Установка кулера на усилитель в авто

Автоматическое охлаждение усилителей в фальш-полу.

Установка кулера на усилитель в авто

Еще прошлым летом я столкнулся с проблемой перегрева усилителей.
В фальш-полу расположен моноблок и два горячих четырехканальника аб-класса. В итоге в жаркие дни при междугородних переездах Урал Победа 4.120 отключался по перегреву, а так как через него идет сквозная линейка во второй усь, то отключался весь фронт целиком, хотя раскалённый мистери 4.480в3 еще продолжал работать.
Когда я столкнулся с перегревом впервые, то понял, что имеющегося охлаждения в виде одного кулера на вдув и одного на выдув по диагонали недостаточно для такой компоновки и режима работы. Поставил я тогда три кулера, два обдували усилители и один вытягивал воздух из фальши в боковую нишу, кулера были слабенькие, шумные и без креплений, пришлось приклеить на термоклей, который, конечно же, отвалился после пары дней езды, уйма колхоза, но уси больше не валились в защиту, пара оборотистых вертушек от компьютерных кулеров процессора справлялись, но мешал постоянный шум, создаваемый и вертушками и воздухом, проходившим между ребрами усей, в итоге сидеть в заглушенной машине с включенной на единичку громкостью было не приятно, вой вертушек мешал говорить, поэтому на зиму система охлаждения была удалена.
Сейчас начало теплеть (вчера было +19 с теплым ветром, а сегодня идет снег…) и решил я вернуть охлаждение. Заказанные электронные термостаты лежали уже давно и компьютерные малооборотистые вертушки тоже были в наличии. Решено пихать пока их, если не будут справляться, добавлю два роторных кулера от Урал, чтобы продувать усилители снизу.

Итак, что нам необходимо?
— Модуль электронного термостата
— Желаемое количество кулеров
— Реле (в случае, если рем не разведён)
— Несколько метров двойного провода 2х0.5 достаточно, змейка по желанию
— Пара саморезов

Установка кулера на усилитель в авто

Подключаем термостат от рема через реле. Всегда рекомендую разводить рем через реле и абсолютно обязательно при наличии охлаждения или подсветки. Если вас раздражают щелчки реле, возьмите твердотельное. Те же ACV продают компактные твердотельные реле по цене пирожка в столовой.
Через термостат лично я разорвал плюс вертушек.
Закрепляем вертушки и термостат, включаем.

Установка кулера на усилитель в авто

После включения, нажав SET, выставляем температуру включения, градусов 30, зажимаем термопару пальцами и ждем включения. Если все хорошо, крепим термопару к самому горячему усилителю и выставляем нормальную температуру включения. У меня датчик хорошо поместился между ребрами усей, температуру выставил в 40гр. Удержанием кнопки 5+ сек можно попасть в меню настройки. Пункт р1 — гистерезис, я оставил заводские 2гр, думаю, этого достаточно, можно поставить температуру выше и гистерезис больше, чтобы сместить момент включения охлаждения на попозже.
В итоге при включении ГУ вертушки не запускаются. При очень умеренном прослушивании термостат не срабатывает. Когда начинаешь валить — вертушки начинают обдувать усилители. Всё как должно быть. Охлаждение есть, лишнего шума нет.
Особенности:
— Китайские термостаты за 150р полностью реализуют охлаждение, включая настройку гистерезиса.
— Заявленная точность в 0.1 градус — брехня, врет на все 0.5, но имеется подстройка. Даже такая погрешность в такой задаче не имеет значения.
— По возможности используйте роторные кулеры, урал, стингер и прочие, они тише и производительнее, к тому же направляют поток горизонтально, что позволяет задувать свежий воздух под усилители, а не просто обдувать корпуса.
— Если есть место, можно использовать много малооборотистых вертушек от корпусов ПК, например, я взял дипкуловские на 1800об/мин по 100р. Они почти не дают шума. Варианты на 4.5-6тыс оборотов можно использовать, но такие вертушки создают вой, который слышно даже на запущенном моторе.
— При сборке фальш-полов заранее планируйте расположение и количество отверстий, кулеров и поток воздуха. Обеспечивайте и приток и отвод воздуха. Если при наличии охлаждения, усилители все равно валятся в защиту, то либо ваше охлаждение работает не эффективно, либо усилители работают в ужасных условиях и охлаждение им уже не поможет, земля им пухом.
Вывод:
за 350-500р получаем годное и тихое охлаждение.
Конечно, на базе ардуино, дигиспарк или другой платформы, можно построить охлаждение намного круче, с шим-ом, плавнее и тише, но в большинстве случаев проще приср*ть термостат за сотку и забыть, что я и сделал 🙂
Всем удачи и стабильных систем.

Источник

Автозвук: принудительное охлаждение усилителя.

Установка кулера на усилитель в авто

Проблема заключалась в следующем. Летом при температуре +25 за бортом и выше усилитель частенько перегревался и уходил в защиту. Собственно решил не дожидаться тепла и исправить этот момент сейчас. Решение было простое. Купил я обычный кулер от компьютера.

Установка кулера на усилитель в авто

Отрезал колодку с проводами.

Установка кулера на усилитель в авто

Красный — плюс
Черный — минус
Желтый — контроль оборотов куллера (нафиг не нужен)

Дальше беру усилитель,

Установка кулера на усилитель в авто

Установка кулера на усилитель в авто

Аккуратно откручиваю все внутренности и снимаю крышку,

Установка кулера на усилитель в авто

Установка кулера на усилитель в авто

Дальше еду в ближайший сервис с болгаркой, чтобы выпилить вентиляционную дырку 😉
Сделали за 5минут и 200р

Установка кулера на усилитель в авто

Выглядит очень страшно, но глаза боятся, руки делают.
Примеряем кулер и размечаю дырки под крепежные болты.

Установка кулера на усилитель в авто

Креплю все это дело, ну и конечно проверяю работоспособность, для верности.
Благо у меня есть трансформатор 220/12В

Установка кулера на усилитель в авто

Убедившись, что все в порядке, собираю усилитель, к счастью, лишних винтиков не осталось)

Как все это выглядит в машине сфотографировать не успел, темнеет рано. Но главное, при включении усилителя включается и вентилятор. Теперь перегрева можно не бояться.

Сегодня внес некоторые изменения в конструкцию.

Поставил вентиляционную сетку на кулер для защиты лопастей. Кулер 140 на 140мм, сетка 150 на 150. Пришлось не много доработать крепления, но не страшно.

Также заменил термопасту, по Вашим советам.

Установка кулера на усилитель в авто

Метки: blaupunkt gta-275, принудительное дополнительное охлаждение, кулер, перегрев, уходит в защиту.

Комментарии 119

Установка кулера на усилитель в авто

Установка кулера на усилитель в авто

Как себя ведет имеешь ввиду?

Установка кулера на усилитель в авто

Установка кулера на усилитель в авто

Вчера была нормальная, ездил с 4 открытыми окнами и было жарко. В таких же условиях без куллера ушел бы в защиту очень скоро

Установка кулера на усилитель в авто

vk.com/photo79908912_357015861 у меня большой усилок вырубается. много видимо на него повесили динамиков

Установка кулера на усилитель в авто

У тебя система на много серьезнее, думаю у тебя может быть проблема с питанием, а может и правда, перегружатешь его.

Установка кулера на усилитель в авто

Установка кулера на усилитель в авто

Больше в защиту не уходил, работает как положено

Установка кулера на усилитель в авто

Установка кулера на усилитель в авто

А я в коробе, в котором он стоит буду делать кулеры

Установка кулера на усилитель в авто

Не в корпусе усилителя?

Установка кулера на усилитель в авто

Нет. Делаю фальшпол и по бокам сделаю дыры под кулеры. Будет помогать продувать.

Установка кулера на усилитель в авто

тоже делал на магнитолу, брал два куллера 40\40, слышно их из под панели, отказался от этой затеи.

Установка кулера на усилитель в авто

Маленькие кулеры шумнее больших. Этот вообще тихий, да и из багажника его не слышно.

Установка кулера на усилитель в авто

Зря, пылесборник, а при влаге ваще замкнет.Просто кулер на усел сверху направить надо было и на пластину поставить что бы струя не замыкалась.Посмотри в моем бортовике, летом еле теплый

Установка кулера на усилитель в авто

+1 У меня так усь сгорел. Пыль намокла и замкнула…

Установка кулера на усилитель в авто

согласен у меня такойже усилитель я сделал подиум под него буду врезать туда 2 кулера под низ)

Установка кулера на усилитель в авто

лучше 1 но большой. скорость вращения меньше = шума меньше, а поток воздуха больше.

Установка кулера на усилитель в авто

.под вентилятор сеточку поставь мелкую — а то мало ли какой-нить БАГ залезет, когда вентилятор работать не будет.

Установка кулера на усилитель в авто

Теперь внутри усилителя будет БОЛЬШАЯ куча пыли. Лучше бы к корпусу радиатор прикрутить побольше и его уже охлаждать.

Установка кулера на усилитель в авто

От чего он интересно питается и на что?

Установка кулера на усилитель в авто

У меня так от ремоута усилителя питался, гз грелся сильно приходилось изобретать

Установка кулера на усилитель в авто

А сами провода на питание уселителя какие?

Установка кулера на усилитель в авто

минус к минусу усилителя плюс от ремоута, чтоб выключался. У меня 120 мм вентелятор от компьютера так был запитан

Установка кулера на усилитель в авто

Греется он или от перегруза или от плохого питания

Установка кулера на усилитель в авто

Установка кулера на усилитель в авто

Запитал с ремота на усиле что идет от мафона? в таком случае советую через реле все это запитать

Установка кулера на усилитель в авто

Установка кулера на усилитель в авто

С майфуна слабый ток идет на ремот, видел мафона с горелым ремотом после таких манипуляций, а кулер этот неплохо хавает напруги так то

Установка кулера на усилитель в авто

У него потребление тока меньше ампера

Установка кулера на усилитель в авто

и через месяц-другой рабирать и чистить=)

Установка кулера на усилитель в авто

Дааа, помню я извращался с бытовым ресивером, 4 больших кулера впендюрил в него, когда было лето и стоял он на столе возле сидящего за компом, а теперь стоит на тумбочке вдалеке, и думаю, нахрена так извращался с ним, хотя охлаждение в жару лишним не бывает)

Установка кулера на усилитель в авто

Задумка 5 исполнение 2
Охлаждать надо не плату а транзисторы.
И не перегружать усил. Видать он 4х омный. А колонки 2х омные.

Установка кулера на усилитель в авто

Саб он питает. Саб 4ома

Установка кулера на усилитель в авто

Провода питания до усилителя хорошие?
Провода на саб тоже?
Как вариант потери могут быть гдето.
Плохой контакт и перегруз.

Установка кулера на усилитель в авто

Провод толстый, с палец толщиной, в бж писал про них. Провод на саб тоже толстый

Установка кулера на усилитель в авто

тогда как вариант. Перегрузил пару раз. Теперь микруха в защиту валится.
Там есть такие капельки прикрученны рядом с транзюками. Их попробуй поменять.
Это тепловые датчики.Они могли перегреться и теперь на меньшей температуре валят усил в защиту

Установка кулера на усилитель в авто

ты им че питаешь? не саб случаем?

Установка кулера на усилитель в авто

Саб алпайн 1243 вроде

Установка кулера на усилитель в авто

тяжко ему вот и перегревается, особенно если в 2 ома…

Установка кулера на усилитель в авто

Установка кулера на усилитель в авто

у меня gta-470 усил стоял поначалу на саб пионер 309 тоже был как плитка кипяточная и перегревался даже по осени… и в защиту уходил… щас играет на миды норма все

Установка кулера на усилитель в авто

для саба желателдьно моноблок

Установка кулера на усилитель в авто

Моноблок стоит прилично, пока нет возможности

Установка кулера на усилитель в авто

я свой за полторы свой купил фьюжн… если с новья то да дороговато, на авито глянь

Установка кулера на усилитель в авто

а куда подключаешь кулер?

Установка кулера на усилитель в авто

Установка кулера на усилитель в авто

и он тогда постоянно гоняет?

Установка кулера на усилитель в авто

Установка кулера на усилитель в авто

Установка кулера на усилитель в авто

Поставь два кулера — на нагнетание и на вытяжку и подключи через реле, а то магнитолка может не вывезти.

Установка кулера на усилитель в авто

Надо гриль ставить, чтобы ничего не попало в лопасти

Установка кулера на усилитель в авто

Сегодня этим займусь

Установка кулера на усилитель в авто

Лично мое ИМХО, то это пылесос, особенно в машине! Теперь нужно включать в список работ по машине еще и чистку усилка, а то порастет все мхом внутри)

Установка кулера на усилитель в авто

Эмм, был усил блау ГТА 475, 2 канала на фронт, 2 на саб, юзал на большой громкости, летом грелся как чайник, но 3 года езды с ним внушили мне что блау надежен, хоть и качество не на высоте)) ИМХО, заморочка лишняя. Ах, да, усил установил вертикально, что бы пассивное охлаждение работало))

Установка кулера на усилитель в авто

В следующий раз лучше брать усилитель класса D, там куда меньше рассеиваемая мощность и выше КПД. 🙂

Установка кулера на усилитель в авто

Этот учил брал чисто на раскачку саба. Пока нет возможности купить другой усел извращаюсь с этим

Установка кулера на усилитель в авто

а усилитель где базируется?

Установка кулера на усилитель в авто

На спинке сидения в багажнике

Установка кулера на усилитель в авто

Купи себе усилок Алпайн PDХ и проблема решится раз и навсегда без всяких колхозных кулеров, им жара по барабану и качеством твоему не уступят

Установка кулера на усилитель в авто

Стоит в планах, пока денег свободных нет

Установка кулера на усилитель в авто

Это усь малюсенький или кулер огромный?)
Включение хорошо бы сделать от датчика температуры. На постоянку есть риск что пыль будет насасывать.
А так хорошая работа! Мало у кого ума на это хватает)

Установка кулера на усилитель в авто

Кулер большой (140х140)
датчиком сегодня планировал заняться

Установка кулера на усилитель в авто

У меня такойже усь на колонки в полке стоит))) перегрева не замечал

Установка кулера на усилитель в авто

Глупо.
Принцип пылесоса))
Вход, а выход (набивает и не выбрасывает?!))

Установка кулера на усилитель в авто

вентиляторы 3,5 см в диаметре стоит щас на новом усилке кенвод, со стороны входа тюльпанов греется но не выбивает лудше ставить два с дух сторон, первый дует второй вытягивает

Установка кулера на усилитель в авто

Может просто термопасту поменять надо?

Установка кулера на усилитель в авто

у меня такой же усь, в мосте качает 8 омную голову в сабе на 90 ватт, но ни разу в защиту по перегреву не уходил. быстрее магнитола отключалась при высокой громкости

Установка кулера на усилитель в авто

так на какую крышку (или на две?) и как (на вдув или выдув) прилипил вентилятор?
если на вдув — надо переставить, иначе очень быстро набъет пыли внутрь.

в сервис за болгаркой можно было не ехать, а насверлить отвестий — будет еще и защитной сеткой, которую сейчас надо обязательно ставить, иначе кулер что-нибудь поймает.

в разрез красного провода к кулеру воткни 100-150 Ом — резко снизится шум/повыситься долговечность вентилятора, ну и смажь его.

Установка кулера на усилитель в авто

На одну крышку сверху. Сеткой завтра займусь, думаю на строительном рынке найду что-нибудь

Установка кулера на усилитель в авто

а лучше внутрь его (или кулер взять по-меньше) спрятать.
и термопасту (не должна быть засохшей) и плотность прикручивания проверь у микросхем/транзюков.

Установка кулера на усилитель в авто

на плату дуть имхо бесполезно, а вот охлаждать боковушки (на них силовые транзисторы крепятся) самое то

Установка кулера на усилитель в авто

ставил 3 вентилятора все равно сгорел, мера временная надо охлаждать сам корпус он и есть кулер

Установка кулера на усилитель в авто

Установка кулера на усилитель в авто

Пока защитную сетку не найду на него будет так, как найду, переставлю.

Установка кулера на усилитель в авто

тоже чтоли замутить такое) а то и усилок такой же и летом когда плюс 40, а в машине все 50, то тоже отрубается

Установка кулера на усилитель в авто

Видимо не единичный случай. Думаю должно помочь

Установка кулера на усилитель в авто

готовь сани летом, а телегу зимой)

Установка кулера на усилитель в авто

Можно сверху фильтр прикрутить, типа как у пылесоса, и чистить его по мере засорения. Так хотя бы на плату пыль набиваться будет меньше, соответственно снизится риск перегрева и статического замыкания.

Установка кулера на усилитель в авто

Для того, чтобы снять вентилятор, придется снимать плату. Т.е. Смысла нет ставить фильтр, проще плату раз в сезон чистить.

Установка кулера на усилитель в авто

Фильтр ставится над вентилятором. Он скажем так, достаточно жиденький чтобы спокойно пропускать воздух, и одновременно плотный что бы не пропускать пыль. Типа как у пылесоса. В твоём случае можно взять болты покороче и длинную узкую отвёртку, прикрутить вентилятор за нижние дырки, а к верхним примостырить фильтрующий элемент а сверху прижать той же сеточкой чтоб держалось. Или даже лучше 2 сеточки, чтоб фильтр в вентилятор не зажевало. Будет бутерброд: сетка-фильтрующий элемент-сетка. Эта конструкция спокойно сниматся для чистки без демонтажа куллера.

Установка кулера на усилитель в авто

а если найти самое критическое место нагрева, и поставить термопару? будет как тут сказанно было «на неграх НЕчихать » и нагрев включать только когда он действительно нужен

Установка кулера на усилитель в авто

Прости, что поставить?

Установка кулера на усилитель в авто

Установка кулера на усилитель в авто

Теперь я понял о чем ты, было бы логично поставить такой датчик, но только где его взять? Слабо представляю как его колхозить сюда. Хотя был бы датчик, разобрался бы

Установка кулера на усилитель в авто

да их прям на радиатор можно, ближе к микросхемам как я понимаю, а момент сработки выбирать исходя из параметров датчиков, (они на разные температуы бывают)

Установка кулера на усилитель в авто

Теперь я понял о чем ты, было бы логично поставить такой датчик, но только где его взять? Слабо представляю как его колхозить сюда. Хотя был бы датчик, разобрался бы

думаю в митино есть или «чип и дип»

Установка кулера на усилитель в авто

Дует видимо на плату? Засрется пылью, и второе некуда уходить «горячему» воздуху над радиаторами сделай хотя-бы отверстия для циркуляции воздуха

Установка кулера на усилитель в авто

Отверстия стоят штатные, на счёт пыли согласен, но какой выход? Марлю вешать? Она тоже засрется быстро.

Установка кулера на усилитель в авто

да никакого, марлю обязательно. Как минимум крупную срань не пустит. Любой таракан может затянуть и вызвать «коротышь»))) все что плотнее марли этот карлосон не продует и толку от него не будет.

Установка кулера на усилитель в авто

сеточку-пылеуловитель забыл приколхозить. придется чистить каждый месяц

Установка кулера на усилитель в авто

точно такой же усилок, летом сильно нагревался но в защиту не падал.

Установка кулера на усилитель в авто

В защиту падал после двух часов работы… Думаю больше не будет.

Установка кулера на усилитель в авто

точно такой же усилок, летом сильно нагревался но в защиту не падал.

Источник

Как охладить усилитель своими руками

С наступлением тёплого времени года усилители начинают греться еще сильнее, особенно когда не хватает питания. В этой статье мы попытаемся кратко и емко рассказать почему сабвуферы нагреваются и пути решения. Самая первая причина почему нагревается сабвуфер – это, конечно же, сопротивление. Когда мы подключаем определенный динамик, будь это фронт, будь это саповое звено, какую бы мы нагрузку не подключали, это сопротивление, которое мы подключаем. Следующая причина почему греется усилитель –плохое питание. Даже если так небольшая подводимая модность усилитель будет очень горячим. И вообще просадки приводят к тому, что у Вас либо сгорит динамик, либо сгорит усилитель. И последняя причина, почему усилитель может перегреваться – плохое охлаждение.

Осевой вентилятор купить можно во многих интернет-магазинах.

Есть несколько путей решения:

– ставить усилители в более проветриваемые места

– устанавливать вот такие вентиляторы:

Установка кулера охлаждения зависит от вашей фантазии: как вы будете ставить, сколько вы будете ставить, либо будете устанавливать какую-нибудь подсветку, все это зависит от вас. Если кого-то смущает шум, то из багажника вы врятли услышите, что у Вас будет что-то жужжать.

Кстати еще одной причиной перегрева усилителя является его нагрузка.

Необходимо помнить, что все усилители делятся на А-класс, Б-класс, АБ-класс, Д-класс. И каждый класс имеет свою степень нагрева при режиме работы.

Что нужно сделать перед подключением внешнего вентилятора:

– определить место установки, расположение в зависимости от модели сабвуфера, корпуса и тд.

– есть ли свободный разъем для

– на вентиляторе, а точнее его боковой поверхности видно указатель направления вращения лопастей, соответственно, прежде чем начать работы нужно определиться какая сторона вентилятора идет на «на вдув» и на «на выдув».

Более подробные схемы установки вентилятора на кулер есть на нашем сайте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *