Установка ревуна на авто
Схемы подключения автономной сирены
На первом этапе при совершении угона стремятся нейтрализовать устройства, подающие звуковой сигнал. Штатную сирену автосигнализаций, предлагаемых большинством фирм, отключить очень просто – достаточно перерезать провода, идущие к модулю сирены. То же относится и к автомобильному клаксону. При отсутствии вредных факторов можно спокойно ковыряться в моторе, пытаться обойти защиту иммобилайзера и т.д. Сигналка при этом отправит тревожное сообщение, но сирена всё время будет «молчать». Однако есть разновидность устройств, способных продолжать «портить нервы» угонщику даже при отсутствии питания. О них будет рассказано дальше.
Скидывать клеммы с АКБ – бесполезно
Основной блок автомобильной сигнализации всегда наделён встроенным аккумулятором. Он, то есть аккумулятор, заряжается от бортсети. Если бы этот принцип не использовался, то режим охраны легко было бы отключить, просто скинув клемму с контакта основной АКБ. Похожим способом можно организовать питание любого электронного блока, установив встроенный, то есть автономный аккумулятор. Но тогда мощность, потребляемую блоком, нельзя делать слишком высокой. Автономная сирена, снабжённая небольшим аккумулятором, тоже не может выдавать громкий сигнал продолжительное время. Но это – единственный недостаток таких устройств.
Проблема частично решается использованием литиевых аккумуляторов, но понятно, что при этом меняется цена. Впрочем, выбор сделает владелец. Теперь зададимся другим вопросом: что будет, если рассмотренное здесь устройство полностью обесточить, то есть отключить внешнее питание. Динамик начнёт подавать сигналы, батарея будет разряжаться, но полный разряд произойдёт через 20-40 минут. Кстати, когда отключают все провода сразу, происходит то же самое.
Электрическое управление автономной сиреной
Кроме проводов питания (красный, чёрный), кабельный шлейф модуля сирены снабжён ещё двумя проводами. Они являются управляющими. Один называется Positive Trigger (белый), второй – это Negative Trigger (синий либо коричневый). Устройство начнёт подавать сигнал, противодействующий угону, если выполнено одно из условий:
Используя управляющие провода, и даже один из них, сигналка может менять состояние автономной сирены. То есть включать её, когда это нужно.
Так выглядит схема разъёма типичной автосигнализации:
Здесь есть несколько дополнительных выходов, рассчитанных на ток 300-400 мА. Один из этих выходов программируют особым образом: когда нужно включить «внешнюю сирену», выход соединяется с массой (либо с +12 Вольт). Программирование выполняют самостоятельно, и как правило, уже после подключения. Но будьте внимательны – должным образом можно запрограммировать только один из дополнительных каналов. Не ошибитесь с подключением.
Соединяем сигнализацию и сирену
Любые сирены для автосигнализаций, если говорить об автономном оборудовании, снабжены всеми необходимыми электрическими контактами, позволяющими выполнить корректное подключение. Другое дело, что в разъёме самой сигналки может не оказаться свободных управляющих выходов либо ни один из них нельзя будет запрограммировать правильно. Возможно, тогда получится использовать 2-амперный контакт, предназначенный для неавтономной сирены.
Кабель, рассчитанный на 2 Ампера, может выступать в роли управляющего выхода, имеющего положительную полярность (но выполняется это не всегда).
Управление отрицательной полярностью
«Внешней» сиреной для сигнализаций может управлять слаботочный выход отрицательной полярности. Эту возможность используют в большинстве случаев. Провод Negative Trigger соединяют с управляющим выходом, а второй «триггер» оставляют «в воздухе», то есть изолируют. Всё же, рекомендуют второй управляющий шнур соединять с массой.
Питание на автономный модуль подаётся через предохранитель. Можно подключаться к шнуру питания сигналки, и не устанавливать тогда дополнительную пред-колбу.
При монтаже кабелей, соединённых с модулем сирены и подключаемых к массе, лепесток соединяют с винтом, приваренным к корпусу.
Важно получить качественный контакт с массой, особенно если речь идёт об управлении отрицательным импульсом (рассматриваемый случай). Кто решит пренебречь данным советом, получит ненадёжное срабатывание в предусмотренных для этого ситуациях. Так что, выполнив монтаж и программирование, осуществите проверку.
Управление положительной полярностью
Внутри шлейфа сирены для автосигнализации, которая предназначена для автономной работы, всегда можно обнаружить шнур в белой изоляции. Некоторые сигналки до сих пор снабжаются выходами положительной полярности, и производители дополнительного оборудования об этом знают. Белый шнур нужно подсоединять к выходу основного блока. Как только на нём появится напряжение, станет раздаваться сигнал тревоги.
На провод, обозначаемый как Negative Trigger, всегда поступает 12 Вольт, а управляющее напряжение будет поступать на «положительный триггер». Впрочем, Negative Trigger можно оставить «свободным», но тогда не исключаются ложные срабатывания.
Вместо сигнального выхода положительной полярности иногда можно использовать и силовой выход.
Таким свойством может обладать контакт, предусмотренный для подключения неавтономной сирены. Возможны два случая: на этот контакт поступает постоянное напряжение либо переменное (прямоугольные импульсы). Если говорить о первом случае, подходящая для него схема показана в этой главе. В иных случаях осуществить корректное подключение будет сложно – потребуются дополнительные модули. Первый вариант характерен для некоторых импортных моделей сигналок. А у Starline используется только второй.
Советы, общие для всех
Понятно, что монтаж любого оборудования выполняют, скинув «минусовую» клемму с аккумулятора.
Но если проводка, над которой производятся действия, уже соединена с пред-колбой, то рекомендацией можно пренебречь. Правда, скорее всего, тогда вы просто сожжёте пред-колбу. Дальше, выполнив подключение сирены, можно будет подать питание и осуществить проверку. А затем, чтобы выполнять какие-либо действия, автономный модуль придётся временно деактивировать. Для этого используется прилагаемый ключ.
Повернув ключ в замке, мы подаём команду «молчать». Затем, можно будет снимать клеммы с АКБ, не боясь при этом оглохнуть от тревожного сигнала. Главное – не забыть вернуть всё, как было. То есть, ключ нужно будет повернуть в обратном направлении, но уже после подключения АКБ. Кстати, сам механический замок могут пытаться взломать. Выбирать оборудование нужно исходя из этого.
Говорящая сигнализация
Установка сигнализации. Часть 3. (Ревун/концевики).
Начало установки в части первой
и части второй.
Ревун установил под капотом, прикрутив к штатному креплению, т.е. торчащему болту с гайкой на резиновой прокладке. Электропроводку протянул через заводскую, гофру разделяющую панель и отсек мотора.
Минусовой провод ревуна присоединил под болт катушки зажигания.
Концевик капота разместился в готовой дырке в передней решетке, немного рассверлив её под нужный размер.
Провод от концевика пристегнул стяжками к тросу открытия капота.
В салон проводку ревуна и концевика пропустил через отверстие для провода стандартной антенны.
Для концевика задней двери, пришлось извращаться с креплением от старой полки. Обрезав его и вставив в стандартное отверстие для крепления подушки заводского концевика. Подсветки багажника и соответственно концевика в машине не было по заводу.
Поскольку концевик устанавливается в пластиковый корпус, минус на него присоединил в стандартное место крепления минусовых проводников за панелью обшивки аптечки.
Электропроводку пропустил через технические отверстия, используя трубки родной электропроводки. Провод концевика к блоку сигнализации пристегнул стяжками к штатной электропроводке по всей длине.
Как подключить сирену к сигнализации на авто
Сирена для сигнализации преобразует подаваемые противоугонной системой импульсы в звуковые сообщения. Громкость и частота оповещений относятся к изменяемым характеристикам. От них зависит своевременность реакции пользователя на попытки угона или повреждения транспортного средства.
Виды сирен
Автомобильные сирены классифицируются по следующим признакам:
Популярные модели
Наиболее востребованными среди пользователей являются следующие модели серен:
Как установить и подключить
Автономная сирена подключается следующим образом:
У водителей часто возникает вопрос, как соединить неавтономную сирену с сигнализацией. Провод черного цвета выводят на кузов и подключают к гайке массы. Красный кабель соединяют с положительной клеммой аккумулятора. Электрическую цепь снабжают дополнительным предохранителем.
Установка говорящей сирены своими руками схожа с монтажом автономного прибора.
Добавляются желтый и зеленый провода, подсоединяемые к кнопкам дополнительного сигнала.
Как управлять
Для управления наружной сиреной для авто используется отрицательный слаботочный кабель с клеммой. Для обеспечения положительной полярности шлейф оповещателя включает белый кабель. При появлении на этом элементе напряжения устройство подает звуковой сигнал. Управляющий сигнал может отправляться по радиоканалу. Неавтономные устройства работают в соответствии с состоянием силового кабеля.
Переделка и настройка
Способы переделки и настройки зависят от типа оповещателя:
Сборка автомобильного звукоизлучателя, работающего от разного напряжения, включает следующие этапы:
После выполнения вышеуказанных действий оповещатель становится готовым к установке в машину.
Говорящая сигнализация (говорящий колокол) или дешифратор сирены
Здравствуйте, все кто читает мою запись.
Итак, вот он момент истины! Наконец то я это сделал! Начну рассказ с того, что случайно наткнулся на видео в котором можно было наблюдать работу сего девайса. Приспособление озвучивало все сигналы подаваемые автосигнализацией. И я был полон энтузиазма повторить данное устройство, однако нашел на несколько подводных камней, которые мне попались при этом. Никто не хотел делиться прошивкой для контроллера, лежащего в основе данного устройства. Точнее вроде как делились, но не полной версией, а так сказать демо. И это не взирая на то, что и не совсем является их разработкой. Почти все проигрыватели основаны на трудах мистера Хана (Chan) открыто распространяющего исходники своей прошивки. Меня бесило не то, что прошивку пытались продавать, а то что делали это корыстные люди, брали чужой труд (бесплатно), загоняли его в какие то рамки, тобешь подгоняли прошивку под свои нужды и продавали, пусть дешево, пусть по цене пустого контроллера, но блеадь продавали! Тогда я уже переполнился энтузиазмом одолеть цинизм и корысть, возмезднуть возмездие!))))
Для тех кто не в курсе, или не обращал внимания на это, обычная автомобильная сигнализация (охранное устройство) подает от одного до четырех сигналов (кратковременных «пик»ов)))) в моем случае. 1 сигнал при постановке на охрану, 2 сигнала при снятии с охраны, 3 оповещение о срабатывании датчика удара, 4 предупреждение при не постановке на охрану. Ну и сама сигнализация при срабатывании датчика удара, либо нажатии кнопки поиска авто по звуковому сигналу. Согласитесь намного приятней слышать когда ваш автомобиль скажет что то вроде «Эй чувак я на стреме», или при открытии «Садись братка, тапок в пол и погнали отсюда нахрен», вместо назойливой сирены прокуренным голосом скажет «Отойди…Отойди пока я не закричал», а когда забудете поставить на охрану крикнет вслед «мне то пофиг самому потом слушать нечего будет»))))) Правда здорово))))
Искал я искал способ реализовать задумку, и все же нашел (есть добрые люди) на сайте «гет-чип», уважаемый Евгений выложил схему устройства под названием «SD card talking device», которое больше было похоже на игрушку, но я сразу же понял что получится переделать его под свои нужды. Благо Евгений распространял и исходники и отзывчиво помогал подстраивать прошивку, за что ему огромное спасибо!
И так, с облегченной душей могу сказать, что хак автомобильной говорящей сигнализации был произведен, может как то своеобразно, но все же выполнен, и сейчас я поделюсь всем своим трудом бескорыстно и безвозмездно!
Девайс — он же SD проигрыватель (SD talking device) работает с SD картами до 2 Гб, отформатированных в формате FAT16
Формат файла – WAV.
Параметры :
(Frequency) – 32000 Гц;(Channels) – 1 (mono)(Sample size) – 8 бит.
сокращенно – WAV PCM 8U
Номер трека определяется по начальной букве в названии трека т.е. первый трек будет трек с названием начинающимся с заглавной А, второй B, третий C, и т.д! не важно что будет написано дальше, главное при нумерации ставим в начале заглавные буквы английского алфавита.Треки располагаются в двух папках 1 и 2, выбор папки производится переключателем dir1/2.
Схема подключения контроллера (ATtiny 2313) достаточно проста, и думаю не составит труда ее спаять человеку умеющему держать паяльник в руке. Я использовал платку с планарным контроллером, так как уже была готовая от какого то датчика, по моему термометра или манометра, оставалось перерезать ненужные дорожки и отпаять лишние детали.
Как видно сборка сводится к подпаиванию считанных деталей. Питание подавал через 3 вольтовый стабилизатор, 117 что то там название было))), можно использовать любой на 3 вольта.
Коммутация производится кнопкой Select/play. Куда я подключил обычную оптопару. На вход оптопары через ограничительный резистор 2-3 кОм (подбирается под оптопару) подается напряжение с выхода сигналки (провод идущий на колокол), а выход коммутирует пятую ножку контроллера на землю, ничего сложного. Единственной проблемой было срабатывание контроллера при работающем режиме тревоге, так как напряжение подается на колокол постоянное а не импульсы, тогда то я и включил в цепь так называемое реле времени, которое отключает подаваемое на оптопару напряжение через 1,5 секунды (время требуемое для зарядки конденсатора)
Таким образом пока подается постоянное напряжение на оптопару, кнопка select/play остается зажатой, в этот момент контроллер перебирает треки от начала и до момента пока сработает реле и не отключит подаваемое напряжение, контроллер запускает насчитанный трек (дабы избежать ошибки все треки после четвертого, начинающегося на «D» трека, одинаковые! но имеют названия E, F, G… и т.д. все эти треки нужны именно для озвучивания самой сигнализации))))) да да, ничего умнее не придумал)))))
Усилитель собрал на TDA2003, можно любой, так как используется ключ для включения, в режиме ожидания усилитель выключен и не потребляет ток!
Колокол переделал, заменил динамик на какой то бумажный от радио, хотя хочу поставить другую колоночку, на подобии малогабаритного китайского «САМБУФЕРА»)))))
Прошивал программатором Atmel заказанным из китая прогой progisp 2.0.
Несомненно немного пришлось повозиться с прошивкой, но при содействии с автором говорящего устройства удалось добиться желаемого результата!
Теперь сигналка стала более общительной и информативной, жаль не знаю как залить видео!
Датчик удара и ревун к штатному центральному замку.
Цель идеи была такая, во дворе постоянно то ударят по двери и вмятина останется, то мечом по стеклам, достало. Поймать не получается вечно не слышу когда происходит это. вот и решил поставить датчик удара и ревун. Много форумов почитал и придумал, как это реализовать. Но есть минус я не смог релизовать что бы ревун сигналил как в нормальной сигнализации 40секунд, в этой схеме реализовано что ревун 4 секунды пищит, можно добавить еще реле и тогда он будет постоянно пищать покамис на карточке не нажмете открыть дверь, по хорошему надо реле времени сюда в цепь воткнуть.
Необходимо:
1. нам понадобится 2 реле(12v 5a).
2. провода метра 2
3. Датчик удара и ревун (20w).
4. Термо-усадка и кнопка на 12v на 2 контакта (вдруг понадобится выключить)
Начинаем установку ( я до конца не реализовал, не успел найти где взять +12V после нажатия на карту открытие дверей, не охота тянуть от прикуривателя ( ведь у нас там появляется 12V при открытии и исчезает при закрытии))
1. Ищим куда поставить ревун. Я решил что бы хорошо его было слышно поставить тамже где стоит сигнал штатный. Закрепил хамутами к планке где идет трос на открытие капота. Провода уложил тудойже где выведена фишка ( для чего эта фишка не знаю, она на 2 контакта и вставлена в заглушку).
2. Ищим куда лучше закрепить датчик удараю Я его закрепил рядом с АКБ на стенке кузова где подключена масса.
3. Ищим место куда закрепить релюхи, чтобы не мешали. Я их засунул под капотом в коробку с предохранителями.
3. Запитываем постоянные +12V от предохранителя 30А, через кнопку включения для всей этой схемы.
4. Нам нужна масса на ревун и на реле. Я её взял от кузова рядом с АКБ.
5. Нам понадобится +12V появляющиеся при нажатии на карте кнопки открытии дверей. Я не успел, срочно ехать надо было, знаю что под капотом точно гдето должно быть, не охота тянуть провода от прикуривателя.