Установка rgb ленты на авто
Инструкция подключения светодиодной ленты для автомобиля: способы и советы
Использование светодиодной ленты для тюнинга – оригинальное решение, к тому же это безопасный и доступный вариант. Подключить светодиодную ленту в машине сможет каждый владелец, только перед началом работы надо изучить правила и варианты установки.
Где можно разместить ленту
Размещение светодиодной ленты доступно в нескольких местах:
Правила установки
Чтобы верно подключить светодиодную ленту в автомобиле, надо работу осуществлять по правилам:
Материал и инструменты
Светодиодная лента для авто вводится при использовании следующих материалов и инструментов:
Как установить и подключить светодиодную ленту в машине своими руками
Монтаж и подсоединение светодиодной полосы на автомобиль займет некоторое время, но эту работу, возможно, совершить своими руками без привлечения дополнительной силы.
Вариант установки без вмешательства в электросеть
Гибкая светодиодная лента может подключаться, минуя электросеть. Для примера проводится установка RGB ленты. Она влагостойкая на четыре контакта.
Для работы нужны следующие материалы: коннектор (4 шт) или паяльник, контроллер 12 В, кабель многожильный с такими цветами как у контролера, акрипласт кремнийорганический.
Установка проводится под панель приборов в салоне. Порядок действий:
Включение через линейный стабилизатор
Перепады в яркости подсветки можно избежать при условии подключения линейного стабилизатора. А именно интегральная микросхема играет важную роль.
Но, чтобы система работала стабильно, надо следить за напряжением. Оно не должно опускаться ниже 14 Вт. Такой запас напряжения обеспечит полноценную работу LM7812, на базе которого основа стабилизатор.
Альтернативой может служить стабилизатор LM317. Он регулируемый и имеет высокие условия. В нем имеется резистор, которым настраивается напряжение выходом в 11В. Это создает оптимальные условия для работы аккумулятора в 12,3 В.
Рекомендуем посмотреть видео по теме:
Подключение через импульсный стабилизатор
Подключение питания через импульсный стабилизатор проводится тоже через предохранители. Такой стабилизатор представляет собой мини-коробочку с микросхемой LM2596.
Подключение к такому стабилизатору не требует настройки, только проводится работа по припаиванию проводов на вход и выход.
Если блоком управления подавать 10 В, то возрастет период работы светодиодов. Напряжение регулируется отверткой.
Способ подключения к аккумулятору
К аккумулятору подсоединение проводится через стабилизатор или напрямую. Продолжительность эксплуатации находится в зависимости от мощности лампочек и аккумулятора. При прямом подключении минус соединяется с минусом, плюс с плюсом.
Подключаем в фары
Led лента может устанавливаться сверху фары. При таком методе не требуется снятия фары, но стоит учесть минусы нанесения: не очень красивое оформление, загрязнение элемента, скопление снега, нарастание льда.
Процесс подключения под фары трудоемок. К тому же надо снимать фару и разгерметизировать. После поклейки снова проводится герметизация. В противном случае будет проходить влага под стекло фары.
При данном методе подсветка смотрится очень красиво.
Установил RGB подсветку днища
Я знал, что одной из важных частей при установке подсветки является изоляция контактов в местах пайки. По этому к этой части я подошел очень основательно. После пайки контакты герметизировались силиконовым герметиком.
После этого я ждал около 10 минут, пока герметик схватится и надевал на него термоусадочные трубки.
Ну и в самом конце всё это безобразие я плотно обматывал изолентой. Последнюю фотография я, к сожалению, не сделал 🙁
После того как все ленты были готовы я продумал схему подключения. Для меня было важно, чтобы подсветка не включалась без включенных габаритов. Сделать так хотел специально, чтобы не забывать её выключать и ненароком не посади аккумулятор.
После того, как всё было готово я отправился на дачу (где у меня происходят самые глобальные изменения с авто :)) )
Так как ямы у меня нет, то приходилось использовать 2 домкрата.
На всякий случай я подкладывал 2 бруса, на тот случай, если авто по какой то причине свалится. Береженого как сами понимаете…
Затем я подлазил под авто и засверливал дырочки в профиле и в пороге. Для того, чтобы на пороге не появлялась коррозия в местах где я сверлил, я как следует обрабатывал отверстия мовилью, ждал пока всё немного подсохнет и сверху проходился слоем антигравия. Так что по поводу ржавчины можно не волноваться ) Затем я крепил профиль, но не притягивал его до конца, чтобы подсунуть под него пластиковые стяжки.
Дальше я вклеивал ленту в профиль и притягивал её стяжками.
Отдельно хотелось отметить что я специально отнёс ленту подальше от края, чтобы её не было видно не при каких обстоятельствах. Так что даже если опустить голову до уровня земли светодиодная лента видна не будет.
После того, как все профили были прикреплены к днищу, я принялся за прокладку проводов к подкапотному пространству и установку контроллера RGB ленты.
Так же я врезался в штатную проводку и взял + с провода идущего на габаритные огни и сразу же врезал туда предохранитель.
Ну а потом была финишная коммутация всех проводов и контроллера.
После завершения работы мы поняли, что нам достался не очень хороший контроллер. Он работал по радио каналу, так что ему не нужна была прямая видимость, но вот дальность этой работы меня очень удивила… Примерно 3 см. Т.е. чтобы переключить режим свечения мне надо было открыть капот и приложить пульт почти в плотную к контроллеру, чтобы он сработал и переключил режим свечения ленты. Но это меня особо не расстроило. Просто в скором времени я приобрету новый контроллер и заменю мой бракованный.
Дальше мы дождались темноты и решили с женой прокатиться до ближайшего крупного населённого пункта. Это было село Рогачево. Эффект от автомобиля был потрясающий ) Все люди были похожи на зомби. Они просто останавливались на месте и смотрели на наш автомобиль. Мы прокатились по центральной улице и это явно был фурор ) Столько удивлённых, восхищенных и просто любопытных взглядов я на себе в жизни не испытывал 🙂
На обратном пути мы остановились в поле и сделали пару снимков нашей подсветки.
Вернулись домой мы очень довольные собой. Не зря потратили почти весь день на установку этого добра. Однако мы обнаружили один минус. В одном месте ленты была видна ;( Приведу пример с фотографиями с уровня земли.
В виду конструктивных особенностей нашего авто я не смог лучше спрятать ленту. Это попросту не возможно. Но поразмыслив немного я нашел выход из положения, который в скором времени я реализую. Он заключается в том, что я куплю маленький пластиковый уголок, покрашу его в чёрный матовый цвет и прикреплю его к диффузору. Таким образом он как раз закроет светодиодную ленту сзади и она не будет видна, даже если наклониться. Для наглядности я набросал небольшую схемку реализации данной идеи.
Вот собственно и всё. Спасибо за внимание. Извиняюсь за не очень качественные снимки, все они делались на телефон. К тому же только сегодня я увидел, что качество стояло самое низкое 🙁 Но ничего страшного, я обещаю после отпуска сделать хорошую, качественную фото сессию.
Самостоятельно подключаем светодиодную ленту в машине
Для тюнинга автомобилей используются самые разные световые устройства. И разумеется, любители автомобильной подсветки не могли пройти мимо такой вещи, как светодиодная лента. Ну а спрос, как известно, рождает предложение. И сегодня на прилавках автомагазинов уже появились светодиодные ленты, полностью готовые к установке. Все они — разные, а их количество так велико, что у начинающего автолюбителя буквально разбегаются глаза. Попробуем разобраться в том, какими бывают светодиодные ленты и как подключить их к машине самостоятельно.
Что такое светодиодная лента
Светодиодная лента — полупроводниковое устройство, используемое автомобилистами для декоративной подсветки.
Чаще всего подсвечивается днище машины. Иногда ленту устанавливают на колёсные диски, под номерные знаки и т. д. У светодиодных лент есть два преимущества:
Виды LED-лент
Сегодня светодиодные ленты могут классифицироваться по нескольким признакам. Перечислим их.
Теперь разберёмся подробнее.
Тип светодиода — это основной признак, по которому классифицируются современные LED-ленты. Сегодняшние производители готовых LED-наборов используют 2 типа диодов: SMD-5050 и SMD-3028 (аббревиатура SMD идёт от английского словосочетания Surface Mounted Device, что означает «устройство, устанавливаемое на поверхность»). А цифры в приведённой выше маркировке указывают на размеры диодов. В первом случае это 5 на 5 мм, во втором — 3 на 2.8 мм.
Под плотностью светодиодов подразумевается количество этих устройств на погонный метр LED-ленты. Эта величина может варьироваться от 60 до 240 диодов на метр.
Потребляемая мощность ленты — это параметр, который напрямую связан с размерами диодов и их плотностью. Например, самая дешёвая лента на основе SMD-3028 с плотностью 60 потребляет 4.7 Вт. Если плотность 240, то мощность достигает 17 Вт. Автолюбителю необходимо знать этот параметр, так как именно от него зависит выбор источника энергии.
С цветом свечения всё просто: он может быть каким угодно. Но в настоящее время у автолюбителей особенно популярны ленты, испускающие белый холодный свет. На втором месте по популярности тёплое жёлтое свечение.
Защита от влаги. Есть 3 степени влагозащиты: IP68, IP65 и IP20.
Установка ленты со светодиодами на днище автомобиля
Перед началом установки определимся с тем, что нам потребуется для работы.
Расходные материалы и инструменты
Последовательность подключения своими руками
Как можно установить LED-ленты к бортовой сети автомобиля
Перечислим, что нам потребуется для выполнения этой работы.
Инструменты и материалы
Правильная последовательность соединения с бортовой сетью
Как провести в машину светодиодную ленту — видео 1
Как поставить LED-светодиоды со стабилизатором — видео 2
Меры предосторожности
Подключить светодиодную ленту к машине — задача несложная. Она вполне по силам даже начинающему автолюбителю, у которого есть хотя бы поверхностное представление об электротехнике. Главное не ошибиться с полярностью при сборке схемы и не пренебрегать стабилизаторами, какой бы стабильной ни казалась бортовая сеть машины.
Лучшие способы подключения светодиодной ленты в машине
Для светового автотюнинга используются лед-полоски – это не противоречит ни законодательству, ни принципу практичности, стойкости и долговечности изделия. Однако для этого необходимо знать основные нюансы, способы и правила установки.
Рассмотрим, как грамотно выбрать светодиодную ленту по типу матрицы и классу защиты, какие материалы и инструменты понадобятся для работы, как выглядит схема установки, как подключить ее в машине с помощью прикуривателя, через резистор, посредством линейного и импульсного стабилизатора, а также какие предосторожности нужно соблюдать в ходе ее монтажа.
Выбираем ленту для машины
Чтобы правильно подключить светодиодную ленту в любой машине, необходимо выбирать ее, исходя из двух главных критериев. Это тип матрицы и ее технические характеристики, а также класс защиты от внешних факторов. Рассмотрим их более детально.
Тип светодиодной матрицы
Среди главных параметров, характеризующих матрицу светодиодной ленты для машины, выделяются:
Рекомендация! Светодиодные ленты с кристаллами размерами от SMD 5050 и выше лучше не использовать в салоне и багажнике авто. Несмотря на хорошую яркость, они выделяют слишком много тепла и требуют установки теплоотвода, что достаточно плохо сочетается с внутренней отделкой и вызывают трудности в монтаже. Другое дело – внешнее оформление, например, подсветка днища машины. Здесь можно использовать алюминиевые профиль в качестве радиатора.
Класс защиты
Светодиодную ленту важно не просто правильно установить в машину и подключить по схеме, но и защитить от проникновения пыли и влаги. Для этого ее нужно выбирать в соответствии с условиями эксплуатации в следующих трех категориях:
В продаже светодиодные ленты доступны в 5-метровых мотках. Часто продавцы указывают плотность лед-элементов на всю длину, а не на один метр. Подобное несоответствие может привести к ошибкам в расчетах. Это в свою очередь не даст возможности правильно подключить ее в машине.
Материал и инструменты
Правильно подключить светодиодную ленту в машину можно, тщательно продумав все этапы процедуры и место ее установки, а также подготовив необходимые для работы компоненты. Это прежде всего такие материалы и инструменты, как:
Совет! Для внешнего подключения светодиодной ленты нежелательно использовать экземпляры с самоклеящейся основой. Ввиду быстрого намокания полоска быстро отклеится от машины и потеряется. Для фиксации в таком случае лучше использовать профиль и надежный клей или герметик.
Схема установки
Прежде чем подключить светодиодную ленту, необходимо определиться с выбором схемы ее расположения в машине, а также порядком монтажа основных компонентов.
Расположение основного оборудования в автомобиле может выглядеть так, как представлено на рисунке ниже:
При этом саму светодиодную ленту в электросхеме можно подключить по двум вариантам (в зависимости от того монохромная она или RGB):
Рекомендация! Как вариант, вместо стандартной светодиодной плоской ленты, в машину – как снаружи, так и внутри – можно установить и подключить «гибкий неон», по сути представляющий ту же самую лед-полоску, но заключенную в гибкую пластиковую трубку.
Как подключить к прикуривателю
Чтобы сделать светодиодную подсветку внутри салона, например, в бардачке, на приборной панели, внизу дверей или в области педалей, необязательно тянуть проводку через всю машину – ленту можно подключить к прикуривателю. Алгоритм действий при этом будет следующим:
При такой схеме светодиодная лента будет работать только при работающем моторе машины. Помимо этого, ее подключить или отключить с помощью блока управления. Главный недостаток такого способа – постоянно занятый прикуриватель. Поэтому чтобы подсоединить другие системы (обогрева, зарядника), нужно будет отключать подсветку.
Через резистор
Недостаток выше приведенной схемы в том, что по факту на выходе напряжение тока больше 12 вольт и равно примерно 14-15 В. Естественно, это приведет к стабильному перегоранию лед-элементов и преждевременному их износу, снижению срока службы. Чтобы этого не происходило, в схему на входе нужно добавить токоограничитель – резистор. При этом он обязательно должен быть рассчитан на общую нагрузку в собираемой цепи. Покупной это будет вариант или самодельный – прежде чем подключить его, необходимо проверить соответствие заявленных показателей напряжения с действительными с помощью вольтметра.
С помощью линейного стабилизатора
Более оптимальный вариант, хотя и более сложный, как подключить светодиодную ленту в машине, это ввести в цепочку стабилизатор напряжения. Самая простая его модель – линейная. Тем, кто имеет опыт в изготовлении радиотехники, ее под силу изготовить своими руками по следующей схеме:
По факту модель будет выдавать ток напряжением 12 вольт и силой тока 1 ампер. Собирается она на микросхеме модификации КРЕН 7812. Минус такого устройство – постоянный перегрев. Поэтому под нее нужно подбирать хороший радиатор. Естественно, изготавливать ее есть смысл только тому, у кого есть опыт монтажа подобных приборов и возникла необходимость сэкономить. Ведь сегодня вполне доступны более совершенные импульсные современные стабилизаторы для машин.
С импульсным стабилизатором
Импульсный стабилизатор отличается от вышеописанного тем, что более мощный, не перегревается и характеризуется следующим набором параметров:
Один из существенных плюсов покупного импульсного стабилизатора – компактность – он примерно в 10 раз меньше линейного аналога.
Меры предосторожности при монтаже
В ходе монтажа светодиодной ленты в машину рекомендуется соблюдать ряд следующих мер предосторожностей:
Важно! Прежде чем установить и подключить светодиодную ленту в фары машины, нужно узнать, насколько это будет соответствовать нормам закона. В противном случае можно быть оштрафованным ближайшей дорожно-патрульной службой.
Основные выводы
Чтобы правильно подключить светодиодную ленту в машине, необходимо подобрать ее исходя из таких параметров, как:
Прежде чем начать монтажные работы, нужно точно спланировать, сколько и каких отрезков ленты и в каком месте будет установлено. Также нужно подготовить все необходимые расходники и инструменты. Подключить светодиодную ленту в машине легче всего через прикуриватель. Для стабильности ее работы и сохранения долговечности в схему нужно установить резистор или линейный, а лучше импульсный стабилизатор напряжения. В ходе работ нужно соблюдать правила безопасности.
Если вы владеете информацией о том, как еще можно подключить светодиодную ленту в машине, обязательно поделитесь ей в комментариях.
Инсталляция атмосферной RGB подсветки салона (часть 1)
Добрый день всем! Решил я немного облагородить салон…а именно установить атмосферную RGB подсветку. Подсветку планирую инсталлировать в сабли дверных карт, в саблю передней панели и а задние двери. Долго мониторил данные наборы как у друзей китайцев так и у нас в России. Выбор пал на китайцев. Брал дорогой комплект. Видел дешевые варианты данных подстветок…они либо дают сильную засветку в районе где одевается светодиодный светильник, либо очень тусклая подсветка у дешевых наборов. И еще в дешевых вариантах подсветки в 90% случаев используется прозрачный световод. У меня световод матовый. Знаю что матовые световоды дают более равномерную засветку по все длине шнура. В моем наборе 6 светильников, 4 светильника для подсветки зоны ног, шнур с юбкой и световод 8 метров, пульт управления и различные мелочи в виде термоусадочных трубок и заглушек резиновых. Эти термоусадочные трубочки нужны для того, чтобы исключить сильную засветку в районе где светильник одевается на световод…в этом месте как раз и идет сильный засвет, что не очень красиво смотрится.
Начал исталляцию с сабель передней панели. Снял с машины, занес домой и принялся за работы. Работать в холод в машине сейчас не очень хочется. Светопроводящий шнур приклеил суперклеем к сабле.