Установка камеры ночного видения в машину

Заменил камеру заднего вида на Камеру ночного видения

Установка камеры ночного видения в машину

Решил заменить камеру заднего вида которую ставил когда-то вместе с системой парковки.

Захотелось установить камеру с ночным видением, чтоб тёмной зимой и в темных помещениях легко было парковаться.

Заказал на этот раз камеру через Алиэкспресс.
С Ебэй больше не заказываю такие вещи, т.к. американцы совсем с ума походу посходили.
Последнюю мою посылку заказанную через них для машины сестры, продержали на таможне более месяца, так как в посылке находилась парковочная система с камерой ночного видения.
На таможне не понравилось, что в посылке лежит такой товар как «Night Vision Color Car Rear View Reverse Backup Camera «.
По их правилам Камеры Ночного видения нельзя перевозить через таможню.
Вот несколько дней переписок и звонков, доказал им что это для машины камера заднего вида.

А вот уже камера с Алиэкспресс пришла быстро без заморочек.
Вот сама коробочка:

Установка камеры ночного видения в машину

Камера с отдельными светодиодами:

Установка камеры ночного видения в машину

А вот моя старая камера:

Установка камеры ночного видения в машину

Замена камеры занимает меньше времени чем начальная установка, подумал я. Но оказалось маленько не всё так просто.
Снимаем обшивку задней двери:

Установка камеры ночного видения в машину

Теперь видно где находится провод от камеры и есть доступ к самой пластмассовой сабле:

Установка камеры ночного видения в машину

Открутил саблю и получил доступ к старой камеры для её демонтажа:

Установка камеры ночного видения в машину

Нахожу место соединения камеры с основной заранее проложенной проводкой:

Установка камеры ночного видения в машину

Вот штекер от старой камеры:

Установка камеры ночного видения в машину

Думал просто воткну вместо старой камеры новую, так как штекеры похожы. Но при близком рассмотрении и сравнении, оказалось что не много штекеры отличаются, и просто так я штекер не воткну…

Установка камеры ночного видения в машину

Как вариант было проложить новую проводку от камеры заново:

Установка камеры ночного видения в машину

Но решили этого не делать, так как помню что это было немного трудоёмко, до этого протягивали провода через крышку багажника, через родную гофру с проводами, прятали провода под обшивку в багажнике.
Чтоб этого не делать, решили врезаться в проводку от старой камеры.

Изначально делал всю работу на улице, но начался дождь:

Установка камеры ночного видения в машину

Пришлось заехать в гараж, т.к. камеру уже отключил, то уже как то не привычно без камеры ездить задним ходом. К хорошему быстро привыкаешь)))

Установка камеры ночного видения в машину

В гараже первым делом проверили саму новую камеру, подключили к блоку управления напрямую:

Установка камеры ночного видения в машину

Вот в темном гараже Сэлфи родственника в камере:

Установка камеры ночного видения в машину

Врезались в старую проводку от камеры (провода с видео сигналом и провода питания 12в):

Установка камеры ночного видения в машину

Ну и собрали всё в обратном порядке, вот и новая камера:

Установка камеры ночного видения в машину

Первый тест на тёмной парковке:

Установка камеры ночного видения в машину

Ну и на совсем тёмной парковке:

Установка камеры ночного видения в машину

Ну и для примера старое фото с моей старой камерой. Днём она снимала отлично и четко, но в темноте света задних фонарей ей не хватало, а если и хватало, то разглядеть мелкие предметы было сложно:

Установка камеры ночного видения в машину

Ну и фото как показывает эта камера днём, на улице солнца нет, всё тучами затянуто:

Источник

Умный помощник 1 – Car Night Vision System

Установка камеры ночного видения в машину

Установка камеры ночного видения в машину

Одно из моих любимых устройств – Система Ночного Видения.
Таковые есть на люксовых моделях иномарок. А вот на жигулях нету! Ну не включает их завод в стандартную комплектацию и все! ))

Значит надо исправлять ситуацию!

1. Обычные камеры с подсветкой, которых полным-полно вокруг и которые почему-то позиционируются как night vision camera. На самом деле они дают лишь небольшое освещение светодиодами в пределах 1-2 метров и все. Понятное дело, эти псевдо-ночники отпадают.

2. Инфракрасные пассивные камеры – тепловизоры или термо-камеры. Они конечно хороши, но есть один минус – они ловят только “горячие” объекты” (все то, что хоть чуть-чуть дает какое-нибудь тепловое излучение). Это меня тоже не совсем устраивало.

3. Инфракрасные активные камеры – самое оно! Ловят как “горячие”, так и “холодные” объекты и хорошая дальность. Значит остановимся на них.

Справедливости ради надо отметить, что и у активных и у пассивных ИК камер есть свои и плюсы, и минусы.

Среди люксовых иномарок системы ночного видения есть на БМВ, Ауди, Мерседес, Кадиллак, Тойота, Лексус, Хонда.
От Тойоты, Кадиллака, Хонды или Ауди я вообще ничего не нашел.
У Мерседеса S-класса стоит активная ИК-камера, которая встроена в корпус передних фар, так что – не подойдет – согласитесь, жигуль с передними фарами от S-класса будет смотреться как-то необычно! ))

Остается БМВ. Но, во-первых на бэхе стоит пассивная ИК камера или тепловизор.
Во-вторых, установить снятую с семерки БМВ систему ночного видения так просто не получится, т.к. на каждом конкретном автомобиле они прошиты только под этот авто (даже камера с одной машины может не подойти на такую же другую).
Значит надо брать эту систему в чистом виде, еще до установки на БМВ. А это FLIR система PathFindIR с ценником в районе 2000-4000 евро – немного дороговато )). Выходит и этот вариант тоже не подходит.

Что же делать?! Значит нужно что-то другое. Будем искать! Ищем, ищем и находим кое-что 😉

Это система состоящая из активной инфракрасной камеры, монитора и проводов соединяющих их.
CCD камера имеет дальность видимости порядка 150 метров и способна различать любые объекты (как “горячие”, так и “холодные”) в полной темноте.
При обычном освещении (дневном свете) камера показывает как обычная цветная камера. К тому же она немного приближает объекты.
С наступлением темноты – дает цветную ИК-картинку.

Монитор от этой системы я убрал за ненадобностью, а выход с камеры вывел на один из каналов своего монитора (у него вход на 4 канала).

Вот и все – теперь жигуль с системой ночного видения – исправили недоработку завода! ))

Установка камеры ночного видения в машину

Установка камеры ночного видения в машину

Установка камеры ночного видения в машину

Установка камеры ночного видения в машину

Установка камеры ночного видения в машину

Установка камеры ночного видения в машину

Установка камеры ночного видения в машину

Установка камеры ночного видения в машину

Установка камеры ночного видения в машину

Установка камеры ночного видения в машину

Установка камеры ночного видения в машину

Установка камеры ночного видения в машину

Установка камеры ночного видения в машину

Установка камеры ночного видения в машину

Установка камеры ночного видения в машину

Установка камеры ночного видения в машину

Установка камеры ночного видения в машину

Лада 2101 1977, 85 л. с. — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 45

Установка камеры ночного видения в машину

Пост давнешний, но актуальный!
Кто что ставил из нового- поделитесь. Какие аналоги нашли?

Установка камеры ночного видения в машину

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Являюсь техническим специалистом IRWAY и хочу прояснить некоторые детали относительно автомобильных систем ночного видения. Надеюсь, эта информация будет Вам полезна:

1. Пассивная система на основе тепловой камеры имеет, на мой взгляд, три существенных недостатка:
— тепловизор — прибор, регистрирующий изменения температуры. Контраст картинки на тепловизоре возникает, если объекты имеют существенную разницу температур. Если разница температур объектов не большая, то на экране (мониторе) они будут различаться лишь слабыми оттенками полутонов серого! Итак: тепловизор отлично! видит нагретые предметы (люди, животные, разогретые колеса машин…), но если, например, на обочине стоит грязный транспорт, ( или бревно лежит, покрышка грузовая, …) который уже по температуре сравнялся с окружающей средой, то тепловизор его покажет лишь слабыми полутонами серого, которые рассматривать на скорости нереально!
Для примера по этой ссылке можно посмотреть работу тепловизора на болиде F1: Установка камеры ночного видения в машину
— тепловизор нельзя поместить за лобовое стекло, а значит ночью, на сырой грязной дороге (или в снег), проехав 1 минуту за попуткой, камера будет в грязи и ничего не увидит! в самый нужный момент! Установка форсунки высокого давления не дает желаемого результата — крупная грязь с объектива смывается, но мелкая остается. А для оптики это критично.
— высокая стоимость тепловизора, а, точнее, объектива для тепловой камеры. Который, кстати, нельзя закрыть стеклом, так как стекло не пропускает ИК в тепловом диапазоне. За камеру от Flir с вменяемыми характеристиками придется выложить 2-3 тысячи евро.

2. Активная система подразумевает обязательную! подсветку объектов. Это обязательное условие! Прежде чем камера активной системы (камера с высокочувствительной CCD матрицей) увидит объект, его нужно сначала подсветить! Для того, чтобы подсветка от системы (говорим про автомобильные системы) не ослепляла водителей встречного транспорта, ее делают в инфракрасной области. Ближний ИК не видим для глаза, но хорошо регистрируется камерой. УФ диапазон очень вреден для глаз, по этому не рассматривается. В видимом диапазоне светят фары авто. Вот только при наличии встречного транспорта по правилам надо ехать с ближним светом фар (по статистике это 70-85% времени ночных поездок), который должен светить по тех.регламенту не далее 50 метров. И камера активной системы при этом без дополнительной подсветки будет видеть тоже только на 50 метров! На сколько подсветили — настолько и увидели! А при встречном разъезде на трассе, на скорости 90 км/ч, пятидесяти метров видимости явно маловато для безопасного движения. В активной системе на Мерседес, например, ИК фары подсветки включаются на скорости выше 60 км/ч и освещают 150-200 метров пути — в три/четыре раза дальше ближнего света — значит — в три/четыре раза больше времени на реакцию.
К чему я это веду: автомобильная активная система ночного видения — это не просто чувствительная камера с монитором. Правильная система ночного видения — это комплекс, состоящий из согласованных друг с другом компонентов: подсветки, специальной камеры и грамотно расположенного, с точки зрения удобства использования, устройства вывода изображения. Очень важно ПО системы. Кроме этого немаловажный для каждого автовладельца вопрос эстетичной инсталляции дополнительного оборудования. На легковой автомашине неуместно будут смотреться, например ИК танковые фары. А доп. оборудование в салоне автомобиля должно выглядеть гармонично.

Источник

Что такое ночное видение автомобиля система CNV?

Главная страница » Что такое ночное видение автомобиля система CNV?

Установка камеры ночного видения в машину

Автомобильное ночное видение (CNV — Car Night Vision) – очередная технология оснащения транспортных средств, направленная на обнаружение и предупреждение водителя о препятствиях. Рассмотрим подробнее ночное видение автомобиля – технологию обнаружения препятствий в ночное время, и как работает эта система вне досягаемости автомобильных фар. Сразу отметим: новейшими разработками используются алгоритмы, определяющие, является ли источник инфракрасного излучения живым организмом на проезжей части. Затем устройством активируется элемент фары или другой, чтобы таким способом предупредить водителя и объект на дороге.

Развитие автомобильных систем ночного видения

Установка камеры ночного видения в машинуСистемы ночного видения, предназначенные для установки в легковом автомобиле, традиционно использовались только в машинах высшего класса. Однако теперь ситуация меняется в пользу владельцев обычных машин

Две конфигурации автомобильного ночного видения

За весь период разработки устройств подобного рода были созданы два типа конфигураций:

Работа каждой из конфигураций отличается своими особенностями, что естественным образом отражается на эффективности и прочих свойствах технологии ночного видео для автомобилей.

Системой ночного видения обычно используется инфракрасный датчик, смонтированный в области решетки автомобильного радиатора. Датчиком идентифицируются объекты на дороге, излучающие тепло. Собственно, датчиком, в данном случае, выступает видеокамера, фиксирующая инфракрасный спектр чуть выше диапазона видимого света.

Сигнал от датчика обрабатывается электроникой и выводится как изображение на дисплей, установленный в области приборной панели перед водителем автомобиля. Алгоритмы обнаружения и обработки инфракрасных сигналов постоянно совершенствуются. Однако в целом структура применима к любой конфигурации системы.

Как работает пассивное ночное видение?

Пассивные системы распространены больше активных систем ночного видения. Устройством пассивного типа определяется тепло, без необходимости дополнительного облучения. Излучающие тепло объекты (люди, животные) отображаются на ЖК-дисплее автомобиля более яркими засвеченными изображениями. Холодные объекты, соответственно, выглядят затемнёнными.

Установка камеры ночного видения в машинуТакой вид объектов, зафиксированных тепловизионной камерой, отмечается на дисплее системы ночного видения легкового автомобиля. В зависимости от типа конфигурации (пассивная, активная) монохромное изображение несколько меняется

Между выражено тёмными и яркими светлыми объектами также выделяются объекты серых тонов, которыми обычно выступают дорожное полотно, камни на обочине. Нагретые солнцем в течение дня, такие объекты тоже излучают тепло в часы вечернего времени. В целом изображение дисплея напоминает фотографический негатив.

Пассивное автомобильное ночное видение позволяет определить объект на расстоянии до 300 метров (технический параметр). При скорости движения транспорта 100 км/час на проселочной дороге, такое расстояние преодолевается теоретически за 10-15 секунд. То есть, у водителя есть время для принятия решения.

Пассивные системы показывают эффективную работу в условиях дождя и тумана. Большинство современных автомобилей работают с пассивными датчиками, в том числе многие модели «Audi» и «BMW». С другой стороны, пассивные системы работают менее эффективно в условиях высоких температур окружающей среды. Если выражаться картинно – датчики пассивного типа чувствуют белых медведей на фоне снега лучше, чем верблюдов на фоне песка в пустыне.

Например, для «BMW» верхний предел эффективности составляет 35ºC. Датчики установлены в нижней области решетки, а иногда непосредственно под бампером. Поэтому на светофоре, где скапливается масса автомобилей плотно один за другим, на экране ничего не видно, кроме выхлопной трубы стоящего впереди автомобиля.

Как работает активное ночное видение?

Активные автомобильные системы ночного видения используют инфракрасный облучатель, иногда часть кластера фар, для облучения полотна дороги в диапазоне инфракрасного спектра. Изображение получается более высокого разрешения, чем в случае пассивной конфигурации. Элементы дороги и здания проявляются существенно лучше. По качеству такое изображение сопоставимо с кадрами чёрно-белого телевизора.

Установка камеры ночного видения в машинуПример работы устройства с активной конфигурацией демонстрирует более высокое качество изображения на дисплее, но вместе с тем такие системы показывают меньший уровень чувствительности на расстоянии по сравнению с пассивными устройствами

При активном ночном видении можно установить камеру выше и непосредственно в салоне автомобиля, например, в зеркале заднего вида, для лучшего обзора. Как и в случае с обычными фарами, диапазон подсветки активных систем ночного видения уменьшается в условиях:

соответственно, эффективность действия на расстоянии также снижается. Достаточно хорошее изображение активной системы теоретически может позволить управлять машиной непосредственно через дисплей ночного видения. Однако практически такое управление невозможно. Исключение составляют отдельные случаи, когда в течение непродолжительного времени функция облучателя чётко показывает осевую линию тротуара и края дорожной разметки.

Существенным недостатком активной конфигурации является дальность обнаружения объекта, оцениваемая расстоянием не больше 150-200 метров. Поэтому некоторые производители автомобилей нередко используют метод сочетания систем ночного видения, объединяя пассивное и активное зондирование. Одним из примеров является устройство «Mercedes-Benz», где приемлемая дальность обнаружения и хорошее монохромное изображение.

Как установить ночное видение автомобиля?

Рассмотрим технику инсталляции ночной видеосистемы на автомобиль, опираясь на общепринятую концепцию, с учётом разработанных систем после 2016 года (то есть самых новых на данный момент).

Монтаж инфракрасной камеры

Последние разработки тепловизионных камер, как правило, поддерживают беспроводное соединение для связи с модулем обработки сигнала и дисплеем водителя. Источником питания устройства является аккумулятор автомобиля. Форма камеры разрабатывается обычно в соответствии с конструкцией дисплея и других деталей.

Установка камеры ночного видения в машинуКлассическое место установки тепловизионной камеры – впереди радиатора автомобиля. Также камерам предъявляются определённые требования по углам относительно горизонта

Кроме того, монтажные размеры устройства и конструкции монтажных частей выполняются с учётом простотой установки и адаптации под различные виды транспортных средств. Конструкция современной тепловизионной камеры надежна, сделана под скрытую установку.

Монтаж тепловизионной камеры традиционно осуществляется впереди автомобиля. Инсталляция может отличаться, в зависимости от модели транспортного средства. Однако, как правило, автомобильная решетка радиатора аккуратно вырезается по центру, после чего устройство монтируется за уровнем радиаторной решётки.

Благодаря малым габаритам устройства, зазор между радиаторной решёткой и внешней границей линзы минимален. После монтажа обрезанный кусок решётки радиатора устанавливается на место и крепится любым удобным способом. Важным моментом монтажа является обеспечение беспрепятственного обзора для объектива камеры, без ограничений обзора частями радиаторной решётки.

Установка тепловизионной камеры производится с помощью специальных винтов, входящих в комплект поставки. Владельцу машины или механику рекомендуется для ознакомления инструкция по установке. Строго под прямой угол камера устанавливается за счёт специальных деталей-регуляторов.

Установочные размеры и другие детали

Рекомендуемые размеры для установки по вертикали — оптимально 650 мм от точки касания передних шин с землёй до центра объектива камеры. По горизонтали – строго по центру между головными фарами (или противотуманными фарами) с максимальным расстоянием 790 мм и минимальным расстоянием 480 мм, соответственно.

Установка камеры ночного видения в машинуТочно рассчитанная область инсталляции камеры тепловизора играет существенную роль в работе всего устройства в целом. Поэтому этому моменту монтажа придают особое значение

Установка камеры в максимальном диапазоне является более адекватной, поскольку снижает риск повреждения камнями и другими факторами дорожного состояния. К тому же, камеру тепловизора желательно располагать как можно дальше от двигателя, чтобы предотвратить чрезмерный нагрев.

Установленную тепловизионную камеру необходимо точно выровнять по уровню горизонта. Допускается отклонение угла выравнивания устройства по горизонту с расчётом +/- 2°. Также возможно установить тепловизионную камеру в других местах передней области автомобиля, но максимальный уровень эффективности, как отмечается практикой, достигается при установке устройства именно в центральной части.

Для проверки условий работы тепловизионной камеры после монтажа, кабель питания необходимо соединить с аккумуляторной батареей автомобиля. Беспроводная система устройства запускается автоматически и самостоятельно распознаёт дисплей. Свечение индикатора питания демонстрирует сигнал успешного подключения системы.

Особенности тепловизионных камер

Тепловизионные камеры не поддерживают обычные стеклянные линзы, поскольку стекло отражает тепловое излучение, не пропускает инфракрасные лучи сквозь линзу. Обычно применяются следующие материалы для изготовления тепловизионных линз:

Следовательно, все эти материалы удачно подходят для LWIR (длинноволновой камеры тепловизора), имеющей спектральную полосу 8-14 микрон. Кроме того, система обычно дополняется неохлаждаемым микроболометром с полем зрения 24°x18°.

Монтаж дисплея и блока адаптера системы ночного видения

Для современного модуля мобильного типа ограничений по монтажу практически не существует, учитывая наличие беспроводного интерфейса связи. Владелец современного комплекса ночного видения автомобиля, по сути, волен установить монитор где угодно. Главный момент – обеспечить хорошую видимость и удобство управления.

Установка камеры ночного видения в машинуТак примерно выглядит концепция современного беспроводного дисплея автомобильной системы ночного видения. Более удобный вариант для водителя, по сравнению с устаревшими встроенными дисплеями

Как правило, модули беспроводных дисплеев оснащаются кронштейнами-присосками (по типу камер заднего вида). Благодаря такой детали, очень просто и удобно закрепить модуль практически в любом месте. Старые версии систем, как правило, предполагали жёсткий встраиваемый монтаж монитора непосредственно в панель перед водителем и применение проводного питания.

Модуль адаптер размещается также в любой удобной зоне автомобиля, но желательно предусмотреть такое месторасположения, чтобы кабель питания укоротить до минимально возможной длины. Этим действием предотвращается возможное появление наводок по цепям питания (например, от генератора), способным провоцировать нарушение работы беспроводной системы.

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Источник

Система ночного видения в автомобиль

Система способна увеличить видимость на дороге в пять раз: в ночное время свет ближних фар освещает 30-40 метров, а дальние – 100-120 метров. Система IRway способна дать максимальную видимость на 500-1000 метров в зависимости от ландшафта.

Цена: от 132 000 руб. Цена с установкой: 144 900 руб.

Выберите марку вашего автомобиля

Система ночного видения для автомобилей, катеров, спецтехники и даже вертолетов

При управлении автомобилем в темное время суток на первый план выступает проблема недостаточной видимости. По статистике, в разных странах риск ДТП в темное время суток в 2-6 раза выше, чем в светлое. При встречных разъездах на трассе, а так же в населенных пунктах, мы вынуждены двигаться с ближним светом фар, что существенно снижает и без того ограниченную видимость. Если у водителя нет полной картины дорожной обстановки по курсу движения, существует риск возникновения аварийных ситуаций. С системой время на оценку дорожной ситуации и реакцию увеличивается в несколько раз, что значительно увеличивает безопасность ночной езды.

Оптимальные 25 кадров в секунду транслируются без задержек на ЖК-монитор или штатный дисплей автомобиля. Камера комплекта обладает максимальным показателем видимости вплоть до одного километра. На мониторе можно разглядеть любой крупный объект, потому что объектив ночного видения обновляет картинку с частотой 25 кадров в секунду при разрешении 960р., этого более чем достаточно. Также камера не станет бельмом на глазу из-за внезапно появившегося источника света, как, например, дальние фары машины напротив.

Установка камеры ночного видения в машину

Камера системы ночного видения размещается рядом с зеркалом заднего вида и не мешает обзору водителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *