, но факт негативного влияния еще необходимо доказать. Чтобы избежать негативных последствий, учтите следующие моменты:
Следование этим правилам и знание закона позволит защитить интересы и не остаться без обслуживания новой машины из-за ГБО.
Как действовать, если отказывают в гарантии
Бывают ситуации, когда из-за установки ГБО на авто на гарантии дилер отказывает в обслуживании. Такое может произойти из-за незнания менеджером требований законодательства или самоуверенности. В таком случае не нужно теряться и вступать в полемику. Сделайте следующие шаги:
В рассмотренной процедуре нет ничего сложного, а сама независимая экспертиза проводится очень быстро. Главное, чтобы на руках был полный пакет документов от компании-установщика. При самостоятельном монтаже газобаллонной аппаратуры двигатель, скорее всего, снимут с гарантии.
В комментариях расскажите о своем опыте в решении подобных ситуаций. Бывали ли случаи, когда дилер отказывал в гарантии на новую машину из-за перехода на газ и установки соответствующей аппаратуры.
Я перевела машину на газ
Я перевела машину на газовое топливо и за полтора года сэкономила 26 тысяч рублей.
Еще несколько лет назад я понятия не имела, сколько стоит литр бензина, где менять масло и как часто проходить техническое обслуживание. Но я всегда хотела ездить за рулем. Для меня это свобода, возможность перемещаться без ограничений и ни от кого не зависеть.
Потом я стала водителем и поняла, что независимость эта условная. Зависишь от машины, ее технического состояния и обслуживания. А еще от цен на топливо: в России бензин не дешевеет. Тогда я попыталась решить хотя бы проблему с топливом — отказалась от бензина и установила на свой автомобиль газобаллонное оборудование (ГБО).
Я расскажу, как это сделать, сколько мне удалось сэкономить и когда это все окупится.
В целом алгоритм такой:
Что такое ГБО
ГБО — это специальное оборудование, которое позволяет автомобилю работать не только на жидком топливе, например на бензине или солярке, но и на газе. В большинстве случаев для монтажа газовой аппаратуры систему питания двигателя жидким топливом демонтировать не требуется — они друг другу не мешают. Машина получает возможность ехать на газе, но если газ в баллоне закончится, то автомобиль продолжит движение на жидком топливе.
Из чего состоит. ГБО состоит из баллона для газа, редуктора, форсунок, электронного блока и индикатора уровня газа в баллоне. В ГБО поздних поколений входит также насос высокого давления для газа.
Принцип работы и устройство ГБО. В автомобиль устанавливается баллон для газа. Из него газ поступает в редуктор, где он подогревается охлаждающей жидкостью из системы охлаждения автомобиля. Затем газ поступает в форсунки, которые впрыскивают его в цилиндры. Дальше газ поджигает свеча зажигания — двигатель работает. Всем процессом управляет электронный блок.
Поколения ГБО и виды систем в зависимости от используемого газа
В технике я не сильна, но знакомые автомеханики объяснили мне, что существует несколько поколений ГБО.
ГБО первого, второго и третьего поколения в настоящее время можно увидеть только на старых автомобилях. Электронное управление впрыском газа в них либо отсутствовало вообще, либо было, но управляло механическими форсунками, которые впрыскивали газ в цилиндры. Сейчас такое ГБО уже почти никто не устанавливает.
ГБО четвертого поколения обзавелось электронными мозгами и электромагнитными форсунками для впрыска газа. Оно считается более надежным и более экономно расходует газ.
ГБО пятого получило собственный насос высокого давления для газа.
ГБО шестого поколения кроме насоса высокого давления обзавелось еще и собственными форсунками, которые позволяют обходиться вообще без бензина.
Какое лучше выбрать. У меня проблемы выбора не было: заправок с метаном в моем городе нет, а установщики предлагали поставить ГБО только четвертого поколения.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Стоит ли устанавливать ГБО
Для начала я пообщалась с несколькими знакомыми автомеханиками и спросила у них, как лучше экономить на топливе. Волшебные присадки для топлива и чудодейственные устройства отпали сразу. Мне объяснили, что машина не знает, что в нее залили волшебную присадку или установили магнитную прокладку, которая якобы поможет сэкономить 110% бензина. В лучшем случае расход бензина просто не изменится.
А основных методов экономии два:
Переход на газ показался мне хорошей идеей.
Что сделать перед переходом на газ
Для начала я рекомендую посчитать, насколько выгодно это будет лично для вас, и изучить плюсы и минусы.
Установка оборудования стоит от 30 до 50 тысяч в зависимости от модели автомобиля и объема устанавливаемого баллона. Экономический эффект будет виден не сразу: если ездить редко, переход окупится только через несколько лет.
Я рассуждала следующим образом: если машину эксплуатировать в режиме «дом — работа — магазин — дом», пробег будет небольшим и окупать ГБО я буду очень долго. Но я как раз сменила работу и устроилась торговым представителем — по работе приходилось много ездить. Я прикинула: примерный пробег будет больше 20 000 км в год, а менять машину в ближайшие несколько лет я не планирую — так что ГБО должно окупиться.
Плюсы и минусы ГБО
Я начала изучать форумы и задавать специалистам вопросы, которые меня волновали.
Портит ли газ двигатель автомобиля. Как мне объяснил автомеханик, портить двигатель может только ГБО старого образца, которое уже давно не выпускают. Современное оборудование оснащено компьютером, который управляет подачей газа.
Наоборот, многие говорят, что ресурс двигателей на газе намного выше за счет того, что газ не смывает смазку с поршней. Так это или нет — мне сказать сложно, но у меня проблем с двигателем не возникало.
По своему опыту могу сказать, что газ меньше загрязняет моторное масло. Когда я меняю масло, меня всегда спрашивают, почему я слишком рано это делаю. А еще мне показали для сравнения отработанное масло с других машин — оно черного цвета, а мое — темно-желтое. В итоге я увеличила пробег от замены до замены масла с 10 тысяч километров до 11.
Еще автомеханик рассказал мне, что высокое октановое число газа тоже хорошо сказывается на работе двигателя. Октановое число газа — 110. Бензина с таким октановым числом на заправках просто нет. Если объяснять простыми словами, топливо с низким октановым числом может воспламеняться просто от сжатия в цилиндре. Это плохо: двигатель работает неровно, снижается его ресурс, а расход топлива возрастает.
Высокооктановое топливо воспламеняется в цилиндре только тогда, когда его подожжет искра от свечи зажигания, а не тогда, когда захочет. В результате перехода на газ может исчезнуть неприятный звук в двигателе, который многие называют стуком пальцев. Пробег до капитального ремонта двигателя при этом увеличивается. Мне приятно думать, что все будет работать именно так, но проверить это на практике мне сложно. Поэтому просто верю на слово.
Опаснее ли ездить с газовым баллоном. Этот вопрос я обсудила в нескольких автосервисах — мне сказали, что машина замечательно горит независимо от типа топлива. Но основная причина возгораний — это не газ и не бензин. Пожар чаще всего возникает из-за неисправной электропроводки. А в этой ситуации без разницы, чем заправлена машина: она в любом случае может сгореть. Сами по себе ни бензин, ни газ, ни дизельное топливо не загорятся — нужен источник огня.
Газовый баллон изготовлен из высококачественной толстой стали. Бензобаки современных машин делают из пластика. Соответственно, газовый баллон прочнее. При его повреждении, например при ДТП, газ просто улетучится в атмосферу. Бензин же вытечет и останется в виде лужи под машиной — при пожаре это намного опаснее.
Много ли места займет установка. Установка баллона в малолитражную автомашину может полностью лишить ее багажника. Здесь я подошла с точки зрения математики. Объем багажника моей машины — 386 л. Объем газового баллона — 50 л, при установке его в багажник свободными остаются еще 336 л. В моем случае этого хватает с запасом: я редко заполняю багажник под завязку.
Еще бывают тороидальные баллоны для газа — они по форме как запасное колесо и устанавливаются как раз вместо него. За счет них можно сохранить полезный объем багажника. Но я все-таки решила не отказываться от запаски и выбрала обычный баллон.
Изменится ли стоимость страховки. Не изменится. При расчете цены полиса тип топлива не учитывается. Бензиновый двигатель, дизельный или газовый — роли не играет.
Будет ли действовать гарантия на автомобиль. У меня все равно не было гарантии, поэтому я узнавала это из любопытства. Выяснилось, что все зависит от дилера, который проводит гарантийное обслуживание: одним дилерам все равно, другие могут снять автомобиль с гарантии. Третьи сами оказывают услуги по установке ГБО на автомобили, которые продают. Лучше уточнять этот вопрос у своего дилера.
Еще важно учитывать, удобно ли расположена АГЗС, на которой вы планируете заправляться. В моем случае АГЗС находилась на той же территории, что и обычная заправка, где я заливала бензин, — так что в этом плане ничего не поменялось.
В результате я окончательно решила, что установка ГБО поможет мне сэкономить, и начала искать, кто мне это оборудование установит.
Как выбрать фирму для установки ГБО
У меня абсолютно не было опыта в автомобильных вопросах, поэтому обслуживание моего автомобиля в целом выглядело как увлекательный квест. В один прекрасный момент начинает казаться, что и едет машина как-то не так, и звуки какие-то странные из-под капота, и брякает что-то в районе левого заднего колеса. А может, и не левого.
Собственно, из-за отсутствия опыта я сразу отмела вариант самостоятельной установки оборудования. Еще можно было обратиться к гаражным умельцам, но гарантий качества — никаких. Не факт, что после этого автомобиль пройдет техосмотр, а без него ГИБДД не внесет изменения в документы. Но это не главное. Некачественная установка оборудования может привести к пожару и взрыву.
Поэтому я решила выбирать надежную станцию технического обслуживания. Чем-то этот выбор похож на выбор психоаналитика или юриста: предложений на рынке много, но кто оказывает услуги качественно, а кто нет — непонятно.
Критерии подбора автосервиса мне подсказал тот же автомеханик, который помог с выбором машины. Он руководствовался своим опытом, но, возможно, этот опыт пригодится и другим:
В ситуации с установкой ГБО добавились еще требования:
стоила установка ГБО
Как оформить
Вот что надо сделать:
Предварительная экспертиза. Специальная организация должна дать заключение о том, что вот на этот конкретный автомобиль в принципе можно установить ГБО. Если машина, например, очень старая, или очень редкой модели, или в ее конструкции есть элементы, не предназначенные для работы с ГБО, могут дать и отрицательное заключение. Но в моем случае обошлось без проблем.
Такую организацию мне самой искать не пришлось. У фирмы, где я заказала установку, был договор с подходящей. Стоимость экспертизы просто включили в стоимость работ. Работы по оформлению документов тоже взяла на себя фирма, занимающаяся установкой оборудования.
С 1 июля 2021 года правила регистрации ГБО изменились. Минпромторг должен создать реестр типовых решений по переводу колесных транспортных средств на газообразное топливо. Если модель вашего автомобиля будет в реестре, сертификация оборудования не нужна и платить придется только за само оборудование и госпошлину за изменение документов. Пока на сайте Минпромторга этот реестр еще не размещен — вероятно, для его создания потребуется время.
Заявление о внесении изменений в конструкцию автомобиля я оформляла сама через сайт госуслуг. Еще с помощью госуслуг я в дальнейшем сэкономила на госпошлине — уплатила ее со скидкой 30%.
Процедура только внешне кажется сложной. На самом деле мне не пришлось разбираться в тонкостях оформления документов. Через день после внесения предоплаты мне позвонили из СТО и сказали, что пакет документов для ГИБДД готов. Я забрала их и отнесла в ГИБДД. Для подачи документов даже не пришлось стоять в очередях — возле дежурной части был специальный почтовый ящик, и я просто бросила их туда.
Еще через несколько дней мне позвонили и попросили забрать ответ. ГИБДД была не против переоборудования, о чем мне выдали специальное свидетельство.
После установки оборудования я приехала в ГИБДД еще раз. Там автомобиль осмотрели, убедились, что оборудование действительно установлено, и проверили документы.
В результате мне заменили свидетельство о регистрации автомобиля, внесли изменения в ПТС и выдали документ о том, что конструкция автомобиля соответствует требованиям безопасности.
За замену и обновление документов нужно платить госпошлину. Это я тоже сделала через госуслуги и сэкономила:
я заплатила за госпошлину
Установка ГБО
В итоге я потратила 43 005 Р : 41 850 Р на установку оборудования и 1155 Р на госпошлины. Установленное оборудование я покажу на иллюстрациях.
Как все это работает
Для водителя ничего не меняется. Я заправляюсь газом и еду — как на любой другой машине. Остается только следить за уровнем газа в баллоне. Баллон на 50 л, но заправлять в него можно не больше 45 л — такие требования безопасности. Но случайно залить больше 45 л водитель тоже не может: в баллоне установлен специальный механизм, который отключает подачу газа, когда его объем в баллоне больше этих 45 л.
максимально возможный объем газа в баллоне по правилам безопасности
Подачу газа из баллона в двигатель я могу отключить, нажав кнопку на приборной панели. Если в топливном баке есть бензин, машина переключится на него. Останавливаться для этого необязательно — переключаться можно на ходу.
Если газ в баке внезапно кончится, компьютер сам переключит двигатель на бензин. Водитель при этом услышит звуковой сигнал, а лампочка на датчике уровня газа погаснет.
Расход газа примерно на 10% выше, чем расход бензина. На практике это означает, что если условный автомобиль расходует 10 л на 100 км пробега, то тот же автомобиль на газе расходует 11 л на 100 км пробега.
«Но у меня не так!»
Любое мнение об обслуживании и эксплуатации автомобиля всегда субъективно, а каждая ситуация уникальна. В статье мы рассказываем не обо всех машинах с ГБО, а об одной конкретной. Вероятно, ваш опыт может отличаться от опыта автора статьи — и если так, милости просим в комментарии.
Особенности обслуживания машины с ГБО
С марта 2018 года по октябрь 2019 я обслуживала систему на той же СТО, где устанавливали оборудование. Неисправностей не было, потребовалось заменить только топливный фильтр. Менять его надо каждые 10 000 км пробега. При этом мне меняли бесплатно, пока действовала гарантия на ГБО.
Зато теперь я экономлю на замене бензинового фильтра — поскольку на бензине я почти не езжу, с момента установки ГБО я не меняла его ни разу.
Сколько стоит установка, оформление и дальнейшее обслуживание
В 2018 году полная стоимость установки оборудования для меня составила 41 850 Р — это с учетом оформления документов.
Поломки машин с ГБО и их причины
Само газобаллонное оборудование не ломалось ни разу. Единственная проблема возникла из-за заправки некачественным газом. Однажды я залила на АГЗС 35 литров газа — и почти сразу после выезда машина отказалась ехать на газе. Компьютер в оборудовании просто прекращал подавать газ в двигатель и автоматически переключал подачу топлива на бензин. Переключение вручную не помогало — подача газа почти сразу отключалась.
В этот день я ездила на бензине до вечера, а потом поехала на СТО выяснять, в чем дело. Хотя рабочий день и закончился, там было весело: много злых водителей материли газовщиков, а не менее злые механики сливали газ из баллонов и меняли фильтры. Оказалось, что дело в некачественном топливе на нашей АГЗС, у всех водителей была одна и та же проблема.
Ничего критичного не случилось — ни один двигатель не пришел в негодность. Денег за работу с меня не взяли, зато записали номер автомобиля. Насколько я понимаю, все работы согласился оплатить владелец заправки, но в детали я не вникала. Главное, что мне платить не пришлось. Потом этот список владелец СТО передал на АГЗС, и пострадавших водителей там заправили бесплатно.
Какой будет экономия
Посчитать с точностью до копейки невозможно. На одном только газе мотор не работает — запускается и прогревается автомобиль только на бензине. Расход бензина небольшой — в мае 2019 года я залила полный бак и до начала осени не израсходовала даже половины. Тем не менее бензин, хоть и в небольшом количестве, все равно нужен.
Возможно, если бы у меня был установлен бортовой компьютер, настроенный на учет расхода газа, расчет был бы более точным. Такие компьютеры существуют, но у меня его нет, и покупать не планирую. Все же экономический эффект можно примерно посчитать.
За полтора года я проехала 32 000 км. Средний расход бензина у меня был 7,8 л на 100 км. Расход газа больше: умножаем расход бензина на 1,15 — получается 8,97 л на 100 км.
я сэкономила за полтора года