Установка преобразователя в машину

#86. Аксессуары. Установка автомобильного инвертора 12В-220В.

Установка преобразователя в машину

Долгожданный и обещанный материал))
Привет Всем!
Начнем с предыстории. Еще до покупки Пежо, я ездил на Гетце во всевозможные выезды по ближайшим городам России, лесным массивам и просто покататься)) Разумеется во многих случаясь все заканчивалось в лесном массиве, при использовании шатров и палаток для ночлега, с бензогенератором, газовой горелкой и системой 5.1 для развлечений. Но к сожалению бензогенератор не всегда был в наличии, а 220В всегда требуется не к стати.
В Гетце я инвертор поставить не успел, но вот настал момент истины, и длительные выходные дали о себе знать.
Инвертор мне подарили на ДР, поэтому комментарии «А что не купил этот. А вот такой лучше…» не принимаются! Так вот, инвертор у нас Mystery 500W.

Установка преобразователя в машину

С чего же начнем?
Разумеется с подготовки моторного отсека и салона к укладке питающего кабеля.

1. Для начала необходимо убрать АКБ. Как это делается, я уже рассказывал в ЭТОЙ статье.

2. Затем разбираем салон, а именно демонтируем панельки под рулем, центральный тоннель, бардачок, удаляем пассажирское сиденье.

Установка преобразователя в машину

Установка преобразователя в машину

Установка преобразователя в машину

3. Т.к. у меня АКПП, то педаль сцепления отсутствует. Вместо нее есть резиновая заглушка, через которую должен проходить тросик. Через неё проводит кабель питания 2*2,5 мм2, заведенный через гофру. Тут скорее всего я дал маху, и требуется 4 мм2, ибо предохранитель на корпусе 35А, максимальная выдаваемая мощность 500Вт. Но провод был куплен года 2 назад, и этому я особо не придал значение. Посмотрим как он справится с нагрузкой.

Установка преобразователя в машину

4. Ставим на место АКБ и собираем весь пластик под капотом. Но НЕ ПОДКЛЮЧАЕМ плюсовую клемму. Сверху кожуха АКБ установлен блок с предохранителями. В нем имеется 2 свободных места под дополнительное оборудование, которое в комплектации моего автомобиля не предусмотрено.

Установка преобразователя в машину

5. Меняем 80ти амперный предохранитель на купленный РАНЕЕ 30ти амперный.

6. Зажимаем концы кабеля в кольцевые наконечники, заводим в гофру и подключаем плюс на установленном предохранителе.

Установка преобразователя в машину

Установка преобразователя в машину

7. К сожалению массы в блоках предохранителей нет, везде используется плюс. Поэтому используем ближайший — винт крепления воздушного патрубка к двигателю. Минусовой провод в гофре заводим за корпус АКБ, чтобы его случайно не похерить.

Установка преобразователя в машину

Установка преобразователя в машину

Установка преобразователя в машину

Установка преобразователя в машину

8.Далее переходим в салон. Протягиваем провод под ковролином, под печкой, вдоль центрального тоннеля (так же под ковровым покрытием), и выводим через отверстие под пассажирским сиденьем, там где проложена проводка подогрева.

9. Концы кабеля так же зачищаем и зажимаем в соответствующие диаметру кольцевые клеммы.

Установка преобразователя в машину

Установка преобразователя в машину

Установка преобразователя в машину

Установка преобразователя в машину

10. Собираем весь пластик, и ставим на место пассажирское сиденье.

11. Подключаем инвертор к соответствующим клеммам.

Установка преобразователя в машину

12. Располагаем инвертор под пассажирским сиденьем, для этого там есть ниша. На обратную сторону инвертора я приклеил «липучку», чтобы он не подпрыгивал на кочках, и не сползал при уборке салона пылесосом. Главное, чтобы не загораживать отверстия штатного вентилятора охлаждения внутри корпуса.
Согласен, что лазить туда не удобно, но пользоваться инвертором в пути никто не собирается, а на разовых поездках можно будет свободно просунуть руку и включить кнопку на корпусе.

Установка преобразователя в машину

Установка преобразователя в машину

13. Подключаем плюсовую клемму АКБ, и наслаждаемся проделанной работой))

Благодарю за внимание.
Подписывайтесь на БЖ, ставьте лайки, а комментарии оставляйте ниже)
Дальше будет еще интереснее…
Моя группа Вконтакте
Мой Instagram
Иногда интересное я пишу в Twitter

Источник

220 В В МАШИНЕ. ИНВЕРТОР.

Установка преобразователя в машину

Установка преобразователя в машину

Мне постоянно приходят в личку вопросы про инвертор в машине — преобразователь бортовых 12 В в 220 В. Поэтому решил сделать отдельный пост.
.
1. Для чего он нужен?
Бортовое напряжение 12 В, а большинство бытовых приборов 220. Есть зарядники для телефонов, планшетов, фотоаппаратов под прикуриватель и 12, но покупать к каждому прибору переходник не будешь, к тому же такие переходники есть только на слабомощные приборы.
Подключить ноутбук, мультиварку, дрель, да хоть сварочный аппарат к прикуривателю не получится, а вот с инвертором это возможно.

Установка преобразователя в машину

2. Какой?
Их большое множество, с разной мощность, а, следовательно, и возможностью подключить более мощный прибор.
На рынке много китайских вариантов, но они не отличаются надежностью и чаще всего не вытягивают заявленную мощность (например, инвертор на 1500вт реально вытягивает 400-600).Чтобы не экспериментировать с безопасностью, взял проверенный и надёжный вариант — новосибирский СибКонтакт с чистым синусом на 600 Вт.
Его реальные показатели наоборот минимум в 2 раза превышают заявленную нагрузку. Плюс у него есть защиты от переполюсовки, разряда аккума и т.д.

Под него взял мультиварку Редмонд на 350 Вт. А реально одновременно работал ноут, заряжал коптер, фотик и 2 телефона. Не знаю, какая нагрузка, но она превышала допустимую минимум в 2 раза.Как итог, за 2 дня до Владивостока инвертор перестал работать. Не стал заморачиваться и обратился к мастерам уже в Москве. Причина неисправности — предохранитель, его заменил сам (цена 50 р). Теперь всё работает.
.
3. Цена?
Да, это главная причина, почему берут китайцев. Новосибирцы дороже в 2 раза. Мой стоил год назад около 7 тыс.
Если вы думаете, что этой суммой вы обойдетесь, то нет.
.
4. Установка.
Для его установки нужны толстые медные провода+ предохранитель от аккума+ размыкатель сети (можно не ставить, но это небезопасно)+установка. У меня установка была тоже непростой, инвертор был спрятан под сидение, а размыкатель в бардачок, что потребовало снятия панели и штурманского кресла, в итоге установка со всеми комплектующими вышла по цене, как инвертор.

Установка преобразователя в машину

Установка преобразователя в машину

Есть вопросы?Спрашивайте!
😉🔌
.
Незаменимая вещь для автотрипов. Согласны?
Мы оценили его в поездке по Кавказу и Грузии, а также большом путешествии этого лета — «Москва-Владивосток за 29 дней с детьми» (см. в бортжурнале).

Проект семейных автопутешествий — «УвидетьВместе»

Источник

Установка инвертора, нужны советы.

Установка преобразователя в машину

Доброго дня, уважаемые драйвовчане.

Цитата:
«У автоэлектриков все провода делятся на две категории: “Вроде этот” и “Твою мать”. Анекдот.

Нужен совет по установке автоинвертора, поэтому пишу с вопросом в специализированное сообщество.

Необходимо в машину Honda Civic установить инвертор
Модель: REDMOND RIA-5012

Установка преобразователя в машину

Технические характеристики:
Входное напряжение 12 В
Выходное напряжение 220 В
Выходная мощность (номинальная) 500 Вт
Выходная мощность (максимальная) 1000 Вт
Мощность подключаемых приборов 400 Вт
Выходное напряжение USB 5 В
Плавкие предохранители 2 x 30 A
Выходная эффективность 90,5 %
Выходной сигнал: модифицированная синусоида
Выходы: универсальная евророзетка, USB- порт
Материал корпуса: алюминиевый сплав повышенной теплопроводности
Комплектация: — Инвертор
— 2 соединительных провода по 2 метра
— инструкция по эксплуатации
— сервисная книжка
Дополнительные возможности: Принудительное охлаждение
Гарантия 12 месяцев

Установить нужно стационарно, то есть прокинув провода от АКБ в салон, и прикрутить их к АКБ на специальные клеммы.

2. Как протянуть провод, уже примерно нашел, в обществе Civic-оводов прошлого поколения, которые тянули силовой провод к сабвуферу в багажник.

Установка преобразователя в машину

Но не могу точно определить для себя несколько моментов.
1. Какого сечения мне следует выбрать провода?
Подойдут ли мне для этого акустические провода типа таких?
Или это лишняя переплата, можно взять обычный бытовой кабель?

Установка преобразователя в машину

2. Нужно ли мне ставить дополнительную колбу-предохранить?
Или достаточно 2-х 30 Амперных плавких предохранителя в самом инверторе?

Установка преобразователя в машину

3.Ну и последний вопрос, посоветуйте.
Где в условиях карантина, когда все магазины не работают можно сейчас купить кабель, клеммы и прочее?

Заранее благодарен за ваши ответы.

Метки: инвертор, honda civic

Комментарии 69

Установка преобразователя в машину

Не знаю, актуально ли, но напишу.
Ставить инвертор в подкапотное нельзя. Он не герметичен. Если же его герметизировать, он перегреться может.
Разместить ивертор можно под передней сидухой. Так уйдет меньше провода.
Подключать кабелем 10-16 мм.кв. к аккуму через предохранитель (пред от аккума не далее 30см). Можно сделать по типу вебасты или гидроника — рядом с аккумом предохранитель+реле на 80А, управляемое из салона машины. Тогда питающий кабель инвертора будет под напряжением только во время необходимости.
Сечение кабеля выбирается по принципу, что замыкание на минус в любом месте кабельной линии вызовет сгорание предохранителя, ток короткого замыкания должен быть больше номинала предохранителя.
Так же на питающем проводе напряжение не должно падать ниже напряжения, при котором инвертор перестанет работать. А лучше вообще не допускать таких сильных просадок
Клеммы надо будет обжимать с применением термоусадки с клеем, она защитит их от коррозии. Можно так же применить спрей для электроконтактов в месте обжима

Установка преобразователя в машину

Ну и последний штрих к сказанному.Если в машине использовать планшет для музыки и подключить его через зарядку в инвертор, исчезнет паразитный шум.Звук будет чистый и идеально звучать. ( Это страшная тайна ).Никому не рассказывайте, многие не могут победить шипение при зарядке планшета.

Установка преобразователя в машину

Установка преобразователя в машину

Это как то связано с модифицированным синусом?

Установка преобразователя в машину

Таким образом мы разрываем гальваническую связь между приборами

Установка преобразователя в машину

Установка преобразователя в машину

Если инвертор как на фото, лучше пользоваться родными крокодилами и возить с собой удлинитель. Так точно безопасно.

Установка преобразователя в машину

Установка преобразователя в машину

Ну в школе-то все учились! Найти ток, зная мощность и напряжение — элементарно.

Выходная мощность (номинальная) 500 Вт
Выходная мощность (максимальная) 1000 Вт
Мощность подключаемых приборов 400 Вт
Плавкие предохранители 2 x 30 A
Выходная эффективность 90,5 %

Китайцы, конечно, загнули 1000 Вт… 500 не более, сами же потом добавляют, приборы до 400 Вт. В общем, 500 Вт делим на минимальное напряжение (с учётом падения напряжения на проводах), которое может быть 12 В, получаем 42 А. КПД 90%, значит добавляем 10% на потери, получаем потребляемый ток 46 А. Вот на этот ток и нужно ориентироваться для выбора сечения провода и предохранителя.

Исходя из установленных предохранителей 2 x 30 A, понимаем, что установлены они параллельно. Т.е. 60 А предохранитель. Вот теперь сходится. Похоже на правду.

При длине проводов 4 м сечение должно быть не менее 16 мм2, при длине проводов 6 м — сечение не менее 25 мм2, при длине 10 м — не менее 35 мм2. Длину нужно брать суммарную обоих проводов! Поэтому, в ваших интересах сделать их как можно короче, и не тянуть второй провод к минусу аккумулятора, а подключить его в ближайшем месте болтом на кузов автомобиля.

При такой длинной линии предохранитель в начале линии (около аккумулятора) ставить обязательно (КЗ и пожар никто не отменял)! Номинал такой же, как на преобразователе 60 А.

Установка преобразователя в машину

Установка преобразователя в машину

Вот даже добавить нечего!
…А нет, есть — аккустические провода точно не пойдут! )))

Установка преобразователя в машину

Установка преобразователя в машину

почему не подойдут? я акустическими проводами (Как мне кажется они были от аудиосистемы) запитал противотуманки по 45 Вт) Медь она и в африке медь. Сечение ровно такое же как было у заводских.

Установка преобразователя в машину

Африканская медь, это конечно хорошо, а вот «Африканская» изоляция аудиопроводов при силовой нагрузке ну как то совсем ни как — температура плавления маленькая, к гсм относится плохо, перепад температур то же не особо любит… Чуть-чуть и кз недалеко!

Установка преобразователя в машину

Ну в школе-то все учились! Найти ток, зная мощность и напряжение — элементарно.

Выходная мощность (номинальная) 500 Вт
Выходная мощность (максимальная) 1000 Вт
Мощность подключаемых приборов 400 Вт
Плавкие предохранители 2 x 30 A
Выходная эффективность 90,5 %

Китайцы, конечно, загнули 1000 Вт… 500 не более, сами же потом добавляют, приборы до 400 Вт. В общем, 500 Вт делим на минимальное напряжение (с учётом падения напряжения на проводах), которое может быть 12 В, получаем 42 А. КПД 90%, значит добавляем 10% на потери, получаем потребляемый ток 46 А. Вот на этот ток и нужно ориентироваться для выбора сечения провода и предохранителя.

Исходя из установленных предохранителей 2 x 30 A, понимаем, что установлены они параллельно. Т.е. 60 А предохранитель. Вот теперь сходится. Похоже на правду.

При длине проводов 4 м сечение должно быть не менее 16 мм2, при длине проводов 6 м — сечение не менее 25 мм2, при длине 10 м — не менее 35 мм2. Длину нужно брать суммарную обоих проводов! Поэтому, в ваших интересах сделать их как можно короче, и не тянуть второй провод к минусу аккумулятора, а подключить его в ближайшем месте болтом на кузов автомобиля.

При такой длинной линии предохранитель в начале линии (около аккумулятора) ставить обязательно (КЗ и пожар никто не отменял)! Номинал такой же, как на преобразователе 60 А.

Спасибо за пояснение. Очень доходчиво. В комплекте к нему должны идти(должны потому, что товар ещё в пути) двухметровые провода. Посмотрю их сечение и возможно мне хватит их. Только заменю крокодилы на клеммы.

Установка преобразователя в машину

Вам правильно написали ниже, что тянуть лучше линию 220 В, а не 12 В. В линии 220 В ток гораздо ниже (500 Вт делим на 220 В получаем 2,3 А всего), большого сечения проводов не требуется.

Попробуйте разместить преобразователь ближе к аккумулятору, но в салоне, а не в моторном отсеке, он не герметичный, не выдержит там долго! Например, вблизи ввода проводов от аккумулятора в салон. А далее протяните тонкие провода к розетке 220 В.

Установка преобразователя в машину

Установка преобразователя в машину

Да, я так и думал, за бардачком в районе салонного фильтра там вроде есть место, ну буду примерять.

Установка преобразователя в машину

Инвертору нужно очень хорошее охлаждение. Установленный в недрах долго не протянет, на нагрузке выше половины.
И ревизию ему нужно сделать, что там китайцы начудили.

Установка преобразователя в машину

Установка преобразователя в машину

Да, то, что его нужно в хорошо охлаждаемом месте поставить это понятно, наверное какие то кронштейны нужно придумать, чтобы он в воздухе был. Пока не знаю где точно, но за бардачком куча свободного пространства, других идей пока нет.

Установка преобразователя в машину

Ну в школе-то все учились! Найти ток, зная мощность и напряжение — элементарно.

Выходная мощность (номинальная) 500 Вт
Выходная мощность (максимальная) 1000 Вт
Мощность подключаемых приборов 400 Вт
Плавкие предохранители 2 x 30 A
Выходная эффективность 90,5 %

Китайцы, конечно, загнули 1000 Вт… 500 не более, сами же потом добавляют, приборы до 400 Вт. В общем, 500 Вт делим на минимальное напряжение (с учётом падения напряжения на проводах), которое может быть 12 В, получаем 42 А. КПД 90%, значит добавляем 10% на потери, получаем потребляемый ток 46 А. Вот на этот ток и нужно ориентироваться для выбора сечения провода и предохранителя.

Исходя из установленных предохранителей 2 x 30 A, понимаем, что установлены они параллельно. Т.е. 60 А предохранитель. Вот теперь сходится. Похоже на правду.

При длине проводов 4 м сечение должно быть не менее 16 мм2, при длине проводов 6 м — сечение не менее 25 мм2, при длине 10 м — не менее 35 мм2. Длину нужно брать суммарную обоих проводов! Поэтому, в ваших интересах сделать их как можно короче, и не тянуть второй провод к минусу аккумулятора, а подключить его в ближайшем месте болтом на кузов автомобиля.

При такой длинной линии предохранитель в начале линии (около аккумулятора) ставить обязательно (КЗ и пожар никто не отменял)! Номинал такой же, как на преобразователе 60 А.

Андрей, все же не сходится у меня расчет.
В комплекте провода «-» 2 метра «+» 2 метра сечение 6мм2.
На клеммах написано 50А.
Они заявлены производителем до мощности 400Вт. т.е. это 37 А (С учетом 0,9)

У меня есть провод AWG 8 мм2 длина 2+2 — какой ток он потянет? Предохранитель по таблице нужен 50А.

Есть вариант КГ 1-16 16мм2 длина 2+2, но у него изоляция не очень и тянуть сложно. Предохранитель по таблице нужен 80А.

Максимальный ток в устройству как мы выяснили из предохранителей 60А (650Вт) реально максимум мне нужно 47А(500Вт.) Постоянно в длительном режиме я буду использовать не более 37А(400Вт.)

Так какой же минимальное сечение провода мне следует поставить и каким предохранителем обезопасить его?

Источник

Как правильно выбрать и подключить инвертор напряжения в автомобиль

При дальних поездках или выезде на природу отсутствие привычных бытовых приборов доставляет нам дискомфорт и лишает нас домашнего уюта.

Благодаря современным технологиям, мы можем взять с собой в дорогу привычные бытовые приборы – «

220 В» в любую точку мира. Для этого необходим инвертор напряжения, который преобразует постоянное напряжение бортовой сети 12 В (24 В) в переменное напряжение

Благодаря инвертору напряжения, в дороге Вам станут доступны привычные бытовые приборы: электрический чайник, кофеварка, телевизор, электрическая/микроволновая печь, игровая консоль, ноутбук и т.п.

Как правильно выбрать инвертор напряжения?

В первую очередь инвертор напряжения необходимо выбирать по мощности, т.е. для начала необходимо понять, что будет к нему подключено. Возьмем, для примера, электрочайник, мощностью 1200 Вт. Из стандартного ряда по мощности, для питания такой нагрузки необходим инвертор напряжения мощностью 1500 Вт.

В связи с тем, что производитель часто указывает номинальную мощность нагрузки, не учитывая пусковую мощность, необходимо выбирать инвертор напряжения с запасом, как минимум 10 –15 %. Подробнее про выбор мощности инвертора можно узнать из материала «Как выбрать инвертор или ИБП с учетом пусковых токов и потребляемой мощности» или получить консультацию по бесплатному номеру, который размещен на нашем сайте.

После выбора инвертора напряжения по мощности, необходимо рассчитать, каким будет потребление тока от бортовой сети автомобиля, т.е. потребление от аккумулятора и генератора. Возьмем для примера инвертор напряжения СибВольт 1512У, как наиболее подходящий по характеристикам и защитам для применения в автомобиле.

КПД инвертора напряжения СибВольт 1512У, при номинальном напряжении питания, составляет 90 % (0,9 в относительных единицах для расчета). Возьмем, для примера, среднее значение напряжения бортовой сети при заведенном двигателе – 13,5 В. Ток потребления инвертора от бортовой сети 12 В составит:

Установка преобразователя в машину

Для чего нужно знать ток потребления от бортовой сети 12 В? Во-первых, необходимо понять, сможет ли штатный генератор автомобиля выдать такой ток и не выйти из строя; во-вторых, достаточно ли мощности генератора, чтобы при включенном инверторе напряжения, генератор заряжал еще и аккумуляторную батарею; в-третьих, понять, достаточно ли сечения штатных проводов, которые соединяют генератор и аккумуляторную батарею в автомобиле, чтобы пропустить такой ток.

Необходимо так же учесть, что при более низком напряжении бортовой сети, ток потребления будет больше, например в вышеописанном примере, при напряжении бортовой сети 11 В ток составит 121,2 А.

После выбора инвертора напряжения по мощности необходимо выбрать место установки. Что следует учесть? В связи с высоким током потребления и проблемами, которые с ним связаны, инвертор напряжения необходимо размещать как можно ближе к аккумуляторной батарее, для уменьшения сечения и длины проводов по цепи питания
12 В. Место установки должно быть защищено от воздействия пыли и влаги. Необходимо обеспечить достаточное пространство для нормальной циркуляции воздуха вокруг инвертора напряжения, для его нормального охлаждения.

Как правильно подключить инвертор напряжения?

Далее необходимо выбрать сечение входного кабеля по цепи питания 12 В. Для простоты можно воспользоваться готовой таблицей из просторов интернета, в которой приведены рекомендации по выбору сечения провода, в зависимости от падения напряжения на нем при определённом токе.

Установка преобразователя в машину

Рассмотрим пример: если Ваш расчетный ток 100 А, длина кабеля 3 м. По таблице получается сечение провода должно быть от 35 до 50 мм². Что выбрать? Так как в автомобиле кабель укладывается, как правило, в закрытом пространстве по салону автомобиля, то лучше отдать предпочтение кабелю с большим сечением.

Важно понимать, что чем меньше сечение провода, тем выше его нагрев (может вызвать короткое замыкание и пожар) и больше падение напряжения (может вызвать отключение инвертора по низкому входному напряжению).

В заключении необходимо отметить, что при запуске двигателя автомобиля (работе стартера) в бортовой сети автомобиля могут быть всплески напряжения, связанные с большими токами и индуктивностью бортовой сети автомобиля, поэтому необходимо подключать инвертор напряжения непосредственно к аккумуляторной батарее, как плюсовую шину, так и минусовую, чтобы уменьшить негативное влияние всплесков напряжения.

Необходимо всегда помнить, что при незаведенном двигателе, инвертор напряжения расходует энергию аккумуляторной батареи. Разряженной аккумуляторной батареи может не хватить для запуска автомобиля!

Во время запуска двигателя инвертор напряжения необходимо отключать, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею и уберечь ее от выхода из строя.

Возможная схема подключения инвертора в автомобиль:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *