Установка кондиционера в машину
Установка кондиционера в машину
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНЕРА В АВТОМОБИЛЬ, АВТОБУС И СПЕЦТЕХНИКУ
В компании «АвтоТерм» в Москве осуществляется не только продажа, но и установка кондиционера в авто
Здесь Вас удивит полнота ассортимента и диапазон цен на предлагаемое оборудование и услуги.
Мы точно знаем, что установка кондиционера в авто в Москве используется не всеми. Многие транспортные средства уже оснащены оборудованием для изменения температуры воздуха. Тем не менее, установка кондиционера в авто требуется тогда, когда он выходит из строя и его ремонт невозможен, а также тогда, когда данного оборудования просто нет!
И компания «АвтоТерм» рада предложить свои услуги.
Где же купить автокондиционеры в Москве, чтобы потом воспользоваться услугами по их установке? Всё там же. В нашей компании.
Обратите внимание и на то, что у нас автокондиционеры, продажа и установка которых ведётся профессионалами, отличаются высоким качеством. Они надежны, практичны и популярны, благодаря своей высокой производительности.
Установка автокондиционеров в Москве осуществляется нами как на новые машины, так и на те, которые уже имеют пробег.
И мы уверены в поставляемом оборудовании! Оно уже было проверено на сотнях машин различных марок и моделей.
Стоит отметить, что установка автокондиционеров может быть произведена в двух вариантах:
В любом случае, Вы убедитесь в профессионализме и оперативности специалистов «АвтоТерм»! Перед основными работами, они проводят анализ модели, оценивают требования к системе охлаждения. И весь комплекс позволяет создать комфорт в салоне авто!
Помните, что установка автокондиционеров – это не роскошь, это необходимость. Особенно в том случае, если в машине Вы проводите большую часть своего времени.
Установить автокондиционер в Москве недорого вы всегда сможете в компании «Автотерм»
Адреса наших технических центров и их расположение на карте можно посмотреть на странице «Контакты».
Установка автокондиционера
Для профессионала, установка в автомобиль кондиционера хоть и не представляет серьезной технической проблемы, но все же, занимает определенное время. Кроме того, сложность работ зависит от того, оригинальное это устройство, дополнительное или универсальное.
Установка автокондиционера, как правило требует разборки передней части автомобиля, панели приборов, в отдельных случаях, сидений, обшивки крыши. В числе устанавливаемого оборудования компрессор, испаритель, конденсатор, вентиляторы для дополнительного обдува. Также устанавливается дренаж и электропроводка автокондиционера.
Стоимость установки кондиционера
Задать вопрос специалисту или записаться на
установку оборудования можно по телефону
или оставив заявку
на сайте
Звонок/заявка с сайта
Подбор модели подогревателя/кондиционера
Подключение модуля управления
Вы управляете климатом в салоне
Этапы установки кондиционера
В процессе установки кондиционеров необходимо демонтировать переднюю часть авто с разборкой салона, иногда включая и потолок. Это требует особых навыков и знания особенностей устройства конкретной модели машины. При этом осуществляются стандартные действия:
Примеры наших работ
Преимущества установки кондиционера в нашем сервисе
Выбирая сервисный центр «АСК сервис» для установки автокондиционера в Москве, вы получаете ряд существенных преимуществ:
Как установить кондиционер в автомобиль
Возможность при покупке автомобиля заказывать нужную комплектацию – очень удачный маркетинговый ход автопроизводителей. Действительно, вместо того чтобы плодить сотню вариантов одной модели, легче выпустить три и предлагать к каждой длиннющий список опций, рассчитывая на то, что западный покупатель захочет иметь всё, что только можно. При этом приходится доплачивать не только за каждую опцию, но и за её монтаж в автомобиль. В странах бывшего СССР такая стратегия не принесла желаемых результатов. Особенно плохо дело обстояло с кондиционерами, наличие которых в комплектации удорожало автомобиль на 5 – 10%. Для труженика, считающего даже копейки, психологически трудно смириться с мыслью, что ему нужно пахать почти полгода, чтобы ездить в машине с системой кондиционирования. Тем более что раньше о такой опции «и слыхом не слыхивали» – и ничего, ездили себе!
Разумеется, с ростом средней зарплаты настроения начали меняться, но и сегодня можно встретить немало новоиспечённых автомобилистов, которые убеждены, что приобретение машины без кондиционера с расчётом на то, что его можно установить позже – это очень хорошая и правильная идея. Но что показательно – стоит им в разгар сезона в полуденный зной проехаться в автомобиле, оснащённом климатической системой, чтобы затем, сидя в раскалённой консервной банке, начать мечтать о скорейшем приобретении сего чуда техники. Что ж, поскольку таких людей немало, было бы интересно узнать, насколько реальна установка кондиционера в автомобиль в гаражных условиях, и какова стоимость этой процедуры в СТО и дилерских центрах.
Исторический экскурс
Далеко не во всех странах зимы ассоциируются с тремя месяцами обильного снежного покрова, а лето – с умеренным теплом, когда по-настоящему жарких дней бывает не так уж много. По крайней мере, в США стремление ездить с максимальным комфортом наблюдалось практически с первых лет серийного производства автомобилей. И одним из важных факторов обеспечения таких условий была проблема охлаждения салона в летний зной, когда столбик термометра поднимается к 30-градусной отметке. Первые попытки заключались в использовании встречного потока воздуха, который по идее должен достаточно интенсивно охлаждать салонное пространство.
Первые такие системы вентиляции имели воздухозаборники, расположенные снизу автомобиля. Разумеется, подобная идея оказалась провальной – ввиду практического отсутствия дорог с твёрдым покрытием автомобиль превращался в пылесборник, в котором не то, что охлаждаться – дышать становилось невозможно. Так появились радиаторные решётки с вентилятором, которые немного улучшили ситуацию, но кардинально её изменить не смогли. Нужны были новые идеи. Одну из них предложил изобретатель Вильям Уитлей, которому в 1884 году пришла в голову мысль использовать в качестве охладителя лёд. Для этого опять же под днищем он разместил поддон с отверстием, через которое при движении автомобиля в салон попадал свежий и прохладный воздух.
Проблема дефицита льда оказалась столь серьёзной, что, несмотря на достигнутые результаты, от такого решения быстро отказались. Изобретение компрессорного холодильника дало мощный толчок и развитию автомобильных систем кондиционирования. Используемый принцип охлаждения посредством испарения хладагента оказался единственным реальным способом добиться требуемых результатов. В 1939 году первый такой автокондиционер был установлен на машину марки Паккард. Его конструкция была настолько несовершенной, что в массовое производство он не попал. Но сама идея оказалась настолько привлекательной, что все технические проблемы со временем были решены, а принципиальная схема автомобильного кондиционера осталась неизменной до наших дней.
Первым серийным автомобилем, оснащённым системой кондиционирования, стал Кадиллак – в 1941 году компания выпустила 300 таких машин. Спустя 40 лет американский автопром довёл эти цифры до 20 миллионов авто в год, а в настоящее время свыше 80% производимых во всём мире автомобилей имеют в своём составе ручные или автоматические климатические установки.
Принцип действия автомобильного кондиционера
Как уже отмечалось выше, автомобильный кондиционер принципиально мало чем отличается от своего концепта – обыкновенного бытового холодильника. Да, технический прогресс позволил существенно усовершенствовать конструкцию, благодаря использованию современных материалов значительно улучшить характеристики систем кондиционирования и снизить их стоимость. Но физические законы обмануть невозможно, и с этой точки зрения использование замкнутого контура, по которому циркулирует хладагент, оказалось практически единственным технически реализуемым способом регулировать температуру воздуха в салоне.
Чтобы заставить хладагент, в качестве которого используют разновидности фреона, циркулировать по кругу, используется компрессор – самая дорогостоящая деталь системы кондиционирования. Он также ответственен за нагревание фреона (давление и температура – взаимосвязанные физические параметры) и перевод его в газообразное состояние. Двигаясь по системе трубопроводов, хладагент попадает в конденсатор, напоминающий радиатор охлаждения автомобиля, где газ конденсируется, превращаясь в жидкость и одновременно охлаждаясь.
В осушителе жидкий фреон очищается от загрязнений и влаги и попадает в испаритель – основной блок автокондиционера. Именно в нём охлаждённый жидкий фреон отбирает тепло у потока воздуха, идущего из салона, охлаждает его и направляет на дефлекторы. Сам же хладагент движется в направлении компрессора, образуя замкнутый цикл. По такому принципу работают все кондиционеры, включая автомобильные.
Плюсы и минусы наличия в автомобиле кондиционера
Основное предназначение автокондиционера – создание для водителя и пассажиров комфортного микроклимата. Как показали недавние исследования, таковым нужно считать температуру в салоне, лежащую в пределах 22 – 26 градусов при влажности порядка 50 – 65%. Система вентиляции обеспечить такие характеристики в жаркое время года не в состоянии, но для климатической системы поддержание требуемой температуры и влажности – задача вполне посильная. Так что без автомобильного кондиционера в жару обеспечить хорошее самочувствие водителя практически невозможно – а это фактор, влияющий на безопасность дорожного движения. За столь полезное приобретение приходится расплачиваться, и недостатков даже у самых совершенных моделей климатических систем хватает:
Как и любое другое сложное техническое устройство, автомобильный кондиционер нуждается в проведении регулярных обслуживающих процедур. Но поскольку в плановое ТО диагностика системы кондиционирования не входит, делать это нужно отдельно с периодичностью раз в 3 – 5 лет для новой машины и каждые год – два для авто с большим пробегом. Чаще всего выполняется процедура дозаправки системы фреоном.
В большинстве случаев падение давления свидетельствует о наличии каких-либо проблем, но не всегда: со временем появляются микротрещины, которые невозможно выявить, но через них хладагент медленно испаряется наружу. Не стоит забывать и о таком факторе, как возможность продажи автомобиля с целью покупки нового. Если он не оснащён системой кондиционирования, шансы получить за него хорошую компенсацию намного ниже.
Стоимость установки автокондиционера
Можно ли установить кондиционер в автомобиль позже? В подавляющем большинстве случаев ответ будет положительным. И, если взвесив все «за и против», вы пришли к выводу, что лучше оснастить своё авто климатической системой поздно, чем никогда, остаётся учесть ещё один фактор – стоимостной. Здесь всё не так однозначно. Скажем, смонтировать систему кондиционирования на вазовскую «классику» будет дороже, чем установить автокондиционер на Шкоду. Если говорить о средних ценах, то такая процедура, производимая в гаражных условиях, обойдётся вам в примерно 2 тысячи условных единиц. Если вы предпочитаете более надёжные способы, стоимость вырастет примерно в полтора раза, но при этом вы получите хоть какую-то гарантию на установленное оборудование.
Впрочем, найти сервис, который занимается этими специфическими работами, совсем непросто. Диагностика и ремонт – пожалуйста, с этим сегодня проблем нет. А установка автокондиционера «с нуля» – это совершенно другое дело, требующее наличия соответствующего опыта, знаний и квалификации. Немногие СТО имеют возможность держать в своём штате такого узкоспециализированного профессионала, загрузка которого может оказаться намного ниже ожидаемой.
Факторы, влияющие на выбор кондиционера в автомобиль
Если вы нашли специалиста, готового приступить к установке автокондиционера, следующий обязательный шаг – выбор устройства, которое бы подходило по всем параметрам для вашей модели авто. Как правило, подобные сведения указываются в мануале (инструкции по эксплуатации), в разделе дополнительных устройств. Тип кондиционера следует выбирать, ориентируясь на мощность вашего силового агрегата. Любой автомагазин, специализирующийся на продаже автокондиционеров, предоставит в ваше распоряжение свежий каталог климатических систем, по которому можно без труда подобрать устройство, в полной мере соответствующее характеристикам вашего транспортного средства.
Важно проверить, насколько полной является комплектация выбранного автокондиционера. Типовая система кондиционирования должна включать:
Отметим, что если ваш автомобиль произведён после 1993 года, заправочной жидкостью для него будет фреон R134a, в противном случае нужно заправлять систему фреоном R12. Необходимо также определиться, какому типу кондиционера отдать предпочтение: ручному или автоматическому. Первые бывают одно- и многозонными, автоматические устройства, охлаждающие одну зону, встречаются крайне редко.
Ручные автокондиционеры
Это самые бюджетные устройства, управление которыми осуществляется вручную, с помощью регулятора, встраиваемого в приборную панель. Он отвечает за силу подачи потока охлаждённого воздуха в салон, в то время как его направление регулируется шторками дефлекторов.
Автоматические кондиционеры
Более продвинутые климатические системы оснащаются монитором, на котором можно выставлять требуемые характеристики охлаждения. Эти параметры запоминаются, и электроника отслеживает, чтобы при работе кондиционера они находились в заданных пределах. Такие климатические системы позволяют устанавливать свои параметры микроклимата для отдельных зон автомобиля (водитель, передний пассажир, заднее сиденье целиком или с разделением).
Самостоятельный монтаж автокондиционера
Если вы твёрдо намерены сэкономить значительную сумму на установке автокондиционера, трижды подумайте о целесообразности такого шага, поскольку любая ошибка может привести к печальным последствиям. А ведь для этого потребуется разобрать почти половину моторного отсека и выполнить много операций, требующих внесения изменений в конструкцию автомобиля (если данная модель не предусматривает установки системы кондиционирования).
Если ваше решение непоколебимо, следует запастись необходимым набором инструментов, вам потребуется и специализированное оборудование. Внимательно изучите инструкцию, прилагаемую к комплекту, и проверьте, все ли комплектующие имеются. Если чего-то не хватает, необходимо обратиться в ту торговую точку, где вы приобретали автомобильный кондиционер. Приготовьтесь к тому, что установка кондиционера в машину может растянуться на неделю, поскольку некоторые конструктивные элементы, необходимые для проведения монтажных работ, придётся искать по ходу установки.
Примерная последовательность работ:
Отметим, что если вы никогда раньше не имели дела с автомобильными кондиционерами, следует отказаться от самостоятельной установки кондиционера в авто – эта операция считается очень сложной, и далеко не все СТО предоставляют подобную услугу именно по причине её сложности и трудоёмкости.
Самодельный кондиционер для дома — 5 вариантов. 220В/12В/без электричества.
В жаркие летние дни, многие из нас уезжают на дачу или в загородный дом. При этом далеко не у всех там есть полноценная сплит система.
Можно конечно выйти из ситуации путем установки мобильного варианта. Но и здесь есть свои проблемы с подключением и отводом теплого воздуха.
Что же делать? Мучиться от изнывающего зноя? Вовсе нет, есть минимум пять способов как собрать самодельные устройства, которые смогут частично заменить профессиональный кондиционер.
Сделать их можно в домашних условиях, без особых знаний теплофизики и специальных навыков мастерового. Давайте рассмотрим все эти способы подробнее, начиная от малоэффективных и заканчивая теми, которые позволят существенно снизить температуру на несколько градусов и комфортно провести выходные на даче.
Мини кондиционер в машину 12 вольт — правда или развод?
Хоть для машин уже придумано огромное количество гаджетов, работающих от прикуривателя, кондиционеры для авто остаются темой загадочной и непонятной многим. На рынке и в интернете можно найти кучу разных гаджетов, названных серьезным словом – кондиционер. Однако чтобы понять, есть у них что-то общее с любимым офисным оазисом, разберемся с принципом работы этих приборов.
Готовимся к работе по всем правилам
Чтобы качественно установить кондиционер на автомобиль, вам необходимо обеспечить себя профессиональным оборудованием. Для обеспечения корректной работы будущего климатического оборудования вам понадобится комплект кондиционера и инструменты для установки. Сюда должны войти: набор ключей, а также стандартный набор отверток и различных плоскогубцев; качественная дрель, а также сверла по металлу и пластику; необходимо еще и специализированное место с подъемником или ямой, чтобы при необходимости можно было опуститься под машину, но это может не понадобиться.
Перед тем как приступить к установке кондиционера, внимательно прочтите инструкцию и проконтролируйте, чтобы все детали были в комплекте. Если заметили, что чего-то не хватает, сразу обратитесь в магазин, где приобретали устройство, не стоит начинать работу. Также при организации места для деятельности захватите руководство по эксплуатации вашего авто, потому что некоторые элементы конструкции, с которыми предстоит работать, нужно будет для начала найти. Вряд ли вы точно знаете каждый болтик в машине.
Принцип работы автомобильного кондиционера
Кондиционер, установленный в автомобиль на заводе производителя, работает по тому же принципу что и офисные агрегаты. То есть он поглощает тепло через испаритель, охлаждая салон машины. При этом «отработанный» воздух выводится в окружающую среду (на улицу).
Сам по себе кондиционер – это герметичная система, заполненная фреоном и компрессорным маслом. Масло снижает трение, частично отводит выделяющиеся в процессе работы частицы и циркулирует в системе кондиционирования.
Исходя из этого становится очевидно, что автомобильным кондиционером может быть только агрегат, который сможет утилизировать воздуха на улицу. И конечно такой прибор не может стоить 3 000 – 5 000 рублей.
Китайский же кондиционер от прикуривателя в машину внешне и по своим функциям больше напоминает обычный вентилятор. Такой прибор не охлаждает воздух, а лишь пропускает его по кругу, создавая легкий ветерок. Производители идут на ухищрения и гордо называют такие изделия кондиционер автомобильный 12 вольт, но на самом деле в природе такие агрегаты пока что выпускаются только для грузовых автомобилей. Эти габаритные приборы, работающие от напряжения в 24 В, врезаются в крышу кабины и стоят они порядка 85 000 рублей.
Тем не менее, как говорится «боль на выдумки хитра» и если вам очень нужен максимально приближенный к кондиционеру аналог, то изготовить такой прибор можно самостоятельно.
Кондиционер из пластикового контейнера
Для изготовления третьего варианта, придется немного повозиться с его изготовлением. Для сборки вам понадобятся:
Такие обычно идут на водопровод или канализацию.
Первым делом обклеиваете фольгой все внутренние стенки и дно ящика.
На крышку сверху устанавливаете вентилятор и горловину от пластиковой трубы. Маркером обводите контура и вырезаете соответствующие отверстия.
Принцип работы прост. Вентилятор будет всасывать во внутрь горячий комнатный воздух, а через трубу наружу уже должен выходить холодный.
Для этого во внутрь опять помещаете бутылки со льдом. Без них никуда.
Чтобы не было посторонних подсосов воздуха, щели от отверстий после монтажа трубки и вентилятора, желательно залепить скотчем.
Втыкаете вилку от вытяжки в розетку и наслаждаетесь прохладой. Такой самодельный кондиционер за полчаса способен охладить помещение почти на 7-8 градусов.
Что более чем приемлемый результат для такой дешевой модели, собранной своими руками. Не все напольные мобильные кондиционеры, способны справится с подобной задачей.
При этом вокруг не будет никаких луж, тазиков и проблем с безопасностью. Лед в бутылках, конечно будет таять, поэтому лучше использовать именно пластиковые контейнеры, а не картонные коробки.
Кто-то в интернете советует заменить обычный лед в бутылках на сухой лед. Якобы это избавит от влаги. Не слушайте таких советчиков.
Сухой лед при испарении в замкнутых пространствах выделяет опасную концентрацию диоксида углерода. Поэтому его даже перевозить рекомендуется только в багажниках.
Как сделать мини кондиционер для машины своими руками
Сделать нечто похожее на кондиционер в автомобиль от прикуривателя можно самостоятельно. Для этого вам понадобится:
Насос необходимо укрепить на дне сумки-холодильника, а провода от него вывести наружу. На внутренней стороне делаем квадратный вырез диаметром с подготовленный радиатор, а с внешней стороны вырезаем два круглых отверстия под вентиляторы.
После этого необходимо:
Кондиционер без электроэнергии
Начнем с варианта, где не требуется какого-либо электричества, льда и всевозможных вентиляторов. Некоторые даже пытаются подвести под этот способ охлаждения, закон сохранения идеального газа.
Для этого самодельного чуда понадобится много пластиковых бутылок. Лучше всего брать двухлитровые с большим диаметром.
Отрезаете у них верхнюю часть вместе с горловиной примерно на 1/3.
Крышки от них не выбрасывайте, они тоже понадобятся. Их нужно только немного доработать. Для этого канцелярским ножом срезаете с них верхнюю часть.
Далее потребуется достать из закромов кладовки или купить лист фанеры по размеру окна. На нем как раз таки и собирается вся конструкция.
В качестве основания можно использовать и картон, как например делают в Индии или в Бангладеш.
Именно оттуда и пришел данный способ охлаждения.
Однако как говорится — дождь пошел, картон ушел. Поэтому фанера более устойчивый и надежный материал.
На этом листе через каждые 15см просверливаете отверстия по диаметру горлышка бутылок.
Сверла лучше всего использовать перьевые. Но можно воспользоваться и коронкой по дереву.
После заготовки всех отверстий, вставляете в них бутылки и прикручиваете с обратной стороны разрезанными крышечками.
Сама фанера монтируется в окошко спальни или той комнаты, где требуется холод. Если подойти к горловинам бутылок и поднести к ним ладонь, то можно реально почувствовать холодное дуновение прохладного ветерка.
Как же это все работает? Ведь здесь нет ни вентилятора, ни льда, который давал бы столь нужную прохладу? Откуда берется охлаждение?
Изобретатели объясняют очень просто. Широкая часть бутылки, которая смотрит на улицу, работает как воздухозаборник. Под силой ветерка воздух сжимается и заходит в комнату с эффектом вентилятора.
Однако здесь требуется выполнение одного условия — на улице должно быть прохладнее, чем в комнате.
Подобная конструкция может хорошо работать ночью. Причем не будет никакого шума от лопастей вентилятора.
Однако, если хорошенько подумать и вспомнить законы физики, то не все здесь так просто. Разве открытая форточка не похожа на суженное горлышко бутылки?
По идее, большой объем теплого воздуха с улицы, проходя через узкую форточку, в итоге должен давать такой же прохладный сквозняк. Однако этого не происходит.
То же самое можно сказать и про этот «кондиционер».
Днем весь эффект охлаждения комнаты будет происходить ТОЛЬКО за счет ее затемнения.
Вы этой конструкцией просто исключаете проникновение прямых лучей солнца. Следовательно, меньше нагреваются пол и стены. Отсюда и вся эффективность.
Откуда же берется прохлада, ведь если поднести руку к бутылкам, она реально чувствуется?
По факту, холод этот вы чувствуете не из-за того, что воздух охладился, а из-за того, что при большей скорости, струя уносит с поверхности вашего тела, большее количество молекул влаги или пота.
Отсюда и все ощущения. Чтобы реально охладить воздух, потребовались бы не пластиковые бутылки, а трубки из латуни, длиной метра три! Закон сохранения энергии еще никто не о width=»720″ height=»510″[/img]
В широкой части трубки стоял бы вентилятор и прогонял бы воздух по внутренним стенкам, которые нагревались бы от него и тем самым его охлаждали. Далее, выбрасывая холодную струю наружу, с обратной узкой стороны.
Тем не менее, там где совсем нет электричества и неохота покупать вентиляторы, метод можно попробовать. Если при этом открыть другое окно или дверь, то эффект можно усилить за счет сквозняка.
Только не забывайте про его опасность и свое здоровье. Однако еще раз повторим, все это работает, если на улице за бортом, гораздо прохладнее, чем у вас в доме. Если снаружи +35С или +40С, то и сквозняк не поможет никому из жильцов вашего дома.
А еще вы остаетесь без дневного света. Можно конечно заменить фанеру на оргстекло, только эффективность такого кондиционера сразу упадет на 90%.
Да и снаружи такая футуристическая конструкция вовсе не украшает фасад здания. Соседи засмеют.
А еще не забывайте про комаров, которых со свистом будет засасывать прямиком в ваши апартаменты.
Поэтому рассмотрим более действенные и практичные варианты.
Автомобильный кондиционер с питанием от прикуривателя
Чтобы он не отвалился можно дополнительно укрепить его силиконом.
Полезно! Если в гараже завалялись рояльные петли с их помощью можно соединить крышку и корпус контейнера.
Выгляди эта установка не самым презентабельным образом, но со своими функциями справляется. Перед тем как подключить самодельный агрегат к прикуривателю в контейнер необходимо засыпать льда и залить его водой. Как только «кондей» включится, насос начнет тянуть холодную воду из контейнера в радиатор, а вентиляторы будут раздувать полученный холодный воздух по салону автомобиля.
Преимущества такого прибора – это его экологичность и низкая стоимость. Если говорить об эффективности, то этим похвастаться самодельный кондиционер тоже может. Через час, когда лед растает, достаточно только засыпать новую порцию и агрегат снова будет насыщать прохладой раскаленный автомобиль.
Лед в бутылках и напольный вентилятор
Для следующего способа понадобится обыкновенный напольный вентилятор. Без модернизации, толку от него не так много. Если конечно круглыми сутками не сидеть прямо напротив него.
По факту, он просто гоняет по комнате горячий воздух, но не охлаждает его. Однако путем нехитрых манипуляций, все можно резко изменить.
Достаточно проволокой прикрутить к нему пару бутылок со льдом. Набираете в пластиковые бутылки воду и замораживаете их в морозильнике.
Когда «охлаждающие картриджи» готовы, связываете их горловины между собой проволокой.
После чего, подвешиваете их сзади лопастей вентилятора.
Чтобы забирался именно холодный воздух с задней части, и не подсасывались посторонние теплые потоки, по окружности вентилятора приклеиваете на двухсторонний скотч самодельный кожух из картонки.
Фактически кондиционер уже готов к эксплуатации. Больше всего времени при его изготовлении у вас уйдет на заморозку льда в бутылках.
Чтобы был постоянный сменный запас, советую заранее наморозить их штук 6-8. Всего за полчаса такая установка способна «выстудить» небольшую комнату на пару тройку градусов.
Однако у такого казалось бы простого метода, много недостатков.
Под вентилятором придется размещать тазик, а картриджи периодически менять. Поэтому на ночь такую штуку включенной точно не оставишь.
Напольный вентилятор у вас включается через переноску 220В. И рядом с проводами от нее, будет постоянно влажно и сыро. Потребуются еще и специальные переноски.
Поэтому замену растаявших бутылок на новые, рекомендуется производить только после отключения напряжения. Иначе все это дело может замкнуть и довести до пожара.
Система климат-контроля
Системы климат-контроля либо входят в стандартную комплектацию автомобиля, либо же ее можно установить за отдельную плату. Установка климат-контроля на автомобиль – довольно сложная и трудоемкая операция в инженерном отношении.
В любом случае ее лучше доверить профессиональным специалистам этой области, иначе вы рискуете деньгами и комфортностью езды на своем автомобиле – мало ли что вы там намудрите самостоятельно. Отнюдь не все модели автомобилей, даже самые современные, удобны для установки климат-контроля, а что уж говорить о старых моделях.
В определение климатической установки с автоматическим управлением включены два основополагающих понятия – мы назовем их «мозгами» и «железом». «Железо», которое упрятано под капот, — конденсор, компрессор, соединительные шланги и т.д – оно входит в состав любого кондиционера от начального до самого совершенного уровней. Но нам важно другое «железо» — которое под торпедой блок отопителя кондиционера.
Кондиционер из ведра
Вышеприведенную конструкцию можно усовершенствовать и упростить. Вместо контейнера использовать пластиковое ведро с крышкой, а его стенки при этом теплоизолировать.
Для этого, ровными рядами во внутрь ведра, выставляете заранее нарезанные отрезки пенопласта.
Дно также изолируете пенопластом.
Все это позволит льду больше времени сохранять свое первоначальное состояние и ваш кондиционер проживет гораздо дольше чем предыдущая модель.
В верхней части ведра вырезаете выходные отверстия и вклеиваете туда отрезки труб. Через них будет идти холод.
В крышку врезается и плотно садится на клей вытяжной вентилятор.
Во внутрь опять же помещаются замороженные бутылки, либо лед в полиэтиленовых пакетах.
Крышка закрывается и подается напряжение на вентилятор. Такой кондиционер будет исправно работать уже гораздо большее время, чем первая модель в пластиковой коробке.
Защита от роботов
Именно там теплый воздух превращается в холодный и наоборот. А основное отличие между климатическими устройствами разного типа именно в принципах управления этим блоком и в самой конструкции.
Водители, которые пользуются системой климат-контроля, избавлены от того, чтобы постоянно передвигать рычаги заслонок – с климат-контролем нужно всего лишь задать температуру, которая нужна. Микропроцессорное устройство ориентируется на приходящую от разных датчиков информацию и самостоятельно автоматически выбирает, устанавливает и поддерживает нужный режим температуры, независимо от того, что творится в тот момент на улице.
Так же стоит отметить, что вышеупомянутое микропроцессорное устройство ничего бы не стоило, если бы не было одарено интеллектом, то есть соответствующей программой – алгоритмом, который учитывает все разнообразие привычных условий комфортности для разных климатических условий.
Конечно же, полная автомат-система не должна предполагать вмешательство человека, однако исключить его она тоже не может – если нужно, водитель может сам установить соответствующий климатический режим.
Как функционирует обычный кондиционер?
Чтобы выявить сильные и слабые стороны самодельных охладителей, для начала не помешает разобраться в устройстве традиционных сплит-систем и понять, как они работают. Такая климатическая установка состоит из нескольких деталей и агрегатов:
Важно. Принцип действия холодильной машины, коей является и кондиционер, основан на способности фреона испаряться при низких температурах, за счёт чего тепловая энергия переносится из помещения на улицу.
Хладагент постоянно движется по замкнутому контуру, испаряясь в одном теплообменнике и конденсируясь в другом. Алгоритм переноса тепла выглядит так:
Схема работы кондиционера
Примечание. Всеми процессами, протекающими в сплит-системе, управляет электронный блок с помощью различных датчиков.
Как видите, устройство заводского кондиционера и принцип действия довольно сложный. Реализовать его в домашних условиях может технически грамотный специалист в данной области, но не рядовой пользователь. Да и на запчасти придётся потратиться. Самодельные конструкции охлаждающих устройств гораздо проще и дешевле в изготовлении.
Мини кондиционер в машину 12 вольт — правда или развод?
На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 71 мм, ход поршня – 76 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 8000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.
Выложил админ: по просьбе Альберика
Cмотрите ВИДЕО про как сделать кондиционер в машину своими руками в камаз.
Оригинальное название: Hoe om te maak lugversorger in die motor met hul hande in die KAMAZ
Дата выхода: 17. 09. 2019 года
Этапы заправки кондиционера
Давайте теперь узнаем, как выполнить заправку.
Обратите внимание, что кондиционеры по своему строению крайне слабо отличаются друг от друга, поэтому данная схема подойдет для всех моделей:
Плюсы установки
Главное назначение кондиционера – охлаждение воздуха в салоне. С его помощью можно легко и быстро остудить нагревшуюся под жарким солнцем машину. Второе действие – осушение салонного воздуха, что помогает эффективно бороться с запотеванием стекол, например, во время дождя.
Во многих случаях дополнительная установка кондиционера обойдется дешевле приобретения нового автомобиля с такой опцией.
А самое главное – эту удобную систему можно поставить даже в такие машины, где она вообще не предусмотрена, например, на ВАЗовскую «классику».
Комплектность автокондиционера
В комплект для монтажа автомобильного кондиционера должны входить следующие составные:
• компрессор (плюс ремни);
• блок управления и датчики;
• теплообменник-конденсатор (в комплекте с вентиляторами охлаждения);
• теплообменник-испаритель, который монтируется в салоне под панелью приборов;
• соединительные патрубки, крепежные муфты, фурнитура и консоли.
Минусы установки кондиционера
Кондиционер является весьма сложной системой, состоящей из множества крупных и мелких элементов. Они размещаются как в салоне, так и в подкапотном пространстве, заметно «съедая» место. Когда кондиционер устанавливают в не приспособленный для этого автомобиль, появляется опасность перегрева двигателя из-за перекрытия свободного пространства вокруг него.
Но самый главный недостаток, который обязательно проявится при включении кондиционера, – падение мощности двигателя. Считается, что работающий компрессор отбирает у него до десяти лошадиных сил, что особенно критично для слабых двигателей. В таком случае кондиционер лучше выключать при подъемах в гору и обгонах по встречной полосе.
Вместе с падением мощности наблюдается повышение расхода топлива.
Варианты самодельных кондиционеров
Из подручных средств и материалов домашние мастера изготавливают следующие разновидности охладителей воздуха:
В первых двух вариантах источником холода служит вода и лёд, обдуваемые простым осевым вентилятором от какого-нибудь бытового прибора (например, компьютера). Третий способ позволяет собрать устройство, близкое по принципу действия к полноценному кондиционеру, но с определёнными ограничениями. Как эти варианты реализуются технически, стоит рассмотреть подробнее.
Сборка охладителя из автомобильного радиатора
Агрегаты подобного типа действуют по старому проверенному на практике принципу и по конструкции идентичны промышленным калориферам, иначе — водяным тепловентиляторам. Суть в том, что вода необходимой температуры пропускается через радиатор, обдуваемый снаружи вентилятором. Воздух, проходящий сквозь рёбра теплообменника, охлаждается на 5—15 °С в зависимости от температуры проточной воды.
Комплектующие для сборки кондиционера
Важный момент. Калориферы обладают одним ценным преимуществом: они способны функционировать летом на охлаждение, а зимой — на нагрев воздушного потока. Для изменения режима достаточно направить в радиатор горячую воду от системы отопления вместо холодной.
Чтобы изготовить импровизированный кондиционер зима — лето в домашних условиях, вам понадобится:
Радиатор и вентилятор помещаются в корпус от телевизора
Совет. Если хотите получить больше комфорта при эксплуатации кондиционера, то берите вентилятор с пультом дистанционного управления.
К радиатору нужно подключить шланги для воды
Корпус для охладителя и поддон вы можете изготовить сами из материалов, имеющихся в домашнем хозяйстве. Назначение последнего — сбор конденсата, образующегося на рёбрах радиатора от разницы температур проходящего потока и циркулирующей воды. Сборка выполняется в таком порядке:
Под радиатором должен стоять поддон для конденсата
Для запуска самодельного кондиционера подключите вентилятор к электросети, а шланги — к источнику холодной воды. Таковым может служить домашний водопровод либо насос, поднимающий воду из колодца или скважины. Последние 2 варианта предпочтительнее, поскольку температура подземных водоносных горизонтов как раз приемлемая — 8—14 °С. Обратку направьте в канализацию, большую сборную бочку либо используйте для полива огорода.
В гараже всю систему можно просто прикрепить к стене
Справка. Крайне нежелательно летом поливать растения холодной водицей из скважины. Пропустив её через радиатор, вы убьёте двух зайцев: охладите помещение и подогреете воду для огорода.
Самодельный агрегат из радиатора — видео
Компактный кондиционер из пластиковой бутылки
Для работы этого самодельного устройства понадобится лёд, и тут не обойтись без работающего холодильника или морозильной камеры. Зато охладитель выйдет компактным и довольно эффективным для небольшого помещения, например, в квартире. Принцип прост: лёд укладывается в ёмкость, а вентилятор продувает сквозь него воздух, за счёт чего последний хорошо охлаждается. Для сборки кондиционера вам потребуется:
Набор деталей для изготовления охладителя
Совет. Требования к вентилятору простые — он должен быть дешёв и невелик по размеру. При желании можно приспособить и кулер от компьютера, но тогда производительность охладителя существенно снизится.
В бутылке отрезается горловина, а из верёвки делается второе дно
Изготовление кондиционера занимает не более часа и выполняется в несколько этапов:
Сверху на верёвку укладывается круг из пластика и на этом корпус готов
Для запуска охладителя нужно на второе дно, сделанное из пластмассовой папки, положить побольше льда, вставить в вырезанную горловину вентилятор и включить его в сеть. Нагнетаемый внутрь воздух пройдёт сквозь лёд, охладится и выйдет через боковые отверстия.
Для работы внутрь корпуса укладывается лёд, а сверху вставляется вентилятор
Совет. Чтобы льда хватало надолго, замораживайте его не в специальной формочке, а в пластиковых стаканчиках. Получатся большие куски, которые тают дольше. Другой вариант — использование вместо льда аккумуляторов холода, имеющихся в продаже.
Если в крышку переносного холодильника встроить вентилятор и патрубок, то получится кондиционер
Таким же способом делается охлаждающее устройство из переносного холодильника. Его утеплённый корпус используется вместо пластмассовой бутылки, а внутрь кладутся аккумуляторы холода либо замороженная вода в небольших ёмкостях.
Готовые накопители холода
Видео по изготовлению охладителя своими руками
Кондиционер из старого холодильника
Поскольку кондиционер и холодильник действуют по одному принципу, то последний можно использовать для охлаждения комнаты. Главное, чтобы компрессор и теплообменники старого холодильника оставались в рабочем состоянии, иначе придётся потратиться на ремонт и закачку фреона. Что ещё потребуется:
Теплообменники нужно снять, не нарушая фреоновых трубок
Примечание. Собрать подобную конструкцию получится только в частном доме, для жителей квартир данный вариант недоступен. Дальше вы поймёте почему.
Внутрь морозильной камеры надо поставить кулеры
При изготовлении можно пойти двумя путями: извлечь теплообменники, компрессор и трубки, либо оставить их в старом корпусе. Задача — вынести на улицу внешний радиатор чёрного цвета вместе с компрессором. Если в стене имеется проём достаточных размеров, то в него можно встроить холодильник целиком и не вынимать внутренности. Когда стеновой проём маленький, то в него пройдёт только внутренний теплообменник. Чтобы его извлечь, не нарушив герметичности трубок, корпус холодильника нужно аккуратно разрезать. Потом действуйте так:
Вентилятор должен обдувать теплообменник и компрессор
Кондиционер из старого холодильника никогда не отключится, пока вы не сделаете это сами. Причина в том, что автоматика настроена на выключение компрессора при температуре внутреннего модуля минус 5 °С, а это невозможно посреди лета. Нюанс второй: агрегат не рассчитан на охлаждение больших объёмов воздуха, поэтому его нет смысла устанавливать в больших комнатах, толку от него не будет.
Встроенные в проёмыхолодильники — вид сзади
Важно. Перед подключением к электросети обязательно предусмотрите заземление устройства, чтобы в случае поломки и короткого замыкания никого из ваших близких не ударило током.
Кондиционер из холодильника на видео
Наносит ли кондиционер вред здоровью?
Существует мнение, что кондиционер в автомобиле – прямой путь к простуде. Отчасти, это так. Но здесь все зависит от правильности пользования данной системой. Многие водители включают кондиционер на длительное время, из-за чего воздух в салоне охлаждается очень сильно. При посадке в автомобиль жарким летним днем человек одет в легкую одежду и от перепада температур, скорее всего, простудится. Чтобы избежать этого, достаточно пользоваться кондиционером более аккуратно, не превращая салон машины в ледяную пещеру.
Если постоянно следить за работой кондиционера сложно, есть вариант установки автоматического блока управления. В этом случае вы получаете почти климат-контроль. Это устройство будет за вас управлять включением кондиционера, поддерживая заданную температуру.
Еще одним нюансом кондиционера, влияющим на здоровье людей, являются бактерии. Во время работы на испарителе (устанавливается под торпеду) конденсируется влага и создается идеальное место для размножения особых микроорганизмов – легионелл. Потоком воздуха они выносятся в салон и способны привести к развитию у людей пневмонии. Особенно уязвимы в данном случае те, у кого слабый иммунитет, а также пожилые и курящие люди.
Чтобы не допустить размножения бактерий внутри кондиционера, производители применяют бактерицидные фильтры или соответствующее покрытие испарителя. Также можно проводить антисептическую обработку кондиционера. Такая услуга предоставляется во многих автосервисах, где выполняется заправка кондиционера авто.
Примечательно, что обработка испарителя не входит в плановые работы по техобслуживанию, которое проводится у новых автомобилей силами дилера. Таким образом, желающим позаботиться о своем здоровье придется оплатить дополнительную работу. Как всегда все, связанное со здоровьем, стоит недешево – очистка кондиционера оценивается в 2 500 – 3 000 рублей.
Когда нужна заправка
Давление в контурах цепи работающего автокондиционера достигает 25-30 Бар. Любое нарушение герметичности соединений приводит к быстрой потере давления и утечке газа. При этом наблюдаются признаки поломок в механизмах:
Перед каждой дозаправкой выполняют вакуумную проверку всей системы, выявляя механические повреждения проводящих труб, износ сальников и клапанов. Заправлять негерметичную установку не имеет смысла. Определить уровень фреона в простых охладителях можно по контрольному «глазку» на осушителе или с помощью манометра, более сложные установки снабжены датчиками с выводом данных в журнал памяти электронного блока-контроллера.
Как происходит установка кондиционера?
В большинстве случаев установка системы кондиционирования воздуха является весьма сложным мероприятием. Особенно на машинах, не приспособленных для этого. В каждом случае на автомобиль нужно установить компрессор, муфту его включения, испаритель, конденсор, соединительные магистрали, электрические элементы, проложить проводку. А еще – «подружить» все это со штатной системой отопления салона, так как воздуховоды используются одни и те же.
В России больше всего распространены автомобильные кондиционеры производства Италии, Японии и Израиля. Самые востребованные марки – Alex Original, Autoclima и Unicla.
Уход за кондиционером
Для правильной эксплуатации автомобильного кондиционера следует соблюдать несколько важных правил:
Самые распространённые поломки автомобильной климатической установки происходят по причине выхода из строя компрессора, образования коррозии на магистралях и нарушении герметичности. Для профилактики в зимний период его рекомендуют запускать один-два раза в сезон в гаражных условиях при плюсовой температуре. В летнее время следят за внешним состоянием конденсатора (наличие грязи, пыли на трубках радиатора). Полную диагностику конденсатора выполняют в специализированных сервисах с применением дополнительного оборудования.
На какие авто устанавливается и сколько стоит?
Как уже говорилось в начале статье, поставить кондиционер можно почти в любую машину. В автосервисах успешно устанавливают кондиционирующие системы в «Нивы», «Волги», «Жигули» и, конечно, иномарки.
Стоимость зависит от уровня сложности работ и класса автомобиля. Например, работы по установке кондиционера на среднюю иномарку оцениваются в 2 500 долларов. На ВАЗ-2110 – 1 300, а на «Волгу» или «Ниву» – 1 400 долларов.
Статьи по теме:
Охлаждающее устройство из контейнера с водой
Маленький настольный кондиционер получится из пластикового контейнера, который найдется в любом доме.
Для разгона воздуха в кондиционере можно использовать компьютерный вентилятор от старого системного блока. Принцип остается неизменным. В контейнер положите лед с водой. Вентилятор поможет испаряемой жидкости распространиться по дому. Если контейнер достаточно длинный, вырежьте отверстия в крышке для двух вентиляторов. Крепить их можно при помощи болтиков или саморезами.
Такая модель кондиционера не охладит всю комнату, но если поставить его на рабочем столе, эффект будет.
Радиатор + автовентилятор
Инструкция по устройству:
Устройство снижает температуру за счет подачи холодной воды. Время охлаждения помещения зависит от скорости работы автовентилятора, скорости подачи жидкости. Мощность невысокая, охладит небольшое помещение.
Медная трубка+шланг
Еще один вариант кондиционера, сделать который в домашней обстановке из настольного вентилятора довольно несложно. Для этого необходимо приготовить:
Трубку сгибают по кругу, оставляя между секциями промежуток для беспрепятственного прохождения воздушного потока, закрепляют на ограничителе устройства хомутами. Один конец подсоединяется к крану, а второй на слив. Процесс охлаждения также прост — вода циркулирует по трубке и охлаждает ее, воздушный поток, проходя сквозь самодельное устройство, охлаждается.
Недостаток системы в том, что ее установить можно только на кухне, при этом происходит существенный расход воды.
Вентилятор + пластиковая тара. Вариант 1
Наиболее распространенным вариантом сооружения кондиционера из подручных средств является сочетание вентмеханизма и пластиковых бутылок с холодной водой или льдом. Понадобятся:
Воду нужно периодически менять. Можно сделать сразу два комплекта, попеременно их охлаждая.
Старый холодильник + вентилятор
Импровизированный кондиционер из старой холодильной установки может стать неплохой альтернативой климатической системе. Принцип ее работы базируется на подаче фреоном тепла от испарителя к конденсатору (как и у многих кондиционеров).
Плюсы и минусы заводских кондиционеров
Во многих регионах нашей страны люди не могут пережить летний зной без кондиционеров. Эти приборы нужны и полезны. С этим утверждением вряд ли кто-то будет спорить. Но наряду с достоинствами, они обладают и рядом недостатков, которые нужно знать, чтобы предугадать и уменьшить их негативное влияние.
Итак, начнем с «плюсов»:
Эти преимущества очевидны. Именно они заставляют нас принимать положительное решение при покупке этого устройства.
Без надлежащего ухода кондиционер быстро загрязняется и становится настоящим рассадником грибков и болезнетворных микроорганизмов, провоцирующих возникновение заболеваний и аллергические реакции
Если за устройством плохо ухаживать, он может транслировать неприятные запахи, которыми наполнится всё ваше жилье. Итак, есть смысл попробовать сделать самостоятельно устройство, обладающее преимуществами заводских кондиционеров и лишенное хотя бы нескольких их недостатков.
Лед и кулер
Мини-кондиционер своими руками можно сделать из таких деталей:
Емкость просверливаем в нижней части по всему периметру для всасывания воздуха, диск аккуратно просверливаем в нескольких местах. На расстоянии 1/3 от дна вкручиваем три самореза, которые будут удерживать диск в нужной позиции. На CD-диск укладывается лед, вся конструкция закрывается крышкой, на которой жестко установлен кулер — он будет вытягивать охлажденный воздух изнутри. Старый кабель USB подсоединяем к кулеру, а другой конец вставляем в разъем системного блока или ноутбука.
Для изучения пользователями всего процесса изготовления существует видео:
Самое простое устройство для дома
Самым простым охладительным устройством, не требующим почти никаких материальных, финансовых, временных, интеллектуальных затрат станет конструкция из вентилятора и мокрого полотенца. Полотенце набрасывается поверх механизма, воздух проходит насквозь, испаряя воду. Процесс испарения охлаждает полотенце, поэтому проходящий воздухопоток станет чуть более прохладным. Такой способ можно немного усовершенствовать, опустив конец полотенца внутрь емкости с водой.
Охладить помещение таким способом не удастся. Но для индивидуального применения будет эффективным.
Как самостоятельно заправить бытовой кондиционер? Схема действий >>>
Принцип работы и конструкция кондиционера
Прежде чем приступать к конструированию самодельных агрегатов, необходимо выяснить, как устроен и функционирует кондиционер традиционной конструкции. Заводская сплит система состоит из нескольких комплектующих:
Принцип работы кондиционера базируется на испарении фреона при воздействии низких температурах, благодаря чему тепловая энергия перемещается из здания на улицу.
Хладагент беспрестанно циркулирует по замкнутому контуру, испаряясь в одном радиаторе и конденсируясь в другом. Процедура перенесения тепловой энергии выглядит таким образом:
Всеми процессами управляет электронный блок при помощи разнообразных датчиков.
Конструкция и принцип действия заводской системы сплит достаточно сложные. Сконструировать самодельный кондиционер может технически грамотный мастер, а не обычный пользователь. Кроме того, потребуется затраты на покупку некоторых деталей. Однако охладители, сделанные своими руками, обойдутся дешевле заводского устройства.
Ремонт кондиционера
Самостоятельный ремонт кондиционер также непростая задача. Чаще всего из строя выходят отдельные элементы системы: компрессор, испаритель или конденсатор. Также могут рваться трубки, что приводит к утечке хладагента.
Ремонт кондиционера обычно состоит из удаления хладагента из системы кондиционирования и осмотре вышедшей из строя детали. Если простой чисткой проблема не решается, то необходима замена сломанной детали.
Незначительные утечки фреона, вызванные трещинами на трубках, можно устранить, наложив «заплатки» в виде обработки трещин специальным средством.
Холодильная камера в виде кондиционера
Если дома где-то завалялась устаревшая морозильная установка, то она может отлично послужить в качестве вентилятора, чтобы освежить воздух в строении. Для этого холодильную камеру помещают в оконный проем, заодно изолировав все щели и отверстия. Причем обратной стороной наружу. Ведь именно там размещается радиатор, выделяющий тепло.
Поскольку когда работает морозилка вся стужа накапливается во внутренней части, то в дверь необходимо вмонтировать простой вентилятор для того, чтобы холодный воздух выдувался. Также нужно просверлить несколько отверстий сбоку для того, чтобы через них собирался теплый воздух. Подобная система тоже гарантирует прохладную свежесть в знойное время года.
Вентилятор + элементы Пельтье
Кондиционер на элементах Пельтье – спорное устройство, энергоэффективность которого мала. Выглядит как электронная двусторонняя пластина с двумя проводами. После подключения к электричеству одна сторона нагревается, другая охлаждается. Схема устройства:
Кондиционер на элементах Пельтье охлаждает температуру, расходуя при этом большое количество энергии. Половина энергозатрат – обогрев второй стороны.
Данное видео демонстрирует процесс создания, испытательные эксперименты самодельного охлаждающего механизма
Недостатки самодельного кондиционера значительно перевешивают плюсы. Прежде, чем браться за изготовление, необходимо хорошо взвесить все «за» и «против». Если конструкция из уже имеющихся вентиляторного механизма и пары бутылок нечего не будет стоить, кроме потраченного времени (охлаждение, замена емкостей), то более сложные устройства потребует некоторых материальных вложений, большого количества времени на их сборку, обустройство.
Уникальное устройство из бутылок
Как всем известно, Африка — это самый жаркий континент на нашей планете, в некоторых регионах почти круглый год сильная жара и нет электричества. Мастеровые из Бангладеш придумали весьма оригинальный кондиционер из пластиковых бутылок, основанный на физическом законе: собственная температура газа понижается при прохождении через резкое сужение и максимальное расширение впоследствии.
Как показал опытный образец, воздух на выходе теряет около 5 градусов — отличный результат без применения технических средств.
Уникальное устройство делается весьма просто — приводим алгоритм всех действий.
Это, наверное, самое экологически чистое устройство в мире — что еще надо в жару на даче.
Радиатор+вентилятор
Фантазиям домашних мастеров нет предела — практически любую старую технику они пытаются обновить и дать ей вторую жизнь: например, чудо-кондиционер, сделанный своими руками из старого автомобильного алюминиевого радиатора.
Простая конструкция составлена из радиатора, комнатного вентилятора и корпуса от старого системника компьютера — вовнутрь блока монтируется радиатор и вентилятор, через специально выведенные трубки осуществляется подвод и отвод воды. Для удобства переноски на корпусе закрепляются ручки. Одаренные умельцы устанавливают блок питания с различным напряжением, чтобы было несколько режимов работы, а контроль будет осуществлять встроенный переключатель.
На трубках закрепляются с помощью хомутов шланги из прочной резины, один служит для подачи воды, а второй работает на слив. Преимуществом такой миниатюрной сплит системы, выполненной своими руками, является большая скорость прохождения воды через основное устройство и быстрое вращение вентилятора. При этом на радиаторе, сконструированном из пластин алюминия, не появляется конденсат.