Установка пневмосистемы на автомобиль
Установка пневмосистемы и инвертора стационарно(начало)
Всем доброго дня, этот пост будет о первом этапе установки пневмосистемы в авто, сейчас расскажу только про вживление компрессора в левую нишу заднего крыла и вывод пневморозетки в нишу лючка бензобака. В принципе, данный процесс уже описан в интернете разными людьми и не представляет особых трудностей, грубо говоря если взять компрессор и при этом посмотреть на разобранную левую заднюю часть авто, то многое станет ясно прямо на месте. Именно так я и поступил, подставил компрессор, сориентировал его в нише, замерил, разметил, накернил отверстия, просверлил, отпилил, заварил, покрасил и крепление готово.
Далее в железяке подобрал резиновые подушки, на которые устанавливается компрессор, чтобы минимизировать вибрации передающиеся как на кузов, так и с кузова автомобиля.
Затем собрал пневмо магистраль(если метр маслобензошланга можно так назвать) и электрическую часть
(сразу протянул кабель на 35 квадратов и под инвертор тоже). Однако в отчетах написанных ранее, я так и не нашел ответов на некоторые нюансы установки, а именно из за них я долго не решался на установку, вот основные из них:
1) какое реле и разъём использовать для включения, я использовал стартерное на 50А, у него силовые контакты шире контактов упревления в 2 раза, поэтому и разъём для него нужен только специально для стартерного реле;
2) как оказалось беркутовские резьбы и быстросъемы несовпадают с резьбами и быстросьемами которые используются у всех и есть во всех магазинах, ПОЭТОМУ, отпрутил у компрессора все трубки которые шли от цилиндра, и в цилинтре внутренняя резьба была нормальной, под которую не сложно подобрать всякие переходники, фитинги и проч.
3) незря китайцы удлиннили выходную магистраль трубкой(эта ручка у них), т.к. на выходе воздух очень горячий и нагревает пневмотрубку очень существенно, я подумал, что если я ее удалил, то рядом с цилиндром будет вообще огонь, поэтому пока отказался от модных коннекторов Camozzi и поставил масло/бензостойкий шланг, ему перегревы не страшны
4) сложность установки пневморозетки, не мог понять почему у некоторых в лючке мама, а у некоторых папа, ответ думаю, для меня удобнее чтобы в лючке был разъем мама, его удобнее прикручивать, а шланг на котором папа становится легче и с ним удобнее обращаться,
может еще дело в ограниченном пространстве авто.
Ну и заодно уже в правую нишу спрятал инвертер,
он маленький на 300 Ватт всего, но это временно, уж больно провода от него надоели, буду конечно его менять на 1 Квт, но это позже, тем более вся проводка и коммуникации проложены и осталось только снять старый и поставить новый.
Пневмосистема часть 1. «На коленке»
Ранее я писал о пневмоблокировках Ижтехно, но к сожалению в полной мере насладится данными девайсами не получалось. Все дело в отсутствии самой пневмо.
Долго-долго собирал компоненты и задумывал концепт, благо особой спешки не было.
Итак, основные постулаты:
1. Минимальный бюджет. Это отразилось на выборе материалов, часть компонентов заказаны из китая, часть осталась от прошлых работ, часть приколхожено.
2. Функционал полномасштабной пневмосистемы. Тут все понятно. Поддержка давления в диапазоне 6-8 атм с автоматической работой компрессора.
3. Надежность не ниже пневмосистемы моего Хантера Значит никаких «сомнительных» решений. Все строго надежно, отработано, опробовано, проверено.
4. Разумная достаточность для пневмоблокировок Без лишних манометров, регуляторов финтифлюшек и прочего фарсу.
5. Максимально скрытая установка. Установка в стиле «ИН СТОК». Значит никаких элементов на виду, аляповатых кнопочек, торчащих ресиверов итд. Все скрыто от посторонних глаз или «вписано» в интерфейс.
За основу построения брался опыт реализации пневмосистемы на Хантере. Почитать тут и тут.
Основным элементом любой пневмы является компрессор. Тут я решил не экономить (п. 3 и опыт) и взять компрессор Berkut Pro 17. Тут все понятно. Надежный, неприхотливый агрегат. В комплекте трубка для подключения фильтра, армированный шланг и набор для монтажа. Армированный шланг будет служить тепловым буфером между компрессором и пневматической арматурой. Установлен он вниз башкой на опору лавки собачника. Вписался одеально. Фильтр на шланге поднял вверх.
Пневматическая арматура собрана на кронштейне из строительного уголка. Тут закреплены:
-2 клапана (долго выбирал и в итоге заказал «не те». То есть при выключении не стравливается воздух из запираемого баллона. То есть клапан выключился, а блокировка нет (как решил, расскажу ниже). Уже заказал нужные клапана, жду.
Основной идеей было запихнуть эту змеиную свадьбу вниз в заднее крыло, оставив место под установку кармана от группы3 в дальнейшем. Кронштейн встал рядом с блоком парктроника на штатной шпильке.
Трубки (3шт) подключения ресивера и блокировок уходят вниз через отверстия с резиновыми сальниками. В дальнейшем пролью все антикором толстым слоем. Запас шлангов снизу дает возможность вытаскивать арматуру для обслуживания.
Схема простейшая, если интересно нарисую. В дальнейшем планирую быстросхемы для подкачки вывести в лючки баков, а пока выведен один просто на трубку под крышку панели. Тут же расположен кран стравливания давления из системы, чтобы выключать блокировки. Схема временная, пока не приедут нормальные клапана.
Еще нужная часть системы- ресивер. Тут я решил пойти лайтовым нестандартным путем.
Как-то раз я в числе других добровольцев тушил на МКАДе горящий мерседес. Выпустив под капот боезаряд стандартного ОП2 и поняв ничтожность этой перделки перед ликом стихии, использованный баллон я забрал с собой. Мерседес кстати закидали землей лопатами более результативно.
Баллон я выпотрошил, вымыл изнутри, обработал преобразователем ржи, залил жидкой краски, поболтал, поволандал, повторил краску внутри и снаружи.
Тут встал вопрос фитингов. Резьба на заправочной горловине ОП2 М24х1,5. Прямого фитинга на трубку 6мм нет и быть не может, поэтому делаем свой. Берем пробку М24х1,5, сверлим в ней отверстие и нарезаем резьбу М10х1 (можно любое другое, но для этого был в наличии фитинг и метчик)
Далее Подключаю сами блокировки и креплю трубки на раме. Подвижные места на трубках защищаю резиновым шлангом от пережимов и перегибаний. То есть просто сую трубку в шланг с натягом (то еще занятие) и закрепляю все на стяжках, уделяя внимание углам, петлям, обходам.
Ну вот собственно и на этом все. В следующей части расскажу об электрической части данного аспекта, а также о новых разработках PILGRIM LAB.
Всем кота, пушистого, теплого, придурашного.
Пневматическая подвеска своими руками
Профессиональные водители быстро оценили возможности пневматической подвески для использования в коммерческих грузоперевозках. Она позволяет компенсировать большие нагрузки на штатную подвеску, менять задний свес кузова, увеличивать мягкость хода. Вспомогательная пневмоподвеска постепенно перекочевала на внедорожники, пикапы, минивэны, легковые и коммерческие автомобили. Конструкция пневмобаллонов проста, надёжна и тщательно проработана, поэтому установка пневмоподвески понятна каждому владельцу автомобиля. Нужно подобрать подходящий комплект, подготовить слесарный инструмент и подъёмник, внимательно изучить инструкцию и не спеша приступить к работе.
Особенности пневматической подвески
Пневмосистема на автомобиль: особенности конструкции
Регулировка и управление пневматической подвеской выполняется с помощью ручной или автоматической системы управления. Блок управления постоянно подключен к бортовой сети автомобиля. При самостоятельной установке пневматической подвески элементы конструкции устанавливаются в следующих местах:
Как установить пневматическую подвеску автомобиля
При самостоятельной установке предстоит заменить штатные элементы подвески на пневмоэлементы. Это специальные пневмобаллоны, изготовленные из армированной резины с конструкцией типа сильфон или рукав. Они накачаны сжатым воздухам и постоянно удерживают повышенное давление в системе. Пневматические баллоны в течение всего срока службы воспринимают дорожные неровности, мягко гасят удары, снижают вибрации до приемлемых значений.
Перед установкой пневмоподвески на автомобиль своими руками следует определиться с типом пневмосистемы:
Как сделать пневмоподвеску
Разработанная в нашей компании пневмоподвеска устанавливается вместо штатных пружин или служит в качества дополнительного упругого элемента к рессорным листам.
Выберите один из вариантов монтажа комплекта пневмоподвески и определите место для оптимальной установки:
Далее следует замерить места, предназначенные для установки специальных кронштейнов крепления пневмоподушек. При этом нужно учесть конструкцию штатной подвески:
Также необходимо учитывать предназначение подушки:
Исходя из особенностей конструкции подвески и желаемого результата подбирается подходящая пневмоподушка.
Кронштейны для крепления пневмоподушек лучше всего изготовить самостоятельно или заказать у специалиста. Для изготовления кронштейнов можно использовать углеродистую конструкционную сталь с защитным покрытием толщиной 6 мм или легированную сталь аналогичных параметров.
Порядок монтажа и требования
Прочитайте наши рекомендации и самостоятельно установите пневмосистему на собственный автомобиль:
Как проверить исправность и работоспособность
После сборки конструктивных элементов требуется выполнить проверку в действии и целостности системы.
Компания A-Ride предлагает на выбор пневматические системы для автомобилей отечественного и зарубежного производства. Мы выпускаем оригинальные комплектующие и продаем готовые комплекты для самостоятельной установки. У нас самые низкие цены и действует годичная гарантия. Предлагаем заглянуть в наш каталог и выбрать фирменные изделия для Вашего автомобиля!
Пневмосистема для трофи-джипа
Подготовка автомобиля для трофи-рейда – задача нетривиальная. Необходимо добиться, чтобы гражданский по рождению автомобиль превратился в болотного монстра, способного проехать там, где проехать вообще нельзя. От подготовки техники зависит 90% процентов успеха в заездах. Причем при конструировании агрегата упор делается прежде всего на надежность, и если можно продублировать какую-либо систему, ее дублируют.
Одним из непременных признаков автомобиля, подготовленного для трофи-рейда, являются колеса низкого давления, которые позволяют ездить при давлении в них 0,3–0,5 атмосферы по мягким грунтам с относительно невысокой скоростью. Для преодоления же участков с твердым покрытием необходимо поднять давление в колесах до привычных 1,8 атм, на что уходят драгоценные минуты зачетного времени. Поэтому джиперы давно вооружились компрессорами. Одними из самых распространенных по праву считаются компрессоры, выпускающиеся под маркой «БЕРКУТ» (Berkut). Большие, мощные, высокопроизводительные аппараты позволяют поднять давление быстро и эффективно, но необходимость разматывать и сматывать их провода и шланги в условиях лимитированного времени вносит дополнительную нервозность и оборачивается риском потерять или испортить оборудование. Поэтому профессионалы производят стационарную установку пневмосистемы на автомобиль. Подобную инсталляцию, но не на джип, а на вполне обычную легковушку мы описывали ранее (http://www.autodela.ru/main/top/diy/pnevmo_Cicada_Berkut). При этом наличие пневмосистемы на борту делает доступными для джипера такие опции, как быстрая подкачка колес, возможность установки пневматически управляемой муфты разблокировки лебедки, и самое интересное – возможность инсталляции пневмоблокировок дифференциалов.
Автор инсталляции двухконтурной пневматической системы Константин Волков и его система.
В нашей статье мы познакомим вас с инсталляцией, произведенной на автомобиль Bertone Freeclimber при подготовке его для трофи-рейда «Ладога 2014». Автор инсталляции К. Волков ведет свой дневник http://www.drive2.ru/r/other/288230376151820570/logbook, в котором можно ознакомиться с работами, произведенными с автомобилем. Мы же остановимся только на создании пневмосистемы.
Одной из главных задач, которые придется решать пневматической системе нашего трофи-джипа, – это работа пневмоклапана блокировки дифференциалов. Для повышения надежности система была спроектирована из двух независимых смежных контуров, которые при необходимости можно объединить. Дополнительно от установленного комплекса запитываются звуковой пневмосигнал и стопор лебедки, а также выведены два гнезда для одновременного подключения шлангов подкачки колес по левому и правому бортам.
Состав пневматической системы
Компрессоры были нагружены на два ресивера. Berkut Pro-24 поддерживал давление в ресивере Berkut АТ-08 емкостью 7,6 литра, а Berkut Pro-20 нагружен был на ресивер 8 литров.
Первый контур системы отличается большей производительностью и отвечает за систему подкачки колес, управляет пневматической муфтой разблокировки лебедки и пневмосигналом. Второй контур управляет только передними и задними пневмоблокировками.
Для инсталляции пневмосистемы использовались установочные комплекты Berkut TG-56, Berkut TG-53 и Berkut TG-59. Для полной инсталляции понадобились все три набора, поскольку каждый из них имеет свою особенность.
Установочный комплект Berkut TG-56 наиболее универсальный: в него входят не только манометр и необходимая фурнитура для подключения ресивера, но и реле, отслеживающее давление в системе и при необходимости включающее компрессор при его снижении. Этот комплект рассчитан на стационарное соединение автомобильного компрессора и ресивера – резервуара, способного накапливать большое количество сжатого воздуха.
Установочный комплект Berkut TG-59 необходим для создания пневмосистемы с несколькими потребителями, для чего в его набор входит гребенка на шесть портов для разветвления воздушной магистрали. Комплект позволяет автомобилисту-профессионалу организовать многозадачную пневмосистему на базе своей машины.
Дополняет все это установочный комплект для оснащения ресивера Berkut TG-53, в который входят необходимые фитинги.
При этом входящей в комплекты Berkut TG-56 и TG-59 воздушной магистрали высокого давления хватило для полной инсталляции пневмосистемы.
Комплектные манометры обеспечивают независимый контроль давления в каждом пневмоконтуре. Они выполнены по автомобильным стандартам и имеют подсветку шкалы при включенных габаритных огнях.
Установка
Для установки обеих пневмосистем было выбрано место в кузове джипа над правой задней колесной нишей. Для крепления компрессоров и ресиверов были изготовлены кронштейны. Конфигурационно контур дополнительного оборудования и подкачки шин разместился ближе к задней двери, а контур, отвечающий за работу пневмоблокировки дифференциалов, – ближе к передней части салона. Между ними была установлена гребенка, позволяющая замкнуть контуры в случае выхода из строя одного компрессора. При этом мощности каждого из используемых «беркутов» хватало для работы в этом режиме обоих контуров.
Автомобиль вывешен для установки пневмоблокировок дифференциала «СПРУТ».
Одна из особенностей инсталляции – вывод магистралей забора воздуха обоих компрессоров на уровень крыши автомобиля. Управление потребителями осуществляется при помощи пневмоклапанов, сборку из которых расположили под торпедой.
При выборе места инсталляции системы учитывалось удобство ее обслуживания и монтажа.
На передней панели автомобиля собрана панель управления, которая позволяла не выходя из салона переключать потребителей как водителю, так и штурману.
Чтобы быстро подкачать колеса, с правой и левой сторон торпеды были выведены пневморозетки магистралей. Наличие двух розеток позволяло подкачивать колеса автомобиля сразу с двух сторон, используя при этом относительно короткие шланги.
Каждый из компрессоров установили максимально близко к ресиверам, на которые они будут нагружены. Berkut PRO-24 над Berkut AT-08 (2 GA), а Berkut PRO-20 между ресивером Беркут AT-08 (2 GA) и его собственным.
После установки крупных узлов они соединялись друг с другом электрическими и пневматическими магистралями. Все жестко крепилось к кузову хомутами и стяжками.
Для обеспечения пневмоблокировок дифференциала используется отечественная продукция, произведенная в Ульяновске под маркой «СПРУТ». В выключенном (разблокированном) состоянии дифференциала с пневматической блокировкой происходит распределение крутящего момента между правым и левым ведущими колесами и обеспечивается возможность вращения колес с разными частотами. Во включенном (заблокированном) состоянии крутящий момент распределяется между правым и левым ведущими колесами, вращающимися с одинаковой частотой, что обеспечивает повышенную проходимость автомобиля. Блокировка дифференциала приводится в действие сжатым воздухом. Управление блокировкой дифференциала осуществляется посредством включения пневмораспределителя. Рабочее давление пневмоблокировки – 4,5–7 атм при минимальном давлении срабатывания 3 атм. Таким образом, создаваемых контуров с рабочим давлением 5,5 атм должно хватить для срабатывания блокировок.
На распределительной гребенке располагается красный кран объединения обоих контуров пневмосистемы.
Опыт эксплуатации
Вывод фильтров забора воздуха под крышу автомобиля позволил сохранить работоспособность пневмосистем даже при затоплении салона.
Самое главное: на протяжении всей дистанции трофи-рейда «Ладога 2014» пневмосистема отработала на отлично, и объединять контуры из-за выхода из строя одного из них так и не пришлось. Причем компрессорам приходилось работать и под водой при затоплении салона во время преодоления спецучастка. Вывод фильтров забора воздуха под крышу оказался правильным решением.
Клавиши управления всей пневматикой находятся в центре торпеды. Что позволяет управлять ими и водителю и штурману. Компрессор включался клавишей на панели управления: передняя пневмоблокировка, задняя пневмоблокировка. На этой же панели были установлены два манометра, которые передавали показания давления в контуре пневмоблокировок и контуре пневмоподкачки.
Удобно было пользоваться короткими шлангами подкачки при повышении давления с 0,3–0,5 до 1,5 атм, необходимых для быстрого преодоления отрезков пути с твердым покрытием между спецучастками. Наличие двух пневморозеток позволяло производить подкачку как штурману, так и водителю одновременно. Запас воздуха в ресиверах позволял забортировать 32-дюймовое колесо прямо в кузове. В случае разбортирования ведущих колес во время гонки достаточно было вывесить его на домкрате и подать воздух, под действием которого покрышка садится на диск. Когда счет идет на секунды, это очень важно.
Отлично показал себя пневмороспуск лебедки. Водитель подавал давление на пневмоклапан, а штурман в это время свободно разматывал трос. Сброс давления снова подключал лебедку к приводу.
Блок управления лебедкой находится под рукой водителя. Над ним расположена пневморозетка подкачки колес.
Аналогичная пневморозетка есть и у штурмана. Это позволяет накачивать колеса с обоих сторон одновременно, а также пользоваться короткими шлангами.
Таким образом, можно без преувеличения сказать, что созданная двухконтурная пневмосистема на базе оборудования «БЕРКУТ» внесла значительный вклад в удачное выступление экипажа К. Волкова на трофи-рейде «Ладога 2014».
Автор инсталяции рассказывает о своей системе.
Установка пневмосистемы + вывод сапунов
Привет владельцам внедорожников 🙂
Машина в большей степени достроена, но не доходят руки написать о проделанной работе…лень и отсутствие свободного времени тормозит пополнение блога.
Т.к. у меня установлены пневмо блокировки СПРУТ, им нужен воздух…как и нам для жизни 🙂 Так же была задача реализовать удобную подкачку колес, а значит будут установлены быстро съемы в лючки бензобака, для оптимизации места в багажнике насос устанавливается в крыло на постоянное место жительства. Сердцем всей систему будет БЕРКУТ 24про, он специально создан для стационарной установки, имеет возможность работать беспрерывно до 7атм что недопустимо с обычными «не про» версиями насосов. Единственный его минус это меньшая производительность, но я не спортсмен и гонки нету, нужна надежность и долговечность. Резервуаром (ресивером) для воздуха выступает БЕРКУТ AT-08 на 7.6л, ставить огромный и тяжелый ресивер не вижу смысла т.к. он все равно не позволит накачать 4 33х колеса с 0.8 до 2.2.
Что же использовалось для установки:
1. Насос BERKUT 24pro
2. Ресивер BERKUT AT-08
3. Масловлагоотделитель для пневмосистемы CAMOZZI (комплект)
4. Регулятор давления с манометром VIAIR
5. Датчик давления c реле 8 атм вкл/10 атм выкл VIAIR
6. Манометр бортовой 2″ от 0 до 11 атм черный VIAIR
7. Очень много пневмо магистрали и куча различного фитинга для сборки системы и вывода сапунов
Если есть какие вопросы, задавайте 🙂
ПЫСЫ. цена указано ориентировочно, т.к. покупалось многое в разгар кризиса…+ куча расходных материалов, плюс минус бюджет где то такой…
Виновник торжества, установка короткого шланга из комплекта обязательна! он с обратным клапаном
Влагоотделитель и регулятор давления в магистрали блокировок (выставлено 5.5атм)
Изготовлена рама для насоса, влагоотделителя, регулятора и клапанов блокировок
Примерка всего этого добра…
Датчик давления и реле отключения насоса
Ресивер спрятан под днищем в нише рамы, живет там отлично без каких либо повреждений!
Подводка воздуха к лючку (быстросъем для подкачки)
Установка кнопок и манометра в рамку КПП
Крепеж ресивера сквозь пол багажника