Установка кранов манипуляторов на авто
Монтаж крана манипулятора, установка гидроманипулятора
Установка крана манипулятора, гидроманипулятора, КМУ на автомобиль.
Компания «КранТракСервис» предлагает услуги по монтажу крана манипулятора на грузовой автомобиль.
Соблюдается высокое качество и короткие сроки выполнения работ по установке КМУ на автомобиль. Предоставляется гарантия на выполненные работы.
Выдаются все необходимые документы для ГИБДД, чтобы внести изменения в конструкцию транспортного средства.
Переоборудование транспортного средства в автомобиль бортовой с краном-манипулятором выполняется после подбора крана манипулятора по грузовысотным характеристикам, с учётом характеристик автомобиля, на который будет выполнен монтаж КМУ.
Необходимо учитывать область применения КМУ. В дальнейшем, при оказании услуги манипулятора, именно технические возможности автомобиля с КМУ имеют решающее значение.
Записаться на монтаж крана манипулятора на свой автомобиль или получить консультацию по установке КМУ можно по телефону:
Место установки крана манипулятора на автомобиле.
Возможные варианты места монтажа гидроманипуляторов на грузовом автомобиле:
Подробнее о месте установки гидроманипулятора на автомобиль можно ознакомиться в разделе:
Надрамник для автомобиля под гидроманипулятор.
Возможные варианты устройства надрамников (подрамников) для автомобиля под установку гидроманипулятора:
Подробнее о видах надрамников для автомобиля под установку крана-манипулятора можно ознакомиться в разделе:
Кузов для автомобиля под установку манипулятора.
Возможные варианты действий с кузовом грузового автомобиля под монтаж крана-манипулятора:
Подробнее о грузовой бортовой платформе для автомобиля под установку крана-манипулятора можно ознакомиться в разделе:
Коробка отбора мощности (КОМ) и гидравлический насос для КМУ.
Коробка отбора мощности (КОМ) и гидравлический насос для крановой установки подбираются в зависимости от коробки переключения передач автомобиля и характеристик крана манипулятора. Типы применяемых гидронасосов:
Задние аутригеры (опоры) для автомобиля с КМУ.
Подробнее о дополнительных задних опорах для автомобиля с краном манипулятором можно ознакомиться в разделе:
Корзина монтажная (люлька) для крана-манипулятора.
Подробнее о корзине монтажной (люльке) для крана манипулятора можно ознакомиться в разделе:
Дистанционное управления для крана манипулятора.
Дистанционное управление краном манипулятором позволяет расширить возможности использования КМУ. Эта функция считается дополнительной. Типы применяемых ДУ:
Подробнее о дистанционном управлении для гидроманипулятора можно ознакомиться в разделе:
Иногда установка гидроманипулятора своими руками рассматривается клиентами, как экономия денег. Но это не всегда оправданно.
Переоборудование транспортного средства (монтаж крана-манипулятора) должно проводится в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
В соответствии с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза 018/2011 и циркулярным письмом ГУ ОБДД от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств», для оформления в ГИБДД документов по внесению изменений в конструкцию транспортного средства необходимо получение Технической Экспертизы (оформление «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства» и «Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства»).
После монтажа крана манипулятора на автомобиль, машинист крана манипулятора (оператор) обязан изучить Инструкцию оператора (машиниста) по безопасной эксплуатации кранов-манипуляторов.
Сделав заказ на установку крана манипулятора именно у нас, Вы получите полный спектр услуг, начиная от грамотного консультирования опытными менеджерами и заканчивая проверкой крана манипулятора, установленного на автомобиль с выдачей гарантии.
Подробнее про устройство крана манипулятора можно узнать в разделе:
С примерами, как установить кран манипулятор, можно ознакомиться в разделе:
Варианты применения кранов манипуляторов при различных видах погрузочно-разгрузочных работ представлены в разделе:
Типовые работы при монтаже крана манипулятора можно узнать в разделе:
С Порядком прохождения Технической Экспертизы можно ознакомиться в разделе:
Записаться на монтаж крана манипулятора на свой автомобиль или получить консультацию по установке КМУ можно по телефону:
Полезная информация, связанная с монтажом кранов-манипуляторов от ООО «КранТракСервис»:
Инструкция по монтажу краново-манипуляторных установок
Однако установка манипулятора на шасси грузовика имеет и свои недостатки. У автомобиля с КМУ снижается грузоподъемность и полезная площадь грузовой платформы. Монтаж манипуляторных установок, как правило, выполняется специализированными предприятиями, но может быть сделать и своими силами.
Выбор манипуляторной установки
В настоящее время на рынке можно найти множество различных КМУ, различающихся грузовым моментом, максимальной грузоподъемностью, длиной стрелы и другими возможностями. При выборе манипулятора обязательно учитывается грузоподъемность базового автомобиля и другие его характеристики.
Грузовые автомобили средней (3-5 т) и малой (1-2 т) грузоподъемности оснащаются манипуляторными установками малых размеров с максимальной грузоподъемностью 1-3 т. Они отличаются высокой маневренностью и гибкостью, которая позволяет им выполнять работы в стесненных и ограниченных условиях, недоступных для больших КМУ.
Тяжелые грузовики оснащаются манипуляторными установками с грузоподъемностью до 25 т и вылетом стрелы 20 м и более. Такая техника способна подавать грузы на нижние этажи зданий прямо с грузовика, минуя этап их промежуточного складирования.
Регистрация манипулятора в Ростехнадзоре
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, как и ГИБДД, является контролирующим органом власти, однако ее полномочия находятся в другой правовой плоскости. Служба отвечает за проведения контроля соблюдения норм закона, в том числе на производственных объектах с использованием манипуляторов.
Какие КМУ подлежат регистрации в Ростехнадзоре? Эта процедура обязательна для всех видов автомобильных КМУ, используемых в производственных целях. Исключения касаются только трёх категорий. Первая – учебные агрегаты, вторая – стационарные краны на фундаменте и третья – установленные на различные транспортные средства КМУ грузоподъемностью до 1000 кг.
Изготовление подрамника
Процесс установки манипулятора на автомобиль начинается с разборки грузовика. Необходимо демонтировать грузовую платформу (в случае с бортовым грузовиком), бензобак, аккумуляторные батареи, воздушные ресиверы, задние крылья, инструментальные ящики. Если КМУ не имеет откидных лап, впоследствии баки, АКБ, ресиверы и ящики придется переносить на новые места. КМУ европейских производителей, как правило, имеют откидные лапы и не требуют переноса многих элементов на другие места.
Если задние крылья крепятся непосредственно к бортовой платформе, а сама она после установки КМУ будет смещена, перенос задних крыльев будет просто необходим.
На следующем этапе необходимо изготовить подрамник для манипуляторной установки. Это необходимо по следующим причинам. Во-первых, производители грузовых автомобилей запрещают установку специализированного оборудования непосредственно на раму. Во-вторых, подрамник выполняет функции усилительного элемента для рамы, которой придется выдерживать дополнительные нагрузки. В-третьих, подрамник будет служить своеобразным буфером между краном и рамой грузовика, смягчая удары и пиковые нагрузки, передающиеся от крана к грузовику при погрузо-разгрузочных работах и от грузовика к крану во время движения.
Подрамник должен представлять собой стальную конструкцию, по ширине превышающую раму не менее чем на 1 м. В настоящее время подрамники изготавливаются в двух вариантах. Первый – короткий подрамник под основание манипулятора, второй – длинный, под основание КМУ и бортовой платформы.
При установке подрамника необходимо также предусмотреть боковые листы, которые усилят крепление подрамника, специальные распорки на раму базового авто.
Монтаж КМУ осуществляется на смонтированный подрамник и закрепляется специальными шпильками и болтами с учетом соблюдения технологических зазоров между установкой и кабиной, между кабиной и кузовом, а также с учетом общей высоты конструкции, которая не должна превышать требования ПДД. При этом рекомендуется выбирать шпильки и болты, изготовленные из углеродистой стали как можно большего диаметра с маленьким шагом резьбы. Шпильки закрепляются двумя болтами с каждой стороны, болты – двумя гайками.
Цены на монтаж КМУ
Монтаж КМУ за кабиной на Камаз в зависимости от грузового момента КМУ (не включая доп. работы)
Грузовой момент КМУ | Стоимость, руб. |
до 3,00 т | 100 000,00- 150 000,00 |
3,00-4,99 т | 180 000,00 — |
5,00-9,99 т | 220 000,00 — |
Другие | Договорные |
Доплата за другие шасси (отличные от Камаз) — 10 000 руб.
Доплата за установку на задний свес — 20 000 руб.
Дополнительные работы
Работы | Стоимость |
Доработка бортовой платформы | 60 000-100 000,00 |
Монтаж дополнительных опор | 80 000,00 |
Другое | Договорные |
Коробка отбора мощности
Следующий этап установки – подбор и приобретение нужной коробки отбора мощности, которая бы по конструкции подходила к коробке передач базового автомобиля. Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для привода гидравлических насосов, которые устанавливаются вместе с этой коробкой.
Перед монтажом коробки отбора мощности из КПП сливается масло, снимается заглушка под КОМ. При монтаже КОМ на КПП обязательно устанавливается уплотнение между этими агрегатами, монтируется гидравлический насос.
Лесозаготовительная техника — лесовозы с манипулятором на базе КамАЗ: 4310, 43118
Лесозаготовительная техника — лесовозы с манипулятором на базе КамАЗ: 4310, 43118
Широкое использование древесины в строительстве, мебельном производстве, при изготовлении бумажной продукции и в большом количестве других областей подразумевает значительные объемы лесозаготовок.
На всем пути от спиливания дерева до конечного продукта, из него изготовленного, одним из самых трудоемких этапов является транспортировка сортимента с делянки до склада или обрабатывающего предприятия.
Насосы для гидросистемы
При выборе насосов ориентируются только на требования гидросистемы конкретной модели манипулятора и на возможность сопряжения с конкретной КОМ. То есть, насос должен обеспечивать необходимые для манипуляторной установки давление и производительность. Эти характеристики можно уточнить как в технической документации, так и на табличке с основными характеристиками оборудования.
Большинство крано-манипуляторных установок рассчитаны на давление в гидросистеме в диапазоне от 180 до 220 атмосфер. Соответственно и насосы для КМУ выполняются с учетом возможности обеспечения такого давления. Однако нередки исключения. Например, отечественные насосы НШ третьей серии обеспечивают давление не более 160 атмосфер.
Гидравлические шланги высокого давления подключаются к насосам. Проверяется герметичность соединений и правильность соединения всех элементов, подключается другое оборудование.
Ответственность за нарушения
Если манипулятор не вписан в ПТС или установлен с нарушением регламента или государственного стандарта, владельцу такого устройства грозит административная ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей для физ. лиц и 30 000 руб. – для юридических. Инспектор ГИБДД также выдает предписание на устранение нарушения в течение 10 дней. Если владелец транспортного средства с краном не выполняет требования, то авто будет снято с учета и определено на штраф-площадку. Поэтому лучше сразу узаконить крановую установку, а не рисковать своим имуществом и безопасностью окружающих.
Технология монтажа манипулятора и грузовой платформы
Монтаж КМУ начинается с ее основания и центральной колонны. Затем крепится грузовая стрела, тросовая подвеска, крановый крюк. Этот порядок установки удобен тем, что в большинстве случаев манипуляторные установки поставляются потребителю в разобранном состоянии и их сборка осуществляется вместе с монтажом на автомобиль.
Так как крано-манипуляторная установка занимает пространство в базе автомобиля, старую грузовую платформу установить, скорее всего, уже не выйдет. Согласно требованиям, грузовая платформа автомобиля не должна превышать длину рамы более чем на 1 м. Все, что выходит за этот показатель, необходимо укорачивать. При уменьшении длины кузова необходимо помнить, что между манипуляторной установкой и грузовой платформой должен оставаться зазор не менее 200 мм.
При монтаже грузовой платформы необходимо использовать только новые стремянки. Под грузовую платформу устанавливаются технологические проставки, высотой около 800 мм в количестве 4 штук.
После установки кузова проверяется работа задних фонарей, после чего проводятся испытания КМУ на функциональность, устойчивость к максимальным нагрузкам, герметичность гидравлики, работу аварийных систем безопасности. Проводятся соответствующие действия по подготовке манипулятора к работе.
На что обращают внимание сотрудники ГИБДД при установке манипулятора
В 2021 году установка тахографа для такой машины стала обязательной. Исключение предусмотрены для учебных машин и для тех, которые проходят испытания.
Инспектор, увидев такое транспортное средство, может запросить документы, которые позволяют провести установку, и поинтересоваться, как именно он был установлен. В этом случае нужно будет предоставить ему всё необходимое. Если обратиться в специализированную фирму, например в «Содействие», то не только будет произведена установка крана-манипулятора, но и будут оформлены все необходимые разрешения.
Примеры моделей лесовозных автомобилей КамАЗ
КамАЗ 4310 — лесовоз с манипулятором, оснащенный кабиной старого образца и шасси с полным приводом. Односкатные покрышки автомобиля обладают увеличенными габаритами, улучшающими поведение техники в условиях бездорожья. Лесовоз на базе КамАЗ 4310 также оснащен силовой установкой 740.10.210, мощность которой составляет 210 л.с., и имеет колесную формулу 6×6. Предельная грузоподъемность сортиментовоза — 7,5 т. На сегодняшний день производство модели 4310 прекращено, новые лесовозы выполняются на базе других модификаций.
Одной из таких моделей является подвергнутый рестайлингу КамАЗ 43118, в котором используется кабина улучшенной конструкции с большей высотой крыши и наличием или отсутствием спального места. Данная модель лесовозной техники может быть оснащена отечественным или иностранным манипулятором, позволяющим выполнять погрузку и выгрузку лесоматериалов различного диаметра длиной до 600 мм.
Оснащение и характеристики | Числовые показатели |
Двигательная установка обновленной модели. | 740.30 или 740.662.300, мощность которых составляет 260 или 300 л.с. соответственно. |
Коробка передач. | КамАЗ 154/ZF9. |
Колесная формула. | 6×6. |
максимальная грузоподъемность | От 7,5 до 9,56 тонны при полном весте от 14,47 до 20,57 т. |
Максимальный объем перевозимой древесины. | 20 кубометров. |
В базовой линейке грузовых шасси, используемых в качестве лесовозной техники, присутствует КамАЗ 53228, также имеющий колесную базу 6×6. Максимальные размеры швеллера и лесоматериалов, перевозимых данным автомобилем, составляют 620 см. Платформа является цельнометаллической, с рифленой поверхностью пола. Автомобиль оснащен передней площадкой для установки гидроманипулятора.
В целом лесовозная техника на базе КамАЗа отличается неприхотливостью, ремонтопригодностью, надежностью и отличной проходимостью. Шасси может использоваться в сочетании с прицепом-роспуском, таким как 98710А, 90180С или 987100.
Камаз 4310 Тех Характеристики
Седельный тягач КамАЗ 65221 впервые был представлен публике в сентябре 2008 года. В том же году грузовик был запущен в серийное производство. Новая модель отличается от своих предшественников повышенной проходимостью и грузоподъемностью, а также более высоким уровнем комфорта в салоне.
Технические характеристики тягача
Перечень технических характеристик КамАЗ 65221 впечатляет. Автомобиль комплектуется дизельным мотором марки КамАЗ-740.50-360 с турбонаддувом и предварительным охлаждением воздушного потока.
Максимальная рабочая мощность 360 лошадиных сил достигается при частоте вращения 1900 оборотов в минуту. При этом крутящий момент составляет 1766 Н*м. Силовой агрегат имеет восемь цилиндров, расположенных V-образным способом. Рабочий объем равен 11, 76 литрам. Цилиндр имеет в диаметре 120 миллиметров, ход поршня равен 130 миллиметрам, степень сжатия — 16, 8. Двигатель отвечает требованиям экологических норм EURO-3. Сцепление — диафрагменного типа, сухое, однодисковое с гидропневматическим усилителем. Коробка переключения передач — механическая, с 16 ступенями. Тормозная система — пневматическая, барабанная с действием на все колеса. Колеса дисковые с размером обода 11, 25-20 и размером резины 16.00 R20.
Камаз 4310 Колея Задняя
Производитель: | КамАЗ-Дизель |
Марка: | КамАЗ-740.10 |
Тип: | дизельный |
10857 см3 | |
Максимальная мощность: | |
Максимальный крутящий момент: | 637 Н·м, при 1600 об/мин |
Конфигурация: | |
Клапанов: | 2 на цилиндр, всего 16 |
Диаметр цилиндра: | 120 мм |
Ход поршня: | |
17 | |
Система питания: | топливная — впрысковая, с ТНВД и форсунками в цилиндрах; воздушная — турбонаддув |
Охлаждение: | |
Клапанной механизм: | |
чугун | |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: | алюминий |
Тактность (число тактов): | |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Максимальные обороты: | 2930 |
КамАЗ-740.20 |
667 Н·м, при 1600 об/мин |
Материал ГБЦ |
Высота: | 3590 (с тентом 3200) мм |
Колея задняя: | 2010 мм |
Колея передняя: |
Разгон до 100 км/ч: | до 60 км/ч, с |
Макс. скорость: | 85 км/ч |
КамАЗ 49250 (гоночная модификация)
Грузоподъёмность: | 5000 кг |
Расход топлива: | 30 л/100 км |
Объём бака: | 2х125 л. |
КамАЗ-4310 — грузовик высокой проходимости Камского автомобильного завода, основная модель. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии. Первая партия выпущена 01.1981г к XXVI съезду КПСС.
Двигатель
Практичный лесовоз с манипулятором на базе КамАЗа
Широкое использование древесины в строительстве, мебельном производстве, при изготовлении бумажной продукции и в большом количестве других областей подразумевает значительные объемы лесозаготовок. На всем пути от спиливания дерева до конечного продукта, из него изготовленного, одним из самых трудоемких этапов является транспортировка сортимента с делянки до склада или обрабатывающего предприятия. Эту тяжелую работу и выполняют лесовозы, оборудованные манипулятором для выполнения погрузки и разгрузки перевозимого груза.
Камаз 5320 Колесная Формула
Марка: | КамАЗ-740 |
Тип: | дизельный |
10857 см3 | |
Максимальная мощность: | |
Максимальный крутящий момент: | 637 Н·м, при 1500 об/мин |
Конфигурация: | |
Диаметр цилиндра: | 120 мм |
Ход поршня: | |
17 | |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Производитель: | КамАЗ |
механическая | |
Число ступеней: | 10-ступ. |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 7, 82 |
2 передача: | 6, 38 |
3 передача: | 4, 03 |
4 передача: | 3, 29 |
5 передача: | 2, 50 |
6 передача: | 2, 04 |
7 передача: | 1, 53 |
8 передача: | 1, 25 |
9 передача: | 1, 00 |
Задняя передача: | 7, 38 и 6, 02 |
Переключение: | напольный рычаг |
Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 6, 53. Могут быть также 5, 43, 5, 94, 7, 22.
Грузоподъёмность: | 8000 кг. |
Расход топлива: | 34 л. |
Объём бака: | 210 л. |
Дизайнер: | Лев Самохин, Александр Сетранов, Всеволод Вязьмин, Георгий Фест |
КамАЗ-5320 — советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6×4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2000 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающемися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера.
МОНТАЖ КМУ НА ЛЮБОЕ ШАССИ
ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
На сегодняшний день различные крано-манипуляторные установки являются одним из наиболее прогрессивных и эффективных технических решений.
В последнее время техника с КМУ пользуется все большим спросом у потребителей, и это совсем не удивительно, ведь транспортное средство, оснащенное манипулятором – это многофункциональное устройство, совмещающее в себе функции погрузчика (крана) и транспортировщика (грузового авто) одновременно.
Предлагая Вам купить и установить у нас крано-манипуляторные установки, мы гарантируем отличные цены, высокое качество произведенных работ, гарантийное и постгарантийное обслуживание и, самое главное, широкий ассортимент установок в наличии, что позволяет подобрать КМУ практически под любые запросы клиентов и быстро произвести его монтаж на технику покупателя.
Все наши манипуляторы проходят полное техническое обслуживание и проверку на стенде. Мы имеем сертификаты на все производимые работы по монтажу КМУ.
При монтаже предоставляем: гидравлический насос, гидравлическое масло, коробку отбора мощности (раздатку), а так-же все материалы и комплектующие.
Оформляем полный пакет документов для ГИБДД и Ростехнадзора. Срок выполнения монтажа от 1 до 5 рабочих дней, в зависимости от грузоподъёмности КМУ и автомобиля.