Установка магнитолы на японский автомобиль

Китайская магнитола в японском авто.

Установка магнитолы на японский автомобиль

Как я уже упоминал, в один из прекрасных зимних дней приказала долго жить штатная система мультимедиа. Собственно, она и использовалась по минимуму:
— из музыки только моя доработка — bluetooth модуль. С телефона включал. Звук мне не нравился, но я всё чего-то ждал.
— «радио не работает, но никто от него ничего не ждет» (С) Захар Май. Оно работало, но ужасно. Диапазон, как известно, в Японии УКВ. А установленный еще до меня конвертер как-то глючил. Частоты уплывали в зависимости от расстояния до города.
— навигация не работала без диска навигационной системы. А так как привод тоже не работал — я диск даже не искал. И она настойчиво вела меня куда-то за 1500 км на восток. Видимо, хотела ближе к дому)))
— по причине дохлого привода не работал и DVD.
— зато работала камера заднего вида, что несколько раз спасало меня от повреждения бампера авто при парковке. И вот к этой штуке я очень привык.
Однажды я решил таки купить китайскую магнитолу. Критерии выбора такие:
— точно 4 усилителя. Встречаются модели со стерео и даже моно усилителями. Просто динамики цепляются параллельно. Это уже просто ужас в наши дни.
— не андроид. На него у меня уже органически аллергия выработалась. В идеале — WINCE. Но можно и проприетарщину, что в итоге и получилось.
— 2 DIN и вход камеры ЗХ. Ну это понятно. Ради этого и весь сыр-бор.
Собственно, всё. USB у таких моделей есть почти 100%, навигацию я не считал обязательным условием.
После поисков на известном китайском сайте и поисков отзывов о найденных магнитолах я выбрал модель 7020G.
В комплект поставки входило:
— магнитола
— кабели с разъемами
— плоский пульт ДУ
— пульт на руль
— камера ЗХ
— кабель для камеры ЗХ. Довольно длинный
— планки для крепления магнитолы
— антенна GPS
— рамка, которая мне не понадобилась
— флешка microSD

Установка магнитолы на японский автомобиль

Довольно большой набор за 4800, которые я отдал. Я прочитал заранее, что у магнитолы имеются глюки, которые можно обойти. Например, при включенном ближнем свете у некоторых не работала камера заднего вида. Решение простое — реле. Я б с этим справился. Но не пришлось — у меня все работает)

Посылка доставлена транспортной компанией прям до двери. Уже приятно, хоть и помята малость. Открыл, посмотрел, закрыл.

Установка магнитолы на японский автомобиль

Дома копаться было не вариант. Принес на работу, подключил, проверил. Все работает отлично. Вид с камеры приличный. Звук тоже, но проверял я на полудохлой колонке от муз. центра. Пульты работают. Вышеописанного глюка не нашел. Уже очень приятно)
Далее последовала установка магнитолы в авто. Вот тут меня Ниссан огорчил немного. До этого я очень близко ознакомился с электрикой Lexus, Mitsubishi и ВАЗ. Там были какие-то «правила». Например серый с черным и серый с желтым — динамик задний правый. Вроде логично. В ниссане нахожу черный с белым и фиолетовый. Пять раз перепроверил — точно один динамик. Как так? Провода сильно тоньше, чем в митсу и точно штатные. Ну да ладно — подключил и проверил — есть звук! Убрал конвертер и подключил штатную антенну (она на заднем стекле напечатана) — есть радио! Отлично ловит. Памяти хватит на все станции нашего и соседнего региона с запасом.
Далее встал вопрос — подключать штатную камеру или пробрасывать провод на новую. Не нашел схемы именно этого комплекта мультимедиа. Точно знаю, что камера на 5 вольт, затем идет блок где-то за сиденьем пассажира сзади, который «дорисовывает» парковочные линии и питает камеру. Но видеосигнал-то точно приходит к «голове». Открыл «голову», нашел по надписям на плате сигнал. Судя по всему он дифференциальный. TVR+ и TVR-. Второй я бросил на массу, а первый подключил к магнитоле. Потом, включая задний ход нашел провод, где в этот момент появлялось 12 вольт. Тоже подключил. И камера заработала. Есть небольшие шумы, но это для меня некритично.

Установка магнитолы на японский автомобиль

А еще в штатной магнитоле была навигация. Соответственно, антенна тоже должна быть. Из трех коаксиальных кабелей один — антенна FM, два других — GPS и еще какая-то система дорожного оповещения, как я понял. Она у нас не работает. Разъемы совсем не SMA, который требовалось подключить к магнитоле. Ну я решил действовать методом тыка — обрезал первый кабель и «на соплях» зацепил к магнитоле. И угадал — навигация определила мои координаты.

Установка магнитолы на японский автомобиль

Установка магнитолы на японский автомобиль

Имеем усилитель мощности, аналогичный TDA7388, но с худшими параметрами, если верить аудиофилам и даташитам. Подлежит замене. Товарищ уже одарил меня микросхемой TDA7561. Мне хватит. Кроме того, темброблок на PT2313 тоже крайне желательно заменить на TDA7313. Но ее у меня пока нет. Аналогов — море, а ее нет)
Магнитола представляет собой комбайн из мультимедиа системы на какой-то «своей» ОС и навигационной системы на ОС WINCE. Видно на фото:

Установка магнитолы на японский автомобиль

Я не люблю перепрошивки, а навигационная программа iGo шла в комплекте на флешке 8 гиг. Кроме того, она меня вполне устраивает. Чего не скажешь об удобстве управления. Включаю музыку, потом навигацию и еду. По дороге меня тормозит ДПС, открываю окно и убавляю громкость… навигации. Музыка как орала, так и орет. Приходится делать выход, убавлять и снова нави. Как-то так вот.

В остальном магнитола определенно свою цену оправдывает. Я очень доволен, что купил именно эту модель. И заказал еще одну по просьбе отца жены, который оказался рядом, когда я получал посылку. Будем ставить в Toyota Carina…

Источник

Распиновка автомагнитолы Тойота и индивидуальные схемы подключения

Установка магнитолы на японский автомобиль

Распиновка автомагнитолы Тойота

Распиновка автомагнитолы Тойота практически ничем не отличается от схемы подключения остальных автомагнитол. На автомагнитолы Тойота распиновка представляет собой схему, состоящую из двух рядов разъемов.
В нашей статье будет рассказано, как подключать аппараты Тойота, что для этого нужно знать и как устанавливать автомагнитолы своими руками.

Несколько схем подключения

Установка магнитолы на японский автомобиль

Распиновка разъемов toyota автомагнитол

Считается, что основной ошибкой при подключении автомагнитол Тойота является протягивание плюсового провода от прикуривателя. Это никоим образом не даст эффекта, так как упадет мощность головного аппарата в несколько раз (в этом несложно убедиться, если обратить внимание на мигающую подсветку во время работы аппарата на большой громкости).
Помимо этого, подключение автомагнитол Тойота через прикуриватель не устранит звуковые искажения, которые начнут появляться заметно раньше. С другой стороны, в некоторых случаях и такой вариант может рассматриваться, как пригодный для осуществления.
Идеальным вариантом подключения автомагнитол Тойота, впрочем как и всех остальных, является проведение основного питания от АКБ. Использовать желательно качественный провод (экономить на кабеле ни в коем случае не рекомендуется) и обязательно предохранитель, который надо поставить как можно ближе к аккумулятору.

Примечание. Отметим сразу, что у автомагнитол бывает не один, а два провода питания. Как правило, желтый отвечает за основное питание, красный – за управление (идет на замок).

Установка магнитолы на японский автомобиль

Кроме этого, распиновка остальных проводов:

Помимо этого, автомагнитола еще наделена акустическими проводами (они идут на задние и передние динамики):

Примечание. Надо еще знать, что каждая пара акустической проводки имеет в своем составе добавочные монотонный и минусовой провода. Последний часто маркируется черной полоской поверх основного цвета.

Подключение по схеме 1

Установка магнитолы на японский автомобиль

Разъёмы для автомагнитол

Данная схема хороша тем, что осуществить ее просто. С другой стороны, она подходит только для автомагнитол с небольшим потреблением электроэнергии. Если по данной схеме подключить мощный аппарат, то всего за 2-3 дня в режиме сна автомагнитола полностью разрядит аккумулятор.

Схема подключения 2

Вот эта схема подойдет для любой мощной автомагнитолы:

Такая схема подразумевает ручное управление магнитолой, зато не собьются ни за что настройки и аккумулятор не сядет за пару дней.

Схема подключения 3

Установка магнитолы на японский автомобиль

Разъем для автомагнитолы

Индивидуальная схема, подразумевающая следующее:

Данная схема дает следующие преимущества:

Существует еще множество схем подключения автомагнитол Тойота, таких как подключение через ACC или через сигнализацию. Как правило, они не так распространены и подойдут не для всех. В частности, подключение через ACC (замок) неудобен тем, что без ключа в замке аппарат функционировать не будет.

Подключение камеры согласно распиновке

Зная распиновку автомагнитолы, можно осуществить спокойно своими руками подключение камеры заднего вида. На примере популярного «тойотовского» аппарата Ca-Fi узнаем, как это сделать. Сам процесс делится на две части: собственно установка аппарата с подключением и соединение камеры заднего обзора.

Примечание. Установка и подключение монитора не отличается от инсталляции заводского головного устройства. Надо будет лишь поменять местами разъемы и все.

А вот подключение камеры может для некоторых вызвать затруднения.
Вот что нужно знать:

Примечание. Преобразовать напряжение, значит, осуществить процесс посредством специального преобразователя, который продается в любом магазине.

Схема подключения камеры имеет свою распиновку. Вот как она выглядит.

Установка магнитолы на японский автомобиль

Распиновка разъемов автомагнитол toyota

Схема расположена так, как будто на нее смотришь со стороны проводов. Фото в верхнем левом углу помещено для наглядности.
Итак, чтобы соединить камеру с автомагнитолой Тойота, надо в первую очередь связать вместе сигнал задней передачи и провод Reverse на Ca-Fi. Кроме того, надо будет поставить преобразователь и сделать тюльпан для передачи видеоданных.

Примечание. Это вовсе не означает, что придется в буквальном смысле делать все с нуля. Просто надо в том же магазине, где был приобретен преобразователь, купить скотчлоки (они помогут соединить провода между собой).

На фото ниже показано, как сращивать провода с помощью скотчлока.

Установка магнитолы на японский автомобиль

Скотчлок и провода

Далее осуществляем следующее:

Таким образом, зная распиновку автомагнитол Тойота можно осуществлять подключение по любой из выбранных схем. В процессе работ крайне полезно посмотреть видео обзор.
Пошаговая инструкция из других источников также будет в помощь. Цена самостоятельной установки автомагнитолы заметно отличается от стоимости услуг специалистов, которая в несколько раз выше.

Источник

Стоит ли менять штатную автомагнитолу: все за и против

Штатное головное устройство

Одной из самых частых проблем, возникающих после приобретения японского автомобиля и знакомства с его штатной магнитолой, является сложность ее эксплуатации. У многих возникает желание поменять ее на что-нибудь другое, допустим на «Европейца» или планшетную автомагнитолу на «Андроиде».

Для кого-то наличие русского языка и навигационной системы (Яндекс Навигатор, Google Maps) в головном устройстве (далее – ГУ) является приоритетом, кто-то хочет построить хорошую аудиосистему, чтобы получать удовольствие от качественного звука, а кому-то вполне хватает штатного функционала.

Я понимаю, что «родной» японский магнитофон — это не предел мечтаний, что есть очень много «неудобств», из-за которых охота от него избавиться. Стоит ли это делать? И если стоит, то на что менять? Давайте разберемся.

Несмотря на то, что штатные ГУ имеют очень широкий функционал (об этом я рассказывал ранее на страницах данного блога) и стоят в Японии немалых денег (от 70 до 210 тыс. рублей), попав к нам в страну, от всего многообразия функций остается лишь немногое.

Какие функции не работают в штатной магнитоле?

Какие функции работают в штатной магнитоле?

Для примера будем использовать ГУ марки Gathers устанавливаемые в автомобили Honda

Замена головного устройства

Давайте теперь посмотрим, что даст замена штатной автомагнитолы на европейский аналог. Как правило, эти ГУ берут для того, чтобы в машине появился качественный звук, «широкая» поддержка мультимедиа, построения музыкальной системы.

Ниже будут приведены модели автомагнитол в ценовом диапазоне от 20 000 до 40 000 рублей. Думаю, что большинство автовладельцев как раз и опирается на такой бюджет при выборе ГУ.

На какие модели стоит обратить внимание

Из-за плотного дорожного трафика, в больших городах, большинство водителей интересуют магнитолы с поддержкой навигационных систем. Как правило, производители ГУ в свои устройства ставят программы, которые в основном ориентированы на европейский или американский рынок, с плохой прорисовкой и детализацией Российских карт, либо с отсутствием таковых.

Да и цена на эти устройства далеко не «демократична». Поэтому хочется обратить ваше внимание на автомагнитолы с поддержкой технологии Apple Car Play и Android Auto, которая позволяет даже из самого бюджетного устройства сделать полноценный «мультимедийный комбайн».Рассмотрим модели как со стандартным форм-фактором экрана 6.8 – 7 дюймов, так и планшетного типа 810 дюймов. В ценовом диапазоне от 20 000 – 40 000 тыс. рублей.

JVC KW-M560BT

Это, пожалуй, самая бюджетная автомагнитола, которая поддерживает Apple CarPlay, Android Mirroring, Android Auto. Её стоимость варьируется в районе 20 000 – 22 000 тыс. рублей.

Данная магнитола имеет 6.8 дюймовый четкий экран, с хорошей цветопередачей. Изображение нормально видно как в темное, так и в светлое время суток. Тачскрин отрабатывает без нареканий. Штатная акустика преображается в лучшую сторону за счет имеющихся обработок звука.

Сама по себе магнитола достаточно отзывчивая, без особых «тормозов» и «зависаний». Меню — настраиваемое, можно вывести на главный экран часто используемые приложения. К Bluetooth телефон подключается быстро, работает без нареканий.

Существует несколько аппаратных модификаций, в зависимости от рынка поставки (Европа/Азия). На Азиатский рынок поставляется модель с программируемым входом под штатные кнопки на руле, вход RBG под внешний блок навигации, и два USB разъёма. В Европейской модели этих разъёмов нет.

PIONEER STH-80BT

Стоит данный смарт ресивер 34 000 – 40 000 тыс. рублей

Достаточно интересная модель планшетного типа, которая состоит из 8-дюймового планшета с емкостным экраноми ресивером SPH-T20BT с креплением. Можно использовать как самостоятельный планшет под ОС Android 9.0, что дает возможность устанавливать различные приложения.

Программно экран делится на две части, в которых можно запустить разные приложения. Без проблем работают Яндекс Навигатор, Youtube, Whatsapp, Spotify. Ресивер по функционалу не особо отличается от любой автомагнитолы. Имеется возможность подключения камеры заднего вида, мультируля, имеет аналоговые видеовыходы. На планшете есть разъёмы под USB Flash и Micro Sd card.

Тут все неоднозначно, вопросов очень много к самому планшету. Судя по характеристикам, (процессор ARM Quad core Cortex-A7/1,8 ГГц, оперативная память 2 ГБ (DDR3), твердотельный накопитель 16 Гб) построен на базе не самого «топового» железа, что непременно сказывается не в лучшую сторону на его производительности. Поэтому нежелательно «нагружать» его приложениями. Также имеются жалобы на разъем, через который планшет подключается к ресиверу. Из-за плохого соединения, ресивер может «терять» планшет.

Установка магнитолы на японский автомобильИз-за плохого соединения, ресивер может «терять» планшет

Alpine iLX-W650BT

Стоимость ресивера iLX-W650BT 34 000 – 40 000 тыс. рублей

Стоимость усилителя KTA-450 16 000 – 20 000 тыс. рублей

На мой взгляд, одна из самых интересных моделей. Выполнена в формате Power Stack который состоит из головного устройства, имеющего небольшую глубину установки, всего 6 сантиметров, что позволяет его подключать в автомобилях, где посадочное гнездо не предусмотрено для 2DIN-магнитол.

А также компактного усилителя KTA-450, который в основном предназначен для монтажа на корпус iLX-W650BT и повышения выходной мощности до 100 Вт, но также может использоваться автономно в любой универсальной конфигурации. Собранные вместе, они имеют общую глубину менее 12,7 см, поэтому они могут поместится в любой стандартный 2DIN-слот. Без особых «инсталяционных» хлопот мы получаем систему с высокой мощностью.

Данная магнитола поддерживает работу с Apple Car Play и Android Auto, есть возможность подключения задней и передней парковочных камер, мультируля. Также поддерживает высокоскоростную зарядку телефонов. Еще одно из интересных решений – управление автомагнитолой с помощью жестов.

На мой взгляд одного порта USB мало, отсутствует привычный вход AUX, USB-носители понимает только в формате Fat 32

Особенности установки

Теперь давайте рассмотрим процесс установки.

Для установки необходимы будут переходники с японских фишек на европейские. Также в некоторых моделях понадобится адаптер для подключения мультируля.

Камеру заднего вида придется поменять или подключать через специальные адаптер из-за разницы в вольтаже (штатная работает от 6v, а европейские ГУ поддерживают 12v камеры). А вот насчет штатной акустики, её может либо не «хватить» либо колонки зазвучат совсем по-другому.

На собственном опыте убедился, что после установки Pioneer AVH-Z5000BT, дверные карты задребезжали, штатные колонки стали «просится на замену». Я всерьез задумался о шумоизоляции, а это уже совсем другие расходы, которые не входили в мои планы.

Головные устройства планшетного типа

Помните, как несколько лет назад многие автолюбители пытались на базе планшетных компьютеров создавать полноценные аудиосистемы? Многим уже тогда хотелось иметь за небольшие деньги «крутое» головное устройство, с большим экраном, в которое можно поставить «нужные» приложения, в котором имеется удобный навигатор, где без лишних телодвижений в ожидании на парковке можно смотреть ролики с YouTube, слушать музыку с «подписки» или лазить по Интернету, убивая время.

Одними из самых популярных представителей данных ГУ являются фирмы TEYES и INCAR

Давайте рассмотрим возможности этих автомагнитол.

TEYES CC2PLUS

Стоимость данной модели составляет от 18 000 тыс. рублей за автомагнитолу с 3+32 GB и QLED матрицей и от 28 000 тыс. рублей за автомагнитолу с 6+128 GB и QLED матрицей.

Так же имеются более бюджетные решения с 1+16 GB и IPS матрицей от 11 000 тыс. рублей и от 15 000 тыс. рублей за 3+32 GB и IPS матрицей.

В качестве операционной системы стоит Android 10, процессор 1.8ГГц 64 бит Unisoc UMS512, ARM 12NM, оперативная память и твердотельный накопитель устанавливаются в следующей конфигурации 3+32 GB,4+64 GB,6+128 GB.

В качестве экрана используется QLED матрица c 2.5D стеклом, картинка очень четкая, с насыщенными цветами. Имеется возможность изменения цвета кнопок управления, что позволяет магнитоле более гармонично вписаться в интерьер салона.

Меню ГУ можно настроить «под себя», выведя окна разных программ на главный экран (как пример, навигатор и музыкальное приложение). Имеется встроенный 4G Модем, поддерживающий sim карты всех операторов, а также встроенный Wi-Fi модуль.

За звук отвечает чип DSP ROHM 32107 в паре с усилителем мощности TDA 7851, которые позволяют настроить временные задержки, а с помощью 16 полосного эквалайзера можно произвести частотную коррекцию. Также звук можно подключить через «оптику» или «коаксиал».

Еще одной особенностью автомагнитолы является возможность использовать ее с видеорегистратором, который будет отслеживать движение в полосе, дистанцию до впереди идущего автомобиля, предупреждать о начале движения или возможности столкновения.

Через специальный адаптер можно подключится к CAN шине автомобиля для управления кнопками руля, получать информацию об открытых дверях, отображение заднего хода.

Я остановился только на основных характеристиках, более полное описание модели есть на официальном сайте. Кстати, приятно удивил сайт, на котором, помимо описания продукции компании, есть раздел с обновлением и схемами подключения.

На данный момент, пожалуй, одна из самых интересных модель, которая собрана на хорошем «железе», имеющая за свои деньги очень «крутой» функционал.

Из минусов Некоторые владельцы жалуются на «сырое» программное обеспечение и затруднения при установке «софта». Кому-то из владельцев не нравится качество звука. Из-за большого размера дисплея – 10.2 дюйма – необходима нестандартная рамка, которую придется поискать. В комплекте не поставляется набор штекеров для подключения. Ну и вопрос к гарантийным обязательствам, если товар приобретён на AliExpress.

INCAR TSA-7110

Стоимость данной модели составляет от 26 000 до 29 000 тыс. рублей за автомагнитолу с 4+64 GB.

Данная модель по функционалу и характеристикам очень схожа с TEYES CC2PLUS и составляет ему непосредственную конкуренцию. В качестве операционной системы используется Android 10, оптимизированный для работы с автомагнитолой.

ГУ имеет размер 10 дюймов, в качестве экрана выступает ёмкостный QLED TFT LCD дисплей защищенный 2.5D стеклом, разрешение экрана составляет 1280 × 720 px. Процессор не много «по слабей», чем у конкурента – 8-ядер RockChip PX5 A53 1,5 GHz.

Оперативная память с твердотельным накопителем 4+64 GB, как мы видим, здесь не на столько широкий выбор, как у TEYES CC2PLUS. GPS/Glonass построен на базе модуля UBlox 8 серии, также есть модуль Wi-Fi. Имеется поддержка 4G (LTE) USB-модемов. За прием FM/AM отвечает радио-тюнер TF6686.

Имеются два разъёма для подключения USB Flash. Усиление звука реализовано с помощью 7850 MOSFET выходная мощность 4 × 55 W. Bluetooth 5.0 с чипом Qualcomm QCC3008с и поддержкой кодека Aptx работает со следующими профилями: HFP, HSP, A2DP, AVRCP.

Также имеется цифровой процессор обработки звука, осуществляющий временную коррекцию, частотные срезы, 15-полосный графический эквалайзер. Видео воспроизводит в следующих форматах: MKV, MOV, AVI, Mp4. Звук воспроизводит в самых популярных аудиоформатах: MP3, WMA, AAC, WAV, FLAC. Имеются 5 линейных выходов RCA 4V на внешний усилитель. Также можно подключить фронтальную и заднюю аналоговую или цифровую камеру. Установка приложений из Google Play Market. Наличие штекеров для подключения в комплекте к ГУ.

Нарекания такие же как у конкурента, каких-то отличий в худшую сторону не обнаружено.

Мне кажется, что планшетные ГУ – это то перспективное направление, куда должен развиваться авто-звук. К сожалению, на сегодняшний день именитые брэнды авто-звука не могут похвастаться какими-либо успехами в этом сегменте, в отличие от китайских компаний. И, как знать, кто через пару-тройку лет будет возглавлять этот рынок.

Какой автомагнитолой пользоваться – решать Вам. Оставлять штатное ГУ, и довольствоваться тем набором функций, которые в нем имеются. Либо поменять его на более производительную аудиосистему, с высоким качеством звука и широким мультимедийным контентом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *