Установка камеры заднего вида на автомобиль хендай крета своими руками
Установка штатного головного устройства с монитором и камеры заднего вида на Hyundai Creta Хендай Крета
Полтора месяца назад при покупке Креты решил сэкономить (итак полсотни тысяч накинули за авто без очереди) – взял комплектацию с полным приводом, но без пакетов. Из всех приятных мелочей что есть в тех самых пакетах и верхней комплектации «Стайл» единственное чего мне действительно не хватало так это камеры заднего вида. Несмотря на небольшие габариты, парктроники и отличную обзорность иногда камера все же нужна в городе. Я живу в Москве, в Солнцево и это район с очень плотной застройкой и парковкой, а также оживленным движением. Когда в очередной раз я чуть не поседел, когда чуть не задавил ребенка на парковке возле торгового центра, а потом еще и во дворе, я понял, что хватит рисковать – пора ставить камеру.
Варианта вырисовывалось 3.
1. Камера + зеркало заднего вида с монитором.
2. Камера + замена штатной магнитолы.
У второго варианта получалось 3 подварианта:
1. Камера + стороннее головное устройство.
2. Камера + переходная рамка + двухдиновая магнитола.
3. Камера + штатное головное устройство с монитором от более дорогой комплектации.
Вариант №1 с зеркалом отвалился сразу.
Причины: все (я не побоюсь этого слова ВСЕ) зеркала заднего вида дают очень бледную картинку в мониторе (единственное хорошее зеркало лишенное всех проблем – штатное зеркало Хендай с монитором фирмы от «Мобис» — его ставят на заводе в Солярисы, стоит даже на экзисте 54 тысячи рублей). В дневное время зеркало бликует и ничего не видно, в ночное время получше, но пользоваться-то нужно всегда. Электрохромное зеркало или нет – значения не имеет. Качество камеры и самого зеркала – тоже дело вторичное (тем более что по факту все зеркала делают, похоже, в одном и том же месте – корпуса независимо от названия абсолютно одинаковые, размеры мониторов внутри зеркал, шрифты в них, качество цветопередачи, даже оттенок зеркал голубоватый у всех — все одинаковое!). Можно конечно затонировать заднюю полусферу (задние пассажирские двери и дверь багажника), это немного поможет, но я не хочу, чтобы в автомобиле сзади было темно, итак в стране не шибко солнечно. Был еще совсем сумасшедший вариант с накладкой на зеркало, но мне показалось это уж как-то чересчур колхозно. Вариант с плохим зеркалом и камерой можно осуществить недорого даже у дилера(ну как недорого — за 25 тысяч!). Если пойти в хороший сервис и покупать все самому, то это где-то тысяч 9-10 выйдет. Ну и обязательно еще тысяч 5-6 за тонировку.
Итого: в районе 15 тысяч рублей.
И не надо кричать, что можно все самому в гараже сделать – это в 99% случаев для автолюбителей не вариант. Не все же электрики рукастые.
Вариант 2.1. Камера + сторонее головное устройство.
Многие его выбирают – ну что тут скажешь – сидит как влитое, все знает, все умеет, красивое. Все просто супер. Однако немного смущает цена – от 30.000 рублей. Это только устройство. Плюс минимум 15 тысяч работа в хорошем, но не дилерском сервисе. Плюс камера 2-4 тысячи.
Итого: примерно 47 тысяч за камеру заднего вида.
Вариант 2.2. Камера + переходная рамка + двухдиновая магнитола.
Можно слегка сэкономить. Покупается переходная рамка (2.5 тысячи тут и далее и до этого – московские цены – не надо ценами с алиэкспресса пулять). И покупается обычная двухдиновая магнитола. Стоят они самые ужасные от 8 тысяч рублей, но более-менее нормальные ближе к 20 тысячам. Но с ними есть ряд непредсказуемых проблем – они плохо дружат с мультирулем и плохо дружат с камерой. В общем нужно опять ставить эксперименты над машиной. И в итоге экономия составит где-то тысяч 10 по сравнению со сторонним головным устройством.
Итого: примерно 37 тысяч рублей.
Вариант 2.3. Камера + штатное головное устройство с монитором от более дорогой комплектации Креты.
По состоянию на конец 2016 года на рынке сформировалась странная ситуация – большие очереди на Крету. Дилеры, чтобы дополнительно заработать на ажиотаже навешивают дорогие допы на Креты, а люди вынуждены с этим мириться и брать их в таком виде. Самым простым способом заработать на «допе» является навешивание нештатного головного устройства. Китайские ГУ, предусмотрительно заказанные с алиэкспресса за 15, максимум 20 тысяч оцениваются дилером уже в 65 с установкой. Сама установка этих чудо-девайсов занимает от силы 15 минут(снять рамку, выкрутить 4 болта и т.д.). Бизнес отличнейший. Поэтому сайты бесплатных объявлений наводнили предложения о продаже абсолютно новых штатных головных устройств. Не сказать, чтобы штатные устройства были такими уж плохими (тот кто их ругает просто сам торгует китайцами), но и не сказать что они прям очень функциональные. В любом случае мне показалось, что новое штатное головное устройство с монитором для Хендай Креты за 6 тысяч – это хорошее предложение (уж лучше чем бликующее зеркало, дорогущее стороннее ГУ или чуть менее дорогая двухдиновая магнитола). Да… и еще один немаловажный момент — штатное головное устройство гармонирует с интерьером Креты.
В итоге было куплено оно, плюс очень хорошая камера заднего вида от фирмы «Интро», плюс сделана установка в фирменном сервисе того же «Интро». В итоге все обошлось в 16 тысяч. Под ключ, так сказать. Работает отлично и в темноте, и в солнечный день. А…еще – разметка в отличии от штатной камеры НЕ динамическая, камера со вшитой динамической разметкой стоит ну очень дорого, как штатное зеркало заднего вида с монитором у Соляриса. Зато угол обзора, надежность и четкость картинки выше по сравнению со стоком.
Есть еще один маааалюсенький косячок, даже не косячок, а особенность. В общем, посмотрите видео, а потом я объясню.
Как вы заметили при переключении коробки с заднего хода в передний или паркинг на секунду загорается синий экран. Технически никаких проблем нет – ничего не сгорит, не оплавится, ничего ни с чем не конфликтует. Дело в том, что штатная камера Креты подключена к штатному головному устройству через стабилизатор напряжения(в камере он 6.5 вольт, а в магнитоле 12 вольт).
На нештатной камере он тоже 12 вольт, поэтому в этом случае стабилизатор не нужен, но возникает эффект «синего экрана». Чтобы эффекта «синего экрана» не было все равно нужно ставить стабилизатор(типа он еще какое-то время после выключения заднего хода держит напряжение в сети и «синий экран» не появляется), тогда переключение от камеры к экрану отображающему данные магнитолы будет происходить как у заводской камеры. В общем я не электрик, объяснил как мог – если тут есть электрики – пишите в комментах свои замечания.
Вот в общем-то и всё.
Всем рекомендую сервис компании Интро. Ребята дело свое знают.
Камера заднего вида на Хендай Крета — выбор, покупка и установка
Камера заднего вида на Хендай Крета — это один из важных аксессуаров, который повышает не только комфорт при движении на авто, но и увеличивает безопасность при езде задним ходом.
К сожалению, камерой заднего вида Хендай Крета оснащаются не все кроссоверы с завода, а только те, что подороже, т.е. в топовых комплектациях. А владельцам, которые взяли базовые версии корейского кроссовера, приходится довольствоваться малым — лишь зеркалами заднего вида.
Но не все так плохо. Если Вы приобрели Крету без камеры заднего вида и лишь после покупки поняли, что данная функция была очень кстати, то не стоит унывать. Ведь данное приспособление можно докупить опционально у тех же дилеров, либо заказать через интернет.
Тут тоже два варианта — заказать либо оригинал, как у дилера, но по более выгодной цене, либо заказать универсальную камеру, которая по своей сути будет выполнять те же самые функции, но будет, возможно, не так красиво вписываться в дизайн.
Основные особенности аксессуара
Не важно, какая у Вас установлена камера заднего вида — оригинальная, или универсальная, в любом случае она будет выполнять свою функцию — обеспечивать лучший обзор при езде на автомобиле задним ходом. Для всех устройств характерны следующие особенности:
Установка камеры заднего вида на Хендай Крета
Хендай Крета оснащается штатной камерой заднего вида лишь в «богатых» комплектациях. Конечно, при желании можно установить штатную камеру заднего вида и на бюджетные версии кроссовера, но все равно придется доплачивать за эту опцию дилеру.
Однако, можно заказать или купить оригинальную камеру заднего вида и в сторонних магазинах. Конечно, это будет дешевле, чем у официального дилера, но, возможно, придется подождать некоторое время.
Мы не стали переплачивать и заказали обычную камеру заднего вида от стороннего производителя от фирмы SINOSMART. Эта камера была выбрана не просто так, а под определенные критерии. Хотелось поставить камеру без дополнительных регуляторов напряжения. Также важно было, чтобы она без проблем цеплялась к штатной магнитоле, а также важно было качество самой подсветки.
Первым делом надо выбрать место установки камеры заднего вида. Обычно ее ставят на крышку багажника, чтобы она сильно не выделялась, но обеспечивала наилучший обзор.
После того, как Вы определились с местом установки, переходим непосредственно к самому монтажу системы.
Устанавливаем камеру на крышке багажника, но не фиксируем, так как в будущем нам потребуется настройка.
Далее нам надо проложить провода от самой камеры через крышку багажника, до резиновой гофры. Далее провода прокладываются в салон автомобиля. Наилучшим местом прокладки проводки является крыша автомобиля. Провод аккуратно прокладывается под обивкой крыши и спускается под панель через переднюю стойку.
Далее вынимаем ГУ согласно инструкции и подключаем проводку от камеры по схеме:
Для этого можем использовать либо оригинальную фишку, либо провода от системного блока. Первый вариант мы не смогли найти. Поэтому пошли по второму пути.
Вот так была подключена проводка в самом ГУ.
После подключения проверяем настройку камеры и фиксируем ее. После этого собираем все пластиковые обшивки, устанавливаем ГУ и наслаждаемся работой камеры.
Классификация камер заднего вида Хендай Крета
В настоящее время в продаже можно найти три разновидности камер заднего вида Хендай Крета:
Последнее время набирают популярность беспроводные камеры заднего вида Хендай Крета. Ценятся они из-за простоты установки — не надо тянуть провод через весь салон, а достаточно лишь поставить разъем в ГУ и прикрепить камеру к крышке багажника. А после этого лишь настроить.
Камера заднего вида Хендай Крета на АлиЭкспресс
Что же делать, если продающиеся в магазине камеры заднего вида не устраивают по цене или качеству? В этом случае на выручку приходят наши братья из Поднебесной. Благо, сейчас с доставкой аксессуаров из Китая нет никаких проблем, а на АлиЭкспресс можно заказать все, что угодно.
На АлиЭкспресс широкий выбор камер заднего вида, которые при желании можно интегрировать в любой автомобиль.
Я оставлю ссылочку на проверенную камеру, которую мы показывали Вам в инструкции по установке. ССЫЛКА ДЛЯ ЗАКАЗА.
Можете смело заказывать у этого поставщика — качество хорошее, доставка быстрая.
Видео
Установка камеры заднего вида
После долгих поисков и выбора приобрел камеру заднего вида (Эту и тут). Характеристики: PAL/RCA AUX/HD CCD (чип 3089) 580 Твл/Водонепроницаемый корпус / Широкий Угол / 860х576 эффективных пикселей, плюс в комплекте стабилизатор напряжения 12 В (не уверен, что он нужен, лучше бы положили реле задержки включения).
Перед покупкой специально разбирался где «хранятся» динамические линии ограничения. Именно в самой камере, а не в ГУ, как многие предполагают. Линии срабатывают на основе внутреннего гироскопа в камере и не зависят от наличия canbusа в ГУ. Видео работы камеры снято в солнечный день, прошу прощения за качество.
Установку производил самостоятельно начиная с крышки багажника. Обшивка крышки снимается легко, два самореза и голубые пистоны, как аккуратно не снимал, но один сломал. Для удобства снимается накладка (4 гайки + пистоны), в которой находятся фонари подсветки номерного знака. Из оригинального фонаря вытаскивается лампочка и вставляется в плафон камеры (на предыдущей машине Поло Седан камера была со светодиодом, свет которого отличался от оригинальной подсветки).
Питание камеры подключал «+» к фонарю заднего хода. Причем цвет проводов, которые подходят к колодке задних фонарей не соответствует цвету проводов отходящих непосредственно к фонарям. Поэтому «+» подключается к зеленому проводу колодки, хотя от разъема колодки зеленый провод идет к стоп-сигналу.
«-» подключал к болту в середине крышки багажника.
Провод протягивал через отверстия в крышке багажника к гофре с проводами и через гофру про левой стороне машины за панель с держателем ремня безопасности,
потом по краю двери вниз к порогам, предварительно сняв уплотнительную резину.
В невидимых местах протягивал с помощью обычной медной проволоки. За торпедой места много, проблем с протяжкой нет. Подключается к RCA разъему ГУ, управляющий провод к проводу Camera в колодке ГУ. Камера работает отлично. Один маленький нюанс — нет задержки при переключении передач в автоматической коробке передач из-за чего камера постоянно включается при перемещении рычага коробки через R. Решается установкой реле задержки. Уже заказал. Жду поставки.
Установка ШГУ 5 и камеры заднего вида
Итак, была приобретена комплектация тревел без пакетов, в которой стоит самый простой мафон. Глянул на авито и тут же нашел за 5500руб ШГУ 5 с сенсорным экраном. Приобрел. Решил раз уж менять, то поставить и камеру заднего вида.
Долго читал драйв и так и не нашел простого и работающего решения.
Нюанс тут в том, что штатная камера работает от 6,5 вольт, причем напряжение подается постоянно при включенном зажигании. Поэтому большинство китайских камер не подходит для реализации по штатному ибо они не расчитаны на постоянную работу (греется трансформатор) и большинство камер на 12в.
Многие подключают камеру к 12в от фонаря заднего хода, но тогда происходит следующий косяк, при выключении задней передачи, магнитола прерывает трансляцию с задержкой и получается, что камера вырубается, а экран еще показывает, в итоге кратковременно мы наблюдаем синий экран. Погуглите и посмотрите в ютубе о чем речь.
Кто то забивает на это, кто то нет. Мне хотелось сделать без синего экрана. Умельцы паяют повышающий трансформатор и поднимают штатные 6,5 вольт до 12.
Паять было совсем неохота и в итоге на форуме нашел камеру которая работает от 6 до 24 вольта. Приобрел.
Плюс данной камеры еще в том что она может работать 24 часа, там ничего не греется. Заказал вариант с кабелем на 6 метров — хватило без проблем. Цена 1630руб
Также в ней можно отключить парковочные линии путем перекусывания проводка, если кому надо.
Ссылка на камеру ru.aliexpress.com/item/Up…042311.0.0.56fe33edErB4ut
Еще купил разъем от тойоты на али, который идеально подходит для нашей магнитолы, только нужно переставить и добавить пины. Цена 250руб
ru.aliexpress.com/item/FE…042311.0.0.260e33edaBXw8y
Недостающие пины подобрал со старой материнки похожие.
Плюс в штатной проводке камеры короткий провод для питания, купил обычный гибкий провод 2х0,5. (100руб) Протянул по низу с левой стороны.
Итог все работает штатно, только разметка статическая, а не динамическая.
1) снять рамку магнитолы:
Я использовал такой вариант: запихивал пластиковые карты в щели и между картами орудовал плоской отверткой. Начинал снизу сбоку. Снимал рамку дважды и ничего не повредил. Метод еще и достаточно быстрый. На съем затратил минут 25.
2) перепиновать разъем чтоб из него выходило 5 проводов.Схема есть тут www.drive2.ru/l/475138832732258358/
3) самое сложное: протянуть провода. Тянем штатный провод от камеры (с тюльпанами длина 6 метров) и провод 2х0.5 для питания. Секретов тут нет, просто скрупулезно и аккуратно под обшивкой снизу слева, а то сверху у меня шторки (подушки безопасности). Пользовался протяжкой из медного толстого провода.
Через резинку в дверь багажника.
4) соединяем провода по нехитрой схеме (в камере есть инструкция) и подключаем красный проводок от тюльпана к зеленому проводку разъема на задний фонарь. Больше в штатную проводку мы нигде не лезем.
5) сверлим накладку и вставляем камеру. Фреза идет в комплекте. Встает плотно. У камеры стеклянная линза и очень приличное качество изображения.
Но тут у меня произошел косяк. Я врезал камеру слева от кнопки открывания, как штатную, а оказывается (хотя это нигде не указано), что в камере продумано, что она будет стоять со смещением и центр отодвинут, но тоже влево! В итоге у меня получилось нехилое смещение картинки влево, очень неудобно. Блин надо было ставить справа. В итоге заказал новую пластмасску (код если кому надо 87372M0000 ) обошлась 760 руб. Как получу переставлю камеру справа и получу нормально отцентрованную картинку.
Итог: рекомендую такое решение как максимально приближенное к штатному с минимальным вмешательством в проводку, разве что без динамических линий.
При проверке камеры перед тем как резать фрезой отверстие проверьте куда смещен центр. Просто поднесите к центру камеры любой предмет и посмотрите как это будет выглядеть на экране. Потому как если у меня смещение влево не факт что китайцы не пришлют вам со смещением вправо))).
Камера очень незаметно стоит на авто, так как она очень миниатюрная снаружи. В целом всей работой доволен. Единственный минус, чутка бы приподнять картинку вверх, чтоб видеть дальше, но в целом основная функция такой камеры вспомогательная и возможность подъехать максимально близко к припаркованной сзади машине, для этих целей отлично.
Потеря 760 руб на пластмасску не такая уж огромная))) Зато теперь все кто пойдет по моим стопам предупреждены и вооружены)))
Как переставлю камеру выложу фото.
Установка ШГУ 5 и камеры заднего вида
Итак, была приобретена комплектация тревел без пакетов, в которой стоит самый простой мафон. Глянул на авито и тут же нашел за 5500руб ШГУ 5 с сенсорным экраном. Приобрел. Решил раз уж менять, то поставить и камеру заднего вида.
Долго читал драйв и так и не нашел простого и работающего решения.
Нюанс тут в том, что штатная камера работает от 6,5 вольт, причем напряжение подается постоянно при включенном зажигании. Поэтому большинство китайских камер не подходит для реализации по штатному ибо они не расчитаны на постоянную работу (греется трансформатор) и большинство камер на 12в.
Многие подключают камеру к 12в от фонаря заднего хода, но тогда происходит следующий косяк, при выключении задней передачи, магнитола прерывает трансляцию с задержкой и получается, что камера вырубается, а экран еще показывает, в итоге кратковременно мы наблюдаем синий экран. Погуглите и посмотрите в ютубе о чем речь.
Кто то забивает на это, кто то нет. Мне хотелось сделать без синего экрана. Умельцы паяют повышающий трансформатор и поднимают штатные 6,5 вольт до 12.
Паять было совсем неохота и в итоге на форуме нашел камеру которая работает от 6 до 24 вольта. Приобрел.
Плюс данной камеры еще в том что она может работать 24 часа, там ничего не греется. Заказал вариант с кабелем на 6 метров — хватило без проблем. Цена 1630руб
Также в ней можно отключить парковочные линии путем перекусывания проводка, если кому надо.
Ссылка на камеру ru.aliexpress.com/item/Up…042311.0.0.56fe33edErB4ut
Еще купил разъем от тойоты на али, который идеально подходит для нашей магнитолы, только нужно переставить и добавить пины. Цена 250руб
ru.aliexpress.com/item/FE…042311.0.0.260e33edaBXw8y
Недостающие пины подобрал со старой материнки похожие.
Плюс в штатной проводке камеры короткий провод для питания, купил обычный гибкий провод 2х0,5. (100руб) Протянул по низу с левой стороны.
Итог все работает штатно, только разметка статическая, а не динамическая.
1) снять рамку магнитолы:
Я использовал такой вариант: запихивал пластиковые карты в щели и между картами орудовал плоской отверткой. Начинал снизу сбоку. Снимал рамку дважды и ничего не повредил. Метод еще и достаточно быстрый. На съем затратил минут 25.
2) перепиновать разъем чтоб из него выходило 5 проводов.Схема есть тут www.drive2.ru/l/475138832732258358/
3) самое сложное: протянуть провода. Тянем штатный провод от камеры (с тюльпанами длина 6 метров) и провод 2х0.5 для питания. Секретов тут нет, просто скрупулезно и аккуратно под обшивкой снизу слева, а то сверху у меня шторки (подушки безопасности). Пользовался протяжкой из медного толстого провода.
Через резинку в дверь багажника.
4) соединяем провода по нехитрой схеме (в камере есть инструкция) и подключаем красный проводок от тюльпана к зеленому проводку разъема на задний фонарь. Больше в штатную проводку мы нигде не лезем.
5) сверлим накладку и вставляем камеру. Фреза идет в комплекте. Встает плотно. У камеры стеклянная линза и очень приличное качество изображения.
Но тут у меня произошел косяк. Я врезал камеру слева от кнопки открывания, как штатную, а оказывается (хотя это нигде не указано), что в камере продумано, что она будет стоять со смещением и центр отодвинут, но тоже влево! В итоге у меня получилось нехилое смещение картинки влево, очень неудобно. Блин надо было ставить справа. В итоге заказал новую пластмасску (код если кому надо 87372M0000 ) обошлась 760 руб. Как получу переставлю камеру справа и получу нормально отцентрованную картинку.
Итог: рекомендую такое решение как максимально приближенное к штатному с минимальным вмешательством в проводку, разве что без динамических линий.
При проверке камеры перед тем как резать фрезой отверстие проверьте куда смещен центр. Просто поднесите к центру камеры любой предмет и посмотрите как это будет выглядеть на экране. Потому как если у меня смещение влево не факт что китайцы не пришлют вам со смещением вправо))).
Камера очень незаметно стоит на авто, так как она очень миниатюрная снаружи. В целом всей работой доволен. Единственный минус, чутка бы приподнять картинку вверх, чтоб видеть дальше, но в целом основная функция такой камеры вспомогательная и возможность подъехать максимально близко к припаркованной сзади машине, для этих целей отлично.
Потеря 760 руб на пластмасску не такая уж огромная))) Зато теперь все кто пойдет по моим стопам предупреждены и вооружены)))
Как переставлю камеру выложу фото.