Установка камеры заднего вида на автомобиль своими руками на гранту
Устанавливаем камеру заднего вида на Гранту!
Добрый вечер ребят!Вот она как я ждал эту посылку с али-экспресс!Начал я задумываться о парктронике, типо удобно и прочее и делать легко, но увидел как устанавливают камеру, а это сделать ещё проще даже и вещь то гораздо лучше парктроника этого.Вот заказ с китая и пришло ровно через месяц.Вчера бегом принялся за дело по её установке!
В комплекте шло зеркало заднего вида с экраном 4.3д., сама камера с 4я диодами для подсветки и провода для установки.Пришлось купить один провод одножильный чтобы кинуть питание на экран с багажника.
Сначала я камеру закрепил над номером, а далее просунул проволоку, снял фару правую, привязал провод к проволоке и вытащил из бампера и в салон.
Соединил тюльпаны от камеры и они оказались что будут в бампере, пришлось их изолировать изолентой, а потом обматать полностью моделином, чтобы не перетирались и не бились в случае чего.
Далее я соединил питание на камеру и плюс на питание экрана.Как все знают запитать камеру надо от зелёного провода на правой фаре, так как это плюс на лампочку заднего хода, а минус я взял просто с фары.Так же всё заизолировал и закрепил.
Далее я закрепил плюс который будет идти от фары на питание камеры к тюльпану по которому идёт видео связь камеры с экраном.Уложил и закрепил моделином, чтобы не ёрзал по багажнику.
Сами провода по салону я прокинул через дверной уплотнитель и засунул под обшивку крыши, когда провод достиг лобового стекла.
Тюльпаны от камеры я тоже засунул под обшивку крыши.Снял светильник и начал соединять провода.Тюльпан к тюльпану, плюс от питания экрана мы запитываем от плюса которого притащили с багажникаа именно с белого провода который был привязан к тюльпану, а минус от экрана я красиво соединил к минусу от плафона освещения.Всё собрал в кучку и так-же обматал плотно моделином и убрал пож обшивку крыши.
Ну что сказать Вам в итоге.Дело копеешное и штука эта очень полезная и никак не помешает.Ушло на установку 2а часа, считаю достаточно быстро.Каждый легко справиться!Сильно ждал эту посылку и полностью доволен работой своей.
№11 Установка камеры заднего вида
Всем привет!
Установил, вернее закончил начатое на той неделе, а точнее камеру заднего хода
Вещь необходимая.
Обзор у камеры 170 градусов. Брал два года назад на Рыжика своего. С нее же и снял при продаже.
Вот как устанавливал со схемой раньше
Сейчас все так же.
Ну что же, давайте по порядку:
1. Схема для всех понятна, на камеру должно приходить сигнал, т.е. +12 Вольт, когда включается задняя передача и что бы магнитола могла перейти в режим отображения видео, в контакте А1 должен быть так же сигнал +12 вольт при включении задней передачи.
Далее от камеры в ММС должен приходить видео сигнал.
К ММС подключаем МиниИСО
Вот она схема
2. Многи МиниИСО сами с Китая заказывают и моя схема с обозначениями висит не на одном форуме с описанием, ))), для вас схема, как переделать МиниИСО и какое правильное переключение (Не забываем что всегда есть в наличи за 500 рублей)
3. Определяемся, где будет подключение питания +12 вольт на камеру
Для тех у кого при включении задней передачи звук не приглушается — это значит на А1 не заведен +12 Вольт и его необходимо подключить.
В моем случае, нет А1 заводского. Тянем провод
Провод тянем вместе с видеосигналом и самый удобный вариант это по правой стороне.
Я устанавливал пороги параллельно пластиковые и покинул очень быстро, делал специально все одновременно, что бы десять раз не лазить в одно и то же место…
4. Далее подключение. Подключался я у левого фонаря, и пропаял контакт для надежности. Подключал в одном месте и КЗХ и на А1 сигнал
5. На колодке увидите на внешней стороне написана маркировка контактов, но можете и по схеме указанной выше с ориентироваться.
Обжимаем и вставляем. Укладываем так, что бы не мешался и нигде не задевал
6. Обязательно соединить прочно видео сигнал с проводом от МиниИСО, был у меня случай, после тряски разъединились они. Поэтому лишним не будет
Далее, что бы ничего не бренчало, оборачиваем тонким слоем паралона или карпета, в общем дребезг мне не нужен, думаю как и вам
7. Крепление камеры к бамперу. Устанавливается на простые саморезы с большой шляпкой
8. Ну а далее, либо ставим программу для активации камеры и ее активируем, либо прошиваем ММС и в альтернативном меню ее активируем. Вариантов других нет, ))) Про прошивку писать не буду она у меня уже выложена тут
А программу можете скачать с инструкцией тут
Вроде бы и все. За качество ночного фота не пинайте… Закрывал сегодня дачный сезон и часть репортажа пришлось завершать в ночном режиме, )
Если, что забыл пишите. В коментах отвечу
Установка камеры заднего вида! Мой вариант
Вот и я установил на своей машине камеру заднего вида!
Существует несколько вариантов ее установить. Нужно придумать место ее размещения, и определить способ подключения. Поэтому подойти к этому процессу нужно последовательно и взвешено.
Для начала надо выбрать камеру!
Изучив информацию о камерах которые есть в интернет магазинах я остановил свой выбор на Камера Меня устроило в ней, то что она устанавливается в бампер и имеет некую степень свободы с фиксацией. Миниатюрные размеры.(особенно если вынуть из корпуса в котором она вращается.) А также в описании говорилось о хорошем качестве картинки. И я доверился этой информации чисто интуитивно. Хотя там есть и фото! И вот выбор сделан и камера у меня
Разъем камеры не зачищенные провода, а герметичный разъем. ( и 5 метров провода в придачу, с обратным разъемом и тюльпаном Видео выхода на другом
Дело было зимой, а гаража теплого нет пока! И вот первые испытания в темной, темной
Зима стала причиной еще одной заморочки в моей голове. (Времени ведь «вагон и одна тележка» до весны и тепла)
Подробнее можно узнать о ней ТУТ
Но я не смог построить в «КОМПАСЕ», то что меня бы устроило и решил упростить задачу.
Многие скажут почему не сделать над номером или в бампере. Я отвечу! Был убежден в том, что если камеру поставить сразу под личинкой, как можно ближе, то можно будет на экране видеть край бампера и тем самым точнее останавливаться. Этой идеи я придерживался до самого момента воплощения установки камеры на свое авто. Я выфрезеровал в ручке багажника радиусом освобождение, что позволило установить камеру ближе к личинке. Сделал металлический держатель камеры. покрасил порошковой краской, провод уложил внутри ручки сделав во внутренних перегородках канавки для провода, а зазор между корпусом личинки и отверстием крышки багажника, позволил просверлив отверстие сбоку в корпусе личинки просунуть провод внутрь полости крышки
Испытания показали, что край бампера видно, но уж слишком камера смотрит в землю позади автомобиля.
Пришлось поднять ее око и направить немного ровнее по линии горизонта. Затем по припаркованной машине я с помощью помощника подъехал очень близко к стоящей машине. Вышел и настроил камеру так как мне надо. Она крутиться во всех нужных направлениях.
Вот фото картинки на мониторе:
Получилось так что зеленый участок совпал с моментом когда начинает пищать парктроник. А желтый и красный совпадает с моментом непрерывного звучания зуммера. Однако теперь можно по красной линии подъехать намного ближе чем это было на слух
Даже по бокам от линий стало понятно, какое расстояние держать, что бы например бордюр видеть в левом зеркале, или подъехать так что бы колеса стояли всклянь вдоль бордюров.
В общем катаюсь уже две недели. привык к камере так что точно могу понимать куда я еду и как это выглядело бы по зеркалам.
Правда пока не привык еще второй день был как я ездил с камерой. Со мной случилась ситуация. Я разворачивался на 180 гр. на узкой дороге вдоль дома. и подал назад к подъезду. в камере было все чисто. но когда я остановился и сверился с привычными мне зеркалами, у меня просто рот открылся. по левому борту стоит труба так близко, что я даже привстав на своем водительском месте не смог увидеть зазора между крылом и ею. Но про себя подумав что удара не было. я понял что мне круто повезло.
Про подключение проводов камеры скажу вот что: Я провел двойной провод (для музыки) От задней стенки ММС 2190 до камеры вдоль порогов правого борта, там где лежит штатная проводка. и там где она штатно заходит в багажное отделение. потом завел ее в гофрированный шланг который тоже штатный и висит на крышке багажника. и внутрь полости крышки багажника. Так что проводов ни где не видно. массу я подключил за задней панелью. а плюс взял врезавшись в провод на разъеме А1. при включении заднего хода на нем появляется плюс. Приглушается от этого музыка. А при наличии специальной программы или альт-меню, экран переключает изображение на камеру заднего вида, которая так же включается, потому как плюс появляется на А1. Все подробности и инструкции о том как это делается. лежат на сайте 4PDA
Кстати синий разъем я покупал на али экспресс. Разъем для камеры А оказалось что он уже стоит в ММС с завода. Только там нет пинов. Некоторые берут их от компьютерных проводов. например привод для чтения флоппи ков. Но их можно купить на сайте РД-лаб и таким образом собрать такой разъем самостоятельно. Мне еще пришлось один ПИН выдергивать иголками, что бы поставить куда мне нужно.
В общем надеюсь что тем кому предстоит ставить себе камеру заднего вида, моя подробная запись об этом поможет. Установить все легко. Нужно просто подготовиться к этому процессу.
Удачи всем!
Установка камеры заднего вида на Lada Granta, Priora и Kalina
Трудно представить современный автомобиль без камеры заднего вида. Если на вашем автомобиле этой опции нет с завода, то установить камеру вы можете своими руками. Комплектации «Люкс» автомобилей Лада Гранта, Калина 2, Приора имеют аналогичные мультимедийные системы (ММС), поэтому процесс подключения и настройки камеры идентичен. В ходе установки камеры могут быть отличия в зависимости от типа кузова (хэтчбек, универсал, седан, лифтбек), но они незначительные.
Установка
Потребуется:
Чаще всего камеру заднего вида размещают над номерным знаком (на накладке, которая называется «сабля»). Такое расположение наиболее удачное с точки зрения обзора, камера не бросается в глаза и нет необходимости снимать бампер. Сначала снимаем обшивку крышки багажника, а затем саблю, которая держится на 6 винтах M8.
Определяем наиболее удачное место для камеры и просверливаем там отверстие. Закрепляем аксессуар с обратной стороны гайкой.
Провода от камеры прокладываем в багажник через штатные гофры.
Протянуть проводку в переднюю часть автомобиля удобней под резиновым уплотнителем обивки потолка. Затем под торпедо протаскиваем ее до тыльной части магнитолы. Чтобы снять ММС потребуется сначала демонтировать облицовку панели.
Подключение
Общая схема подключения камеры заднего вида:
В багажнике подключаем камеру к проводке заднего фонаря:
К магнитоле подключаем разъем miniISO, расположение проводов в синей колодке следующее:
Стоит отметить, если ММС была установлена на автомобиль в комплектации «норма» или «стандарт», тогда потребуется дополнительно подвести +12В с заднего хода к контакту №1 разъема А1 магнитолы.
Процесс также показан на видео:
Настройка штатной ММС
Прошивка магнитолы не требуется, достаточно только активировать камеру заднего вида. Для этого следует скачать программу ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ) и скопировать ее на съемный носитель (USB Flash).
Кстати, весь процесс также показан на видео:
Проверяем работу камеры заднего вида, включая заднюю передачу.
Напомним, некоторые автолюбители вместо камеры предпочитают использовать парктроник.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Установка камеры заднего вида. Часть 1 — Подготовка
Как многие знают, штатная ММС после перепрошивки и(или) установки альтменю, дает возможность использовать дополнительные фишки, изначально в нее заложенные. Особенно интересными для меня плюхами оказались навигация и камера заднего вида. Т.к. посылка с GPS-приемником еще не приехала ко мне, начнем с камеры.
Установить камеру решил сразу, как узнал, что ММС позволяет это сделать. Во-первых сам по себе обзор через заднее стекло лифтбека затруднен, плюс после тонировки задней полусферы 5%-пленкой ситуация стала еще сложнее, особенно в темноте. Так что вывод — однозначно ставить. Парктроник сразу отпал, т.к. лично для меня это малоинформативно, да и ставить его гемора больше со сверлением заднего бампера и прочее…Хотя кому-то он удобнее, нежели камера — все субъективно :-)))
Просматривая БЖ других владельцев аналогичных авто, заметил, что большинство заказывают камеры с али, которые затем вставляются в заранее просверленное отверстие в сабле. В принципе хорошее решение, но минус в том, что нельзя регулировать угол обзора, а мне очень хочется видеть край бампера в кадре. Наиболее интересным и законченным решением по-моему была камера в рамке номера. Минус — как правило цена таких камер на порядок выше, особенно если покупать у нас. Уже было решил заказать камеру как у большинства — для врезки в саблю, но случайно в одном компьютерном магазине наткнулся на очень заманчивое предложение. Не долго думая (хотя нет вру, думал я с самой зимы :-DD) оставил заказ — через неделю камера у меня в руках. Итак, встречайте: Rolsen PRV-200 офф.сайт.
Взял именно ее, т.к. во-первых цена в 1400 рублей порадовала, (у нас в магазинах обычную камеру за эти деньги не купить), во-вторых можно изменить угол, ну и в-третьих, выглядит такая камера на авто отлично. Далее подробно опишу, что и как делаю. Хочу как можно подробнее показать все этапы с фотками, поэтому разобью весь процесс на 2 части. Думаю, кому-нибудь пригодится.
Для начала нам нужен синий переходник Mini-iso — тюльпан. Цены на готовые прямо скажем конские — от 400 рублей, даже на всеми нами любимом али…вообще не понимаю, за что столько ломят. Благо комплектация моего авто люкс, поэтому сам синий штекер уже должен быть вставлен в магнитолу.
Проблемка в том, что контакты в нем отсутствуют, но русские умельцы подсказывают, что сюда отлично встают и работают контакты питания из разъема Molex компьютерных блоков питания. Кто-то ставит из разъема питания флопика, кто-то из колодки питания 24-pin материнской платы. Второй вариант я считаю предпочтительнее, т.к. там сами контакты имеют квадратную форму и имеют 2 усика для крепления. Благо в нашем IT-хозяйстве легко нашелся какой-то сгоревший БП от компа. Приступаем к выковыриванию контактов и дальнейшему изготовлению mini-iso переходника.
Тонкой иголки не оказалось под рукой, поэтому вооружившись кусачками решил варварским способом достать из него контакты
Отрезаем их по самые корни от БП-шника и пытаемся посадить в синий mini-iso в 19 и 16 контакты…
Далее занимаемся пайкой тюльпана типа «мама»
Ну и соответственно паяем…
Затем решил пройтись по всей длине проводов черной изолентой и в итоге получил следующий самопальный синий mini-iso
Только что изготовленный кабель уже стоит в магнитоле, камеру протестировал — показывает отлично. Изображение понравилось — плавное, яркое, есть парковочные линии.
В выходные займусь уже непосредственно установкой на авто, думаю будет интересно…
Спасибо за внимание! Скоро будет 2-я часть данной эпопеи, не переключайтесь ;-))))