Установка камеры переднего вида на автомобиль своими руками
Камера переднего обзора
После установки камеры заднего вида я стал регулярно задумываться о необходимости установки и камеры переднего обзора. А, после того как в текущем году слишком высоки бордюрами были сломаны оба «клыка» (накладки по бокам переднего бампера), было решено окончательно: камеру нужно ставить!
—————————————————————————
Выбор и установка камера переднего обзора.
К сожалению, компания MMC не предусмотрела для наших Лансеров штатную камеру переднего обзора. А жаль. Вроде бы их сейчас ставят на Delica 5. Но их в наших краях мало, а цены дорогие. Я ещё приглядывался к камерам на топовых моделях Toyota Land Cruiser (и Lexus на их основе). Но и их стоимость тоже переваливала за 20 кРуб., поэтому от этой идеи отказался.
Решил, что для первого раза стоит попробовать самую обычную китайскую камеру. А дальше будем решать. На ebay была приобретена вот такая самая простая камера, в комплекте к которой заботливо была вложена и коронка необходимого размера:
Дрелью и вложенной коронкой легко просверливаем отверстие в бампере автомобиля. Точно под знаком Mitsubishi:
Для подключения к камере, из салона в подкапотное пространство был выведен один видео-кабель «тюльпан» и один провод, который будет подавать на камеру «плюс». Данные кабели были вложены в защитный гофрированный кабель-канал и аккуратно протянуты вдоль штатных проводов:
«Минус» подключается к любому болту подкапотного пространства. А далее все это дело протягивается непосредственно к месту подключения камеры, за решеткой радиатора, возле сигнала клаксона:
Доработка магнитолы.
Обычная китайская магнитола, для подключения камеры, имеет только один видеовход. Ещё бывает видеовход для подключения внешних устройств (напр. ТВ-тюнера), но он для камеры не совсем приемлем: во-первых, включать его долго (у меня только тыкнув по меню экрана 2-3 раза); во-вторых, при включении данного видеовхода, автоматически полностью отключаются другие источники, соответственно, прерывается и звук.
Видеовход для камеры этих недостатков лишён. Он включается путём подачи напряжения на управляемый контакт и не прерывает воспроизведение других источников. Поэтому, ко входу магнитолы для камеры я припаял второй «мама-тюльпан» (обрезав все остальные провода, они всё равно не задействованы и зря болтаются):
Таким образом, к одному входу можно подключить 2 видеоисточника.
Но, разумеется, если эти «источники» одновременно подадут свои сигналы, то ничего хорошего на экране магнитолы вы не увидите. Поэтому теперь нужно сделать так, чтобы камеры не смоли работать одновременно.
—————————————————————————
Реле переключения камер.
Схема работы переключателя камер должна быть такой:
— при нажатии какой-либо кнопки (её реализуем дальше), подаётся «плюс» на переднюю камеру и на необходимый контакт магнитолы для включения режима камеры (при этом этот «плюс» не должен пойти на заднюю камеру и фонарь заднего хода);
— при включении задней передачи, сразу же отключается передняя камера (обрывается её «плюс»), если она была включена. И штатно включается задняя камера («плюс» от заднего хода идёт на фонарь заднего хода, заднюю камеру и на управляющий контакт магнитолы);
— при отключении задней передачи, восстанавливается режим передней камеры, который был до включения задней передачи (т.е. если передняя камера была включена, то она и должна включиться, если была отключена – то не должна включаться).
Такой режим обеспечит удобную парковку в ограниченном пространстве, когда несколько раз нужно двигаться вперёд-назад: включил переднюю камеру и движешься вперёд, при включении задней передачи — автоматически пошло изображение с задней камеры, отключил заднюю передачу – опять показывает передняя… и так несколько раз, как припарковался – кнопкой отключаешь переднюю камеру.
Для реализации данного режима нам потребуется 2 автомобильных реле с проводами:
Для удобства размещения эти реле я соединил вот в такую «колбаску»:
Установка камеры переднего вида
В комплекте камеры была проводка и «сверло». С помощью последнего просверлил низ подиума и установил камеру. Дополнительно было приобретено — герметик, изолента черная, гофрированная трубка(оставалась метра 3 после установки подголовников с монитором), стяжки + инструменты — зажимы медицинские, проволока, дрель-шуруповерт.
У камеры в проводке были два провода зеленый и белый — если перерезать зеленый изображение становилось зеркальным как в камере заднего вида, если белый — появлялись парковочные линии. Подумав я решил пусть будут парковочные линии — перерезал белый. Камера была проверена — сразу после того, как пришла подключил к ТВ-ру, качество понравилось. За свою цену достойный вариант)(сразу не заметил один минус, но об этом позже) После герметиком обработал всю проводку и осталось ждать погоды.
И вот настал день, наконец-то, сегодня)) Подиум по отверстиям конечно же не подходил к уже имеющимся — одно из отверстий было расширено- просверлено до 4,5 мм и через него просунута проводка камеры. Бампер не снимал. Установил подиум на бампер. Далее спустил обычный провод с под капотного пространства под правой фарой — тут немножко пришлось повозиться, с помощью зажимов и алюминиевой проволоки поймал конец проводки камеры и провод из под фары, вытащил через одну соту нижней решетки на бампере оба провода, соединил изолентой и потянул провод — проводка камеры оказалась под капотом). Далее (в комплекте камеры) провод с тюльпаном провел в салон под торпеду — тюльпан привязал к медной проволоке-замотал изолентой, в конус, чтобы тюльпан не застрял и не повредил штатный уплотнитель — и через штатное отверстие проводки автомобиля тюльпан оказался под торпедой — осторожно втянул медную проволоку с тюльпаном(тут пришлось опустить бардачок). Дальше уже было по накатанной — снял рамку магнитолы, вытащил магнитолу подсоединил тюльпан к магнитоле(провод FCAM-Video) питание камеры — у основания проводки с тюльпанами с обоих концов есть красный провод который и подключил к магнитоле — провод Fcam 12+. Подключив все провода проверил работу камеры — тут без помощника не обойтись ибо камера показывала изображение на боку, пришлось покрутить камеру — специфика такова, что эта камера вращается внутри корпуса и при установке, как и полагал изображение сместилось. Гофрированная трубка оплела всю проводку под капотом, сверху изолента, и все это закрепил стяжками. Что интересно — место входа штатной проводки было обмотано лишь изолентой, решил сделать также, может конечно стоит герметиком залить это дело?!
В итоге — камера переднего вида включается с иконки AUX на экране, или с кнопки mode — выведенной на руль — правда приходится нажимать на кнопку руля 6 раз листая приложения(навигация-музыка-видео- телефон — тв — и наконец AUX)
Из замеченных
Плюсы
— камера видит нижний край бампера
— практически не видна
Минусы
— получилось низковато
— угол обзора как и предполагал маловат
— справа на линзе видимо есть какой-то дефект — немножко мутное изображение на краю
— качество изображения не лучше, а чуть хуже, чем на штатной камере
— если ставить номерную рамку ОД — закрывается обзор, потому пока рамку не ставил — надо будет найти узкую рамку без широкой нижней частью
Проделанной работой доволен как слон!))) Далее думаю буду доводить до ума еще)
Установка и подключение передней (фронтальной) камеры и блока управления камерами к ГУ Яндекс.авто своими руками
Установка и подключение передней (фронтальной) камеры и блока управления камерами к ГУ Яндекс.авто своими руками.
Всем привет.
Решил заморочиться и установить камеру фронтальную в знак Nissan и блок управления двумя камерами. Камера заднего вида была установлена ОД до приобретения ТС.
Заказал с Али экспресс вот такой блок за 730 рублей. Тут ссылка если кому надо: gotbest.by/redirect/cpa/o…6s3ov9zr36preh8hc0hhk6cq/ или gotbest.by/redirect/cpa/o…hc2fowr31htuog4a1k2d5iw5/
Также заказал камеру в знак Nissan за 1140 рублей. Тут ссылка если кому надо:
gotbest.by/redirect/cpa/o…94ilfozgvm9qfxho8y5lpy0d/
Так же если кому надо пороги заказывал за 1000 руб. Тут ссылка есть кому надо:
gotbest.by/redirect/cpa/o…1lk59lpsln32r8iw3h6z9f7o/
P.S. у фронтальной камеры есть белый проводочек, если его обрезать тогда появиться линии на экране как на камере заднего хода, но я этого не сделал дабы дамы за рулем не перепутали переднюю и заднюю камеру (на всякий случай).
Может кто знает почему при переключении картинки на переднюю камеру картинка медленно приходит на экран. Хотя поездил днем и в основном все переключается четко.
Самостоятельная установка фронтальной камеры. От и до!
Доброго времени суток подписчикам и просто тем, кому попался данный пост.
С самого момента покупки авто, когда я его всего облазил понажимал все кнопки, полазил по всем меню, озадачил вопрос как бы мне дополнить функции авто камерой переднего (фронтального) вида. Камера заднего вида у меня уже имеется. Напомню речь идет об автомобиле Toyota Camry Hybrid 2015 года, американской сборки (так называемый в народе XV55 кузов), так же все описанное ниже подойдет и для европейского (питерского) собрата данного автомобиля, ибо распиновка контактов головного устройства (далее ГУ) у них идентична.
А теперь по теме. Что имеем? – Автомобиль с штатно установленной камерой заднего вида. Соответственно дальнейшая установка передней камеры будет заключаться в паразитном врезании в проводку камеры заднего вида.
Для начала опишу принцип работы камеры заднего вида (это для тех, кто намерен приобрести с Aliexpress коммутатор камер и просто его «воткнуть» и от него сделать разводку по камерам, мол что тут париться!).
При запуске двигателя или включении зажигания, ГУ подает питание (+6 вольт) через пин 11 (красный цвет на рис. 1) 24 пинового разъема 90980-12554 на камеру заднего вида.
От камеры же идет видеосигнал (далее — V+) и поступает в ГУ через пин 12 (желтый цвет на рис. 1) 24 пинового разъема 90980-12554. Масса видеосигнала от камеры (далее V-) поступает в ГУ через пин 24 (черный цвет на рис. 1) 24 пинового разъема 90980-12554.
И этот процесс постоянен независимо от того в каком положении селектор КПП, т.е. мной было установлено что при включенном зажигании (запущенном ДВС) камера заднего вида питается и подает видеосигнал на Г/У ВСЕГДА!
Как только селектор АКПП переходит в режим R (задняя передача), поступает питание (+12 вольт) через пин 2 (красный цвет на рис. 2) 28 пинового разъема 90980-12555 на ГУ, и ГУ в ответ переходит в режим экрана (транслирует то что поступает на пин 12 (желтый цвет на рис. 1) и пин 24 (черный цвет на рис. 1) 24 пинового разъема 90980-12554.
Вроде разжевал. Ну а теперь к делу! Что понадобиться? Для того чтобы жестко не резать провода нужно:
1 – камера переднего (именно переднего вида! Это важно) с максимально широким углом.
2 – 3 шт. 5 контактные реле (или 2).
3 – провод автомобильный (0,5 мм.) 4 метра.
4 – кабель витой пары 3 метра.
5 – фиксируемая клавиша камеры на тайоту (их полно на Aliexpress) c штекером.
6 – клеммники типа мама на контакты реле 15 штук (необязательно!).
7 – скотчлоки (для врезки в проводку без пайки и резания проводов) (необязательно!).
8 – синяя изолента (шучу, лучше черная на подобии антисрип).
9 – корпус для радио поделок (необязательно!).
Вроде все. То, что помечено как необязательно можно при помощи паяльника спаять!
Для начала дома на столе соединяем реле при помощи клеммников из пункта 6 и провода из пункта 3 по следующей схеме:
В процессе внедрения, была сформирована новая схема, состоящая из двух реле:
Сами провода как нить маркируем, Реле прячем в корпус для радио поделок (необязательно!) и через высверленные отверстия выпускаем 7 проводов (промаркированным и подписанных ранее). Получаем коробочку с торчащими из нее 7 проводами. Можно все 3 (или 2) реле склеить между собой в ряд для удобства и приклеить внутри к корпусу (чтобы не тряслись и не шумели там).
Далее монтируем клавишу включения передней камеры куда нить в заглушку рядом с любой иной штатной клавишей. Запитываем от соседней штатной клавиши подсветку нашей клавиши передней камеры, а остальные два провода (которые замыкаются между собой когда кнопка нажата) протягиваем под рулевой колонкой и далее через технологическое отверстие с остальными жгутами заводим в отсек ГУ. Далее есть два варианта:
1 При помощи скотчлока врезаемся в проводку фишек идущих к ГУ, при этом варианте все равно придется разрезать два провода (видеосигнал на пин 12 (желтый цвет на рис. 1) 24 пинового разъема 90980-12554; и активация режима камеры пин 2 (красный цвет на рис. 2) 28 пинового разъема 90980-12555.
2 Покупаем все на том же Aliexpress два коннектора (один на разъем 24 пин 90980-12554, второй на разъем 28 пин 90980-12555)
Плюсом данного варианта, несомненно, является целостность штатной проводки (так как все врезки будут осуществляться внутри вышеизображенных коннекторов, а так же, как бонус на ГУ активируем еще один пункт – AV (но об этом позже). Получается, что данный способ – это так называемый способ установки pin to pin!
И на последок собственно самые сложный процесс (по крайней мене для меня) это как же протянуть проводку камеры в подкапотное пространство? Я пустил проводку по схеме ниже.
А в салон провод пустил через резиновую гофру с проводами которые заходят в салон (примерно на уровне рулевого колеса (чуть ближе к центру). Я сначала пробил резиновую гофру, потом протянул туда жесткую проволоку, а потом привязав на конец проволоки кабель витой пары, протянул его (да, да питание и видеосигнал будут подаваться по витой паре!).
Схема подключения фронтальной камеры. Закрываем старые вопросы. )
Всем привет!
Сегодня будет небольшая, достаточно простая, но кому-то полезная тема.
Далее пойдет разговор о том, как подключить две камеры к магнитоле поддерживающей только камеру заднего вида.
Классическая схема подключения камеры заднего вида выглядит примерно так:
Магнитола оборудована видовходом с разъемом RCA, а также проводом с маркировкой «CAMERA» или «REVERSE». При подаче на этот провод управляющего сигнала, магнитола переходит в режим камеры и ждет сигнала в разъем RCA. Сигнал для этого провода, как правило берется от фонаря заднего хода и от него же запитывается камера заднего вида. (в комплектном проводе RCA камеры, как правило для удобства встроен сигнальный провод. около камеры он забирает сигнал питания, и около ГУ отдает его в соответствующий провод.)
Хозяйкам на заметку:
Большинство мультимедиа магнитол в качестве сигнала на этот провод требуют +12 вольт. НО достаточно много моделей, которые способны управлять режимом камеры как по плюсу, так и по минусу. То есть на этот провод можно подавать либо +12 вольт, либо сажать его на массу. Необходимый режим выбирается в меню магнитолы. По этому, если вы все подключили, а оно не работает, не спешите паниковать и выносить китаские мозги горой гневных сообщений и споров. ))) Сперва читаните мануал к своей магнитоле и хорошенько покопайтесь в меню.
Опытный взгляд юного техника прекрасно видит, что схему вполне можно дооборудовать фронтальной камерой. )
Более простая схема подключения фронтальной камеры выглядит так:
В первую схему добавляется слаботочный диод. Сигнал для магнитолы от второй камеры подается через такой же диод. Сделано это для того, чтобы обе камеры не запускались от каждого сигнала.
Сигнал и питание для фронтальной камеры берется от того же провода, что идет на контакт «АСС» магнитолы. В данной схеме, при включении заднего хода будет запускаться камера заднего вида, а при нажатии кнопки фронтальная камера. Кнопку можно поставить как с фиксацией, так и без. В первом случае фронтальная камера будет работать пока кнопка включена, во втором пока вы ее держите нажатой.
Второй вариант схемы более сложный, но интересный. Именно его я реализовал у себя.
Здесь в схему добавлено реле задержки выключения. Я использовал реле РЕГТАЙМ, в котором настроил задержку 20с. Кнопка в данной схеме используется без фиксации. Я выделил под это дело отдельную кнопку на подрулях. Точнее врезал дополнительную. Теперь, при необходимости, я кратко тыкаю кнопку фронтальной камеры и она запускается на 20секунд. Обычно этого для близкой парковки вполне достаточно.
Как видно из схемы, можно запустить обе камеры вместе. Если нажать кнопку фронтальной камеры, когда включена задняя передача. В этом раскладе на монитор придут одни помехи, но таких случаев в повседневной эксплуатации особо и не возникает.
Видеосигналы с обоих камер суммируются обычным Y- проводом. Эксперименты показали, если камера обесточена то сопротивление ее видеовыхода настолько велико, что она никак не мешает второй, работающей камере.
Диоды можно использовать любые слаботочные.
По маркам диодов не подскажу даже, я не вникал. Купил первые попавшиеся да и все. Может кто в комментах подскажет подходящие марки, добавлю в запись.
Не забывайте также о электробезопасности. В цепях питания, при смене сечения, обязательно устанавливайте предохранитель. Если вы берете сигнал с фонаря заднего хода, поставьте в месте врезки пред на 1А.
Хотел еще уточнить:
Это далеко не единственные и возможно не самые верные варианты подключения второй камеры. Это то, что мне пришло в голову и то, что я реализовал у себя.
В общем, как-то так. Возможно, кому-то данная инфа окажется полезной.
И ДА! Не забывайте, что фронтальная камера отличается от камеры заднего вида возможностью отзеркаливания картинки по горизонтали. Без этой функции у вас будет отзеркалена не верно или задняя или фронтальная камера. Учитывайте это при покупке и заказе. ))
На этом пока все.
Всем удачи и интересных реализаций ваших задумок! )