Установка метанового оборудования на авто в уфе
Сертифицированная установка ГБО в Уфе недорого с гарантией.
Установка газобаллонного оборудования на автомобиль на пропане или метане 4 поколения позволит:
Переход на газовое топливо – безопасное решение. При правильном монтаже оборудования риск возгорания нулевой, главное – обратиться к профессионалам.
Специальные предложения
9000 руб = ГБО на метане + сертифицированная установка
Топливная карта «EcoGas» на 27000 р. в подарок
«Приведите друга +3000»
ГБО в рассрочку 0% без посещения банка
Готовые решения на ваш АВТО
Тип газового топлива: Пропан
Цена с установкой: от 29900 р.
Расход на 500 км — 1200 руб.
Суммарный объем баллонов: 54л
Тип газового топлива: Пропан
Цена с установкой: от 35000 р.
Расход на 500 км — 2000 руб.
Суммарный объем баллонов: 75
Тип газового топлива: Пропан
Цена с установкой: от 29900 р.
Расход на 500 км — 1000 руб.
Суммарный объем баллонов: 54л
Тип газового топлива: Пропан
Цена с установкой: от 29900 р.
Расход на 500 км — 1000 руб.
Суммарный объем баллонов: 54л
Тип газового топлива: Пропан
Цена с установкой: от 25000 р.
Расход на 500 км — 1000 руб.
Суммарный объем баллонов: 54л
Тип газового топлива: Пропан
Цена с установкой: от 25000 р.
Расход на 500 км — 1000 руб.
Суммарный объем баллонов: 54л
Тип газового топлива: Пропан
Цена с установкой: от 35000 р.
Расход на 500 км — 2200 руб.
Суммарный объем баллонов: 102л
Тип газового топлива: Пропан
Цена с установкой: от 25000 р.
Расход на 500 км — 1000 руб.
Суммарный объем баллонов: 42л
Тип газового топлива: Пропан
Цена с установкой: от 25000 р.
Расход на 500 км — 1000 руб.
Суммарный объем баллонов: 42л
Тип газового топлива: Пропан
Цена с установкой: от 35000 р.
Расход на 500 км — 1500 руб.
Суммарный объем баллонов: 54л
Тип газового топлива: Пропан
Цена с установкой: от 50000 р.
Расход на 500 км — 1500 руб.
Суммарный объем баллонов: 92л
Тип газового топлива: Пропан
Цена с установкой: от 25000 р.
Расход на 500 км — 1100 руб.
Суммарный объем баллонов: 54л
Тип газового топлива: Пропан
Цена с установкой: от 25000 р.
Расход на 500 км — 1200 руб.
Суммарный объем баллонов: 54л
Тип газового топлива: Пропан
Цена с установкой: от 28000 р.
Расход на 500 км — 1500 руб.
Суммарный объем баллонов: 54л
Тип газового топлива: Пропан
Цена с установкой: от 27000 р.
Расход на 500 км — 1200 руб.
Суммарный объем баллонов: 42л
Тип газового топлива: Пропан
Цена с установкой: от 25000 р.
Расход на 500 км — 1000 руб.
Суммарный объем баллонов: 42л
Тип газового топлива: Пропан
Цена с установкой: от 25000 р.
Расход на 500 км — 1400 руб.
Суммарный объем баллонов: 42л
Тип газового топлива: Пропан
Цена с установкой: от 25000 р.
Расход на 500 км — 1400 руб.
Суммарный объем баллонов: 50л
Тип газового топлива: Пропан
Цена с установкой: от 35000 р.
Расход на 500 км — 1900 руб.
Суммарный объем баллонов: 100л
Тип газового топлива: Пропан
Цена с установкой: от 42000 р.
Расход на 500 км — 1600 руб.
Суммарный объем баллонов: 54л
Тип газового топлива: Пропан
Цена с установкой: от 25000 р.
Расход на 500 км — 1000 руб.
Суммарный объем баллонов: 42л
Тип газового топлива: Пропан
Цена с установкой: от 25000 р.
Расход на 500 км — 1100 руб.
Суммарный объем баллонов: 54л
Тип газового топлива: Пропан
Цена с установкой: от 25000 р.
Расход на 500 км — 1000 руб.
Суммарный объем баллонов: 42л
Тип газового топлива: Пропан
Цена с установкой: от 40000 р.
Расход на 500 км — 1300 руб.
Суммарный объем баллонов: 63л
Тип газового топлива: Пропан
Цена с установкой: от 25000 р.
Расход на 500 км — 1000 руб.
Суммарный объем баллонов: 42л
Тип газового топлива: Пропан
Цена с установкой: от 25000 р.
Расход на 500 км — 1000 руб.
Суммарный объем баллонов: 42л
Тип газового топлива: Пропан
Цена с установкой: от 29000 р.
Расход на 500 км — 1900 руб.
Суммарный объем баллонов: 100л
Тип газового топлива: Метан
Цена с установкой: от 56550 р.
Расход на 500 км — 600 руб.
Суммарный объем баллонов: 100л
Тип газового топлива: Метан
Цена с установкой: от 90000 р.
Расход на 500 км — 1300 руб.
Суммарный объем баллонов: 180л
Тип газового топлива: Метан
Цена с установкой: от 90000 р.
Расход на 500 км — 2000 руб.
Суммарный объем баллонов: 100л
Тип газового топлива: Метан
Цена с установкой: от 55000 р.
Расход на 500 км — 700 руб.
Суммарный объем баллонов: 90л
Тип газового топлива: Метан
Цена с установкой: от 55000 р.
Расход на 500 км — 700 руб.
Суммарный объем баллонов: 90л
Тип газового топлива: Метан
Цена с установкой: от 55000 р.
Расход на 500 км — 600 руб.
Суммарный объем баллонов: 80л
Тип газового топлива: Метан
Цена с установкой: от 55000 р.
Расход на 500 км — 700 руб.
Суммарный объем баллонов: 90л
Тип газового топлива: Метан
Цена с установкой: от 55000 р.
Расход на 500 км — 700 руб.
Суммарный объем баллонов: 90л
Тип газового топлива: Метан
Цена с установкой: от 55000 р.
Расход на 500 км — 550 руб.
Суммарный объем баллонов: 80л
Тип газового топлива: Метан
Цена с установкой: от 65000 р.
Расход на 500 км — 1740 руб.
Суммарный объем баллонов: 50-520л
Тип газового топлива: Метан
Цена с установкой: от 55000 р.
Расход на 500 км — 1000 руб.
Суммарный объем баллонов: 50-300л
Тип газового топлива: Метан
Цена с установкой: от 55000 р.
Расход на 500 км — 750 руб.
Суммарный объем баллонов: 50-250л
Тип газового топлива: Метан
Цена с установкой: от 45000 р.
Расход на 500 км — 400 руб.
Суммарный объем баллонов: 28-118 л.
Тип газового топлива: Метан
Цена с установкой: от 55000 р.
Расход на 500 км — 500 руб.
Суммарный объем баллонов: 50-200л
А еще у нас:
Калькулятор экономии при переходе авто на природный газ:
Пробег, км | на 500 км | 3000 км | 30000 км | 50000 км |
Бензин | 2225 руб | 13350 руб | 133500 руб | 222500 руб |
Пропан / Бутан | 1150 руб | 6900 руб | 69000 руб | 115000 руб |
Метан | 849 руб | 5094 руб | 50940 руб | 84900 руб |
Выгода на пропане | 1075 руб | 6450 руб | 64500 руб | 107500 руб |
Выгода на метане | 1376 руб | 8256 руб | 82560 руб | 137600 руб |
Самый большой ассортимент комплектов ГБО в Башкирии
Не стоит экономить на себе и своем автомобиле, так как «Разочарование от низкого качества длиться дольше, чем радость от низкой цены» (Генри Форд).
Заполнены не все обязательные поля
Спасибо. Сообщение отправлено.
Вам нужно пройти ReCaptcha
Нужно дать согласие на обработку персональных данных
Карта газовых заправок АЗГС в республике Башкортостан (пропан и метан)
Безопасная и эстетичная установка на Ваш авто
Безопасность — это один из самых существенных аспектов которому мы уделяем внимание при монтаже оборудования. Устанавливая ГБО в нашем пункте, мастера тестируют все соединения, чтобы Ваша езда была комфортной и безопасной. Установив комплект газо-балонного оборудования на свой автомобиль в нашем пункте, Вы сможете получить не только качественное оборудование, но и безопасный монтаж систем.
Эстетика подкапотного пространства – немаловажный фактор, которому наши мастера уделяют особенное внимание при монтаже. Установленное не на заводе, не обязано выглядеть чужеродным под капотом Вашего автомобиля, поэтому мы уделяем особое внимание креплению всех элементов системы оборудования.
Как говорил известный советский авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев: «Хорошо летать могут только красивые самолеты».
Отзывы о нас
Наконец на свою ласточку установила газ, осталась довольна,это реально экономно. Сервис понравился, все объяснили. Сделали все на совесть, мастер Дима, отдельное спасибо.
Ребята молодцы свою работу знают, даже выходные людям помогают
Установил гбо на Мицубиси аутлендер, сразу почувствовал,что кошелёк стал полней,оборудование работает исправно,спасибо Прогресс-авто,вы супер
Изначально выбирали по цене, но порадовало и качество обслуживания, мы устанавливали оборудование первый раз, все сделали четко и рассказали подробно что да как, спасибо
Ставила пропан на Ладу Весту, все сделали очень аккуратно и качественно, установка заняла сутки. К моменту написания отзыва проехала уже 30 тысяч, нареканий нет.
Установил ГБО на крузак. Остался доволен установкой тянет как на бензине. Проехал 2000 км полет нормальный. Ребята профессионалы своего дела отвечаю! Ещё и за отзыв дали ТО в подарок
Сделали быстро и качественно, за что им большое спасибо. Стоимость установки отбилось быстро
Хороший сервис по установке и ремонту ГБО.
Установка и обслуживание
Газобалонного оборудования
Современный автосервис это:
Мы успешно устанавливаем оборудование в соответствии с ГОСТом на любой автомобильный транспорт: коммерческие и легковые автомобили; отечественные авто и иномарки. Благодаря современной сертифицированной станции обслуживания и квалифицированному персоналу мы можем предоставить качественную установку в максимально короткие сроки.
Устанавливаем ГБО различных производителей. Индивидуально для каждого клиента подберём наиболее оптимальный вариант. Накопленный годами опыт позволяет нам успешно решать самые сложные задачи, чтобы Вы были довольны конечным результатом. Нас знают, нас рекомендуют, нам доверяют. Газтайм — время переходить на газ!
Установим отечественное и итальянское оборудование от 17 тысяч рублей! Экономия от газового топлива достигает 70 %.
Установите ГБО в рассрочку без переплат
Вы ежемесячно заправляете автомобиль бензином на сумму 10 000 рублей, финансовой возможности переоборудовать его на газомоторное топливо нет.
Мы предлагаем приехать к нам в сервис и за 30 минут оформить рассрочку по паспорту, без первоначального взноса и переплат. Первый платеж через месяц.
Допустим, стоимость переоборудования составляет 28 000 рублей. После установки ГБО Вы начинаете экономить 5 000 рублей ежемесячно, так как переход на газ обеспечивает снижение затрат на топливо — 50% и более. Сэкономленные 5 000 рублей Вы отправляете на погашение рассрочки и в течение 6 месяцев рассчитываетесь.
Ваши затраты на 6 месяцев остались прежними (10 000 рублей), но Вы приобрели актив — ГБО, который позволяет Вам далее экономить 5 000 рублей и по итогам оставшихся 6 месяцев в году сэкономить 30 000 рублей.
Установка ГБО в кредит или в рассрочку очевидно выгоднее, чем продолжать передвигаться на бензине.
Газтайм — время переходить на газ!
Устанавливаем практически большинство известных брендов. Наш основной принцип: соотношение цены и качества. Оптимально рекомендуем производителя ГБО в зависимости от автомобиля и ваших финансовых возможностей.
Для наших клиентов важна бесперебойная и качественная работа ГБО без лишних переплат, если таковые не требуются в силу технических особенностей автомобиля.
ГБО производителя OMVL
Прежде всего, стоит сказать о компании OMVL, которая уже несколько десятилетий занимается выпуском электронных и электромеханических изделий. Продукция этой фирмы позволяет переоборудовать двигатели автомобилей всех типов для работы на экологичном топливе (сжатом природном или сжиженном нефтяном газе). Высочайшее качество продукции компании прекрасно соотносится с приемлемой ценой, что немаловажно для автомобилистов. Газобаллонное оборудование этой фирмы как нельзя лучше подходит для российских условий: длительные холода, невысокое качество газа, технические характеристики автомобилей, которые владельцы чаще других переводят на газ и т.д.
Подробнее о производителях
ГБО производителя Lovato
Все сказанное выше можно отнести и к другому известному производителю ГБО, компании Lovato. Постоянные исследовательские работы специалистов этой фирмы рождают нестандартные технические решения, а качественная система менеджмента позволяет производить по-настоящему добротное оборудование.
ГБО производителя BRC
Итальянская компания BRC выпускает ГБО в премиум-сегменте рынка. Продукция этой фирмы постоянно совершенствуется. Разработчики применяют оригинальные конструктивные решения и внедряют новейшие технологии в производство. ГБО компании BRC отнюдь не дешевое, но по качеству — выше всяких похвал.
ГБО производителя Rail
Компания Rail является продуктом слияния двух профессионалов – Luigi Stevani и Paride Saleri. Результатом объединения стала мощная компания по производству ГБО, которое получило всемирное признание.
ГБО производителя AEB
ГБО производителя Tomasetto
Рассказ про фирмы ГБО из Италии был бы не полным без упоминания компании Tomasetto. Этот производитель присутствует на международном рынке уже более 25 лет, и его ГБО является одним из самых продаваемых, благодаря оптимальному соотношению параметров «цена-качество». Надежное, безотказное и простое в обслуживании газобаллонное оборудование этого производителя идеально подходит под климатические условия России.
ГБО производителя DIGITRONIC
DIGITRONIC это широкий ассортимент газобаллонного оборудования, который пользуется популярностью, как в России, так и во многих странах Европы, Азии, Центральной и Южной Америки. Компания существует более 10 лет и за это время зарекомендовала себя как надежный производитель ГБО. В 2013 году в ассортимент компании включена линейка, производимая на одном из крупнейших в мире заводов (DIGITRONIC AEB, Италия).
Контакты:
450001, г. Уфа, ул. Маршала Жукова, д. 51.
тел. (347) 292-19-19
E-mail: Expert@megatron-auto.ru
Показать полностью.
Компания Прогресс-АВТО является официальным представителем всех отечественных заводов производителей газового метанового оборудования в РФ.
Главной задачей нашей компании является установка безопасного газового оборудования на метане без потери объема в багажном отделении Вашего автомобиля. Также наша компания разработала готовые установочные решения на целый ряд автомобилей отечественного и импортного производства.
К Вашим услугам 6 постов многоцелевого сервисного обслуживания.
Услуга Трейд-ИН. Принимаем б\у метановые баллоны 1 и 2 типа.
Владимир Бирюков запись закреплена
Константин Таймурзин запись закреплена
Марат Габдрахманов запись закреплена
Станислав Стасов запись закреплена
Рустем Абдюшев запись закреплена
Юрий Крючков запись закреплена
Татьяна Кадрова запись закреплена
Внимание, старт МАСШТАБНОГО проекта по Тайным покупателям
Необходимо осуществить проверки МЕТАНОВЫХ (Газовых) АЗС. Проверки по всей России.
Обязанности:
— Необходимо приехать на АЗС, заправиться метаном (заправка не менее чем на 100 руб.), проверить уровень сервиса (работу оператора-заправщика).
— По итогу проверки заполнить чек-лист, предоставить аудиозапись, фото чека, фото общего вида заправки и фото информационной вывески.
Показать полностью.
Требования:
— Желателен опыт работы тайным покупателем или представление о механике проведения подобных проверок
— Наличие устройства для записи разговора (диктофон, смартфон);
— Дисциплинированность, ответственность.
Условия:
— Оплата 1000 руб. (с учетом компенсации за заправку авто)
— Возможность осуществить проверку сразу нескольких АЗС
Города:
Вакансия открыта в Санкт-Петербурге
Айдар Гареев запись закреплена
Сергей Звукорежиссёр запись закреплена
Здравствуйте, есть в наличии Форсунка газовая BRC IN03 MY09 Max оранжевого цвета старого типа
Иван Демидов запись закреплена
Артем Зорин
ДИАГНОСТИКА РЕМОНТ ТНВД ФОРСУНОК l БАШДИЗЕЛЬ УФА
У ВАС УЖЕ УСТАНОВЛЕНО ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (ГБО), НО ЕЩЕ НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО?
При обнаружении не зарегистрированного ГБО сотрудниками ГИБДД, только штрафом дело может не ограничится. Штраф для физических лиц составляет 500 руб., а для юридических от 30 000 до 100 000 руб. После оформления штрафа инспектор ГИБДД оформляет предписание о регистрации ГБО на автомобиле или же его демонтаже.
Показать полностью. Данное предписание необходимо выполнить в 10-ти дневный срок, иначе ваш автомобиль будет снят с регистрации. Поэтому рекомендуем действовать в соответствии с установленным регламентом, НО если все таки ГБО у вас уже установлено и еще не зарегистрировано, звоните нам, и мы проконсультируем вас по всем возникающим вопросам поможем вам быстро зарегистрировать газовое оборудование на ТС в Уфе.
Мы сделаем процесс регистрации ГБО в ГИБДД быстрым и не дорогим.
 Вы экономите время, мы сами сделаем всю работу;
 Вам не придется несколько раз ездить в ГИБДД и стоять в очередях;
 Мы сразу делаем все правильно;
 Избежите штрафов за езду с незарегистрированным ГБО и будете спокойно ездить с оформленным ГБО.
СПЕЦ.ПРЕДЛОЖЕНИЕ!Выезд нашего представителя на предприятия
Для юридических лиц и предпринимателей, имеющих автопарк с установленным ГБО, ООО «Башдизель» предлагает услугу «Выезд специалиста на предприятие».
Воспользовавшись нашим предложением, Вы:
 Экономите время и ресурсы ваших сотрудников.
 Наш специалист сам приедет на предприятие и соберет необходимый пакет документов.
 Вам нет необходимости пригонять автомобили в наш центр.
 После получения свидетельств, наш специалист доставит их Вам по удобному для Вас адресу.
Также регистрируем внесения изменения в кузов ТС:
Тюнинг: силовые бампера, лебедки, дуги, пороги, багажники и т.д.
Замена модели двигателя ТС, ведущая к изменению веса и мощности.
Переоборудование габаритных и весовых параметров, наращивание бортов.
Замещение на другую топливную систему (ГБО).
Изменение типа кузова.
Изменение количества и месторасположения сидений для пассажиров, замена категории Д в Б.
Внесение изменений в ходовую часть автомобиля.
Переустановка рулевого управления.
Любые манипуляции с приборами освещения и световой сигнализацией.
Установка рефрижераторов.
Перевозка опасных грузов.
Прочие изменения, не предусмотренные в ОТТС данной марки автомобиля.
Наши координаты:
Мы находимся в центре города….
ООО Башдизель
г. Уфа, Х.Давлетшиной, 12
8 (347)224-23-01, 8 (347) 248-22-18, 8(986)700-12-05
www.bashdiesel.ru
ДИАГНОСТИКА РЕМОНТ ТНВД ФОРСУНОК l БАШДИЗЕЛЬ УФА
Сертифицированная установка фаркопа (ТСУ) и кронштейнов для крепления (велобагажник, держатели для запаски, лебедка и др.) с оформлением необходимых документов для внесения изменений в ГИБДД.
Установка от 1000 руб. Оформление документов от 2000 руб.
Выдача документов при регистрации любых видов переоборудования:
• ГБО на крыше, под днищем, в багажнике и т.д.;
Показать полностью.
• ТРОФИ-тюнинг (увеличение дорожного просвета, силовые бампера, багажник на крыше, лебедка, дополнительный свет, колеса увеличенного диаметра и т.д.);
• ДВС другой модели или используемого топлива (бензинового на дизель и наоборот);
• ДРУГИЕ изменения в конструкции транспортных средств.
Официально, быстро и профессионально!
Мы находимся в центре города….
ООО Башдизель
г. Уфа, Х.Давлетшиной, 12
8 (347)224-23-01, 8 (347) 248-22-18, 8(986)700-12-05
www.bashdiesel.ru
Динар Гильмутдинов рассказал, почему в Уфе автомобили с фаркопами не ставят на учет
Динар Гильмутдинов решил разъяснить в своем аккаунте в «Инстаграм», как правильно его установить и зарегистрировать, поскольку к главному госавтоинспектору прилетело множество вопросов по этому поводу.
Показать полностью.
В свою очередь, отметил госавтоинспектор, когда вы будете устанавливать оборудование в первый раз на свою машину, данная процедура является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Для выполнения процедуры переоборудования, собственнику нужно будет обратиться в подразделение технического надзора ГИБДД с соответствующим заявлением.
Таким образом фаркоп регистрации в ГИБДД не подлежит, если:
1. Установка фаркопа на автомобиле предусмотрена заводом изготовителем автомобиля
2. Фаркоп имеет сертификат соответствия и паспорт
3. Фаркоп установлен по инструкции, указанной в паспорте, т.е. без внесения изменений в конструкцию автомобиля
При покупке и установке фаркопа у вас должны быть:
2. Копия сертификата на фаркоп, заверенная продающей организацией
3. Квитанция об оплате и товарный чек (товарная накладная)
ДИАГНОСТИКА РЕМОНТ ТНВД ФОРСУНОК l БАШДИЗЕЛЬ УФА
Сертифицированная установка дополнительных педалей и видеокомплекса для автошкол, с оформлением необходимых документов для внесения изменений в ГИБДД.
Выдача документов при регистрации любых видов переоборудования:
• ГБО на крыше, под днищем, в багажнике и т.д.;
Показать полностью.
• ТРОФИ-тюнинг (увеличение дорожного просвета, силовые бампера, багажник на крыше, лебедка, дополнительный свет, колеса увеличенного диаметра и т.д.);
• ДВС другой модели или используемого топлива (бензинового на дизель и наоборот);
• ДРУГИЕ изменения в конструкции транспортных средств.
Официально, быстро и профессионально!
Мы находимся в центре города….
ООО Башдизель
г. Уфа, Х.Давлетшиной, 12
8 (347)224-23-01, 8 (347) 248-22-18, 8(986)700-12-05
www.bashdiesel.ru
ДИАГНОСТИКА РЕМОНТ ТНВД ФОРСУНОК l БАШДИЗЕЛЬ УФА
Диагностика б/у авто на глаз и на ухо
Давайте посмотрим, по каким признакам можно хотя бы приблизительно оценить состояние мотора. Возможно, что-то из этого вы уже знаете, но рвать баян — это иногда тоже весело.
Осмотр одними только глазами нельзя считать окончательным и решающим. Поэтому не надо думать, что подробный и внимательный осмотр с предварительным “курением” специализированных форумов может заменить диагностику. Это не так. Нужны различные специальные сканеры.
Показать полностью.
Так что предварительный осмотр на внешность и на слух должны лишь предшествовать диагностике, особенно если речь идёт о дорогом или сложном автомобиле. И тот осмотр, о котором мы будем говорить, способен только откинуть изначально негодные варианты, с которыми нет смысла возиться дальше. Так что глаз — хорошо, но без дальнейшей диагностики часто обойтись просто невозможно.
К сожалению, есть такие моторы (и даже автомобили), о которых можно сказать так же. Поэтому хорошо подумайте, нужен ли вам в принципе автомобиль с двигателем, например, EP6 Prince (им оснащается большая часть машин Peugeot и Citroen после 2010 года) или фольксвагеновский EA111 1,4 TSI. У всех машин с неудачными моторами где-то ездит конкурент с удачным двигателем (и даже коробкой), так что если в результате изучения модели вы находите много жалоб на одну и ту же проблему, лучше откажитесь от такой машины. Впрочем, это уже вопрос философии, этики и фетишизма, так что пока его закроем.
Второе, на что стоит обратить внимание — это типичные неполадки, которые совсем не страшны, но могут служить поводом для торга. Например, постоянно текущие клапанные крышки на некоторых моторах GM — это так же обыденно, как очередь в цветочный магазин восьмого марта. И так же нестрашно (в большинстве случаев). Но зато можно потыкать продавца носом в запотевшую прокладку и потребовать скидку. Мелочь, а приятно.
Осмотр начинаем на холодном моторе, поэтому просим не запускать его до вашего прибытия на место осмотра. Перед началом процедуры хотя бы рукой проверяем температуру: если железо не по погоде тёплое, продавец уже начал обманывать. Значит, ему есть, что скрывать.
И последнее: возьмите с собой чистые салфетки и фонарик. Они нам точно пригодятся.
Открываем крышку капота и начинаем вдумчиво осматривать мотор снаружи. И я бы настоятельно посоветовал не игнорировать распространенное требование оценить степень загрязнения мотора. Конечно, “тонированный” грязью и вековой пылью мотор — зрелище печальное. Скорее всего, владелец машины не сильно о ней беспокоился, а ремонтировал только в случае, если она внезапно вставала колом. О том, что на таком автомобиле регулярно проходили ТО, лучше даже не мечтать. Ну и, само собой, есть вероятность, что из мотора что-то регулярно подтекает (а может, и хлещет), а система его охлаждения в последние годы дышит на ладан. А может, на нём ездил по своим диким зелёным красотам безжалостный охотник и рыболов, которому плевать, что этот, например, Киа Соул для бездорожья совсем не предназначен. Всё это может быть потенциально опасным, так что лучше посмотреть что-то другое.
Но и сверкающий чистотой мотор — это тоже не всегда хорошо. Возможно, три часа назад он тоже находился под слоем грязи, и его отмыли, чтобы перед продажей хотя бы посчитать цилиндры и дать в объявлении правильную информацию. Зато на блестящем моторе почти всегда можно увидеть свежие подтёки. Что ж, хотя бы какая-то польза от этого есть.
А теперь посмотрим, не стоит ли на этом моторе ГБО, или не стояло ли оно раньше. В первой ситуации всё просто: как минимум дозатор, редуктор или смеситель увидеть можно. Совсем уж в крайнем случае нельзя не заметить газовый баллон в багажнике и заправочный клапан. Если ГБО демонтировано, то следы всё равно найти можно, но не всегда.
Итак, допустим, что мотор в меру пыльный (но не загаженный в крайней степени), ГБО нет (или есть, но вас это не пугает), и желание осматривать мотор сохранилось в полном объёме. Тогда приступаем.
О чём скажут жидкости
Итак, ищем масляный щуп и вытаскиваем его на божий свет. Протираем чистой салфеткой, опускаем ещё раз и смотрим уровень. Выше середины, но ниже отметки max — это идеал. Уровень между min и max — очень хорошо. Выше max и ниже min — очень плохо, я бы на этом этапе от машины уже отказался.
Теперь оцениваем состояние масла. Чтобы там ни говорили форумные эксперты, сделать это без химической лаборатории очень сложно. Поэтому нюхать и лизать щуп практически бесполезно, вряд ли полученная от этих действий информация вам что-то даст.
Гораздо интереснее посмотреть на крышку маслозаливной горловины. Изнутри она должны быть чистая, отложения на ней говорят о таких же отложениях внутри клапанной коробки, а это уже чуть больше, чем просто печаль. Никакого налёта на крышке быть не может. Налёт — признак перегревов или факта попадания антифриза в масло из-за пробитой прокладки ГБЦ или трещины блока (но это уже реже). Вполне возможно, что мотор пережил значительный перегрев, а это однозначное зло.
В масле не может быть никакой пены или признаков неоднородности жидкости. И единственное, что можно увидеть глазами, это цвет масла. Слишком тёмное — старое, но не надо думать, что оно должно быть исключительно прозрачным. Современные моющие присадки так устроены, что они собирают отложения, вследствие чего масло может темнеть. Так что тут тоже всё не так уж однозначно.
На некоторых машинах с АКПП можно увидеть щуп жидкости в автомате. Есть он не везде, и сейчас встречается всё реже. И если вы его видите, вытаскивайте смело. Но тут есть особенность: на некоторых автомобилях есть метки, которые указывают нужный уровень для холодной и горячей коробки, на других можно его посмотреть только на горячую (в этом случае на щупе может стоять отметка, говорящая что-нибудь о температуре в районе 55 °С).
Вот теперь подключайте своё развитое обоняние и нюхайте щуп во всю мощь лёгких. Задача — уловить горелый запах. Если он есть, то скорее всего, соленоиды недодают давления, фрикционы смыкаются не полностью, проскальзывают и «горят». Как правило, это прелюдия к весьма дорогостоящему капитальному ремонту. Можете считать, что АКПП у автомобиля нет. Отказываться или требовать скидку на капремонт или бэушный агрегат под замену – дело ваше.
Если вы по каким-то причинам сомневаетесь в том, что можете правильно определить уровень масла в АКПП, посмотрите внимательно на щуп: нет ли в масле пузырьков? Они могут образовываться от избытка масла. А переливают его некоторые особо одарённые личности для увеличения давления в соленоидах, утраченного из-за загрязнённости или деформации каналов гидроблока. Если масло пузырится, значит, с автоматом что-то не так, и лучше эту машину не покупать.
Теперь смотрим в расширительный бачок. Антифриз должен быть чистым и без осадка. Осадок обычно образуется, если технический гений владельца решил восстановить герметичность системы охлаждения какой-нибудь чудо-жижей. Чудес не бывает, а что там творится в системе — не знает никто, но хорошего там нет точно.
Теперь осталось только посмотреть на уровень жидкостей в бачке ГУРа, в бачках тормозной системы и сцепления (при наличии). Заодно проверьте бачки на предмет течей.
Что смотреть на холодном моторе
У масла есть одна особенность — оно, как и любая жидкость, течёт. Главное, чтобы оно не текло там, где течь не должно. Искать течи лучше два раза: сначала до запуска двигателя, потом — после пробной поездки. В первом случае можно лазить рукой с фонариком и не обжечься, во втором — ещё раз убедиться, что обильно текущий мотор не помыли аккурат к вашему приезду.
В зависимости от конструкции мотора течи могут быть заметными и не очень. В любом случае смотрим на прокладку клапанной крышки по периметру. Иногда она является слабой “от природы”, и это не смертельно (но можно поторговаться), но иногда она может течь от слишком высокого давления картерных газов. Это маловероятно, но возможно.
Потом по возможности смотрим на сальники распредвалов (или одного распредвала, но видно их не везде), на шкив коленвала (тоже надо постараться). Если сухо — всё хорошо, можно смотреть дальше.
Смотрим на всё подвесное (или «навесное», тут кому как больше нравится называть) оборудование. Насос ГУРа должен быть сухим, генератор — чистым, на ремнях оборудования не должно быть следов масла или антифриза.
По возможности осматриваем сервисный ремень на предмет трещин, расслоения, потёртостей. Сделать это чаще всего трудно, но если постараться, то иногда даже можно слегка его перекрутить и увидеть ручейки. В общем-то, запущенный ремень – это не фатальная неисправность, но помогает определить, насколько владелец соблюдал регламент ТО, и придётся ли менять ремень сразу после покупки.
Заодно можно визуально проконтролировать состояние подушек двигателя. Есть видимые трещины — торгуемся. Не забываем о проводке. Провода должны быть проложены в штатных местах, никакой изоленты и скруток быть не должно. Тут можно посмотреть на клеммы аккумулятора: если они заросли окислом, следили за машиной не слишком хорошо.
Если не лень (а лени быть не должно), снимаем крышку воздушного фильтра и смотрим на него понимающим взором. Полбеды, если он грязный. Хуже, если на нём есть следы масла. Скорее всего, есть избыток картерных газов, и нет уверенности, что поршневые кольца не залегли ещё много тысяч километров назад.
Наконец, пришла пора запустить двигатель.
Вернее, слушай и смотри. Допустим, стартер сработал сразу, пуск был уверенным. Мотор не “затроил”, а сразу ровно заработал. На что обратить внимание?
В первую очередь холодный пуск расскажет о проблемах в газораспределительном механизме. Признайтесь: вы же наверняка слышали, как “стучат клапана”? На самом деле, конечно, не ”клапана”, а “клапаны”, а во-вторых, это стучат не они. Обычно цокот на холодную издают кулачки распредвала. Происходит это по одной причине: неправильного зазора между кулачком и толкателем. А вот тут ситуация бывает разной.
Первая: мотор с гидрокомпенсаторами в ГРМ. У многих автомобилей в этом случае небольшие щелчки в первые секунды после запуска мотора допустимы. Но они должны быстро пропасть, гораздо раньше того, как мотор прогреется. В противном случае следует быть готовым к замене гидрокомпенсатора (или нескольких), а запущенных случаях — рокеров и даже распредвалов. А ещё должна беспокоить мысль, отчего это “гидрик” вышел из строя? Может, масло меняли раз в 30 тысяч? А может, у машины пробег не 50 тысяч, как говорит продавец, а 250? Такое тоже возможно.
Ситуация вторая: гидрокомпенсаторов нет (постарайтесь выяснить это заранее, достаточно загуглить «Код мотора + гидрокомпенсаторы»). Тут будет чуть сложнее. Не все моторы могут похвастаться тихой работой до достижения рабочей температуры. Клапанный звук тогда возможен, но если он не проходит с ростом температуры, то это уже неправильно. Или клапаны никто и никогда не регулировал, или уже начались необратимые явления в ГРМ (см. предыдущий абзац). И уж конечно должен насторожить отдельно цокающий клапан: тут уже, скорее всего, придётся менять распредвал, а пробег машины явно тысяч под двести.
И заранее узнайте, каким способом придётся регулировать клапаны на конкретном моторе без гидрокомпенсаторов. Хорошо, если гайкой, как на наших Жигулях. Чуть хуже — регулировочными шайбами-проставками, и уж совсем муторный вариант — отсутствие регулировки как таковой (тогда вместо неё меняют целиком толкатели). Так как операция может оказаться дорогой, торг очень даже приветствуется.
На машинах с фазовращателями должен насторожить стрекот (или щелчки) при холодном старте. Если они есть (их тяжело не услышать, но придётся погазовать), то фазовращатель, скорее всего, отдал богу душу. Улыбаемся и торгуемся.
А теперь пришло время старого доброго “дедовского” теста: на работающем моторе откручиваем крышку маслозаливной горловины. Крышка должна немного присасываться к горловине, и уж никак оттуда не должно лететь масло. Избыточное давление под крышкой говорит либо о забитом клапане рециркуляции, либо об износе поршневой группы. В запущенных случаях может даже выдавливать масляный щуп. Тут лучше не торговаться, а молча уходить.
О том, что желательно посмотреть на цвет и наличие выхлопа, напоминать не буду, это совсем уж элементарные вещи.
Допустим, очевидных серьёзных недостатков выявить не получилось. Это прекрасно, но это не значит, что с мотором всё в порядке. Всё же всё самое серьёзное скрыто внутри, поэтому было бы очень хорошо провести хотя бы минимальный инструментальный контроль.
Самое простое – померить компрессию. Если у вас есть компрессометр, то и всё, что написано выше, вы наверняка знали и раньше. Если его нет, то найдите не только прибор, но и человека, который умеет им пользоваться (странно, но этот человек — не всегда владелец компрессометра). Вот он вам и интерпретирует результаты замера.
Есть ещё два хороших метода диагностики. Первый – эндоскопирование. Да, с помощью миниатюрной камеры на «кишке» можно увидеть многое. Например, задиры вследствие попадания в цилиндры остатков сгоревшего катализатора. Очень рекомендую для проверки корейских моторов Киа и Хёндэ. У способа есть один существенный недостаток: очень многое зависит от специалиста, который проводит эндоскопирование. Это приблизительно то же самое, что делать УЗИ: что-то точно видно, а что именно – скажет не каждый врач. Поэтому я бы не очень доверял тем, кто купил эндоскоп (сейчас этот девайс можно купить во многих интернет-магазинах, причём самый простенький может стоить вообще рублей 500) и предлагает что-то посмотреть. Лучше найти хороший сервис.
Второй способ – лик-тест. Это проверка мотора на утечки. В целом похоже на замер компрессии, но есть значительные преимущества. Во-первых, результаты будут точнее, а во-вторых, можно определить, где именно есть неисправность. Хотя бы по шуму убегающего воздуха: свистит в воздушном фильтре – пропуски через впускные клапаны, в выхлопной трубе – беда с выпускными клапанами, через маслозаливную горловину – залегли или износились поршневые кольца.
Сейчас все эти процедуры стоят не очень дорого, правда, делают их далеко не везде. Но если машина недешёвая, а мотор у неё заведомо капризный (или пробежный, но моложе просто не бывает.
Если мотор цепной, да к тому же есть сведения о недолговечности самой цепи или её натяжителя, крайне рекомендуется провести замер фаз ГРМ, чтобы выявить неявный пока ещё рассинхрон. Для этого сканер не годится – нужен осциллограф. Описание процедуры заслуживает отдельной статьи.
В общем, повторю ещё раз: глаза и уши – это замечательно, но недостаточно, чтобы полностью оценить состояние двигателя. Поэтому с их помощью лишь отбрасывайте заведомо негодные варианты, а с остальными – добро пожаловать на диагностику.
Кстати если вам знание автомобилей не близко, но вы неплохо разбираетесь в психологии, то можно воспользоватся одним беспроигрышным методом диагностики мотора, который успешно использует в своей работе Загир Ханмурзаев, перекупщик автомобилей из Франции.
Просто стойте и внимательно смотрите под капот, постепенно хмурясь всё сильнее. Потом переводите взгляд на стоящего рядом продавца. Наклоняйтесь сильнее к мотору, хмурьтесь. Снова смотрите на продавца. Качайте головой. Владелец, который знает о какой-то проблеме, может подумать, что вы его раскусили, и начать оправдываться. Простейший психологический приём часто срабатывает, особенно если продавец – не тёртый «перекуп», а морально неустойчивый частник.