Установка круиз контроль на авто
Да будет Вам Cruise Control — мануал по установке и подключению
хАллоу друГи и подруГи, toyota’воды и соплеменники по платформе!
Сегодня на повестку дня решил выставить вопрос установки системы CRUISE CONTROL.
Данная тема должна Вам зайти — это уже не предположение, а жизненный факт.
В рамках предыстории
В процессе работы над одним из проектов для нашего соплеменника Yaris’овода, в рамках которого владелец попросил подключить Cruise Control, столкнулся с очень интересным фактом, который больше ужасает, чем удивляет.
Не буду вдаваться в тонкости и подробности, а максимально кратко опишу суть происходящего:
— Хочу Cruise Control
— Купил рычаг управления
— Установил на руль
— Хотел включить, но… обо.рался, круиз не работает. Ну и ладно, ездил же без него!
Именно по такой схеме устанавливают и подключают «круиз» 70+% владельцев своих авто. Не буду говорить, у владельцев каких авто процент подобной установки доходил до 99%, но ужасает тот факт, что такой высокий показатель присутствует.
АХТУНГ! «Вы серьезно думаете, что установка одного лишь рычага управления решит Вашу проблему и будет работать круиз?».
За последние несколько лет я подключил с десяток родных систем в Toyota Vitz и Yaris, и ни в одной не было такого, чтобы вопрос решился только установкой рычага управления.
Закончим с бла-бла-бла и перейдём непосредственно к процессу:
Но для начала стоит сказать что данная статья будет актуальна для автоматической версии трансмиссии. Для версии с мкпп необходимо будет установить дополнительный концевик на педаль сцепления. Про установку на МКПП напишу позже, в другой публикации.
А теперь погнали ставить Cruise Control.
. — это шлейф-лента рулевого колеса под версию с мультирулем!
Сразу скажу, что актуальна она будет не всем, в некоторых версиях авто деталь может быть уже установлена с завода. Поэтому, в то время как у Вас появилось желание установить «круиз», проверьте наличие в своем авто нужной детали.
Если же у Вас стоит обычная шлейф-лента, то готовьтесь выложить 2000-3000 т.р. за версию под мультируль.
2. Установка
— Снимаем рулевое колесо
— Устанавливаем рычаг управления на руль, — тут магия не нужна, отложим её до одного из следующих этапов установки.
— Если шлейф-лента у Вас была обычной версии, то меняем её на версию под мультируль
— Устанавливаем рулевое колесо на законное место
3. Подключение системы Cruise Control
Чтобы заветная магия произошла и наша система заработала, нам нужно подключить два провода в нужные места.
Коричневый провод — масса. Надеюсь что с подключением массы у Вас не возникнет проблем? ВНИМАНИЕ! Черный соседний провод (сверху над нашим проводом) — это звуковой сигнал, не нужно к нему подключать!
Голубой провод — сигнальный провод системы «круиза», — ниточка для магии.
Тянем провод под капот, до ЭБУ, где нам необходим #40 пин.
Убираем резиновую заглушку, закрывающую нужный пин и инсталим туда наш провод.
Я Вас очень хочу попросить — «Не занимайтесь колхозом! Найдите такой же пин и установите как положено. Переделывать колхоз мучительнее, чем изначально установить то, что нужно. Если Ваши руки Вас подводят, то лучше заплатить за нормальную установку». Думаю что те, кто сталкивался с переделками за кем-то, у кого руки как ноги, поддержит меня!
P.S. Если Вы обнаружили, что данный пин занят, не спешите его резать и прикручивать свой провод. Вам повезло, потому как Ваша сборка авто предполагала установку данной системы. Скидываем верхнюю часть «торпедо» и путём прозвона, ищем нужный провод в распределительном блоке в салоне.
Да, это дольше и чуть сложнее, НО, это максимально корректно и так сказать по «феншую»
Магия совершена! Теперь у Вас есть рабочий Cruise Control
Существующие минусы для моделей Toyota Yaris и Toyota Vitz:
— Круиз работает до максимальной скорости в 115 км/ч
— Нет отображения активации системы, поэтому включать и использовать систему придется интуитивно. Разобраться в принципах работы не сложно. Если в перспективе найдется «подопытный кролик», то решу вопрос отображения режима Cruise Control путем интеграции в систему какого-либо показометра.
Вроде бы ничего не забыл, поэтому по традиции, ВСЕМ ДРАЙВА!
Круиз-контроль
Любителям дальних поездок по загородным трассам зачастую приходится сталкиваться с проблемой поддержания оптимальной скорости продолжительное время. Регулировка скорости производится, как известно, педалью газа. Однако даже неизменное положение ноги человека не в силах поддерживать одинаковую скорость на всем протяжении пути — ведь меняется рельеф, и автомобиль то разгоняется, рискуя нарушить правила дорожного движения, то притормаживает, поднимаясь в горку.
Многие современные автомобили оснащаются устройством поддержания заданной скорости — круиз-контролем. В основном, это автомобили с автоматической коробкой передач, в полной или средней комплектациях. В базовой комплектации автомобиля средней ценовой категории эта удобная функция зачастую отсутствует.
Мы предлагаем Вам новую набирающую популярность услугу — установку системы круиз-контроля немецкая фирма WEACO. Система круиз-контроля — лидер на рынке электронных устройств! Отдельно устанавливается система с выносным пультом управления.
Как работает круиз-контроль?
Регулировка скорости производится при помощи выносного пульта управления с улучшенной эргономикой. При нажатии на педаль акселератора или тормоза, система круиз-контроля встает «на паузу», и для ее дальнейшего использования требуется повторная активация режима круиза.
Стоимость установки системы круиз-контроля от 6000 рублей в зависимости от автомобиля.
Время установки — от 4х часов.
Стоимость установки системы круиз-контроля от 6000 рублей в зависимости от автомобиля.
Установка адаптивного круиз-контроля (pACC)
И снова всех категорически приветствую, с вами очумелые ручки пост…
Едет мальчик на велосипеде мимо мамы:
— Мама, смотри, я еду без рук!
Завернул за поворот, через секунду возвращается:
— Мама, смотри, я еду без зубов…
С момента покупки меня преследовало непреодолимое желание иметь эту функцию, полгода размышлял и неожиданно наткнулся на потрясающий мануал из 5 частей в бортжурнале noLive об установке, за что ему преогромное спасибо. Целиком перепечатывать я его разумеется не буду, остановлюсь на некоторых особенностях и соберу в один пост.
Итак, погнали.
Начинаем затариваться детальками, нам понадобиться:
1. Радар 2Q0 907 561 G и проводка к нему, проводку брал готовую, но с ней возникли сложности, распишу по ходу повествования.
2. Разъем для проводки aliexpress.ru/item/32949780374.html на него я потратил без малого 3 месяца, первый месяц он не пришел, перезаказал и получил, испортил, заказал еще раз и снова месяц ожидания.
3. Клипсы с хомутами 3D0971838L — 5 шт.
4. Крепеж для штекерного разъема проводки на бачке омывателя 8P0971848D — 1 шт.
5. Клеммы «папа» (12527512135) — 4 шт.
6. Клемма «лира» 4,8 мм — 1 шт
7. Блок подрулевых переключателей 5Q1953521DHIGI (Valeo).
8. Нижний кожух рулевой колонки 565858559G9B9.
9. Болт крепления рулевого колеса N90799102.
Долго искал блок подрулевых переключателей б/у за разумную цену, но так и не срослось, пришлось брать не за очень разумную цену и к тому же б/у. Радар, проводку и блок подрулевых переключателей взял тут, на drive2 у камрадов, в личку могу дать контакты.
Чтобы не мучаться с поиском гаража или напрягать друзей, было решено вкорячить радар в теплое время перед домом за городом, но увы закончить не удалось. Посмотрев не один десяток фотографий скинутых бамперов у остальных с опцией с радаром, решил тащить жгут проводки по варианту что с «завода» (это было ошибкой).
Ставим радар в кронштейн, который был как ни странно с завода, цепляем клипсы с хомутами, режем проводку, ставим разъем.
Далее ставим крепеж для штекерного разъема проводки на бачке омывателя
Далее защелкиваем на него ответную часть, и… вот тут меня ждал жёсткий облом.
Т.к. я брал с радаром проводку, ее длина 250 мм, что мне не хватило, она жалостливо закончилась в районе щитка моторного отсека…
моя рожа выглядела примерно так )))
Штож, расстраиваемся, выдыхаем и думаем что делать дальше… категорически наращивать мне расхотелось, потыкавшись по рынку и не найдя ничего похожего, заказываю дополнительные новые провода
aliexpress.ru/item/4000166989876.html и новый разъем, что еще минус один месяц.
Итак, самое важное, длина жгута проводки у меня получилась 330 мм от разъема радара до разъемов T17a и T17b, ни в каком отчете я не видел упоминание про общую длину жгута. Поговорив с местными установщиками и попытавшись пощемить провода, узнал что никто не заморачивается с разъемом, клипсами… тащат сразу от разъема радара в салон, тут и хватило бы того куска что мне прислали.
Питание я решил в салон не тащить, минус взял со штатной шпильки М6 рядом с бачком омывателя, а плюс с блока предохранителей под капотом, SB5 — не занято (у бензиновых двигателей).
С ним пришлось повозится, для того чтобы просунуть лиру снизу, надо для начала освободить пространство для маневра: снять зеленые реле стеклоочистителей, площадка держится на защелках сверху и снизу, надавить отвертками, задвинуть площадку вниз, после этого становится проще. Просунуть в место держателя предохранителя стяжку, на нее одеть лиру, обвязав ее никтой или очень гибкой проволокой и тянуть наверх.
Все, на это с подключением закончили, ставим аккум и смотрим в carscanner или odis, появился ли 013ый блок. Появился — замечательно, нет, то увы, что-то пошло не так ¯(ツ)/¯
Далее, самое простое, поменять блок подрулевых переключателей… Помня о том что при отковыривании подушки может зажать сигнал я заранее вытащил предохранитель сигнала )))
Тэкс, с установкой все, делал долго, задротил, наверное был в некоторых моментах не оптимален с решениями.
Самое страшное, самое короткое )))
SWaP, кодировки и адаптации, калибровка радара
Как я ранее думал, я ж чёрт подери не рукожёп, как щас все прошью и закодирую, закажу только услугу снять защиту компонентов. Упс, был не прав.
Открываю значит ODIS и тихо охреневаю, это чо за шайтан программа, тем временем что я ограничен, взяв на ненадолго VAS5054A у коллеги точно понимаю что не разберусь… Хорошо что есть такой замечательный камрад sen78 и ему преогромное спасибо.
Кодировки 013 блока выглядят так, кому может будет полезно.
FEC коды максимальные: 10009008 10009103 10009205 10009307.
ACC до 210 км/ч, предиктивный ACC, распознавание пешеходов и велосипедистов
Да, параметрия загружена с pACC, пока не работает, готовлюсь на активацию навигации и установку камеры.
На новой прошивке радара 0396, круиз ждет 5 сек, а не 3 как обычно.
Контроль дистанции спереди уже распробовал, эта красная надпись ТОРМОЗИТЕ ввела в недоумение, все вроде было под контролем, газель резко свалила в перекрёсток, но при этом на этом же перекрестке хотел выехать другая машина.
Остался один вопрос, никак не могу понять логику работы кнопок с торца на третьей лапке стрекозы.
Жму на нее, у меня начинает уменьшаться выставленная скорость на 1 км/ч, но не прибавляется. Прибавляю на 1 км/ч лапкой на себя. Так и должно быть?
Замечательно работает контроль дистанции спереди, он у нас одинаковый, кто-то тебе там на уши присел что не будет работать.
Установка предиктивного адаптивного круиз контроля pACC и камеры ассистентов
Наконец закончена установка самой лучшей опции на авто — адаптивного круиз контроля с функцией прогнозирования и регулирования скорости. Predictive ACC (pACC) регулирует не только дистанцию до впереди идущего автомобиля, но и учитывает действующие ограничения скорости, а также использует данные навигации для расчета скорости движения в поворотах.
Для внедрения адаптивного круиза в гольф 2013 года пришлось произвести некоторые замены блоков, о которых я описывал ранее в бортжурнале.
Для начала был заменён блок абс, который поддерживает функцию автоматического торможения до полной остановки 5Q0614517EF — 12000₽, а также установлены задние двунаправленные датчики абс WHT003864B — 1100₽.
Для управления круиз контролем необходимо заменить кнопки на руле, выгоднее менять руль целиком. Новый руль с учётом продажи старого мне обошелся в 10000₽.
Чтобы работала функция прогнозирования, необходимо иметь магнитолу с навигацией, а также нужно доустановить камеру ассистентов. Для этого ранее было заменено лобовое стекло 5G0845011BLNVB — 15000₽, а также куплена запараметрированная камера 3Q0980654S за 5000₽ и комплект проводки для подключения радара круиз-контроля и камеры ассистентов на aли за 1800₽.
После установки камеры, её нужно откалибровать, для этого в местной типогафии была распечатана калибровочная мишень VAS 6430\4 за 800₽. Калибровку выполнял по мануалу strserg «Правильная калибровка камеры ассистентов Lane Assist»
Поездив некоторое время с камерой на прошивке 3Q0980654S 0920 остался недоволен тем, как машина удерживается в полосе. Авто постоянно ёрзало от одной полосы к другой и слишком часто выдавало сообщение с требованием принять рулевое управление. Такая же проблема описана у SmileKRD здесь. Я пробовал играться с кодировками, но результата это не дало, возможно вся проблема в параметрии, её я не менял. В итоге пообщавшись с человеком у которого камера стояла с завода, решил сделать даунгрейд на камеру 3Q0980654H 0272. Понижать версию прошивки на этих камерах нельзя, поэтому была куплена на разборе камера от гольф 7 3Q0980654F 0220 и обновлена до версии H 0272.
Параметрия с активированным ассистентом движения в пробках (TJA — Traffic Jam Assist) V03935265PP под одис есть в свободном доступе здесь, эта параметрия вроде идёт под гольф и пассат.
После даунгрейда камеры машина стала вести себя адекватно.
Далее были закуплены комплектующие, относящиеся к адаптивному круизу.
Радарный датчик, самый свежий на данный момент MRRevo14F — 3QF907561D, куплен на aли со скидкой за 4700₽.
Далее у kayle был подсмотрен способ установки радара под эмблемой решетки радиатора. Мне этот способ понравился тем, что не нужно снимать бампер и приваривать какие-либо крепежи к усилителю. Для реализации этого способа была найдена на авито решетка радиатора от гольф 7.5 рестайлинг 5G0853651CDZLL за 1500₽.
К решетке была приобретена радиопрозрачная эмблема с обновлённым дизайном логотипа 2GM853601EDPJ за 3300₽.
Установка радара очень простая, он вставляется в специальные пазы, после чего защёлкивается и сверху закрывается эмблемой.
Решетки от реста и дореста отличаются методом крепления к бамперу. На рестайловой решетке отсутствуют зубцы в нижней части, из-за чего решетка будет держаться только на фиксаторах и винтах под капотом.
Также после установки будет виден зазор, который можно прикрыть уплотнителем.
Проводку старался прокладывать по штатным жгутам, для удобства была снята площадка под аккумулятор.
Проводка с aли сделана с конкретным запасом, у меня осталось чуть более 10 метров провода кан шины.
Камеру и радар запитал от одного предохранителя F36.
Далее закодировал радар во всех блоках авто, на ресурсе vwcoding.ru отлично описано какие блоки нужно закодировать. Также оставлю кодировки радара и камеры ассистентов, получившиеся у меня.
Радар 13: 33015F4159FFC728949C812581500600000000000000000004
Камера A5: 0003070000000401002413448146890094000E100020
Далее нужно прописать SWAP-коды для разблокировки функции адаптивного круиза. С этим я обратился к специалистам. Был удалённо сделан SWAP и обновлен радар до последней версии прошивки, а также откорректирована кодировка.
Также сейчас в сети появился архив с генератором SWAP-кодов, прошивками и параметриями, с помощью которого можно попробовать самостоятельно активировать функцию адаптивного круиза. Скачать можно с ресурса mibsolution.one (логин и пароль: guest )
А ознакомиться с инструкцией на vwcoding.ru
Ещё отличная статья с картинками от romanreall Замена АСС на рАСС
Далее радар был откалиброван через Odis Service. Калибровочный стенд представляет собой любую металлическую поверхность, мною был выбран ближайший гараж с металлическими воротами. Расстояние от радара до ворот не замерял, но оно было около метра.
После активации радара оставалась одна ошибка и адаптивный круиз не работал.
1086 — Databus
U1121 00 [009] — Missing Message
[FAULT_TIMEOUT_TSG_FT_02]
Эта ошибка связана с дверным блоком. Мне пришлось заменить водительский дверной блок 5Q0959593 без букв после номера на блок с разбора 5Q0959593E за 2100₽. После этого всё заработало.
После кодирования всех блоков управления в магнитоле в меню ассистенов появился раздел с адаптивным круизом.
Система старт-стоп научилась запускать двигатель при трогании впереди стоящего автомобиля.
Функция иногда подбешивает, когда двигатель выключился, а автомобиль спереди решил сдвинуться на сантиметр.
Использование адаптивного круиза оставляет только положительные эмоции, пользуюсь им повседневно, особенно удобно стоять в пробках.
При полной остановке круиз-контроль выдаёт сообщение о готовности начать движение и если прошло не более 3 секунд машина трогается самостоятельно. Если прошло большее время, то для начала движения нужно нажать на руле кнопку RES либо тапнуть на педаль газа.
Функция прогнозирования дорожной обстановки по большей части оказалась бесполезной.
При включении учитывания допустимой скорости авто будет ехать со скоростью, указанной на знаке и, к сожалению, нельзя настроить лимит превышения скорости, настраиваемый лимит был бы очень удобен. Так же у нас редко ставят знаки с отменой ограничений, из-за чего авто будет ехать со скоростью считанного знака, пока не увидит следующий дорожный знак.
Функция учитывания профиля дороги мне понравилась, но по началу я думал, что она не работает. Во многих резких поворотах функция не срабатывает и скорость не снижается. Скорее всего проблема кроется в навигационных картах.
Удалось потестировать функции, отвечающие за безопасность (FrontAssist). Если на трассе ехать очень близко к впереди идущему авто, то появляется индикация опасного уменьшения дистанции. Мне показалось, что тормоза начинают более резко схватывать, но это не точно.
Если приближаться к впереди идущему авто с большей скоростью, например при начале обгона, то появляется индикация предварительного предупреждения и страшный писк.
При тестировании защиты пешеходов, радару ни разу не удалось увидеть пешехода. Возможно машина думала, что у меня всё под контролем) Ну или испытуемый пешеход неправильно перебегает дорогу.
Раньше при обычном круизе была возможность включения лимитера, но сейчас активировать его не получается, приборка пишет, что функция недоступна, может есть у кого-нибудь мысли как его включить.
Установка круиз-контроля в Москве
Чтобы начать, уточните пожелания к мастеру
1863 мастера по установке круиз-контроля
122 клиента нашли мастера по установке круиз-контроля
за последние 12 месяцев
Установка круиз-контроля — отзывы
Артур оставил отзыв
4,99 · 200 отзывов · Очень хвалят
Сергей оставил отзыв
Денис оставил отзыв
Ольга оставилa отзыв
Денис оставил отзыв
Установка камер заднего вида
Олег оставил отзыв
Установка камер заднего вида
Валерий оставил отзыв
Тамара оставилa отзыв
Сергей оставил отзыв
Заработайте на том,
что делаете лучше всех
Услуги, востребованные клиентами в этом году
Цены: от 2000 до 7000 ₽ / усл.
Смотрите также
Цены: от 1500 до 7000 ₽ / усл.
Цены: от 1500 до 8000 ₽ / усл.
Цены: от 1200 до 7500 ₽ / усл.
Цены: от 1800 до 6800 ₽ / усл.
Цены: от 50 000 до 167 000 ₽ / усл.
Будни: с 6 до 22
Выходные: с 8 до 22
Информация, опубликованная на данном сайте, предназначена для любой аудитории, если иное не указано дополнительно в отношении отдельных материалов.