Установка панорамы на авто своими руками
Панорамный люк Webasto (1350х900мм) ч.1 (установка)
Всем привет. Давно ничего не писал в б/ж, не было времени совсем, лето, стройка, сад, огород…вообщем кто живёт в частном секторе, тот в курсе)) сейчас немного по свободнее, можно и кнопки вечером по нажимать. В следующих бортовиках буду писать что происходило с машиной, в свободное от дел время, за это время. В начале лета задумался об установке люка, с каждым годом солнышко припекает все больше и больше, даже с открытыми окнами жарко, душно и не комфортно. Люк хотел поставить уже давно, но всегда хотел именно большой панорамный, поэтому подыскивал подходящий вариант. И вот подвернулся удачный вариант по своему качеству, внешнему и внутреннему состоянию и приемлимой стоимости. И так — панорамный люк Webasto Hollandia серии 500/524, мировой лидер в производстве люков и автономных отопителей, качество соответсвенно высокое. На большинстве авто установленны именно люки Webasto.
С завода устанавливались на Renault Twingo, VW Lupo, VW Polo, (1993-2006г), размер 1350х900 мм, привод электро, вес 19.7 кг. Подходит для установки на большинство авто с ровными крышами, для Ваз подходит просто идеально. Возят под заказ с Германии, Польши, Латвии. Мой экземпляр был немного дешевле из-за отсутствия солнцезащитных шторок, но для меня это не проблема, ролетные шторки продаются отдельно, установка — дело техники, главное сам люк в хорошем рабочем состоянии. В комплекте шла внутренняя облицовка и крышка с кнопкой управления и подсветкой. Доставка по Украине обошлась недешево, для сохранности необходима обрешотка,
по нашим дорогам и так как обращаются с грузом на почтах… я еще удивился что он вообще доехал целым даже в обрешотке). По установке напишу поподробнее, может кому пригодиться, в сети и в YouTube, перед установкой, сколько искал, ничего не нашол по установке панорамных стеклянных люков на классику, есть только про установку резиновых регтопов и то вкратце — вот поставил…и все. Кому не интересно, можно не читать — как всегда есть картинки)) Для начала чтобы не портить то, что останется от крыши, и не перекрашивать, заклеил малярным скотчем (ушло 2 больших рул).
На люке спереди и сзади наклеил по полоске скотча и отметил середину люка. Обклеил крышу по периметру. На приклееном на крышу скотче, нашёл и отметил середину крыши спереди и сзади. Затем положив люк сверху, отступив спереди, от лобового стекла, расстояние для привода мотора, совместил отметки относительно центра крыши. Отметки под отвестия отмечал карандашом, немного приподнимая люк вверх. Кто сомневается в своём «глазомере» можно нижнюю часть болтов подмазывать какой нибудь краской и опуская они будут оставлять след для отверстия. Затем измерив на люке, на каком расстоянии будет идти отрезная линия, провел черту вдоль отмеченных отверстий (4-5мм). Сверлить отверстия нужно первыми, если сначала сделать вырез в крыше, сверление отверстий станет весьма затруднительным, край металла будет сильно играть. По отмеченным точкам пробил керном, что-бы сверло не уходило в сторону. Для того чтобы потом меньше собирать стружку, использовал магнит в материале, устанавливаемый рядом с просверливаемым отверстием.
Все отверстия делал диаметром 8мм, количество креплений большое и если делать отверстия 6.5 как обычно сверлят под болт 6мм, то установить люк на своё место не получиться, идеальной точности добиться в гаражных условиях весьма затруднительно, тем более что отверстия должны быть не просто круглые, а в форме прорезов от центра люка к середине. Затем по два отверстия на каждый угол расверлил сверлом 12мм, всего 8шт, в тех местах где идут пластиковые втулки на болтах.
После всех просверленных отверстий приступил к резке. Использовал просто отрезной круг 1.2мм, чтобы не портить внутреннюю обшивку потолка. Кто будет повторять и резать отрезным кругом, старайтесь делать рез как можно более горизонтальным. Я сначала начинал резать как обычный металл (искры идут вниз) и стоковый утеплитель начал тлеть и издавать сильный едкий дым, хотя по своей структуре это похоже на стекловату и такого быть не должно было. Затем перестал сильно углублять отрезной круг, большинство искр стало уходить парралельно крыше и проблемы дальше не было. Если авто без обшивки можно резать элекро лобзиком или у кого есть электро ножницами. На каждом углу подставлял под уже отрезанную часть, что нибудь тонкое, чтобы вырезанная часть не провалилась вниз в вырезанное отверстие и потом её от туда доставать.
Резал сразу вместе с усилителями, если это можно назвать усилителями)) усиления они из себя не представляют, а служат больше подпоркой, для того чтобы тонкий металл крыши не провисал под своим весом. После снятия вырезанной части, вытащил штатный утеплитель,
наконец-то на голову ничего не будет сыпаться из под обшивки при прикосновении к потолку)) вот такой получился почти кабриолет))
затем острым ножом, отступив от края реза, 10см к середине, отрезал по периметру обшивку и срезал её вдоль, с поддерживающих дуг. Согнув дуги посередине, вынял все кроме одной крайней, возле заднего стекла, она не мешает и так и останется на своём месте в дальнейшем. Затем предварительно укрыв все в салоне защитным материалом, сделал прорезы от края реза, к отверстиям, используя зачистной круг 6мм толщины. Затем немного подогнал круглым напильником, до полного совпадения болтов и отверстий. Края усилителей подрезал снизу на 45мм,
для посадки нижней рамки люка. После того как люк стал свободно опускаться на своё место,
лепестковым кругом 120 зернистости обработал все края и снизу. Переклеив малярный скотч по периметру отверстий, обезжирил 647 растворителем и подкрасил весь открытый металл сверху, сбоку и снизу для защиты от корозии в дальнейшей эксплуатации. На следующий день после высыхания краски, приклеил оставшиеся части усилителей на полиуретановый герметик, зафиксировав их струбцинами.
Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?
Следует учесть и предназначенного или неприспособленность конкретно взятого автомобиля для проведения подобной операции. Нет, конечно же, установить панорамную крышу можно и на старенький Москвич. Но вот будет целесообразна эта переработка?
Установка панорамной крыши на машину визуально сильно приближает ее к авто класса люкс. Однако прежде, чем решиться на такой шаг, стоит сначала прикинуть соотношение получаемых плюсов и минусов.
Панорамная крыша, как явление
Можно сказать, она является логическим продолжением идеи панорамного люка. Просто тот занимал лишь часть крыши и часто мог открываться, а этот правопреемник стационарный и полностью прозрачный. По конструкции панорамная крыша идентична металлической. Изготавливается из высокопрочных композитных стекол (чаще всего – из триплекса).
Дополняется панорамную крышу шторкой – фальшпотолком, предназначенным для закрывания салона от палящих солнечных лучей и нескромных взглядов посторонних. Потолок может передвигаться руками, может быть оснащен электроприводом – это уже зависит от производителя.
Если признаться честно, в плюсах в основном престижность. Так, визуально увеличивается размер салона, что радует – но только визуально, так натурально он остается прежним. Появляется возможность смотреть по сторонам и читать высокие вывески – это может развлечь пассажиров, а для водителя может стать дополнительным отвлекающим фактором.
Правда, у него улучшается обзор на светофоры и указатели, что можно считать позитивным моментом.
Авто, без сомнения, начинает выглядеть солиднее, ярче и шикарнее. Но несомненно ценных вещей можно отметить только более качественную шумоизоляцию: стекло лучше металла поглощает звук.
По вполне понятным внутренним удовольствием и чувством собственной крутости в комплекте идут такие малоприятные явления:
Принципиальная возможность и установка
Теперь разберемся, можно ли поставить панораму на имеющийся в хозяйстве автомобиль. Эксперты утверждают, что нельзя, если только такая возможность не была заложена изначально. То есть у вас модель, где еще при покупке за совершенно дополнительные деньги можно было заказать стеклянную крышу. Вы тогда отказались, сейчас передумали – пожалуйста, вам поставят. А вот если ваш железный конь выпускается только в металле, значит, его конструкция несовместима со стеклом.
Однако наши народные умельцы считают иначе. Они готовы впаять панораму даже в старые Жигули 2106 или 2101. Отдельный вопрос: насколько безопасным будет такая модификация в аварийной ситуации. В любом случае, самодеятельностью заниматься не стоит. Лучше обратиться к технарям, которые точно оценят реальность вашей задумки. Тем более что самостоятельно смонтировать панораму не нужны специальные инструменты и минимум 2 помощника.
Стоит рассмотреть и вопрос законности. Все конструктивные изменения должны быть зарегистрированы и получить соответствующую отметку в тех/ паспорте. Так что до того, как установка панорамной крыши на машину будет оплачена, разумно заранее поинтересоваться в ГИБДД, пропустят ваши переработки или заставят вернуть первоначальный вид.
Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять
Жуткая установка панорамной крыши
Долго собирался на описание работы и сделал бы уже давно, если бы не одно «но».
Делали это в autobotanik хотя лучше сказать автодвоечник
Наверное как и многие кто туда попадают, я давно читал всякие отчеты по ремонту от них, в целом был настроен очень положительно.
Если коротко, то никому и никогда не советую к ним обращаться
Редкостные раздолбаи.
Особенно приемщик Александр, вечно с пустыми глазами и в своих мыслях, приходилось по несколько раз ему напоминать о всех мелочах. В общем это отдельный кадр.
Из задач было следующее
1. Установка панорамы
2. Покраска 2х бамперов и накладок
3. Врезка парктроников
Итог, почти все задачи выполнены либо не до конца, либо вовсе отвратно.
Начнем с основного, а именно с панорамы.
Вытащили все из тачки
Погрузили на машину, да поехали
Потом подвезли панораму
Снимали всем сервисом, мы с cubeik пытались её открыть вручную, мастера помогали. После этого все таки сняли платформу с панорамой, и можно было продолжать.
Первым этапом нужно было срезать стекло, организовать этого они не смогли, пришлось купить машинку для срезания и делать это самим. Так как стекло имеет встроенный уплотнитель и его нужно было сохранить, требовалась машинка на присосках, струна от которой заправляется под молдинг и срезает по периметру стекло. В итоге, так как делали первый раз, небольшая часть в углу пострадала, но все же не оторвалась, приклеили ее назад.
Далее, срезали крышу.
Но при съеме поперечных усилителей, дырки под клепки были деформированы. Предполагаю, что у них не было либо нужных свёрл, либо выбивали все это варварски. Как итог, заводские VAG клепки уже не подходили, пришлось ехать искать клепки сталь-сталь большего диаметра и купить беднягам несколько подходящих свёрл. В целом, справедливости ради, стоит заметить, что сами мастера не совсем безнадежны и часто отзывчивы, но вот оснащают их очень плохо, инструментов почти нет, все валяется по углам, в итоге им приходится бегать и хоть как то выполнять свою работу. Ну и не стоит забывать о руководстве Александра, он там честно сказать самый «умный», знает как лучше сделать)))
К сожалению не осталось фото сразу после, тут уже разровняли все и проточили
С горем пополам приклепали усилители.
Но это еще не все, снизу они клепаются, а сверху по рамке привариваются, так что та информация что была в инете, только о приклепке, она не верна.
В итоге картина после нанесения герметика примерно такая
Даже довольно аккуратно.
Еще пришлось самому устанавливать резьбовые клепки, к сожалению этот сервис о них не слышал.
в данное отверстие устанавливается, примерно по центру панорамы.
Готовый результат на месте не фоткал только уже когда машину забрали и начали делать панораму. Об этом в следующей записи
Следующий этап, бамперы и парктроники.
Сразу предложил привезти им спец инструмент, для прорезания парктроников в бамперах от VAG. Александр ударив себя пяткой в грудь, сказал что все у них есть.
Итог, отверстия шире на 2 мм, парктроник болтается, предложили решение. «в процессе покраски, навалим побольше лака и будет лучше». Просто фейспалм. Отказался. Поехал купил приблуду, а старые дырки заварили.
Чем это кончилось? конечно просадкой
Заметил это не сразу, а когда машина заехала в работу.
И тут еще один подарочек, лак на переднем бампере потрескался, просто во всех местах
Думали переточить, да дунуть. Но так не оказалось, чем это было покрашено не ясно, оно не точилось, а забивалось в шкурку, в итоге пришлось и передний и задний бампер перепилить до основания и покрасить заново. В общем материалы использованы там просто огонь. Хорошо хоть герметик на крыше был нормальный)
Их главнюк, Сергей по-моему, штрих еще тот, на критику сказал «да мы тачку твою вылизали», удалил меня в инсте сразу как только закончили машину, одним словом клиентоориентировано. К сожалению, результаты их работ я увидел уже после того как забрал свою машину. Ну это пипец(
Перед выездом еще несколько раз просил не потерять запчасти от обвеса. Конечно же потеряли, эвакуатор стоит ждет, приемщик ищет. С горем пополам все забрали и увезли маленькую. Не советую обращаться к ним никогда. Ботаники может быть, но не значит что хорошо научены, может просто дотадрочеры с пустой головой)
А да, на выдаче машина стояла с открытой панорамой. на что приемщик сказал «сами закрывайте»))
Резюме по данному ремонту. Сервис и подход уровня гаража из зажопинска, даже если кто то из работников пытается как то сделать хорошо, то это ему не даст сделать «Очень ценный Александр с большим опытом»))
Абсолютная глухота и пустота в глазах, почему то нужно следить что бы сделали все как надо, а если что то идет не так, звонить еще большему неадеквату Сергею.
В общем, хорошо было читать и смотреть со стороны на их работу и желательно никогда не пересекаться. Либо если делать машину на продажу тоже сойдет, но я себе бы такого даже не смог бы позволить.
Так как вряд ли они исправятся, желаю им поскорей закрыться и не позориться)
Как сделать панорамную крышу на автомобиль
Статья о том, как установить на автомобиль панорамную крышу: разновидности изделий, процесс установки, важные нюансы и тонкости. В конце статьи — видео фактов и мифов о панорамных крышах. Статья о том, как установить на автомобиль панорамную крышу: разновидности изделий, процесс установки, важные нюансы и тонкости. В конце статьи — видео фактов и мифов о панорамных крышах.
Владельцы автомобилей все чаще стали задумываться о кардинальном тюнинге своей машины — а именно, об установке панорамной крыши. Это достаточно модно и… совершенно бесполезно, если в заводской комплектации конкретной марки авто панорамная крыша не предусмотрена в принципе.
Но если очень хочется, то можно сделать стеклянную крышу и на ВАЗ 2101, не забыв перед этим переоформить техпаспорт (если получиться). Рассмотрим подробно все варианты.
Установка панорамной крыши своими руками
Переоборудовать самостоятельно кузов автомобиля, где не предусмотрена заводская комплектация панорамной крышей, невозможно. Несмотря на то, что «умельцы» предлагают сделать в СТО все, ни один автослесарь не возьмется устанавливать панораму на модель, где конструкция не предусмотрена изготовителем. Единственным вариантом для любителей проехать с ветерком остается установить люк.
Если при покупке автомобиля в базовую комплектацию закладывался параметр переоборудования металлической крыши на стеклянную, сервисный центр обслуживания гарантированно переоборудует металлическую крышу и установит заводскую панораму. Стоимость панорамной крыши оговаривается отдельно — в зависимости от модели авто цена начинаются с 1000 долларов.
Даже если в автомобиле предусмотрена установка панорамы, самостоятельно установить стеклянную крышу практически нереально. Требуется специальный инструмент, оборудование и минимум два квалифицированных помощника.
Если в штатной комплектации изначально заложена установка панорамной крыши, вопросов не будет. Если в автомобиле не предусмотрена переделка кузова, вполне вероятно, что первый инспектор, остановивший вас на дороге, составит протокол, выпишет огромный (при повторном нарушении — до 25 000 руб.) штраф и придется вернуть первоначальный вид авто.
Конструкции и особенности люков
Практически все современные модели авто предполагают в комплектации установку если не люка, то панорамной крыши с одной или двумя секциями. Главное отличие первого от второго — это то, что при открытом люке происходит естественная вентиляция салона, панорамная крыша дает только потоки солнечного света и прекрасный обзор.
Конструкции люков достаточно разнообразны, и такой люк можно сделать самостоятельно в гараже, имея достаточно инструментов и необходимые навыки. Наиболее распространенные из них:
Панорамные крыши: разновидности конструкций
Прозрачные крыши дарят неповторимые ощущения при езде, водитель получает большую площадь обзора, в салоне всегда светло. Функционально крыша не сдвигается ни в одном направлении, может закрываться шторой. Широко распространены как опция в минивэнах, хэтчбеках, кроссоверах последних поколений.
Наиболее популярные модели авто, где можно заказать комплектацию с панорамой:
Преимущества и недостатки панорамной крыши
Панорамная крыша кардинально меняет внешний вид авто — любая модификация приближает к премиум-классу. Панорама изготавливается из композитного стекла — это легкий и прочный материал, не уступающий металлу. Из преимуществ панорамной крыши выделяют следующие:
Выбирая модель, следует учесть и недостатки комплектации:
Устанавливать ли панорамную крышу на автомобиль, водители решают самостоятельно. Несмотря на сложности обслуживания, поездка практически под открытым небом приносит неимоверные впечатления. Главное, чтобы крыша была чистой.
Видео фактов и мифов о панорамных крышах:
Установка панорамной крыши на машину. как это сделать и стоит ли игра свеч?
Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?
Нередко владельцев авто интересует установка панорамной крыши на машину. Конечно, это не авральная, срочная задача, но поразмыслить на досуге на тему, как сделать авто круче, никто запретить не может. Для начала – просто теоретически, позже – провентилировать вопрос стоимости, и напоследок решить, нужна тебе такая переделка или без нее вполне можно обойтись.
Следует учесть и предназначенность или неприспособленность конкретно взятого автомобиля для проведения подобной операции. Нет, конечно же, установить панорамную крышу можно и на старенький Москвич. Но вот будет ли целесообразна данная переделка?
Содержание
Панорамная крыша, как явление
Можно сказать, она является логическим продолжением идеи панорамного люка. Просто тот занимал только часть крыши и зачастую мог открываться, а этот правопреемник стационарен и полностью прозрачен. По конструкции панорамная крыша идентична металлической. Изготавливается из высокопрочных композитных стекол (чаще всего – из триплекса).
Дополняется панорамная крыша шторкой – фальшпотолком, предназначенным для закрывания салона от жарких солнечных лучей и нескромных взглядов посторонних. Потолок может передвигаться руками, может быть снабжен электроприводом – это уже зависит от производителя.
Что получаем
Если признаться честно, в плюсах в основном престижность. Так, зрительно увеличивается размер салона, что радует – но только визуально, поскольку натурально он остается прежним. Появляется возможность смотреть по сторонам и читать высокие вывески – это может развлечь пассажиров, а для водителя может стать дополнительным отвлекающим фактором.
Правда, у него улучшается обзор на светофоры и указатели, что можно считать положительным моментом.
Авто, без сомнения, начинает выглядеть солиднее, ярче и шикарнее. Но из несомненно ценных вещей можно отметить только более качественную шумоизоляцию: стекло лучше металла поглощает звук.
Что теряем?
С вполне объяснимым внутренним удовольствием и чувством собственной крутизны в комплекте идут следующие малоприятные явления:
Принципиальная возможность и установка
Теперь разберемся, можно ли поставить панораму на имеющийся в хозяйстве автомобиль. Эксперты утверждают, что нельзя, если только такая возможность не была заложена изначально. То есть у вас модель, где еще при покупке за совершенно дополнительные деньги можно было заказать стеклянную крышу. Вы тогда отказались, сейчас передумали – пожалуйста, вам поставят. А вот если ваш железный конь выпускается только в металле, значит, его конструкция несовместима со стеклом.
Однако наши народные умельцы считают иначе. Они готовы впаять панораму даже в старые Жигули 2106 или 2101. Отдельный вопрос: насколько безопасной будет такая модификация в аварийной ситуации. В любом случае, самодеятельностью заниматься не стоит. Лучше обратиться к технарям, которые точно оценят реальность вашей задумки. Тем более что самостоятельно панораму не смонтируешь: нужны специальные инструменты и минимум 2 помощника.
Стоит рассмотреть и вопрос законности. Все конструктивные изменения должны быть зарегистрированы и получить соответствующую отметку в тех/ паспорте. Так что до того, как установка панорамной крыши на машину будет оплачена, разумно заранее поинтересоваться в ГИБДД, пропустят ли ваши переделки или заставят вернуть первоначальный вид.
Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч? »
Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?
Следует учесть и предназначенность или неприспособленность конкретно взятого автомобиля для проведения подобной операции. Нет, конечно же, установить панорамную крышу можно и на старенький Москвич. Но вот будет ли целесообразна данная переделка?
Установка панорамной крыши на машину визуально сильно приближает ее к авто класса люкс. Однако прежде, чем отважиться на такой шаг, стоит сначала прикинуть соотношение получаемых плюсов и минусов.
Можно сказать, она является логическим продолжением идеи панорамного люка. Просто тот занимал только часть крыши и зачастую мог открываться, а этот правопреемник стационарен и полностью прозрачен. По конструкции панорамная крыша идентична металлической. Изготавливается из высокопрочных композитных стекол (чаще всего – из триплекса).
Дополняется панорамная крыша шторкой – фальшпотолком, предназначенным для закрывания салона от жарких солнечных лучей и нескромных взглядов посторонних. Потолок может передвигаться руками, может быть снабжен электроприводом – это уже зависит от производителя.
Если признаться честно, в плюсах в основном престижность. Так, зрительно увеличивается размер салона, что радует – но только визуально, поскольку натурально он остается прежним. Появляется возможность смотреть по сторонам и читать высокие вывески – это может развлечь пассажиров, а для водителя может стать дополнительным отвлекающим фактором.
Правда, у него улучшается обзор на светофоры и указатели, что можно считать положительным моментом.
Авто, без сомнения, начинает выглядеть солиднее, ярче и шикарнее. Но из несомненно ценных вещей можно отметить только более качественную шумоизоляцию: стекло лучше металла поглощает звук.
С вполне объяснимым внутренним удовольствием и чувством собственной крутизны в комплекте идут следующие малоприятные явления:
- И кондиционер, и отопление будут работать с меньшей отдачей. Теплопроводность у стекла куда выше, чем у металла. Соответственно, летом в салоне будет жарче, а зимой – холоднее;
По реальной высоте ваш салон потеряет определенное количество сантиметров. Особенно если панорама встраивалась позже, а не была сконструирована на конвейере. Невысоким людям это не покажется значимой проблемой, а вот тем, кто выше среднего роста, будет куда менее комфортно;
Зимой стеклянная крыша одарит вас еще одним сюрпризом. На ней в обязательном порядке будет собираться конденсат. При езде, в нагретом салоне он начнет орошать всех присутствующих. А при замерзании в ночной стоянке – образовывать на потолке ледяную корку;
Стоимость ремонта как панорамы, так и сопутствующих ей механизмов, в разы превосходит ремонт металлической крыши;
Как сделать панорамную крышу на автомобиль
Статья о том, как установить на автомобиль панорамную крышу: разновидности изделий, процесс установки, важные нюансы и тонкости. В конце статьи — видео фактов и мифов о панорамных крышах.
Владельцы автомобилей все чаще стали задумываться о кардинальном тюнинге своей машины — а именно, об установке панорамной крыши. Это достаточно модно и… совершенно бесполезно, если в заводской комплектации конкретной марки авто панорамная крыша не предусмотрена в принципе.
Но если очень хочется, то можно сделать стеклянную крышу и на ВАЗ 2101, не забыв перед этим переоформить техпаспорт (если получиться). Рассмотрим подробно все варианты.
Установка панорамной крыши своими руками
Переоборудовать самостоятельно кузов автомобиля, где не предусмотрена заводская комплектация панорамной крышей, невозможно. Несмотря на то, что «умельцы» предлагают сделать в СТО все, ни один автослесарь не возьмется устанавливать панораму на модель, где конструкция не предусмотрена изготовителем. Единственным вариантом для любителей проехать с ветерком остается установить люк.
Если при покупке автомобиля в базовую комплектацию закладывался параметр переоборудования металлической крыши на стеклянную, сервисный центр обслуживания гарантированно переоборудует металлическую крышу и установит заводскую панораму. Стоимость панорамной крыши оговаривается отдельно — в зависимости от модели авто цена начинаются с 1000 долларов.
Даже если в автомобиле предусмотрена установка панорамы, самостоятельно установить стеклянную крышу практически нереально. Требуется специальный инструмент, оборудование и минимум два квалифицированных помощника.
Если в штатной комплектации изначально заложена установка панорамной крыши, вопросов не будет. Если в автомобиле не предусмотрена переделка кузова, вполне вероятно, что первый инспектор, остановивший вас на дороге, составит протокол, выпишет огромный (при повторном нарушении — до 25 000 руб.) штраф и придется вернуть первоначальный вид авто.
Конструкции и особенности люков
Практически все современные модели авто предполагают в комплектации установку если не люка, то панорамной крыши с одной или двумя секциями. Главное отличие первого от второго — это то, что при открытом люке происходит естественная вентиляция салона, панорамная крыша дает только потоки солнечного света и прекрасный обзор.
Конструкции люков достаточно разнообразны, и такой люк можно сделать самостоятельно в гараже, имея достаточно инструментов и необходимые навыки. Наиболее распространенные из них:
- Подъемная конструкция. Крышка люка сделана из прозрачного полимера или стекла, приподнимается через электропривод или вручную поворотом ручки. Конструкция простая и надежная, допускается самостоятельная врезка.
Подъемный люк обеспечивает только выход воздуха из салона и требует систематического осмотра резиновых втулок, износ которых приводит к протеканию крыши.
Сдвижные люки. Устанавливаются производителем, поскольку конструкция сложная для самостоятельного монтажа. Панель сдвигается в нишу между обивкой и металлической крышей. Может отодвигаться в обоих направлениях.
Сдвижной люк, интегрированный и стандартный, всегда уменьшает аэродинамические показатели авто, когда полностью открыт. Люк может занимать до 50% поверхности крыши.
Разновидность сдвижного – подъемно-сдвижная конструкция. При открытии панель уходит не в салонное пространство, а ложиться на крышу авто. Из преимуществ: возможность установить самостоятельно. Из недостатков конструкции – увеличенное аэродинамическое сопротивление и быстрое загрязнение дренажных канавок. Нуждается в систематическом осмотре.
Панорамные крыши: разновидности конструкций
Прозрачные крыши дарят неповторимые ощущения при езде, водитель получает большую площадь обзора, в салоне всегда светло. Функционально крыша не сдвигается ни в одном направлении, может закрываться шторой. Широко распространены как опция в минивэнах, хэтчбеках, кроссоверах последних поколений.
Наиболее популярные модели авто, где можно заказать комплектацию с панорамой:
- Citroen C1. Модель считается самой обзорной. Панорама занимает 70% крыши. Ценовой ряд авто – бюджетный. Установка панорамы обойдется в 16 000 руб. Отличительной особенностью является отсутствие каких либо перемычек на лобовом стекле и возможность комплектации с разноцветной подсветкой.
Citroen C3 Picasso. Компактвэн предлагает заказать панорамную крышу в двух вариантах комплектации от 30 000 руб. Это стеклянный верх без перегородок от передних до задних стоек. Площадь лобового стекла составляет 2 кв. м. Отдельная панорама прибавит еще 1,2 кв. м открытого пространства.
Opel Astra GTC. Имеет панорамное переднее стекло, стоимость крыши составит до 30 000 руб.
Peugeot 3008. Вся крыша этого автомобиля в комплектации панорамного остекления становится прозрачной. Предусмотрена защитная штора, которая скроет значительную часть потолка.
Mercedes-Benz SL. Стоимость панорамы родстера колеблется от 28 до 150 тыс. руб. Учитывая стоимость авто, это не так и дорого. Панорамная крыша может не только обеспечивать видимость, но и открываться наподобие люка. Главным элементом безопасности Мерседеса является установка системы безопасности, которая автоматически закроет панораму при подозрении на аварийную ситуацию.
Преимущества и недостатки панорамной крыши
Панорамная крыша кардинально меняет внешний вид авто — любая модификация приближает к премиум-классу. Панорама изготавливается из композитного стекла — это легкий и прочный материал, не уступающий металлу. Из преимуществ панорамной крыши выделяют следующие:
Выбирая модель, следует учесть и недостатки комплектации:
Устанавливать ли панорамную крышу на автомобиль, водители решают самостоятельно. Несмотря на сложности обслуживания, поездка практически под открытым небом приносит неимоверные впечатления. Главное, чтобы крыша была чистой.
Видео фактов и мифов о панорамных крышах:
Панорамная крыша автомобиля — плюсы и минусы!
Еще совсем недавно, панорамная крыша вызывала у большинства из нас удивление, такой тип крыши был диковинкой и многими воспринимался неоднозначно. Сегодня все изменилось, и автомобилей с панорамной крышей появилось очень много, поэтому я решил разобраться в том, что же на самом деле хорошего или плохого в стеклянном потолке и чего стоит ждать от покупки авто с таким ноу-хау.
Панорамной крышей называют стеклянный потолок автомобиля, позволяющий наслаждаться панорамой во время движения авто. Такая фишка чаще всего заказывается опционально и считается преимуществом по сравнению с обычным потолком. Однако это только на первый взгляд, на деле же, стекло вместо железа нередко превращается в сплошной «минус» и доставляет массу неудобств.
Конструктивно, стеклянная крыша ничем особо не отличается от обычной металлической, единственное отличие, это прозрачность и материал, из которого она изготовлена. Также производители утверждают, что панорамная крыша не уступает металлической в прочности, хотя на деле вряд ли кто проводил подобные эксперименты. Для удобства пассажиров панорама имеет что-то вроде кулисы, занавеса или как его еще называют — фальшьпотолок. Этот элемент служит в качестве «занавески» на тот случай, если вам надоест любоваться красивыми видами, или, например, когда солнце в зените, а вы хотите укрыться от него. В большинстве случаев кулиса убирается при помощи электропривода, однако встречаются и «ручные» варианты.
Какие плюсы имеет панорамная крыша?
Наличие панорамной крыши не стоит воспринимать исключительно как крутую фишку, прозрачный потолок на самом деле имеет ряд полезных плюсов, которые мы сейчас и перечислим.
Какие минусы есть у панорамной крыши?
Несмотря на большое количество преимуществ, есть у «панорамы» и недостатки, как, впрочем, и у всего в этом мире.
Можно ли поставить панорамную крышу на свой автомобиль?
Если коротко, то — нет! Хотя в это возможно, вопрос в том во сколько это вам обойдется. Установка панорамной крыши предусмотрена исключительно производителем. Самостоятельная инсталляция такой опции будет нарушением закона, так как на ее проведение у вас нет ни требуемых разрешений, ни технической возможности выполнить такой объем работы. Панорамная крыша проектируется и устанавливается на заводе, при этом учитываются конструктивные особенности кузова, а также нагрузки на него в случае ДТП и ТС в целом. Проводится ряд мероприятий и конструктивных изменений, которые нивелируют хрупкость стеклянного потолка в аварийных ситуациях.
Что в итоге?
Панорамная крыша в авто — отличная альтернатива обычному металлическому потолку, однако и она не лишена недостатков. Среди множества позитивных моментов есть и негативные, которые следует учесть прежде чем купить авто со стеклянным потолком. Учтите каждый из них, взвесьте все «за» и «против», после чего смело принимайте решение! Надеюсь, оно будет правильным!
У меня все, пишите о своем опыте использования панорамной крыши, делитесь своими мыслями используя форму комментариев и, конечно же, делитесь данной публикацией с друзьями используя специальные кнопочки, расположенные ниже. Пока.
Плюсы и минусы машин с панорамной крышей
Оснащение автомобилей панорамной крышей стало большой модой у многих мировых производителей. Такая крыша оригинально и роскошно смотрится на машине и снаружи, и изнутри. Выбор тонировок может быть самым разнообразным: от светлого до темного стекла.
Панорамная крыша может быть просто стеклянной и настолько прозрачной, что на первый взгляд появляется ощущение, что машина и вовсе без крыши. Панорамная крыша в автомобиле или полностью охватывает весь верх автомобиля или большую его часть.
Преимущества панорамной крыши:
Наиболее важным плюсом панорамной крыши является прежде всего оригинальная нотка в дизайне, которая придает автомобилю особую экстравагантность. В большинстве случаев именно это играет важную роль у большинства автолюбителей при выборе автомобиля.
Наличие такого вида крыше на автомобиле обеспечивает превосходную обзорность во время движения. Это касается не только водителя, но и пассажиров. Во время движения достаточно просто поднять голову, чтобы рассмотреть все окружающие красоты в полном, многомерном объеме.
По своей прочности панорамная крыша ничем не уступает обыкновенной металлической. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что в случае аварийной ситуации она будет надежной защитой.
Освещенность автомобиля с такой крышей доведена до абсолюта, максимума, который только возможен.
Такой автомобиль можно разве что сравнить с кабриолетом, но он более практичен и доступен в цене, что делает его популярным на автомобильном рынке.
Ее наличие никак не уменьшает пространство багажного отделения или площадь в салоне, т. е. панорамная крыша не влияет на конструкцию модели автомобиля.
Стекло, из которого изготовлена крыша, имеет такое уникальное свойство — как поглощение ультрафиолетового света. А это предотвращает нагрев корпуса машины, в результате чего нет необходимости в кондиционировании салона, а значит, установки довольно дорогостоящего оборудования.
Так как крыша является особым силовым элементом кузова, стекло способно «гасить» силу удара во время столкновения. А его пластичность значительно уменьшает деформацию всего автомобиля. Кроме того, разбитое стекло заменить проще и дешевле, чем вернуть в нормальное состояние помятую крышу.
Минусы панорамной крыши:
В солнечную погоду в салон проникает большое количество света, что не всегда приятно и доставляет некоторые неудобства во время движения. Особенно это касается тех моделей автомобилей, на стекле которых производители не провели тонировку.
В зимнее время, когда на панорамной крыше начинает подтаивать снег, образуется ледяной наст, который неприятно трещит во время езды.Есть процент вероятности, что зимой крыша может покрыться ледяной коркой и изнутри салона.
Крыша плохо удерживает тепло в салоне машины зимой. Для удаления ледяной корки и прогревания машины необходимо более длительное время по сравнению с автомобилями с металлической крышей.
Несмотря на такие недостатки, автолюбители, которые приобрели машину с панорамной крышей по большому счету довольны такой машиной.