Установка регистратора в автомобиль скрытая проводка
Скрытая проводка для антирадара и регистратора
Погода подарила несколько относительно теплых дней, решил напоследок заняться прокладкой проводов для видеорегистратора и радар-детектора, а то без РД ездить тяжко 😉
Проводка досталась по наследству от Октавии, поэтому тут было просто 🙂 Выглядит это так: под регистратор покупался отельный провод с преобразователем с 12 на 5 вольт, штекер антирадара под прикуриватель остался родной — для него покупал в запчастях провод с розеткой-прикуривателем. Далее все это через колодку с предохранителем идёт на плюсовую клемму, а минусовая клемма подключается на корпус.
Подключение стандартное — через блок предохранителей.
Первым делом полез искать свободное место в блоке, на котором появляется + при включении зажигания. Таковых оказалось два.
Крышка блока предохранителей снимается простым оттягиванием начиная с нижней части к себе.
Далее необходимо найти свободное место внутри панели, куда будет спрятана розетка со штекером прикуривателя.
Для этого снял боковую стенку приборной панели. Она, как и крышка блока предохранителей, держится на защёлках. Немного поддеваем плоским предметом и тянем в сторону.
Места в панели полно, можно свободно просунуть руку под рулем, установив его в верхнее положение.
Самым сложным этапом оказалось снять (потом установить) переднюю стойку для прокладки провода к обивке потолка.
Стойка держится всего на 2х защёлках (вверху и посередине). Отстёгиваются они легко — нужно пальцами подцепить стойку сверху и аккуратно тянуть вправо. Дальше необходимо проявить ловкость и осторожность. Стараясь острыми выступами не повредить потолок и дверной уплотнитель, интенсивно покачивая, нужно вытянуть стойку наверх из посадочного места в передней панели. Для меня осталось загадкой зачем стойку так сильно конструктивно утопили в переднюю панель (боялся, что сломаю, пока вытащу) и зачем на ней оставили на столько острые углы. Повредить потолок и порвать дверной уплотнитель ими проще простого! В целях предосторожности обмотал углы тканью, в том числе и при обратной установке.
Ещё отметил для себя, что в Рапиде в передней стойке отсутствует модуль подушки безопасности, несмотря на комплектацию со шторкой. В Октавии был.
Последним этапом снял передний плафон освещения (держится на 2 саморезах), чтобы был доступ к внутренностям потолка.
Далее посмотрел как прокинуть провод от блока предохранителей, после чего приступил к прокладке.
Подходящее технологическое отверстие для «плюса» нашлось быстро. Для этого немного ослабил винты, удерживающие панель предохранителей.
«Минус» прикрутил к металлическому каркасу передней панели. Там же стяжкой закрепил розетку со штекером от антирадара. Чтобы не гремел и случайно не выпал.
Провод антирадара просто кинул за панелью. Провод регистратора стяжками закрепил на штатной косе в стойке и аккуратно протолкнул под обивкой потолка — пространства вполне хватило чтобы не пользоваться леской для прояжки. Помогая руками через отверстие плафона, вывел его рядом с зеркалом.
Далее следовала сборка в обратной последовательности.
Процесс осложнился тем, что на улице стемнело, похолодало и пошел мелкий дождь 😖 Ненавижу осень за короткий световой день. Но деваться с подводной лодки было некуда.
Как выше писал, самым сложным снова оказалась установка на место накладки стойки. Для облегчения установки и боясь повредить, вытащил дверной уплотнитель. Однако затем пришлось порядком повозиться для установки уплотнителя на место, в том числе, «натягивая» накладку на уплотнитель.
В общем квест ещё тот.по опыту Октавии, там процесс снятия/установки этой накладки был в разы проще! Все далалось за пару минут. И она была не из такого твердого пластика. Зачем так усложнили?! Прям интересно стало, на новых Октавиях также?
Как итог, имеем питание, работающее при включенном зажигании.
Едем дальше.
Скрытое подключение видеорегистратора
В рамках наведения красоты и порядка в салоне сделал скрытую проводку для видеорегистратора. Процедура оказалась проще, чем я ожидал, о чём я подробно напишу ниже. В итоге имею изящно спрятанный видеорегистратор MiVue 668 без лишних проводов, а заодно работающий даже когда автомобиль запаркован. Зарядное устройство навигатора при этом спрятано в торпеду автомобиля.
Первый этап: разбираем машину
Чтобы установить скрытую проводку видеорегистратора, нужно демонтировать всего лишь две детали в салоне. Первая деталь – это боковая часть торпеды со стороны водителя. Она видна, когда открываешь дверь. Чтобы снять её, нужно аккуратно поддеть острым предметом краешек и загнать туда пункт 2 из моего списка, аккуратно оттягивая понемногу по всей длине. Эта крышка держится на нескольких многоразовых защёлках, которые достаточно легко поддаются.
Вторая деталь – бардачок над левым коленом водителя. Его нужно сначала открыть, затем как-нибудь выдавить вниз, чтобы за счет гибкости пластика верхней части бардачка вылезти из ограничителя в торпеде, который, собственно, не даёт бардачку вывалиться. Более красивого способа это сделать я не нашёл 🙂
Второй этап: присоединяем зарядник к питанию машины
В ближайшем магазине автозапчастей я приобрёл самый дешёвую ВАЗовскую розетку на 12В. Удалил все лишние пластмассовые части, чтобы не занимали лишнего места. К нему присоединил провода через клеммы, которые для надёжности сплюснул плоскогубцами вокруг контактов на розетке.
(Так вышло, что припой, который я купил в том же магазине, оказался странным и едва плавился при температуре паяльника 450°C. Спаять не вышло, поэтому дальше я делал скрутки, предварительно смешивая многожилки между собой, а в конце «догонял» их плоскогубцами)
Следующим шагом я соединил зарядное устройство с этой розеткой и хорошенько замотал всю эту радость изолентой, чтобы изолента стремилась сдавить розетку и зарядник вместе, тем самым гарантируя контакт.
Самое интересное – подключение. «Земля» – это у меня короткий проводок, на прикуривателе «землёй» является вся внешняя часть. Так вот «землю» я соединил с кузовом автомобиля вполне колхозным способом: нашёл ближайшую гайку побольше, открутил её немного, намотал на неё оголённый провод, закрутил обратно покрепче.
Не так однозначно дела обстоят со вторым проводом. Вам надо решить, какое питание вам нужно для видеорегистратора? Давайте приведу некоторые возможные варианты:
1. Вы хотите, чтобы видеорегистратор работал всегда. Ваш видеорегистратор умеет засыпать и в целом экономичен. Тогда вам стоит соединять регистратор с постянным источником питания.
2. Вы хотите, чтобы видеорегистратор работал примерно всегда, когда вы в машине, начинал включаться ещё до того, как вы в машину сели. Это возможно, по такому принципу, вроде бы, работают розетки в нашей машине: включаются в момент открывания машины, выключаются через какое-то время после того, как машина заглушена.
3. Вы хотите, чтобы видеорегистратор работал только во время включенного зажигания.
Для каждого из этих вариантов должны найтись свои свободные разъемы в блоке предохранителей. Чтобы их найти, можно мультиметром проверить напряжение на контактах в разных режимах. Я нашёл себе вариант первый, на фотографии изображён он:
По-хорошему, напрямую подключать зарядник к питанию, как это сделал я, не стоит. Есть риск, что в зарядном устройстве что-нибудь коротнёт, и это может привести к возгоранию автомобиля. Я дал себе слово когда-нибудь переделать этот контакт и сделать его через предохранитель. А вы делайте сразу как надо 🙂 Для этого нужно припаять длинный провод с «плюсом» к одной ножке предохранителя, а втыкать в контакт в блоке предохранителей другую.
Третий этап: крепим и прячем
В Октавии А7 нет достаточно большой щели между потолком и обшивкой, чтобы туда свободно поместился провод. Но если проявить упорство и с усилием вдавливать пальцами провод в эту недостаточно широкую щель, то обшивка немного отгибается и пропускает провод. В итоге получилось полностью спрятать провод под потолком.
Также нужно спрятать провод в левой стойке. Видел обзоры, в которых её полностью снимают для этого. Поскольку пластик обшивки боковой стойки весьма гибкий, мне оказалось достаточным отогнуть внешний край (со стороны двери) и пропустить провод туда. Ура, провод спрятан полностью!
Последнее, что нужно было сделать, это плотно закрепить излишки проводов и само зарядное устройство, чтобы в будущем не возникло лишних сверчков и не перетёрлись провода. Это было сделано также с помощью изоленты в пару слоёв:
Возвращаем боковую крышку торпеды на место – работа сделана! 🙂
Надеюсь, мой опыт окажется полезным кому-то из вас.
Подписывайтесь и лайкайте на здоровье 🙂
Скрытая проводка для регистратора
Давно хотел сделать это на Kodiaq. На предыдущей машине делал сам по статьям с драйва. И вот дошли руки повторить скрытую проводку на новой машине. Далее туториал.
Что хотим получить:
— убранные провода к регистратору
— питание от блока предохранителей
— включение/выключения от зажигания
Уже давно пользуюсь регистратором 70mai, удобно, то что не надо снимать, незаметен за зеркалом заднего вида, подключиться и получить доступ к данным можно через wifi.
что потребуется:
— штатный провод рагистратора microUSB
— преобразователь 12В-5В, заказывал в известном китайском магазине
— ответвитель для блока предохранителей
Итак, пошаговая инструкция:
для начала залез в блок предохранителей (находится слева под рулевым колесом), сначала открываете небольшой ящик, в верхней части нажимаете на пластиковый выступ и откроется второе дно, там блок предохранителей.
нашел нужный мне предохранитель №47, к которому буду подключать дополнительную ветку ссылка на страницу со схемой предохранителей
Распаял выводы на преобразователе, чтобы подключить 12В. Черный провод на массу, концевиков не нашел хоть и покупал 🤔, распаял шайбу
накинул массу под болт со звездой (я сразу не заметил, что звезда, открутил шестигранником)
поставил разветвитель на предохранитель
сам преобразователь поместил в нишу под болтом и закрепил на двусторонний скотч
Установка регистратора с аккуратной скрытой проводкой.
Насмотрелся в ленте какими способами устанавливают регистратор в Polo. Ни один из вариантов подключения меня не устроил, поэтому выбрал свой вариант. На мой взгляд этот способ самый аккуратный и простой одновременно.
Для установки регистратора потребовался данный набор для установки.
Сам блок зарядки уже имеет крепежный элемент для крепления на раму передней панели, который является массой. Блок по заявлению производителя выдерживает ток заряда 3А. Скорее всего это в пике и более 2А я бы его не нагружал. Хотя и 2А это огромный запас для регистратора. Так же в нем уже есть защитный резистор на самой плате и еще дополнительный резистор на 2А у самого разъема подключения в предохранительный блок.
Теперь перейдем к установке. Работы проводил на улице возле дома. На установку ушло примерно 40мин.
Потребовалось: ключ торцевой на 10, кусачки, пластиковая карта и тряпочная изолента (необязательно).
Регистратор решил приобрести популярный от Xiaomi.
В комплекте к регистратору уже шел USB шнур достаточно длинный. Отмерил примерно сколько его потребуется до блока питания USB из набора, остальную часть смотал в пучок. Часть провода, которая идет до регистратора, обмотал тряпочной изолентой (на всякий случай от сверчков).
Далее отсоединил боковую обшивку стойки. Отсоединяется сверху вниз, крепится на защелках. Сначала думал полностью не вынимать, но в дальнейшем все-таки вынул полностью.
Далее отсоединил боковую облицовку передней панели и блока предохранителей. Они так же отщелкиваются. Боковую открыл при помощи пластиковой карты, чтобы не поцарапать (просовывается в щель спереди). Крышку блока предохранителей легко снять, потянув на себя снизу.
Просунул провод от регистратора под обшивку потолка. Для этого так же воспользовался пластиковой картой чтобы аккуратно отогнуть обшивку.
Провел провод через левую стойку в переднюю панель.
Закрепил провод пластиковыми стяжками из комлпекта к штатной проводке.
Установка блока питания USB:
Просовываем провод питания блока через отверстие в блок предохранителей.
Просовываем болт из комплекта в отверстие рамы с обратной стороны. Надеваем на него шайбу.
Устанавливаем блок питания USB, одеваем гровер и затягиваем гайкой при помощи торцевого ключа.
Подключаем провод питания регистратора, сворачиваем лишний провод и прибортовываем хомутами из комплекта к раме.
Подключаем провод в свободное гнездо среднего ряда предохранителей (именно там появляется напряжение после включения зажигания). Укладываем провод в блоке предохранителей.
Устанавливаем все обшивки обратно. Тут главное аккуратно их ставить на защелки без усилий особых, чтобы не повредить направляющие пластиковые.
Я управился за 40 мин на улице в минусовую температуру. Так как делал это первый раз без инструкции, поэтому так долго растянулось. Думаю в теплом помещении или в теплую погоду по данной инструкции можно управиться за минут 20.
Преимущества данного набора в том, что не требуется никаких вмешательств в штатную проводку, ничего не нужно откручивать: отщелкиваем облицовки, протаскиваем провод, закрепляем на раме зарядку, подключаем в штатное гнездо предохранителя, ставим назад облицовки. Так же легко можно демонтировать блок или просто отсоединить провод и просунуть в отверстие чтобы его не было видно (может потребоваться при обращении к ОД, чтобы сохранить гарантию).
Если лень самому колхозить и не хочется ездить с проводом через весь салон, можно сэкономить себе время и заказать готовый набор.
Заказать можно тут: Комлпект для подключения регистратора в POLO
Установка регистратора с аккуратной скрытой проводкой.
Продолжаю потихоньку ставить допы.
Добрался до подключения видеорегистратора и хочу поделиться своей версией подключения через проводку прикуривателя. Так подключал уже на многих своих авто.
В общем Аркана порадовала своей простотой, времени на установку с перекурами ушло не более часа. По факту то нужно снять две накладки, правую центрального тоннеля и передней стойки ветрового стекла (и то необязательно).
Про сам регистратор писать смысла нет, катаюсь с ним уже 5 лет материалов и отзывов на просторах предостаточно. Кому интересно описание можно посмотреть сдесь:
Видеорегистратор DATAKAM 6 MAX
Мой работает без проблем и зависаний, качество записи на высоте, иначе бы давно заменил😊
К самой установке:
Регистратор установил под зеркалом по центру, так его лучше видно, и текущую скорость по GPS, и оповещения SpeedCam.
От Регистратора до стойки провод без проблем убирается под обшивку потолка без каких-либо трудностей и разбора.
Провод решил тянуть через правую стойку, хотя, по сути, снимать накладку нет необходимости. Провод протянуть можно и не снимая, места достаточно.
Я же снимал, т.к. на стойку ставил еще одну VAG-овскую плюшку.
Сама обивка стойки снимается просто, одними ручками без инструментов.
Снимаем уплотнитель дверного проема, и в верхней части нажимая на край обшивки в сторону салона без усилий отщелкиваем её. В верхней части держится на полукруглом черном пистоне.
А далее открывается вид на замысловатый зеленый пистон, который держит обшивку в случае срабатывания шторок.
Отсоединить можно двумя способами:
1. Длинным зажимом зацепить пистон по центру и повернуть на 90º Тем самым освобождая пистон от обшивки.
2. С небольшим усилием дернуть верхний край обшивки, тем самым отсоединиться сам пистон от стойки.
Я пошел по второму варианту.
Само крепления пистона к обшивке.
Протягиваем провод от регистратора по стойке. Его можно уложить в штатный жгут закрыв излишком штатной изоляции. Крепим стяжками.
Далее между проемом двери и торпеды, под самой торпедой к прикуривателю.
Снимаем правую накладку центрального тоннеля – вынимаем один пистон и отщелкиваем.
Тем самым открывается доступ к прикуривателю. Снимаем с него разъем. Места для руки много.
Прозвонка, и два мотка изоленты,
VAG N10311304 — Изолента из ПВХ, тонкая, очень качественная. ширина 18мм. длиной 10м
VAG 000979950 — Изолента тканевая салонная шириной 18мм, длиной 10м, используется для жгутов проводов салона автомобиля.
И удлинитель прикуривателя.
Сам разъем прикуривателя.
Желтый «+»
Черный «-»
Снимаем штатную изоленту.
И при помощи вот таких разветвителей с сечением 0,5-1,5мм, подсоединяем наш удлинитель.
Получается вот как.
Заматываем ПВХ изолентой
Подсоединяем разъем регистратора и также хорошенько заматываем.
Саму розетку закрепил на пластиковом воздуховоде хомутами. Если будет необходимо можно без труда и регистратор отсоединить.
И собираем всё в обратном порядке.
Вот так встал на стекле.