Установка камеры для обгона на праворукую машину
Камера обгона для праворульного авто
Доброго дня.
В этой записи хотел поделится информацией о камере обгона.
Поскольку у меня это первый опыт эксплуатации автомобиля с правым рулем, решил поставить камеру «обгона» чтобы облегчить себе процесс вождения.
Итак, магнитола у меня NSZT-Y64T очень схожа с магнитолой NSZN-W64T по разъемам, от которой я и нашел схему подключения камеры обгона и описание.
Сразу оговорюсь есть 2 способа подключения камеры обгона известных мне:
1) Подключение через разъем BCM/SM (разъем для подключения камер кругового обзора)
2) Через разъем VTR, у таких переходников на выходе 3 тюльпана, 2 для звука и 1 желтый на подключение видео сигнала.
Я выбрал первый способ поскольку у меня нет кругового обзора и мне удобней включать камеру кнопкой чем включать по второму способу активирую VTR вход на магнитоле.
В итоге были куплены камера обгона на АлиЭкспресс
и переходник под камеры кругового обзора у Пиявина Сергея.
Кнопку для переключения между экраном с музыкой и камерой обгона я использовал установленную японцем для управления магнитолой по средствам голосовых команд.
Схему подключения и описание проводов нашел в интернете.
Кнопку без фиксации для переключения между экранами подключил согласно схеме между 6 контактом и землей(посадив вместо 14 разъема на корпус на магнитоле.) Питание камеры взял от разъема магнитолы (верхний с лева).
В итоге все пучилось. На общей фотографии можно оценить приближение камеры при учете того что расстояние до красного автомобиля 9 метров.
Toyota Esquire 2015, двигатель гибридный 1.8 л., 99 л. с., передний привод, вариатор — аксессуары
Машины в продаже
Toyota Esquire, 2016
Toyota Esquire, 2016
Toyota Esquire, 2015
Toyota Esquire, 2016
Комментарии 10
Теоретически кнопку на руль можно вывести?
Отлично) в закладки)
любой маневр опасен,
а камеры это полсекунды остановки времени))
лучше доверять глазу)
Работа на 5+. На первом автомобиле с правым рулем тоже стояла такая же камера. На Тойоте я отказался от этой идеи и выгнал мысли о ней прочь. Может потому что привык, может потому, что маловато плюсов у этой затеи. Вы мне подсказали. что написать в ленту :-))) Спасибо
Приклеил на 3м скотч, главное чтобы в зону дворников попадала для хорошего изображения.
хорошее дело. тоже лежит камера ждет тепла, а я голову ломаю как ее закрепить просто к стойке прикрутить или вставить в мягкую игрушку и положить на панель или в какую нибудь резиновую игрушку типа утенка и приклеить ее на двухсторонний скотч
только по слухам (один знакомый рассказывал про своего знакомого ) сам не видел и пока тоже все присматриваюсь к игрушкам толи мягкую толи резиновую, у племянниц все мягкие игрушки перебрал но есть вариант что она на надежная будет и трястись изображение будет как наэксперементирую выложу пост. а камера обгона штука нужная на дальняк ехать, пассажир нет нет да и заснет и не скажет тебе можно обгонять фуру какую нибудь или будешь плестись за ней пока не постареешь. заказал как на фото а они маленькие камеру не запихнешь
Обгонная камера для прулек
На праворулях, как известно, есть два несущественных затруднения в сравнении с леворулями:
1. затруднённый (некоторые ошибочно его называют опасным) обгон на трассе. (две полосы со встречкой — в городе на многополосных обгон ваще не трабл…).
2. неправильный световой пучок фар.
Буду вещать о решении первого затруднения. Есть три способа:
1. Оставить всё как есть и привыкнуть — собственно так и ездил. Ну как бы не вопрос.
2. Перископ.
3. Обгонная камера.
С п. 1. понятно. п. 2. Поставил. Поездил. — не удобно, обзор плохой и ночью фары от встречных довольно сильно слепят. Снял. Благо продаван — возвращает деньги (1500).
Решил заморочиться на п. 3. — обгонную камеру.
Естественно, не сам додумался, в чистом виде, до идеи с видеокамерой… Америки не открываю. Это мой вариант реализации подобного.
Когда решил покупать пруль, первое, что всегда приходит на ум — как обгонять? Понятно, что не смертельно, но определённое неудобство есть… Узнал, что ставят либо перископ, либо обгонку — идея была понятна.
Про монтаж и пр. тоже рассказывать нечего — сложностей нет. Телевизор в машине и AV вход — всё что нужно — подключаем и пользуемся. Основное — это было выбрать камеру.
Подошла и, на мой взгляд, и очень удачно, такая:
Производитель VISION HI-TECH
Собственно модель камеры: VB21CPH-W36
Х-ки:
Чувствительность 0.2 Люкс
Разрешение 480 ТВлин
Матрица 1/3″ Panasonic
герметичная, АРД, и проч. автоматика, постоянный фокус — это важно — при переменном, автоматическом фокусе будет ловить то, что ближе по ей одной известному алгоритму.
По приведённой ссылке продают и NTSC камеры — это если не хочется заморачиваться с транскодерами в случае неадаптированного ТВ (транскодеры тоже есть, как и для композитного видеосигнала, так и для ВЧ). Но если заодно хочется смотреть и наше ТВ, то адаптация всё равно нужна.
Для камеры надо подбирать объектив у меня стоит 16mm(19˚), возможно и 12mm(26˚), но надо по субъективным ощущениям оценить нравится ли то, что выдаётся на монитор или нет. У 12mm больше угол обзора — лучше видно обстановку, но меньше масштаб и несколько теряется реалистичность оценки расстояния. У 16mm с масштабом и реалистичностью оценки расстояния (по моим ощущениям) нормально, но угол обзора меньше и иногда: авто стоит перед вашим авто, а в мониторе его не видно. Так, что ехать надо начинать сначала посмотрев таки непосредственно в лобовое. :). Решайте, что вам удобнее — угол обзора или масштаб.
Для меня главным оказался масштаб изображения, потому и выбран 16mm объектив.
Приторочил камеру не очень, на мой взгляд, эстетично, вертюшок опять же некузяво смотрится… Обдумываю как бы сделать всё более элегантно. Может покрасить её в чёрный цвет? Переделаю постепенно… А пока так.
Камера даёт изо практически реального масштаба. Ну, а какой ТВ стоит не суть важно.
Вид с водительского места:
На фото видно, что если чуть подвернуть в лево и ближе подъехать к авто в переди, то оно вообще уйдёт с угла обзора камеры, но мне всё-таки важнее адекватность на мониторе и сам факт наличия в переди авто на встречке, а попутный успешно традиционно детектируется глазами непосредственно в лобовое. :).
На фото видно, что изо в мониторе ярче, чем через лобовое 🙂 — не фотошопил… в сумерках так и есть. Камера, кстати, автоматически (и грамотно) переходит, при недостатке яркости в сумерки и ночью в чёрно-белый режим. Сфотать ч/б в приличном качестве не получилось, но в полной темноте хватает ближнего света фар для того, чтоб на мониторе было вполне видно дорожную обстановку. В планах я подумываю о видеорегистраторе или даже поставить вместо медиацентра Carputer (Car PC)) то, есть это обычный комп, но в компактном исполнении (2DIN корпус).
Для активации камеры есть два варианта:
1. Выбрать руками: с главного меню медиоцентра мацнуть «Camera». Изо с камеры пойдёт на монитор, при этом радио, двд, ТВ, продолжит работу, естественно останется только звук.
2. Автоматически — есть проводок в самом комбайне — подаем 12В на него — камера активируется — это скорее удобно для задней камеры, если сигнальный проводок запитать от ламп «задней передачи».
Озабочусь задней камерой так и сделаю… Но пока вроде не надо. На Аккорде обзор сзади очень хорош, как бы и не нужна, но думаю приторочить сонары, тогда же и камеру заднего вида до кучи.
По началу, хотел для обгонной запитать активацию от левого поворотника — вроде логично, но оказалось что неудобно — есть инерция включения, камера просыпается долго, ТВ режим меняется. Это около 1 сек, для меня получилось это много — скорость принятия решений (у меня) выше — напрягало. Уже бы надо начать обгон, а ничего ещё не видно. Я стараюсь строго правила блюсти, но езжу всё-таки довольно агрессивно. Да и дочка протестует — любит в авто мультики смотреть. Поэтому при езде обычно, включено радио и камера работает постоянно.
Немного о том как работает в повседневной эксплуатации :).
В полной темного в свете фар (выше я уже говорил) изо даже более яркое, чем видно глазами… ну тут, как ТВ настроен сделать ярче будет ярче Камера не сильно инерционна по субъективным ощущениям
0.2c… оценить ситуацию на встречке можно — тут скорее не камера, а матрица монитора подтормаживает.
Инерционность получившейся системы в принципе практически не заметна. В камеру даже на скорости видно, как идёт снег и зимой заметил, что есть забавный эффект, который откровенно порадовал:
в снежную погоду — в буран — камера «видит» встречный транспорт с включенными фарами РАНЬШЕ, чем начинаешь видеть его сам глазами — на экране ТВ в снежной пелене уже видны фары, а за лобовым ещё ничего нет для глаза. Видимо камера захватывает часть инфракрасного диапазона, который глазом не виден, что подтверждается косвенно тем, что ксеновые фары (у которых естественный сдвиг в фиолетовую) камера видит при тех же условиях хуже, хотя всё равно раньше, но думаю, что возможно просто камера регулирует баланс белого потому фары и контрастируют.
Эксплуатирую сию полезную вещь уже с августа 2008… вреда кроме пользы никакого.
И ездя параллельно и на левых рулях (а в эксплуатации есть ещё авто…) ловлю себя на мысли, что комплексный обзор на «левом руле» хуже… как бы это не казалось парадоксальным — на праворульной машине лучше видно правую сторону, например за дальнобоем на правом повороте, а при взгляде в салонное зеркало заднего вида (СЗЗВ) — видна боковым зрением ещё и встречка! (+ камера + зеркало заднего (левый лопух)) на леворульной — взгляд от встречки, когда смотришь в СЗЗВ — взгляд от встречки отводится! :), а выглянуть в право за дольнобоя, (что в принципе безопаснее, чем на встречку на леворульной само по себе) никак 🙂 Ну это совсем лирика…
Цена вопроса:
3500руб. камера…
Девайс мультимедийный (сенсорный экран) 6000 руб. — нечто китайское, но есть всё даже блютуз, и гнездо под ЖПС (модуль продавался отдельно… и стоил некузяво — не купил)… Работает.
10000тыр. примерно и 3 часа на монтаж неспешно.
П.С. Как то таксанул и влез человек… поофигевал от праворуля в принципе (первый раз ехал вообще) и окончательно выпал в осадок от девайса… оказалось, что он лётчик — летает на МИГ-29. «Тебе ещё целеуказателя и растояний до цели не хватает…» Сказал, что у него в кабине мониторов аж 4-ре… типа коллеги :). И тут я задумался… ведь, в принципе, ежели сонар вперёд поставить, то можно же и расстояние получать, а потом таки CarPC и соотв. прогу написать … :).
Камера обгона
Приветствую вас, друзья!
Вот уже почти полтора года я езжу за рулём праворульного автомобиля, хотя сам восточнее Екатеринбурга никогда не был. Уже не только привык, но считаю что во многих ситуациях правый руль даёт лучший обзор чем левый. Например левый разворот и парковку с правой стороны проезжей части на пруле выполнять удобнее чем за левым рулём. Да и вообще в городе чувствуешь себя достаточно комфортно.
Но когда выходишь на трассу, где по одной полосе для встречного и попутного направления, при обгоне чувствуешь себя мягко говоря не уютно, особенно когда едешь за вереницей из фур и возможностей для маневра не много. Да, конечно, отпускал, выглядывал, использовал изгибы дороги и т.д., но проблема оставалась.
Решение об установке камеры обгона мной было принято давно и она уже несколько месяцев лежала в машине. Но вопрос с установкой осложнялся наличием системы автоматической парковки, которая блокирует аналоговый видео вход ГУ и использует гигабитный видео интерфейс (GVIF). Врезаться в Park Assistant и созерцать картинку камеры с наложенными на неё линиями динамической разметки мне не очень хотелось, поэтому я искал альтернативные варианты.
С подключением через BCM/SM разъём тоже не срослось — возможно по причине того же Park Assistant. Поэтому решено было использовать для подключения разъём VTR1.
Теперь по порядку:
1. Устанавливаем камеру на кронштейн и крепим её на лобовое стекло в зону дворников.
Камера должна быть с постоянным фокусом, стандарта NTSC (другую японское ГУ не поддержит) и разрешением не менее 800 TVL для того чтобы изображение было надлежащего качества.
2. Устанавливаем вместо одной из заглушек кнопку включения камеры. Кнопка должна быть с фиксацией.
3. Питание камеры я взял с фишки японского транспондера (в России он вряд ли пригодится).
Белый провод с черной полоской — это минус, серый плюс 14 вольт.
4. Желтый и черный провода с камеры подсоединил в VTR1 разъём при помощи проводов из системного блока компьютера (подходят идеально).
5. Для того чтобы просматривать изображение с камеры в движении нужно снять блокировку отпущенного ручника и блокировку по достижении скорости свыше 20 км/ч., а также не вставлять в ГУ GPS антенну.
Провод с номером 1 (У меня был красного цвета) я разрезал, удлинил и с помощью клемы замкнул на корпус ГУ.
Провод с номером 3 (у меня был фиолетового цвета) просто разрезал и заизолировал.
6. В меню AUX появилась кнопка VTR
Из минусов — во время включения камеры обгона музыка не воспроизводится, но для меня это не критично.
Из плюсов — отсутствие динамической разметки на изображении и минимум колхоза.
Всем ровных дорог и ангела хранителя!
Камера обгона и картинка на родной магнитоле
Камера обгона (далее — КО) незаменимая часть праворульной машины, и ее установка была в приоритете перед поездкой в отпуск. Камеру выбрал по советам форумов вот по этой ссылке (ntsc): ali.onl/1CQW
Установку проводил по схеме ниже — определил, что с блока MultiView (это блок кругового обзора, далее — MV) выходит подходящий аналоговый видеосигнал, который идет прямо к магнитоле (Honda internavi NR-222JH от Mitsubishi). Ниже я расскажу в чем плюсы подключения в данном месте.
Сам блок находится под магнитолой около пола:
снял пластик (по 2 пистона с каждой стороны) и добрался:
Нашел провода видеосигнала:
Снял оплётку с земли и соединил напрямую обе земли (блока MV и КО), а вот зеленый провод от магнитолы будет коммутируемым, его надо цеплять на коммутируемый контакт реле: он попеременно будет входить в контакт со вторым зеленым проводом к MV и с проводом видеосигнала КО).
В нормальном состоянии без напряжения сигнал идёт от MV к магнитоле. При подаче напряжения сигнал от MV прерывается, и магнитола коммутируется c КО. Реле кстати с 2 группами переключающих контактов, поэтому на 2 пару кинул «+» питания КО. Управляющие сигналы реле: «+» от прикуривателя, и «-» от него же, но через тумблер, который установил справа от рулевой колонки (жду красивую кнопку с китайского сайта).
Сняв левый треугольник, засунул камеру поближе к стеклу. Прекрасно встало, немного двустороннего скотча и будет четко. Как раз в углу охвата дворником.
Штекера подключения видеосигнала и питания КО как раз получилось вывести за бардачок, к ним возможен быстрый доступ.
Кабель видеосигнала на обгонную камеру взял телевизионный, только чуть потоньше обычного.
Это провода от MV которые приходят к магнитоле:
Вот так выглядит в прибранном виде (предохранители возле прикуривателя):
Так вот, плюсы коммутирования сигналов в данном месте, кроме очевидного, что в других у меня не срослось, в том, что при наборе скорости отключается круговой обзор, но штатно сигнал от блока MV продолжает идти, только теперь без обзорной картинки. Подключенная КО выводит сигнал на магнитолу постоянно, на любой скорости:
Дальнейшем подумываю установить стабилизатор напряжения на питание КО, чтобы скачки напряжения в бортовой сети не убили ее. Типа такого:
Также после установки сигналки воспользуюсь ее дополнительными каналами: выведу доп. канал на реле переключением КО и задам условия: на включение — нажатие кнопки, условие на выключение — снижение скорости или режим паркинг (в современных сигналках есть возможность вывода канала по определённому условию).
PS. Пробовал изначально закоммутировать c камерой левого зеркала, но сигналы разные, возможно камеры кругового обзора цифровые.
PS. PS. В поисках нужных схем и распиновок помогли ребята с группы ВКонтакте и чатов. За что им большое спасибо!
Решаем проблему безопасного управления праворульными автомобилями
Дополнительную информацию об обстановке на встречной полосе таксист может получить от пассажира, сидящего рядом. Если машина едет порожней, нужно соблюдать дистанцию с запасом, либо на короткий промежуток времени стоит переместиться влево. Камера обгона для праворульных машин является отличным решением для совершения безопасной и удобной поездки.
Принцип работы устройства
Крепление прибора
Мест для монтажа прибора более чем достаточно. Его можно установить снаружи машины, как то:
Иная область установки: в салоне автомобиля у левого лобового стекла (применяется чаще).
Главным преимуществом наружной варианта является большая степень обзора. Отрицательных моментов больше и все они обусловлены сложными условиями работы устройства, как то:
Вывод изображения осуществляется через монитор, установленный рядом с рулем. Стоит иметь ввиду, что некоторые препятствия обзору создаются работающими дворниками.
Соответствие параметров камеры обгона для праворульных машин и дисплея, установленного в салоне машины
Следует знать о том, что рабочие характеристики «всевидящего ока» и монитора должны быть сопоставимы. Максимально информативная картинка, зафиксированная объективом, ни коим образом не может быть тождественно воспроизведена на низкосортном мониторе небольшого размера.
Входящий в стандартный комплект поставки экран малопригоден для воссоздания качественного видео. Не следует тратить средства на покупку устройства для левостороннего обзора с разрешающей способностью 500 tvl, если штатный 7 дюймовый дисплей дает возможность просматривать видео с характеристикой: 200-300 tvl.
Для удобства управления транспортным средством рекомендуется подобрать 10 дюймовый монитор. С помощью него, возможно оценить обстановку впереди как в целом, так и с учетом мелких деталей.
Прибор необходимо устроить внутри салона так, чтобы он не создавал препятствий для управления автомобилем, не мешал комфорту ни водителя, ни пассажира.
При покупке видеотехники необходимо позаботиться о соответствии параметрам бортового питания.
Напряжение в сети. Подавляющее большинство предлагаемых торговлей моделей выпускаются для тока в 12 v.
Стоит иметь ввиду, что ресурс работы оптики снижается при колебаниях напряжения. Чтобы не рисковать качественным прибором, заранее позаботьтесь о подключении гаджета через стабилизатор.
Советы бывалых водителей
Обратите внимание на хорошо зарекомендовавшие себя бренды. Расспросите знакомых автомобилистов, поговорите с незаинтересованными в продаже ремонтниками, почитайте отзывы реальных пользователей на форумах в глобальной сети.
Не жалейте денег на личную безопасность. Следуйте своим маршрутом с комфортом!